Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [13]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2462]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Четвёртый конкурс незамеченных стихов
Завершенные конкурсы, игры и тренинги
Автор: ПКП


Правила конкурса

1. Принимаются стихотворения, соответствующие двум обязательным условиям:
а) опубликованные на Литсети не позднее, чем 3 месяца назад, т. е. до 2 ноября 2020 года (уточняю - РАНЬШЕ);
б) до подачи заявки не имеющие ни одной рецензии, ни одного избрания, и, конечно же, пёрышка рек. редакцией.
Тема, жанр и объем стихотворений не ограничиваются.

2. От одного автора принимается одно стихотворение - в виде рецензии, которая должна содержать название, ссылку и текст.

3. До начала голосования автор может заменить конкурсное стихотворение, предоставив другое в виде комментария к уже имеющейся заявке или в виде новой рецензии. Также автор может снять стихотворения с конкурса.

4. До начала голосования можно вносить правки в произведение на своей странице (голосование будет проводиться по ссылкам).

5. Конкурсные произведения можно и нужно критиковать! Самые активные рецензенты (и флудеры)) будут награждены)

6. Результаты конкурса определяются голосованием участников и читателей.

7. После подведения итогов победители награждаются баллами и кубками. Величина призов и количество призовых мест определяется количеством конкурсных произведений.
Победители, не участвовавшие в голосовании, баллами не награждаются.


Сроки проведения конкурса


Прием заявок: cо 2 по 12 февраля.
Голосование: с 13 по 18 февраля.
Награждение: 19 февраля.

Ведущая - surra
Опубликовано: 02/02/21, 08:00 | Последнее редактирование: Эризн 25/02/21, 11:28 | Просмотров: 1305 | Комментариев: 168
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 3 4 5 »

В своём, как обычно, коротком (4 названия) шорт-листе я снова угадал двух победителей.Таёжнику и Андрею_Яковлеву - мои симпатии и поздравления!
stroler  (19/02/21 16:18)    


Спасибо замечательной ведущей, оригинальному конкурсу, людям, которые выбрали мой стих, и тем, которые читали и голосовали - всё было на высшем уровне!
Я как-то выпала из обоймы литсети в последние несколько месяцев, всё никак не могу собраться и собрать, и сделать обещанное - воистину это ковидные происки, не иначе))
И мои поздравления победителям, и мои благодарности за поздравления!)
monterrey  (19/02/21 15:18)    


Итак, у нас два победителя!
I место поделили авторы c никами Таёжник и Андрей_Яковлев.
II место у monterrey.
III место - автор с ником Юрьевская.
Поздравляю!
Как много на сайте великолепных стихотворений, не отмеченных комментариями.

surra  (19/02/21 07:17)    


Поздравляю победителей! Просто читатели потеряли дар речи, вот и не смогли прокомментировать
Татьяна_Вл_Демина  (19/02/21 08:00)    


Ой, я забыла проголосовать sad

Поздравляю победителей!
Отличный конкурс!
Talya_Na  (19/02/21 08:10)    


Поздравляю победителей, всех участников и ведущую! Классная задумка и отличный конкурс получились! А ещё - море впечатлений от прекрасных стихов!
KNOPKA  (19/02/21 08:38)    


Победителям - слава. Нам - хорошие стихи. Пусть ранее как будто незамеченные. Но всё поправимо, оказывается.
ГаБО  (19/02/21 09:07)    


Поздравляю победителей!
Александра_Юсупова  (19/02/21 09:30)    


Тоже присоединяюсь к поздравлениям и благодарю всех за удовольствие, которое я испытывал при чтении стихов. Благодарю выделивших моё стихотворение. Спасибо площадке и ведущей.
И хочу сказать отдельно - огромное спасибо Таёжнику. Прочитав его стихи - я на некоторое время даже "выпал из читательского процесса". Хотелось просто посидеть, помолчать... Очень впечатлило. Очень рад его победе.
Всем удачи! )
Андрей_Яковлев  (19/02/21 10:17)    


Поздравляю победителей! А мне, Андрей, как раз твое стихотворение очень пришлось по душе. Но и за Таежника я, конечно, голосовала, - пронимает.
Интересный конкурс, спасибо ведущему!
Яна_Яблоко  (19/02/21 11:48)    


