"Вы прилетели на этом?! Да, вы храбрее, чем я думала...
        Лея Органа
 
— Ну и корыто!
— Это «корыто» делает 0,5 сверх скорости света! Может, оно и выглядит не ахти, но не это главное, парень. Я собственноручно его доводил.
        Люк Скайуокер и Хан Соло  
Ну что же, мы славно порулили, постреляли, вспомнили классику…
А теперь нужно заняться диагностикой и ремонтом своих звездолётов, перебрать гипердвигатели и залатать пробоины. Самое время выйти на сцену механикам команд, увешанным приборами, датчиками и связками гаечных ключей (монтировка тоже сойдёт).
Итак, мы начинаем третий специальный конкурс.
Как мы уже намекали, механик должен разбираться в системах космического корабля, уметь критически мыслить, анализировать, сопоставлять, разбираться в деталях (желательно, не оставляя лишних при разборке-сборке)... Вот в этой роли – роли критиков – сейчас и предстоит выступить механикам! А другие члены экипажа, конечно, будут им помогать.
На конкурс цитат (второй обязательный тур) командами были присланы работы, которые ещё будут оценены Жюри и займут соответствующие места. А пока давайте спросим наших механиков, что в этих работах, по их мнению, хорошо, а что не очень? Тем более, что чёткая диагностика будет очень важна командам в ходе дальнейших соревнований. Может быть, она даже решит судьбу звездолётов: будут ли они летать дальше или встанут на длительный ремонт в космических доках!
 
Условия конкурса: 1. Все стихотворения второго обязательного тура размещены под манифестом отдельными рецензиями. Среди них есть стихотворения механиков, с которыми будет работать коллективно вся команда, исключая самих механиков. Кроме того, у каждой команды есть четыре стихотворения других членов экипажа, с которыми будет работать механик. Но мы понимаем, что это довольно большая нагрузка на одного человека, поэтому механик команды может передать свои полномочия на разбор одного или двух стихотворений другим членам экипажа.
Важно: можно передать полномочия на разбор любому члену экипажа (не команде, не коллективу или паре игроков, а одному человеку), кроме автора произведения.
Т.е. возможны четыре варианта:
а) механик разбирает четыре стихотворения, вся оставшаяся команда разбирает лишь стихотворение самого механика;
б) механик передаёт свои полномочия по одному из стихотворений другому игроку, сам механик разбирает три стихотворения, вся оставшаяся команда (четыре игрока, исключая механика) разбирает стихотворение самого механика;
в) механик передаёт свои полномочия по двум из стихотворений другому игроку (или игрокам), сам механик разбирает два стихотворения, вся оставшаяся команда (четыре игрока, исключая механика) разбирает стихотворение самого механика;
г) при долгом отсутствии механика онлайн команда сможет разобрать три стихотворения, т.е. произведение самого механика и ещё два (капитан заменяет механика, разбирая стихи сам или передавая полномочия на разбор другим игрокам).
2. Механики команд могут воспользоваться правом передачи полномочий на разбор стихотворения (стихотворений)
до 23:59 24 ноября. Для этого под рецензией с текстом произведения механик добавляет ремарку "Это стихотворение разбирает ... (имя члена экипажа)".
Комментарий: Указанные выше временные рамки действуют лишь для передачи полномочий на разбор. Механик (или команда, работающая со стихотворением механика)
уже может работать, не дожидаясь "сигнала". Механик может даже поработать, а потом вдруг осознать, что это "слишком много" для него одного, и вот тогда передать полномочия по какому-нибудь стихотворению (если успеет до 23:59 24 ноября).
3. В отдельной ремарке под рецензией с текстом стихотворения член экипажа (т.е. – в соответствии с правилами – механик, или тот, кому передали полномочия на разбор, или любой игрок команды, не считая механика) пишет о достоинствах и недостатках произведения. Перечень достоинств и недостатков не ограничен (чем больше – тем лучше), но каждое из них должно быть указано отдельным номером,
Например: (рецензия со стихотворением)
(в ремарке под ним:)
1. Классная рифма "на плечи-не замечен";
2. красивый образ "луна в бокале шампанского";
3. Банальная идея про то, что…;
4. Плохое построение сюжета…
…
Но в погоне за количеством не увлекайтесь и не забывайте о качестве!
4. Когда наступит время оценивать разборы, члены “тайного жюри” будут ставить плюсы и минусы по этим пунктам, с чем-то соглашаясь, а с чем-то – нет (в случае спорных или сложных вопросов могут не оценивать).
Каждый плюс принесёт команде одно очко, каждый минус - одно очко снимет! Поэтому постарайтесь, чтобы ваши ответы были чёткими, недвусмысленными и обоснованными!
5. Строго
запрещается (до подведения результатов конкурса):
- добавлять свои ремарки к "чужим рецензиям", т.е. комментировать под рецензиями с теми стихотворениями, с которыми
лично вы не работаете (вы не механик команды или не тот, кому делегировали полномочия на разбор, или не оставшаяся часть команды, работающая со стихотворением самого механика). В том числе запрещается авторам произведений отвечать на ремарки критиков;
- флудить в ленте рецензий конкурса (т.е. добавлять новые рецензии с экспромтами и т.п.).
6. Команды могут помогать механикам или другим критикам, НО только в «закрытом режиме» – общаться в «личке», почте, на командном форуме.
Комментарий: Если вы что-то забыли указать в ремарке, а редактирование уже невозможно (прошло более 15 минут), то вы можете дописать новой ремаркой. Не бойтесь, если вы не видите кнопку "Ответить" под собственной ремаркой, нажимайте на первое "Ответить" выше в той же рецензии. Чаще всего после обновления страницы произведения ваш новый комментарий отобразится самым последним.
Кроме того, вы можете попросить редакторов или админов что-то исправить в вашей опубликованной ремарке, но, пожалуйста, давайте этим сильно не злоупотреблять. Чаще всего достаточно просто добавить слова "В ремарке выше прошу читать вот здесь вот так, это я опечатался.
 
Сроки проведения конкурса: До 23:59 24 ноября – возможная передача полномочий на разбор одного или двух стихотворений от механика другим игрокам команды.
24 - 28 ноября – работа со стихотворениями. После
23:59 28 ноября добавление новых ремарок или редактирование старых
запрещено!
29 ноября - 1 декабря – оценивание разборов (пунктов) членами "тайного жюри".
02 декабря – подведение итогов, вручение наград, распределение бонусов… и качание на руках победителей конкурса:)
Упрощённая редакция правил конкурса от командора Смертовича-Пришибейко Экипажи! Равняйсь! Смирна-а-а! Механики – два шагá вперёд, ать-два!
Значит так, бойцы! Временно назначаю вас старшими по командам! Ваша задача – силами личных составов провести диагностику вверенной вам матчасти в количестве пяти штуков, опубликованной в рецензиях нижее.
