Такой конкурс уже проводился на странице ШПМ (Графы) в ноябре 2011-го. А сейчас мы повторяем его на Литсети:) ПЭОН (ПЕОН, ПЭАН) – это четырехсложная стопа (четырехдольник), в которой один слог ударный и три безударных.
В зависимости от расположения ударного слога различают четыре вида пэонов (в скобках приводятся примеры слов, соответствующих слогоударной схеме):
Пэон I: / – – – (солнечная)
Пэон II: – / – – (сомнение)
Пэон III: – – / – (разработка)
Пэон IV: – – – / (перевести)
Пэоны часто считают не самостоятельным метром, а разновидностью хорея или ямба. Так, например, пэон II представляет собой сочетание ямбической стопы с пиррихием, пэон III – пиррихия с хореем, и т.д.
Полноценные стихи, написанные чистым пэоном – редкость. Обычно встречаются "гибриды" хорея с пэоном I и III и ямба с пэоном II и IV.
Материал для углубленного изучения и самопроверки можно найти здесь: 1.
Теория Литературы. Пэон 2.
Поэтический словарь Квятковского. Пэон 3.
Пэоны (Антиквар) 4.
Популярный учебник стихосложения на сайте Тима Скоренко 5.
Поговорим о пеонах (Семинар Юрия Петровича) 6.
Конкурс «ИПЛ-6 - Пэон» на странице ПКП (Стихи.ру) (полезно почитать рецензии и работы участников)
7.
Конкурс «ИПЛ-6 - Пэон» на странице ШПМ (архивная копия) Образцы в стихах:
Алекс Фо. Все метры в одном флаконе Михаил Гофайзен. Поэма Пути      
Правила конкурса: 1. От одного автора принимается НЕ БОЛЕЕ ДВУХ стихотворений, соответствующих теме конкурса. Подача заявки осуществляется в виде рецензии, которая должна содержать название, ссылку и текст стихотворения, опубликованного на сайте Литсеть. Объем каждого стихотворения ограничен –
от 8 до 32 строк.
2. Ведущий имеет право отклонять стихи, не соответствующие условиям конкурса, имеющие слишком низкий художественный уровень или нарушающие правила сайта. Во всех спорных ситуациях решение принимает ведущий конкурса,
решения ведущего обжалованию не подлежат.
Внимание! Стихотворения, которые участвовали в предыдущих версиях конкурса (на страницах ПКП или ШПМ) приниматься не будут.
3. В любой момент
до начала голосования автор может заявить о замене или снятии стихотворения с конкурса, а также редактировать текст стихотворения на своей странице (не выходя за рамки правил конкурса).
4. Срок приёма заявок:
с 26 октября по 10 ноября включительно.
Внимание! Набор заявок может быть прекращён досрочно при получении более 20 заявок или продлен при получении менее 10 заявок.
Кроме того, очень рекомендуется заявлять стихотворения на конкурс как можно раньше, так как в этом случае у автора останется время на редактирование стихотворения (если будут замечания, критика, советы, рекомендации). Из опыта: замечено, что отредактированные стихи имеют гораздо больше шансов на победу... а стихи, которые заявили в последние дни приёма, остаются без замечаний и советов (впрочем, иногда и на более ранние стихи мы не успеваем написать).
5. Каждый конкурс ИПЛ судит команда из трех приглашенных судей, шорт-листы и комментарии которых будут опубликованы в специальной рецензии (члены жюри посылают свои результаты по почте специально выбранному представителю Коллегии ШПМ, не входящему в Жюри, все результаты будут опубликованы одномоментно). Победитель в каждом конкурсе определится только один. В случае схождения результатов у нескольких победителей жюри голосует дополнительно только по этим стихам.
6. По каждому конкурсу проводится и голосование участников/читателей на приз зрительских симпатий по особым правилам.
7.
НОВЫЕ стихотворения (опубликованные
впервые после начала конкурса или написанные специально на конкурс) будут поощрены дополнительным +0.5 баллов к суммарным результатам от членов жюри. Просьба к участникам:
оставляйте пометку «Новое» при подаче заявки.
     
Состав жюри этого конкурса:      
Алексей_Лис      
Братислава      
Юлия_Мигита 8. Победившее стихотворение будет размещено в данном манифесте в качестве образца, а победитель получает символический приз в размере 100 баллов. Приз в номинации зрительских симпатий обычно составляет 50 баллов.
9. Все желающие могут принимать участие в обсуждении стихов и теоретических вопросов, соблюдая корректность и вежливость в своих высказываниях.
Во избежание неприятностей большая просьба соблюдать
правила поведения на странице ШПМ.
     
Ведущий – Алексей Лис
И очень рада, что мой выбор совпал с мнением жюрящих ))
Всем удачи и вдохновения!
