Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
ИПЛ-12 - Вольный стих
Завершенные конкурсы, игры и тренинги
Автор: ШПМ
КОНКУРС ЗАВЕРШЕН 18.04.2013

============================================================

ВОЛЬНЫЙ СТИХ - стихотворение, в котором наблюдается бессистемное чередование строк с разным числом стоп. Такое неупорядоченное строение приближает его по звучанию к разговорной речи.
Вольные стихи, как правило, обладают выраженным ритмом, и в них обязательна рифма.

Материал для углубленного изучения и самопроверки можно найти здесь:

1. Теория Литературы. Вольный стих
2. Учебник стихосложения. Вольный стих
3. Словарь поэтических терминов на портале «Русские рифмы»
4. Поэтический словарь Квятковского. Вольный стих
5. Лит. энциклопедия
6. Конкурс «ИПЛ-12 - Вольный стих» на странице ПКП (Стихи.ру) (полезно почитать рецензии и работы коллег-поэтов)

      Правила конкурса:

1. От одного автора принимается НЕ БОЛЕЕ ДВУХ стихотворений, соответствующих теме конкурса. Подача заявки осуществляется в виде рецензии, которая должна содержать название, ссылку и текст стихотворения, опубликованного на сайте Литсеть-про. Объем каждого стихотворения ограничен – от 8 до 25 строк.

2. Ведущий имеет право отклонять стихи, не соответствующие условиям конкурса, имеющие слишком низкий художественный уровень или нарушающие правила сайта. Во всех спорных ситуациях решение принимает ведущий конкурса, решения ведущего обжалованию не подлежат.

3. В любой момент до начала голосования автор может заявить о замене или снятии стихотворения с конкурса, а также редактировать текст стихотворения на своей странице (не выходя за рамки правил конкурса).

4. Срок приёма заявок: с 9 по 20 марта включительно
Внимание! Набор заявок может быть прекращён досрочно при получении более 20 заявок или продлен при получении менее 10 заявок.

Внимание! Приём стихотворений продлевается до 12.04.

5. Читательское голосование не предусматривается. Каждый конкурс ИПЛ судит бригада из трех приглашенных судей, шорт-листы и комментарии которых будут опубликованы в специальной рецензии (члены жюри посылают свои результаты в виде личного сообщения на страницу ШПМ, все результаты будут опубликованы одномоментно). Победитель в каждом конкурсе определится только один. В случае схождения результатов у нескольких победителей жюри голосует дополнительно только по этим стихам.

6. НОВЫЕ стихотворения (опубликованные впервые после начала конкурса или написанные специально на конкурс) будут поощрены дополнительным +0.5 баллов к суммарным результатам от членов жюри. Просьба к участникам: оставляйте пометку «Новое» при подаче заявки.

      Состав жюри этого конкурса:
Алекс Фо
Анна Хайль (Логиня)
Юлия Мигита

7. Победившее стихотворение будет размещено в данном манифесте в качестве образца, а победитель получает символический приз в размере 100 баллов.

8. Все желающие могут принимать участие в обсуждении стихов и теоретических вопросов, соблюдая корректность и вежливость в своих высказываниях.
Во избежание неприятностей большая просьба соблюдать правила поведения на странице ШПМ.

      Ведущий – Анна Хайль (Логиня)

*********************************************************************

Победитель этого конкурса:

Персея
Произведение: Малюта
 

Творишь молитву? Помолюсь
и я с тобой. Мой Бог - царёво слово,
его я святостью согрет.
Отпустишь грех?
Не откажи... в таком-то деле плёвом!
Ты был целован
Иваном... Пота, вишь, смолу
со лба не стер чернец. Молчит святейший -
отмаялся, кажись. Ох лют я, как же лют!
Чем искру совести проснувшейся утешить?
Чу! Колыхнулась борода?!
Неужто жив еще митрополит?

Филипп?
Филиппка?
Не вижу - тени, что ли, застят очи?
И отчего так длани липки? -
Всегда была рука моя тверда.
Да нет - покойся с миром, отче.
А мне - дитятей впору горько зарыдать.

