Путешествие в любовь Вик Степанов
Алисе С.
Эпиграф
"Две любви
Есть любовь, похожая на дым;
Если тесно ей - она одурманит,
Дать ей волю - и ее не станет...
Быть как дым,- но вечно молодым.
Есть любовь, похожая на тень:
Днем у ног лежит - тебе внимает,
Ночью так неслышно обнимает...
Быть как тень, но вместе ночь и день...”
Анненский Иннокентий
Дымкой стелется любовь
среди погостов и гробов.
Слепо шарит мохнатой
лапою по мокрому мху
острова мёртвых поморов.
Я нигде не видел таких
огромных мухоморов -
нарядных красных с белой
бахромой и пятнами
на шляпах пышными блинами,
ростом с чахлую берёзу.
Прозрачно призраки
переплетают пальцы
на валунах могилы.
Во влажной сырости
давно все сгнили кости.
Исчезли зерцала, кольца,
кудель на пяльцах...
Под холодным солнцем
остались утренний туман
и дым воспоминаний.
Она - краса Василиса,
девица-мастерица.
И он на все руки мастер,
моряк, помор, пловец
искусный на карбасе
белорыбицы ловец.
Василий - потомок
бойца дружины русов
посадника Добрыни.
Белого моря поморы
они жили и любили
в сердце северной природы
в стране гипербореев
снежной Атлантиды.
Над погостом чайки реют,
со скрипом рвут скупой уют
островного царства Мёртвых.
Я весь промок пока нашёл
на кромке бухты острова
сакральный лабиринт
и штольню по добыче камня -
ворота города атлантов.
На склоне рядом покоился
на страже языческий
священный камень сейд.
Всё говорило, что здесь вход
в потустороннюю обитель,
дверь в параллельный мир,
в тайну, где нет кумира.
В центре каменной спирали
закрыл глаза, ладони кверху.
Со стуком поехал в сторону
затвор в глубинах шахты.
По лестнице я двинулся в проём.
На стенах плясали тени
плошек с чадом жира нерпы.
Мне всё казалось чудом.
Шептал на ухо голос:
«Будь спокоен и терпи!»
В праздничных одеждах
за столом в тени сидели
Василий с Василисой
с длинною косой, оглянулись.
Влюблены и молодые, -
в душе отметил я.
Они серьёзно посмотрели.
«Видишь? Не теряй надежды
никогда! Любовь нетленна.
Не бойся её плена.» -
Сказали молча,
мудро, величаво.
Проснулся я лишь утром
на поляне с травою молочая.
Я думал и всё во мне молчало.
А может быть и правда -
конец всему начало?
22.05.2013
Наталья Тур, Поморская деревня
мудро, величаво. "
Сказали молча????
Ну хоть грамм осознанности привнесите в свои тексты, а?
стихи и передавать свои мысли МОЛЧА.
Вы об этом разве не задумывались?
И, Вик, вчитайтесь в первое предложение Вашего ответа - это что за построение фразы?
Даже анекдот разжеванный - уже не анекдот, а жвачка.
А вы о чем?
Ирина, я предпочитаю писать стихи в выбранном мною стиле,
который не совсем укладывается в изученную вами теорию литературы, тем самым формируя её и добавляя новые (свои)
краски в её палитру.
А вы смешливы, "какой-то вы не такой, что такое?)"
Мне всё равно, что вы решите.
Я получаю удовольствие от своего творчества и это меня вдохновляет на многообразие.
И пытаюсь придерживаться правилам поведения, хотя и нарочитого набожества во мне нет ни на йоту:
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12), «люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.19:18-20), «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:38-40)
Евангелие от Матфея
И как можно получать удовольствие от некачественного продукта? Творческому человеку свойственно стремление совершенствовать, оттачивать свое мастерство. Вы же в падежах путаетесь, у вас смысл хромает, чем же гордиться?
Разве столяр гордится кривыми табуретками, а повар - подгоревшей кашей? Вы ж не пирожки печете, вы стихи писать дерзаете. Уделите время образованию. Мы не издеваемся, просто на данном ресурсе принято уделять внимание качеству стихов.
Да, и не смейте фарисействовать, это не делает вам чести.
Падежные окончания кто только не ломал, в то числе Маяковский и прочие обэриуты.
Ирина, вы всерьёз считаете, что у вас единственно правильное понимание качества стиха?
И все должны подведены под одно лекало?
Мой жизненный опыт подсказывает мне, что такой подход не
всегда плодотворен в любом виде человеческого творчества.
Не ровняйте, Вик. Отточенный слог Маяковского, хлещущие фразы, предельно обнаженный смысл - это почерк Мастера.
А у вас:
а я в гримерной сняла
парик и нос свой рыжий
вздохнула вот увяла
(подарил мне прохожий)
роза жёлтая в бокале
сняла-увяла - рифма??? А ничего, что снялА? А при отсутствие препинаков читать сие вообще сложно.
А в сущности, Вик, бессмысленны все наши споры, как мне кажется) Здесь - не Сихира, к счастью. Посему восторгов не ждите.
Этот сегодняшний стих очень понравился мне и еще нескольким человекам, - этого достаточно.
Вы правы - я пишу в стиле далёком от стиля Маяковского.
У меня он свой.И из мня тоже кое-что хлещет.
Сейчас размещу стих "Оркестровая яма", где я решился на прямое соревнование-перекличку с Мастерами.
А вот с этим трудно поспорить. Это факт.
Вам стих в целом понравился или нет?
Почитайте, пожалуйста, тогда столь любимого вами Маяковского, наверняка Цветаеву, Бродского, наконец, да мало кого еще, - на свой выбор.
Свою скромную персону я упоминать не буду...
как у Вия, пронзающий насквозь.
Я знаю людей, которые ждут моих стихов с нетерпением.
Иначе для чего всё?
Я сомневаюсь, что эти люди - здесь.
Верно и обратное, пока я человек - я верю в сокровенное, потаённое...
Чтобы я знал, чем вас веселить в след. раз.
А меня веселить не стоит) Я люблю поэзию.
Сократ
Этого жизненного кредо я стараюсь придерживаться.
Я завидую вам по-хорошему.
В вас встроена лакмусовая бумажка, которая позволяет вам
любить поэзию и отделять зёрна от плевел. Это поэзия, а это не совсем, а эта и вовсе...
Ждёт пока своего серпа в овсе.
Мудрый молвил: "Я знаю только
то, что я ничего не знаю"
Величайшее с наименьшим
в беспримерном смиренье равняя.
Так что вы, любезный, вовсе не придерживаетесь этого кредо.
Помните "12 стульев".
Ваше кредо?
- Всегда!