Здравствуйте, дамы и господа, поэты и писатели!
Мы обещали, что будем говорить не только о литературе. А не замахнуться ли нам, друзья, на
Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира менее болтливое искусство?
"Живопись - это просто другой способ ведения дневника". –
Пабло Пикассо "Искусство - это линия вокруг ваших мыслей". – Густав Климт "Если бы я мог выразить это словами, не было бы причин рисовать". – Эдвард Хоппер Пятью самыми дорогими картинами, когда либо проданными в мире на сегодня, по слухам, являются:
1. "Спаситель мира", - предполагаемый автор - Леонардо Да Винчи - $450 миллионов
2. "Когда свадьба?", Поль Гоген - $300 миллионов
3. "Обмен", Виллем де Кунинг - $300 миллионов
4. "Игроки в карты", Поль Сезан - $250 миллионов
5. "Номер 17А", Джексон Поллок - $200 миллионов
Внимание, задание! Написать стихотворение или прозаическую миниатюру по одному из вышеперечисленных шедевров. Или выбрать свой, не менее ценный шедевр, объяснив его ценность (для вас) в стихотворении или предисловии к оному.
Правила: 1. На конкурс принимаются
новые и старые! стихи.
2.
Участник может подать до 3 произведений, из них хотя бы одно должно быть новым и ранее нигде не опубликованным. 3. Заявка подается в новой рецензии под манифестом. При подаче уже опубликованного ранее, указывайте ссылку на публикацию. Если хотите участвовать анонимно, под манифестом есть кнопка подачи анонимных заявок.
4. Произведения с ненормативной лексикой, провокационные произведения на острые политические темы, произведения низкого художественного уровня и/или не отвечающие конкурсному заданию - не принимаются!
5. Решение об отклонении принимает Ведущий конкурса.
6. Флуд в комментариях приветствуется.
7. Лимит для стихов - не менее 8 строк, но не более 40. Размер прозаических миниатюр - на усмотрение автора миниатюры(!).
8. В конкурсе будет 2 победителя. Призовой фонд - 200 и 100 баллов.
Сроки конкурса: Прием работ до 15.06.2024, до 24.00.
Ведущий конкурса -
Башня.
Вдохновения!
Опубликовано: 30/05/24, 02:47 | Последнее редактирование: Talya_Na 29/06/24, 00:20
| Просмотров: 3473 | Комментариев: 56
Ботичелли с "Рождением Венеры" и Мунк с "Криком".
Подарочные наборы отправлены северу и Тальяне.
Поздравляем с завершением конкурса!
поздравляю))
Всем хороших торгов.
Осталось пара часов.
антишоковоладно:
http://litset.ru/publ/35-1-0-79161
в добытом как бы за «Дуная»* дел
[неубываемо саднистых уйму лет]
послед
недельном отпуске от стресса эполет
[/погон,— что с недоумка взять за пируэт?],
в 69-ом в летнем Дрездене застыл
в недоживаний неуверенных момент
вскрывая свой мундиром неприкрытый тыл
в случайно уцелевшем (в целом) Цвингере
в Музее Старых Мастеров продвинутых
в искусстве переизлучения красот
простому глазу недоявленных высот,
не перед Рафаэлевой иконной
от гибели в Победный год спасённой
Сикстинской называемой Мадонной**
[ребячески насмотренной в Москве родной],
а в зале Лиотара «Шоколадницы»
невымасленно жизнепросто-праздничной,
мелóчно Жан-Этьеном нарисованной
в анналы хрупкой вечности вколдованной
сиянием здоровой чистой простоты
естественной, подобной чем-то славному
граффити на стене снаружи явлену:
"проверено мин нет проверил Хабибу..."
невыцветшему сильно парой дюжин лет,
а завтра, нацепив на пояс пистолет
катить обратно в лагерь в сторону Судет
втудатошно, храня патриzменный завет
опять военно-братски чехам помогать
(да пусть и против воли их простуженной
заблудшей идеалами ненужными)
их верный выбор сызнова не проморгать
______
*__«Дунай» — Совместная Военная Операция ГДР, Болгарии, Польши и СССР в Августе 1968-го (СВОГБПСС-68) в ЧехииСловакии
**__собственно «Сикстинская Мадонна» Санти Рафаэля,
зарезанного крововыпуском лечебным, выставлялась в "Пушкинском" в 1955-ом
==
По образу и подобию (По картине "Спаситель мира")
Мы все по подобию.
Он не круче
Любого из нас,
И даже схожий
С коллегой моим.
Ничуть не лучше.
Такой же, как мы,
Наш добрый Боже.
Бородка курчавится,
Модная нынче,
Одежда слегка необычного кроя.
Но нам
Необычность стала привычной.
Вот только нимб над его головою…
Нет. Показалось.
Чело слишком бело.
И будто под дых - его взгляд, глаза!
Сквозь время, пространство,
За те пределы,
Которых нам, смертным,
Постичь нельзя!
