Профессор Ладыгин, Пьер Зайус и Вирджиния Джонс уютно расположились возле костерка и любовались звёздами. Профессор где-то достал гитару, ящик консервов и свитер с оленями. В свитере Ладыгину было жарко, играл и пел он так себе, но считал своим долгом чтить традиции и приобщать коллег к прекрасному. Коллеги деликатно терпели вокально-музыкальные упражнения Ладыгина, с удовольствием уплетали тушёнку и травили байки. После долгой и напряжённой работы всем хотелось немного расслабиться. Тем более что предстоял ответственный день – вскрытие главной сокровищницы Основателей.
Правила финального тура Второго межпортального поэтического конкурса
1. Общая информация
1.1. В финальном туре принимают участие команды, прошедшие в него по наибольшей сумме баллов, набранных в трёх отборочных турах, а также команды, которые заработали такое право альтернативным способом (заняв первые три места в спецтуре "Последний шанс"). Более детально система отбора прописана в п. 10 Официальных правил.
Список команд-финалистов (справа показаны баллы, набранные в отборочных турах):
1.2. Команды – лауреаты конкурса определятся по наибольшей сумме заработанных в финале баллов. То есть оценки, полученные коллективами на предыдущих этапах, при выявлении победителей не учитываются.
Авторы – лауреаты состязания определяются по сумме всех баллов (оценок судей) за все туры, исключая спецтур «Последний шанс» и первый отборочный тур.
Баллы, набранные игроками команд-финалистов до финального тура (авторский зачёт):
1-30:   31-57:
58-66:  
1.3. В этом туре участникам предлагается пять заданий – по одному на каждое из искусств.
1. Живопись. Задание – стихотворение по некой картине.
ВНИМАНИЕ! Название картины не является заданием. Т. е. если участник сочинит стихотворение по названию картины, но не по самой картине, то судьи вполне могут поставить несоответствие заданию. Если же участник напишет стихотворение по самой картине, но нисколько не сочетающееся с названием картины, то это нормально и не даёт повода ставить несоответствие заданию.
===
2. Скульптура. Задание – стихотворение по изображению некоего памятника, скульптуры, скульптурной композиции или фотографии, сделанной в музее восковых фигур.
ВНИМАНИЕ! Аналогично, как и по заданию "Живопись", название скульптуры, скульптурной композиции или фотографии не является заданием.
===
3. Поэзия. Задание – стихотворение по определённой поэтической форме (классический сонет, белый стих и т. п.).
===
4. Театр. Экспериментальное задание по некой вариативной теме. В качестве темы будет взята часть названия одной из пьес. Участнику нужно досочинить тему, а затем написать на неё стихотворение.
Пример. Если бы мы взяли название пьесы "Тот самый Мюнгхаузен", то задание выглядело бы так: Тот самый ... (нельзя: Мюнгхаузен, барон)
Один участник может написать стихотворение на тему "Тот самый город", другой – на тему "Тот самый я", третий – "Тот самый, та самая" и т. п. Но варианты "Тот самый Мюнгхаузен" и "Тот самый барон" запрещены.
ВНИМАНИЕ! Досочинить тему является обязательным условием. Участник не может оставить заданную часть названия пьесы и написать стихотворение без "дополнения" этой части (т. е., согласно примеру выше, нельзя сочинить и прислать стихотворение на тему "Тот самый").
===
5. Ювелирное искусство. Экспериментальное задание, названное нами "Оправа". Участнику нужно сочинить стихотворение, которое начинается и заканчивается строго определёнными словами (два-три заданных слова для начала и для концовки).
Для этого задания были выбраны стихотворения, которые содержат "ювелирную терминологию" (золото, серебро, деньги, корона, кольцо, алмаз, бриллиант и т. п.).
Пример. Если бы мы взяли стихотворение "Золото холодное луны..." (Сергей Есенин), то задание выглядело бы так: Золото холодное - - - в мире пожалеть.
Т. е. стихотворение Сергея Есенина начинается и заканчивается указанными выше словами. Участник должен сочинить стихотворение, которое строго начинается словами "Золото холодное" и заканчивается словами "в мире пожалеть". А вот всё, что будет между этими словами – это уже не оговаривается заданием и подчиняется лишь желаниям и фантазии конкурсанта.  
