Начинаем экспериментально-музыкальный и, как всегда, анонимный конкурс.
Заданием нашего конкурса послужит мелодия, которая называется «Sleep Away».
Не обязательно писать стихотворение на эту мелодию, т.е. положить текст на музыку, мы не требуем.
Важно, чтобы эмоционально ваше стихотворение совпало с мелодией.
Поехали, т.е. поплыли по волнам ассоциаций.
Прием работ с 16 по 20 февраля
(Стихи принимаются в ЛС Стране Инкогнита)
Обсуждение попаданий в тему, коррекция стихов, помощь и просто эмоции – 21-23 февраля
(За обсуждение всех работ при голосовании добавляется 3 балла, за обсуждение половины работ или меньше – 1 балл, посторонним критикам – 30 баллов по окончании конкурса)
Голосование – 24-26 февраля (Голосуем очно в отдельной рецензии. Голосовать за свое стихотворение можно, но результат учитываться не будет. Одному стихотворению можно дать 1 место (это 2 балла))
Награждение – 26 февраля
(За 1 место – 100 баллов, кубок и диплом. Если победителей будет двое или больше (равное количество голосов-очков, каждому победителю будет отправлено 100 баллов и кубок, диплом будет общим).
Стихи:
1.Тебе
Ты далеко. С тобой я незнаком.
Твоё лицо не снится мне ночами.
Я письма не пишу тебе тайком
И после не сжигаю над свечами.
Ты, на постели разметавшись, спишь,
И простыни твоё ласкают тело,
И катится луна по склонам крыш,
Чтоб заглянуть в окно к тебе несмело.
Твои черты размыты, неясны –
Печальный флёр и запах тополиный, –
Так горько пахнут сумерки весны,
Когда она прошла наполовину.
Я знаю все печали и грехи –
Тебя они преследуют, как тени.
Я прочитал давно твои стихи,
Они – другим. Я сжёг их без сомнений.
Ты не узнаешь никогда о том,
Каким я мог с тобой быть откровенным...
Ты далеко. С тобой я незнаком.
Спи сладко на другом конце вселенной.
2. Начнём сначала.
Вдоль по Неве то вверх, то вниз
Катались лодочки.
На память Чижику** – держи
Монетку, оппачки!
Нам наплевать на дождь и снег,
Ведь мы с тобой счастливей всех.
Но почему-то разглядел
Нас черный Сфинкс** в толпе людей
И улыбнулся, хитрый мим,
Лишь нам двоим.
Необъяснимо отчего,
Гадать не стану я,
Но разделила нас его
Улыбка странная.
Все так же лодочка плывет,
И Чижик денежки клюет.
А за окном то дождь, то снег,
И за углом шумит проспект,
Все, как вчера, и все всерьез,
Но только врозь.
А может, зря мы ставим крест
На отношениях.
Вот так всегда! – задача есть,
Но нет решения...
А может, Сфинкс тут ни при чем.
Давай сначала все начнем!
Насыплем Чижику монет,
И пусть клюет хоть тыщу лет.
А глупых сказок и примет
На свете нет.
** Сфинкс и Чижик-Пыжик – памятники Петербурга
3. Майский блюз
Утро без тоски, утро без проблем, утро без забот.
Дождик моросит, в зелени аллей он за мной идёт.
Музыка звучит: пусть уходит грусть,
пусть уходит грусть…
Помню наизусть,
знаю наизусть
этот майский блюз.
Время всё менять, время всё понять, время не спешить.
Стала для меня музыка дождя музыкой души…
Ветер мне шепнул: я не тороплюсь,
я не тороплюсь…
Помню наизусть,
знаю наизусть
этот майский блюз.
4.
В небе ночь запорошена инеем,
Антрацитово светиться искрами.
Утро пишет по черному синее
Гривы Солнца лучистыми кистями.
Тайна утра открыта лишь избранным,
Горы смотрят суровыми взорами -
Снежных пиков хрустальными призмами -
От ничтожного дымкой зашорены.
Вдоль по склону жемчужно- туманному,
Вдаль от россыпи прошлого каменной,
Словно нить в полотно сребротканое,
Путь вплетает ручей хладно-пламенный.
Он бежит перекатами быстрыми,
Через скалы шумя водопадами,
Сквозь пороги валами бугристыми -
Бег его не замедлить преградами.
Эхо вслед прокричит что-то грозное -
Он в ответ пропоет песню бравую.