Кто ж выдержать сможет ношу такую -
Всю боль и надежды
Грешных людей!
Как часто его поминаем всуе.
И в радости нашей,
И в нашей беде.
Но пальцы скрестил он,
Уже прощая
За то, что случилось
И что совершим.
Безбожно на милость его уповая,
Мы просим прощенья.
И снова грешим.
с Шестого дня мифологемы
триотеизменной системы
себя углядываем в Нём мы
с времён Адамовых, нескромно
в разнообразии заёмных
богоподобия расличий
в их внутренней и внешней сути,
когда с Началом виzуала
бесплотноватым Божьим Духом
поизносившись над водой Он
в антроповидной гроzной маске
для овнимания остраски
на старте "Бытiя" приzвал нас
плодясь и раzмножаясь сушу
наполнить и владеть zемлёю
благославив предельно ясно
стихом иz Первой Песни Книги
беz первогрешности интриги
нагромождений всех zаветов
и исторических сюжетов,
из всевременья проzревая
тщету иzгнания из Рая
и жертвы БогоЧеловека
_____
==
Кусок штукатурки
Морис УТРИЛЛО Старые мельницы Монмартра и ферма Дебре. 1923 Холст, масло. 129,2 x 162,8 Christie’s. 03.11.2004 Лот 56 Оценка аукциона (эстимейт): 600 000–900 000 долларов Цена: 679 500 долларов Источник: christies.com
Говорят, когда у Мориса Утрилло спросили: что бы он взял с собой на память о Париже, отправляясь жить на необитаемый остров, он ответил: "Кусок штукатурки".
Художник-импрессиионист,
Чей путь в искусство был столь горек,
Парижа рьяный пейзажист
И... с детства пьяный алкоголик,
Чуть на холстах обозначал
Людские мелкие фигурки
На улочках, где отмечал
Он все оттенки штукатурки.
Париж с картин его дышал
Граффити, сотни древних пятен,
Чей внешний вид вполне опрятен,
И кабачок, где он бывал,
Под вывеской "Проворный кролик"
Не раз на холст его попал...
Женившись, вечный алкоголик
К натуре потерял азарт,
Писал по памяти Монмартр,
Стал домоседом, да и только
А зарабатывал он столько
За каждый холст, за каждый лист,
Сколько обычный пейзажист
Получит за десятилетья.
(Не каждый пейзажист, заметьте.)
По картине Поллака "Картина №17"
Чикагский институт искусств. Выставка. Народ степенно прогуливается вдоль стен с развешенными на них мировыми шедеврами.
Группа русских туристов останавливается у полотна Джексона Поллока «Картина №17»
- Такие деньги! Не понимаю, за что. Мой трёхлетний внук рисует не хуже.
- Во-первых, картины пишут, а не рисуют, а во-вторых - надо немножко разбираться в живописи прежде, чем оценивать её.
- Ах, перестаньте! Всем известно, что это лишь способ вложения денег, и не больше.
- Да нет, есть ещё одна причина - уход от налогов, существует такая возможность, когда покупают произведение искусства.
- О чём вы? Здесь чувства, эмоции! Вглядитесь. Не надо искать изображение чего-то знакомого, надо ощущать, любоваться.
- Ну, ну. Помнится, еще в книжке про Незнайку популярно объяснено, почему богатые любят несуразные картины, в которых то краску разольют, то закорючечки и загогулинки нарисуют.
- Бред. Поллак искал способ соединиться с картиной. Для этого расстилал холст на полу и лил краску, перемещаясь прямо по основе. Но при этом он не стремился навязать своё видение, это право оставлено нам. Поэтому картина вызывает у каждого зрителя его собственные переживания и ассоциации.
- У меня ассоциация с котёнком, который размотал бабушкины клубки пряжи.
- Знаете, а я бы задумался. Не зря же такая картина висит здесь. Значит, ценность её признана авторитетами, понимающими в живописи.
- Приедешь домой, перечитай сказку про голого короля. Может, и поймёшь что-нибудь.
Группа переместилась к следующему шедевру.
Клод Моне: «Завтрак» не на траве (акро) или ретророк вокруг Моне* [Переделки песен]
http://litset.ru/publ/50-1-0-71912
"We're gonna rock, gonna rock, around the clock tonight."
