СТРОФА – группа стихов (строк), объединенных какими-либо формальными признаками, повторяющаяся на протяжении всего стихотворения.
Основными признаками строфы являются число строк (минимум – две), порядок рифмовки и количество стоп в каждой строке. Помимо внешнего оформления, строфа обычно отличается и неким смысловым единством: чаще всего она представляет собой цельное предложение, фразу или группу фраз, объединенных общей темой и обособленных от других строф пустой строкой.
Трехстрочные строфы (ТРЕХСТИШИЯ, ТЕРЦЕТЫ) встречаются редко. Ввиду нечетного числа строк приходится писать их либо на одну рифму (ААА) (а три одинаково рифмованные строки подряд создают впечатление монотонности), либо рифмовать только две строки, а третью оставлять холостой (ААВ, АВА, АВВ). Если же холостую строку зарифмовать с соответствующей строкой в следующем трехстишии, то строфа становится уже шестистрочной.
Специфическим видом трехстиший являются
ТЕРЦИНЫ, в которых средняя строка каждого трехстишия рифмуется с двумя крайними строками следующего трехстишия. Схема рифмовки в терцинах такая: АВА ВСВ СДС и т.д.
Материал для углубленного изучения и самопроверки можно найти здесь: 1.
Теория литературы. Трехстишие 2.
Теория литературы. Терцины 3.
Понятие о строфике (Компания Весна Поэтов) 4.
Терцины (Поэтический словарь Квятковского) 5.
Терцины (Словарь литературных терминов Рукавишникова) 6.
Терцины (Лингвокультурологический тезаурус "Гуманитарная Россия") 7.
Конкурс «ИПЛ-26 - Трехстишия» на странице ПКП (Стихи.ру) (полезно почитать рецензии и работы участников)
     
Правила конкурса: 1. От одного автора принимается НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ стихотворений, соответствующих теме конкурса.
Подача заявки осуществляется в виде рецензии, которая должна содержать название и текст стихотворения.
Ссылка (т.е. публикация в качестве отдельного произведения на Литсети) обязательна.
Объем каждого стихотворения ограничен –
не более 30 строк.
Запрещены "нестандартные разбивки" строчек и произведения в так называемом "формате А4".
Трехстишия должны отделяться межстрофным интервалом (пустой строкой). 2. Ведущий имеет право отклонять стихи, не соответствующие условиям конкурса, имеющие слишком низкий художественный уровень или нарушающие правила сайта. Во всех спорных ситуациях решение принимает ведущий конкурса,
решения ведущего обжалованию не подлежат.
Внимание! Стихотворения, которые участвовали в предыдущих версиях конкурса (на страницах ПКП/ШПМ), приниматься не будут.
3. В любой момент
до начала голосования автор может заявить о замене стихотворения или о его снятии с конкурса, а также редактировать текст стихотворения на своей странице (не выходя за рамки правил конкурса). Во время голосования снимать свои заявки или заменять их нельзя.
4. Срок приёма заявок:
с 8 июня до 23 июня включительно.
Набор заявок может быть прекращён досрочно при получении более 20 заявок или продлен при получении менее 10 заявок.
5. Каждый конкурс ИПЛ судит команда из трех приглашенных судей, шорт-листы и комментарии которых будут опубликованы в специальной рецензии (члены жюри посылают свои результаты по почте специально выбранному представителю Коллегии ШПМ, не входящему в Жюри, все результаты будут опубликованы одномоментно). Победитель в каждом конкурсе определится только один. В случае схождения результатов у нескольких претендентов на победу жюри голосует дополнительно только по этим стихам.
6. По каждому конкурсу проводится голосование участников/читателей на приз зрительских симпатий по особым правилам.
7.
НОВЫЕ стихотворения (опубликованные
впервые после начала конкурса или написанные специально на конкурс) будут поощрены добавлением 0,5 баллов к суммарным результатам от членов жюри.
Просьба к участникам:
оставляйте пометку «Новое» при подаче заявки.
     
Состав жюри этого конкурса:        
Будет добавлен позже 8. Победившее стихотворение будет размещено в данном манифесте в качестве образца, а победитель получает символический приз в размере 100 баллов. Приз в номинации зрительских симпатий обычно составляет 50 баллов.
9. Все желающие могут принимать участие в обсуждении стихов и теоретических вопросов, соблюдая корректность и вежливость в высказываниях.
Во избежание неприятностей большая просьба соблюдать
правила поведения на странице ШПМ.