(За первое место 3 балла, за второе место 2 балла, за третье место 1 балл и за отметку "новое" 0.5 балла)
4. Михаил Минаичев. Произведение: Осенний пеон : 3 + 2 = 5
5. Аполло. Произведение: Суккуб (Новое) : 0.5 + 2 + 2 = 4.5
9. Александра Одрина. Произведение: Письма не проявленной любви : 1 + 2 = 3
10. Серж_Курдюков. Произведение: Дружба (Новое) : 0.5 + 1 = 1.5
6. Эризн. Произведение: Не поэт : 1
3. Maximas. Произведение: Не уповая на магические корни мандрагоры : 1
8. Алёна Мамина. Произведение: Вечернее кошачье (Новое) : 0.5
1. Эризн. Произведение: Ностальгия
2. Аглая Алёшина. Произведение: закачается февралье
7. Вика Виктория. Произведение: Риски
11. Саша_Эпигонов. Произведение: Проститутка
====
Поздравляю Михаила с победой в конкурсе:)
С баллами и кубком разберусь чуть поже (сейчас не могу)
(кликнуть на картинку, чтобы открылось в новом окне)
баллы переведены, кубки/знаки сделаны
ещё раз поздравляю победителей:)
как обычно, один голос = один балл, за голосование балл не добавляется (на ШПМ такие правила)
РЕЗУЛЬТАТЫ:
6. Эризн. Произведение: Не поэт : 6 * http://litset.ru/publ/16-1-0-5118
4. Михаил Минаичев. Произведение: Осенний пеон : 5 *
5. Аполло. Произведение: Суккуб : 5
7. Вика Виктория. Произведение: Риски : 4
10. Серж_Курдюков. Произведение: Дружба : 3 *
1. Эризн. Произведение: Ностальгия : 2
8. Алёна Мамина. Произведение: Вечернее кошачье : 2
11. Саша_Эпигонов. Произведение: Проститутка : 2 *
2. Аглая Алёшина. Произведение: закачается февралье : 1 *
9. Александра Одрина. Произведение: Письма не проявленной любви : 1
3. Maximas. Произведение: Не уповая на магические корни мандрагоры : 0
*у стихотворений, помеченных звёздочкой, есть ещё один голос, но он не засчитан, поскольку не было выполнено задание.
===
Поздравляю Эризн с "Призом зрительских симпатий":)
баллы (50) и знак на доске почёта скоро переведу/повешу;)
мне понравились многие задания - и про инверсии, и антишорт с пояснениями, и сравнение двух стихов...
но я решил наградить автора самого интересного задания, на мой взгляд:
Рассмотреть 1-2 стиха из своего шорта в зеркальном отражении. То есть сначала выступить как адвокат (похвалить, защитить перед возможными критиками), а потом - как прокурор (раскритиковать в пух и прах) с рассмотрением того же самого текста. Да! И это всё - в шутку!
Аглая_Алёшина (19/11/13 23:10)
Награждаю Аглаю из своих лисьих запасов:)
и награждаю Ксенона за блестящее выполнение этого сложного задания:)
спасибо:)
но баллы переведу позже...
===
стат:
11 принятых шорт-листов, 2 непринятых. 8 участников из 10 проголосовали.
===
6. Эризн. Произведение: Не поэт
11. Саша_Эпигонов. Произведение: Проститутка
В длиннющей ленте обсуждений потерял последнее задание,
поэтому просто скажу, за что поставил "пятёрки":
Оба ст-я наиболее близки к естественному языку; оба отличаются художественной цельностью.
Третье важное для меня достоинство - минимум "шикарности", внешнего блеска, - грубо говоря, авторского самопиара.
(Т9 выдал Наглая Алёшин))))
Поэтам--перья, котам--сметану--
Февраль за дверью теплее станет.
Что-то есть в этом произведении мистическое, оно словно заклинание. Читаю и камлаю. Понравилось.
Эризн-Не поэт(Эризн не поэт, она поэтесса))))
Не прорастёт в моей душе культура,
Стерильна. Словари--в макулатуру.
Саша_Эпигонов. Тут нужно что-то написать, для отделения. Проститутка.
Спим на двушке вчетвером...
Зря смешал с текилой ром.
Деньги-- самое дешёвое, чем приходится расплачиваться. (почти цитата)
Задание для следующего:
Составить антишорт с пояснениями.
Конкурсные стихи были скопированы и посланы Жюри. А мы начинаем голосование участников и читателей:)
Для начала мне хочется объяснить несколько вещей... те, кто знает, пропускайте мимо:)
Жюри работает со скопированными в Ворд стихами. А вы голосуете по ссылкам. Поэтому для Жюри изменение стихов уже не имеет значения. А для остальных - очень плохо. Ведь кто-то мог проголосовать по "старой" версии стиха, а кто-то по новой.
Поэтому менять тексты во время голосования нельзя.
победители конкурса определяются лишь результатами Жюри, а читательское голосование определяет победителя в номинации "Приз зрительских симпатий", что тоже довольно почётно:)
но голосования на ШПМ всегда отличаются от "стандартных" в следующем:
1) есть так называем лимит шорт-листов... т.е. если принятых шорт-листов будет больше определённого числа (примерно 40 процентов от числа участников), то лишь в этом случае голосование считается состоявшимся и, соответственно, определяется победитель в номинации:)
мне кажется, что это справедливо:) всё зависит от вас:)
В данном конкурсе участвует 10 авторов, значит, голосование будет считаться состоявшимся лишь тогда, когда принятых шорт-листов будет более 4.
Надеюсь, что это произойдёт:) Пока (тьфу-тьфу-тьфу) у нас получалось:)
2) в голосованиях на ШПМ не принято делать просто список понравившихся произведений и всё...
всегда есть дополнительное условие:)
нужно сделать что-то ещё...
мы уже играли в ассоциации, конкретные достоинства и недостатки, РОМ (рифма-образ-мысль), цитаты, определения, развёрнутые мнения в свободном формате, краткость-сестру-таланта и оценки, что-там-ещё-было-не-помню...
в этот раз мы попробуем сыграть в цепочку заданий...