*********************************************************************
Опубликовано: 09/03/13, 13:07 | Просмотров: 2622 | Комментариев: 185
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 3 »

Приношу свои извинения за то, что выпала из всех событитй ЛитСети.
Поздравляю Персею с победой!
Душевно благодарю Аню, Настю, Юлю и всех, кто помогал мне закалять волю в стихах!
Постараюсь больше не прогуливать! smile
Ваша Мамина happy
Алёна_Мамина  (24/04/13 00:48)    


Ирина, присоединяюсь к поздравлениям)) С победой Вас!

Спасибо всем, кто внёс свою лепту в удачный старт серии конкурсов ИПЛ на новом сайте!
Логиня  (19/04/13 08:41)    


Ирина, поздравляю!
Замечательно получился стих! wink
Murrgarita  (19/04/13 11:34)    


Все участники молодцы!)
Поздравляю победительницу!)
Юлия_Мигита  (21/04/13 11:03)    


Спасибо всем-всем (ну так и хочется сказать - фсех лублу))). Анна - Вам персонально ещё раз. Помогли довести до ума.
И неловко как-то: стишик, как ни крути, продукт вторичный.
Персея  (23/04/13 01:41)    


Поздравляю Персею с заслуженной победой! biggrin
Спасибо жюри и участникам конкурса.
Процесс был весьма содержательный и интересный. wink
Ксенон  (18/04/13 17:09)    


Персея, поздравляю! smile
Ане и жюри спасибо smile
Татьяна_Смирновская  (18/04/13 23:37)    


Алёша, мой список доп. баллов отличается от твоего по нескольким позициям (извини, пожалуйста, что не сообразила прислать его тебе вместе с шорт-листом - и тем самым невольно заставила тебя перечитывать все конкурсные дискуссии):

1. Ярослава. ЯR1 + 0,5
6. Андрей Жихарев. Диалог в театре + 0,25 (половина стихотворения написана на конкурс)
9. Персея. Малюта. + 0,25 (по словам автора, произведение существенно изменилось по сравнению с первоначальным вариантом)
11. Маргарита Шмерлинг. Что было, что будет... + 0,5

На конечный результат это не влияет, но справедливости и порядка ради...
Логиня  (18/04/13 16:52)    


здравствуй, Аня:)
исправил все, кроме 9-го... ну, сложно так - участник подаёт не "новое" стихотворение, потом работа с ведущим, изменение... считать "новым"?
изначально эти 0.5 балла были для того, чтобы подчеркнуть желательность новых, специально написанных на конкурс...
радости тебе:)
Лис
ШПМ  (18/04/13 23:39)    


Алёша, здравствуй))

Я имела в виду, что девятое произведение существенно изменилось уже перед подачей заявки на участие: автор самостоятельно переработала его для конкурса. Мои последующие заслуги по сравнению с этим минимальны. Но - смотри сам. В принципе, на итог конкурса это не влияет.
Логиня  (18/04/13 23:59)    


а.... так это другое дело, если перед подачей:) исправлю сейчас
ШПМ  (19/04/13 00:04)    


Спасибо))
Логиня  (19/04/13 08:21)    


Хоть это не моё дело, но я за "Малюту")))
vihtya3  (14/04/13 12:24)    


В этом конкурсе голосует только Жюри, Алексей:)
кроме того, голосование тайное (по личке), хотя потом я размещу все шорт-листы здесь...

Просьба: не надо оставлять комментарии под этой рецензией.

радости Вам:)
Лис
ШПМ  (14/04/13 13:55)    


Даже шутейно нельзя?)) Коли так, звиняюсь.)
vihtya3  (14/04/13 14:50)    


Итак, результаты конкурса.

Шорт-листы и комментарии Жюри:

Шорт-лист ведущей:

Анна Хайль (Логиня)

1 место
9. Персея. Малюта.

3 место
3. Татьяна Смирновская. Игра
8. Koterina. Слова.
11. Маргарита Шмерлинг. Что было, что будет...