     
Ведущий – Алексей Лис
Как обычно, за 1 место - 3 балла, за 2 место - 2 балла, за 3 место - 1 балл, за отметку "новое" - 0,5 балла.
14. Елена Тютина. Произведение: "Зима грядет": 0,5 + 2 + 3 = 5,5
5. Koterina. Произведение "Снег": 2 + 1 + 1 = 4
3. Аполло. Произведение "Шагни назад": 2
4. Аполло. Произведение "Один год": 2
1. Николай Агальцов. Произведение "Белый парус": 0,5 + 1 = 1,5
12. Nikolaich. Произведение: "Катон": 0,5 + 1 = 1,5
8. Галка Сороко-Вороно. Произведение: "Монолог маркизы (терцина)": 1
13. Александр Коковихин. Произведение: "Змей": 1
6. maarv. Произведение "Ручей в горах": 0,5
11. Николай Агальцов. Произведение: "Libertad o muerte": 0,5
15. Игорь Смеховской. Произведение: "Старые доспехи": 0,5
16. Наталья Бугаре. Произведение: "Когда-нибудь": 0,5
2. Illa. Произведение "Март-инок": 0
7. Маргарита Шмерлинг. Произведение "Плач клавы": 0
9. Маргарита Шмерлинг. Произведение "Жил-был... Ну конечно!": 0
10. Ольга Альтовская. Произведение: "Меня, Сингапур, зачаруй": 0
===
Поздравляю Елену с победой в конкурсе:)
Как обычно, награждаем 100 призовых баллов, кубок, размещение произведения в манифесте конкурса и на странице Лауреатов ШПМ:)
Спасибо всем ученикам за отличные контрольные работы, а проверяющим за оценки. Лис, ну а тебе я благодарна, вообще, за все-все.
сорри, забыла проголосить)))
Катя, и я Вас тоже поздравляю. Приятно постоять рядом с Вами )).
Лена, ещё раз поздравляю с победой в конкурсе:)
Катя, тебя тоже поздравляю с Призом зрительских симпатий:)
---
Хотел сказать, что следующий конкурс серии ИПЛ я запущу через некоторое время, пока не могу (очень сильная загрузка на работе и по другим проектам на Литсети).
радости вам:)
Лис
Алексей Лис
Честно скажу, не собирался работать в жюри конкурса, но пришлось... лето, некому больше...
После пары прочтений всех (по файлу для жюри) и постепенного отсева у меня осталось 5 произведений, которые я посчитал наиболее подходящими и по теме конкурса, и по всему остальному.
Хотел бы напомнить участникам золотое правило:
"Если вы не победили в конкурсе, то это совершенно не значит, что ваше стихотворение настолько "плохое". Очень многое в конкурсах зависит от произведений ваших "конкурентов". По сути это решающий фактор. А в другом конкурсе может быть совершенно иная ситуация (иные "конкуренты", иные члены жюри). Всё относительно".
1 место:
14. Елена Тютина. Произведение: "Зима грядет"
На мой взгляд, очень звучное стихотворение (я бы даже сказал - "вкусное"). И очень выдержанно стилистически.
2 место:
3. Аполло. Произведение "Шагни назад"
3 место:
5. Koterina. Произведение "Снег"
8. Галка Сороко-Вороно. Произведение "Монолог маркизы (терцина)"
12. Nikolaich. Произведение: "Катон"
=======
Ксенон
5. "Снег" – второе место.
14. "Зима грядет" – второе место.
Подробный обзор произведений конкурса опубликован здесь: http://litset.ru/publ/34-1-0-19301
=======
Братислава
1. Николай Агальцов. Произведение "Белый парус": http://litset.ru/publ/29-1-0-18887 (Новое)
3 место
Не типичное трехстишие, скорее душевный белый стих. Понравился афористичностью строк и общим настроем.
4. Аполло. Произведение "Один год": http://litset.ru/publ/3-1-0-6426
2 место
Нравится подход к рифмовке - очень трехстишно! А за мнимой лёгкостью короткой строки скрывается житейская философия и круговорот любви в природе . Неброские рифмы и отсутствие нагромождений образов, на мой взгляд, делают стих выразительным.
5. Koterina. Произведение "Снег": http://litset.ru/publ/3-1-0-351
3 место
Очень красиво и тонко, но впечатление портит первый терцет - слишком деепричастно, не могу объять умом и чувствами. Дальше лучше! Зримые образы, очаровательный финал.
