Анонс конкурса Регистрация команд На данный момент в конкурсе участвуют 46 команд от 31 литературного сайта/литобъединения (приведены ниже в порядке регистрации команд):
Сообщество
«Аллея Искусства» (
«Неизвестный Гений»), конкурсная площадка
«Светская Хроника» (
«Стихи.ру»), литературный портал
«Замок с привидениями», литературный сайт
«Решетория», конкурсная площадка
«Интерактивный Конкурс-Форум» (
«Стихи.ру»), литературный сайт
«ЛитКульт», литературный сайт
«Литсеть», литературный сайт
avtor.net.ru, конкурсная площадка
«Международный Фонд ВСМ» (
«Стихи.ру»), группа
«Вдохновение» (Мой Мир), литературный сайт
rifmer.com, литературный сайт
«Клуб тёти Вали Сидоровой», ЛитО «Озарение» – Международный Союз Творческих Сил (
«Союз писателей»), литературный сайт
«Ты-поэт», Группа
«Хаосопатия» (сайт ВКонтакте), литературный портал
«Литпричал», литературный портал
«Изба-Читальня», литературный портал
«Дом Стихов», литературная Ассоциация «Лукоморье», г. Мельбурн (сайт
«Лукоморье»), литературно-творческая площадка
«Голоса» (
«Стихи.ру»), сообщества
Поэтический Турнир «Хит сезона»,
Литературный проект критики «Платон мне друг…» и
«Английский Клуб» (литературный портал Международного союза писателей «Новый современник»
«Что хочет автор. Литературные конкурсы»), Литературное сообщество
«Задумка» (Мой Мир), портал
«Стихи.ру» (без ЛитО), конкурсная площадка
«Что хочет автор. Литературные конкурсы» (сайт:
«МОССАЛИТ»), сайт ставропольской литературной группы
«Кавказская ссылка», сайт
«Стихослов», сайт
«Графоманам.Нет»,
Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (
«Стихи.ру»), литературный сайт
«Графская При©тань».
Меценаты и спонсоры межпортального поэтического конкурса: Издательство «Ставролит» Издательство «Ставролит», существующее с 2008 года, – это 30 квадратных метров, на которых издание книг и журналов – профессиональный подход к творческому процессу. Мы ценим вложенные вами в рукопись силы, труд и душу. Задача компании «Ставролит» заключается в том, чтобы подчеркнуть ценность и уникальность издания. Наши намерения делать книжную и журнальную продукцию качественно, быстро и доступно прочны и искренни. Мы готовы к любому тиражу, начиная от одного экземпляра.  
Национальный фонд поддержки правообладателей (НФПП) Основным направлением деятельности НФПП является оказание всесторонней помощи российским авторам и другим правообладателям, защита их законных прав и интересов. Главная задача Фонда – сохранять богатое культурное наследие и традиции России, способствовать созданию новых объектов культуры и искусства.
1. Участники В конкурсе участвуют команды из авторов различных литературных сайтов и ЛитО, сформированные методом самоопределения.
Многим были посланы приглашения, некоторые нашли информацию о конкурсе самостоятельно.
Допускается участие нескольких команд от одного сайта/ЛитО.
В составе каждой команды пять игроков - поэтов, способных написать конкурсные стихотворения по заданию. «Непишущие» игроки (в роли редакторов, «тренеров» и т. п.) исключены.
У каждой команды должен быть капитан (один из пяти игроков) и название. В составе команды может быть указан дополнительный шестой игрок, в качестве запасного.
Один и тот же автор не может играть за несколько команд.
 
