«Древесина магнолии традиционно используется для изготовления
ножен (Сая) и рукоятей (Цука) для японских мечей (Нихон то)»
Хорев В. «Японский меч. Десять веков совершенства» Век самогона стирает века саке.
Время стреляет, забыв про удар меча.
Наш император – в кильватер «Алиготе», -
Франция хочет по дереву постучать:
Пушками сломит магнолии рукоять,
Пулями в ножнах погубит былую честь.
Что остаётся? На смерть… Но не устоять!
Нейтон-американец, ты… Ты здесь зачем?
Это не твой народ и не твоя война.
Дни перемен срывают у слив лепестки.
Честь остаётся? Да, даже когда мертва,
Да, даже если разрывами на куски!
Дух самурая, не ветер для перемен.
Но лучшим лучше, когда обрывают жизнь.
Ты отдаёшь, имея, но… Но что взамен?!
Если осталось что-то, то…
то что скажи!
Жизнь отцветающих сакур не коротка.
Цвет лепестков на аллее, как чья-то жизнь.
Тот, кто сверкал во тьме, перегорел в веках:
Цвет самураев верно стране служил.
Северный ветер поднял лепестков волну;
Мир облетал, обретая иной восход.
Мифы даруют оставшимся тишину
Воспоминаний о лихе в бою лихом.
Как по аллее пройти, не помяв цветов –
Розовой крови погибших в войне надежд?
Взяв лепесток, вопрошаю судьбу: «Ты кто?»
Ты отголосок чей-то слезы в воде…
Кто-то утрётся, а кто-то смолчит. Умрёт
Тот, кто в заложниках чести и бусидо.
В вечность уходит опавший листок – зарёй:
Заревом под ноги, веком огня ведом.
Опубликовано: 20/09/19, 17:15 | Последнее редактирование: Михаил_Кульков 12/06/20, 20:30
| Просмотров: 1075 | Комментариев: 10
И не складываются у меня многочисленные разрозненные детали и персонажи в общую картину. Хотя после второго-третьего прочтения можно понять, о чём хотелось написать) Но получилось ли...
В первом катрене, например, действующие лица - век, время, император, Франция - но все они живут своей жизнью)
И дальше то же самое, во второй части "тот, кто сверкал во тьме, перегорел в веках", а потом ещё лёг лепестками на аллею, уже перегорев? Образы не связаны логически.
И много при этом смысловых повторов, на мой взгляд.
И по технике - много неровностей.
Рифма "война" - "мертва" бедная (совпадает только гласный)
И много сбоев ритма - например, в строках "Это не твой народ и не твоя война.", "Дни перемен срывают у слив лепестки.", "Но лучшим лучше, когда обрывают жизнь". "Тот, кто сверкал во тьме, перегорел в веках", "Если осталось что-то, то… то что скажи!"
Да, слогов там тоже 12... но иначе падают ударения.
До этого был достаточно ровный логаэд.
Ты отголосок чей-то слезы в воде… - а здесь и число слогов отличается.
Но основная проблема, на мой взгляд - все-таки логика. Не хватает тексту чёткости и выразительности...
А насчёт чёткости и выразительности, конечно же, читателю виднее, тут никаких сомнений.
Ещё раз моя благодарность, к сожалению, не часто читатели разбирают подробно, как они воспринимают написанное...
Для того и выставляю, чтобы узнать "но получилось ли..."
Пулями в ножнах погубит? - загадка...