Повторяю:
вверенной вам матчасти! В звездолёты других команд гаечными ключами не лезем, вумных советов не даём!
  Задача механиков – сделать диагностику от двух до четырёх работ конкурсной матчасти своих камрадов, за исключением своей!
  Задача остальных членов кажного экипажа – сделать диагностику конкурсной работы своего механика!
Механик Иванов! Куды попёрся, твою дивизию? Смирна-а-а! Это твоя собственная матчасть! Я же русским по белому сказал, что
твою матчасть будут диагностировать другие камрады из твоей команды! Кру-у-гом, ать-два!
Для тех звездолётчиков, которые в танке, повторяю два разá! Механик делает диагностику четырёх работ, за исключением своей! Если механику влом делать диагностику четырёх работ, он может ограничиться двумя или тремя. Да, Иванов, за исключением своей матчасти, одарённый ты наш!
В таком разе механик назначает на разбор оставшихся работ заместо себя дежурных стрелочников из личного состава (желательно не дембелей): одного – если сам механик делает разбор трёх работ, обоих двух – если сам механик делает разбор двух работ!
Но перевести стрелку на младший командный состав механики могут только
до 23:59 24 ноября Остатние члены экипажа, в том числе дежурные стрелочники, будут развинчивать в это время матчасть своего механика!
Развинчивание и диагностика происходят в комментариях под рецензиями до
23:59 28 ноября!
Если кто продолжит развинчивание после отведённого времени – отправится на гауптвахту учить Устав!
Ну что ещё, Иванов?
Ах, да! Безобразие не нарушаем! Диагностику кажной работы делаем строго по Уставу и нумерам, например:
Стихотворение "Дембель неизбежен" 1. "Противотанковая мина – противобронетанковая мина" – хорошая рифма!
2. "Штаб обозначен флажком треугольного цвета" – яркий образ!
3. "Миру мир" – пораженческая установка!
И так далее, пока не надоест или пока не закончится отведённое время! Оценивать ваши успехи будет специальная тайная комиссия генштаба! Поэтому чушь не порем, родину с начальством не путаем!
Всё, орлы! Вольно! Можете разойтись по звездолётам!
Лис, не вздумай ничего учитывать)
но всё равно поздно:) исключая то, что возможно участие одного тайного в основном составе, больше они не будут тревожить слух:)
1. http://litset.ru/publ/15-4-0-6126#ent39869
-1, 3, 10
2. http://litset.ru/publ/15-4-0-6126#ent39702
2, 3, 11
Как такое возможно? Хочется услышать разумную версию.
почитайте объяснения жюри, там же всё есть...
если Вы считаете, что:
"Лиричная, очень музыкальная работа. Классический пятистопный ямб." - это указание достоинства, то вы поставите +1, а если считаете просто "водой" и личным мнением, но никак не критикой-разбором, то поставите 0... всё просто...
Сейчас пробежался по ответам. Чисто умозрительно статистически не так много ответов, по которым судьи разошлись во мнении диаметрально (с разницей в два балла: -1/+1), в основном это расхождения в пределах одного балла: 0/+1 и 0/-1.
К тому же действительно некоторые ответы достаточно неконкретны, расплывчаты, включают в себя фактически несколько пунктов.
Понимаю желание команд внести художественное разнообразие (литераторы мы или нет? :))), но в данном случае преимущество получили те механики, которые проводили анализ сухо, лаконично, аргументированно, детально.
Собственно, об этом было написано в правилах (с примерами), этот вопрос уточняла команда "Фотонный РОЯЛЬ", отсюда и результаты.
Но расстраиваться не нужно. Игра есть игра. К тому же, даже с учётом возможных огрехов жюри, почти двухкратный перевес победителя в баллах - это убедительная победа.
Да и преимущества спецтуров (за исключением неубиваемости) довольно условны. По аналогии с футболом - просто игра на чужом поле.
пятистопный ямб - это просто размер, а не достоинство стихотворения...
или Вы считатете, что трёхстопный анапест намного хуже пятистопного ямба?;)
Музыкальность доказывать не возьмусь.. для меня это не просто. НО вряд ли кто из жюри сможет доказать обратное)
...пишет о достоинствах и недостатках произведения. Перечень достоинств и недостатков не ограничен
Если бы требовалось озвучивать просто факты о стихотворении, то я бы число пунктов двумя десятками не ограничил. И до сотни дойти могло бы.
мудрено задание было дано.. сложно в нем было разобраться
Сначала результаты по отдельным разборам, сортированные по наивысшей сумме оценок:
Разбор от Алекс_Фо (Сергей Речкалов. Падаван) : 22 + 26 + 22 = 70
Разбор от Алекс_Фо (Ярослава. Легче) : 17 + 14 + 15 = 46
Разбор от Алёна_Мамина, Ирина_Корнетова, Михаил_Кульков (Татьяна Смирновская. Ирит, жена Лота) : 10 + 15 + 13 = 38
Разбор от Братислава (Марина Старчевская. Планета Milky-25) : 8 + 15 + 15 = 38
Разбор от ДЕНИС (Maximas. Гладиатор) : 14 + 11 + 11 = 36
Разбор от Алекс_Фо (Nina_Nova. Лёгкий путь) : 11 + 12 + 12 = 35
Разбор от Ярослава, Сергей_Речкалов (Алекс Фо. Выбор) : 9 + 14 + 10 = 33
Разбор от Maximas (Аполло. Иду себе) : 10 + 8 + 14 = 32
Разбор от Алекс_Фо (Лола Ува. Не срослось) : 9 + 12 + 9 = 30
Разбор от Братислава (Александра Юсупова. Историческое) : 11 + 7 + 11 = 29
Разбор от Эризн (Харцызяка. Монолог на крыше, или Теодицея от...) : 8 + 8 + 13 = 29
Разбор от Татьяна_Смирновская (Алёна Мамина. Жизнь после жизни) : 9 + 7 + 12 = 28
Разбор от Эризн (Сергей Вострецов. Как странно всё…) : 8 + 9 + 8 = 25
Разбор от Марина_Старчевская (Марина Сидлер. в трехстах парсеках от...) : 10 + 8 + 6 = 24
Разбор от Эризн (Андрей Жихарев. Одержимость) : 6 + 8 + 10 = 24
Разбор от Татьяна_Смирновская (Михаил Кульков. Обычный человек в родной вселенной) : 7 + 8 + 7 = 22
Разбор от Эризн (Алексей Ирреальный. Опять по Канту) : 6 + 7 + 6 = 19
Разбор от Maximas (Shah-ahmat. Юродивый) : 5 + 6 + 7 = 18
Разбор от Братислава (Александр Коковихин. Планета райская (ПР-12)) : 4 + 5 + 9 = 18
Разбор от Андрей_Жихарев (Эризн. «Творческий» процесс) : 3 + 8 + 6 = 17
Разбор от Аполло (Джуга. Полёт ) : 2 + 3 + 11 = 16
Разбор от Джуга (ДЕНИС. ДАВАЙ ПОДОЛЬШЕ ПОЖИВЁМ ) : -1 + 3 + 10 = 12
Разбор от Марина_Старчевская (Братислава. Давным-давно) : 4 + 3 + 4 = 11
Разбор от Аэль (karlson51. Москва.) : 3 + 4 + 4 = 11
Разбор от Леонид_Пивоваров (Владимир Узланер. Послание) : 6 + 0 + 5 = 11
Разбор от Татьяна_Смирновская (Ирина Корнетова. Обычный человек идет вперед) : 2 + 3 + 5 = 10
Разбор от Danish, Bor_G (Маргарита Шмерлинг. Истина где-то рядом...) : 3 + 1 + 4 = 8
Разбор от Маргарита_Шмерлинг (Bor_G. На дорогу) : 2 + 1 + 4 = 7
Разбор от Bor_G (Danish. *** В стране дураков порядок таков...) : 4 + 0 + 2 = 6
Разбор от Татьяна_Смирновская (Николай Агальцов. Эпизод) : 0 + 0 + 4 = 4
Разбор от Маргарита_Шмерлинг (Юлия Лавданская. Без ответа) : -2 + 2 + 4 = 4
Разбор от Bor_G (Серж Курдюков. Падение Рима) : -4 + -4 + 0 = -8
===
1 место:
Разбор от Алекс_Фо (Сергей Речкалов. Падаван) : 22 + 26 + 22 = 70
2 место:
Разбор от Алекс_Фо (Ярослава. Легче) : 17 + 14 + 15 = 46
Алекс награждается призом в размере 180 баллов за 1 и 2 места.