И, оставив горам брызги слезные,
Окунется в покой тихой заводью.
Великанам открыто грядущее,
Вниз ручьями стекает с них прошлое.
И намоет песка нам, ревущее.
Золотого, а может, похожего.
5.
Мартовский скальпель солнца гроты в сугробах режет,
Прячет весны секреты за кружевной заслон,
В холоде белой кельи скоро созреет нежность,
Явится полномочным ранней весны послом,
Вечером ранним накроет город синим туманом,
В каждую щель проникнет, в души войдёт тайком,
И прагматичный физик станет писать романы,
А романтичная дума примет любви закон.
В лужи стекут остатки зимнего белоснежья,
Вырвется на свободу новорождённый лист ,
Люди к совсем незнакомым вдруг испытают нежность,
Счастливо улыбнутся скептик и пессимист.
6.
Моя улица стала маленькой,
Заросла травой до заваленки,
Поприсели дома на корточки,
Половина уже заколочены.
А мне память подсунула прежнее -
Зелень в поле и солнышко вешнее,
Птичьи песни весенними скрипками,
Над речушкою марево зыбкое,
Пасха ранняя православная,
Мир рождается, будто заново.
В доме запах ванили и свежести,
Куличи под тряпицею нежатся.
Мне бы бизнес затеять со временем
И купить бы туда возвращение,
Распрощавшись с годами и бедами.
Жаль, что время возвратов не ведает…
7. Нечаянность дождя
Мне часто снится музыка дождя,
круженье капель в ласковом просторе.
И звуки, по спирали нисходя,
меняют для простуженных бродяг
мелодию судьбы, с богами споря.
Осипшей флейтой полночь шелестит,
уснувший гром бормочет на пиано.
Я пью мотив, как воду из горсти,
и грозам фальшь невинную простив,
вдыхаю шум ветвей, от ветра пьяный.
Я слышу трепет тонких светлых струн,
с небес ко мне протянутых когда-то.
И если я нечаянно умру,
ноктюрн дождя заплещется к утру,
рассыпав звёзды хрупким пиццикато.
8.
Желтолиц из себя Ван Гог:
Он, наверно, чуть-чуть недоспал.
Он — транзитом из Крунгтепа в Бангкок
Через нашинские места.
Это — люто крутой маршрут,
В суперлайнере «Grezky oreh»,
Он по радуге бы правил свой путь,
Только радуги нет, как на грех:
Обокрадена на все семь цветов -
Растащили их впопыхах.
И теперь её не видит никто -
Жаль, Ван Гог о том не слыхал
А если радуги не будет и впредь,
Лишь в Крунгтепе - на праздник — чуть-чуть,
А в Бангкоке радуги нет,
Он сказал бы: в Крунгтеп - лечу!
Он нацелил бы свой мастихин
На подсолнушные поля -
Рыжим - радугу — позолотил,
И пошли они бы вместе гулять!
А пойдёмте-ка и мы заодно,
По пушинкам непройденных вех -
Ты - подсолнух?! - почти как Ван Гог!
А я - ну вылитый грецкий орех!
9.
Хочется ближе к морю...
Море умеет марить,
Море умеет мерить
Вдохом и выдохом время...
Море подвластно ветру,
Ветрена прихоть танца...
Танец влечёт – влиться
В струнные струи потока...
Мне говорят, что море
Плещет себе бездушно,
И ни о ком не помнит...
Правда, его не спросили.
Я приближаюсь к морю
Я ему с детства рада –
Нежно к ногам прильнуло...
Может быть, это взаимно?
10.
* * *
Мне одиночество бал даёт:
Каждый – незваный гость.
А за окном кто-то идёт ...
...Это идёт дождь.
+ 1. Аполло+311=6
+2. Алексей Кузнецов+311=6
+3. Светлана Пешкова+3111=7
+4. Николаич+31=5
+5. Пелагея+3=4
+6. Пелагея+3=4
+7. Люся Мокко+321=7
8. Александра Одрина=0
9. Александра Одрина 111=3
10. Александра Одрина 1=1
Светлане и Люсе по 100 баллов и кубки.
Пектораль - 30 баллов за критику
Диплом нарисую))
Конкурс экспериментальный, победа сомнительная...