13. Александр Коковихин. Произведение: "Змей": http://litset.ru/publ/29-1-0-19050
3 место
Добрый такой чёрный юмор. Я всё боялась, что это Змей сам с собой разговаривает) Опять же загадочная геройская душа) В общем, улыбнулась и возлюбила трехстишия.
Огромное спасибо всем, кто проголосовал и высказался (9 из 13 авторов).
Результаты доступны по кнопке "Результаты голосования".
Но добавлю и здесь тоже (лидеров):
5. Koterina. Произведение "Снег": 5
14. Елена Тютина. Произведение: "Зима грядет": 5
8. Галка Сороко-Вороно. Произведение "Монолог маркизы (терцина)": 4
3. Аполло. Произведение "Шагни назад": 3
13. Александр Коковихин. Произведение: "Змей": 3
Поздравляю Катерину и Елену с "Призом зрительских симпатий":)
Перевожу каждой по 50 призовых баллов и добавляю наш знак на Доску почёта.
(Лау ШПМ и манифест я обновлю чуть позже).
Результаты жюри тоже скоро будут (уже всё получено, конечно).
Радости вам:)
Лис
P.S. Спасибо Лешему за сервис голосования:)
Обозначу три причины. почему мне стало искренне жаль бедняжку клаву:
Причина первая:
"Хозяин, зараза, никак не устанет
Лупить кулаками по мне от расстройства..."
Ну не сволочь?! - Это я о хозяине,
кулаками, да по клавиатуре...
Таких челов либо в психушку, либо в места не столь отдаленные(((
Причина вторая:
"И мир на экране всегда вверх ногами..."
Около часа пытался найти глаза у клавиатуры,
но безуспешно(((
Вероятно, я полный чайник в компьютерных делах -
пожалуй запишусь на курсы.
На миг представил мир ввех ногами -
аж мурашки по телу...(((
Причина третья:
"А то - видно я слабовата умишком..."
"Меня отключили. Валяюсь без дела
В коробке в кладовке, - невинная жертва
Людского глумления и беспредела."
Вот уж действительно беспредел!!!
Клавиатуру выбросили из-за глупости оной???
Неужели взамен нашли более смышленную???
Ежели нет, то как же они пользуются стационарным компьютером без клавы???
Или совсем не пользуются???
Тогда вопрос - кто в данной ситуации глупее???
Очень печальная история!!!
Никому не говорите, но я аж прослезился(((
Бывает же в жизни несправедливость!!!
Правила голосования см. в манифесте. Там же есть и ссылки на конкурсные произведения.
Голосуем с помощью специального сервиса (т.е. нажмите на кнопку "Проголосовать" под конкурсным манифестом, а дальше разберётесь:))
НО: мнения (по правилам голосования) нужно добавлять здесь, под этой рецензией (или новой рецензией, если не получится добавить комментарием).
Если у вас возникнут какие-то проблемы с голосованием, то обязательно сообщите об этом. Кроме того, вы можете (в этом случае) добавить свой шорт-лист в ремарке под этой рецензией (но нежелательно, конечно, только если будут проблемы со спецсервисом).
2. Illa. Произведение "Март-инок"
Понравились образы:1. злой мастеровой - февраль -
На стеклах режет белый изразец.
2.Март - инок-бессеребренник, чернец.
3.капели бубенец
Тут больше трех удачных образов, но раз надо три, то эти: Слов тишиной обжигая, ( тут даже легкая инверсия не портит красоту образа обжигающей тишины невысказанных слов)
Небо течёт потемневшей рекой.
Тесный трехкомнатный остров
Три раза в разных комбинациях повторяются в стихотворении три слова: "Я", "одна", "у окна". Эффект троекратного повторения усиливает и складывает эти слова в некое послание миру, если я не ошибаюсь.)
Елена_Тютина. Зима грядет. http://litset.ru/publ/16-1-0-19082
Тут хочу выделить три ненавязчивых аллитерации:
"ЗИМа грядет. ЗЕМля лежит в исподнем",
"РАЗГневавшись, сметает ГРОЗный ветер.
ТУгие ТУчи медленно плывут."
Хотя здесь ещё этого добра есть.)
Кроме интересных образов, понравились рифмы:
1. изразец - чернец.
2. вдалеке - в клобуке
3. шаль - февраль
2. Illa. Произведение "Март-инок"
Взяла бы в шорт за придуманные образы, но не понравилось, как они реализованы.
