Кружила жизнь шальной рекой: то плёсы, то стремнины, порой – качала колыбель, порой – сбивала с ног. Он вне потока, по прямой, гулял со старой псиной, кормил попутных голубей, вёл с ними диалог.
На птичье «гурррр», он – о весне, разбередившей душу, о том, что нынче много дел: пора сажать цветы, чинить качели малышне и лавочки старушкам, белить бордюр, что почернел… И так – до темноты.
А ночью он не мог уснуть – смотрел в окно слепое, писал стихи вине назло, за ухом пса трепал. Болтали, что прошёл войну, потом – развод, запои. Но в чём-то всё же повезло, раз вынырнул в реал.
Не упрекал ни чьих богов, когда щемило сердце – от всех сожжённых деревень, завешенных зеркал. И убегал от страшных снов, читая сказки Йейтса. Он знал, что будет судный день – и ждал… Он просто ждал.
В целом понравилось стихотворение!) Не соглашусь с Галкой в плане "великолепно технически", всё-таки некоторые моменты отвлекают от наслаждения строками Их бы подправить) Но у стихотворения есть настроение, ЛГ сочувствуешь (и в этом заслуга автора) И хорошая ритмика. Словно качаешься на волнах, читая)
Спасибо за добрые слова, Тень_ветра! На самом деле, я понимаю и абсолютно согласна, что стих технически далеко не идеален. Одно "ни чьих" - чего стоит, так до конца и не разобралась: допустимо ли в данном случае редкое раздельное написание, или нет. Оставила так, потому что по смыслу мне так больше подходит. А предыдущий рецензент просто воспринял стих так хорошо на эмоциях
Без проблем, будет интересно услышать мнение, узнать совпадает ли Ваши замечания с моими внутренними ощущениями. Единственно, честно скажу, что я довольно редко возвращаюсь к стихам и правлю их.
А я люблю работать со стихами)) Не, я тоже редко возвращаюсь к ним, но пока не докручу по максимуму, не успокоюсь))) Зато потом такое удовлетворение от результата и работы со словом!) Щас скопирую, проанализирую и в личку брошу. Пыталась отправить, даже разбила на части не более 500 символов... Но чот не отправляется(( Я сохраню у себя в компе разбор. Может, адрес почты пришлешь и я вышлю. Вот жеш блин(((
Ваше стихо тем идеально по ритмике, что ложится музыкально в такт кратно и 4/4, и 3/4. Так прочтение в ритме 3/4 и так медитативно звучит, как романсы, вальсы, сам ритм даёт такой характер. И тогда не имеет смысла искусственно удлинять строфы, скрывая другую прелесть короткой строфы. Вот 4/4 - уже несколько маршево и браво, не походит к содержанию. НО тогда бы и слияние строф не помогло бы, если кто так прочтёт. Мне вообще кажется, что слитное написание строф, как прозой, вообще ничем не оправдано, и подходит хорошо только для длинных повествовательных баллад. В случае же передачи эмоции, будь то печаль или торжество, классическая выделенность размера строф ритмами только помогает автору передать свои эмоции, если ему не безразлично, как всё прочтёт и поймёт читатель.
Но это сейчас дело вкуса и моды - сливать строфы. Пусть читатель сам копается в ритмах, паузах и рифмах. Мне кажется, либо музыка ритма теряется, либо, если на неё внимание, теряется эмоциональная тонкость восприятия. Но требовать от автора ничего нельзя.
Да, это очень интересный вариант у Вас получился, читается на разных музыкальных размерах. В первый раз встречаю такое и обращаю особое внимание. Творчество!!!
Подавала его на конкурс, с целью узнать, как всё-таки относятся люди к пиррихиям (недавно тут жарко обсуждали их), как и предполагала - никому не помешали особо, ни судьям, ни читателям. Т.е. их просто никто вообще не отметил в замечаниях, хотя здесь я использовала как раз не самые удачные варианты. Что меня очень порадовало, если честно - вот как-то лояльно я отношусь к ним :-) А стих взял бронзу и ПЗС
Печальное и красивое стихо, о судьбе человеческой души, пережившей войну. Как свет и тень, впечатляющий контраст радости Дня Победы и печали сломанной войной судьбы.
