Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Пит-стоп, или Говорят механики... (результаты)
Завершенные конкурсы, игры и тренинги
Автор: Колизей-Архив
Вместо вступления

— Макарыч, в Ставке Гитлера ходят упорные слухи, что некоторых советских соколов
некоторые несознательные механики перед боевым вылетом крестят.
— В Ставке Гитлера все малахольные…

— Кто тут самый смелый?
— Ну, смелые у нас тут все, а самый опытный… Разрешите?

              Цитаты из фильма «В бой идут одни «старики»

 

— Когда-то жил юный принц и вот однажды он решил покататься на машине.
Он позвал своего шофера и они поехали. Они все ехали, ехали долго-долго.
Принц заснул, а когда он проснулся, то увидел, что они по-прежнему едут.
— Доктор, вы никогда раньше не рассказывали сказки.
— Честно говоря, нет.
— В них должны происходить события.
— Ясно, события. А какие, например?
— Может, бензин кончился.

              Цитата из фильма «Шестое чувство»


Надеюсь, что с бензином у нас проблем нет:)))

А пока команды мчатся по трассе, еле-еле вписываясь в неожиданные повороты и огибая препятствия, механики на пит-стопах нервно курят и спорят о достоинствах и недостатках машин и стилей вождения... Давайте послушаем – о чём же они говорят…:)

 

В рамках проекта "Авто(р) гонки" предлагаем вашему вниманию конкурс, в котором вы можете вволю пообсуждать произведения первого тура, поискать достоинства и недостатки в стихотворениях участников, порецензировать, покритиковать, похвалить, подискутировать (конечно в рамках приличий и правил сайта/конкурса). Но сначала просим вас внимательно прочитать правила конкурса, размещённые ниже.

Правила конкурса-обсуждения:

1. В рецензиях под этим манифестом размещены все конкурсные стихотворения первого тура (по отдельной рецензии для каждого произведения).
Обсуждение происходит ремарками под рецензией с произведением и только по этому конкретному произведению, т.е. старайтесь пользоваться кнопкой Ответить. Новая рецензия с тем же произведением будет открываться, когда лимит ремарок под старой исчерпается (и тогда админ, например, может в последнем коменте, пользуясь админским ответом, написать ссылку на рецензию-продолжение).
Все вопросы, предложения, общие комментарии – в специальной рецензии.

(Совет: авторы произведений могут добавить свою ремарку с "ничего незначащим текстом" и выбрать опцию "Подписаться на все ответы".)

2. Любые авторы, зарегистрированные на Литсети (кроме членов Жюри основного конкурса и некоторых авторов, забаненных за троллизм на любых проектах Лиса), могут принять участие в обсуждениях любых конкурсных произведений, соблюдая корректность и вежливость в высказываниях. Авторы произведений могут отвечать на ремарки, но также обязаны соблюдать корректность и вежливость в своих ответах.

Отвечаем на незаданный вопрос: Да, игроки команд могут принимать участие в качестве критиков. Конечно, в реальной жизни невозможно мчаться где-то по трассе и в то же время спорить с кем-то на пит-стопе. Но это виртуальная реальность:) Считайте, что ваши близнецы-водители где-то там едут, а вы тем временем общаетесь:)

3. Критика должна быть, по возможности, аргументированной, то есть иметь разъяснения и доказательную базу. Приветствуются ссылки на литературно-методические материалы, мнения специалистов, примеры из классики и т.п.

Очень желательно, чтобы критика преподносилась в доброй дружеской форме. Важно, чтобы она не настраивала авторов на категорическое неприятие советов и замечаний. То есть хороший критик должен уметь находить подход к автору. Высший пилотаж – когда автор с благодарностью принял критику, согласился с ней и сказал спасибо!

Обращаем ваше внимание на то, что под словом "критика" часто подразумевается лишь описание недостатков произведения. Но мы считаем, что мнение о достоинствах тоже интересно и полезно для автора. Пожалуйста, не используйте "однобокий подход" ("что мне не нравится"), смотрите на стихотворение и с других точек зрения ("что мне нравится, что у автора получилось").

4. Запрещается переход на личности авторов, высмеивание авторов и работ. Если вам нечего сказать о стихотворении, кроме эмоциональных выкриков в духе «аффтор жжот», «ржунимагу» и «выпей йаду», то лучше ничего не пишите.

5. За порядком на конкурсе следят специальные координаторы проекта:
Демьян Писарев
Алексей Лис
Ольга Романченко

Рекомендации координаторов должны выполняться беспрекословно. Если координатор сказал "Остановитесь, вы уже почти перешли допустимые рамки" – значит, никаких споров и выяснений отношений/кто правее или левее и т.п. Сразу остановились. Надеемся, что это вам понятно.

