Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
1-10. Медведь
Стихи пользователей
Автор: Баскервили-1


Истекает медью короткий день, сон-трава поникла, росой пьяна.
Тихо листья падают, чуть задень. Выплывает огненная луна.
На охоту сыч не спешит лететь, затаилась в ужасе заболоть.
На Сухом Веретье ревёт медведь, не спеша терзая живую плоть.
Опадает эхом собачий вой на краю пустеющего села.
Вот ещё один не придёт домой — и его лесавка на смерть свела.
В позабытом богом лесном углу храбреца и с факелом не найти.
Трусоват народец да к воплям глух. Нет безумца — в ночь со двора идти.
Все укрылись в избах, не спят, дрожат — ставят, ставят свечки под образа...

К ним прибился травник лет пять назад и девчушка тонкая, как лоза.
Собирал он травы, лечил людей, от падучей нужные знал слова.
Не убивец, вроде, не лиходей, но зловещим дымом ползла молва:
"Неспроста он шастает в дальний лес. С лешаками ищет, поди, родства.
А девчонка вовсе не дочь, а бес — всё молчит да ухает, как сова.
Понимает, ведьма, язык зверей — словно агнцев кормит волков с руки."
И однажды осенью на заре запалили нехристей мужики...

В непролазной чаще построен дом. Там немая девочка ждёт отца.
...И хохочет весело ни о чём, вытирая кровь у него с лица.
Опубликовано: 05/09/19, 09:04 | Свидетельство о публикации № 493-05/09/19-53466 | Просмотров: 519 | Комментариев: 111
Загрузка...
Все комментарии: 1 2 »

Ну не знаю, мне все понятно.) И хронология не смутила.
Жуть (в хорошем смысле слова)! biggrin
Елена_Шилова  (15/10/19 11:31)    



Арчибальд_Лохматый  (18/10/19 09:07)    



Если не его в шорт, то какие тогда?
Последний катрен легко подправить. Сразу пришло во второй строчке заменить ждет на встречает, конечно, соблюдая размер всей строчки.
Ирина_Суворова  (13/10/19 20:55)    



А те, которые под ребус писаны
dry
Ну, я так выбираю )
Hellin  (13/10/19 21:46)    



Поживём - посмотрим))
Спорим?)
Ирина_Суворова  (13/10/19 21:48)    



Про что спорим? Про то, что автор признается, что не за семь дней его написал? biggrin Эт вряд ли wink
Но ничего криминального в этом нет, это правда, и стих хорош, несмотря на небольшой разлад в финале - и это правда. Но я на стороне тех, кто пишет новые стихи. А соответствие заданию здесь нулевое (даже с небольшим минусом, если учитывать его длиннострокость). И конечно же, я полагаюсь только на свои личные ощущения и вполне могу ошибаться, но здесь всё - только на личных ощущениях, и это - самая правдная правда, не правда ли? wacko biggrin tongue
Hellin  (14/10/19 09:53)    



Трудно не согласиться.
Единственно я бы не торопилась с выводами о сроках написания стихотворения))
Ирина_Суворова  (14/10/19 09:57)    



Таки нет, я не сомневаюсь, что автор мог его и за два дня написать, но дата его написания для меня сомневательна, biggrin ибо тот, кто так владеет словом, мог бы уложиться в любую длину строк и в любое задание, ну, если б только ни какие-то стеснённые обстоятельства :)
Hellin  (14/10/19 10:06)    



Мне кажется, автор тут задание маленько недопонял ))) Там три слова темы вставлены в текст. И луна, и терзает, и безумца.
Только мне кажется. что тема вполне подходит. Отец-медведь-оборотень-безумец, не по своей воле таким стал, а от злобы сельчан. И теперь при полной луне вынужден злодействовать. И это его терзает, тем более, что и дочка обо всём знает, а может и сама становится чудовищем. И каково отцу о таком знать. Вот и терзается )))
lemark777  (14/10/19 12:22)    



biggrin
Это типа так рождаются оборотни и лесавки? В огне переплавляются? biggrin biggrin
Елена, я по сюжету вижу, что травник жил был, никого не трогал, людей лечил. Но оборотнем он уже типа был. Как и дочь - с волками якшалась. Но обезумел он после того, как их подожгли. ну и типа в лунные ночи перестал себя контролировать.
Но фраза ребуса, она, на мой взгляд, искусственная какая-то
Hellin  (14/10/19 13:25)    