Для любопытных: ссылки на скачивание файла со всеми вариантами заданий финала
1.4. Перед началом тура на конкурсном портале проводится голосование, в котором игрокам предстоит выбрать по одному варианту из предложенных ведущими (по каждому из пяти искусств). Голосовать имеют право только капитаны команд, участвующих в этом туре. В результате голосования будут определены пять конкретных заданий, т. е. заданная картина, изображение по скульптуре, поэтическая форма, часть названия пьесы с запрещёнными вариантами, "оправа" для стихотворения по "Ювелирному искусству". В случае совпадения количества голосов ведущие делают выбор сами (из тех вариантов, что попали в число лидеров).  
Результаты голосования и шорт-листы проголосовавших команд можно посмотреть на конкурсном портале: http://litset-megport.ru/
Кликаем на кнопку "Межтуровые голосования", а затем на "Результаты" в строках 7-11.  
По вариантам заданийпроголосовали команды-финалисты (в основном, 15 команд).
Задания тура
Живопись: стихотворение по картине: Эрдинк Алтун. "Огненные мухи"
 
Скульптура: стихотворение по изображению памятника, скульптуры, скульптурной композиции: George Lundeen. Отъезд (Колорадо, США)
 
Поэзия: стихотворение по заданной поэтической форме: Шестистишие.
* Как вы знаете, есть твёрдая поэтическая форма, которая называется "Секстина". Если бы мы хотели задать вам ЕЁ, то мы бы так и написали в вариантах "Секстина", а не "Шестистишие". Чисто для информации, секстина - это (очень коротко и условно) особая форма. Шесть строф по шесть стихов с завершающим трёхстишием, обязательный повтор конечных слов предыдущей строфы, особые правила рифмовки и использования рифм и так далее, и так далее. Это долго рассказывать. Да и не нужно. Потому что "секстина" НЕ является заданием. Учтите.
** Поскольку лимит стихов в произведениях - от 8 стихов до 40, то минимум по этому заданию - два шестистишия (две строфы), т. е. 12 стихов (строк).
*** Стандартная ошибка по заявкам "шестистишие": участник сочиняет стихотворение со смежной рифмовкой (aabbccdd...), затем искусственно разбивает этот текст на строфы (aabbcc ddeeff ...) и считает, что стихотворение написано "шестистишиями". Если же одна "строфа" заканчивается ещё и НЕ на точку, а к примеру, на запятую (aabbcc - и здесь в конце запятая, а потом новая "строфа" ddeeff ...), то всё это вообще выглядит ужасной "подгонкой под задание". Учтите, что строфный перенос - это очень сложный поэтический приём, который УМЕЮТ применять ПО ДЕЛУ лишь мастера, а в 99% случаев это просто ОШИБКА, а не приём "строфный перенос". Шестистишия (строфы) по логике должны быть обособленными/законченными (говоря специальными терминами, должна быть "синтаксическая законченность строф"), что уже на 50% спасает от подозрений в "подгонке под форму". Использование же не смежной рифмовки, а к примеру, рифмовки aacbbc - дополнительный плюс по форме "шестистишие". Впрочем, и по рифмовке aabbcc можно написать шестистишия, просто это гораздо сложнее (на наш взгляд).
Театр: экспериментальное задание по вариативной теме: Дом, где ... (нельзя "разбиваются сердца").  
Ювелирное искусство: экспериментальное задание "Оправа": Так меркнут - - - уличных фонарей. (Иосиф Бродский. "Так меркнут люстры в опере...")
1.5. Каждая команда должна прислать четыре стихотворения по выбранным командой четырём заданиям тура. Возможное пятое стихотворение по заданию, которое команда не выбрала, ведущим не присылается и в конкурсе не участвует. Команде не нужно заранее оглашать свой выбор ведущим. Просто – четыре присланных стихотворения уже означают то, что было выбрано командой (и то, что осталось невыбранным). От одного игрока команды – одно стихотворение. Каждое произведение должно быть именно авторским, а не результатом коллективного творчества.
Выполненные работы отсылаются ведущим по адресу kolizej7@mail.ru в строго определённые сроки.
1.6. По заданию "Ювелирное искусство" соответствие стихотворений определяют ведущие сразу же на приёме заявок, а судьи не будут оценивать произведения по этому критерию. Если произведение не соответствует заданию (не в указанных "рамках") – оно не будет принято. По остальным заданиям – соответствие оценивают судьи (см. п. 3.4.)
По заданию "Поэзия" (определённая поэтическая форма) – не требует дополнительных объяснений.
