Хочу предложить всем прозаикам и/или просто любителям прозы очередное развлечение...
Тема -
Сон... Попробую несколько расширить тему: это может быть как описание сна, так и жалобы на бессонницу, как драматическое произведение, так и юмореска - всё зависит от вашей фантазии. Максимальный объём - до 4000 знаков
Рассказ может быть как новый, написанный специально для конкурса, так и старый, но обязательно соответствующий заданию.
Свои миниатюры добавляйте в виде рецензии.
Приём вариантов до субботы, 29 октября 23:59 мск
Голосование продлится до среды, 2 ноября 23:59
Не проголосовавший победитель баллами не награждается Желаю всем удачи и вдохновения
результатов нет ведь)))
На мой взгляд в этом конкурсе многие авторы написали интересные миниатюры. Спасибо Замку!
а то, я уж подумала, что Марго экстрасенсит))
Разбирать и анализировать...
Жаль...
Не удовлетворена
Насчет анатомирования работ - оно здесь бывает достаточно жестким. Так что мы все услышали бы немало критических замечаний
это же школа
тем более, моя малявка у меня первая,
тут, на Литсети, не особо много прозы,тут больше поэзии и хорошей поэзии
я, например, выделила работу по силе образности у Neihardt, какие там медицинские нестыковки я не в курсе... но, сила слова у неё использована на все 200 проц, а это мастерство
тут, тут нужны анатомирования...
Награждаю её Ключиком Замка и 100 баллами литсети
Рейвейн гляну))спасибо за "наводку")))
Не спать.
Не спать?
Не спа-а-а-ать!
Господи, как же мне больно…
Взять бы – и отдаться этим иллюзиям целиком. Наплевав на всё. Только такая дрёма и позволяет немного расслабиться. Дневное, кратковременное, остужающее душу забытьё. Возвращающее к себе и дающее шансы осмыслить, где явь, а где сон. И отдалась бы, если бы не ночь. Погружения в которую ещё более стремительны и притягательно-зовущи. До такой степени, что сопротивляться нет сил. Сопротивляться всем этим краскам, звукам… Настоящий рай, из которого никогда не изгонят. Рай сокрушительных воспоминаний.
Доченька…
Я чувствую, что это ты. Внутренне чувствую, каждой клеточкой. И каждой клеточкой тебя жду. Надоело демонстрировать только крутость и только власть. В режиме нон-стоп. Хотя с сыном по-другому не получается – без папы он вырастет маменькиным. В отличие от тебя, маминой. Я постоянно слышу, как твоё Я просится на волю. И обязательно её обретёт. Сто́ит только прорасти, набрать цвет – и ты сразу окажешься единственной.
Настоящей.
Замираю снова… И опять превращаюсь в слух. Частичка меня. Светлячок мой немеркнущий. Будущность. Какое это счастье – впитывать твой смех и видеть твоё лицо! Пшеничные волосы (и в кого такие?). Сине-кукольные глазки (откуда вообще?). Завидное жизнелюбие (ну наконец-то!). Я прикасаюсь к тебе... Я обнимаю тебя, долгожданка моя. И замираю опять. Прислушиваясь к замеревшему сердцу.
Всё это в прошлом, да. Отпущенном, но так и не ушедшим – дорогу перегородили сны. И тревожат, тревожат, тревожат... Заставляя просеивать вчерашний песок. Песок давно минувших дней. И просеивать круглосуточно. И чтобы возражений при этом ни-ни. И чтобы боль не замечалась вообще. Хотя как её можно не заметить, если она тут? Рядышком. И не собирается покидать трон. Ибо закоулки памяти на то и созданы, чтобы она чувствовала себя как дома. В них.
Прости, что я струсила… Что не дала тебе шанса. А мои шансы выкрало время. И теперь каждая беременная на пути – как пощёчина. Как заслуженный выговор. Или приговор? Только и остаётся, что выть. По-бабьи, глухо и нескончаемо выть, проклиная себя и ненавидя окружающее.
Я хотела тебя, девочка моя. И тогда, и сегодня, и буду... Враки всё это, что время лечит. Какая безжалостная и образцовая сука – наша память! Времени она не уступает ни в чём. И никогда. Вот и сейчас я чувствую, как под толщей мыслей и ненужной суеты оживают твои прикосновения. Твоё тепло и твой запах, донечка… Мне эту нереальность не выжечь. Ничем. И в обнимку с ней предстоит идти бесконечно. Не разрешая ни на минуту сойти с ума. Себе же. Потому что выглядеть это будет как бегство. Трусливое бегство от никуда не торопящейся боли. А мне трусости поддаваться нельзя. Хватит. Или я покончу с ней сегодня, или от страха придётся умирать всю жизнь.
Не знаю как вы, а я порой путаю сон с явью. Из-за этого часто попадаю в различные курьёзные ситуации. Вот, например, пару месяцев назад познакомилась с одним очень интересным молодым человеком. Начали встречаться, затем сближаться. Всё было чудесно до того момента, как он остался у меня переночевать.
Счастливые и утомлённые мы заснули. И надо же мне было этой ночью во сне увидеть моего бывшего бой-френда! Ничего такого не подумайте, но устоять перед его уговорами очень трудно, вот я и не смогла. Не стану описывать подробности, да и помню я их смутно. Только разве измена во сне – это предательство? К моему удивлению, утром, когда я открыла глаза, моего друга рядом не оказалось. На мои бесконечные звонки в тот день Анатолий, так его зовут, не ответил. Тогда решила подождать парня около метро возле работы. Ждать пришлось недолго, минут через десять увидела спешащего бой-френда. Он прошёл мимо, сделав вид, что меня не знает. Странно, как же так – вчера такое притяжение, а сегодня – полное безразличие?!
