Доброй вам пятницы, славные обитатели Литсети!
Сегодня я предлагаю вам злободневную тему - опоздание. Кто-то не любит опаздывать, кто-то не терпит "опозданцев", кто-то никогда и никуда не может придти вовремя.
Поговорим об этом?)))
Тема: опоздание во всех смыслах этого слова. Правила: 1. На конкурс принимаются стихи, опубликованные на сайте ЛитСеть.
2. Участник может подать до 3 стихотворений.
3. Правило подачи заявки: название стихотворения, ссылка на страницу произведения и текст. 4. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не отвечающие конкурсному заданию - не принимаются!
5. Задание выделено зеленым цветом.
6. Решение об отклонении стихотворения принимает Ведущий конкурса. Решение Ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
7. Внимание! В "Седьмой пятнице" можно и нужно флудить, НО: только в виде критических рецензий и ремарок. Имеете что сказать - говорите.)))
8. Авторы, подавшие заявку и получившие критическую поддержку, могут править свои работы до 20.00 понедельника. Главное - не забыть обозначить окончательный вариант.
9. Все авторы, оказавшие критическую помощь участникам, участвуют в номинации "Лучший критический пендель".
10. Спорить с критиками - можно, ругаться - нельзя, а обижаться - глупо.)))
Призовой фонд: При наличии 10 заявок - 1 победитель (100 баллов), 20 - 2 призовых места (100 и 60 баллов), 30 - 3 призовых места (100,60 и 40 баллов). Но в любом случае - не более 5 призовых мест.
Приз "Лучший критический пендель" - 100 баллов.
Сроки конкурса: Начинаем в пятницу, 5 февраля.
Прием работ завершается в понедельник, 8 февраля, в 22.00
Голосование зрителей и участников: вторник-четверг, до 24.00
В пятницу, 12 февраля, публикуем итоги и раздаем призы)
Ведущая конкурса -
Ирина Корнетова
победила Полуночница - midnight!!!
Поздравляем)))
http://litset.ru/publ/23-1-0-16088
Я красавицу-осень встречала в вечернем саду,
На узорном ковре, докрасна листопадами вытканном,
Мне на миг показалось, что мир заколдован и выдуман,
И исчезнет, как только я ближе на шаг подойду.
Запоздавшие птицы устало летели на юг,
Журавлиный косяк исчезал в небесах розовеющих,
Из холодной страны сквозь туман, белым облаком тлеющий,
Вел надёжный вожак журавлиную стаю свою.
Вы возьмите меня к тем далеким морям, журавли,
Подхватите на трепетных крыльях мечту мою детскую,
Ту, которую каждый когда-то лелял и пестовал,
Хоть на миг оторваться надеясь от грешной земли...
Это претензии не к автору, а к чистоте смыслов нашего современного языка...
http://litset.ru/publ/3-1-0-24678
Торопилась черепаха к месту сборища моллюсков,
по песку скользила "пахом" и в проход ныряла узкий
между скалами, хотелось не остаться без добычи...
Штормом выбросило тело с человеческим обличьем:
водоросли сбились в узел с прядями волос сплетенных,
рак-отшельник ползал "юзом" по запястьям рук сведенных
и ракушками глазницы потемневшие забиты,
чешуя едва лоснилась, хвост - веревкою обвитый...
Море пеною швырялось и назад тащило мусор,
разносился запах пряный, пахло так, как пахнет уксус...
Солнце панцирь жгло нещадно, закрывались веки чаще,
погружаясь в грунт песчаный, отползла она подальше...
Жаль, осталась без добычи - весь улов был съеден раньше,
ну а тот, что есть в наличии - для нее не подходящий...
Черепаший след смывался....
В мелких водах скрылась ваху,
но куда за ней угнаться... опоздала черепаха...
"водорОсли сбились в узел с прядямИ волос сплетенных"
Но я спрошу о другом.
1. В чём пафос произведения?
2. Почему два слова взяты автором в кавычки?
3. Кто такая ваху? Это ружьё не висело на стене в начале первого акта, так откуда же оно выстрелило?