2. Основные положения о конкурсе Конкурс состоит из трёх отборочных туров и финала.
Конкурсные задания каждого тура определяют ведущие конкурса - Алексей Лис, Ксенон (Максим Клюев) и Ольга Романченко.
Ведущие общаются с капитанами команд по электронной почте (посылают задания, принимают стихотворения и т. п.).
Капитаны общаются со своей командой, используя доступные им сервисы (почта, скайп, приватные форумы).
В каждом из туров работает специально приглашённое жюри.
Состав жюри заранее не оглашается и частично меняется на каждом этапе конкурса. Это делается для того, чтобы участники не привыкали к одному составу жюри и не начинали подстраиваться под вкусы судей.
В составе жюри будут компетентные авторы разных литсайтов, в том числе кандидатуры, предложенные ЛитО/сайтами – участниками конкурса.
Только по оценкам жюри определяются победители туров и конкурса в целом.
В каждом туре также будет голосование всех желающих, но по его результатам будут присуждаться лишь номинации «Приз зрительских симпатий».
На общие результаты конкурса эти голосования не влияют.
Каждый тур в среднем будет занимать 7–10 дней на выполнение задания и 7–12 дней на судейство жюри и подведение итогов.
Регистрация авторских страниц для игроков команды на Литсети необязательна. Однако для каждой зарегистрировавшейся на сайте Литсеть команды в полном составе будет создан удобный приватный форум, если нужно.
При желании капитанам команд будет выдан временный аккаунт Литсети для ответов на обзоры жюри, для написания комментариев и т. п.
Основная цель конкурса состоит не в том, что играют сайт против сайта, ЛитО против ЛитО. Смысл игры – не столько в победе (хотя она, конечно, почётна), сколько в участии, в знакомстве друг с другом и с произведениями друг друга. Нам хочется общения и налаживания добрых отношений как внутри команд, так и между сайтами и ЛитО.
 
3. Регистрация команд Регистрация команд, желающих участвовать в конкурсе, происходит в рецензиях под
специальным манифестом конкурса или по почте (Алексей Лис:
alexeylis@yandex.ru)
до 25 января 2015 включительно.
Требования к заявкам сформулированы в манифесте. Там же можно ознакомиться с примерами (заявками уже зарегистрированных команд).
 
4. Формирование жюри конкурса Жюри формируется двумя способами:
1) Ведущие конкурса приглашают членов жюри по собственному усмотрению (тех, кого сочтут грамотными, квалифицированными судьями);
2) Команды или организаторы конкурса от разных литсайтов/литобъединений могут предложить своих кандидатов в состав жюри.
Но во втором случае следует знать, что:
– команда не договаривается о согласии кандидата в члены жюри самостоятельно, это делают ведущие конкурса (в случае необходимости ведущие попросят предоставить адрес электронной почты кандидата);
– ведущие вправе отказать по какой-либо кандидатуре от команд/организаторов без объяснения причин.
Члены жюри не имеют права играть в составе какой-либо команды.
 
5. Работа жюри Присланные на конкурс работы передаются жюри анонимно (без имён авторов). Все стихотворения в конкурсном пакете (файл в формате Ворд 2003) будут перемешаны, т. е. стихотворения одной команды не будут расположены в нём подряд.
Только ведущие будут знать, где чьё произведение. Команды обязаны до подведения итогов тура не нарушать анонимность своих конкурсных произведений каким-либо способом (их публикацией где-либо, ответами на рецензии/мнения о произведениях где-либо и т. п.). В случае выявления подобных нарушений команда может быть наказана, вплоть до дисквалификации.
Члены жюри оценивают каждое произведение по десятибалльной шкале, где 1 – очень плохо, совершенно не понравилось, а 10 – великолепно, ни одного замечания к тексту. Дробные и нулевые оценки запрещены.
Кроме того, члены жюри оценивают соответствие заданию тура по системе «да/нет». Если больше половины жюри придёт к мнению, что стихотворение не соответствует заданию (например, на тему «шкаф» написано стихотворение о слоне, который такой же большой, как шкаф, поэтому, по мнению автора, соответствует), то итоговая сумма оценок за стихотворение будет снижена, т. е. будут применены штрафные санкции (см. подробнее в разделе «Штрафные санкции за несоответствие заданию тура»).
Возможно, будут подробные или краткие комментарии от членов жюри по конкурсным стихотворениям (по желанию судей). Ведущие публикуют обзоры (комментарии членов жюри) на странице ЛитО «Колизей» одновременно с результатами тура.
 
