...вся прелесть этого камня в том, что внутри него есть желание, беспокоящее камень, заставляющее его притворяться, и чтобы быть похожим на существо хотя и близкой, но но другой формы, надо напрячься, не боясь разорвать внутренние нити и пролить каплю крови... А черепаха менее интересна, можно сказать, что она совсем неинтересна, потому что в своём благодушии давно позабыла время, когда была камнем и тоже притворялась, ничто её больше не мучает... всё ставшее и успокоившееся — бедно и банально, ибо там, где природа устала и нет у неё желания менять форму, всё разлагается изнутри и панцирь снова делается каменным, возвращаясь к изначальному своему низшему состоянию. Т. Пулатов, "Жизнеописание строптивого бухарца"
Для тебя и враги, и пришельцы, и проходимцы - все родня по воде, по Африке, по деревне. Рвёт за место под солнцем? Прекрасно, уже годится, чтобы щёлкнуть и в рамочку - ценишь таких... пригревных.
У тебя столько разных желаний и предложений, что готов отразить их и видеть в любой фальшивке. Пёстрый камень нашёл? С черепахой его поженишь, чтоб её напряжением камня насквозь прошибло.
И на мне ты женился... женился бы... ну, собрался, обжигая идеей меняться безтормозово. Я считала попытки, скрывая ряды напрасных, я боялась любви в безопасности как позорной.
Преждевременным рейсом летела навстречу старость, но пока добралась - бывшей пленницей и не пахло. Только камни твои так в притворщиках и остались, и на полках погибли без панцирей черепахи.