Ровный певучий ритм - легко читается и входит. Но по сути это не четверостишия, а восьмистишия с более короткой строфой и точными рифмами, что поэтически ценно и более трудоёмко, но зачем-то технически скрыто оформлением.
Про "скрытность оформления" - ну, Вы же разглядели :-) Мне просто показалось, что это более медитативный стих, чем резкий - поэтому сделала строки более длинными и тягучими.
А вообще, я стих не соотносила с ВОВ, у меня больше всплывали уже последующие, современные "военные конфликты" (так называемые, Афганистан, например), но после Вашего отклика подумалось, что по сути чувства ЛГ могут переживаться человеком, прошедшим любую войну.
Такое... не оставляет равнодушным....
Оно заставляет задуматься и... оглянуться назад....
Извините, что не сразу ответила, немного приболела и забегала на сайт буквально на минутку, поэтому не сразу увидела.
На самом деле, я понимаю и абсолютно согласна, что стих технически далеко не идеален. Одно "ни чьих" - чего стоит, так до конца и не разобралась: допустимо ли в данном случае редкое раздельное написание, или нет. Оставила так, потому что по смыслу мне так больше подходит.
А предыдущий рецензент просто воспринял стих так хорошо на эмоциях
Единственно, честно скажу, что я довольно редко возвращаюсь к стихам и правлю их.
Щас скопирую, проанализирую и в личку брошу.
Пыталась отправить, даже разбила на части не более 500 символов... Но чот не отправляется(( Я сохраню у себя в компе разбор. Может, адрес почты пришлешь и я вышлю. Вот жеш блин(((
Благодарю Вас за такие лестные слова!
Приятненько
Так прочтение в ритме 3/4 и так медитативно звучит, как романсы, вальсы, сам ритм даёт такой характер. И тогда не имеет смысла искусственно удлинять строфы, скрывая другую прелесть короткой строфы. Вот 4/4 - уже несколько маршево и браво, не походит к содержанию. НО тогда бы и слияние строф не помогло бы, если кто так прочтёт.
Мне вообще кажется, что слитное написание строф, как прозой, вообще ничем не оправдано, и подходит хорошо только для длинных повествовательных баллад. В случае же передачи эмоции, будь то печаль или торжество, классическая выделенность размера строф ритмами только помогает автору передать свои эмоции, если ему не безразлично, как всё прочтёт и поймёт читатель.
Но это сейчас дело вкуса и моды - сливать строфы. Пусть читатель сам копается в ритмах, паузах и рифмах. Мне кажется, либо музыка ритма теряется, либо, если на неё внимание, теряется эмоциональная тонкость восприятия. Но требовать от автора ничего нельзя.
Да, это очень интересный вариант у Вас получился, читается на разных музыкальных размерах. В первый раз встречаю такое и обращаю особое внимание. Творчество!!!
И спасибо Вам еще раз за такой обстоятельный и интересный отклик!
Ну и за добрые слова, конечно
Содержательное стихотворение, как, впрочем, все у тебя, Лана. Ты молодец)
Хороших выходных!
Спасибо, Ирина!
Подавала его на конкурс, с целью узнать, как всё-таки относятся люди к пиррихиям (недавно тут жарко обсуждали их), как и предполагала - никому не помешали особо, ни судьям, ни читателям. Т.е. их просто никто вообще не отметил в замечаниях, хотя здесь я использовала как раз не самые удачные варианты. Что меня очень порадовало, если честно - вот как-то лояльно я отношусь к ним :-)
А стих взял бронзу и ПЗС
Ровный певучий ритм - легко читается и входит. Но по сути это не четверостишия, а восьмистишия с более короткой строфой и точными рифмами, что поэтически ценно и более трудоёмко, но зачем-то технически скрыто оформлением.
Про "скрытность оформления" - ну, Вы же разглядели :-) Мне просто показалось, что это более медитативный стих, чем резкий - поэтому сделала строки более длинными и тягучими.
А вообще, я стих не соотносила с ВОВ, у меня больше всплывали уже последующие, современные "военные конфликты" (так называемые, Афганистан, например), но после Вашего отклика подумалось, что по сути чувства ЛГ могут переживаться человеком, прошедшим любую войну.
Еще раз спасибо!
Не все люди сидят на пензии и шастают тудым-сюдым...)))))