Итак, как это работает... первый голосующий может сделать всё, что он захочет... даже сделать обычный шорт-лист:)
Но в самом конце своего голосования (в своей ремарке) он должен указать ЗАДАНИЕ для следующего голосующего...
К примеру:
"...Голосую за:
25. Автор стиха 25. Стихотворение 25
28. Автор стиха 28. Стихотворение 28
ЗАДАНИЕ: по каждому стихотворению в шорт-листе поставить оценки по 10-балльной системе и написать почему именно такие."
затем голосует следующий, и он уже должен выполнить указанное задание, а также задать собственное задание (можно повторяться).
и так далее...
Конечно, может так выйти, что кто-то задаст такое задание... что заведёт всех в тупик:) ну, посмотрим...
ещё один возможный вариант... расскажу на примере:
проголосовал А и задал "написать конкретные достоинства стихотворений..."
автор Б сидит и кропотливо делает шорт с достоинствами...
но тут пришёл автор В и уже проголосовал с выполненным заданием "достоинства" и дал собственное задание "ассоциации из классики"
что делать автору Б, у которого уже полшорт-листа написано?
во-первых, не паниковать:)
спокойно доделать свой шорт-лист и проголосовать...
НО автор Б уже не имеет права дать собственное задание, т.к. следующий голосующий будет выполнять задание от В "ассоциации из классики"
понятно?
вполне возможно, что этого не случится... но на всякий случай...
Попробуем?:)
*********************************************************
Общие правила голосования участников и читателей:
В шорт-листе голосующего должны быть указаны: номер, имя автора и название произведения.
Максимум указанных позиций: 4
Участникам конкурса нельзя голосовать за собственные произведения.
Дополнительный балл за голосование участникам не добавляется.
Список принятых на конкурс произведений с активными ссылками - см. в манифесте конкурса выше.
Голосование продлится до 4 декабря (23:59 по времени сайта).
===
Голосование считается успешным при наличии, по крайней мере, 5 проголосовавших.
В этом случае автор произведения, набравшего наибольшее количество голосов, будет награждён "Призом зрительских симпатий" и баллами Литсети.
Пожалуйста, оставляйте шорт-листы в комментариях под этой рецензией.
================================
можно скачать файл со скопированными стихами (см. в манифесте)
По телевизору двуядерные врут:
негодования, похожие на травлю,
полупризнания, похожие на флуд.
Безостановочно законы высекают." - метко.
5. Аполло. Произведение: Суккуб - за странную мистерию.
----------------------------
Ага, я первая.
Тогда задание следующему:
Сделать шорт, а потом попытаться убедить жюри в том, что они должны проголосовать так же, как Вы.(видимо, для этого придётся аргументировать свой выбор)
(ну не очень трудное задание, правда?!)
на самом деле задание трудноватое (на мой взгляд), но возможное:)
только члены Жюри могут не увидеть (это я сюда захожу, а они уже работают со стихами скопированными)... но так и быть - я им скажу:)
Конечно, постараться убедить и убедить - не одно и то же, но всё-таки "зов из низов" прозвучит!
Шпнс ПЕРЕВЕРБОВАТЬ жюри - есть! Пользуйтесь моментом, господа!
7. Вика Виктория. Произведение: Риски
Поскольку передо мной стоит задача доказать жюри, что мой выбор - образец для подражания, я постараюсь спорные места работ опустить, буду только выпячивать плюсы)
"Не поэт" - абсолютно цельная работа. Пэон чуть заунывен и раздумчив, на мой взгляд, но здесь форма абсолютно удовлетворяет и соответствует содержанию и настроению работы. Есть хорошие штучки. Вот, например:
А звёзды - им, конечно, всё равно:
Сейчас или когда-нибудь потом.
Одни недоосмысленные сны
Зовут ещё куда-то за собой...
Или вот:
Желания осыплются с небес -
Не вовремя прошедший звездопад.
Сочувствие - лишь праздный интерес;
В несбывшемся никто не виноват.
Стройная работа, всё логично и уверенно нанизано на основной стержень) Малаца)
А в "Рисках" хорошие образы-картинки)
Вот одна:
Тянется русалочий мой след,
белым распускается цветком,
Вот еще одна:
Кровушка застыла – не течёт,
острыми краями колет крест.
Две строфы просто замечательные - первая и четвертая.
ЗАДАНИЕ: найти все инверсии в одной из работ и проанализировать, уместны, удачны они или нет)
Вот шорт:
1. Эризн. Произведение: Ностальгия
6. Эризн. Произведение: Не поэт
7. Вика Виктория. Произведение: Риски
10. Серж_Курдюков. Произведение: Дружба Новое
Вот задание:
"Найти все инверсии в одной из работ и проанализировать, уместны, удачны они или нет."(с)Аполло
Исследую: 7. Вика Виктория. Произведение: Риски
1. Инверсии "Тянется русалочий мой след" и "Стелется русалочий мой след" - на мой взгляд, оправданны, т.к. первым стоит глагол, чтобы ярче прочувствовать само действие. Подлежащее "след" в данном случае менее выразительно, а как раз глаголы показывают игру смыслов в закольцовке. Думаю, этот ход удачен.
2. Инверсии "Белым распускается цветком" и "Белым заметается снежком" - как раз, наоборот, усиливают в закольцовке разницу состояний белого следа: сперва распускается, как цветок, а потом заметается снежком. Есть в этом смысловая законченность повествования. Всё неслучайно и тонко продуманно. Молодец, Вика! Браво!