А после коментов Ларисы вообще впору прятаться в кусты со своими околомузыкальными опусами
Но все равно повторю, мне идея конкурса нравится! А критерии оценок могут быть разными, не все же профи в музыке. Но своя чувствилка у каждого есть
Стране спасибо за конкурс! Саше и Свете - за голоса ) Ларисе - за ликбез
Мне понравился конкурс.
Стране завсегда УРА!
Спасибо!
СПАСИБО!
Люся, мы снова рядом - плечом к плечу.
На эти стихи можно сделать песню наподобие тех, что в кф "Весна на Заречной улице".
7.Песня про дождь под гитару. Визуальная музыкальная образность, а текст не песенный,
хотя, повторяю, спеть можно всё, когда у автора есть звучащая внутренняя интонация - что угодно
можно облагородить музыкой... С формальной точки зрения, и это стихо не для предложенной музыки
структурно и ритмически.
8.Ван Гог здесь мимоходом), он для других конкурсов.
9.Песня про море как в старом ресторанном анекдоте:
"Аморе море,море,..аморемо"(это когда итальянцы были в моде)- ну просто лирика, почему нет?!
10..В музыке Акри нет позы, нет отчаяния, ничего такого, что говорит об одиночестве как гордой позе))).
Итак, в заключение можно сделать вывод: ни одно из стихотворений не имеет отношения к "Sleep Away" Б.Акри - прямого, а опосредованное как просто лирика в слове и просто лирика в музыке,
вот и встретились два артефакта))).
Оценок не ставлю: по музыке не годится никто, по стихам молодцы все!
Итак. Предложенная музыкальная пьеса известного американского композитора-пианиста Боба Акри
Sleep Away с точки зрения музыкальной формы представляет собой простую трёхчастную ( А - А1 - А)с небольшим (4х-тактным) вступлением и аналогичным (4 с ферматным дополнением) заключением, с равноценными квадратными построениями( 16+16 тактов), которых три. Она однотональная - Ми бемоль мажор, представляет собой тему (повторенный период) из четырёх фраз по 4 такта каждая в форме квадратного периода( 16 тактов и они же повторенные 16 = 32, что характерно для форм раннего периода инструментальной музыки развлекательно-танцевально-фонового ресторанного джаза).
Характерность темы в её "немелодичности" - звук - пауза, как бы шаг - и остановка, с притопом в конце фразы - для поэта, которому пришлось бы написать к ней слова, это задание на одно- , двухсложные, уложенные в короткую фразу.
Если точно повторять звуки темы, то это может выглядеть так: нАм... с тобОй.... стихОв... не написАть... Мало того, что мелодии нет, тема буксует на одном звуке и мелодического развития не имеет(она так задумана), так она ещё и постоянно прерывается, и расчитывать на продлеваемость звука
вокалистом не приходится - это вызовет только комический эффект, потому что будет противоречить
характеру темы.
Главное, что должно быть поэтом уловлено и усвоено, это метр и возможные варианты размера.
Мечтательный воздушный вальс на три четверти с зависающими паузами-остановками в движении - вот что играет пианист.Даже если не говорить о точном следовании теме, а описании общего настроения,
это обстоятельство- трёхдольный метр - не учитывать нельзя.Исходя из соответствия метру и характеру движения, я и попытаюсь оценить предложенные стихи, но прежде замечу, что средний раздел пьесы, а именно инструментальная импровизация, нами выпускается как таковая...
Форма мелодии "4 такта = 1 строка" выглядит как повторенный катрен, а куплетов условных два, так что
в "рыбе" было бы два куплета по восемь строк одинаковой длины.
1.Первое стихотворение без одного безударного слога могло бы вписаться:
"Ты... лекО... с тобОй я незнакОм, тво
Ё лицО не снИтся мне ночАми..." и т.д.
2.Вдоль по Неве... никоим образом в трёхчетвертной размер не укладывается, это замечательная песенка на две четверти - а сюда не годится. Текст из других жанров.
3.Слово "блюз" меня оттолкнуло с самого начала, потому что ни ритм, ни форма стиха не отвечают
нормам блюза как музыкальной формы.Т.е. пишем что хотим и можем, но этот "блюз" к мечтательному вальсу Акри опять никаким боком, за исключением того, что при отсечении лишненго
эти слова уложить можно в четырёхтактную фразу :"Утро без тоски,
утро без забот, дождик моросит / в зелени аллей..."
4.В небе нОчь" - это подвижный вальс на три четверти наподобие "Снова зАмерло всё до рассвета..."