Координаторы имеют право:
- высказать устное замечание;
- выдать "жёлтую карточку" за серьёзное нарушение правил или повторное нарушение после устного замечания;
- выдать "красную карточку" за очень серьёзное нарушение правил или повторное нарушение после "жёлтой карточки".

Получившие "красную карточку" в обсуждениях больше не участвуют. Все их ремарки удаляются. Если же нарушители будут слишком назойливы, то администрация сайта может принять более серьёзные меры.

6. Сроки конкурса: до публикации результатов первого тура.

7. После окончания обсуждений организаторами будут выбраны и награждены лучшие критики.

Ну что, поговорим?:)
 

(Идея: Ксенон. Разработка: Ксенон, Алексей Лис)
Опубликовано: 30/07/13, 07:07 | Просмотров: 8275 | Комментариев: 262
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: « 1 2 3 4 »

6-1. (К) Леший (Алексей Абашин). Пришла пора

Пришла пора... И впору посошок.
И трын-трава осеннего разлива
прошепчет вслед: «Всё будет хорошо!»
и потечёт тропа неторопливо.
В полях стога иголок. Выбирай,
какой из них свою рубаху штопать.
Камнями обозначен вящий край –
тмутаракань в пределах Азиопы.

Исход исходу - рознь - и разный дол.
Вот у людей - "кузнечики из скобок".
А у меня - в кавычки - богомол:
но думаю, что это лишь до гроба...
Всё ближе смысл прочитанных молитв -
слова уселись стайкою на ветки.
Когда молчишь, то больше не болит:
пришла пора... без пишущей каретки...
Колизей  (30/07/13 07:20)    


Долго думал, к чему здесь можно придраться… (шутка! :)))

Всё – дело вкуса, Алексей, поэтому выскажу всего лишь своё субъективное мнение: браво!
Стихотворение выдержанное и выверенное, ни добавить, ни отнять.
А философская лирика – вообще моя слабость…
И всё же мне кажется, что первые четыре строки второй строфы на общем высоком фоне выглядят несколько натянуто и надумано. Я человек мракобесивый и суеверный, поэтому сложные логико-смысловые конструкции меня только расстраивают. Не удалось сходу осмыслить значение и роль «кузнечиков и богомолов». Их можно расшифровать и осмыслить на втором и третьем уровне, а вот на первом, самом очевидном, у меня как-то не сложилось…
Ещё есть коварный вопрос: в каком значении в первой строке употреблено слово «посошок»? smile
В строчке «слова уселись стайкою на ветки» может быть лучше по звучанию «стайками»? Но не уверен, всё субъективно.
В любом случае спасибо за отличное стихотворение, Алексей!

Удачи и вдохновения!
Ксенон  (30/07/13 15:41)    


Спасибо за отклик. Ксенон!
"Посошок" употеблён намеренно в своих двух ипостасях...)))
Там и с "впору/в пору" можно поиграться. но решил, что это будет слишком...)))
"Кузнечик в скобках" - это аллюзия на стихотворение (да и на всю поэтику) Александра Кабанова.
А "исход исходу - рознь" - это отсылка именно к первой строке стихотворения. Оно вообще задумывалось "многослойным", но не совсем получилось...
И... именно стайка... Это отсылка к пословице "слово не воробей - вылетит не поймаешь". И не так много мы нужных слов произносим, чтобы их было на несколько стаек...)))
Леший  (30/07/13 15:57)    


Про посошок я так и подумал, Алексей!
Хорошая игра слов. smile

Кабанов... кузнечики... А, это наверно из стихотворения "Вот кузнечик выпрыгнул из скобок"?

Ну... дело конечно авторское, Алексей. Но мне кажется, что это "для тех, кто в теме", что несколько сужает "целевую аудиторию". А между тем - стихотворение само по себе самодостаточное.
А про исход -да, это вполне понятно.
Ксенон  (30/07/13 16:53)    


Кэп, тебе не кажется, что наших бьют biggrin Я от супермена отобьюсь, но за всех моего авторитета не хватит.
mrmischief  (30/07/13 21:07)    


Миша,спокойствие...)))
Я в наших гонщиках уверен...)))
Леший  (30/07/13 23:07)    


А может все таки рекламной лампе ткнуть кнутом, профилактики для? biggrin
mrmischief  (31/07/13 01:44)    


Да, Алексей, это стих - не конкурсная безделка, это точно.
Но я отчасти согласна с Максимом: отсылка к кабановской поэтике, вроде бы, совсем лишняя с точки зрения читателя. Зачем эти сопоставления во вполне самодостаточном стихе? (читатель ведь не знает тонкостей Вашего отношения к стихам Кабанова или к Кабанову per se)
Но, конечно, автору виднее, каким способом каких аллюзий добиваться wink
Вот ещё один момент: "в пределах Азиопы"... Азиопа наша больша-а-а-ая, "пределы" как-то к ней нейдёт, как Вы думаете? Может, лучше бы "в просторах Азиопы"? И при этом сопоставление масштабов тмутаракани родненькой с Азиопой как-то больше...щемит, что ли?