Макс Фридман & Джеймс Майерс
[один два три четыре пять и шесть семь восемь и опять
по кругу снова повторять как будто в рок-н-рол играть =
Америку по русски догонять:
в округлом ринге лет и зим играем кукольно в экстрим
от этого чуть что язвим мол кроме как умом своим
тотемный Третий Рим "некобелим"]
когда качает рок во сне в ритмичной четвертьтишине
лечу по радиоволне за ужин времени вовне
обратом поражения в войне
декоративное панно** Моне как в прошлое окно
мне сквозь него смотреть смешно: сплошое светлое пятно
оно дальтонику — сероравно
на мой пригляд в картине той сюжет 'конэчно' не простой
его заслуженной 'гвоздёй' зависла шляпка над землёй
зияюще весенней простотой
а век не жаловал простой надменно-суетно-пустой
век даже выстрел холостой звал залпом выигравшим бой:
такой не даст ХиХикнуть над собой:
реальный срок а не намёк за рок-порок устроить мог
а рок теперь как мотылёк танцует в нас векам в урок
клонирован сквозь видео глазок
небось становится вдомёк: спортивный беспротестный рок
едва кому-то поперёк но мир смотал в один клубок:
не в смысле в ритме роется итог
арточен яко кан-кан-рок акробатутным ямбом строг
тревоги в ноги сплавить смог и хоть взведён времён курок
рок завтраками выкормит: «Будь спок!»
а вот сей час выносит прочь всю мозга суетную клочь
всю немочь войн стихов и проч. готовый насовсем 'помочь'
Его Плебейство Рок!, — весь день всю ночь ....
[и вот диктует руссо-рок тугомыслительный поток
беспечно впеть в терцеты строк по рочьи чуть 'калеча' слог:
"Ох!", «Ещё разик, и ещё разок!»]
_______
*_читать по рок-н-рольи: не придираясь и ностальживо, ибо лет 60 тому «Rock Around the Clock» в СССРОссии читали яко "Рок вокруг часов"
**_по Oscar-Claude Monet, Le dejeuner: panneau decoratif, 1873 (через пару лет за позором Франко-Прусской войны и, похоже, при оккупации, длившейся местами аж до середины сентября 1873-го)
____
===
Гостья
*Смерть и жизнь
Картина Густава Климта*
За мной пришла. Робею. И она.
Незрима для других, а мне открыта.
Послушай, Смерть, не торопи, годна
ещё для этой жизни, для открытий,
для внуков нежных, для ночных молитв,
для... Подожди ещё годок хотя бы!
Крепка ещё! И сердце не болит,
а просто ноет... Рассуди по-бабьи -
уйду внезапно, кто же за меня
впряжётся в круговерть хлопот домашних?
Не забирай! И у тебя семья
должно быть есть... Иль нет? Как это страшно!
Всегда одна? Всегда? Прости! Прости.
Не уходи. Я здесь. Почти готова.
А можно что-нибудь забрать в горсти?
Улыбку, крестик, радостное слово...
Не для себя. Тебе. Дай, обниму.
Холодная совсем. Прижмись, согрею.
Не плачь, не отпущу тебя одну.
Пойдём, родная, вместе веселее.
Но там было 2 версии.
Принято
http://litset.ru/publ/46-1-0-79097
"Живопись - это просто другой способ ведения дневника".
/Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо
«Октябрьский» в год пятидесятилетия
концертный зал* на месте Греческого храма
серобетонно и стеклянно
неслабо град Петров прикрасил, а упрямца
Ролана Барта мысль** «Смерть Автора» [тая
семиосферные последствия
непродаваемому вдохновению
самоизбыточного Гения
не слившемуся only в гонорарный выдох
и цен артрыночных доллариевый выверт,
в пеношностях азарт-успейшности парадно
снимаемых для "на продажу всё" невайдно***]
слетела приступом интеллектозии,
когда сопровождаемый угрозами
наследников, парижский дар**** Анри Матисса
влюблённой в цветоформы визуала кисти,
портрет дарительницы ненаглядным встал,
неся семидесятивосьмилетия запал
в ряд мусейонной славы и альбомных копий.
И вот, спустя каких-то там лет десять после,
влюблённый наповечно в несказанный текст
[как культурологи теперь сомнений без
зовут художеств проявления любые]
картин Серова Валентина*****, вдруг увидел
узрел прозрел альбомной иллюстрацией
как вы близнечески похожи, эмигрантки...
И Твой портрет с Матиссового срисовал.
И Ты согласна на такой лица овал
______
*__БКЗ в Ленинграде 1967
**__эссе «Смерть автора» 1967
***__«Всё на продажу» 1968
****__Лидии Н. Делекторской, Эрмитаж 1967
*****__вот и его Иду Рубинштейн коллеги в приступе непонимания обвинили словами Ильи Еф. Репина чуть ли не в подражании Матиссу
==
PS
на всякий,—
текстец сей значится по разделу "Миниатюры" (тое плохорифморитмизованной прозы)
Поллок. "Номер 17А"
Катятся шарики краски на коврик,
на полотно и на стены ещё.
Утро бывает и мерзким, и добрым –
важно, каким открываешь ключом.
Падают капли цветные с азартом,
алая краска кровит на холсте.
Знать бы заранее, как ляжет карта,
знать бы, чего живописец хотел.
Линии справа и чёрточки слева –
хаос космический? бой микросхем?
Смотрит поэт на зигзаги шедевра –
зёрна выискивает в шелухе.
Смыслы опять ускользают и тают.
Точка, тире, восклицательный знак.
Строчек обрывки сбиваются в стаю
и выпивают палитру до дна.