Задание: написать для любого автора-участника оборотку 4-8 строк "в духе оригинала", соблюдая стиль и размер.
Мой шорт:
4. Михаил Минаичев. Произведение: Осенний пеон
11. Саша_Эпигонов. Произведение: Проститутка
2. Аглая Алёшина. Произведение: закачается февралье
4. Михаил Манаичев. Произведение: Осенний пеон
10. Серж Курдюков. Произведение: Дружба
Тогда я принимаю бой,
раз уж моя очередь.
На 7. Вика Виктория. Произведение: Риски
http://litset.ru/publ/16-1-0-5342
где ты растерял своих коней?
трудно выбрать нечет или чёт.
что-то белым цветом там цветёт,
радоваться – многажды страшней.
тянется русалочий мой след.
стих о чём? а пофиг, ни о чём.
русская рулетка, вкус побед.
кровушка застыла, не течёт.
--------------------------
Задание следующему голосующему:
Рассмотреть 1-2 стиха из своего шорта в зеркальном отражении. То есть сначала выступить как адвокат (похвалить, защитить перед возможными критиками), а потом - как прокурор (раскритиковать в пух и прах) с рассмотрением того же самого текста. Да! И это всё - в шутку!
спасибо, Аглаюшка:) да, сложное задание, но интересное;)
Саша, к сожалению, без выполнения задания я принять шорт не могу, это будет несправедливо по отношению к остальным.
Конечно, я рискую нарваться на ситуацию "вот за меня голос не посчитали... а так бы я бы...", но выбираю всё-таки этот вариант - условия не соблюдены, значит, не принимается...
конечно, у Вас есть возможность переголосовать, выполнив какое-нибудь не особо времезатратное задание (если таковые будут):)
радости вам:)
Лис
Вот это заданьице ))
Надо будет дождаться самого простого и успеть вклиниться...
Хорошо хоть времени еще много ))
Классная "оборотка" у Аглаи ), понравилась
Эхх, чего уж там ))
Кабы мне бы догадаться,
апелсинововым ртом
мыслей выдать эдак ...надцать,
три оставить на потом.
Помидорными руками
это всё бы записать,
моркововными словами
в девивичьюю тетрадь.
Но - не дано ))
Алексей, обещаю в ближайшее время проголосовать,
(по правилам ))
Стихи одним файлом - отличная идея. Респект.
1. Эризн. Произведение: Ностальгия
6. Эризн. Произведение: Не поэт
7. Вика Виктория. Произведение: Риски
Задание: "Рассмотреть 1-2 стиха из своего шорта в зеркальном отражении. То есть сначала выступить как адвокат (похвалить, защитить перед возможными критиками), а потом - как прокурор (раскритиковать в пух и прах) с рассмотрением того же самого текста."
Выполнение задания
Эризн. Произведение: Не поэт
http://litset.ru/publ/16-1-0-5118
------------------------
КСЕНОН ЗЛОЙ
(критическая гневная рецензия)
Спасибо автору за честность, который самим названием предупреждает читателя: "Не поэт", то есть тратить время на чтение сего опуса не стоит.
Стихотворение упадническое и эгоистичное, не представляет никакой художественной ценности. Упадничество проявляется в розово-лирическом рассусоливании по извечной беспроигрышной теме "ах, как всё плохо…" и (как следствие) ложной установке на серьёзность проблематики, а эгоизм – в не менее затасканном уточнении "ах, как плохо мне". Автор самым бесстыжим образом пытается бить на жалость, тем самым привлекая к стихотворению внимание читателей. Читатель, быть может, и посочувствует, проявит эмоции, и тогда автор возликует: "Вот видите, стихотворение нашло путь к сердцу читателя, значит написано оно не зря!" Ничего подобного! Нельзя подменять истинную художественную ценность, суть которой метко сформулировал ещё Пушкин: "И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал!" и путать её с обычным попрошайничеством, ловко маскирующем мелкотемье, бессмысленность и безыдейность произведения! Удивительное дело! Столько тем вокруг, действительно важных и актуальных, злободневных! И сколь ничтожной выглядит проблемка отсутствия вдохновения, которую так культивирует и раздувает автор, на фоне проблемы, скажем, глобального потепления или тепловой смерти Вселенной через 5 миллиардов лет!
И в этом ещё одно проявление эгоизма и поэтической близорукости, мол, после нас хоть потоп! Вдохновения нет… А кто будет бить набатом лиры в сердца, думая о наших потомках, которые сначала получат тепловой удар, потом утонут после таяния ледников, и наконец замёрзнут во времена тепловой смерти Вселенной и умрут в страшных мучениях?
Образы в стихотворении путаные и бессвязные, не выполняют никакой функции, поданы исключительно для красивости.
В общем и целом стихотворение произвело самое безрадостное и тягостное впечатление. Действительно "Не поэт"!
(критическая восторженная рецензия)
Спасибо автору за честность, который самим названием предупреждает читателя: "Не поэт", что характеризует его искренность, скромность и требовательность к себе, обозначает личную высокую творческую планку, к которой он упорно стремится! Это и подкупает читателя, интригует. Он чутьём безошибочно понимает: "значит, скорее всего, это что-то стоящее и интересное!" И оказывается прав!