1. «На стеклах режет белый изразец» - единственное число тут не логично и не звучит. На многих стеклах один изразец? Окажись тут белый изразцы – позавидовала бы такой находке.
2. «Крадучись, плетется». Крадучись – это собравшись, сгруппировавшись, весь превратившись в слух. Плетется – идет еле-еле, нога за ногу, обессилев. Эти два слова просто не коррелируют друг с другом.
3. "Капели бубенец» - та же история, что и с изразцом.
(Бонус) Насколько мне известно, нет слова «распушенный», есть «распушённый».
http://litset.ru/publ/29-1-0-18920
Очень хорошо трижды обыграна "игра".
1. Он был увлечен игрой в войну:
" Он был увлечён этой дивной игрой"
2. Игрой в государя:
"Игрой в государя, которого нет"
3. Игрой с судьбой:
"Играя с судьбою на жизнь в чёт-нечёт?"
И это великолепная характеристика Анри IY, как человека, легко относящегося к жизни.
В защиту "крадучись, плетётся": когда шпион устал, то так, наверно, и бывает))
А в "капели бубенец" вроде числа совпадают) хотя, конечно, у "капели бубенцы" - капель пободрее получается)
Шпион, который плетется, это уже пастор Шлаг, а не Штирлиц))) А если серьезно, то слова в стихотворении (и не только) создают образы, работая на наше ассоциативное мышление. А представить человека, плетущегося крадучись, я не могу -- в силу совершенно противоположных характеристик этих слов.
Первая тройка -
3. "Шагни назад"
Здесь мне показались неудачными рифмы:
Банальная "дороги-ноги", "восток" уже не спасает, и не прозвучавшая, для меня, финальная "выбирая - к раю".
К числу безусловно удачных отнесу "кровавым - травы - забавы", здесь тройная сыграла, несмотря на уводящий в сторону образ Щорса) но это потом, при ковырянии, а сразу очень понравилось. Цельное стихотворение, готическое такое)
Отступление: О рифмах сказать проще всего, три пары - и свободен)))
8. "Монолог маркизы (терцина)"
О, здесь рифмы так и просятся на язык, но не будем о них. Поговорим о некорректно сказанном. Стихотворение изобилует инверсиями и пропущенными словами, что без предисловия делает его совершенно непонятным. Топ три:
Склонить стремитесь даму на позор… - склонить на? Склоняют К, НА - валят. На солому, например. Но откажу, на это две причины. - пропущен глагол. "На это ЕСТЬ, БЫЛО, НАЙДЁТСЯ две причины" - при том, что в предисловии и в тексте называется три причины: лишние глаза, муж, кринолин.
У них слыву я преданной женой, Что не изменит даже на погосте,
Представьте измену на кладбище. Её по ошибке с чужим мужем будут хоронить, а она сопротивлятся будет? Хоррор.
13. "Змей"
Здесь проще всего - змей-то трёхголовый. Вот о каждой и выскажусь. Автор создал три характера (четыре, если богатыря посчитать, но он за скобками) потратив на каждый по три строки - в этом самый главный признак мастерства. Но какие характеры!
1 - спортсмен. Пятиборец, наверное. Это первое впечатление, которое не проподает и добавляет колорита.
2 - нытик и неудачник - попробуйте оспорить.
3 - битый жизнью философ, знавший лучшие времена, но эти двое...
Лучшее, пожалуй, на конкурсе)
Как-то так...
Среди прочего понравились еще и рифмы:
1. Рим - молодым;
2. плебеям - слабее;
3. перемен - Карфаген.
Когда-нибудь
Когда-нибудь земля, на миг, замрёт,
и мы поймем - основа всех мелодий -
семь нот.
Из медного котла на месте лобном
вино страстей мы оба пьем, дразня
нёбо.
Графичный мир смогу я поменять:
цвет белый расщепляя семицветно.
Храня,
твой образ, как восьмое чудо света.
Упрямо сердце чувство из огня
лепит.
Что было раньше - было без меня.
Я знаю, чем потоки откровений
манят.
Ты руку положи мне на колени,
родной. Пока мы любим - мы не умрём,
верь мне.
Осталось так немного, на потом,
калины в морозилке чувств остывших.
Я много говорю, но не о том.
О чем хочу сказать, ты не услышишь...
(Если подойдет, то амфиболия тут намеренная, не ошибка)
На мой взгляд, получилась такая "экспериментальная терцина";)
Просто последние строки в строфах трудновато воспринимаются именно как строки, как мне кажется...