Не имею привычки оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня. Догнала я его лишь у двери вагона и протиснулась следом.
- Привет, - шепнула ему на ушко.
- Привет, - буркнул мне в ответ Анатолий.
- Тось, что случилось? – поинтересовалась я.
- Ничего, - выплюнул он в ответ.
- Если ничего, то почему ты такой хмурый и холодный?
Наша словесная перепалка продолжалась ещё пару остановок, потом я его уговорила выйти прогуляться и поговорить серьёзно тет-а-тет, не в метро ведь выяснять отношения!
Мы заглянули в одно кафе, встретившееся нам по пути, чтобы выпить по чашечке чая, что очень способствует примирению. В нём было уютно: столики освещались небольшими декорированными тонкой тканью бра, играла тихая мелодия… Посетителей
в этот час было совсем мало.
Обстановка повлияла на Анатолия положительно: он успокоился и через некоторое время рассказал мне о том, что произошло прошлой ночью. Оказывается, разбудили парня, мирно спящего рядом, мои стоны. Вот ведь Виктор-зараза! Это ж надо было меня так завести! Конечно, мой бой-френд не смог удержаться и тоже начал меня ласкать:
- Такой я тебя ещё не видел. Маша, ты – королева! После ты прижалась ко мне всем телом и, засыпая, прошептала:
- Спасибо, Витюша…
Мне пришлось ещё долго объяснять Анатолию, что я ему не изменяю, что в моей жизни нет других мужчин… Примирила нас фраза, оставленная напоследок:
- Ты – самый лучший, таких я никогда не встречала в своей жизни!
Решили дома отпраздновать наше примирение. Шампанское, свечи, нежный букет хризантем…Утром мы проснулись рядом и дали друг другу слово больше никогда не расставаться.
Вместе мы уже около года, но иногда просыпаясь среди ночи, я долго не могу заснуть. Пытаюсь понять, так, кто же меня ласкал сегодня ночью и шептал на ушко: «Маша, таких как ты, не бывает… ты – особенная…»
Долго ждала Ирина того дня, когда наконец-то, её супругу Зайчёнкину повезёт в «Worlds of Tanks». И вот он наступил. В тот день, точнее сказать вечер. Муж Ирины после боёв в виртуальном пространстве, находился в хорошем расположении духа. Весь вечер хвалился победами, а никак обычно, жаловался, что его игры кто-то сливает. Не двусмысленно намекая на администрацию игры. Видя это, Ирина на ночь надела свою сексуальную комбинацию. Надеясь, что супруг обратит на неё внимания. Он же вместо этого, продолжал хвастаться победами, даже лёжа в кровати. Делал это до тех пор, пока не уснул, сном младенца. Женщина, обняв своего героя, тоже уснула. Её сладкий сон прервал муж, который сидя на постели с закрытыми глазами махал руками. Ирина подумала, что Зайчёнкин наконец-то решил исполнить свой супружеский долг. Чтоб не упустить долгожданный момент, женщина начала снимать комбинацию.
_ Ира, ты, что делаешь? _ поинтересовался Зайчёнкин, неотвлекаясь своё дело.
_ Раздеваюсь.
_ Да, не раздевайся, а лучше помогай.
_ Что делать?
_ Огонь туши!!! _ ответил он, не открывая глаз. _ А то не дай бог в боеукладку попадет, башню тогда снесёт.
Услышав это, Ирина стукнула мужа кулаком по лбу. Тот сразу же завалился на кровать и засопел в две дырочки. Не успела женщина задремать, как её снова потревожил супруг. На этот раз он попросил жену подержать шкворень, чтобы гусянку починить. Просил Зайчёнкин так настойчиво, что успокоился только после очередного удара по голове. За ночь он ещё несколько раз обращался к супруге с всякими просьбами. Безусловно, Ирина не собиралась, подавать мужу снаряды или выполнять обязанности стрелка _ радиста. А чтобы успокоить неугомонного супруга, приходилось наносить удары по голове _ это единственное средство, которое помогало. Безусловно, бедной женщине было жаль непутевого мужа, но другого выхода он ей не оставлял. Так продолжалось до тех пор, пока не зазвонил будильник. Несмотря на бессонную ночь, Ирина поднялась с кровати, а Зайчёнкин продолжал сопеть. Как только не пыталась женщина разбудить спящего, ничего не получалось. Тогда Ирина прибегла к проверенному не раз средству, тихо шепнула в ухо игромана: _ Милый, танк горит.
Зайченкин сразу же вскочил с кровати: _ Огнетушитель!!!
_ Милый, тебе на работу пора, _ произнесла женщина, выходя из комнаты. Она прекрасно знала, что муж после этого больше не уснет.
"Весь вечер хвалился победами, а никак обычно, жаловался..."
"поинтересовался Зайчёнкин, неотвлекаясь своё дело".
Если он сидел на постели с закрытыми глазами и даже потом ответил, не открывая глаз, как же ему удалось ее увидеть, чтобы спросить: "Ира, ты что делаешь?"
И концовка непонятная: отчего же она вдруг "прекрасно знала", если эти самые танчики ему всю ночь мнились-снились, а не только вместе с ее утренним вскриком?
Потому что Марго написала Вам критический отзыв?