Хотя... В пит-стопах машинки чинят, а не модернизируют, а в Вашем стихе чинить ничего не нужно wink
Murrgarita  (31/07/13 07:22)    


Магарита, спасибо!
С пределами-то всё просто - у всего есть предел... даже у наших бесконечных просторов (вот такой оксиморон)...)))) Просто обозначены чёткие границы для тмутаракани )))
А с Кабановым... Он, конечно, ещё не стал классиком, но те, кто интересуется современной поэзией, его стихи знают, и аллюзия спокойно считыватся. Мне было необходимо это противопоставление в контексте... вот и использовал.
Леший  (31/07/13 09:40)    


Да, и всем очевидно, что и наша бескрайняя Азиопа имеет пределы. Но вот, всё же, - "в пределах княжества Лихтенштейн" - естественно. И "в пределах Франции" - естественно. А "в пределах Азиопы" - нарочито, надуманно.
Кстати, ограниченность тмутаракани как раз ярче бы виделась в просторах, а не в пределах.

ИМХО, разумеется, и т.д., и т.п., и проч.

Что касается Кабанова - ну, может быть, потому что я не поклонница...
Murrgarita  (02/08/13 12:46)    


Кстати, да, вставлю свои пять копеек (не лести для, а справедливости ради). Думаю, наш-то Леший посильнее Кабанова будет (по крайней мере, мне его стихи нравятся больше). Просто он скромный, вот! smile
Ксенон  (02/08/13 16:54)    


Неееееее,Максим... До Кабанова мне ещё плыть и плыть...)))))
А остальное пока оставим "на совести автора"...)))
На самом деле, я всегда учитываю все замечания к моим стихотворениям, но никогда не тороплюсь править...
В любом случае, спасибо огромное, Маргарита и Максим!
Леший  (02/08/13 22:10)    


5-5. Александра Юсупова. Лунное

Знаешь, а я бы ушла.
Достала бы тур
по кратерам на обратной стороне Луны.
В царство небесное низких температур,
подавленных инфузорий,
набитых дур.
Я бы ушла.
С чемоданом от Porsche (китайский - за полцены).
Только сверчкам всё равно, где сидеть и ждать.
Мазать паштет из обмана на хлеб - не по мне.
Знаешь, не нужно меня на Луне искать...

Мальчики гибнут чаще именно на Луне.
Колизей  (30/07/13 07:19)    


Довольно… своеобразное стихотворение. Честно говоря, не знаю, с какой стороны к нему подступиться! smile
Хорошо… Мы имеем образную систему, рассчитанную больше на восприятие, чем на осознание; на передачу состояний и эмоций, чем мысли. А здесь уже как получится: совпадёт передаваемая образная система автора читателю – стихотворение ему приглянётся, а нет – так нет! Хотя определённая общая логически-последовательная канва всё же есть: разочарование героини, её уход «на тёмную сторону Луны», край серый и унылый, исполненный таким же разочарованием. Тогда, на мой взгляд, несколько выбивается из общей колеи строчка «Только сверчкам всё равно, где сидеть и ждать», поскольку это «только…всё равно» несколько не вяжется с заявленным героиней стремлением к уходу.
Финальная строчка немного резковата, с долей агрессии, но… может, так даже и лучше.
Ещё один аспект – бессистемная рифмовка, в этом есть как плюсы, так и минусы.
Удачи и вдохновения!
Ксенон  (31/07/13 12:31)    


Спасибо) Надоело героине сидеть и ждать возвращения блудного героя в родные пенаты. И прощала не раз, и уходила не раз. Теперь, похоже, всё))) wink
Александра_Юсупова  (31/07/13 15:41)    


Очень женское и женственное стихотворение) Понятно, что "лунный" антураж - лишь прикрытие обычной жизненной ситуации, но с каким шиком исполнено! После "подавленных инфузорий, набитых дур" я уже улыбалась - узнаваемо)
"паштет из обмана" - понравилось.
И последняя строка - ну всё, попал пацан)))
Ирина_Корнетова  (01/08/13 23:50)    


Спасибо! wink
Александра_Юсупова  (02/08/13 00:27)    


5-4. karlson51. Декаданс.