по ритму стиха - текст замечательный для песни на две-четыре четверти, в настроение заданной пьесы не попадает, да и шут с ней, сами стихи песенные вполне, если из "светится" выкинуть мягкий знак))).
5.Скальпель пусть рокеры берут, к этой музыке он не годится...Абсолютное мимо.
лёгкая с нотками сентиментальности, тормозяще-зависающая
инструментальная музыка, ни на что кроме фона не претендующая - чтО бы Вы сказали?"На дворе хорошая погода".
Если у затейников конкурса была та цель, что поэты
послушали бы вот эту музыку, - цель достигнута.Музыка никакая, лёгкая музыка, ни о чём содержательно, без ярких национальных или каки-либо иных отличий... какие, по-Вашему, стихи должны ей соответствовать?
Вам приятно было бы узнать, что Ваше стихотворение
легкожанровое "ни о чём"?
А вот что вАжно, всё написанное нами в слове должно обнаруживать вкус).
Повторяю как музыковед: "эмоционального попадания в мелодию" я не нашла в десяти стихотворениях.
Это моё впечатление не как поэта, а как джазового
музыканта).
У слОва и музыки всегда непростые отношения))).
для того чтобы получить удовольствие от "гармонии звуков", музыкальное образование не только не нужно -
оно вреднО и опасно, поскольку мешает удовольствию.
Образование также наносит непоправимый вред читателю
стихов, зрителю живописи, публике спектакля...
Главный критерий оценки - собственный вкус.
Сегодня завотделами культуры назначают учителей труда и физкультуры... к счастью, им не дают в руки музыкальных инструментов и не ставят за дирижёрский пульт, но всё к тому идёт.
Слушать музыку и слышать её я преподавала четверть века: нелёгкое это дело!
Вы правы, Алексей, получать уловольствие - это наша первая и главная необходимость.
Знаете, мне посчастливилось посмотреть трансляцию открытия Олимпийских игр - с великой музыкой,
которую сегодня (в частности, музыку А.Шнитке) я не
слышу в массовом эфире, и причастностью, пусть в самой малой доле,к которой я имею честь гордиться...Церемонию закрытия нам не транслировали,
по нашим скорбным обстоятельствам...Уверяю Вас в том. что нынешнее поколение не имеет ни малейшего представления о великой культуре, бывшей всеобщим достоянием совсем ещё недавно, потому полагает Вакарчука("Океан Эльзы") музыкантом...Образцы, оставленные нам музыкантами советской джазовой школы,
остаются эталонами импровизации.О.Питерсон играл Чайковского и Моцарта как никто: я это знаю и рада поделиться с теми, кто лишён знаний не по своей вине...Сегодня представление о прекрасном формирует шоу-бизнес.Уверяю, это далеко не вся музыка, которая доставит Вам удовольствие, не говоря уже о том, что музыка как часть общечеловеческой культуры призвана воспитывать человека, а не только
удовлетворять бытовым потребностям...
Извините, что приняла участие в обсуждении конкурсных
стихотворений с точки приложения профессиональных отношений слова и звука.
Пектораль.
браузеры(((, я поищу в интернете запись Закрытия Олимпиады и посмотрю непременно.
Благодарю за понимание,
всем хорошей музыки!
Ну мы в конце конкурса отблагодарим Пектораль)
(Голосуем очно в отдельной рецензии. Голосовать за свое стихотворение можно, но результат учитываться не будет. Одному стихотворению можно дать 1 место (это 2 балла))
В шорт до 3-х стихов, пожалуйста.
(До 24 февраля до 10 утра можно обсуждать, кто не успел, баллы добавлю)
10
Пусть будет так:
1. - типа, это светлая мажорная грусть:))
3. - за наивность. Перепутать блюз и джаз- ай-ай! Как не музыкально, не профессионально, однако!
7. - за наполненность муз. терминами:)) Самый профессиональный из всех не профессиональных:)
9
Поэтому голос оставляю при себе.
Извините.
1. Попадание в музыку первых трех катренов – почти идеальное ) А вот начиная с четвертого, текст с музыкой капитально расходятся, увы… Финал стиха и финал музыкальной композиции вообще «о разном», если можно так выразиться )) Точнее, это я их так прочувствовала.