Нет, Михаил, снимать Вашу миниатюру с конкурса я не буду. Тем более, что уже создано (пока не открыто) голосование, и мне придётся всё переделывать...
А замечания сделала, чтобы Вы могли свою работу поправить, например, на своей страничке и попросить ведущего конкурса заменить этот вариант на правленый. У Вас еще есть час сорок времени. ))
И внесённый туда текст уже нельзя исправить (разве что переделывать всё голосование) :(
Так что в этот раз уже будет так, как есть...
А вот поработать с текстом на своей страничке - это пожалуйста
Я всегда за то, чтобы лучше меньше, да лучше, а выдавать "писанину" на гора - это зачем?
Кстати, рассказ - это не жанр, а форма. Так что любое Вами перечисленное жанровое (мистика, фэнтези и проч.) вполне может быть и рассказом.
Глузского беспокоили сны. И то, что в сон клонило сразу, как только он вечером выходил из отдельного корпусного блока. Так что, вот уже шесть лет после работы садясь в машину, он знал: лучше никуда не ехать. Опасно, чёрт возьми: заснёт. Поэтому он даже не заводил мотор, а садился – и покорно засыпал. И только через час ехал домой. И все свои сны потом помнил.
А сны были прекрасны. Все как один – цветные. В них счастливые люди занимались самыми разными делами, порой весьма повседневными: готовили что-то, разговаривали… но иногда они и романтично цветы на лужайках собирали… А порой их занятия были совсем даже необычными: например Глузский помнил, как один из его воображаемых героев прыгал с парашютом. Тот раскрылся ярким многоцветным крылом и герой летел над землёй, а внизу проплывали реки, леса… Лепота!
Но Глузскому было страшно. Боялся он этих снов. И никому никогда о них не рассказывал, кроме одного-единственного раза, когда, немного запинаясь, поделился своими чувствами с Витькой Машковым, однокурсником, одногруппником, а на тот момент собутыльником… Витька работал психиатром в третьей городской и подрабатывал частной психотерапией. С кем уж, как не с ним на эту тему?.. Витька выслушал, посмотрел на Глузского как-то странно и сказал: "Ты ещё радуйся…" И всё. И заговорил о другом. А Глузский и сам уже пожалел, что рассказал.
Да и что рассказывать?
Вот например, сегодня… Всё обычно: обычный осенний день, обычная листва, желтая и красная, лежит на тропинке. Ничем не примечательная, обычная дверь приземистого здания в дальнем уголке больничного парка…
Это морг.
В ваннах обычным образом лежат тела и фрагменты тел. На рабочем столе – труп немолодой женщины со светлыми и жидкими волосами на голове и деформированным разрезом от паха до грудины, грубо и редко зашитым после вчерашнего вскрытия. Родинка на шее. Серый цвет и желтизна кожи – вперемешку. Давно привычный запах формальдегида. Инструменты блестят на инструментальной стойке... Два санитара, два Семёна, быстро сворачивают свой перекус…
Сегодня на лечфак нужна рука: кисть и предплечье, до локтя. А Глузский в морге и патологоанатом, и прозектор – всё в одном лице. Ему и платят, и доплачивают.
Переодеваясь, Глузский привычно думает: "Да неужто в поликлинику, участковым терапевтом? А жить тогда на что? И хорошо, что Таня не против – сама когда-то лечила, не брезглива, а сейчас, вон, с Мишкой и Сашкой сидит… И ведь ей так нравится… А что? – её работа теперь дома… Да и вообще – нормальная у меня здесь работа!.. Только дёрнись – и на моё место желающие найдутся… и ох как немало! А сны… уж как-нибудь переживу…"
В общем – всё нормально, всё обычно… Не о чем рассказывать…
Но вот только сны… только сны… Глузский точно знает, кто ему приснится сегодня, после работы. Точно знает, что приснится ему белокурая девочка с родинкой на шее, счастливая и смеющаяся… Вчера она бегала по опушке леса с сачком, кузнечиков и бабочек ловила. Её мама и папа – их лиц было не разглядеть – стояли на пороге небольшого домика, махали ей руками. А сама она – то подкрадывалась к кобылке, сидевшей на листе осоки, то к крапивнице… В общем – счастливое детство Глузскому снилось, во всей красе… Только вот лицо девочки иногда становилось более чем взрослым…
А чем она займётся сегодня – Глузский пока не знает… И эта загадка привычно начинает преследовать и мучить его до конца рабочего дня…
Но вечером ответ будет обязательно получен. Всё будет как всегда. Всё как всегда…
"Ты ещё радуйся…" – вдруг вспомнил Глузский…
И стало ему что-то совсем уж по-настоящему страшно…
Опубликовано: http://litset.ru/publ/30-1-0-31160
В опубликованное уже внесены и, вероятно, ещё будут вноситься коррективы. Алексей, прошу в целях голосования взять текущий на момент формирования списка голосования вариант по ссылке. Пожалуйста. )
Я. )
Сорри... ((
Я не умею спать днём. Даже совсем маленькой девочкой я всеми силами сопротивлялась, когда меня укладывали в, так называемый, «тихий час». Мама считала, что ребёнок обязательно должен отдыхать в полдень. Правда сейчас, став сама мамой, я думаю, что она не прочь была подремать и сама, пока ребёнок не требует присмотра. В результате мама засыпала очень быстро, а я, дождавшись этого момента, начинала предпринимать попытки к побегу.