Его попросили нарисовать мечту -
Он нарисовал воздушный шарик.
Его попросили нарисовать ненависть -
Он нарисовал пустыню.

Его попросили нарисовать - "оу, йес!
Право, прекрасный финал:
Жил - пусть недолго... умер... воскрес!.." -
Он сел и нарисовал.

Его попросили нарисовать старика -
Он нарисовал ребёнка.
Его попросили... но он ушёл в себя
И не желал выходить!

Ему показалось вдруг, что с листа
(От страха он даже взмок)
Пронзительным взглядом глядит Чистота,
Глубокая будто Бог!..

Но те, что ждали уверовать вновь,
Молчат: "Ерунда! перебесится!.."

Его попросили нарисовать Любовь -
Он пошёл и повесился.
Колизей  (30/07/13 07:19)    


Задумка интересная, на мой взгляд, но много вопросов по технике. Получилось ассорти: рифмы чередуются совершенно случайным образом, то появляются, то исчезают, размерность пляшет, как того желает. Можно конечно отнести стихотворение к некоему экзотическому подвиду акцентника или верлибра (я и сам занимался подобными экспериментами), но слишком сильно гуляет ритм, буквально рвётся. А в тонике и верлибрах ритм играет очень важное значение. Он может меняться, но в меру. Иначе стихотворение просто рассыпается на части.
Много экспрессии, иногда кажется даже, что многовато настолько, что, собственно ради неё всё и задумывалось, а остальное отступает на задний план.
Смутила строчка: «Но те, что ждали уверовать вновь» - «ждали уверовать» - это как? Ждали, чтобы уверовать?
Но если всё ещё раз проработать и «причесать», думаю, получиться может вполне неплохо!

Удачи и вдохновения!
Ксенон  (31/07/13 12:33)    


vvvv
vvv
vvvv
vvv
Тоника 4343 с произвольным количеством безударных слогов. Рифмовка - в зависимости от задачи.
«ждали уверовать» - "ждали" в качестве модального глагола;ждут, чтоб им "дали" веру, которой у них нет..."Знамений!..чуда!.." Англичане сплошь и рядом выпускают вводные "чтобы и т.п." - ничего, понимаем!
А насчёт "правил" - ассорти так ассорти, никто ведь "раз и навсегда" не установил, что "только так, и никак иначе".
Спасибо за рецензию!
karlson51  (31/07/13 16:13)    


На это стихотворение я уже писала рецензию, но повторюсь: интересная рифмовка, чередование рифмованных и белых строф создает завораживающий узор. Стихотворение буквально затягивает развитием и концовка ошарашивает. Интересный рассказ про творца, художника, гения - человека не от мира сего.
Удачи в конкурсе)
Ирина_Корнетова  (01/08/13 23:55)    


Можно, конечно, спорить о классификации стиха, о правомерности смешения рифмованных строф с белыми...

А мне понравилось - просто очень даже.
Единственно -
"Его попросили нарисовать ненависть -
Он нарисовал пустыню." - несколько тривиально, и это обидно. С другой стороны, в начале, как бы для разгону... Но всё равно, могло быть не так банально.
И всё равно - понравилось! wink
Murrgarita  (02/08/13 12:54)    


меня попросили написать ненависть
я смешал чёрную и белую краски
и получился квадрат
неважно какого он цвета

не будьте антисемитами
станцуйте танец семь сорок
и станете знаменитым
толкователем торо

не обижайтесь, чуток навеяло. непонятно, но ....
mrmischief  (06/08/13 23:56)    


Э-э-э-э... А что такое торо, Михаил?
М.б. тора, таро или Торо (писатель)?
Ксенон  (07/08/13 13:20)    


5-3. Александр Коковихин. Старому зонту приснилось...

***

Старому зонту приснилось,
что кладовку разбирают
и его в углу находят
с восклицанием: "Ого!"

Не несут бомжам на милость
и не ставят к бакам с краю,
а стирают, чистят, холят,
ремонтируют его.

А потом вручают снова
первой моднице Наташке,
что за эти тридцать с гаком
не спилась, не умерла...