2. Здесь удачно выбрана в сюжете река, лодочки, то дождь, то снег… Но эмоционального единства текста и музыки я не увидела. Очень отвлекает ритм текста, приходится делать усилие, чтобы «наложить» его на музыку. Стилистически выбиваются изюминки стиха, вроде «оппачки», «хитрый мим», «чижик денежки клюет». Мелодия больше созерцательного плана, потому ирония текста у меня «не сыграла». Стих хорош! Но сам по себе.
3. А вот тут ситуация обратная. Текст сам по себе ну ооочень простой! На мой вкус, так даже слишком. И по объему, и по концентрации интересных образов. Зато попадание в музыку – стопроцентное! Просто удивительно )) Спасибо, автор!
4. Вот ведь подсказывает музыка образный ряд, что и говорить! Уже третья работа, где в наличии вода (река, дождь, ручьи-заводи). Но вот эмоционально этот текст с музыкой не совпал совсем-ваще (( Ни в какой своей части, вот ведь…
5. Лишь в отдельных строках есть какое-то отдаленное созвучие с музыкальной эмоцией (В холоде белой кельи скоро созреет нежность), но в целом, я попадания не слышу. Очень инородными кажутся образы прагматичных физиков, скептиков-пессимистов и особено романтичной думы )) Я ваще сначала не поняла, что это гос. Дума имеется в виду ))
6. Увы, но мимо… Колорит православия совсем не в масть ((
7. О, опять дождь! И впрямую обыграна музыка, что выглядит, на мой взгляд, удачно. И эмоция звучит та, что надо. Текст, конечно, это отдельная песня )) Но я же оцениваю попадание в музыку, а оно несомненно есть!
8. Ммм… тут сложно. Но вот у меня стилистика Ван Гога абсолютно не вписывается подобную музыку. Ван Гог никак не акварелен и не полупрозрачен. Он рельефен и контрастен. Субъективно, канешна ))) Но с другой стороны, я же на текст смотрю, а в нем созвучие мелодии все ж таки улавливается. Но смутно )
9. И здесь «водность», тока теперь море. И ведь прекрасно ложится в музыку! А то, что текст не срифмован даже еще интереснее. Качество текста не обсуждаю, неа ))
10. Дождь рулит! ))) но как-то маловато будет… Оценить попадание нимагу )
Самой конкурс понравился.
А идея была Николаича))
И по каким критериям?
На одном сайте мне как-то попалась
страничка авторицы, которая написала
слова к "Лунной" Бетховена и др.
попклассике - и пела это.Без комментофф
А вот было бы любопытно взять, напротифф, не
мало кому известную инструментальную музыку,
а ваще хит хитов - Марш Прощание Славянки,
То не ветер ветку, Огней так много холостых,
ОйКтота сгорочки и пр. : чтобы было что народу
петь хором на праздники.
Удачи начинаниям,
1. Печальное. Я не стобой, ты не со мной, поэтому и проблемы. Нет светлых нот надежды, которые есть в мелодии - это недостаток.
2. Здесь отчетливо, как и в музыке, присутствует тёмно-печальный период и всплеск света. Очень близкая мне ассоциация - городские улицы, непогода, радостные прояснения, в тч и в сознании. К тому же текст явно песенный.
3. Тоже песня. Но блюз, хоть и родня джазу, живет по другим правилам, точнее, понятиям. Хочется спеть этот текст с завываниями и хрипом, что к Sleep away не подходит.
4. Тут уже не городской пейзаж, а природный. Можно и так. Утро как символ возрождения. Но возрождение - это сильно, тебует фанфар и громкого мажора. В музыкальном оригинале такого нет.
5. К мелодии весьма близко, а техника оставляет желать лучшего - ритмика хромает, инверсии не к месту. Зато очень оптимистично!
6. Одно из немногих стихотворений, далеких от задания. Увидеть в Sleep away светлый праздник пасхи не каждому дано. Сама мелодия далека даже от церковных спиричуэлс. Сельские мотивы тоже "не укладываются". А сам стих хорош, действительно светел, радует и бодрит!
7. Грустное со светлым финалом, очень подходит к музыке. Только в конце получаются звёзды одновременно с дождём. Непорядок!
8. Это, кажется, о том, как курфюрст скомпроментировал ландскнехта. Читать обязательно вслух, когда сильно поздно идёшь домой - очень облегчит грядущие объяснения. Скорее рэп. Но рэп тем и уникален, что его можно произносить под любую музыку, я пробовал
9. Есть и лёгкая печаль, и лёгкая недосказанность и некая надежда на лучшее. Имел бы ЛГ всё, не принёс бы морю свои тайные желания. Красиво!