Но, хорошо, на конкурс я приму:)
Немножко по стихотворению...
Когда-нибудь земля, на миг, замрёт,
и мы поймем - основа всех мелодий -
семь нот.
На мой взгляд, не нужны запятые в первой строке (кроме последней - после "замрёт").
Начало стихотворения всегда очень важно (я называю это "вход")... и вот здесь у меня возникла проблема с осмыслением...
Сразу оговорюсь, я понимаю, что всё образно и т.д., но дело не в этом;)
Я немножко не улавливаю - к чему там вообще упоминание о семи нотах, из которых (кто спорит?) построены все мелодии?:)
В принципе, можно привязать объяснения в виде "и они поймут, что всё состоит из деталей - которых не очень много, как все мелодии состоят из лишь семи нот".
Ты это имела ввиду?
Ещё одно замечание: если выделяешь "ё" где-то, то советую тогда выделять везде ("замрёт" - "поймем" - воспринимается странно).
Из медного котла на месте лобном
вино страстей мы оба пьем, дразня
нёбо.
Я не знаю, Наташа, но у меня последняя строчка не звучит при прочтении... я не могу прочитать её, не сбившись, ну натужно так получается...
Дело в том, что в первой строфе было так:
-/-.-/-/-/
-/-/-/-/-/-
-/
т.е. в третьей строке одна стопа ямба, которая рифмуется с первой строкой (где 5 стоп ямба и нулевая клаузула)
А вот во второй строке иначе, поскольку первая строка уже не с нулевой клаузулой (...-/-)
и попытка срифмовать её с одной стопой хорея - не звучит, понимаешь?
-/-.-/-/-/-
-/-/-/-/-/
/-
По логике там должно быть -/- (а не /-) для поддержки такой структуры... Давай проверим...
Вот прислушайся (конечно, слова я заменил "от балды" - просто для проверки звучания)
Когда-нибудь земля, на миг, замрёт,
и мы поймем - основа всех мелодий -
семь нот.
Из медного котла на месте лобном
вино страстей мы оба пьем, дразня
(и ромбы)
Всё. Звучание сразу выправилось, ощущение - "здесь что-то не то" - уже не возникает.
Поэтому посоветую переделать последние строки всех чётных строф на -/-
Графичный мир смогу я поменять:
цвет белый расщепляя семицветно.
Храня,
Сбивает меня двоеточие, Наташа... Я бы предложил не заморачиваться, а поставить запятую.
Сложно объяснить почему, правда... Ну, доходишь во время чтения до двоеточия - значит, будет "расшифровка-как"...
А после двоеточия идёт деепричастный оборот и... И всё. И вся "расшифровка". Это воспринимается как "обрыв мысли".
А вот с запятой не будет такого ощущения - "не в ту сторону".
Немножко смущает переход на "я" после двух строф с "мы". Внезапный такой, без подготовки. Мне кажется, что здесь нужно бы как-то сгладить этот момент;) Там и далзьхе уже всё с "я" (от первого лица).
твой образ, как восьмое чудо света.
Упрямо сердце чувство из огня
лепит.
Признаюсь честно, Наташа, лично для меня две последние строки - очень неудачны.
С "восьмым чудом света" - хорошо (хотя образ не новый), а вот с "чувствами из огня" и "лепкой" упрямо сердца - это что-то страшное...
Это какой-нибудь сочинитель перлов вполне может вставить в "перловку", докопавшись к словам "упрямо сердце ... из огня лепит":)
Что было раньше - было без меня.
Я знаю, чем потоки откровений
манят.
Мысль интересная, но словно в "отрыве" от предыдущего и последующего. Хотя, может, это до меня не доходит.
Ты руку положи мне на колени,
родной. Пока мы любим - мы не умрём,
верь мне.
-/---/---/-
-/-/-/----/
/-
Не нравится звучание второй строки, Наташа. С этими точкой и тире (паузами/сбивками) и ритмическим "провалом" на "мы не"... Я бы посоветовал изменить строчку. Так ли уж важно там слово "родной"? Очень желательно, как мне кажется, уйти от второго "мы", которое воспринимается "втычкой". Но это опять-таки лишь советы, а решает только автор:)
Осталось так немного, на потом,
калины в морозилке чувств остывших.
Я много говорю, но не о том.
О чем хочу сказать, ты не услышишь...
Честно говоря, концовка меня совсем "выбила"... О каких "остывших чувствах" речь, когда до этого было "любим" и т.д.?