Скажет: "Ах, подарок Вовы".
И погладит по ромашкам.
И раскроется с размахом
щит от всяческого зла.
Колизей  (30/07/13 07:19)    


Интересно! Но может быть стоит разбить стихотворение на две строфы, а не на четыре, согласно схеме рифмовки?
Стихотворения такого вида интересны тем, что обычно описательная часть в них выглядит довольно просто, без находок. Здесь расчёт делается на последнюю строфу и последнюю строку, всё остальное – подготовка к ним. Я конечно не настаиваю, но думаю, что как раз в этой связи окончание нужно ещё проработать, поискать… усилить, сделать более неожиданным. С точки зрения читателя это интересный приём: идёт себе стихотворение ровненько, и идёт, ничего особенного, и тут – раз, неожиданный и яркий резюмирующий вывод! Лично я такой стиль люблю, могу порекомендовать в этой связи поэзию Николая Зиновьева, может быть приглянётся. Он мастер «по нокаутам». smile

Удачи и вдохновения!
Ксенон  (31/07/13 12:34)    


Спасибо, Ксенон!

Да, можно разбить на две строфы, можно вообще не разбивать, можно записать в 8 строк, сделав половину рифм внутренними... Не принципиально. Мне пока так чуть больше нравится. Но если ещё два человека скажут, что тут надо именно две строфы, то так тому и быть.

Расчётов на последнюю строфу-строку у меня не было, так уж получилось, плясал-то я от начала, от "старому зонту приснилось"... Насчёт усилить концовку - пока идей нет, но м.б. что-то ещё придумается. Спасибо.
Александр_Коковихин  (31/07/13 19:48)    


Понравилось. И рифмами, и схемой рифмовки, и двойственностью содержания. С первого прочтения вроде юмористическое - улыбает, а потом понимаешь, что всё это только сон и жизнь не так радужна.
Хорошо. Ведь оно и на самом деле так.
Лола_Ува  (01/08/13 21:46)    


Александр, я на всякий случай скажу - не меняйте разбивку, так интереснее, я бы даже сказала - напряжённее.
Murrgarita  (02/08/13 12:56)    


Спасибо, Маргарита, за поддержку моей разбивки, а то, благодаря Ксенону, уже начал сомневаться:)
Александр_Коковихин  (03/08/13 17:56)    


Спасибо, Лола, за такое прочтение!
Мало кто обращает внимание на то, что старому зонту всего лишь приснилось, что он ещё кому-то нужен, что он ещё на что-то способен, что его хозяйка ещё жива и здорова... а на самом деле всё скорее наоборот.
Александр_Коковихин  (03/08/13 17:55)    


Я долго думал, писать или не писать... А что мне терять?
Саша, у меня все наоборот, твой стих не понравился (редкий случай однако), а схема рифмофки вроде как к месту. Но идея жутко интереснаи и очень сырая
mrmischief  (07/08/13 00:02)    


Ну, это нормально, Миш:) Значит, не получилось, не осилил я.
Трудно заставить читателя сопереживать такому никчемному лирическому герою, как старый зонт, не говоря уж про отождествление с ЛГ...
Александр_Коковихин  (07/08/13 08:59)    


5-2. Сергей Гулевич. Попытка бегства

Под шорох рощи корабельной,
Читаю солнца штрих-пунктир
И попадаю в параллельный,
Почти что запредельный мир.
Здесь все пронизано свободой
И первозданной пустотой,
Печальной музыкой восхода,
Наивной детскою мечтой
О том, что счастье будет вечным,
Как этот рыжий косогор,
Как изворотливая речка,
И пчел усталых разговор,
И леса летнее убранство,
И несмолкающий родник…

Я параллельные пространства
Листаю, как страницы книг.
Ищу в колоде карт дисконтных
С привычной скидкой на апрель
Иной судьбы незримый контур
За трижды тридевять земель.
Но если нет пути иного,
Судьбы крапленой не приму –
Нам путь единый уготован,
Мы все у времени в плену.
И совершить попытку бегства
В который раз не удалось.
Осталось в прошлом наше детство,
Осталась в горле эта кость.
Колизей  (30/07/13 07:18)    


Ну что же, крепенькое созерцательное стихотворение, размышления героя о жизни и судьбе на лоне первозданной природы... Окружение навевает лирико-философское настроение. Но на мой взгляд это природное окружение не задействовано в полной мере, оно скорее играет роль фона, декораций. В то же время, как говаривали классики, что бы мы ни писали, какую бы тему ни поднимали в поэзии – мы всё равно пишем о людях и нас самих! Очень чётко это прослеживается, скажем, в творчестве Есенина. Природа для него не просто фон, а богатейший инструментарий образов и аллегорий, которые он эффективно использует, чтобы лишний раз подчеркнуть, отразить в них судьбы Родины, человека.
Мне кажется, что и здесь, если использовать подобный приём, стихотворение получилось бы более насыщенным, интересным, трогающим потаённые струны человеческой души!
Есть ещё пара мест, на которые хотелось бы обратить внимание:
«Ищу в колоде карт дисконтных» - эти дисконтные карты, на мой взгляд, здесь совершенно ни к месту, они нарушают созданное автором стихотворное пространство и смотрятся чужеродно.
«Осталась в горле эта кость.» - совершенно неудачное, грубое сравнение, на мой взгляд. Оно уместно, когда говорят о чём-то плохом, мешающем, раздражающем, вызывающем негативные эмоции, гнев. Вот если бы сравнить, скажем так: «детство осталось в прошлом как ком в горле» - было бы совершенно иное звучание, не противоречащее духу стихотворения, а подчёркивающее его.

