В этой комнате пахло тряпьём и сырой водой,
        и одна в углу говорила мне: "Молодой!
        Молодой, поди, кому говорю, сюда".
        И я шел, хотя голова у меня седа.
                                                    Иосиф Бродский На сизой канве - купола позолот.
Дождями и ветром пронизанный Питер
Бросает в Неву торопливые письма.
И тиной запахло. И сырость ползет.
А воды Невы эти письма несут -
Ничейно, ненужно. Ведь нет адресата
У листьев, которых нетрудно касаться
Пером, но нельзя удержать на весу.
Продрогла решётки ажурная вязь.
И ясень кивает знакомому дому.
Бухая бомжиха, чему-то смеясь:
"Иди-ка сюда!" говорит молодому.
В любовь её злую, как в сказку, поверь.
Сквозь Невский проспект, запотевший и плоский,
Надписано имя: "Венеция. Бродский".
Но некому здесь запечатать конверт.
Ваше стихотворение, трепетное, щемящее, из тех, которые не стоит трогать руками.
А я вот ещё не проголосовал. И потому читаю беспокойно ))
ПС. Таперича у нас три стихотворения-"шестидесятника": Бабы с обветшавшим летом, Медмедь с немой девчушкой и Бродский с бухой бомжихой. А что-то будет к концу болотного бальмонтовского брожения?
Куполами позолот могли бы быть верхушки пожелтевших деревьев.
Ну вот, например, как тут, только их намного больше:
Чем не купол?))
А вот кто такой молодой - не поняла. Могу предположить, но...
А вот про её злую любовь, в которую поверь вдруг , - это к кому обращение, а? Молодой у нас получается ниоткуда появился, или иначе это - ясень, или - дом
То есть, вот в этих строках покопаться бы тоже, привести к единому знаменателю )
А про купола... Как я понимаю, автор не ставил на первое место те самые привычные купола. Если брать сизую канву как основу для вышивки, на которой золотой нитью вышит узор, имеющий свои вершины - купола, то... Ну да, ну да, я понимаю, что это слегка запутанно, но так часто бывает в поэзии :))
Никак это интертекстуальность? Или не?
Продолжаю ходить по "злачным местам". Для меня загадка, почему бомжиха выбилась в лидеры по комментам, опередив истерзанного сомневающегося зомби
http://litset.ru/publ/81-1-0-53618
Таки перешлите приз тов. В.М.Киршону, это он во всём виноват!
Лилия, простите за каламбур!
Просто мимо проходил. Больше не буду!
"Жизнь очень быстро превращается в какой-то Невский проспект. В перспективе которого все удаляется чрезвычайно стремительно. И теряется — уже навсегда."
И.А.Бродский
Natalya_P (11/10/19 05:07) •
И молодой тогда обоснован и Невский, и "некому"...
Здесь надо считывать атмосферу, эмоции, Бродского и Питер :)Одновременно :))))
А здесь ничего и никого.
Хеллин, я отзывы не читаю, некогда, увы... Пробежалась взглядом - вроде кто-то похвалил. Огорчилась своей бестолковости. Может и ошиблась, но правда - некогда анализировать и считать.
http://litset.ru/publ/81-1-0-53618
Hellin (11/10/19 12:18) •
2-2. Осенний ПитерСтихи пользователейАвтор: Баскервили-1
http://litset.ru/publ/69-1-0-53455
Георгий_Волжанин (13/10/19 17:31) •
Вот пришлось если - не ищу ляпов. А если всё равно они находятся - пытаюсь как-то оправдать. А если не оправдывается, но всё равно нравится - то и ладно. Пусть нравится неоправданно )))
Всё ж субъективно и от настроения зависит. Вот, сегодня я добрая и сонная, подслеповато щуря гласки ещё раз прочла стих - не, опять не срастается, хоть местами и очень красивая образность. Но в целом не воспринимается никак...
Заглянуть в твои зрачки
И своею кровью склеит
Двух столетий позвонки? (С)
не, опять не срастается...
И ясень кивает знакомому дому.
Бухая бомжиха, чему-то смеясь:
"Иди-ка сюда!" говорит молодому.
А меня бомжиха не смутила почти. А вот "молодой" - да. Кто это?
Как читателю мне очень трудно представить этого фантомного молодого. И вообще, это прилагательное или существительное в данном случае?
И.А.Бродский
отличное
Параллель с Бродским проведена удачно.
Итак, диалог по слогам:
бу-ха-я бом-жи-ха
Женщина у Банковского мостика (хриплым продолжительным кашляющим смехом):
-У-ха-ха!
Молодой (идущий стороною на учёбу в Университет Финансов):
- Б-я! Бом-жи!
(тут прочерки - не пропуски букв, а та же разбивка по слогам)
Звукопись, однако!
Как-то вчера этим прошибло, а сегодня вижу Ваше недоумение, решил с Вами поделиться - вдруг отвечу на Ваш вопрос...
И да. Вполне возможно, что Молодой - это фамилия. Встречаются такие. В одной группе студентов у моей матушки учились одновременно Густой, Пустой и Водяной
и одна в углу говорила мне: "Молодой!
Молодой, поди, кому говорю, сюда".
И я шел, хотя голова у меня седа.
Иосиф Бродский
странно, вот у Бродского мне всё понятно, а у автора данного стиха - увы, нет.
Кто этот молодой в 3 строфе, возникший так неожиданно?