Стихотворение жизнеутверждающее, оно исполнено филантропией и представляет собой огромную художественную ценность! Жизнеутверждение проявляется в лирико-философском переосмыслении целей и ориентиров человеком, утратившим поэтический дар. Нет, он не сетует на судьбу, никого не винит. Напротив, он дорожит тем, что у него есть и осталось. Грусть его элегична, но не трагична! В ней нет надрыва, напротив – приходит мудрое осмысление того, что всё меняется и ничто не вечно, поэтому нужно ценить то, что имеем! Из этого, частного, казалось бы, случая, и рождается филантропия, рождается трансцендентность происходящего. Это хороший приём: автор намеренно пишет как будто про себя, от первого лица, а фактически мягко, исподволь, учит своим примером всех нас не опускать руки в тяжёлых жизненных ситуациях, не отчаиваться и продолжать свой путь свободно и легко, несмотря ни на что! В этом главная и великая художественная ценность стихотворения, оно обращено ко всем и каждому, находит верный короткий путь с сердцу читателя искренностью и желанием добра. Здесь вы не найдёте пошлых и вульгарных приёмов, которыми пользуются нерадивые сочинители, пытаясь вызвать жалость к себе, подменяя личностное восприятие мелкотемьем, ловко маскируя слезливо-розовым дымом бессмысленность и безыдейность, а попрошайничество и творческую несостоятельность выдавая за андеграунд и радение о судьбах мира.
Напротив, к стихотворению "Не поэт" прекрасно подойдёт определение истинной художественной ценности, суть которой метко сформулировал ещё Пушкин: "И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал!" Автор не пишет о глобальном потеплении или, скажем, о тепловой смерти Вселенной через пять миллиардов лет, ибо не в том она – актуальность и злободневность с точки зрения творческого человека. Есть вещи и темы гораздо более важные и серьёзные – это состояние души человеческой! Некоторые читатели могут негодующе воскликнуть: "Как же так? А кто будет бить набатом лиры в сердца, думая о наших потомках, которые сначала получат тепловой удар, потом утонут после таяния ледников, и наконец замёрзнут во времена тепловой смерти Вселенной и умрут в страшных мучениях?" А я так отвечу: если мы, в том числе посредством поэзии, сделаем свои души чище, светлее, искреннее, сделаем их открытыми друг для друга, то нам ни потоп не страшен, ни потепление, ни тепловая смерть Вселенной! Всё выдюжим, всё преодолеем! А если останемся бездушными и эгоцентричными – тогда беда! Споткнёмся на ровном месте, выродимся и вымрем глупо и бессмысленно, как мамонты! Причём гораздо раньше наступления последствий потепления и потопа!
Образы в стихотворении светлые и ясные, подчёркивающие его философскую и элегическую суть. Это не просто красивость, а чувственно-эмоциональное акцентирование на ключевых моментах произведения, создающих гармоничный с фабулой и авторской задумкой ассоциативно-образный ряд, обостряющий восприятие, делающий стихотворение глубоким и насыщенным.
В общем и целом стихотворение произвело самое благостное и радостное впечатление. Действительно "Не поэт", а… просто гений!
-------------------
------------------------
Задание следующему голосующему: написать буриме по одному из произведений своего шорт-листа объёмом минимум 12 строк. Но: рифмы, их последовательность и размерность должны совпадать с оригиналом!
Например:
"Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог."
Образец:
Не знаю я дорожных правил;
Учил... едва не занемог!
Инспектор штраф платить заставил,
Отнять права, увы, не мог.
ежели написать 12 строк проблемно, то можно 6-8. А можно и по всему выбранному произведению - дело хозяйское.
Ну и... работа на уровне экса, не обязательно стараться превзойти автора первоисточника и Пушкина заодно, но попробовать можно!
Спасибо много раз
Пожалуйста много раз!
А софистика Ксенона вообще меня "убила" - в хорошем смысле слова))))
Автокритика на стихотворение "Возвращение"
Ну ладно, вот кто бы продолжил цепочку по голосованию, что-то опять всё подвисло, на этот раз на задании по буриме. Не хотите дерзнуть, Юлия? Там ничего сложного, чес слово!
http://litset.ru/publ/16-1-0-5023
Ты часто усмехаешься при мне.
Глаза расширил - видишь привидение?
Как будто я не билась много дней,
Чтобы увидеть наши совпадения.
Прервав событий сумрачную смесь,
Быть может навсегда доверюсь полночи.
Я знаю, что решенье где-то есть,
Хоть чувствую себя еще беспомощной.
Тебе доступны только полуложь,
Да игры твоего же подсознания.
Быть может, ты когда-нибудь поймешь:
В чем сила, а в чем слабость понимания.
Так как-то...
http://litset.ru/publ/24-1-0-5070
6. Эризн. Произведение: Не поэт
http://litset.ru/publ/16-1-0-5118
5. Аполло. Произведение: Суккуб
http://litset.ru/publ/66-1-0-5076
9. Александра Одрина. Произведение: Письма не проявленной любви
http://litset.ru/publ/16-1-0-5323
Ай, молодца, Ди!:D
Одностишия - это интересно! Я вот еще ни разу не пробовала их писать, даже не знаю, как подступиться:) Пойду теорию почитаю...
Уже ухожу! (Громко топаю под дверью;)
Пожалела, что первая отстрелялась.
И как слова экономить )))))))))))))))))))
Голосую:
6. Эризн. Произведение: Не поэт
8. Алёна Мамина. Произведение: Вечернее кошачье
10. Серж_Курдюков. Произведение: Дружба
А одностишие:
"Сочувствие - лишь праздный интерес..."