3 место:
Разбор от Алёна_Мамина, Ирина_Корнетова, Михаил_Кульков (Татьяна Смирновская. Ирит, жена Лота) : 10 + 15 + 13 = 38
Разбор от Братислава (Марина Старчевская. Планета Milky-25) : 8 + 15 + 15 = 38[/b]
Братислава награждается призом 60 баллов и по 20 баллов переводим также игрокам Алёна_Мамина, Ирина_Корнетова, Михаил_Кульков.
Мелочь, но приятно:)
===
РЕЗУЛЬТАТЫ ПО КОМАНДАМ:
1 место - Команда «Фотонный РОЯЛЬ» : 46 + 33 + 35 + 30 + 70 = 214
2 место - Команда «Штурманы Чубакки» : 11 + 24 + 29 + 38 + 18 = 120
3 место - Команда «Звёздные скитальцы» : 24 + 19 + 29 + 17 + 25 = 114
4 место - Команда «ПАЦАКИ» : 16 + 32 + 12 + 36 + 18 = 114
5 место - Команда «Звёздные ПтероДактили» : 10 + 38 + 22 + 4 + 28 = 102
6 место - Команда «Кибальчиши и Карлсон» : 11 + 11 = 22
7 место - Команда «Отважные джедаи» : 6 + (-8) + 7 + 8 + 4 = 17
===
БОНУСЫ:
1) Команды «Фотонный РОЯЛЬ» и «Штурманы Чубакки» получают бонусы по выбору заданий третьего тура (слегка отличающиеся друг от друга). Какие именно - скоро узнаете.
2) Команда «Фотонный РОЯЛЬ» получает "неубиваемость" для результатов второго тура по оценкам Жюри (хотя и вряд ли это ей пригодится).
3) И последний бонус... необычный...
Команда «Фотонный РОЯЛЬ» получает возможность предложить ввести одного из членов тайного Жюри (Дендроида Д2Р2, Хана Сало или Мастера Йаду) в состав основного Жюри третьего тура. Команда решает самостоятельно. Можно и не вводить никого. Либо выбрать одного из них.
Прошу подумать и сказать мне ваше решение... ну скажем, через 1-2 дня.... не сильно затягивайте с этим.
Литературные разборы мне реально понравились)) многие открыли миру свои критические таланты, ага
Отдельное спасибо жюри за неимоверный труд в самом, пожалуй, заморочном конкурсе (для жюри и организаторов))) из всех, что я встречал до сих пор))
И естественно, свои баллы я переправляю Сергею и Ярославе, потому что их вклад в победу гораздо больше моего, и без команды вообще ничего бы не получилось) Спасибо)))
ну я уже баллы перечислил... а ты уж сам тогда:)
да, конкурс замороченный, это точно:) и ещё не закончился:) третий тур видел? и дополнительный спецтур?
Баллами я уже поделилась)
4е. стогласен. хотя и образ. но.
5б. самонения.
7а. склонен соглазниться. +1
7б. супъективно.
ну. тенденции-компетенции верьтуозной не назову
5. кодекс нано выйлад? идея преста или преступна? ну. ладно.
И т.д.
Всё же здесь литературный портал. И что можно говорить у себя на кухне или в собственном блоге, не всегда допустимо говорить с высокой трибуны. Лично я считаю это проявлением неуважения к сообществу и к читателям, которые вынуждены читать эти словесные извращения. Лично ко мне, в частности. Осознанным или неосознанным - неважно. Мы ведь считаем неуважением к себе как к читателям выкладку неграмотно написанных, неотредактированных литературных текстов? Это ведь раздражает, верно? Прошу членов Высокого Жюри принять во внимание моё мнение.
С уважением,
Джуга
Джуга, Вы понимаете, когда это делается в виде "игры", а когда это действительно издевательство над русским языком?
Вы можете определить эту границу?
тайное жюри играет роли своих персонажей... ну кому-то как раз это интересно... Вам, судя по всему, нет...
об уважении и неуважении, а также о высокой трибуне и уж о неграмотно написанных текстах - это, извините, не здесь и не по делу...
уверяю Вас, что тайные уважают Вас и своей "игрой" уж нисколько не хотели показать своё неуважение к кому-то...
если Вы это восприняли именно так... что ж... будем считать, что не получилось...
впрочем, тайные в этом конкурсе выступали в последний раз, так что даже сказать "учтём на будущее" я уже не могу:) поздновато Вы что-то...
Джуга
ЗЫ
Да, вот ещё что: я вовсе не ханжа, Алексей.
И "поздно" в таких случаях не бывает.