Да и сам образ "немного калины в морозилхе чувств остывших" - как-то совсем мне не очень, Наташ...
Нет, концовку я совсем не понимаю.
Радости тебе:)
Лис
Ой, вечером вспомнила,что у меня есть баллада в трехстишиях... Может заменить эту неудачу мою на нее? Правда, баллада тоже сырая совсем, написала давно, но толком не почистила..все недосуг(
Не соглашусь с тобой;) В терцине возможно (и даже желательно, на мой взгляд) чередование М-Ж-М Ж-М-Ж...
Вот только без усечённых строк;)
И звучание в этом случае вполне нормальное;)
Ну, бывают, конечно, и на строго мужские рифмы или строго женские рифмы.
> Ой, вечером вспомнила,что у меня есть баллада в трехстишиях... Может заменить эту неудачу мою на нее?
В конкурсе можно два стихотворения от автора:) Поэтому балладу просто приноси (необязательно её в качестве замены).
Только два дня осталось - сегодня и завтра, учти:)
Радости тебе:)
Лис
http://litset.ru/publ/29-1-0-19180
(Я, как всегда, правил толком не читала... стыжусь, но в этом я - вся.)
К сожалению, в конкурсе есть ограничение на длину стихотворений - не более 30 строк. Поэтому баллада не подойдёт.
Радости тебе:)
Лис
Старые доспехи (новое)
http://litset.ru/publ/29-1-0-19089
Доспехи. Для чего они нужны,
когда хозяин стар, ослаб с годами
и вовсе не пригоден для войны?
Не превозносит имя нежной дамы,
бесстрашно нападая на врага,
и милостиво жизнь ему не дарит.
Бессмысленно судьбу свою ругать.
Всё кончено, скребется смерть в окошко,
а за окошком - лютая пурга…
Доспехи - память о заслугах прошлых -
оставит поколениям иным
боец, кому чрезмерной стала ноша…
Спасибо)))
Рад приветствовать Вас на странице ШПМ:) Новичков мы любим;)
Спасибо, стихотворение на конкурс принято:)
Ну и как обычно у нас, немножко впечатлений по стихотворению...
Кстати, наверное, надо объяснить:) ШПМ и конкурсы ИПЛ сильно отличаются от других площадок/конкурсов. Это больше тренинги, чем просто конкурсы. Именно поэтому здесь ведущие обычно советуют что-то, автор может послушать/исправить/изменить... или ничего не менять. Всё это происходит ДО начала голосования. Ну а потом по "финальным версиям" голосуем (на Приз Зрительских Симпатий) и менять во время голосования уже ничего нельзя.
Важно, чтобы "последняя версия" была на авторской странице на момент старта голосования, поскольку и голосование участников/читателей у нас по ссылкам, и для жюри копируется именно из произведений (а не из рецензий).
Доспехи. Для чего они нужны,
когда хозяин стар, ослаб с годами
и вовсе не пригоден для войны?
Не превозносит имя нежной дамы,
бесстрашно нападая на врага,
и милостиво жизнь ему не дарит.
Мне понравилось, довольно хорошо:)
На мой слух, как-то "внезапно" начинается вторая строфа.
В ней нет "Он (Не превозносит)...", поэтому, видимо, такой эффект. Но это совершенно не критично:)
А вот проблема, как мне кажется, в одновременности действий - превозносит имя, бесстрашно нападая на врага... и милостливо дарит ему жизнь...
Если одновременность первых двух действий ещё нормально воспринимается, то это третье вдруг... слегка сбивает с толку:)
Ну, словно там не хватает "а потом", "а затем" или даже "и победив... (жизнь ему не дарит)"
Бессмысленно судьбу свою ругать.
Всё кончено, скребется смерть в окошко,
а за окошком - лютая пурга…
Классная рифма "врага-ругать":)
Обычное правило, если Вы используете "е" и "ё", тогда уж надо использовать везде, а не так - где-то действительно "ё", а где-то "е" вместо "ё":)
Доспехи - память о заслугах прошлых -
оставит поколениям иным
боец, кому чрезмерной стала ноша…
Немножко диссонирует, на мой взгляд, слово "боец" в контексте стихотворения (по стилистике оно из "другой эпохи"), но, наверное, это "мои тараканы":)
Радости Вам:)
Лис
Все Ваши замечания по делу, буду думать.