6. Конкурсные произведения В каждом туре капитан команды обязан прислать ведущим пять стихотворений, соответствующих заданию тура.
Требования к стихотворениям:
1) Обязательно по одному стихотворению от каждого игрока команды (исключая те случаи, когда используется вариант «замена произведением», см. в разделе «Виды экстренной помощи»);
2) Стихотворения должны быть новыми, нигде ранее не опубликованными. Все стихотворения будут проверяться в поисковых сервисах (Яндексе, Гугле). Если будет найдено хотя бы одно упоминание какого-нибудь конкурсного произведения или его фрагментов (в особенности, связанное с именем автора или командой, т. е. нарушением абсолютной анонимности в конкурсе), то это стихотворение не будет принято на конкурс;
3) Объём каждого стихотворения – от 4 до 40 строк;
4) Запрещается использование инвективной лексики, даже замаскированной точками, звёздочками и т. п.;
5) Запрещается подавать на конкурс произведения, которые способствуют разжиганию политических, религиозных и межнациональных конфликтов, содержат оскорбления или призывы к насилию, носят экстремистский характер или каким-либо иным образом нарушают законы РФ;
6) На конкурс не принимаются циклы стихов, даже если цикл проходит по лимиту строк;
7) Не принимаются стихи, снабжённые картинками, аудиофайлами и прочими вспомогательными средствами выразительности, затрудняющими копирование произведений в файл для жюри или публикацию их для читательского голосования (использование разноцветных или экзотических шрифтов, сложное форматирование, стихотворения-таблицы и т. п.);
8) Стихотворения должны соответствовать заданию тура. Это соответствие будет оценивать жюри (см. в разделе «Работа жюри»).
Во время приёма стихотворений ведущие также могут оценить, соответствуют ли они заданию тура. В случае выявленного несоответствия ведущие могут посоветовать команде заменить стихотворение (если время для приёма произведений ещё осталось). Но это рекомендация, не более того. Ведущие не занимаются рецензированием и оценкой самих стихотворений.
Экспериментальные формы и верлибры разрешены, но нужно осознавать, что далеко не каждый член жюри оценит их по достоинству.
 
7. Штрафные санкции за несоответствие заданию тура Как описано в разделе «Работа жюри», каждый судья оценивает соответствие конкурсного произведения заданию тура по системе «да/нет».
Если большинство судей признает произведение не соответствующим заданию, то к сумме набранных им баллов (сумме оценок жюри) будут применены процентные штрафные санкции.
Величина штрафа зависит от соотношения количества судей, признавших произведение несоответствующим, к количеству судей, которые не обнаружили несоответствия.
Расскажем на следующем примере. Предположим, в составе жюри тура десять судей.
Если пять и менее из них признали произведение не соответствующим заданию, то штрафные санкции не применяются.
Если шесть судей указали на несоответствие, а четверо не указали, то штраф составит 20 процентов от суммы набранных стихотворением баллов (шесть минус четыре, делённое на количество судей).
Предположим, стихотворение набрало 100 баллов (все оценки 10 у десяти судей). После применения штрафных санкций останется лишь 80 баллов.
Если семь судей указали на несоответствие, а трое не указали, то штраф составит 40 процентов от суммы набранных стихотворением баллов (семь минус три, делённое на количество судей).
Предположим, стихотворение набрало 100 баллов (все оценки 10 у десяти судей). После применения штрафных санкций останется лишь 60 баллов.
Если восемь судей указали на несоответствие, а двое не указали, то штраф составит 60 процентов от суммы набранных стихотворением баллов.
Если девять судей указали на несоответствие, а один не указал, то штраф составит 80 процентов от суммы набранных стихотворением баллов.
Если все десять судей указали на несоответствие произведения заданию тура, то штраф составит 100 процентов от суммы набранных стихотворением баллов, т. е. данное произведение не наберёт в туре ничего.
В большинстве случаев процент штрафа будет вычисляться округлённо в сторону меньшего числа, кратного пяти, т.е. 14 будет округлено к 10, а 16 – к 15. Например, для пятнадцати судей в случае, если восемь из них признали произведение несоответствующим заданию тура, а семь несоответствия не обнаружили, будет рассчитано 5% штрафа, а не 6,6666% (1/15).
Однако судьям будет предписано не снижать саму оценку стихотворения лишь за несоответствие его заданию тура. Нужно будет отдельно оценивать само произведение и его соответствие теме.
 