1. тема да. очень хорошо нет. ладно. +1
2. о. нет. не нравится. -1
3. спорно. самонения. ладно. +1
4. ладно. не буду спорить. +1
5. заплели. заметали. +1
6. оригинально да. заставляет да. достоинство? спорно. 0
7. нет. нет. нет. -1
8. ладно. +1
итого: 5 - 2 = 3
Хан Сало:
1. Я тоже так думаю. Оценка:+1
2. Да, антиресный образ, правда, немного не точный. Оценка:+1
3. Мне тоже приглянулась. Оценка: +1
4. Да, не все. Оценка:+1
5. Особенно в дурака. Оценка:+1
6. Да, неплохо, неплохо. Оценка: +1
7. Не знаю, не знаю насчёт ритма. Оценка:+1
8. Да, финал прописан. Оценка: +1
Итого: 8
Мастер Йаду
1. Согласен. +1
2. Оборот интересный. +1
3. Хороша рифма. +1
4. +1
5. Принимается. +1
6. Не самая простая схема рифмовки. К достоинствам сие отнести или к недостаткам — дело вкуса. 0
7. Субъективное мнение. 0
8. ЗачОт. +1
Итого баллов: +6
Все дальнейшие ремарки от команд запрещены.
Жюри начинает работу (правда, уже давно начало... на самом деле, но теперь официально)
но после...
2. Лиричная, очень музыкальная работа. Классический пятистопный ямб.
3. Удачно подобраны ритм и размер строк 10/11, с чередованием мужской и женской рифм. Такая манера изложения вызывает ассоциации с неспешным, умным разговором, с вдумчивыми размышлениями и позволяет при первом же прочтении воспринимать и смысл каждой строки, и предлагаемые образы.
4. После прочтения складывается вполне чёткая картинка с интересными, яркими «пятнами», которые вызывают интерес своей узнаваемостью.
5. Автору удалось соединить крайности, не впадая при этом в пафосную банальщину.
Как здесь, к примеру:
«Один закроет грудью пулемёт,
Другой затихнет под скамейкой в сквере».
Или здесь:
«Придёт встречать ушедшая родня
Радушно – трезвых или зло – поддатых».
6. Есть интересные рифмы: «даты-поддатых», «проверив-в сквере»
7. Порадовала и интересная, парадоксальная игра слов «не светит свет».
8. Слово «свет» и его производные вообще встречаются здесь довольно часто, в том числе,
Как омонимическая рифма, однако это не мешает общему восприятию, да и повторения в целом не мешают, поскольку обыграны по разному.
9. Претензии есть, но их немного. Они, скорее, вкусовые. Есть строки (мысли), с которыми я согласиться не могу. Как здесь, к примеру:
«У бога есть два очень разных света:
На этом – тьма и суета сует».
Понимаю, что здесь слово «свет» играет много ролей, в том числе, являясь синонимом слов «мир», «настоящее». Утверждение, что на этом свете – тьма, мне кажется весьма спорным. Я вообще не люблю безнадёги и чернухи. Да и в целом возникает противоречие. Получается, что «тьма» гораздо лучше «света», если принимать во внимание дальнейшее развитие мысли:
«Они оттуда в вечность не зовут:
– Здесь благодать, но вы живите, братцы…
…Ценнее – жить хоть парочку минут».
И получается, что тьма гораздо лучше света.
10. Не могу однозначно оценить выражение:
«Мне до смерти на тот не светит свет».
Ярко выраженное ударение на «до» вызывает ассоциации с устойчивым выражением «дО смерти», хотя в рассматриваемом выражении логичнее ударение «до смЕрти». При этом многозначность выражения доставляет эстетическое удовольствие. С одной стороны, «дО смерти» не хочется туда, а с другой - «до смЕрти» всё равно туда не попаду. Наверное, это, скорее, всё же удачная авторская находка.
11. В целом послевкусие от работы приятное.
12. Она не забывается сразу по прочтению, а вызывает отклик и некоторое время ещё вертится в виде осознанного и бессознательного в голове.
Джуга
1. это ваше мнение. оценка 0
2. опять. и что? не вижу. теперь. -1
3. опять. а как же слова? именно они вызывают. а не размер рифмы с манерой. -1
4. однако это опять просто мнение. -1
5. хорошо. пусть +1
6. ну да. интересные. +1
7. эта часть фразы да. но начало. ладно. +1
8. нет. мешают. -1
9. да. +1
10. нет. неудачная. -1
11. у меня нет. но это супъективно. 0
12. у всех по-разному. не буду спорить. 0
итого: 4 - 5 = -1
Хан Сало:
1. Это личностное, да, доказательства нужны. Оценка: 0
2. Аргументы? Оценка: 0
3. Сам размер может располагать, но не енто главное, а то – как изложено. Оценка: 0
4. Тоже ж на уровне личного, нет конкретики. Оценка: 0
5. Ну, вот наконец конкретика пошла. Оценка: +1
6. Опять конкретика, зачтено. Оценка: +1
7. Пущай будет. Оценка: +1
8. Да нет, режет слух. Оценка: -1
9. И здесь соглашусь. Оценка: +1
10. А мне не приглянулася. Оценка: 0
11. Енто опять субъектив. Оценка: 0
12. И снова он же ж. Оценка: 0
Итого: 4 – 1 = 3
1. И мне симпатична. +1
2. Зачтено. +1
3. OK. +1
4. Оно, конечно, верно, но конкретика где? Примеров «ярких пятен» хочу. 0
5. Согласен. +1
6. Интересные, ага. +1
7. Да. +1
8. Не мешают. +1
9. Дело вкуса, но здесь мы с вами совпадаем. +1
10. Как по мне — удачная находка авторская. +1
11. и 12. Да, согласен. За оба пункта +1
Итого баллов: +10
!-/!-/-!/--/
!-/--/--/-
!-/--/--/!-/
!-/--/!-/!
2. Однако восприятию стихотворения они не мешают, мелодию не ломают, не спотыкают.
3. Рифмы просты, как угол дома.
4. Но, как ни странно, они простотой своей работают на музыку стихотворения.
5. Одна составная («затея» – «на ноге я»). Ее единственный плюс в том, что заменить такую рифму могла только простая грамматическая.
6. С точки зрения техники и оформления претензий немного. Разве что кажутся излишними многоточия. Они предполагают некую недосказанность. А какая уж недосказанность, когда трагедия?
7. Очень понравился первый катрен. Классно обыграны мизансценки с номерками. Мои аплодисменты автору!
8. Во втором катрене симпатично обыграны слова «лет»-«лети».
9. И многозначие «пустоты» тоже понравилось. С одной стороны, мы действительно рождаемся и живём на границе тверди и космической пустоты, а с другой - есть возможность её чем-то заполнить, оставить свой пусть и короткий, но заметный след на стенке этой бесконечной вселенной.
10. «На камнях, словно студень» - уж очень натуралистично. Даже чрезмерно.