Хотела тоже предложить написать одностишие, но опоздала.
Тогда задание: написать двустишие
по выбранным стихам.
Но Вы меня другим убили: это моя давнишняя идея - написать обзор (или рецу развернутую) под названием "Раздвоение личности". Именно в таком ключе: Мигита - злой критик, Мигита - добрый критик. А произведение одно и то же))) Ну вот как быть, ведь никому не озвучивала идею - и на тебе, она от меня улизнула и к Вам прилетела.) Правда, я хотела сделать чуть иначе - так написать, чтоб оба отзыва не противоречили друг другу.
Мой одобрительный кивок - родственно мыслящему человеку)
да, Макс выдал:) это да...
спасибо, Ди:)
Макс, наверное, имел в виду, что он промахнулся, предложив Юле поиграть (а Юля в Жюри)... так что это не жалоба Лису;)
Галина, спасибо:)
что-то у нас фокус сместился на творческие задания... а вот по обоснованию выбора, оценкам попавших в шорт-лист и т.п. не йдёт:)
ладно, посмотрим, что будет дальше:)
Александра, ну если уж очень хочется, то можно и второй раз проголосовать;) я даже разрешу:)
только те же стихи в шорт-листе, конечно... просто Вы задание-то и не выполняли, так как первому не нужно это делать...
радости всем:)
Лис
Михаил Минаичев. Произведение: Осенний пеон - 1 место.
http://litset.ru/publ/24-1-0-5070
Эризн. Произведение: "Не поэт"
http://litset.ru/publ/16-1-0-5118
9. Александра Одрина. Произведение: Письма не проявленной любви
http://litset.ru/publ/16-1-0-5323
Аполло. Произведение: Суккуб
http://litset.ru/publ/66-1-0-5076
Аполло. Произведение: Суккуб
Когда пыталась понять, за что голосовала, поняла, что эти несколько мистические стихи понимаю только в психологическом плане:), т.е. По-своему:) Что получилось: автор предлагает,(возможно, даже сам себе), осознать и отречься от суккуба, которого можно трактовать, как нечто губительно-подсознательное: (влечение, желание, череда повторяющихся действий - в народе - грехов) - всего того, что оттягивает много энергии и сил, и потому может стать губительным.
По-поводу эффективности молитвы я бы поспорила: (лучше натыкать носом и посмотреть, что будет:) ), но неравнодушие автора лично мне - симпатично.
9. Александра Одрина. Произведение: Письма не проявленной любви.
Стихотворение затянуто, нецельно, но в нем какая-то трогательность, интересно играет размер: он похож на бормотание, лепет, женский тихий ропот, перемежающийся с покорностью, образ ЛГ - существа ранимого, нежного... Меня не оставило это равнодушной. Хотя, это суб'ективно, конечно, и можно спорить. Чем-то напоминает лирических героинь Новеллы Матвеевой, которые для меня тоже выглядят чем-то притягательными. Сдается мне, что одна из составляющих этого интереса, есть попытка увидеть цельность созданной автором модели ЛГ, с присущим ей набором личностных характеристик:)
Эризн "Не поэт"
Один из громадных, на мой взгляд, плюсов это то, что когда читаешь, не думаешь о размере. Несмотря на большой объем, стихотворение воспринимается цельно, нравятся используемые образы.
Вообще, если ряд образов, которые автор выстраивает для подтверждения своих мыслей и ощущений,
- постепенно обрисовывают ситуацию,
- все больше проясняют картину, как бы проявляя ее, делая все убедительнее, - это беспроигрышный вариант повествования,
и он всегда работает,
если :
- образы не противоречат друг-другу, разрушая создаваемую картину,
- если образы интересны,
- если поэтические приемы разнообразны и уместно использованы.
Наверно есть еще много всяких "если", но спасибо автору, за то, что натолкнул на эти размышления:)
4. Михаил Минаичев. Произведение: Осенний пеон - 1 место.
Все завуалированно в образы, которые при наложении усиливаются, мозаика-срез реальности, доступной во многих ощущениях и на разных их уровнях:) , а между тем, вполне понятно, о чем говорит автор. Ну, или почти понятно, а значит, читателю есть куда за ним расти:)
Монолог Карлсона
Я - Карлсон, и давно живу на КРЫШЕ,
Но хочется уюта и ТЕПЛА...
Стараюсь я в окно влететь ПОТИШЕ,
Насытиться возможность ЗАВЛЕКЛА.
Я Малышу представлюсь ПОСКОРЕЕ,
Скажу - к нему случайно ЗАНЕСЛО,
Спешу пристроиться у БАТАРЕИ,
И фрекен Бок встречает так ТЕПЛО.
Играем с Малышом мы очень ДРУЖНО,
Пускай корыстно (люди ГОВОРЯТ),
Но ведь поесть мне где-то тоже НУЖНО,
Не день, не два, а много дней ПОДРЯД.
Извините, что влезла не в своё задание, просто захотелось "побуримешничать".
Галина, в качестве "просто так" можно:)
(но Вы же уже проголосовали:))
а задание сейчас вот такое:
"Тогда задание: написать двустишие по выбранным стихам."
Аполло. Произведение: Суккуб
Когда сознанью здравый смысл не люб,
Из мрака проявляется суккуб...