Боялся не успеть. поэтому заявил свое творение в слегка
недожаренном виде)))
Да и времени ещё много (до 23-го)
Радости Вам:)
Лис
http://litset.ru/publ/29-1-0-19050
Говорил Змей Горыныч одной головой:
– Не бери ты меня на приём болевой,
и не надо стрельбы пулевой.
А второй забинтованной мордой шептал:
– Разве мало: мой замок разрушил, вандал,
и с невестой моей переспал?!
Третьим ликом дракон загрустил и курил,
поправляя очки, как простой крокодил:
– Победил ты меня, победил...
Я подумал: ну что мы за дикий народ?
Отложил АКээМ и ручной пулемет.
Пусть животное дальше живёт.
Забавное стихотворение:) На конкурс принято:)
Немножко по стихотворению...
Говорил Змей Горыныч одной головой:
– Не бери ты меня на приём болевой,
и не надо стрельбы пулевой.
Смущает меня "стрельбы пулевой", Саша... а другая бывает?
хотя, конечно, можно и из лука стрелять, но...
А второй забинтованной мордой шептал:
– Разве мало: мой замок разрушил, вандал,
и с невестой моей переспал?!
Здесь есть слово "шептал", а по знакам препинания он, скорее, кричит, чем шепчет;)
Третьим ликом дракон загрустил и курил,
поправляя очки, как простой крокодил:
– Победил ты меня, победил...
Не нравится мне первая строчка... а точнее, слова "загрустил" (ликом? именно "за... грустил"?) и "дракон" (ну, не состыковалось со Змеем)
И "простой" (крокодил) как-то не очень;)
Я подумал: ну что мы за дикий народ?
Отложил АКээМ и ручной пулемет.
Пусть животное дальше живёт.
Хорошо:)
Радости тебе:)
Лис
Спасибо, буду думать...
"Стрельба пулевая" тут - это смесь юмора и сюра...
А вообще, есть даже соревнования по пулевой стрельбе)
И стрельба, конечно, бывает всякая-разная, не только "пульками али горохом", не только "из пушки по воробьям"))
Во второй строфе, может быть, убрать "!", оставить только "?"?
"Стрельба пулевая" тут - это смесь юмора и сюра...
А вообще, есть даже соревнования по пулевой стрельбе)
Точно:) Вот этого я не учёл:)
Во второй строфе, может быть, убрать "!", оставить только "?"?
Я бы убрал:)
Точнее, я бы вообще поставил своё любимое многоточие;)
Радости тебе:)
Лис
Но я скоро обязательно всем отвечу.
Я считаю, что это - трёхстишья. Это не терцины, конечно, но трёхстишья...
Как думаете?
__________
Нерон. ПантоРимическое
http://litset.ru/publ/29-1-0-19018
Пылает Рим.
И чёрный дым в полнеба
зачёркивает звёздный лабиринт.
Под грохот рифм,
под звуки лиры Феба
безудержно горит великий Рим.
Так пой, Нерон! –
там гекатомбы воют,
чтоб Аполлона чествовал Олимп.
Будь громче стон,
вопи огромный город,
гори огнём беснующийся Рим!
Под звуки струн,
в своей пурпурной тоге,
искусство бога признаёшь – своим?!
Падёт Сатурн,
забудет о подлоге,
тебя убьёт могущественный Рим.
И твой обман –
пустая пантомима:
судьба финал доверила другим.
Кровь христиан
отмоет камни Рима.
А Ватикан распнёт имперский Рим!
________________
Примечания:
Нерон – римский император, жестокий тиран, которому приписывают сознательное сожжение Рима (великий римский пожар), во время которого было уничтожено 3/4 города. В пожаре обвинили христиан, которым выпали массовые казни и пытки (первое гонение христиан). Нерон превозносил Феба (имя Аполлона в римской традиции), сам выступал в театре, где пел, читал свои стихи и требовал превознесения. Закололся при дворцовом перевороте в Риме.
ПантоРимическое – здесь игра слов. Панторим – стихи с «тотальной» или множественной внутренней рифмовкой (возможна пересечённая рифмовка). Приставка «панто-» (греч.) означает весь, всеобщий.
Сатурн (имя Крона в римской традиции) – родитель олимпийских богов, пожиравший своих детей, не желая уступать им власть. Юпитер (Зевс) избежал смерти и пришёл на смену Сатурну. Христианство сменило язычество, воцарившись в Риме, в Ватикане.
________
Иллюстрация: Карл Теодор фон Пилоти. "Нерон смотрит на горящий Рим"
Ну, необязательно терцины в этом конкурсе (просто это одна из распространённых форм трёхстиший):)
На мой взгляд, всё-таки это шестистишие с рифмовкой abCabC deCdeC, т.е. не соответвует теме конкурса...