10. На музыку никак положить нельзя, но прочитать в конце, после финальных аккордов вполне можно. Будет что-то вроде подстрочника Ёмко и самодостаточно!
1.
Приятное. Мечтательное. Душещипательное. Акварельно и пастельно)
2.
Меня покорили эти оппачки) Да если б этого Sleep away сроду не было, его бы стоило придумать рали такого Чижика)
3.
Эти блюзы. Майские. Музыка души. Пусть уходит грусть... Так попса наша и делает. Типа мелодия – это всё, пиши под нее что хошь.
4.
Образность люблю. Но тут, ей-богу, за деревьями леса не увидала.
5.
Ооой.... запуталась я в инверсиях. И вот ну честно – столько слов, а за ними души неа, нету. Щёлк-щёлк по клаве... Эх.
6.
Не не не. Sleep away и завалинка?! И куличи! А музыка - "ускользаю" (это если кто думает, что слип эвэй – это снова спать)) и тут завалинка, рашн деревяшн... ненене)
7.
Ну такое дамское. Меня не тронуло ни одной из вышеперечисленных струн.
8.
А это сюда заблудилось, м?
9.
Это взаимно)
10.
Старый еврейский анекдот. Умер Изя. Надо послать родне телеграмму. Но – сэкономить. Телеграмма: Изя всё. Ответ ой.
Но нет точного попадания в мелодию. Можно, с натяжкой, приспособить, подогнать, сделать фоном, если не заморачиваться. Я бы, конечно, другую музыку подобрала - менее жизнерадостную и светлую. В стихе сквозить грусть и сожаление, печали, грехи, тени - минор. А мелодия льется, кружится с оптимизмом, чему-то радуется - мажор.:)
В общем, тональность не совпала.
2. Когда прочла, разочаровалась, думала не по теме, какие-то «оппачки» прибауточные. . А потом, наложив текст на музыку, поняла – попадание есть! Просто по стилю расхождения. Музыка джазовая, а стих – слегка попсовый, на мой взгляд.
Но повторы, легкость, песенность, даже наличие куплетов-припевов - все говорит о том, что это песня.
Не совпал стиль.
3. Сам по себе стих – незамысловат.
Но попадание есть и по стилю, и по тональности, и по ритму.
Коротко немного, но в тоже время – не навязчиво. Джазово. Видно, что писал автор именно по заданной мелодии, слушая её и чувствуя.
4. Это просто стих. Не по теме. Т. е. от музыки настолько далёк, что даже и не знаю, стОит ли его рассматривать в конкурсном ключе?
5. У меня как-то мимо… конкурсного замысла. Не слышу мелодию в ритме стиха.
6. На мой взгляд, снова стилистическое несовпадение.
Стих хороший, понравились образы, запахи, грусть. Но не ассоциируется у меня эта мелодия с картинками русской деревенской жизни. Особенно вторая часть музыкальной композиции, когда пошли импровизации в чисто джазовом силе. Простите!
7. Попадание!
Мелодичность, движение по спирали, кружение, светлая грусть, лиричность, бормотание грома на пиано, осипшая флейта, трепет струн – все это я слышу в стихе и в музыке. Полная гармония нот и образов. Даже разговор о смерти не напрягает, потому что об этом говорится легко и светло, с надеждой какой-то. И даже музыкальные термины в стихе прописаны, и все кстати.
8. Автор пошутил, но в ритм попал!
Тяжеловато фонетически, что не соответствует абсолютной лёгкости мелодии.
Как отдельный стих – да, имеет право быть. Как конкурсное - с натяжкой :((
9. Ага, без рифм. Оригинально. На музыку ложится. Но:
Я приближаюсь к морю
Я ему с детства рада –
Нежно к ногам прильнуло...
По мне, так эти строки комично звучат. Объясняю. Если эти строки читать вслух или петь, что подразумевается в музыкальном конкурсе, то вот, что прозвучит: нежно к ногам прильнулА.
Т. Е. слушатель, не видя текст будет смущён:)
У нас по таким песням Михаил Задорнов давно прошёлся. Когда пишется муз. текст – надо слушать, как он звучит. Яркий пример: «А волны и стонут, и плачут, и бьются АБОРТ корабля».
Так что, ЛГ нежно к ногам моря прильнула. Смешно!