Удачи и вдохновения!
Ксенон  (31/07/13 12:37)    


5-1. (К) Братислава. Старая канатная дорога

Когда-нибудь (надеюсь, что не скоро)
Какой-то неслучайный человек
Запустит карусель фуникулёра,
И нас потянет бережно наверх...
Тоскливо скрипнут старые кабины,
Провисший трос надсадно загудит,
И ветер с моря, подгоняя в спину,
Солёным вздохом выйдет из груди.
И тополиной медленной метелью
Воспоминанья мимо заскользят -
Далёкий дом, лицо над колыбелью,
Знакомый силуэт, заросший сад...
И в тот момент, когда б уже казалось
Нам не покинуть вечное "вчера",
Вдали забрезжит то ли свод вокзала,
А то ли нимб апостола Петра.
Колизей  (30/07/13 07:18)    


Рассуждений о специфике перехода "в мир иной" - огромное множество, поэты любят эту тему, что раздражает порой. Но здесь...так проникновенно, романтично, так по-настоящему, я поверила, что так и будет... С теплом, Мария
Мария_Дашкова  (30/07/13 19:47)    


А что, очень даже! Только кажется, что «свод вокзала» (хотя он и уместен) несколько выбивается из череды образов, которые Вы нарисовали. Наверно я придираюсь, ну как-то… очень живо и легко представляется образ фуникулёра, ведущего наверх, к апостолу Петру, но не очень «монтируется» картинка с фуникулёром, ведущим вверх, на вокзал.

Удачи и вдохновения!
Ксенон  (31/07/13 12:37)    


4-5. Маргарита_Шмерлинг. Моему деду

Я помню - памятью чужой -
Неповторимый, странный город,
Дворцы, украшенные гордо,
И пар от лошадиной морды,
И говор, вьющийся ужом
В колоннах тяжкого собора...

Я помню тесные дворы
И роскошь каменных парадных,
Тюремной крепости громаду,
И плеск в граните безотрадном
Невы, спокойной до поры,
Под грузом кораблей нарядных...

Я помню узкие мосты,
Где дамы и простолюдинки,
Спасая тонкие ботинки,
Опасливо обходят льдинки, -
Проворные без суеты,
Изящные, как на картинке...

Я помню непонятный страх
В глазах, в словах, во всей повадке
Людей, до удовольствий падких.
Как будто тленья запах сладкий
Лежит, как иней, на стенах
Столицы, города - загадки...

Я - не боюсь. Мне всё равно,
Кого тревожат страх и голод.
Я там, в воспоминаньях, молод...
Нас двое: я и этот город, -
И нас обоих нет - давно...
Колизей  (30/07/13 07:18)    


Интересно получилось, Маргарита! Вот только я бы ещё поработал над акцентами.

«Под грузом кораблей нарядных...» - можно так, да, но мне кажется, что «нарядные корабли» асоциациями с разноцветием и пестротой немного нарушают сложившуюся перед этим (в этой же строфе) картину и ощущение величественной несокрушимой громады города, его мрачной, но притягивающей красоты.

Предпоследняя строфа пронизана ощущением надвигающейся беды: «Я помню непонятный страх В глазах, в словах, во всей повадке…», «Как будто тленья запах сладкий Лежит, как иней, на стенах…», но уводят в сторону от этого ощущения слова «Людей, до удовольствий падких». Что это за люди, к чему они? Беда грядущая, как мне показалось из контекста, связана с ощущением надвигающейся смуты, революции и кровавой войны. А «люди, падкие до удовольствия» - это ещё ни о чём не говорит.
Таковыми могут быть представители любых социальных групп. Похитрее бы тут… поискуснее…

Удачи и вдохновения!
Ксенон  (31/07/13 18:11)    


Спасибо за внимание, Максим.

Насчёт кораблей, не соглашусь с Вами. Военные корабли, например, выкрашенные в чёрно-серо-белой гамме, тоже ведь нарядно выглядели. И не так много прогулочных яхт бывало в Питере в те времена. Разве что, императорская яхта, но она вряд ли поднималась высоко по Неве. Не было тогда на Неве никакой пестроты.