Днём укладывали меня на взрослом диване у стенки (с краю, соответственно, ложилась мама), таким образом, задача передо мной стояла почти невыполнимая. И всё же я умудрялась удрать, медленно-медленно сползая с дивана, чтобы не задеть спящую маму, и чтобы не скрипнули пружины. Выбравшись из прохладного полумрака комнаты, окна которой летом почти всегда закрывались ставнями, я попадала сначала в сени, а потом на крылечко. Солнце, ослепительно яркое и горячее, обрушивало на меня такое обилие света и тепла, что я зажмуривалась. Мне нравилось, что мои босые ноги почти обжигают гладкие доски, а всё вокруг такое ослепительно цветное, что я, возможно, ощущала то же самое счастье, что и узник, выпущенный из темницы.
Но так бывало не всегда. В тот злополучный день удрать мне не удалось, и я, помучившись какое-то время от вынужденной неподвижности и судорожно сжатых век, всё же уснула. И увидела сон, который помню до сих пор.
Мы с мамой оказались на базаре. Ходить на базар было одним из моих любимых развлечений. Это как праздник. Мне нравилась многолюдная говорливая толпа, нравилось рассматривать самодельные безделушки и выпрашивать купить хоть что-нибудь из них, а потом бережно нести это сокровище домой, предвкушая игры с новым приобретением.
Во сне всё было почти так же, но в какой-то момент я вдруг поняла, что мамы нет рядом, а толпа расступилась, и я оказалась в центре круга. Я кричу: «Мама! Мама!» и ищу глазами цветастое мамино платье. Но из толпы ко мне выходит старуха, одетая в какие-то лохмотья. В руках у неё клюшка, а на лице ужасные бородавки, из которых растут не волоски, а длинные белые ростки, как на проросшей по весне картошке. Мне очень страшно. А старуха всё ближе и ближе. «Я твоя мать!» - говорит она, делая ударение на слове «Я». Тут уже я кричу во весь голос. И просыпаюсь. Вернее, меня будит мама, а я захлёбываясь, кричу, что не хочу, чтобы моей мамой была ужасная старуха. Мама прижимает меня к себе и повторяет: «Это только сон. Это сон. Я с тобой.» Мы вместе выходим на крыльцо, я успокаиваюсь, но тот свой ужас и, собственно сон, помню спустя многие десятилетия.
Я думаю, что вам знакомы истории из снов, существующие на грани реальности.
Почему на грани? Да, все очень просто – не верится, что такое бывает. Итак,…
На неком жабьем пространстве, назовем его просто, болото N – существовала (точнее обитала) некая группка избранных «жабожителей», которые себя высокопарно-ласково называли «мастодонтами жаба». И вот они себе жили-поживали, периодически квакали, систематически поглощали наивных комариков, плавали в своем теплом болотце, соревновались в «кто-кого» переплюнет в «ква-аа» …У каждой жабки было подобающее имя, например, Сюр, Пси, Мати, Шу и прочие. В общем ничего особенного, учитывая, что мой рассказ о жабьем мире со всеми вытекающими…
Время от времени болотце пытались освоить и другие жители фауны около жабьего пространства, но жабы стояли «насмерть», отвоевывая «как только можно» тихую гавань своего сырого рая.
Однажды, кочуя в теплые края, над болотцем пролетала стая лебедей и они решили сделать небольшой привал в камышах маленького водоёма. Дело было к вечеру. Жабы только-только стали просыпаться, а здесь - на те, незваные гости пожаловали. Да, еще и такие уродливые (по меркам жабьей красоты). Собрали жабы совет и стали думать, как поскорее избавиться от этих «чудищ», которые и квакать не умеют и шеи у них длинные, да и шумно с лебедями на болоте стало, нарушилась идиллия жабьего ква-творения (точнее, существования).
Думали, думали…И предложили лебедям посоревноваться в своей самой любимой игре «кто-кого» в «ква-ааа». Понятное дело, что выигрыш жаб был предопределен, ведь лебеди не умеют квакать, они не столь талантливы в этом...Один из лебедей решил побрататься с одной из жаб, приобнял ее и спросил: ты мне друг? – Жаба (а это была жаба Сюр) от изумления открыла рот и оттуда вылетело негостеприимное: Ах, ты, сука!
Представляете?
Вот и я с трудом смогла представить, проснувшись в холодном поту в теплой постели своей уютной спальни. Залезла в толкователь снов, но мой сон так и остался неразгаданным. Увы…
Только у меня сомнения возникли: не лягушками ли были ваши жабы? Жаба - животное пешее, живет на земле, плавает один раз в год - если детей из икры в воде выводит. А так они плавать не любители.
И как они воевали с непрошенными соседями? Бывают, конечно, жабы ядовитые (в Азии, в Америке, европейские безобидны). Но для того, чтобы уничтожить врага жабьим методом, этому врагу придется жабу слопать. То есть, сосед должен проявить агрессию первым. :)))
Кстати, жабы и квакают редко. Голос жабы можно послушать здесь: http://kvaba.ru/vidy-i-porody/seraya-zhaba.html
Скорее, на писк похоже или скрипение.
Может в болоте-то лягухи какие-нибудь жили?
Насчет кваканья - жабы тоже квакают, только иначе - коротко и не так отчетливо.
Но у меня в сюжете фантастические жабы, поэтому возможно все.
С уважением, Кэт.
Удачи вам в конкурсе.
Видимо, мне настало время доверить бумаге и читателям свой сон, свои переживания и то необычное, что я испытала во сне и чем живу последние годы. Вернее три сна, странно связанные друг с другом, что приключились со мной. Приключились – иначе не скажешь, столь необычны и ярки они были, столь потрясающе зримы и эмоционально насыщенны!..