Краткое обоснование выбора

Конкурсы серии ИПЛ отличаются от обычных прежде всего тем, что при выборе стихотворения-победителя важно не только качество произведения в традиционном понимании (грамотность, техника, художественность, смысл, новизна идеи и т.д.) - важен ещё и симбиоз формы и содержания. В идеале, произведение должно демонстрировать читателю как типичные черты рассматриваемой разновидности стихотворений, так и уместность их применения в данном конкретном примере. На мой взгляд, с этой задачей наиболее полно справилась Персея в стихотворении "Малюта". Весьма типичный для вольного стиха ямб с широким (и, опять же, типичным: от 1 до 6 стоп) диапазоном длины строки и без деления на строфы как нельзя лучше подходит для сумбурной, взволнованной речи убийцы, мечущегося между пафосной преданностью царю и угрызениями совести. Благодаря выбранной форме монолог читается на одном дыхании. Хориямбы не только не вызывают ощущения ритмической погрешности, а, скорее, даже наоборот - органично вписываются в ткань стихотворения и придают ему дополнительную эмоциональную выразительность. В остальных стихотворениях, вошедших в мой шорт, форма также соответствует содержанию, однако небольшие погрешности ощутимо влияют на степень их "образцовости". В "Игре" это затруднённое "вхождение в ритм", вызванное внесхемным ударением и безударным слогом на ударной позиции в первой строке. В "Словах" мне показалась не совсем удачной (с точки зрения метрики) разбивка одного из стихов, в результате которой в ямбическом произведении возникли две строки одностопного анапеста. В "Что было, что будет..." меня смутили неравносложные рифмы в одном-единственном четверостишии. Кроме того, местами естественное течение речи немного отклоняется от строгой ритмической схемы. На художественную ценность произведения как такового это практически не влияет, но вкупе с неравносложными рифмами несколько снижает степень его пригодности в качестве образца.

В заключение мне хотелось бы поблагодарить всех участников за интересный конкурс. В особенности - тех, кто написал специально для него новые стихи. Это здóрово, что даже на новом сайте с пока ещё малым числом авторов конкурсы продолжаются в привычном режиме - благодаря вам, вашей активности. Спасибо!)) И ещё - моя отдельная благодарность тем, чьи стихи в ходе обсуждений изменились в лучшую, на мой взгляд, сторону. Во время приёма заявки я никогда не знаю, каким станет стихотворение в конечном счёте, - тем интереснее для меня диалог с автором. И даже если доработанное стихотворение по каким-либо причинам не вошло в шорты жюри - мне всё равно приятно, что мы хорошо и с пользой потрудились))

До новых встреч,

Анна
ШПМ  (18/04/13 15:18)    


второй шорт-лист:

Юлия Мигита

Большое спасибо участникам конкурса за интересные стихи!
Спасибо ведущей за замечательные комментарии и разборы: они сделаны настолько грамотно и обстоятельно, что и прибавить практически нечего. Скажу лишь несколько общих слов.
По-моему, авторы поняли свою задачу следующим образом: им требуется написать не обычное силлабо-тоническое стихотворение, а ритмически усложнённый, «закомуристый» текст. Но как этого достичь? Ввести неточную, трудно воспринимаемую на слух рифму? Загромоздить стихотворение строчными перебросами? А может, сделать необычную разбивку предложений, которая заставит читателя долго думать, что же к чему относится (и где вообще рифма, если она есть)? Или усложнить схему рифмовки, максимально отодвинув друг от друга рифмующиеся слова, а вместо классического вольного ямба использовать иные метры, вплоть до ухода в тонику? На худой конец, не нашпиговать ли стихотворение пиррихиями-спондеями, чтобы оно показалось менее ритмичным?