4. Михаил Минаичев. Произведение: Осенний пеон
Двухъядерно двуглавые гласят:
Прикид - орлиный, визги - поросят.
Лучше так:
Двухъядерны двуглаво голосят:
Прикид - орлиный, визги - поросят.
Пожалуйста, напиши это в рецензии мне, хорошо? Не хочу, чтобы потерялось
С ушками,
"Тогда задание: написать двустишие по выбранным стихам."
т.е. выбрать стихи в шорт-лист, выполнить задание и обязательно предложить своё задание...
кто следующий?:)
(Т9 выдал Наглая Алёшин))))
Поэтам--перья, котам--сметану--
Февраль за дверью теплее станет.
Что-то есть в этом произведении мистическое, оно словно заклинание. Читаю и камлаю. Понравилось.
Эризн-Не поэт(Эризн не поэт, она поэтесса))))
Не прорастёт в моей душе культура,
Стерильна. Словари--в макулатуру.
Саша_Эпигонов. Тут нужно что-то написать, для отделения. Проститутка.
Спим на двушке вчетвером...
Зря смешал с текилой ром.
Деньги-- самое дешёвое, чем приходится расплачиваться. (почти цитата)
Задание для следующего:
Составить антишорт с пояснениями.
Шорт - (вери шорт ))
4. Михаил Минаичев. Осенний пеон
5. Аполло. Суккуб
Антишорт - (также, вери шорт)
7. Вика_Виктория. Риски
Пояснение.
Единственным достоинством этого стихотворения является какое-никакое размерное соответствие данному конкурсу.
В остальном...
К чему призывает это стихотворение?
Где чёткая гражданская позиция атора?
Что за игры? Чёт-нечет, рулетка... Чему это может научить молодое поколение?
Считаю такие стихи несвоевременными, упадническими и весьма вредными!
Надеюсь, ведущий не обидится, если я выполню предыдущее.
Шорт:
5. Аполло "Суккуб"
10. Серж Курдюков "Дружба"
Антишорт (с пояснениями)
2. Аглая Алёшина "закачается февралье"
Не понравился стиль "без знаков препинания", новословофразообразование "апельсинововый", "зрачками сужен" и т.п. В общем, такая авторская милая стихотворческая шалость, которая на фоне других стихов конкурса мне на душу не легла.
11. Саша Эпигонов "Проститутка"
Хороший в общем-то стих, единственное, что не понравилось - разбивка на строки, которая изначально путает читателя, воспринимающего стих визуально, а не на слух. Только из-за этого по сравнению с другими этот стих проигрывает.
Почему-то у меня нет кнопочки "добавить ответ" под своим последним комментарием и комментанрием Эризн.
Хотела дописать задание - не поняла куда.
Сорри - перепутала сроки окончания голосованиея )) вот и не написала сразу.
__________________
Редактироапние ))
О! Надо же - писала под рецкой Лиса, а ответ пришёл кудв надо.
Эризн - извините меня пожалуйста, как я уже написала, перепутала сроки, пароли, явки ))
Но, кстати, такой вариант, что несколько участников вполняют одинаковое задание - предусматривался.
К тому же - Вы это сделали тщательней ))
так, а какое последнее задание сейчас?
Эризн или Вика, не могли бы вы задание добавить?.. вдруг кто-то ещё захочет проголосовать...
радости вам:)
Лис
4. Михаил Минаичев. Произведение: Осенний пеон
5. Аполло. Произведение: Суккуб Новое
7. Вика Виктория. Произведение: Риски
8. Алёна Мамина. Произведение: Вечернее кошачье Новое
=========================.
Для выполнения задания взяты два стиха из шорта:
5. Аполло. Произведение: Суккуб Новое
7. Вика Виктория. Произведение: Риски
1.Содержание (сюжет). Лучше у второго стиха. Более понятен.
2. Оригинальность формы написания. Лучше у первого стиха.
3. Сложность написания Пэона. Более сложен второй стих.
4.Образность. Лучше в первом стихе
5. Рифмовка богаче в первом стихе.
я понимаю, что там, как минимум, "две линии"... ну, в моём прочтении "циничная тема" слегка преобладала...
но это же моё мнение, а не абсолютная истина:)
радости Вам:)
Лис
думаю, завтра...
добрался:)
стихотворение Проститутка
я думаю, что это пэон:) хотя из-за разбивки строк это не везде понятно (см. ниже)
на конкурс я принимаю:)
по стихотворению...
да, концовка, конечно, очень уж... циничная... но что поделать...
ладно, не буду ничего говорить, Саша:) не моя это тема (субъективно):)
радости Ван:)
Лис
Проститутка...
Искушённая циничная натура.
Исключительное право
на безумные поступки,
а фигура не особенно,
фигура как фигура,
и короче мне встречались
укороченные юбки.
--/-
--/---/---/-
--/---/-
--/---/-
--/---/--
-/---/-
--/---/-
--/---/-
Потанцуем?..
Я сегодня полупьяным идиотом
затесался в ресторанчик
у портового причала.
Я прошёл бы, не заметив,
но презрительное что-то
ты обрюзгшему швейцару
так пронзительно кричала.
--/-
--/---/---/-
--/---/-
--/---/-
--/---/-
--/---/-
--/---/-
--/---/-
Поворачивайся,
шалая обкуренная жрица!..
Покупатель расплатился
с обладателем товара.
Если вздумаешь однажды
ты с похмелья удавиться,
вот визитка с телефоном -
мы повесимся на пару.