Итак, я сплю, и снится какой-то южный город. Над городом – бордовый небосвод, как разлившийся закат или зарево от огня. Вдруг начинает двигаться земля, и вскрываются пласты асфальта, наползают друг на друга. Люди мечутся в панике. Всё рушится, и я оказываюсь в подвале рухнувшего дома. С улицы доносятся грохот и шум. И вдруг всё стихает. Пыль рассеивается, и в щель я вижу ясное звёздное небо, но ощущение, что звёзды – чужие, не знакомые. И по чёрному небу проплывает Светлый Образ Божьей Матери.
На этом Первый сон в эту ночь закончился. И после небольшого перерыва случился Второй.
На берегу – много народа. В море, в метрах ста от берега, стена Света. И я иду к ней, веду группу людей. Море мелкое, едва по щиколотки. Мы подходим. Люди входят в этот Свет и растворяются в нём, а я возвращаюсь за следующей группой. На берегу меня встречают знакомые и просят: «И меня возьми, и меня!..» Я беру всех и опять веду к тому Свету. Но – странно: часть людей проходит границу, а часть остаётся снаружи, будто их не взяли. И у меня вопрос: «А меня-то возьмут? Или мне только водить?» С этим вопросом я и проснулась.
Проходит некоторое время, которое я проживаю под впечатлением от этих двух снов и с этим вопросом, и снится Третий сон.
На площади толпа людей. На лицах тревога. Все смотрят на бордовое небо. На нём появляются летающие тарелки и цветными прожекторами освещают людей, стоящих внизу. И происходит искривление пространства, как от марева – горячего воздуха над костром: предметы искажаются, плывут, меняют очертания. Всем страшно, а мне легко и хорошо. Я ничего не боюсь и мысленно радуюсь: «Ну, наконец-то!» И знаю, в толпе тоже есть такие, как я – бесстрашные и лёгкие. Возникает вопрос: «А зачем всё это?» И позади себя слышу женский голос: «Всё правильно… А зачем – поймёшь. Пойдём». Женщина направляет меня (её я не вижу), и мы входим в узкую небольшую комнату. Напротив двери – окно. Мы останавливаемся у входа. С лёгким дуновением в комнату быстро входит высокий, спортивного типа, налысо бритый Человек в клетчатой рубашке и в джинсах с широким ремнём. Он проходит к окну и поворачивается к нам лицом. Но так как Он стоит спиной к свету, лица Его я не вижу. И с Его приходом всё во мне затрепетало от благоговения. И я поняла, что сейчас случится что-то очень важное в моей жизни, что-то, что определит всю мою дальнейшую судьбу. Что я сейчас должна сдать некий экзамен. И этот Человек задаёт мне вопрос: «Что является генератором жизни?»
Надо признаться, я в физике – ни бум-бум. По ней у меня всегда еле-еле была тройка. Что такое генератор – понятия не имею. И я очень сбивчиво, захлёбываясь словами и торопясь, говорю:«Я не знаю, я не знаю… Но мне кажется, что это – ЛЮБОВЬ И ТЕРПЕНИЕ, ЛЮБОВЬ И ТЕРПЕНИЕ!..» Состояние восторга не покидает меня: я удостоена Видеть и Слышать Этого Человека, быть с Ним рядом, дышать одним воздухом! Когда я замолчала, женщина, стоявшая позади меня, спросила: «Ну что, сдала?» И я услышала ответ: «Да. Берём». Этот Человек сделал шаг мне навстречу, обнял за плечи, и произошло невероятное: я ощутила такое, что не выразить никакими словами. Я рассыпалась на миллиарды атомов и стала Космосом! Я стала ВСЕМ и ВЕЗДЕ! Это сопровождалось таким неописуемым восторгом, что боялась – разорвётся сердце.
Я проснулась с ощущением Знания. Я получила ответ на свой вопрос. И с этим сном мне теперь ничего не страшно. Теперь всё, что бы ни случилось со мной в моей земной жизни, уже не имеет никакого значения!
Если меня спросят, какое самое главное событие в моей жизни, я отвечу – ВОТ ЭТОТ СОН. А вся моя жизнь от рождения и до него была лишь его преддверием. Даже кажется, что мне дали появиться на этот свет только для того, чтобы он случился.
Творческих успехов!
Заменить текст?
Или Вы можете сами его тут разместить, добавив как комментарий
Ночь. Пустота холодной тонкой волны.
"Чиода" уже выбрал якоря и тихо тянется неслышной тенью к границе нейтральных вод. Город спит.
Я жду. Я знаю, что будет дальше.
Я чувствую, как в тишине железной ночи тонко дрожит натянутый нерв. Каждая секунда растягивается до размеров вечности и падает в немое пространство тяжкими каплями горячего пульса. Так бьется венозная кровеносная жила, уже перерезанная клинком. Спокойно. Без истерики обреченности.
До рассвета - шесть с половиной часов. До отлива - чуть больше часа. Чуть больше 3600 горячих кровяных капель в сиренево-черном ледяном вакууме. Отсчет пошел!.. Необратимость течения времени - миф. Но вполне реальна эта изматывающая необратимость конкретного момента.