Что касается этих вот людей, - много написано о лихорадочной тяге к увеселениям, охватившей столицу перед первой мировой войной (а там и революциями). Причём это касалось не только декадентствующей молодёжи, но и любых слоёв населения. Так что противоречия здесь нет.
Murrgarita  (02/08/13 12:37)    


4-4. Алексей_Ирреальный. Остановись!

*Остановись! - взгляни на эту голь,
как осень наши клёны потрепала,
нет ни листка. И только в ветках боль
звучит бессмертным баховским хоралом.
Косой струёй черкнул страницу дня
колючий дождь - и вырос сразу в ливень:
он хочет смыть в тебе следы меня,
лишить ладони судьбоносных линий.
Прошу, замри! - почувствуй этот миг:
сердца стучат так гулко и протяжно,
а в унисон несётся птичий крик...
Когда мы вместе - прочее не важно.
Осенний ветер рвёт из книги дней
ещё одну потёртую страницу...
Ушёл, ушла. Дождливей, злей, больней.
Ни мне, ни клёнам в эту ночь не спится.*
Колизей  (30/07/13 07:17)    


Мне понравилось стихотворение, Алексей, несмотря на его грусть и безнадёгу.
Но вот бы я на что ещё обратил внимание. У Вас идёт смешение тем: созерцательное осеннее начало переходит в стихи о разлуке. В своё время мне говорили, что смешение тем делать плохо, нежелательно, это расфокусирует внимание читателей: получается, что вроде как во вступительной части автор даёт один посыл, а заканчивает совершенно другим. Но я думаю, что смешение тем делать всё-таки можно, если осторожно. Правда, лучше не давать такого чёткого их разделения по первой и второй частям стихотворения. Я бы пустил их параллельно. Да, в первой части можно особое внимание уделить осенней зарисовке (она будет настраивать читателя на созвучную тему расставания), но здесь же начать потихоньку давать параллели с героями второй части, хотя бы вскользь, но упомянуть их. Тогда не будет столь яркого контраста, перехода между частями произведения.
Строчка «Остановись! - взгляни на эту голь…» сначала сбила меня с толку. Она уместна, но слово «голь» имеет и другое значение. Вот и показалось, что автор восклицает: «Остановись! Посмотри на этих оборванцев!» smile
Ещё смутили звёздочки в начале и в конце стихотворения. Обычно так обозначают сноски, но их нет.

Удачи и вдохновения!
Ксенон  (31/07/13 18:13)    


Спасибо за мнение, Ксенон! А звёздочки - всего лишь авторский знак. Обычно, когда я выставляю стихотворение на конкурс, то убираю их. Они остаются лишь на моей странице.
АлексейИрреальный  (31/07/13 20:29)    


4-3. Ир-га_Рябина. Апрельская дурь

Я врастаю в землю меткой нулевого километра,
тротуар, свинцово хмурясь, проплывает за спиной,
унося с собою лужи, снег, деревья в белых гетрах,
пешеходов, хрипы ветра, заболевшего "весной" -
как бронхитом или корью. Он слегка температурит
(десять градусов на солнце, и уже со знаком плюс),
на обрывках старой прессы ищет формулу микстуры,
и чихает, выдувая облакам на спинах флюс.
Перепуганным моллюском прячусь в недрах капюшона,
поролоновые створки закрывая на шнурок,
наблюдаю, как сползает груз вопросов нерешённых
с плеч на краешек газона. Свежий жизненный урок
растворяется в капели и волнует еле-еле,
обнимается с апрелем обнаглевшая душа,
а вокруг неё порхают в суматошной карусели
чьи-то сорванные крыши, битым шифером шурша...
Колизей  (30/07/13 07:17)    


Надеюсь, команда меня простит (наши-то все равно круче всех), но я вот от этого подтаял...)
Николай_Агальцов  (30/07/13 10:04)    


Команда, думаю, простит.
Тем более, Николай, что этот конкурс никак не будет влиять на работу жюри, а его результаты не будут влиять на итоговую оценку команд.
Но хотелось бы получить от Вас более развёрнутую рецензию.