Результат подобных усилий – ощущение «искусственности» большинства стихотворений, подгона содержания под форму.
На мой взгляд, авторам следовало решать противоположную задачу - максимально упрощать стихи. Попытаюсь объясниться.
Разновеликость строк ослабляет ритмичность вольного стиха, т.е. лишает его одного из важных структурных звеньев, «скрепляющих» поэтический текст в единое целое. Чтобы стихотворение не «рассыпалось», не превратилось в верлибр или вообще в прозу, записанную столбиком, утраченную «скрепку» (размеренную ритмику) должны скомпенсировать прочие цементирующие звенья. Рифма в ВС становится отчетливой, достаточно точной, чтобы легко улавливаться, рифмующиеся слова не отдаляются друг от друга на огромное расстояние – иначе их созвучие может не восприняться на слух. Синтаксическое строение тяготеет к естественности, простоте, не применяются замысловатые инверсии и перебросы, не обусловленные художественно-смысловой необходимостью. Незачем также разбивать единые строки на несколько коротких строчек: это приведет к тому, что читатель будет задумываться, где же находится «настоящий» конец строки, к какому именно слову следует ожидать рифму? Вычислить это на слух, как в обычной силтонике, он не сможет: в ВС, как мы знаем, количество стоп в строках не урегулированное, меняющееся непредсказуемо.
Соблюдая все эти нюансы, мы подчеркиваем именно поэтическую принадлежность своего текста, облегчаем его прочтение и понимание. И, несмотря на разностопность, правильно построенное вольное стихотворение воспринимается легко.
Проиллюстрирую мной сказанное на простом примере:

       Проказница-Мартышка,
                    Осел,
                    Козел
          Да косолапый Мишка
          Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки,-
    Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
                                                                  Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

(Крылов)

Что мы видим? Рифма – простая. Строки = законченные фразы. Длинные стихи сменяются короткими, но не абы как, а со значением - для дополнительной акцентуации тех или иных фрагментов, для придания речи разговорного оттенка.

Теперь – о содержательном аспекте.
Традиционно ВС – это текст с повышенной смысловой нагрузкой. Не чистая лирика в духе «что вижу, то пою», а именно сюжетные стихи, имеющие чаще всего нравоучительную установку. Стихов такого рода на конкурсе было мало.

====================

Прошу не воспринять мои «поучающие» слова как проявление судейского высокомерия. Напротив, я восхищаюсь вашими умениями, даже немного завидую))) То, что я знаю, каким в идеале должен быть вольный стих, не говорит о том, что я сумею сама написать его безукоризненно. Так что, несмотря на всё сказанное, респект всем без исключения участникам, в том числе и не вошедшим в общий голосовательный список.

=====================

Последнее замечание - этического характера. Меня удивило, что иногда авторы (к счастью, немногие) переставали отвечать на разборы ведущей. Уж как минимум, поблагодарить за потраченное время и силы было нужно. Возможно, это делалось в личке, но если рецензия открытая, зачем отвечать «втихаря»? Мы делаем что-то друг для друга исключительно на альтруистической основе, порой отодвигая на второй план дела реала. Я думаю, уважать такой труд надо вдвойне.
ШПМ  (18/04/13 15:18)    


Ну а теперь – шорт. Я обращала внимание не только на техническую сторону, но и на внутренне наполнение стихотворения, на особенности поэтической подачи материала. Ибо что такое форма без глубокого и будоражащего душу содержания? Лишь трюк, лишь упражнение…

1 место:
-

2 место:
4. Ярослава. Солнце-блин
Читала с удовольствием: соблюдая «формальности», автор не забыл и о художественности. О мелких огрехах сказала Аня, не повторяюсь. Только пожелание: не выбрасывайте образ «тучи в шарики скатаны». Пусть не в этом стихотворении, в другом, но примените его, он очень интересен.
9. Персея. Малюта
11. Маргарита Шмерлинг. Что было, что будет...

3 место:
7. Ксенон. Вольница слов

=======================

Некоторые стихи чуть-чуть не дотянули до 3 места. К примеру, если бы Андрей Жихарев и Алексей (vitya3) посильнее «растрепали» свои стихи, я бы, возможно, взяла их под своё крыло.
А вообще, не было стихотворения, которое бы показалось мне неинтересным. На другом конкурсе с другими требованиями я, возможно, проголосовала бы немного иначе.
Ещё раз всем спасибо. Молодцы и герои)))
Аня, ты вообще неподражаема.
ШПМ  (18/04/13 15:19)    