"Чиода" ушел. Легкий синеватый силуэт с чуть наклоненным назад острыми, стрельчатыми тонкими мачтами бледно отсветился на черной зыби. И теплая дрожь пробежала по стылой воде от створового маяка до границы портовой зоны. Эта волна, тихо затухая, еще долго будет стелиться по вымороженной поверхности тесной бухты, лизать подошву мелким островам - вплоть до Филипса и Иодольми. Она проползет до проливного створа на главном фарватере и успокоится в зоне жестких встречных течений где-то на выходе в открытое море. А в городе наступит утро.
Вода не хранит следов.
Тогда я уже не буду ничего ждать. И гулкие красные капли времени уже не для меня будут падать в металлические чаши бортовых хронометров. А эта волна, рожденная осторожным движением маленького шпиона, будет еще жить...
... Плевать...
Ничего я не знаю. И ничего не помню. Просто уже заполночь, и чертовски хочется спать. Спать спокойно в последнюю ночь мира в этих водах.
Вот, проверим конкурсом, удалось ли...
Я не историк, но, по вторичным признакам, предполагаю, что речь о русско-японской войне.
Стиль интересный, но: в Вашей миниатюре речь о событии(она завязана на событии), а события как такового нет.
Поэтому я-читатель осталась в неопределённом состоянии ума:как если бы ложку дали, тарелку поставили, а супа не налили.
Образность - да,обратила на себя внимание..
Но мне-читателю в этом случае видится, что есть некий цикл рассказов, которых здесь не достаёт. Или же это - эпизод из более объёмного повествования.
Предполагаю, что миниатюра должна быть самодостаточной.
Сама-одна эта миниатюра для меня-читателя - недостаточна ни для чего:
ни для того, чтобы ухватить нить повествования, ни для того, чтобы голосовать за неё.
Задача "написать и не испортить" - текущая техническая (рабочая) задача процесса написания.
Читатель читает, не зная о задаче, не подозревая о ней и не озадачиваясь её поиском.
К тому же, читатель вправе не знать сюжет повествования и ожидать его раскрытия в процессе чтения.
Простите за строгость, но у нас где-то был разговор о пользе комментариев по существу. К тому же - это всего лишь моё, частное, ни к чему не обязывающее мнение.
"Так бьется венозная кровеносная жила, уже перерезанная клинком. Спокойно. Без истерики обреченности."
В моей жизни случалось видеть травмы, в частности, когда только что вена перебита (не клинком, но мне думается - клинок не суть) Как истекает кровь...
Ничего общего с Вашим описанием.
Вике: спасибо за комментарий. Ваше мнение мне ценно, хотя я понимаю, что всю книгу вы, вероятнее всего и читать бы не стали.:))) Поэтому я до сих пор не публикую на литСети ничего из того, о чем просит Марина Заварзина. Вам надо, чтобы "супа налили", а я с фактами работаю :)))
А о травмах можно и поспорить. Вам "случалось видеть", а мне - испытывать. Возможно, вы видели артерию? И вопрос, чем "перебитую", на самом деле во многом принципиален. :)))
Творческих успехов.
"Вам надо, чтобы "супа налили", а я с фактами работаю :)))" - гыыыыы... так и я ж Вам про факты - в представленном Вами рассказе нет их - одни образы!
А "суп" - это тоже образ, в контексте = фактам, которых Вы в рассказе не предоставили.
Вы мне ответили в таком тоне, что я ощутила напряжение атмосферы, а мне это не нужно;
поэтому предлагаю не кидать-ся тапками\перчатками\помидорками, а спокойно-рассудительно излагать. Я знаю, Вы умеете.
"откуда у Вас такая уверенность?" - Вы сами ответили на свой вопрос словами: "по вторичным признакам, предполагаю, что речь о русско-японской войне". Мне ваши слова уже говорят о многом. Непопулярная тема. Особенно - у дам, да еще если текст "пикулизмами" не страдает.
"в представленном Вами рассказе нет их - одни образы!" - А вам нужны они, факты-то? Если нужны - другой вопрос, могу и предоставить. Спишемся, дам книжки почитать, архивные документы. Благо, за 27 лет специализации в данной теме материала у меня немало накопилось. А в данном конкурсе пока обойдемся вторичными признаками. Это не тот конкурс, на которой я могу вывесить свою диссертацию по проблематике поддержания корейского нейтралитета в 1904 году. :)))
"Вы мне ответили в таком тоне, что я ощутила напряжение атмосферы, а мне это не нужно". - Если не нужно, то почему вы себе позволяете ваши "гыыыы"? А я всего лишь отвечаю вам в вашем духе.
По существу вопроса: слова "Ничего общего с Вашим описанием" - это уже вполне конкретное обвинение в лживости автора. Бездоказательное и не имеющее под собой ничего, кроме желания "покидаться тапками". Так что "напряжение атмосферы" - это ваша заслуга, ваше желание, и не удивительно, что создав это напряжение, вы его почувствовали. Извольте доказать свою точку зрения спокойно и рассудительно, если уж на то пошло. Думаю, и вы это умеете. В противном случае, ваша критика, с моей точки зрения, правки текста не заслуживает.
Я бы могла сейчас уйти и не разговаривать дальше - уж очень мне не нравится такой оборот разговора. Почему не ушла - потому что у Вас хорошие стихи. А ещё потому, что Вы меня не услышали в первом замечании. поэтому делаю попытку №2
И ещё:мой интерес не распространяется на "пикулизьмы", а вот подробности подлинной истории заинтересовать могут.
Ваш рассказ мной-читателем воспринят как фрагмент чего-то большего.( как отрывок из...).