--/---
/---/---/-
--/---/-
--/---/-
--/---/-
--/---/-
--/---/-
--/---/-
Сейчас буду разбираться с теми заявками, по которым ещё ничего не сказал... ну и где требуются ответы...
я думаю, что голосование начнётся на следующей неделе, когда уже окончательно разберёмся со всеми заявками и делами...
я видел, просто пока не успел ответить...
радости тебе:)
Лис
поговорил со специалистами... признаю, я был не прав:)
действительно "направит стоПЫ"... хотя и для меня это звучит как-то дико...
но вот ещё интересно... очень уж это "старое" словосочетание...
Фет Афанасий Афанасьевич
СВЕТОЧ
Ловец, все дни отдавший лесу,
Я направлял по нем стопы;
Мой глаз привык к его навесу
И ночью различал тропы.
Когда же вдруг из тучи мглистой
Сосну ужалил яркий змей,
Я сам затеплил сук смолистый
У золотых ее огней.
...
у него тут ещё и "троПЫ";)
мда...
ну, ладно:) будем знать:)
и по поводу устаревшей или нет... само словосочетание уже устаревшее, Александр:)
По мере остывания, закат ложился в эти сумерки на плечи
Деревьев, превращающихся в тени неузнанных нездешних городов.
Изгнанник остывающей любви - безликою толпою незамечен -
Он шёл — как будто вне из лабиринта на вольный свет, но к воле не готов.
Какая-то пугающая стать у этой новизны развоплощенья,
У этой переменчивости поз и зыбкой ненадёжности опор!
И он остановился, и молчал, и внутрь себя заглядывал, но — тщетно -
Напрасно, ибо некуда - назад, и всё — как вновь — от цифры круглой ноль -
И — в сумерки... Пугая провода, неслась — куда? - неведомая птица,
И он присел, на корточки, поджав костяшки пальцев к сомкнутым губам.
И глупое: «зачем,зачем,зачем?!» - вовнутрь — в гортань — заставил разразиться,
И этот не проявленный разряд гудел во мгле - в аду субконтроктав.
прошу прощения за задержку с ответом...
только сейчас добрался до этого стихотворения...
давайте нарисуем схему, иначе трудно разобраться...
По мере остывания, закат ложился в эти сумерки на плечи
Деревьев, превращающихся в тени неузнанных нездешних городов.
Изгнанник остывающей любви - безликою толпою незамечен -
Он шёл — как будто вне из лабиринта на вольный свет, но к воле не готов.
-/---/---/ -/-!-/---/-
-/---/---/- -/---/---/
-/---/---/ -/---/---/-
-/-!-!---/- -/---/---/
Какая-то пугающая стать у этой новизны развоплощенья,
У этой переменчивости поз и зыбкой ненадёжности опор!
И он остановился, и молчал, и внутрь себя заглядывал, но — тщетно -
Напрасно, ибо некуда - назад, и всё — как вновь — от цифры круглой ноль -
-/---/---/ -/---/---/-
-/---/---/ -/---/---/
-/---/---/ -/-!-/---/-
-/-!-/---/ -/-!-/-!-/
И — в сумерки... Пугая провода, неслась — куда? - неведомая птица,
И он присел, на корточки, поджав костяшки пальцев к сомкнутым губам.
И глупое: «зачем,зачем,зачем?!» - вовнутрь — в гортань — заставил разразиться,
И этот не проявленный разряд гудел во мгле - в аду субконтроктав.
-/---/---/ -/-!-/---/-
-/-!-/---/ -/-!-/---/
-/---/-!-/ -/-!-/---/-
-/---/---/ -/-!-/---/
это выглядит (подчёркиваю: выглядит) искусственным соединением восьмистишия в длинные строки, т.е. пдеределокй на четверостишия...
но в нечётных строках тогда холостые рифмы (строки не рифмуются)... что создаёт трудности с пониманием...
это даже выглядит белым стихом (не рифмующимся совсем) из-за того, что рифма идёт аж через столько-то "строк" в действительности...
да, каждое из восьмистиший можно назвать пэоном... а по четверостишиям - нет, нельзя...
две последние строфы более логичны и звучны..
а в первой как-то трудно прочитать (особенно последнуюю строку, где "Он шёл — как будто вне из лабиринта...")
кое-где уже очень близко к пятистопному ямбу (если не учитывать, что строки соединены по две)
что касается самого стихотворения, то...
скажу честно, почти ничего не понял, какой-то перебор в образности, на мой взгляд...
один момент резко не понравился:
И он присел, на корточки, поджав
костяшки пальцев к сомкнутым губам...
здесь очень сложно перейти от ног (на корточки, поджав) к рукам (костяшки пальцев... РУК, а не ног)
ну и несколько строк совсем не понимаю...
хорошо, Александра, если принесёте ссылку и название, то на конкурс я могу принять...
радости Вам:)
Лис
Да, это были восьмистишия, но периодическое отсутствие рифм меня испугало - я слепила так - а зря.
Мне оно виделось весьма понятным(даже несколько репортажным), только хотела "отлежать" его - вдруг какой ляпс выявится.
А оказывается, что вполне опытный читатель не понимает.
Про руки-ноги - Вы совсем убили - по Вашему ЛГ - йог.
Я буду думать, как излечить ЛГ от излишней образности.
ну, полный разбор я не делал в этот раз, только про одно место и сказал... там, действительно, ляп, на мой взгляд...
радости Вам:)
Лис