Поэтому... извините, Белый Ящик, но принять на конкурс не могу.
Да, в самом начале там есть aba aba, но потом всё переходит к "шестишию" (по структуре рифмовки).
А стихотворение интересное:)
Вот здесь запнулся на "тире", которое воспринимается "не на том месте":
искусство бога признаёшь – своим?!
Радости Вам:)
Лис
Коряво это строка вышла... Сам вижу... ((
А придумать ничё не могу... (((
А вот насчёт того, что это не трёхстишья - не убедили. Я не настаиваю, но... Трёхстишье - это ничего более, чем стих, разбитый на строфы в три строки. А вот основание такого разбиения - может быть различным. Это может быть "рифмическая система" (самое понятное обоснование, если ААА ВВВ ССС). Таковым основанием может выступать безальтернативность. невозможность иного разбиения. Пример - терцины (которые мной лично часто блоком воспринимаются)... ведь их либо на три строки, либо никак. Я чаще - "никак" не разбиваю. Живой пример - Данте (уже кем-то упоминавшийся):
День уходил, и неба воздух темный
Земные твари уводил ко сну
От их трудов; лишь я один, бездомный,
Приготовлялся выдержать войну
И с тягостным путем, и с состраданьем,
Которую неложно вспомяну.
Разве здесь тёхстрочье? Блок здесь...
Причиной также может является смысловое рабитие (как у меня). Я не могу "слепить" у себя ни одну пару рядом стоящих трёхстрочий в одно шестистрочье. Несмотря на рифмы. Тем более, что чего-чего, а рифм здесь полно... в том числе и "межшестистрочных"... Могут быть и другие причины... Ритмическое, например разбиение... Могут быть совокупности причин... И, в итоге, "рифмическая схема" для трёхстрочий - не главное, точнее, не единственное определяющее свойство... ИМХО, конечно.
Но, повторюсь, я это говорю не к тому, чтобы участвовать в конкурсе. Ведущий - Вы. Я просто высказал свои доводы. Не более того.
И ещё. Спасибо. За оценку стиха "в целом". Наверное, это и есть главное. Благодарю. )
Удач Вам! И конкурсу.
С Уважением.
В таких случаях (когда я сомневаюсь о соответствии теме конкурса) я спрашиваю совета на закрытом форуме ШПМ.
Пока общий ответ отрицательный(четыре голоса против, 1 за), то есть другие считают, что тоже не соответствует.
Да, чаще всего строфику определяет рифмовка. В терцинах она есть именно в строфах по строфам и между ними тоже (aba bcb). Вот даже по Вашему примеру. Впрочем, терцина - вообще особый вид.
А когда в стихотворении рифмовка abc abc, то сложно назвать трехстишием. Ну, получается - разделили по три строчки и всё - трёхстишия.
А вот по смысловому разбитию - мне как раз сказали, что "... разбивка на трёхстишия идёт совершенно искусственно. Трёхстишие не представляет в данном случае законченную мысль, фрагмент, обособленный смысловым единством. А вот если рассматривать стихотворение в качестве шестистишия, всё встаёт на свои места".
Вот так различаются мнения. Но пока дискуссия ещё идёт.
По строке... я думал, но вариантов у меня нет... Даже с переносом тире перед "признаёшь" не особенно так...
Больше всего я сколоняюсь к варианту "не надо никакого тире". Да, с "у" там было бы интереснее по структуре/идее.
Ну если вдруг надумается что-то ещё, то напишу:)
Радости Вам:)
Лис
Вместо "признаёшь" я бы очень хотел слово "путаешь" поставить... но "путаешь с своим" - это мрак... ((( А в варианте "спутал со..." пропадает шипящая... что тоже плохо... ((( Много вариантов перебрал... По-видимому, тут кардинальные перемены нужны...
Удач конкурсу! )
Да, мы уже закончили обсуждать - принимать или не принимать заявку. Всё-таки не принимаем:)
> Вместо "признаёшь" я бы очень хотел слово "путаешь" поставить... но "путаешь с своим" - это мрак...
Интересно:) Я тоже про "путаешь" и его формы думал;) Потомо что там "у" есть...
Но тоже "недокрутил" вариант...
> Удач конкурсу! )
Спасибо:) А ещё есть два дня для заявок;)
Радости Вам:)
Лис