Плещет себе бездушно, Это «себе» тоже не понравилось. Снижает лексический уровень.
Хотелось бы еще со словом «марить» разобраться. Что автор имел ввиду?
МАРИТ (сев.) — становится жарко, душно в воздухе.
Так это не про море, пожалуй. Или какое-то еще значение есть у этого слова. Подскажите мне, пож.
10. Точное попадание в Николаича, но не в меня.
Какая-то парадоксальная зарисовочка, однако. Одиночество дает бал, на котором есть каждый… Ну что же автор не дописал-то про этих каждых? Только про дождь и сказал.
Да, незаконченность и чрезмерная лаконичность мне не понравилась в данном случае.
Просто, возможно, этот короткий куплет надо пропеть 10 раз, пока мелодия звучит? Пожалуй!
"марА" - призрак, привидение.
Это, я полагаю, украинизм.
Заранее извиняюсь перед автором, у которого
могут быть свои версии,
Надеюсь, автор поделится своей версией.
Предполагаю,что это всё же "авторский неологизм". Если нет, то хотелось бы услышать мнение или предположение других авторов. Кто как думает: что обозначает это слово?
Я напишу, что меня как читателя смутило.
В русском языке есть слово МОРИТЬ
мо-ри́ть
1.губить, лишать жизни при помощи отравы; травить
2. приводить в истощение; изнурять
Произношение авторского мАрить и русского мОрить - совершенно одинаково.
Т.Е, опять же, если у слушателя нет перед глазами текста, то что он услышит? Знакомое мОрить,конечно. И о чем он подумает?
О том, что море может морить ( травить т.е). Я не думаю,что именно это хотел сказать автор:)) Ведь первая строка говорит совершенно о другом: хочется ближе к морю.
Кстати, очень интересная тема для обсуждения: "Авторские неологизмы. ЗА и ПРОТИВ".
Морить - окрашивать морилкой
И у Даля:
Значение слова Морить по словарю Даля:
Морить
маривать кого, умерщвлять, лишать жизни, губить; | томить, утомлять, мучить; | надоедать, досаждать; | безмерно смешить; | что, окрашивать вещь варкою, бученьем, мочкой; | запекать, печеньем в закрытом сосуде лишать остроты, запаха.
Светлана, ударения - важная состовляющая смысла, не смещайте их.
А если я сама его буду читать. И я не знаю ,как правильно это слово произносить, потому что я с ним не знакома. Это же авторская штучка.
Если слушать, то да, ударение - спасение.
А так - способ запутать читателя.
Еще хуже, если это прочтет ученик, школьник, подросток. И у него в визуальной памяти останется мАрить. Хоть он и не знает смысл слова. Будет думать ,что мОрить пишется мАрить. Это нам еще в институте преподавали.
Марево.
Этот вариант, конечно, рассматриваю.
Только там тоже несколько значений.
это чтобы уже не "марить", а внести ясность в вопрос.
Исходник:
9.
Хочется ближе к морю...
Море умеет марить,
Море умеет мерить
Вдохом и выдохом время...
Море подвластно ветру,
Ветрена прихоть танца...
Танец влечёт – влиться
В струнные струи потока...
Мне говорят, что море
Плещет себе бездушно,
И ни о ком не помнит...
Правда, его не спросили.
Я приближаюсь к морю
Я ему с детства рада –
Нежно к ногам прильнуло...
Может быть, это взаимно?
Перебрёх:
Хочется ближе к телу.
Тело имеет туло-
вище, умнее в Туле,
Дулом умнеет пуля...
Тело подвластно теме.
Прихоть влечёт слиться,
Тело велит стлаться
В танце, ещё стелиться...
Мне говорят, что тело
Плещется, если душно,
В доме себе, под душем, -
И ни о ком не помнит!
Впрочем, давайте спросим!
Я приближаюсь у телу -
Я ему с детства рада(с) -
Нежно к нему прильнула,
Стрёмно к нему, экстримно:
Может быть, это взаимно?
В тему ли нежность, тело?
-Хочется ближе к делу!
Учитывая моё недавнее углубленное знакомство с работами абсентоглазых художников, ассоциация моя обращена к автору ЛитСети Андрею Тенигину и его произведению "Декаданс"
http://litset.ru/publ/29-1-0-8645
9.
Это мне Маяковского напомнило, сам не знаю, почему
ПОСЛУШАЙТЕ!