По заданию "Театр" (в каком-то смысле определяемая самим участником тема) – смысл стихотворения должен перекликаться с заданной темой.
По заданиям "Живопись" и "Скульптура" – смысл стихотворения должен перекликаться с заданными изображениями. Ещё раз подчёркиваем: названия картины или скульптурной композиции НЕ являются заданием. Т. е. если участник сочинит стихотворение по названию картины, но не по самой картине, то судьи вполне могут поставить несоответствие заданию. Если же участник напишет стихотворение по самой картине, но нисколько не сочетающееся с названием картины, то это нормально и не даёт повода ставить несоответствие заданию. И последний вариант: стихотворение по картине и вполне сочетающееся с названием картины – тоже нормален. Крайне нежелательно увязывать смысл стихотворения с тематикой заданного "искусства", т. е. сочинять стихотворение именно с "театральным уклоном" по заданию "Театр", к примеру. Также не рекомендуется делать лейтмотивом стихотворения такие понятия, как «Остров сокровищ», «основатели», «историки», «археологи», «команды», «жюри», «будущее», «магическая завеса» и тому подобное. Да, есть история (легенда), помогающая сформулировать конкретные задания. Но сама по себе она заданием не является.
 
2. Правила оформления и отправки конкурсных работ
2.1. Каждый автор самостоятельно присылает своё стихотворение на адрес kolizej7@mail.ru с того же адреса почты, по которому он был зарегистрирован в конкурсе (копия письма – капитану команды). Заявка автора, посланная другим лицом (включая остальных игроков и капитана команды), не рассматривается. Шаблон заявки высылается участникам заранее.
2.2. Если конкурсные произведения будут высланы позже обозначенного срока – команда дисквалифицируется автоматически (на основании подпункта 1 пункта 9.1. Правил конкурса).
2.3. Если ведущие обнаружат, что стихотворение принадлежит другому автору (не тому, который указан в заявке) или было опубликовано ранее (частично или полностью) – команда лишается права участвовать в конкурсе (см. подпункт 4 пункта 9.1. Правил конкурса).
2.4. Все стихотворения должны соответствовать требованиям к конкурсным произведениям (см. пункт 6.3. Правил конкурса). Если во время приёма заявок будут выявлены нарушения в подпунктах 2-7 пункта 6.3. (превышение лимита строк, инвективная лексика и «клозетная» тематика, произведение в виде цикла стихотворений, разжигание политических, религиозных и межнациональных конфликтов, оскорбления или призывы к насилию, запрещённые политические темы, наличие картинок, аудиофайлов и прочих вспомогательных средств выразительности, затрудняющих копирование текста в файл для жюри), стихотворение дисквалифицируется. Участник имеет право прислать замену до окончания срока приёма работ. В некоторых случаях на такую замену может быть предоставлено дополнительное время (см. пояснение ниже).
Обычно команды присылают большинство заявок в последний день приёма. Ведущие обрабатывают их по мере поступления. Если участник пришлёт стихотворение именно в такой день (предположим, в 14:00 мск), а ведущие (идя по порядку) только в 23:30 мск смогут ему ответить, что работа не соответствует требованиям и должна быть заменена, – автору будет предоставлено дополнительное время (до 10:00 мск следующего дня). И это справедливо. Если же участник пришлёт стихотворение в 14:00 мск в последний день приёма заявок, а ведущие ответят ему в 14:30 мск, что стихотворение не соответствует требованиям и должно быть заменено, – автор обязан сделать это до окончания срока приёма (до 23:59 мск). Т. е. если ответ ведущих и срок окончания приёма работ будет разделять не менее четырёх часов – дополнительного времени на замену ожидать не нужно. И это станет уже проблемой конкурсанта - как он сможет сочинить новое стихотворение за очень ограниченное время.
2.5. Дополнительное правило, касающееся подсчёта стихов (строк) в стихотворениях в так называемых "формате А4" и стихотворениях с "внутренними рифмами". Если участник присылает стихотворение в так называемом "формате А4" (который в конкурсе не запрещён), то ведущие самостоятельно разбивают текст на стихи (строки) по рифмующимся словам и затем подчитывают их и принимают решение – соответствует ли стихотворение лимиту (не более 40 стихов). Понятие "внутренняя рифма" для стихотворений в "формате А4" не применяется никогда.