11. Третья строфа неоднозначна. Это разухабистое «Наплевать!» предполагает и некоторую безответственность. Точнее, не некоторую, а полную и абсолютную безответственность. Вряд ли большинство людей возьмёт это на вооружение как главный девиз. Да и не хотелось бы.
12. Четвёртый катрен напомнил синдром Питера Пэна, названный так по имени сказочного персонажа, навсегда оставшегося ребёнком. И я в этих строках вижу призыв не жить, а играть в жизнь. Бесшабашно, безбашенно, не думая о «мелких» последствиях, ибо «всё равно все там будем» - и праведники, и грешники, и легкомысленные, и серьёзные. Получается не жизнь, а игра в неё. И играем в эту жизнь, пока живётся, пока не станем студнем на столике в аду. Невольно вспомнился старый анекдот про Стрекозу и Муравья, и финальная фраза муравьишки, обращённая к Стрекозе: «Увидишь там Крылова, скажи ему, что он м**ак!».
13. Композиционно работа выстроена сверху вниз: утверждение, на которое «работают» все строфы.
14. Минимум красивостей, образы сжаты: «на краю пустоты», «ветер легкие рвет», «швыряет облаками», тело, «словно студень»… Короткие, рубленые образы «работают» на идею стремительного полета.
15. Идея работы не нова, как не нова философия фаталистов - «все там будем».
16. Однако при этом автор ухитрился втиснуть в стихотворение тоже не новый, но спорный тезис о том, что процесс интереснее результата. Это любопытно.
17. В целом работа симпатичная, интересная, хоть и неоднозначная, целостная, хотя и с неравномерными по силе частями.
1. ну что же вы всё про размер? а слова? сверхсхемные ударения. так называется. это разностопный анапест (4/3). 0
2. ну. хорошо. не мешают. +1
3. это хорошо или полохо? прочитал дальше. нет. это не оцениваю. 0
4. студень-будем не особо простая. и не знаю. самонения про работают. 0
5. там звучит как нано-гея. это ужасно. а ваш коммент не понял. 0
6. а у меня много перетензий. многоточия как раз не особо страшено. -1
7. нет. идея да, реализация нет. -1
8. ну, ладно. +1
9. не понимаю. мне не понравилось. спорно. 0
10. ну. здесь как раз единственная правдивозвучащая деталь. но может чрезмерно. ладно. +1
11. не хотелось бы. но не могу оценить, это впечатление. 0
12. никчемуторно описание о чём-это. 0
13. нет, кэмпозиция не особо. я. я. затем ты. ты. по мне. нам. кто со скалы срывался? -1
14. ну не все мне легли. ладно. +1
15. в минус? хорошо. +1
16. нет. спорно. 0
17. не целостная. нет. об интересе тоже промолчу. пусть 0
итого: 5 - 3 = 2
Хан Сало:
1. Не вижу аргументов и фактов. Размер не везде четырёхстопковый. Оценка: 0
2. Хто они? Ударения? Ладно уж. Оценка: +1
3. Трудно пользоваться таким критерием оценки. Оценка: 0
4. Не понял мыслю. Оценка: 0
5. Обратно не понял. В чём плюс? Оценка: 0
6. Не, не, к технике претензии есть! И большие. Оценка: -1
7. Не уверен. Там жуткая наногея. То ли болезнь, то ли нанотех. Оценка: 0
8. Не оценил. Оценка: 0
9. Личностно. Оценка: 0
10. Да-с, жутковато-с! Оценка: +1
11. Куда-то мысля ушла. Оценка: 0
12. Заценил токмо анекдот. Оценка: 0
13. Хе-хе! Точно – сверху вниз, со скалы – на камни. Но токмо енто, пожалуй. Оценка: 0
14. Пожалуй, пожалуй. Оценка: +1
15. Ну да. Оценка: +1
16. Мне так не кажется. Оценка: 0
17. Я бы не сказал. Оценка: 0
Итого: 4 – 1 = 3
1. Все верно. +1
2. Не спотыкают, нет. +1
3. +1
4. Эта факта констатация продолжает мысль, высказанную в п.3. Даден уже балл за это. 0
5. Составная, ага. И что? Вслух читать не пробовали? Рекомендую! «Уйду с номерком нано-гея»...Что за «нано-гей» такой? Мимо такого вкусного «сдвига» прошли... эх... -1
6. Сам многоточиями грешу порой... ЗачОт. +1
7. Соглашусь, пожалуй. +1
8. Допустим. +1
9. Субъективно. Мне «родился на самом краю пустоты» непонятно. 0
10. +1
11. +1
12. Не вижу связи с Пэном Питером (скорее, с Икаром). Но не исключаю, что глаза сдали мои... 0
13. Со скалы на дно, да. +1
14. Принимается. +1
15. +1
16. 0
17. Слишком обобщенно... Но, пожалуй, верно. +1
Итого баллов: +11
ну какие минимальные требования?.. разумно что ли...
можно написать один пункт - "половина рифм в стихе банальные", или каждую рифму в отдельный пункт вынести)) это будет повтор или как?
или там типа... не хватает запятой в 3, 5 и 7 строчках - это три пункта или один (ошибки пунктуации)?)))
а может, Жюри скажет, что "половина рифм в стихе банальные" - это повтор... в зависимости от того, как эти пункты расположены...
поэтому лучше отдельно разбирать, если хочется больше пунктов (баллов, плюсов) получить...
"не хватает запятой в 3, 5 и 7 строчках - это три пункта или один (ошибки пунктуации)?)))" - если он записан как один, то будет один;) один плюс, если это действительно так...
думаю, лучше все же каждый пункт конкретно, потому что если объединить, допустим, две ошибки в один пункт - как жюри будет оценивать, если с первой согласится, а со второй нет?))))
Напоминаю:
"5. Строго запрещается (до подведения результатов конкурса):
- добавлять свои ремарки к "чужим рецензиям", т.е. комментировать под рецензиями с теми стихотворениями, с которыми лично вы не работаете (вы не механик команды или не тот, кому делегировали полномочия на разбор, или не оставшаяся часть команды, работающая со стихотворением самого механика). В том числе запрещается авторам произведений отвечать на ремарки критиков;
- флудить в ленте рецензий конкурса (т.е. добавлять новые рецензии с экспромтами и т.п.)."
В этой рецензии можно... на неё это правило не действует:)
А есть ограничения на объем каждого пункта?)))
но если кто-то из Жюри скажет "не олисил... тьфу, не осилил!..", то просьба не обижаться;)
"вся оставшаяся команда (четыре игрока, исключая механика) разбирает стихотворение самого механика;"
Прошу уточнить - это должна быть единая, "консилиумно-командная" рецензия или от каждого члена экипажа требуется свой разбор работы под авторством механика?
Джуга
либо можно делать - добавляет каждый, что заметил, но не повторяться, а дополнять...