8. Виды экстренной помощи У каждой команды будет три возможности «экстренной помощи».
Каждую из них можно использовать только один раз за все отборочные туры конкурса.
В финале никакие дополнительные возможности (замены, отсрочки) не работают.
Первая возможность – «замена произведением».
Если игрок пропал, не выходит на связь, но есть вероятность, что это временные трудности (что он всё ещё в игре), а надо посылать готовые произведения на очередной тур, то:
1) обязательно известить ведущих ДО окончания приёма стихотворений;
2) один из игроков команды может предоставить два стихотворения (конечно, соответствующие заданию и всем требованиям к конкурсным произведениям), т. е. своё и ещё одно «за того парня».
Вторая возможность – «замена игрока».
Если игрок пропал, не выходит на связь или же отказался продолжать участие в конкурсе, то:
1) обязательно известить ведущих ДО окончания приёма стихотворений;
2) одного из игроков команды можно заменить другим автором.
Для этого всем командам мы рекомендуем иметь шестого запасного игрока, чтобы сделать всё оперативно. Запасной игрок заменяет выбывшего до конца игры (без возврата выбывшего).
Третья возможность – «продление времени приёма заявок».
Если игрок пропал, не выходит на связь, но есть вероятность, что он появится и всё будет нормально, то:
1) обязательно известить ведущих ДО окончания приёма стихотворений;
2) попросить у ведущих отсрочку для подачи заявки (подробно объяснить, что произошло, какие возникли проблемы).
Отсрочка (максимум 48 часов) предоставляется команде с момента «официального окончания приёма стихотворений», если команде удалось убедить ведущих в её необходимости (конечно, «ну, вдохновения нет, ребята...» – не причина).
Если же все три возможности «экстренной помощи» командой уже использованы, а всё равно не получается собрать стихотворения для очередного тура, то команда заканчивает участие в конкурсе.
 
9. Дисквалификация команды Команда может быть дисквалифицирована, т. е. принудительно выбыть из конкурса, в следующих случаях:
1) Команда не смогла предоставить пять произведений, соответствующих заданию, в сроки, установленными ведущими для данного тура (с учётом вариантов «экстренной помощи», описанных выше);
2) Игроки команды позволяют себе оскорбительные/провокационные реплики в адрес членов жюри, других команд или ведущих, разжигают скандалы вокруг конкурса и т. п.;
3) Игроки команд замечены в жульничестве во время конкурсного процесса (в раскрытии анонимности своих произведений, подговаривании членов жюри и т. п.).
 
10. Прохождение команд в следующий тур По итогам каждого тура 25 процентов от общего числа стартовавших команд, набравшие наименьшее количество баллов (по сумме судейских оценок всех стихотворений команды), прекращают дальнейшее участие в конкурсе (но приветствуются в качестве зрителей).
Т. е. если в конкурсе стартует 20 команд, то во втором туре будет играть 15, а в третьем – 10.
В финал конкурса выходят 20–25 процентов от количества стартовавших команд, набравшие наибольшее количество баллов суммарно за три отборочных тура.
 
11. Победитель конкурса Команда-победитель определяется в финале конкурса по наибольшей сумме баллов, набранных за произведения этого завершающего тура, без учёта баллов, набранных за три отборочных тура.
 
