Она приходила к нему по ночам,
в квартиру, где залежи пепла,
и лампа на кухоньке, будто свеча,
тревожно моргала и слепла,
где ёж из окурков, в салатнице – мёд,
под рамкой – Бальмонт с чертовщиной:
«Трясина заманит, сожмёт, засосёт.
Любовь – это та же трясина».
Ей не было страшно (лихая душа),
ему было как-то до фени.
Он плавился, если она не спеша
садилась к нему на колени.
Плевали они на этический ГОСТ,
дурили всерьёз, без страховки.
Он ей говорил: «На конечной – погост,
мы спрыгнем за две остановки».
И время от них ускользало в ночи,
трезвея, стонало невнятно.
Он утром на сумочку клал ей ключи,
она возвращала обратно.
Это я к тому, что мои догадки полностью противоречат версии Имум.) Авторский почерк знакомый, это точно не мужчина.
Еж из окурков малость озадачил, впрочем, он придает оригинальность и изюминку.
Еще не поняла, под какой рамкой Бальмонт. Может, В рамке?
А вот финал просто отличный.
Но одно могу сказать точно (за себя) - я подробно, не торопясь прочитала каждое стихотворение 1ого тура. Это стихотворение явно входит в первую пятёрку.
Но зато отец друга детства курил безостановочно. И его пепельница всегда была именно ежом из окурков. Но это я сейчас только понял, из этого стихотворения, что это был ёж из окурков
А стиш классный.
Ну, она приходила. Балмонт висел. Он говорил. Потом уходила. Ключи не брала. И чё?
Они любят, но боятся любви. Любовь для них - трясина. В моём случае сильное чувство было с очень неординарным творческим человеком, и я понимала, что совместная с ним жизнь - это полный отказ от жизни собственной, это жизнь исключительно во имя его таланта. И я не решилась на самоотречение. Именно это считала я в представленном стихотворении. Он - творческая личность, о чём говорит портрет Бальмонта на стене, да ещё с цитатой и с не самой простой из Бальмонтовских. Он не устроен в быту, он пофигист, что следует из "пепелища" в его жилище. Но он любит её и нуждается в ней. Гордость мешает ему сделать прямой шаг, и он предоставляет ей решить и решиться - кладёт ключи, как залог, что она нужна ему. Но она не решается. Много буковок и много слов я накропала))). Но, Гуля, я помню свои ощущения тогдашние - это не просто для души, хотя очень просто в поступках. Как-то так))).
Имум_Коэли (14/10/19 13:15) •
Имум_Коэли (14/10/19 13:18) •
Любовь – это та же трясина».
Я поняла так, что творческий мужчина именно так трактует фразу Бальмонта о трясине, у хозяина квартиры именно с трясиной ассоциируется любовь. В кавычках вся фраза, потому что она именно так написана под портретом Бальмонта. Эта фраза - смешение Бальмонта и мысли самого хозяина квартиры. И это именно чертовщина - хаотичное, импульсное выражение чувств.
Не удивлюсь, если автор стихотворения хорошо знаком с творчеством Мунка). У меня параллель протянулась мгновенно.
мы спрыгнем за две остановки».
!!!
Лохматый думает, что финал исполнен на хорошем уровне.
А вот Бальмонт выглядит искусственно (патамушта не курит).
А я так надеялась, что никто не заметит)