__
Чудеса, конечно, разные бывают:
и зимой, порою, лопаются почки...
Но решать за тех, кто по небу летает?
Обсуждать командой выбранные строчки?
Для чего слова мусолить напрасно?
Можно проще: "Все у наших прекрасно!"
)))
Запись сделана в бортовом дневнике ПтероДактилей корабельной крысой из каюты капитана: У капитана, видите ли, меланхоличное настроение! И я вынуждена заполнять эти бумаги, в то время, когда корабельный кот не ловит мышей! Так вот кэп бубнит под гитару, что-то типа «В далёкий край товарищ улетает…». Причем за эти дни он так ни на шаг не продвинулся дальше этой строчки! Первым не выдержал иллюминатор – продемонстрировав изображение нашего разнорабочего бороздящего
большой театрпросторы вселенной:С ужасом подумала, кто же теперь будет таскать чемоданы с рукописями капитана, опять я ?!
Я срочно изгрызла мольберт пятого элемента, но это не помогло, его душа продолжала парить (мольберта или разнорабочего – я так и не разобралась):
Коля:
Тема: "Я обычный человек, пытающийся выжить во вселенной"
Не сидится по утру на диване -
лучше стоя, не скуля и не ноя...
Завлекает магазин дяди Вани...
Ну, Вано... Квартал грузинский - не скрою...
Звездопад разбушевался, зараза! -
значит, зонтик набекрень - и награда...
Добреду - душа расширится сразу,
будет пыли галактической рада...
Я - обычный, я - земной гуманоид...
Занесут попытку выпить в скрижали!
А вчера на шляпу - бац! - астероид...
Даже голуби на крышах заржали...
Угрожающе маячит комета:
- Осторожно, дорогой, ты не дома!
раздобыть бы два плацкартных билета
до луны...
С любимой съехаться снова...
___________
Тема: "Я обычный человек, пытающийся выжить во вселенной"
Едва очнулся от ночного вирта,
дополз до кухни, жив - и слава богу!
На завтрак рюмка кофе, чашка спирта -
вот так в себя приходят понемногу...
Я знаю, что напрасно гибнут люди,
корыстным интересам потакая...
Обед... Передо мной - рагу на блюде
(рагу - на первый взгляд - еда такая)...
Вселенная подвластна только стойким...
На ужин - переполненная миска...
У каждого из нас в душе - помойка...
Пора себе внушить: опасность близко!
Московское утро
Утро на табуретке...
Знаю, что не в Париже...
Пляски ворон на ветке,
дети резвятся ниже...
Листья танцуют джигу,
лужи кипят игристо...
Честь и хвала таджику -
после него все чисто!
Терпит ворон столица...
Счастье - не в сите жито...
Если не веселиться -
как же иначе жить-то?!
***
В районе Марса жжет шальной жонглер...
Вселенная плодит людские страхи...
Космический хозяин зол, хитер,
но мы стоим на нашей черепахе!
Будильник сайта будто птичий свист...
Со мной - Алёна, Миша, Таня, Ира!
А в воздухе завис эквилибрист -
его ломает нестабильность мира...
Мы вместе! Даже бедность - не порок!
Богатство в текстах, музыке, картинах!
Стихи к народу рвутся... Дайте срок -
шедевры будут! Это в наших силах!
Ах да, совсем забыл от напряжения:
в журнал подшито дружно дело Женино!
Ира:
Добрый Боже, я молю тебя о чуде:
дай мне, Боже, хоть на миг увидеть Землю
синим глобусом на ярко-черном блюде!
Я свершу, что хочешь, Господи, я внемлю…
Я не то, чтоб бедовал, пытаясь выжить –
полвселенной истоптал, ища дорогу.
Дай мне, Боже, подойти к Земле поближе,
и позволь мне, наконец, поверить в Бога!
Горький узник чернодырного нездешья,
век блуждаю в темпоральном коридоре…
Дай мне, Господи, ступить на побережье -
ощутить, как вожделенно пахнет море,
как вокруг шумят, смеются, шутят люди,
светит солнце – апельсинное, как прежде…
Добрый Боже, я молю тебя о чуде:
дай мне, Господи, лишь толику надежды…
Алёна:
Самоволка
Я вылетел в космос открытый
и выпил весь Млечный Путь.
Сошёл, захмелев, с орбиты
и сбил ориентир чуть-чуть.
Вдруг - бац! - по плечу астероид,
Комета хвостом - фыр-фыр!
Несчастный я гуманоид:
стал пленником чёрных дыр.
А мне возвратиться бы надо
на борт корабля назад,
где будет мне два наряда
и кэпа суровый взгляд.
Затянут магнитной воронкой,
сигналю в испуге:"SOS!"
висит на лучике тонком
о жизни моей вопрос.
Останется долг в ипотеке,
и будет жена вдовой.
Ну, что же вы, человеки!
Спасайте, пока живой!
Мне выслан болид автономный
И группа лихих ребят.
Ура! Я вновь не бездомный.
.........................
Так точно! Иду в наряд.
Космический привет сонет.
Март. Первое. Три тыщи третий год.
Я - одинокий космоса скиталец.
И мой маршрут похож на странный танец:
Меня неведомо куда несёт.
И мне давно понятно самому:
В галактике я - одинокий странник.
Я обречён на гибель, как "Титаник",
и до меня нет дела никому.
Не жду ответа на свои сигналы.
Быть может я войду потом в анналы -
главой отдельной: "Супер-экстремал".
Я стану Господином Всей Вселенной.
Что - Млечный Путь? Да он мне - по колено!
Привет друзьям. И всем, кого я знал.
My WebPage
Другое дело, что остальным это может быть не интересно, так не интересно и само наше присутствие во вселенной...)))))
Вот если удастся картинку разместить, то разнорабочий нашей команды в таком виде выйдет в открытый космос и будет выклевывать заклепки из обшивок других кораблей!))))
мусорнуюфлудную корзину.--------------------------------------------
Смирна-а-а! Вольно! Упал-отжался, доложил обстановку!
Безусловно, сынок, бонус будет! Расторопным механикам будет выдан орден Сутулого (вышлем на дом), потом...
Но главный стимул в том, что механик в любом случае отвечает за свою работу перед командой и Ставкой Верховного Командования! Так шта даже за ошибки назначенных дежурных стрелочников в конечном счёте отвечает механик!
Сынок, не думаю, что кому-то захочется расплачиваться за чужую халтуру каторжными работами на урановых рудниках Ганимеда в ближайшие двадцать пять лет...
Кру-у-гом, ать-два!