10. Спорить с критиками - можно, ругаться - нельзя, а обижаться - глупо.)))
1.Всем известно, что черепаха - символ медлительности и заставить ее торопиться может только чувство голода. И вот она торопится к "разделу" добычи, но (по теме конкурса) опаздывает, да и добыча - не совсем то, что ей нужно. И рыба ваху - одна из самых быстрых, встречающихся на мелководье рыб, от нее ускользает.Так что, надо ей посочувствовать))) В этом - пафос!
2. Почему кавычки? А есть у черепахи - пах?))) А "юзом" - потому, что слово юзом, скорее, относится к автомобильной теме, не так?
Насчет "водорОсли" Вы абсолютно правы, "прядамИ" надо подумать. Спасибо за "критический пендель")))
Если я правильно понял, всё предыдущее описание посвящено именно таинственной рыбе ваху, а не русалке.
Во всяком случае, солёный вкус моря со всеми его черепашье-уксусными специями чувствуется очень отчётливо. И описание страшновато, как будто побывал с Чёрной Бородой, Барбоссой и Джеком Воробьём в том самом месте! ))
http://litset.ru/publ/35-1-0-24671
Поезда приходят на вокзал,
Веяньем времён напоминая,
Будто я родиться опоздал,
Будто жизнь ждала меня иная:
Будто я хотел явиться там,
Где восхода розовая глыба
Приближалась к древним городам
Шпалами и рельсами Транссиба,
Будто проступала тень моя
В кожушке, а рядом - тень подружки,
На перронах, в дальние края
Провожавших с музыкой теплушки.
Будто тепловоз, боками бур,
Вязнущий во времени нескором,
Увозил отряд на Байконур,
Где я в списках числился дублёром.
Будто вместе, добрые друзья,
Простенькой чужой гитаре рады,
Ехали - и с ними ехал я -
Стройки века строить стройотряды.
Духовых торжественная стать,
Точкою поставлены литавры.
Мы не опоздаем подрастать
Под шинели, робы и гитары.
Что фанфары? Только звук и медь.
Что нам слава? Только лыко в строку.
Мы не опоздаем умереть,
Значит, рождены мы тоже к сроку.
http://litset.ru/publ/75-1-0-24668
....................................Ревёт сынок. Побит за двойку с плюсом.
.............................................................Саша Чёрный
Опоздал ребёнок в школу,
Был он ростом очень мал,
Ну, а ранец нёс тяжёлый,
И, в итоге, опоздал.
Дальше, слышишь, новостёнка
С сайта shkola/точка/com:
Сердобольная вахтёрша
Обозвала дурачком,
Завуч пнул его указкой,
Дылда злой щелбан припас,
И оконную замазку
Подложил на стульчик класс.
Был зачёт. Не знал билета,
Без причины хохотал.
На ковре его директор
В сладкий блинчик раскатал,
Наложил начинки чутко,
Добрым словом, напрямик...
Шёл по улице малютка,
Нёс родителям дневник.
Чтоб потом, в конце недели,
Злыдни все до одного
На собрани-и-и ели
Папу с мамою его.
Вот таковский лоск и глянец!
Эй, родитель! Будь умней!
Собирать тяжёлый ранец
Первокласснику не смей!
Пусть забудет про излишки
Вес, зависящий от нас,
Чтобы бедные детишки
Не опаздывали в класс!
Я, пока в институт не поступила, о зачётах не знала. Первый класс - и уже билеты... Параллельная реальность, однако)
Принято)
Последний удар полуночи
Нить - бледная пора - озарит.
Жить - в новый день с утра - предстоит.
Ночь - тёплая постель - сладость нег.
Прочь - слёзная метель - мокрый снег.
Жаль - голоса в тиши - говорить.
Бал - Золушка спешит - отворить.
Нет - полночи удар - мчаться прочь.
Свет - словно опоздал - отблеск в ночь.
Вид - росчерком теней - жаждет жить.
Скрыть - содрогнулась в ней - счастья нить.
Быть - где-то далеко - кончен бал.