Поздравляю победителей и спасибо за классный конкурс.
Гелия  (19/02/21 19:23)    


Поздравляю победителей! Ура!)
А вообще, очень интересный конкурс! Участить бы его))
Апофис  (19/02/21 20:29)    


Конкурс предполагается проводить раз в три месяца. smile
surra  (19/02/21 20:50)    


Не успела указать первые места, почему-то исчезли квадратики.
№ 19 Таёжник и №31 Вика Корепанова
Галка_Сороко-Вороно  (13/02/21 23:52)    


Спасибо, что написали. Будет учтено при подведении итогов. smile
surra  (14/02/21 17:35)    


Явно не хватило 12, хотелось отметить больше. Так много хороших стихов. Спасибо авторам. Удачи в конкурсе!
Гелия_Алексеева  (13/02/21 14:07)    


Разбитая чашка

http://litset.ru/publ/3-1-0-59008

Разбитая чашка
уже не согреет ладонь.
Всего-то промашка.
Осколки порежут — не тронь.

Вчерашние будни.
Они мне давно чужаки —
в коробке посудной
забытые мной черепки.

Но в памяти где-то
остались изгибы дорог,
и беглое лето,
и песни задумчивой слог.

Катись же повозка —
скрипучий смешной тарантас.
Пусть лета обноски
от ветра пускаются в пляс.
Щегленок  (11/02/21 23:18)    


Благодарю Вас, принято. smile
surra  (12/02/21 08:02)    


Если не вдумываться в образы и смыслы - милое стихотворение. Если вдуматься, то возникают вопросы. Ощущение пропущенных пазлов. Разбитая чашка - мысли о былом - дороги (?) - тарантас. Если бы это была не чашка, а хотя-бы туристический термос, картинка бы более или менее сложилась, а так получился набор не очень связанных между собой мыслей.
Анонимный_эксперт  (12/02/21 09:33)    


Разбитая чашка - разрыв с любимым. Но в памяти осталось то, что происходило, когда они были вместе. Они пели какую-то песню вместе. Это было летом. А теперь она видит "лета обноски" - осенние листья - их "носили" деревья летом. А повозка, это жизнь, которая без любимого - "скрипучий смешной тарантас". Вот и всё smile
Щегленок  (13/02/21 00:53)    


http://litset.ru/publ/23-1-0-42857
Сумерки на Нерли

Течет в мерянских землях Нерль-река,
Нанизывая села вдоль долины,
И помнит все народы и века,
Чьи тайные дорожки здесь доныне.

У рощи, где я вечер стерегу,
По берегу ползущий синей тенью,
Русалка косит травы на лугу.
Все ближе свист косы и трав паденье.

Крадусь под крутояром. В тот же миг
Команду слышу явственную: "Тише!"
Но это древний, умерший язык.
И снова свист косы по травам слышен.

Топорщась, не дает продолжить путь
Седой репейник в ветоши одежек.
Совёлое лицо ополоснуть
Протягивает месяц в воду ковшик...

В былое посвященный, месяц льет
Неясный свет в придонные окошки.
На дне живет русалочий народ.
Туман ползет на берег. Вьются мошки...

Мне ветер шепчет на ухо: "Пора!
Открой в себе естественный дар речи.
Стань дверью в безвозвратное вчера
Волшебного народа междуречья."
Ольга_Королева  (10/02/21 09:57)    


Спасибо, Ольга, принято. smile
surra  (12/02/21 08:01)    


Русалка, которая косит траву, сразу выбила из настроя на мистику.
Начало (простите) - невнятное:
Река нанизывает села на что? Образ понятен, но рядом с «вдоль долины» не впечатлил. «Нанизывать вдоль чего-то» - звучит странно.
«И помнит все народы и века» - неудачное обобщение.
«чьи тайные дорожки здесь доныне» - к народам ещё можно отнести, но к векам?
Явно слышная команда «Тише!» и «но это древний, умерший язык» ставят в тупик. ЛГ этот умерший язык явно понимает.
Что значит «естественный дар речи»?
Могла бы получиться интересная мистическая зарисовка, есть настроение, но не до конца продумала идея (имхо).
Анонимный_эксперт  (12/02/21 09:27)    


Спасибо )
Ольга_Королева  (12/02/21 09:44)    


Замкнутый круг
http://litset.ru/publ/29-1-0-18943

Грустит пушистый кот на ярком солнцепеке –
глядит на воробья и думает в тоске,
что птицу не поймать лентяю-лежебоке,
привыкшему скучать на старенькой доске.