Если участник присылает стихотворение с "внутренними рифмами" (которые являются поэтическим приёмом и в конкурсе не запрещены), то ведущие сначала определяют стопность стихов, а затем подсчитывают количество стихов (строк), руководствуясь следующим правилом: шесть и менее стоп в стихе с внутренней рифмой – каждый стих считается за один, более шести стоп в стихе с внутренней рифмой – каждый стих считается за два. Это не означает, что участнику запрещено присылать стихотворение с внутренними рифмами и количеством стоп в стихе более шести (или даже искусственно по каким-то лишь ему ведомым причинам соединять стихи в "очень длинные строки"). Просто нужно принять к сведению, что в таком случае подсчёт количества стихов с точки зрения лимита будет "в двойном эквиваленте".  
3. Работа жюри
3.1. Стихотворения передаются жюри анонимно (без имён авторов и названий команд). Все работы в конкурсном пакете (файл в формате Word 2003) перемешиваются случайным образом. Только ведущие будут знать, где чьё произведение.
3.2.До подведения итогов тура команды обязаны сохранять анонимность своих произведений (не публиковать их где-либо, не реагировать на мнения, высказанные в их адрес, не раскрывать своё авторство кому бы то ни было, в особенности в личных сообщениях судьям и другим участникам конкурса и т. п.). В случае выявления подобных нарушений коллективы будут наказаны (вплоть до дисквалификации в полном составе).
3.3. Члены жюри оценивают каждое произведение по следующей схеме: 1) оценка «Техника» – используется шкала целых чисел от 0 до 5; 2) оценка «Содержание (художественная ценность)» – используется шкала целых чисел от 0 до 5; 3) дополнительная оценка «Относительно всех» ставится по желанию ограниченному числу произведений (в среднем – не более 20%), шкала этой оценки: +2, +1, -1 или -2. Более подробные инструкции по критериям оценки направляются жюри вместе с работами.
3.4. Кроме того, члены жюри оценивают соответствие каждого стихотворения заданию по системе «да/нет» (кроме стихотворений по заданию "Ювелирное искусство"). Если больше половины судей придёт к мнению, что стихотворение заданию не соответствует, – к нему применяются штрафные санкции. А именно: сумма набранных баллов будет снижена в два раза (на 50%).
3.5. Члены жюри не просто оценивают конкурсные произведения, но и обязаны прокомментировать некоторое количество работ. Ведущие публикуют обзоры произведений на странице ЛитО «Колизей» после получения оценок/комментариев от всех судей.
3.6. В случае, если член жюри по объективным причинам задерживается с отправкой оценок/комментариев, он должен известить об этом организаторов не менее чем за три часа до завершения срока приёма. Если такого сообщения не поступает – ведущие имеют право не ждать его оценок и подвести итоги тура без них. Пролонгация времени судейства (если уведомление от судьи пришло без опоздания) возможна не более чем на сутки.
3.7. По каждому произведению выводятся суммарные результаты по оценкам каждого судьи и итоговый суммарный результат (по всем оценкам всех судей). Также ведущие подсчитывают суммарный итог по каждой команде (так называемый командный зачёт).  
4. Голосование
4.1. Помимо работы жюри, будет необязательное (только для желающих) голосование всех участников Второго межпортального конкурса, кроме заменённых ранее и заблокированных. Его результаты определят победителей в номинации «Приз читательских симпатий». По традиции, победители читательского голосования также награждаются призами.
4.2. Возможно, на сайте Литсеть будет открыто голосование по конкурсным произведениям для всех желающих (кроме участников Второго межпортального конкурса, которые голосуют отдельно на конкурсном портале).  
5. Сроки проведения тура
10 мая – публикация манифеста.
С 09:00 мск 10 мая до 09:00 мск 11 мая – голосование команд по предложеннным спискам вариантов (по каждому из пяти искусств).
11 мая в 10:00 мск – определение окончательных заданий тура.
До 23:59 мск 19 мая игроки отправляют выполненные задания ведущим.
20–21 мая – ведущие готовят файл для жюри и веб-форму для голосования участников.
22 мая – ведущие отправляют жюри анонимизированные стихотворения.
22 мая – 1 июня – голосование команд по произведениям тура.
До 23:59 мск 1 июня ведущие принимают оценки и комментарии судей и готовят их к публикации.