Да Бог с ним)) Я то вообще шутейно от нечего делать.
А победитель тот, кого я и имел думать.)) Угадал)
vihtya3  (18/04/13 18:30)    


третий шорт-лист:

Алекс Фо

Два коротких общих замечания:
1. Длина строк в вольных стихах определяется не "от балды", сколько слов нашлось для строки - столько и получилось; разная стопность приводит к неравномерности пауз, а следовательно, и к неравномерности смысловых акцентов. Размер строк должен быть обусловлен смыслом и служит для усиления выразительности. Очень мало у кого я это заметил. ИМХО.
2. Вольность и перебросы - взаимоисключающие приемы. Тоже ИМХО. И то, и другое - хороши, когда уместны, но совершенно ни к чему "носить подтяжки и ремень одновременно". Обильные строчные перебросы превращают вольный стих в бесструктурное месиво, поскольку перебросы сводят к нулю ритмический смысл неравностопности.

Шорт:

2 место:
5. Алёна Мамина. Последний вечер

3 место:
4. Ярослава. Солнце-блин
7. Ксенон. Вольница слов
11. Маргарита Шмерлинг. Что было, что будет...
ШПМ  (18/04/13 15:20)    


Алекс, будешь смеяться: на тему твоего первого пункта (обоснованности длины строки) я, набирая комментарии к шорт-листу, вначале тоже побрюзжала - но потом стёрла эту реплику.
Логиня  (18/04/13 16:58)    


Приём заявок завершён.
Логиня  (13/04/13 01:40)    


Привет всем!
Аня, это как, вольный стих получился, или привычка к тоническим стихам подвела?

Что было, что будет...
http://litset.ru/publ/29-1-0-1260

Интересно: что было, что будет, -
это я? Та же я,
что встаёт по утрам, умывается, красится "в люди",
одевается вдумчиво, тощие тосты жуя,
и спешит на работу, надменная от неудач,
неустройства, невстреч...
А девчонка наивно смеётся и искренне плачет,
и не очень-то верит, что время всё лечит,
легкомысленно пишет стихи,
не хранит их, легко забывает
и, в обиде на взрослых, слепых и глухих,
может долго кататься в вагоне трамвая
и не думать, не думать о том,
что когда-то умрёт...
А усталая бабка в немодном, но ладном пальто,
в скромной стрижке, очках - молча смотрит с улыбкой вперёд,
проходя мимо наглых бутиков и батиков в ярких витринах.
Вечерами, когда все заснут,
со своим ноутбуком, - прекрасное средство от сплина, -
трудно пишет стихи, вспоминает, как много минут
проскользнуло сквозь пальцы, сквозь душу,
осторожно касается прошлых побед и обид...
Это я? Та же я, что... Нет, я не жалею, не трушу,
только сердце щемит.
Murrgarita  (12/04/13 17:30)    


Ага, Рита, принято!
Логиня  (12/04/13 23:26)    


Вернулась - и домой, и сюда))

Рита, глянь, пожалуйста, запятую после "очках". Лишняя, по-моему. И ближе к концу стихотворения синтаксис в одном месте двусмысленный, там трудно понять, к кому/чему относится "осторожно касаясь прошедших побед и обид": к героине или к минутам.

Неравносложные рифмы, кучкующиеся в одном четверостишии, меня немного удивили. Ничего против них не имею - просто непроизвольно возник вопрос, а почему они только здесь. А стихотворение хорошее. Девочка особенно здóрово прорисована.
Логиня  (13/04/13 01:36)    


Спасибо, Аня!
Про запятую после "очках" я забыла, там сначала было ещё дальше перечисление, а потом я его убрала. Я поменяла запятую на тире, - как ты думаешь, тире здесь стоит ставить или лучше совсем ничего?

Ага, с рифмами, действительно, там получилось как-то "всё и сразу" - две подряд неравносложные, мне и самой это не слишком-то нравится, - но поскольку я писала его, как водится у меня, в последний день, то, понукаемая сроком, пока не надумала, как поменять без потери смысла.