12. Сроки туров (ориентировочно) 25 января: последний день регистрации команд.
* Далее все сроки даны с большим «запасом», на самом деле всё может пройти гораздо быстрее. 26–27 января: подготовка задания первого тура.
27 января – 4 февраля: написание стихотворений первого тура.
5–6 февраля: дополнительные дни для возможных замен и для подготовки файла с произведениями (для судейского и авторского/читательского голосования).
6–15 февраля: работа жюри, голосование участников/читателей, дополнительные мероприятия для участников.
16–17 февраля: публикация обзоров жюри и итогов первого тура, публикация итогов голосования участников/читателей, награждение победителей в номинации «Приз зрительских симпатий», определение команд, вышедших во второй тур.
18 февраля: подготовка задания второго тура.
19–26 февраля: написание стихотворений второго тура.
27–28 февраля: дополнительные дни для возможных замен и для подготовки файла с произведениями (для судейского и авторского/читательского голосования).
1–10 марта: работа жюри, голосование участников/читателей, дополнительные мероприятия для участников.
11–12 марта: публикация обзоров жюри и итогов второго тура, публикация итогов голосования участников/читателей, награждение победителей в номинации «Приз зрительских симпатий», определение команд, вышедших в третий тур.
13 марта: подготовка задания третьего тура.
14–22 марта: написание стихотворений третьего тура.
23–24 марта: дополнительные дни для возможных замен и для подготовки файла с произведениями (для судейского и авторского/читательского голосования).
25 марта – 1 апреля: работа жюри, голосование участников/читателей, дополнительные мероприятия для участников.
2–3 апреля: публикация обзоров жюри и итогов третьего тура, публикация итогов голосования участников/читателей, награждение победителей в номинации «Приз зрительских симпатий», определение команд, вышедших в финал конкурса.
4–5 апреля: подготовка задания финала.
6–13 апреля: написание стихотворений финала.
14–15 апреля: дополнительные дни для возможных замен и для подготовки файла с произведениями (для судейского и авторского/читательского голосования).
16–25 апреля: работа жюри, голосование участников/читателей, дополнительные мероприятия для участников.
26–27 апреля: публикация обзоров жюри и итогов конкурса, публикация итогов голосования участников/читателей, награждение победителей в номинации «Приз зрительских симпатий», награждение победителей конкурса.
Пояснение по поводу анонимности конкурсных произведений (от 24/01/2015): Для конкурсных произведений определённого тура должно выполняться условие абсолютной анонимности НА ВРЕМЯ работы жюри с этими произведениями.
Именно поэтому:
- во время приёма заявок ведущие будут проверять все произведения в поисковых системах (чтобы никто не мог узнать автора/команду, "погуглив" текст);
- за день до публикации результатов тура ведущие будут делать ту же операцию (чтобы никто нигде ничего не опубликовал, раскрыв анонимность);
- ведущие будут строго следить за комментариями участников на конкурсе, чтобы никто и нигде не проговорился вроде "да, это моё стихотворение".
В опубликованных результатах определённого тура уже НЕ БУДЕТ никакой анонимности, а будут:
Название команды, Имя автора, Название произведения, Его номер в конкурсном файле жюри,
Имя первого судьи, Его оценка, Его отметка "Не соответствует заданию" (если есть),
Имя второго судьи, Его оценка, Его отметка "Не соответствует заданию" (если есть)....
Общая сумма баллов (оценок), Применяется ли штраф за несоответствуе заданию (если более половины состава жюри признала несоответствующим), сумма штрафа, итоговая сумма баллов.
Будут суммы баллов, набранные командами за пять стихотворений.
Будет отмечено какие команды выходят в следующих тур (примерно 75 % от общего количества команд первого тура).
После публикации результатов тура автор вправе делать со своим стихотворением всё что захочет, к примеру, опубликовать на своей авторской странице.
Никакой необходимости поддерживать анонимность произведений на время всего конкурса или напускать излишнего "тумана" в результаты туров нет.
Если член жюри написал комментарии по конкурсным произведениям (а я надеюсь, что хотя бы по некоторым напишут), то ведущие публикуют их отдельным обзором тура, а в нём тоже обычно добавляют названия команд и имена авторов (член жюри их не узнает вплоть до публикации).
Я отвечал Вам по почте, но и здесь напишу - это авторское. Если автор считает, что нужны, то вполне может поставить.
А вот этого я не говорил, но сейчас скажу...