Ничего, орлы, справитесь! Я верю в вас! И потом, куды вам деваться с
подводной лодкикосмического корабля?Конец сообщения
---------------------------------
----------------------------------------------
А знаете, что сынки... Я тут подумал (мне понравилось, и я решил подумать ещё раз когда-нибудь), только для вас, орлы, в качестве бонуса делаю предложение, от которого невозможно отказаться - сверхсрочный контракт с прохождением службы на планете сахара... Отставить! Никак нет, не сАхара, а СахАра!
Вот уж где
самая глубокая чёрная дырарайский уголок Вселенной!Просто поставьте крестик внизу на стандартном бланке контракта... Нет, читать не надо! Мы же в армии и должны доверять друг другу!
Вас ждут потрясающие золотые песчаные пляжи Сахары!
Романтика первозданной дикой природы!
Приветливые и дружелюбные туземцы!
И очаровательные туземки! М-м-м-м,
кровь с молокомкофе с коньяком!Наша космическая пехота просто сходит с ума... от счастья после недели пребывания на Сахаре!
(картинка удалена, сайт-распространитель в чс у браузера гугл хром. А. Г.)
И не один из них ещё не вернулся назад, до того там хорошо!
Короче, орлы, думайте... А впрочем, я уже сам подписал за вас все бумаги!
И "не благодарите! За это не благодарят!"©
Конец сообщения
------------------------------
Бриг был ореховой скорлупой,
Когда риф сжимал кулак.
Тогда на берег,- и я живой,
Стою на семи ветрах.
Пустыня – жаркое из морей –
Волнами за горизонт;
А значит надо идти скорей,
Здесь выжить – вот мой резон.
Песчаной бури мелькнёт крыло.
Костлявая, громче вой!
Дойду и врежу тебе в мурло,
Не ты, а я за тобой!
Пусть солнце грифом вершит полёт,
Полжизни всосал песок…
Не я? Душа моя… доползёт…
И...
Выстрелит смерти в висок!
Пусть все забыты и каждый забыт,
Мы - помним и будем злей!
Мы режем глотки и жарим спирт
За прОклятых королей.
Сегодня взвод на прорыв пойдёт,
А завтра, быть может, брат,
Звезда наёмников нас разведёт
По сторонам баррикад!
Нам снится пепел родной земли
И дьявол - сержант-вербовщик.
В кромешный пламень идут корабли,
А лучшего - не ищи...
Здесь жизни нет и гибель злей,
Но верим, что час придёт,
Когда мы проклятых королей
Отправим на эшафот!
Оскалится смерть по команде "Пли!"
Но жизнь с ней сравняет счёт!
Нам снится пепел родной земли.
А вам... пусть вам повезёт!
Думаю, что ребята сейчас трудятся ударными темпами, просто не спешат выкладывать результаты, проверяют и перепроверяют.
таковы правила:)
Честно, не хочется пока разборы выкладывать и смущать неуверенных читателей, навязывая свою точку зрения. Может, у кого-то собственное впечатление, отличное от моего, сложится.
Лучше бы вообще их (разборы) в личку ведущему присылать, с последующей публикацией всего и сразу.
я не думаю, Эризн, что все так ринутся сейчас читать разборы, чтобы потом "правильнее" проголосовать...
ну а если кто захочет именно так - это его дело.. значит, он больше доверяет не себе и своему вкусу, а другим...
Не знаю, как я ухитрилась, но в комменте под стихом Юлии Лавданской (http://litset.ru/publ/15-3-0-6126#ent38557) пропал конец пункта первого. После слов "... особенный, задумчивый тон" должны быть ещё слова "тихого разговора о сокровенном."
Сейчас редактировать этот коммент я не могу. Нельзя ли всё-таки вставить пропавший (по моей лопоухости) фрагмент?
Какой злобный разбор.
Алексей, механик уходит в отставку и больше в космических войнах участвовать не будет.
Мои извинения команде.
Владимир_Узланер (29/11/13 21:58) •
перенесена сюда, удалена оттуда
Господи, от усталости после работы, должность свою перепутала! Конечно же механик "Штурманов Чубакки".
Марина_Старчевская (29/11/13 21:52) •
---
перенесена сюда, удалена оттуда
http://www.youtube.com/watch?v=9Od-p2vBNoI
Владимир_Узланер. Послание
http://litset.ru/publ/1-1-0-5951
Я помню несравненный город Сочи
И пляжно-черноморский мой дебют -
Из жизни прошлой маленький кусочек,
Всплывающий во мне, как дежавю.
Стандартные столовые сосиски,
И шахматы-гиганты по рублю,
А хлебный квас ядрёный по-российски
Я всею своей сущностью гублю.
И на открытом воздухе концерты
Мы наблюдаем дружно всей семьёй.
Так далеко всем до разлук, до смерти,
До соприкосновения с землёй.
А за решёткой – бары, иностранцы,
Лакающие пиво и вино.
А прочие другие голодранцы
За ними наблюдают, как в кино.
А волны всё накатывают круче -
Как будто кто-то из грядущих лет
Волнующе-солёный и гремучий
Из будущего шлёт мне свой привет.
У мальчика дрожит от ветра тельце,
Там – горизонт, он знает – голубой,
Он кутается молча в полотенце
И смотрит на настойчивый прибой...
...
...
Неотделимо море от улыбок,
От самбы, рома, пальмовых хибар,
От красно-жёлтых экзотичных рыбок.
В твоём распоряженьи пляжный бар...
От танцев вечерами огнемётных
Назавтра голове твоей гудеть,
Но в пляс тебе пойти опять неймётся,
Ведь здесь карибиана – каждый день.
Мне хорошо от выпитого пива,
Я шлю волну... что будет ‘very good’! -
Послание тому, кто так сопливо
Ждёт счастья на далёком берегу.
===
разбирает команда без механика
[#] Посмотрел работы опытных разборщиков, благо, они уже опубликованы. Подучился на образцах. На "Делай лучше нас!" не претендую, но принципом "Делай с нами!" вооружился.
Итак, что мы имеем?
[1] Стихотворение "Послание" написано на русском языке с минимальным включением английского, состоит из 9 четверостиший, каждая строка (по-научному – стих) начинается с большой (по-научному – заглавной) буквы, препзнаки (по-научному – знаки препинания) наличествуют в достаточном количестве.
Короче, с бухгалтерией всё в порядке. Теперь рассмотрим с технической стороны.
[2] Автор, подобно мастеру ямба Васисуалию Лоханкину, почти нигде не отступает от силлабо-тоники. Почти, ибо написанное "Я всею свОей сущностью гублю" противопоставляется подразумеваемому "Я всей своЕю сущностью гублю. Заодно автор лишний раз напоминает, что в существительных первого склонения, прилагательных и притяжательных местоимениях допустимы разные формы окончаний, а неприятие произвольного сочетания этих форм – не более чем издержки вкуса начинающих разборщиков.
Всё же вернёмся к многострадальному пятистопному ямбу и к бедняге Васисуалию.