в Вашем рассказе я-читатель не нашла ни законченного сюжета, ни концепции.Это, в моём понимании, не плюс для рассказа, а минус.
Погружение в образный строй не произошло по причине ощущения незаконченности: образы "повисли" без опор сюжета.
Авторский язык интересен.
Вот.
Чем дразнить публику возможностью-невозможностью публикации Ваших рассказов, не проще ли опубликовать и посмотреть на впечатления читателей?
Но Вам виднее.
Спасибо, что выслушали.
ушла.
А перебитая вена и перерезанная отличаются - рваные или гладкие края раны, и кровь уже течёт по-разному. Более того, сильно разнится кровотечение в зависимости от того, каким именно клинком нанесена рана - имеет значение и толщина клинка, и сечение, и заточка. Так-то.
Впрочем, я, наверное, слишком многого хочу от читателя. Ему бы "супчика"...
Впрочем, я, наверное, слишком многого хочу от читателя. Ему бы "супчика"...
Делаю Вам пока что замечание
Пожалуйста, комментируйте и обсуждайте произведения авторов без перехода на личности и без провокаций
Не обижайте читателя.
И не обобщайте.
А то последнее, и не только, ваше высказывание сквозит высокомерием - типа, вы высшее существо, а все остальные плебеи...
Досадно, что у такого грамотного автора так всё сурово)))
Пожалуйста, комментируйте и обсуждайте произведения авторов без перехода на личности и без провокаций
ДЛЯ ВСЕХ
Пожалуйста, комментируем только рассказы, а не авторов и их слова
Спасибо
Спасибо за высказанную позицию. Правда, немного удивляет, что вы считаете мои слова "провокацией", хотя они лишь цитируют конкретно высказанное желание читателя В. Смага насчет супчика, а "ГЫЫЫ" в мой адрес - нормальным стилем общения.
Если вы полагаете, что литературный уровень заявленной миниатюры не соответствует условиям конкурса - снимите ее с публикации.
Могла и в личку я написать.
Привычка делать всё, кроме выводов из дисциплинарных взысканий, сама по себе не дурна.
Но если ею и овладевать, то только в совершенстве.
У вас пока этого не получается.
В который раз вы подводите итоги дискуссии не фигурой примирительной речи, а чертой характера.
Зачем?
На дворе не броненосно-дредноутский период, чтобы вот так брать –
и расчехлять нарезную артиллерию по каждому хлюпкому поводу.
Масштабных боестолкновений впереди достаточно.
Поберегите силы (личные).
И время не всесильных администраторов.
С надеждой на понимание (опять),
Обязуюсь впредь беречь время всесильных администраторов.:))
Творческих успехов.
Фрагмент текста, представленный на конкурс, заимствован из 3й главы. Отличаясь излишней вычурностью и контрастируя со стройный и логичным текстом очерка, на мой взгляд, как раз и есть тот самый "пикулизм". Опубликованный здесь практически без купюр рассказом не является, однако и к зарисовкам существуют требования.
1. Сюжет. Наличие сюжета, как-то завязка+развитие+финал, не обязательно, однако у читателя не должно быть вопросов по поводу происходящего/прочитанного на каждом шагу. Это однозначно минус любому автору, ибо не смог донести свою мысль до аудитории.
.....
2. ЛГ. При наличии в миниатюре ЛГ читатель не должен гадать на кофейной гуще о том, кто/что это? - человек, человек-пароход, крейсер или спящий город?
.....
3. Образность. В передаче ощущений ЛГ нарезка/пропуск деталей/наслоение/бег по кругу - возможны без ограничений, тем не менее должны способствовать выстраиванию образа/характера, а не вызывать отторжение недосказанностью. Если только это не игра с читателями в загадки и отгадки.
.....
4.1. Эта волна, тихо затухая, еще долго будет стелиться по вымороженной поверхности тесной бухты, лизать подошву мелким островам - вплоть до Филипса и Иодольми. Она проползет до проливного створа на главном фарватере и успокоится в зоне жестких встречных течений где-то на выходе в открытое море.
...А эта волна, рожденная осторожным движением маленького шпиона, будет еще жить…
Очевидно, что волна не успокоилась и на редкость живуча - перпетуум мобиле, не иначе.
.....
5. Художественность. С красивостями и патетикой перебор., не говоря о том, что они абсолютно ничего не добавляют ни к раскрытию образа ЛГ, ни к миниатюре в целом. На мой вкус, китч.
Несколько примеров:
5.1. Я чувствую, как в тишине железной ночи тонко дрожит натянутый нерв.
железной - неудачная замена расхожему штампу "свинцовая ночь";
тонко - 1й напрашивающийся вывод - можно дрожать толсто и тонко;
нерв - у ЛГ только 1 нерв или из всех имеющихся дрожит только 1 конкретный?
5.2. Эта волна, тихо затухая, еще долго будет стелиться по вымороженной поверхности тесной бухты, лизать подошву мелким островам - вплоть до Филипса и Иодольми. Она проползет до проливного створа на главном фарватере и успокоится в зоне жестких встречных течений где-то на выходе в открытое море.
тихо- не та категория определений применительно к процессу затухания;
подошву - у островов на всех 1 подошва?
лизать подошву – т.е. волна оказалась под островами, как иначе лизать подошву? Мб лизать бока/уступы?
5.3. Легкий синеватый силуэт с чуть наклоненным назад острыми, стрельчатыми тонкими мачтами бледно отсветился на черной зыби.