А воробей грустит, порхая над деревней,
о том, что полный бред чирикает птенец.
Чирикает не с ним, а с "новым поколеньем" –
и дела нет ему, о чем твердит отец.

Грустит птенец в гнезде, глядящий на дорогу,
на тощего коня, телегу и мешки –
о том, что не догнать неспешную подводу,
везущую зерно… что крылья коротки.

И старый конь грустит, когда бредёт устало
и видит, как лежит на солнцепёке кот,
который, как всегда, – всё получает даром,
не то, что он, давно ослабший от забот.
Андрей_Яковлев  (09/02/21 17:57)    


Спасибо, Андрей, принято. smile
surra  (09/02/21 19:08)    


Круговорот грусти в природе. smile
За кажущейся простотой - глубокая философь. Мне понравилось.
Из замечаний:
«На старенькой доске» - насколько важно, что доска старенькая и что это за доска? Ощущение, что доску оставили на солнцепеке исключительно для рифмы с тоской.
«Конь грустит» - дальше напрашивается «который», а не «когда», т.к. описана статичная картинка и все персонажи грустят одновременно при взгляде друг на друга.
Анонимный_эксперт  (12/02/21 09:11)    


Первое, что хочется сказать - и уже говорю! - спасибо! Рад, что понравилось. А ведь стишкам этим одиннадцать с лишним лет!.. Когда-то они были адресными даже и заканчивались двустишием:
"И только ты одна, прекрасная подруга,
нисколько не грустишь. Ты выпала из круга."
))
Это было что-то вроде экспромта в романтическом сетевом общении... ))

Теперь по существу замечаний.
1. О старенькой доске. "Старенькая" здесь - нюанс, элемент образности. Ведь дело происходит в деревне: телега, зерно везут на мельницу... старенький деревенский домик, наверное, где живёт кот... и штабель досок у забора, посеревших от времени и на которых привык этот кот возлежать в солнечную погоду. Вот как-то так я визуализировал описанную картинку. И то, что доска "старенькая", на мой взгляд, здесь вполне уместно сказано.
2. О "когда". А вот здесь мне, имхо, есть над чем подумать. Хотя значение "когда" в смысле "одновременности действия, соответствуя по значению союзу: в то время как..." - словарное значение слова "когда" (Словарь Ефремовой). Но, повторюсь, в чём-то я согласен, хотя семантическим сбоем это место и не считаю. Подумаю... Спасибо.
Андрей_Яковлев  (12/02/21 13:57)    


Конь грустит когда видит.... то и это.
А что здесь не так?
Тут всё на месте.
Не надо менять ничего в этом месте - это разрушит вообще особенное звучание и свежесть стиха.
Яркая картинка.
Ptitzelov  (13/02/21 13:41)    


Сувальды
http://litset.ru/publ/19-1-0-43893

Я шёл по жизни налегке,
Порой безудержно отважен.
Волшебный ключ в моей руке
Манила тьма замочных скважин.

Я мнил - за ней янтарный свет
В глаза пришельца бьёт сквозь кущи.
И всё там есть. Чего там нет,
Того вообще не видеть лучше.

Мечтал - раздайся только "щёлк"
Замысловатого устройства,
И станет радостней ещё,
Чем после слов: "Сим-сим, откройся!"

Я ключ вводил в секирный рай,
Пытая нежно дверь за дверью.
Но знали дело мастера!
Посыл волшебный был неверен,

Облом планидой предречён?
И надо ж этому случиться:
Вращая в скважине ключом,
Я чуть не вывихнул ключицу!

В порыве гнева взял и взвыл.
А мне сказали: "Не скандальте!
Умерьте свой ненужный пыл:
В замках заклинило сувальды".