Пить - горе - нелегко - очень жаль.
С часов ударом - с ударом сердца
С даром чудесным захлопнуть дверцу.
Дверца кареты с последним ударом...
Сердце не может, не может расстаться с даром!
Блеск - прошлого шаги - свет утра.
Плеск - слёзы у реки - боль утрат.
Вдет, словно нить в иглу, новый день.
Где? Радость сменит грусть? Гуще тень.
Бьёт - тех секунд отсчёт - отбивать...
Ждёт - будет ли ещё - отнимать!
День – новая заря – неба блеск!
Тень – ночь темна, а зря – Счастья плеск!
Но – он её найдёт – ножку вдеть…
Он – ноет, сердце ждёт – милый где?
От – до своей мечты – время бьёт!
То – одолела ты – принц твой ждёт!
С ударом часов - с сердца ударом
Дверцу захлопнуть с чудесным даром?
С последним ударом дверца кареты...
С даром расстаться не может, не может сердце!
Дела
http://litset.ru/publ/66-1-0-24652
С утра
переделывать
тысячу
важных
дел,
и -
думать,
надеяться,
верить:
всё
хорошо.
Пока
я
поесть
приготовил,
пока
я
ел,
пока
я
таблетки
принял -
время прошло.
Теперь уж с прошедшим
едва ли уместен торг:
какой тебе завтрак,
какие уж тут
дела?
Пока суетился,
делал
это
и
то,
врачи отпирали морг:
она умерла.
http://litset.ru/publ/14-1-0-6901
В моих часах испортилась кукушка.
Сломалась, это ясно дураку.
Закрылась и сидит в своей избушке.
Я ей сказала: ты совсем ку-ку!
Она молчала. Целый день молчала.
Я опоздала всюду, где могла.
И вот с утра всё, кажется, сначала.
И тут уж я сказала ей: ага!
А ну, довольно, хватит издеваться.
Должна ты ежечасно куковать.
Она в ответ: я разбросала яйца.
Теперь пойду попробую собрать.
Я говорю: напрасная затея.
Но мне-то что. Давай, лети! Пока!
И даже посмеялась я над нею
И покрутила пальцем у виска.
И стало время тикать непонятно.
Потикает. Забудется. Всхрапнёт.
И стрелки вразнобой по циферблату.
И ночь не ночь, и день уже не тот.
И вот однажды (может, потому что
Она скучала всё-таки? А вдруг?)
Ко мне вернулась блудная кукушка.
И кукушат с ней ровно десять штук.
И я теперь не спрашиваю слёзно:
Скажи, кукушка, скоро ль мой черёд?..
Они кукуют все. До ночи поздней.
Уже накуковали лет пятьсот.
http://litset.ru/publ/16-1-0-21928
Помню: "книжный ребёнок" - читая, мечтал
Устремлённостью счастья добыть минерал,
Стать отважным героем, бороться со злом,
Петь любовь в полный голос, взлетая орлом.
Сколько чувств зарождалось! И били крыла,
И бурлила река, и пурга замела -
Я был многими: жадно, усердьем горя,
Судьбы разных людей на себя примерял.
Юность в прошлом забыв, побежали года -
Кто быстрей, путеводная скрылась звезда.
Оказалось, что жизнь - не романы Дюма,
А тропинка мечты заросла, и туман -
Неприятное чувство вины не отмыть:
Сколько раз опоздал, не узнал, брал взаймы.
Сколько дней промелькнуло впустую, как снег,
Опускаясь на память остыло, зане
Синей птицей манил горизонт, журавлём -
Я синиц отгонял, к дальней цели влеком.
Но пришла седина, а журавль улетел:
Вот перо под стеклом. Не достигнут предел.
Не по книгам - не вышло прожить горячо.
Детективы читаю (со скуки влечёт).
Но порою нисходит к душе благодать
И неровной строкой опадает в тетрадь.
Осадок благодати в конце произведения несколько смущает. Хотя написан финал честно, самокритично.
Осадок меня устраивает. Не смущайтесь Спасибо!