[3] Нечётные строки украшены игривыми женскими рифмами (пример из классики – "Волчица ты,тебя я презираю"), чётные – завершены строгими мужскими ("К любовнику уходишь от меня"). Конечно, от зловредных пиррихиев и спондеев никуда не деться, но уж такова уж природа русского языка. И на Солнце можно найти пятна, и многоопытные дети лейтенанта Шмидта чуть было не прокололись, что уж говорить об этих неизбежных ухабах и ухабиках стихосложения...
[4] Зато как мастерски автор пользуется инверсиями! Здесь инверсий не так уж и много, зато они – на любой вкус, и для начинающих сборшиков пазлов, и для асов этого дела. Для делающих первые шаги – "А волны всё накатывают круче", для корифеев – "От танцев вечерами огнемётных назавтра голове твоей гудеть..." Автору удалось потренировать "пазловиков" и проверить слух остальных – например, насколько они сочтут благозвучной рифму "гудеть-день".
Теперь о лексиконе.
[5] Можно понять пристрастие автора к слову "всё" и к производным этого слова. И сущность у него ВСЯ, и семья ВСЯ. Тут никуда не деться, но в других случаях подобного максимализма можно было бы избежать.
[6] Автор не хочет, чтобы "распалась связь времён". С этой целью он включает во вполне современное стихотворение настоящий раритет – слово "распоряженье". И мне уже хочется представить начальника по кадрам (они, как правило, набираются из вышедших в отставку майоров и подполковников), в парике, кружевных панталонах, с лорнетом в руках.
[#]Сюжетного замысла автора касаться не буду – его видение имеет право отличаться от моего. Равно как и наоборот. Но в реализации сюжета тоже можно найти немало достоинств.
[7] Я не большой знаток и поклонник Горького, но теперь на вопрос "А был ли мальчик?" с чистой совестью могу ответить утвердительно. Был! Во всяком случае, начиная с шестого катрена, материализовался. Несколько смущает, что до того этот мальчик, описывая сочинские перипетии, употреблял местоимение "мы", а тут стыдливо начал говорить о себе в третьем лице. Понимаю, замёрз, понимаю, что описание мальчукового тельца в сочетании с ныне двусмысленным упоминанием голубого цвета смутит любого... Так может, это вообще не тот мальчик, а совершенно другой?..
[8] И под конец – о всплывающих кусочках. Думаю, мы разберёмся сами, без лентяя Архимеда, не удосужившегося изучить французский.
*** ...Из жизни прошлой маленький кусочек,
*** Всплывающий во мне, как дежавю.
Автор, видимо, решил проверить читателей (и меня в том числе) на знание физики, за что ему честь и хвала! За других отвечать не стану, но за себя отвечу. Я всё ещё помню, что в ванне с маслом кусочек масла всплывает. В бочке и кувшине – та же история. Поэтому предлагаю назвать закон Архимеда законом о масле масляном.
[#] Ну что, удалось мне разобрать и собрать наши часики? А всё благодаря маслу, которого наш предусмотрительный автор не пожалел!
выступление понял. не оцениваю.
1. кое-где-то знаков предпинания больше, чем необходимо. остальное коммутировать излишне. бубухгалтерия нам неинтересна. 0
2. да. на эту строчку я обратил вынимание. +1
3. эээ... и? а-а-а... зачем я демонстрирую вам гласные, зачем вы пишете конституцию фактов?.. "что уж говорить об этих неизбежных"... угу. 0
4. да. трендируемся. +1
5. из десь хотелось бы убежать. нул адно. +1
6. а я не заметил. острый глаз да глаз. +1
7. ироночненько. +1
8. под конец стал поднимать ваш стиль. здесь уроню. +1
Итого: 6
Хан Сало:
[1] По-наушному это всё очевидно. Шо-то не видно "разбора полётов". Оценка: 0
[2] Ох, мудрёно! А не проще сказать про ударный сбой в пятистопном ямбе? И шо за противопоставление такое? А мне кажется что, автор спецом пошёл на ударное нарушение, но поучилось токмо хужее. "Я всею…" – сеятель получился, понимашь! Оценка: 0
[3] Не, ну не знаю, как оценивать, правда. Всё так туманно, как в Андромеде. У нас, у рашен контрабашен, пиррихии и спондеи в двухсложных метрах считаются нормой. При грамотном потреблении оне даже вносят разнообразие в ритм и звучание. Оценка: 0
[4] Не, не, не думаю, шо "От танцев вечерами огнемётных" звучит лучшее, чем "От огнемётных танцев вечерами". Во-первых, шо это за вечера огнемётные? Во-вторых, Вам бы лучше было сказать, шо "огнемётные" и вовсе плохо звучит, лучшее сказать "искромётных". Огнемётные танцы – енто я помню, было на Татуине, агась, когда в бар во время танцулек ворвался отряд имперских огнемётчиков! Было жарко! А рифма "гудеть – день" однозначно бедная. Пошто оценивать слух читателей? Я Ваш оценить хотел!
Оценка: -1
[5] "Всею", "всей", "всем" – здеся не максимализм, а чрезмерное потребление производных в объёме всего четырёх строчек. Ну ладно, счёт открыт. Оценка: +1
[6] Не, ну тут не согласен, вполне потребляемое до сих пор слово! Особенно в республиканских войсках и бюрократической волоките имперцев. Токмо "распоряжении" надо, поентому "Ворд" и подчеркнул.
Оценка: -1
[7] А вот тут согласный, путано усё и двусмысленности совершенно ненужные есть! Оценка: +1
[8] Шо-то я вообще не врубился, какое такое масло? Машинное али подсолнишное? Оценка: 0
Итого: 2 – 2 = 0
Мастер Йаду
1. После сосисок (катрен второй) — запятая лишняя. Прочее все в пункте этом — верно, в принципе, но есть не что иное как просто фактов констатация. По-ненаучному — вода. 0
2. Верно абсолютно. +1
3. 0
4. +1
5. Оно все ничего было бы, кабы не тесное соседство «всей семьи» и «всей сущности». Согласен. +1
6. +1
7. +1
8. Про «кусочки всплывающие» —подмечено верно. +1
Однако, почему внимания не удостоилось подобное «масло масляное» в катрене пятом? Разве ж читатель не догадается, что «кто-то из грядущих лет» не может слать привет из прошлого:
А волны всё накатывают круче -
Как будто кто-то из грядущих лет
Волнующе-солёный и гремучий
Из будущего шлёт мне свой привет.
За недосмотр сей сниму чуток. И ещё чуток — за то, что не поинтересовался разборщик, почему иностранцев в Сочи за решетку упекли. И за то, что не оценил рифму звучную «иностранцы-голодранцы». Снятая сумма суммарум -1
Итого баллов: +5