3 июня (ориентировочно) публикуются итоги Второго межпортального конкурса.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Граждане ведущие! Вопрос по теме театра - автор по заданию додумывает и предъявляет тему, так? А название стиха может быть любым, или тема и есть название стиха?
Тема, на которую сочиняется стихотворение, и название стихотворения - это разные вещи. Если бы мы имели в виду, что они должны быть обязательно одинаковыми, то об этом было бы сказано.
Тема обязательно должна быть. Она обязательно должна начинаться со слов "Дом, где", а не "Дом, в котором" (уже три команды ошиблись, одна заявка до сих пор не принята). Менять эти слова НЕЛЬЗЯ. Тема обязателно должна быть "досочинена", к примеру, "Дом, где пилят табуретку".
Название необязательно, в принципе. Если название не проставлено, то мы делаем с трёмя звёздочками и по первой строчке. Название МОЖЕТ совпадать с темой (просто частный случай), но может и совершенно не совпадать.
Никаких дополнительных условий по этому поводу в конкурсе (туре) нет.
Нет, в условиях конкурса (этого задания) нет таких дополнений - что произведение должно начинаться с каких-то слов или что название должно быть таким же, как теме.
Интересное задание. Из числа выбывших из забега можно было бы вчетвером поднять по опубликованной позже тематике работы. Лично я собираюсь написать по одной из тем. Но у меня будет слишком богатый выбор,. Никто не пожелает составить мне компанию? Это ничему не противоречит. Это вне ставшего нашим конкурса. И я вижу в этом единственный плюс для себя. Я примерю финал на себя. Ну же, участники спецтура и не токо. Жду сообщений в личке ) Доброе утро! Удачи командам!
Если получится, тоже попробую!Своим подопечным тоже сообщила...но многие уже расслабились(((((А я пока на ЧХА в конкурсах...в гостях на сайте у команды "Магелланово облако".А там каждую неделю новый стих надо сочинять((((И как раз - в среду! Капитан команды "Лунный След" Селена КА.
Доброе утро Селена! В личку со мной списался разный хороший народ. Стандартное число команды или 4 участника, при Вашем согласии, набрано. Остается ждать публикации тем. Разобрать 6 Между собой темы и пойти писать. Время есть. На финал можно пойти и большим количеством участников. Почему бы и нет? Давайте спишемся между собой и посредством меня и найдем площадку для диалога и прочего против чего не будем вот и все.
Вроде бы набралось нужное количество игроков. Темы открыты. Смотрим темы и ищем площадку для междусобойчика если нет иных мнений. Дублирую в электронку.
Тема, на которую сочиняется стихотворение, и название стихотворения - это разные вещи. Если бы мы имели в виду, что они должны быть обязательно одинаковыми, то об этом было бы сказано.
Тема обязательно должна быть.
Она обязательно должна начинаться со слов "Дом, где", а не "Дом, в котором" (уже три команды ошиблись, одна заявка до сих пор не принята). Менять эти слова НЕЛЬЗЯ.
Тема обязателно должна быть "досочинена", к примеру, "Дом, где пилят табуретку".
Название необязательно, в принципе. Если название не проставлено, то мы делаем с трёмя звёздочками и по первой строчке.
Название МОЖЕТ совпадать с темой (просто частный случай), но может и совершенно не совпадать.
Никаких дополнительных условий по этому поводу в конкурсе (туре) нет.
Радости тебе:)
Лис
ps. И извини, но мы опять на флажке. Бытовуха, ети её...)
Нет, в условиях конкурса (этого задания) нет таких дополнений - что произведение должно начинаться с каких-то слов или что название должно быть таким же, как теме.
Радости Вам:)
Лис
Из числа выбывших из забега можно было бы вчетвером поднять по опубликованной позже тематике работы. Лично я собираюсь написать по одной из тем. Но у меня будет слишком богатый выбор,. Никто не пожелает составить мне компанию? Это ничему не противоречит. Это вне ставшего нашим конкурса. И я вижу в этом единственный плюс для себя. Я примерю финал на себя. Ну же, участники спецтура и не токо. Жду сообщений в личке )
Доброе утро! Удачи командам!
Капитан команды "Лунный След" Селена КА.
Время есть. На финал можно пойти и большим количеством участников. Почему бы и нет?
Давайте спишемся между собой и посредством меня и найдем площадку для диалога и прочего против чего не будем вот и все.
Здорово. Мы Молодцы )
А где будет площадка????Я тоже хочу поучаствовать...