"осторожно касаясь", конечно, к ЛГ относится. Правда, громоздкий синтаксис, но я думала, что раз там два деепричастных оборота, то они автоматически отнесутся к подлежащему (которого и нет, к слову biggrin ). Честно говоря, пока тоже не вижу, как иначе препинаки расставить, чтобы однозначнее было.

Уж не знаю, почему, но - я ведь несколько раз подступалась к вольному стиху, но как-то не шёл он у меня совсем, а как распоследний и самый окончательный срок назначили, то хоть косовато, но прорезалоя стишок. "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится", что ли... sad
Murrgarita  (13/04/13 07:38)    


И тире можно, и ничего тоже можно)) Однако меня почему-то тянет перетасовать однородные члены предложения таким образом, чтобы вставить перед последним союз и.

С помощью одной пунктуации амфиболия в конце, увы, не уберётся. Вариант навскидку: после "душу" - точка, а затем: "Осторожно касается !- побед и обид..." ("!-" = "прошлых", "прежних"?).

Допросишься: в следующий раз назначу тебе индивидуальный срок окончания приёма заявок)))
Логиня  (13/04/13 13:46)    


Ых... Понаставила многоточий вместо запятых. Теперь амфиболии нет, зато слишком много многоточий. Ну нет же счастья в жизни!

Даже жалко, что так нельзя сделать. Назначить каждому индивидуальный срок окончания подачи стихов в соответствии с индивидуальными "творческими" придурями :)))
Murrgarita  (13/04/13 15:11)    


Рит, а они нужны, многоточия-то? Ты ведь уже и без них убрала амфиболию.

Ага-ага, и тогда - в полном соответствии с моим индивидуальным сроком - некоторые конкурсы будут тянуться годами)) Стихи я медленно пишу))
Логиня  (14/04/13 01:02)    


И то верно.

Ну и что? Главное - каждый автор отпишется в оптимальные для него сроки, - представляешь, как посещаемость конкурсов повысится?
Murrgarita  (14/04/13 12:51)    


Правда, есть риск, что из-за некоторых копуш (покосилась в сторону зеркала) половина конкурсантов успеет забыть о существовании конкурса))
Логиня  (14/04/13 14:21)    


Регина, доброго времени суток!

Вы верно заметили, что стихотворение не силлабо-тоническое. А на конкурсе вольного стиха хотелось бы видеть именно силлаботонику. Поэтому - увы, не принимается.

По форме это акцентный стих. Для доведения его до ума я предложила бы апрельскую "Поэтическую мастерскую": http://litset-m.ucoz.ru/publ/62-1-0-1133 , но если вкратце, то мне кольнули глаз следующие моменты:
- "выйдешь в горку" и "ножками спят" - первое звучит косноязычно, второе - абсурдно;
- не поняла, каким образом сторожкость связана с "не отвернёмся, не поторопимся", и кто подразумевается под "её".
Понравились плечистые, важные клёны - зримая картинка.
Логиня  (08/04/13 16:00)    


Анна, спасибо.
Регина_Мариц  (08/04/13 18:33)    


http://litset-m.ucoz.ru/publ/43-1-0-1159

Тётя Зина

Гости негромко беседуют, ветер шевелит гардины,
вечер, без четверти восемь, время подумать о сладком.
Зной по углам затаился, в причёске у тётушки Зины –
пламенных, как махагони, стриженых тоненьких прядках.

Пахнет лимоном и кедром - духами «Андалуси`я».
Веер распахнут испанский, взятый на вечер у дочки.
Тётушка - Ка`рмен сегодня, а может быть, просто Мария.
Бусы - поверх разлетайки в розовый мелкий цветочек.

К нам её привезли – день рожденья у нашего старшего сына. Мы сидим, вспоминается всякая мелочь и глупость, и над ворохом старых открыток, отправленных нам с Сахалина, обсуждаем её дальнозоркость, мою близорукость. Удивляясь, что я – неплохая как будто хозяйка, вспоминает со смехом, как мама меня баловала. Я киваю, что, да, неумехой была и лентяйкой, и конечно, молчу, что умею по-прежнему мало.