С уважением!
Демьян_Писарев  (30/07/13 10:52)    


В меру хулиганское... Оборотики милые: "...выдувая облакам на спинах флюс...", "...Перепуганным моллюском прячусь в недрах капюшона..." и т.д.
Аллитерации нравятся...
Не люблю рецензии писать... Получается, что я хирург, а кто-то пациент...))
___
Мы же все гении тут!))
Николай_Агальцов  (30/07/13 11:12)    


Как же классно описана ранняя, еще совсем холодная весна - ветер, заболевший весной, заболел; прохожий, перепуганным моллюском спрятался в капюшон:".............Он слегка температурит
(десять градусов на солнце, и уже со знаком плюс),
на обрывках старой прессы ищет формулу микстуры,
и чихает, выдувая облакам на спинах флюс.
Перепуганным моллюском прячусь в недрах капюшона.."
Классно! Я тоже "подтаяла"!)))
С теплом,
Мария_Дашкова  (30/07/13 20:01)    


Здесь я, пожалуй, скажу коротко. Интересная у Вас весенняя зарисовка, но на мой взгляд слишком уж много запятых! Чем длиннее предложение, чем больше в нём оборотов, тем сложнее оно для восприятия. Зачастую читатель блуждает в дебрях образов словно в дремучем лесу, уже и позабыв, с чего всё начиналось. И наоборот: короткие лаконичные предложения воспринимаются гораздо легче и полнее. Ставьте больше точек (а ещё лучше – многоточий для пущей важности :), и Ваша авторская мысль, Ваши образы и чувства гораздо быстрее будут находить дорогу к сердцам читателей.

Удачи и вдохновения!
Ксенон  (31/07/13 18:16)    


Николай, Мария, Максим, спасибо. :-)

Ксенону: нашла у себя стихотворение, где на 16 довольно коротких строчек приходится 19 многоточий.
Поважничала от души........!
:-)
Ирга_Рябина  (31/07/13 19:36)    


Многоточия - это правильно! Это мы одобрям! (ох, и люблю я их, сил нет никаких...) biggrin
Ксенон  (01/08/13 08:26)    


4-2. Харцызяка. Варварское наречие

Провинция..Античность...Скукота...
Комета машет кончиком хвоста
На звёздных оргий высохшие пятна.
В таверне старый раб, и сыт и пьян,
Витийствует историю мидян,
Которая темна и непонятна.

Трактирщики считают медяки.
Их лица величавы и строги,
Их пальцы цепки. Нюх на фальшь - отменный.
Но мерзость, мерзость здешнее вино,
И худшего едва ль мне суждено
Испить во всех задворках ойкумены.

Гетера, милая! Присядь со мной.
Ты - киммерийка? Выговор степной
Мне на слуху, как пение сатира.
Как твоё имя? Легче записать
Чем выговорить...Хочешь, буду звать
Тебя..Женой Геракла - Деянирой?

Кто Я такой? Геракл! Кто ж ещё?
Немного скособочено плечо,
А Кербер пёс оттяпал мне три пальца.
И пусть я, как Силен, пузат и лыс,
Помогут мне Эрот и Дионис
Исполнить подвиг с номером тринадцать.

Лошадка, Деянира, ну-ка, - вскачь!
Прижмись ко мне..Так некогда твой плащ,
Пропитан ядом,выжигал мне плечи.
И пусть летят за грани естества
Бессмысленные звуки и слова
Сладчайшего из варварских наречий.
Колизей  (30/07/13 07:16)    


Ну вот, а я всё думал, и за что так женщины любят этого выскочку Геракла? smile
Когда дочитал стихотворение, у меня создалось впечатление, что автор в процессе работы долго колебался, какую из задач решить: передать дух античности как он есть или повеселить читателей, а заодно и повеселиться самому? smile Я не специалист по античности, но получилось, на мой взгляд, ближе к фолку (сразу вспомнились «Весёлые нищие» Бёрнса). Ну… а с другой стороны, почему бы и нет? smile
Несколько тяжеловато читается инверсия «Комета машет кончиком хвоста
На звёздных оргий высохшие пятна». Ещё нужно бы более основательно заняться корректурой (в плане пунктуации, заглавных букв, пробелов и проч.)
Есть также небольшие нарушения (чередования) в размерности и ударности стоп.

Удачи и вдохновения!
Ксенон  (31/07/13 18:19)    


Очень нравится))
Единственное, что чуть "царапнуло" - "Кто Я такой? Геракыл!"... (по ритмической инерции читается именно так). Не трагично, но можно ещё покрутить строку (устранить это, думаю, легко), конечно, если у автора есть желание))
Ольга_Романченко  (01/08/13 19:15)    


Несколько раз пыталась произнести "Геракл" без гласного промежутка между "к" и "л"....тщетно.....))) Может, и возможно, но это как же постараться надо! Тем более, далее следует тоже согласный звук "к".
Думаю, что Виталий предусмотрительно учёл особенности произношения слова...и позволил нам читать строчку в щадящем артикуляционный аппарат режиме.
:-)
Ирга_Рябина  (03/08/13 17:39)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-20 21-30 31-36

Рубрики
Рассказы [1128]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [300]
Повести [233]
Романы [80]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [27]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]