Какая просится мораль
Из тьмы замочного портала?
Подводит даже суперсталь,
Когда ума и счастья мало.
Tortila  (08/02/21 17:17)    


Спасибо, Tortila, принято. smile
surra  (08/02/21 17:43)    


Ария мастера по ремонту замков (или медвежатника). Нравятся нетривиальные рифмы, прикольная игра слов "ключом — ключицу", но само стихотворение оставляет впечатление подростковости. При этом стилистика двухвековой давности. Для задумка осталась непонятной.
Анонимный_эксперт  (09/02/21 05:31)    


Спасибо эксперту. Это конкурс какой-то был, что-то про ключи. Или замки. Нашла. Назывался "Замочная скважина"
biggrin
Так вот он какой, юный медвежатник из 19 века! cool wink
Tortila  (09/02/21 18:05)    


В переливах вокзальных огней...
http://litset.ru/publ/10-1-0-53586

В переливах вокзальных огней, в мире шумном гудков и вагонов,
Я бегу сквозь толпу и туман, опасаясь опять опоздать.
На меня заглядится вослед незнакомый прохожий перронный.
Отправление скоро. Вскочу в тесный тамбур, споткнувшись о кладь.

Отдышаться. Попросят: «В купе»,— я послушаюсь,—это резонно.
Отодвинув под номером дверь, своё место узнаю легко
И увижу: напротив сидит, прислонившись к шифонам оконным,
Мой попутчик,—седой пассажир, улыбнусь на улыбку его.

А, присев, я неслышно вздохну, посмотрев на мелькающий город.
Он останется в прошлом теперь, как и вся моя прежняя жизнь.
Для иных, может быть, погодя, ветры листьями просемафорят,
И затем принесут на крылах это сладкое слово: вернись.

Прочитав у меня на лице безотрадные мысли и чувства,
Горечь, слабость, и немощь обид и, наверное, что-то ещё,
Что вплелось тонкой прядью в косу и играло оттенками бусин,
Мне попутчик негромко сказал: “Всё пройдёт, непременно пройдёт“.

А когда принесли крепкий чай, мы сластили его из пакетов,
Как и все, кто бывал в поездах, разделяя еду пополам...
И не знаю: приветной душой или чаем вечерним согретой,
я с другим настроеньем себя из руин естества воссоздам.
Вика_Корепанова  (05/02/21 23:59)    


Спасибо, Вика, принято. smile
surra  (06/02/21 05:42)    


Приятный ритм опять же, подходящий для путешествия на поезде, но есть зацепки, которые мешают при чтении. Инверсии, полуударения (свОё, мОя), странные препинаки, опущенные слова ("улыбнусь <в ответ> на улыбку его"), с падежами тоже нелады в одном месте ("чаем вечерним согретая" должно быть). Вроде мелочи, но накапливаются к финалу.
"Прочитав у меня на лице... и что-то ещё, что вплелось тонкой прядью в косу и играло оттенками бусин" - сложно мне представить это "что-то".
"Шифоны оконные" - это что? Занавески?
И еще лично мне не хватало внутренней рифмы в строках - уж очень явно звучит цезура. Но это можно списать на вкусовщину.
Анонимный_эксперт  (08/02/21 15:12)    


Спасибо! Поправила, что смогла smile

В переливах вокзальных огней, в мире шумном гудков и вагонов,
Я бегу сквозь толпу и туман, опасаясь опять опоздать.
На меня заглядится вослед незнакомый прохожий перронный.
Отправление скоро. Вскочу в тесный тамбур, споткнувшись о кладь.

Отдышаться. Попросят: «В купе»,— я послушаюсь, это резонно.
Отодвинув упрямую дверь, номер места узнаю легко
И увижу: напротив сидит, прислонясь к занавеске оконной,
Мой попутчик,—седой пассажир, улыбнусь на улыбку его.

А, присев, я неслышно вздохну, посмотрев на мелькающий город.
Он останется в прошлом теперь, как моя пролетевшая жизнь.
Для иных, может быть, погодя, ветры листьями просемафорят,
И затем принесут на крылах это сладкое слово: вернись.

Прочитав у меня на лице безотрадные мысли и чувства,
Горечь, слабость, и немощь обид и, наверное, что-то ещё,
Что вплелось тонкой прядью в косу и играло оттенками бусин,
Мне попутчик негромко сказал: “Всё пройдёт, непременно пройдёт“.

А когда принесли крепкий чай, мы сластили его из пакетов,
Как и все, кто бывал в поездах, разделяя еду пополам...
И не знаю: приветной душой или чаем вечерним согрета,
я с другим настроеньем себя из руин естества воссоздам.
Вика_Корепанова  (08/02/21 22:13)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-20 21-30 31-40 41-42