Если уже несколько человек не поняли, то стОит задуматься, мне кажется.
Бродский незримо ходит по Питеру, вернулся из Венеции в "город, знакомый до слёз" как бесплотный дух, вот и привиделся бухой бомжихе. Я та-ак думаю!
Ну, если хотите, озаглавьте для пущего понимания по принципу "ЛТБ" - "Ленинград. Тропинками Бродского"
Хотя, в этом Вы весь. А другие пусть обтекают:)) Да?
Не будем уподобляться графу в желании мстить "по горячим следам". А возраст у нас с вами одинаковый, в последней строке я имел в виду прежде всего себя.
А вот он, зримый образ молодого, как я его себе представляю:
У меня много других дел:)) Вашу позицию поняла.
ПыСы. Я вообще ходил здесь туда, где больше всего комментариев. Теперь перестал.
Если кого обидел и "слегка унизил", в очередной раз, простите великодушно.
Но в этом я не "весь", однозначно!
Предлагаю принести извинения безвестным авторам всем тем, кто приходил сюда обижать и слегка унижать.
И на этом прекратить здешнюю веселуху.
Чьи письма? Можно ли письмо назвать торопливыми? Можно ли что-то бросать дождем и ветром?
Для меня это не по-русски (.
Письма несут ничейно. Это как?
Ну и ажурная вязь рядом с бухой бомжихой, как кружево на кирзовом сапоге солдата.
Картинка не сложилась. Ощущение досады (.
Ну ребенку или иностранцу я бы это простила.
Первого из ваших примеров и вовсе нет.:))
Там, как бы:
Дождями и ветром пронизанный Питер
Бросает в Неву торопливые письма. - не по-русски?)))
Ну а проспект "большой и плоский" автор сравнивает с конвертом, видимо.
Р.С.Я тебя тоже люблю.
Что уж говорить про "с белых яблонь дым" - тоже некругло сказано!
Молчу, молчу!
Впрочем, Нобелевскую премию - в студию!
Хочу сказать только об одном: менталитет у ловивших руками ветер и у лопативших зерно на зернотоке разный, то да. И понять они друг друга вряд ли когда-либо смогут: ветер-то нами не пойман!
Тени не нравится Мандельштам - Ваше право.
И Есенин так себе.
Зато несколько граций современности слагают вирши попросту идеально. Дедушка Крылов уже описал подобное явление как любезную перекличку двух высокоблагородных птиц.
Бродский, гений! Он, если и ошибался, то ошибался гениально!))))))))
«Поэзия — в том, чего нет. В том, чего нам недостает. При соприкосновении с действительностью поэзия исчезает, как призрак при дневном свете."
Не стремитесь к тому, чтобы ваш призрак исчез!))))))))))))))
Да уж...))))
приведены строки Мандельштама и Есенина.
Элементарная матчасть!
И связка с заданной строкой не гладкая
Бросает в Неву торопливые письма.
И тиной запахло. И сырость ползет.
А воды Невы эти письма несут -
Тут глаголы неудачно связаны, нмв
Несовершенное действие бросает не вяжется с совершенным запахло, и след так же - несут.
Если б забросил, то - да.
И злая любовь как-то не впечатлила.
Забросил в Неву торопливые письма.
И тиной запахло. И сырость ползет.
А воды Невы эти письма несут -
Ничейно, ненужно. Ведь нет адресата
Или вообще всё перевернуть:
Бросает в Неву торопливые письма.
А воды Невы эти письма несут.
И тиной запахло. И сырость ползет.
Ничейно, ненужно. Ведь нет адресата.
Свободное стихо...
Риск неоправданный!
Свобода здесь может случится, когда две эпохи полетят на одних крыльях. Уверена, автору с такой техникой это не трудно будет сделать - всего то две строки заменить.
То есть "купола позолот" тебя не смущают? Ну, это примерно как "масло кашистое" или "зеркала амальгам", то есть пусть русский язык катится куда подальше, зато не как у всех.
Нет, потому что позолот много, не только купола :) А на канве рисунок куполов именно :))) классно :)
Вот теперь всё ясно понятно))) Чего уж тут не понятного.
Про торопливые письма даже не спрошу, чо они торопливые))))
А можешь спросить, я и это объясню :)))
Правильное стихо:)
Бухая? http://gramota.ru/slovari....9&all=x
это наверно здесь и это ни о чём для меня. Да, это сниженное простанародное. Да, так говорят сплошь и рядом, а мне - прости - наплевать. Ты скажешь это твои тараканы. Всё так. Для меня БОМЖ - юродивый и я его терплю ровно столько, сколько есть моего терпения ибо он мой шанс по дороге к нему и это Его посланник, Я не шучу. Я никогда не скажу пренебрежительно унизительное - буххх. Как плевок, так мной воспринимается, как отношение /предположение возможности второсортности объекта, а так ли это? И кто знает как и чем пахло от него когда он был на кресте. А юродивость не крест ли? И не лакмусовая ли бумажка. Определяющая где /какие мы? Этот спор не относится к работе. Отношение Автора к этому миру его дело. Но мне эта работа не нравится. И точка. Не люблю когда детвора бъёт больную собаку и травит слабого. Это так и есть. Я нелукавлю. В этот момент во мне возникает что-то недоброе по отношению к обидчикам. Я за бой равных но не плевки в спину школьного учителя. Извини.