легкий - неудачно, применительно к силуэту (тяжелый?!);
синеватый - несмотря на то, что зарисовка не является стихотворением, благозвучие фраз еще никто не отменял;
наклоненным назад - по ходу опечатка, ибо мачт не 1 штука;
стрельчатыми – весьма сомнительный эпитет к мачтам;
отсветился - это не источник света, чтобы посветить и погаснуть; Кроме того, спорно при отсутствии бортовых огней, пусть даже при полной луне и звездном небе, разглядеть синеватый силуэт на черной зыби.
.....
6. Точность. В описании эпизодов, так или иначе связанных с медициной, предпочтительнее придерживаться терминологии и определений/эпикризов.
6.1. Так бьется венозная кровеносная жила, уже перерезанная клинком.
Пульсирует кровь, бьется толчками, но не вена/артерия
6.2. Спокойно. Без истерики обреченности.
Обреченность - причина/результат истерики, а не определение/степень тяжести диагноза.
.....
7. Правдоподобность. В принципе не обязательна, но до разумных пределов.
7.1. Каждая секунда растягивается до размеров вечности…
Фразу желательно перестроить, ибо до сегодняшнего дня никому не удалось определить размеры вечности.
7.2. Необратимость течения времени - миф. Но вполне реальна эта изматывающая необратимость конкретного момента.
Если необратимость течения времени есть миф, то есть время можно повернуть вспять. Отчего же тогда необратим элемент времени - "конкретный момент"?!
7.3. И теплая дрожь пробежала по стылой воде…
Можно допустить, что от винта, но слишком уж большое температурное допущение получается.
7.4. А эта волна, рожденная осторожным движением маленького шпиона...
Вызывает сомнение "осторожность движений" и "маленький" применительно к броненосному крейсеру.
Резюме. Посоветовала бы спокойно и вдумчиво поработать над текстом, тем более что он уже достаточно "отлежался".
Вдохновения и удачки в конкурсе!
по 1 пункту: гидродинамика порта Инчхон. Ничего не могу поделать - природа... Доведется вам там побывать- сами удивитесь.:))) Так что инония по поводу "перпетуум" - немного не по адресу.
Насчет "тихо" уже отвечено Лешему: заменим на медленно, если угодно.
Насчет описания "Чиоды" - оно является исторически точным. Фото высылать не буду - нашли, откуда миниатюра, сможете легко найти и это.
Стрельчатые стеньги - термин. Именно так называется этот тип рангоута. Термины - неприменимы? :)))
И так - по каждому пункту. Включая "неприменимость" термина "маленький" к самому маленькому броненосному крейсеру мира на его год спуска (2 900 т водоизмещением при стандарте класса от 6 000). :)))
А чтобы вас мои "удачки" не смущали, давайте просто снимем текст с конкурса. Я не против.
Дело не в том, о чем написано, а в том - как написано.
PS. Не стоит переживать, на всё про всё было потрачено менее получаса)
Сюжет - вполне законченный эпизод, описывающий событие ночи перед боем. Именно законченный, потому что больше в эту ночь в этом месте ничего не произошло.
ЛГ - ну что тут гадать? Из города никто не мог увидеть уходящий крейсер - после длинного и нелёгкого трудового дня вряд ли кто-то гулял по набережной после полуночи. Кто-то из иностранных стационеров? Да в этом случае тут же, несмотря на поздний час, "настучали" бы флагману дипломатической эскадры. Не любили в эскадре "Чиоду" - слишком явный шпион, но при этом, как Штирлиц из анекдота, всё равно выкрутится. Кроме того - есть единственный ЛГ, для которого это действительно последняя ночь мирного времени. Ну страдал, предположительно, бессонницей какой-то офицер "Варяга". Неважно даже, кем он был - у моряков есть такое понятие: "экипаж", как единое целое. Хорошо сплаванный экипаж действительно становится практически единым организмом.
"Затуханием волны" называется полное исчезновение кильватерного следа, оставленного движущимся кораблём. В это понятие входит и распространяющаяся от винтов в обе стороны волна. В бухте эта волна будет держаться намного дольше, чем в открытом море, где естественное волнение и подводные течения могут погасить её довольно быстро.
"Железная ночь", кстати, вполне точное определение пасмурной зимней ночи на Дальнем Востоке - море стального цвета (именно стального, то есть, тёмно-серого, отдающего в синеву, а не свинцового, то есть, просто очень тёмно серого), небо тоже стального цвета, а если ещё и понять, о какой ночи идёт речь (что несложно сделать, ибо дата проставлена), то прибавляется ещё и предчувствие неизбежной войны, явственное, до железистого привкуса на языке.
Подошвой острова называется высота от дна до обреза воды (или до уровня моря) - это термин, который, кстати есть в школьном учебнике географии.
Да, Агата, бывает лёгкий силуэт и тяжёлый силуэт - это термины из области кораблестроения. Тяжёлый силуэт, например, бывает у линкора - приземистый (линкор практически всегда низкобортнее крейсера), с массивными орудийными башнями.
Можно и дальше продолжать разбор критики, но, честно говоря, времени уже нет.
Аналогично не располагаю лишним временем и поэтому повторю еще разок – важно не то, о чем ты пишешь, а то, КАК ты об этом пишешь.
Это - праздник! И это не сон.
С этим настроением я и начинала читать. А оказалось, что я совсем серая...
Творческих успехов.
Спасибо, что просвещаете.
С уважением, Галина.
хочу попробовать себя... я же болтун))
может хоть польза какая будет))
да и под раздачу господина критика попасть - это удача))