Потом мы говорим про старый прадедушкин хутор,
про то, как её братик умер, когда их гнали в Германию…

И мне всё время кажется почему-то,
что её голос очень похож на мамин…
Клавдия  (08/04/13 10:04)    


Клава, доброго времени суток.

Увы, не могу принять. Хотелось бы видеть вольный стих - силлабо-тонику с бессистемным чередованием строк с разным количеством стоп.
Логиня  (08/04/13 16:11)    


В ответ на предложение участвовать

Большое Спасибо. Но... только чего ж наваять?
Все умные мысли как будто лежат и не могут очнуться от комы.
Мы с музой - что склочная тёща и выпивший зять,
Как в том анекдоте, до боли знакомом.

На улице хлюпает вымокшим сахаром снег...
Короче, довольно паскудно и серо, касательно нашей погоды.
А дома... а дома, наверное, как и у всех:
Свои тараканы, проблемы, доходы, расходы...заходы....

А в целом, поверьте, я вашу заботу ценю,
И я благодарен за Ваше письмо с предложеньем участвовать в теме!
Наверное, просто пришлось не ко дню,
А может, как в " Солнце пустыни", граната не той, блин, системы...

http://litset-m.ucoz.ru/publ/29-1-0-1147
vihtya3  (07/04/13 19:19)    


Принято, Виктор, спасибо.

Пунктуацию бы ещё чуток причесать. Причешем?))

С уважением,
Анна
Логиня  (08/04/13 15:35)    


Вроде причесал, как смог... Не знаю, как ещё)))
vihtya3  (13/04/13 10:34)    


Да, и я Алексей, если что.))
vihtya3  (13/04/13 10:35)    


О, извиняюсь, Алексей! Это меня Ваш ник смутил))

Касательно пунктуации: ага, уже лучше, но препинаки кое-где ещё фулюганят)) Замечания/предложения - ниже. Только учтите, пожалуйста, что голосовать будем по варианту, размещённому на Вашей авторской страничке. Если что-то отредактируете - то, пожалуйста, внесите соответствующие изменения и там.

"А дома... а дома, наверное, как и у всех" - в конце строки недостаёт либо запятой, либо тире.

"Свои тараканы, проблемы, доходы, расходы ... заходы...." - пробел между "расходы" и многоточием не нужен; после "заходы" четвёртая точка - лишняя.

"А в целом, поверьте - Я вашу заботу ценю," - вместо тире здесь была бы уместнее запятая.

"Наверное, просто пришлось не ко дню" - в конце строки недостаёт запятой или точки.

"А может, как в " Солнце пустыни", граната не той, блин, системы...." - лишний пробел после открывающей кавычки; лишняя точка в многоточии.

И ещё меня смутили прописные буквы в "Спасибо", "Муза" и "Я".
Логиня  (13/04/13 14:12)    


Вроде, что надо исправил. Кавычки в конце последней строки... Но ведь я не цитирую, просто использую известное выражение в корыстных целях. Не согласен, звиняйте.))
vihtya3  (13/04/13 15:01)    


Простите, не поняла, с чем Вы не согласны.
Логиня  (14/04/13 00:52)    


Не поняла, о каких кавычках в конце последней строки Вы говорите. Касательно кавычек я писала только про лишний пробел между открывающей кавычкой и следующим за ней словом.
Логиня  (14/04/13 00:56)    


Алексей, голосовать будем по варианту стихотворения, размещённому на Вашей авторской страничке. Не забудьте, пожалуйста, внести исправления и в него.
Логиня  (14/04/13 01:51)    


А, да непонятка вышла, звиняюсь))) Вроде исправил везде.
vihtya3  (14/04/13 13:11)    


Да ничего страшного))

Исправлено далеко не всё, но не смею настаивать.
Логиня  (14/04/13 14:24)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-20 21-26

Рубрики
Рассказы [1131]
Миниатюры [1144]
Обзоры [1450]
Статьи [457]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [246]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [156]
Мемуары [54]
Документальная проза [84]
Эпистолы [25]
Новеллы [65]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [5]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [75]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2358]
Тесты [22]
Диспуты и опросы [113]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [194]