Есть несколько рекомендаций по поводу сносок:
1) Они должны быть как можно более короткими и понятными. Иногда раздражает, когда объяснение "термина" сравнимо по размеру со всем стихотворением (а бывает даже и больше). Ещё раздражает углубление в историю и малозначащие детали. К примеру, если идёт сноска на перевод латинского выражения, то достаточно этого перевода, а не описания "кто это первый сказал, когда, при каких обстоятельствах и что из этого вышло". Ну, чаще всего достаточно.
2) Очень не рекомендую в сносках давать дополнительные ссылки куда-то. Тут получается так - читатель видит сноску на расшифровку слова или выражения, прерывает чтение произведения (чтобы лучше понять его смысл), идёт к сноске, а там... вдруг ещё одна ссылка, по которой какая-то статья где-нибудь (к примеру, в Википедии)... и... когда же стихотворение читать? Если объяснение термина настолько "затягивается", то интерес к стихотворению чаще всего просто теряется.
3) Никогда не стоит ориентироваться на "глупого читателя"... Ну, я имею в виду, что не стоит расшифровывать те термины, которые достаточно образованный читатель понимает и без этого. К примеру, я встретил когда-то в стихотворении расшифровку слова "виолончель". Ну, тут одна мысль возникает у читателя: "Автор, Вы меня считаете дураком?"
это просто рекомендации:)
радости Вам:)
Лис
Если игрок пропал, не выходит на связь, но есть вероятность, что это временные трудности (что он всё ещё в игре), а надо посылать готовые произведения на очередной тур, то:
...
2) один из игроков команды может предоставить два стихотворения (конечно, соответствующие заданию и всем требованиям к конкурсным произведениям), т. е. своё и ещё одно «за того парня».
Запасной игрок может написать произведение на замену?
Для этого всем командам мы рекомендуем иметь шестого запасного игрока, чтобы сделать всё оперативно. Запасной игрок заменяет выбывшего до конца игры (без возврата выбывшего).
Нет, не путайте два совершенно разных варианта замены:)
Если основного игрока меняют на запасного (и запасной пишет произведение на конкурс), то это один из вариантов. В этом случае - обратная замена невозможна. Игрока заменили до конца игры. И очень желательно, чтобы замена была оправдана, а не просто "у запасного получилось лучше, значит..."
Мы настаиваем на том, что замены надо делать в критических ситуациях, когда основной игрок действительно пропал и... больше никак нельзя исправить эту ситуацию.
Другой вариант замены - "замена произведением" используется тогда, когда основной игрок пропал, НО у команды есть надежда, что это временные трудности, что он вернётся в игру. Опять-таки очень не рекомендуется использовать подобную замену лишь по той причине, что у какого-то игрока получилось лучше - он написал два классных стихотворения, и вам хочется в конкурс оба вместо стихотворения другого игрока.
Конечно, проверить по-настоящему - действительно ли у команды проблема с "пропавшим игроком" или это, скажем так, использование разрешённых замен для улучшения своей заявки - мы не сможем. Мы не ЦРУ. Поэтому всё же надеемся на честность и порядочность команд.
А лучше "пройти" весь конкурс без каких-либо замен. Так сказать, показать класс игры;)
Радости всем:)
Первые три тура называются "отборочными". Потому что в них, команды сражаются за выход в финал. Т.е. командам нужно набрать как можно больше баллов. И, кроме этого, ещё нужно не вылететь, т.е. не оказаться в самом низу итоговой таблицы какого-то тура.
Теперь предположим, что какая-то команда набрала уже настолько внушительную сумму баллов за первые три тура, т.е. она далеко в отрыве от своих ближайших конкурентов, что... финал можно и не проводить. Ну, неинтересно будет сражаться тем командам, которые "прошли" в финал по баллам за отборочный, но всё равно в самом низу по итогам трёх туров.
А в нашей системе иначе. Три отборочных тура определяют финалистов. А вот уже сам финальный тур определит победителя. Т.е. в финале ВСЕ должны сражаться изо всех сил. Такая задумка.
Я не спорю с Вами. Можно было бы и по общей сумме за все туры, но тогда какой смысл в "отборочных турах"? Это уже другой конкурс получится. Просто четырёхтуровый конкурс.
На наш взгляд, 10-балльная шкала более гибкая. Мы уже использовали её в пяти предыдущих командых конкурсах.
Конечно, будут определяться и второе-третье место в конкурсе.
А вот с призами подумаем (впрочем, уверен, что литсайты и сами наградят "своих" дополнительно;))
радости Вам:)
Лис
Надеюсь, что вы окажетесь правы:)
И Вам радости:)
Сергей