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
1914
10.
Странно, не могу сформулировать ассоциацию, но такое чувство, что я это всегда знал, но забыл, а вот сейчас вспомнил. Попадание в меня.
...Если я отчаянно вздремну,
Туш сыграет духовой оркестр.
Барабанщик-дождь: по пацану -
Пли! И мимо, пацана окрест...
А прохожий северный медведь,
Мимоходом ухо зацепив,
Подведёт его под монастырь,
Чтобы впредь голубчику не петь...
Потянувшись, мягко передашь
Сдачу, - типа, мимо проходи!
А потом достанешь карандаш
Из своей единственной груди...
Подбиралась музыка к судьбе,
Не дошла: большой загнула крюк.
Плеер сдох, оркестр ушёл к себе -
Без стихов, мелодий, и... без брюк!
)))
Или того пацана, который то-ли я, то-ли Кибальчич?))))
Ответственно заявляю: к безбрюковости оркестра отношения не имею!
На скамейке в парке спит Мальчиш.
Грозовой гремит вокруг оркестр -
Барабанной дробью скаты крыш,
Выражают сну его протест,
Под стаккато марширует дождь
И трещат салюты в вышине -
Ты отчаялся? Но здесь ты не уснёшь,
У тебя надёжой крыши нет!
Пробегавший северный олень,
Помощь пожелавший оказать,
Пожалел, но огребя проблем
Пожалел, и опустив глаза
Ускакал в олению страну,
По ушам, по радуге, туда,
Где натянута небесная струна,
И поют, без слуха и стыда.
Дамы придут в восторг...а мы их не отпустим,
ага?
Вечером на рюмочку дождя-с?
Ждите!
1.Тебе
Вот хоть режь меня, но ассоциация возникла только одна:
Пусть лучше кровать будет полупустой, чем заполнять ее всяким сбродом.
Автор Майю Лассила
ЛГ - неуверенный в себе нытик, подсматривающий за объектом своего обожания. Маньяк, короче. А как ещё назвать субъекта, который без сомнения сжигает печали, грехи и людей только за то, что для них написаны стихи?
"Я знаю все печали и грехи –
Тебя они преследуют, как тени.
Я прочитал давно твои стихи,
Они – другим. Я сжёг их без сомнений. "
Такой маниакальный настрой нисколько не вяжется со спокойной мелодией задания.
2. Начнём сначала.
Ну-у, никого не удивит, я думаю, возникшая у меня ассоциация:
Кипит вода под веслами,
Не дрогнет руль в руке.
Все дальше мчится лодочка
По утренней реке.
Все дальше мчится лодочка
По утренней реке.
И путь наш не кончается,
Простор речной широк,
И гонит, гонит лодочку
Попутный ветерок.
И гонит, гонит...
Река другая, но лодочка та же. А у весла маньяк из первого стиха:
Нам наплевать на дождь и снег...
Сфинкс им улыбается странной улыбкой и молчит, гад.
Мелодия, как вы понимаете, ускользает.
3.
Песенка кота Леопольда. А чо, это по-ЛитСетёвски)
Пусть. Пусть дорога в даль бежит,
Грусть пусть на сердце не лежит.
Мне всё на свете по плечу
И с песней этой, качу по свету, качу, качу куда хочу.
Хорошо, в тему
4.
Гы-гы. Нифига не понял, кто куда кричит, кто кому бежит, кто от кого смотрит, но некоторая ассоциация есть
Моя улица растет, путь только вверх.
Моя грива - солнечный свет, я - золотой лев.
Не стоит вам знать, что это за песенка)))
5.
Мартовский скальпель солнца...
Маньяк из начала перебрался в серединку, обзавёлся скальпелем. Жду луж крови в финале (:0)
У исполнителя СКАльпель есть песенка про Ваню
"Жил-был даун"
Счастливо улыбнутся скептик и пессимист.
6. Моя улица стала маленькой...
Жаль, что время возвратов не ведает…
Воопще оригинально, и сразу мелодия звучит, и так и хочется запеть:
Ну, где же,
Ну, где же,
Те весны, те зимы,
Когда нам деревья
Казались большими?..
Здорово попали в мелодию... Малежика
7. Нечаянность дождя
Если я нечаянно умру,
дождь сыграет похоронный марш -
Вот дождём омытый хладный труп,
В сердце - твёрдомягкий карандаш.