От злобы и несправедливости оборотни получаются. Вот чем они мешали дуракам-сельчанам. Жили себе. Ну чуток блаженная девочка - мало ли таких на Руси было. Так их наоборот жалели, а не гнобили. А эти какие-то гады вообще.
lemark777  (14/10/19 15:52)    



А меня смутило то, что здесь больше строк, чем прописано в правилах. Странно, что кто-то это называет внутренней рифмовкой. Это не внутренняя рифмовка ни разу!)))Это жульничество в чистом виде!)))
Ну и очень бросилось в глаза:
не спешит лететь,
не спеша терзая
и это так рядышком, что не заметить невозможно.

Ну и хронология событий несколько запутана. Вот я ничего не поняла сначала, пока комменты не прочла.
И да, разве оно соответствует заданию?
А так-интересное, но сыроватое, над ним бы поработать-шедевр получится!)

Ириш, ты про лучшее?))) Мне очень нравится стихотворение у запасных, не буду тыкать пальцем, но м.к. я знаю кто автор данного шедевра!)) biggrin
Гера_Шторм  (16/10/19 14:19)    



А, да! Фактически 32 строки! И как это ведущие допустили?
Небось, лесавки да оборотня убоялись! angry
Владимир_Алексеев  (17/10/19 01:05)    



Владимир, специально оговорено в правилах. Ведущие за это не отвечают. Они принимают всё, а остальное - дело голосующих и судей.
Hellin  (17/10/19 08:15)    



Ну, судьи, я думаю, умилятся. Ака же и большинство голосующих.
Медмедь же!
Душка! smile
Владимир_Алексеев  (17/10/19 08:20)    



Ребята, ну вы снова здарова.... Перечитайте внимательно правила. Ничего по поводу внутренней рифмовки не сказано. Автор ничего не нарушал. Все, что не запрещено, то разрешено wink Если кто-то не воспользовался этой "лазейкой" пусть винит сам себя, а не ищет виноватых в соперниках))) Я тоже вот думаю - не допёрла)) но эташ мои проблемы. wink smile
Тень_Ветра  (17/10/19 08:47)    



Не знаю... в понравившемся стихотворении считать строки мне бы и в голову не пришло. Да и не приходило никогда )
lemark777  (17/10/19 09:55)    



Лен, так считать не нужно, это же видно и так.

Ну вот как например:

Мой дядя самых честных правил,когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука; но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шагу прочь!

Какая же это внутренняя рифмовка? Это просто строки вместе соединили.

Вот есть на конкурсе стихотворение в формате А4, так там даже вопросов не возникло и споров никаких. Здесь просто это в глаза сразу бросается. А если это стихотворение записать в формате А4? Думаешь рифмы(многие решили что они внутренние) исчезнут и непонятно будет где строки заканчиваются?)

А вот "например" ИМЕННО с внутренней рифмовкой (я на них собаку съела, очень люблю так рифмовать):

Рукоятку ножа крепко сжала моя ладонь.
Ты, от страха дрожа, нервно шепчешь: - Его не тронь.
Обходи стороной и в глаза не смотри ему.
Он ворует не сны и не память – людские души!
Видишь, бьются в мешках– на ловца даже зверь бежит.
Мы не смеем мешать, этот лес стал для нас чужим.
Спрячь клинок боевой. Егерь тащит в ночную тьму
самых дерзких, чтоб в чёртову дюжину выбрать лучших.

Да ладно, что мы тут все спорим, пусть судьи решают, на то они и судьи, чтобы всё знать о стихосложении.) cool
Гера_Шторм  (17/10/19 11:31)    



Строки по 20 слогов, это нормально,Таин? Гм, а чё не сорок? wacko
Hellin  (17/10/19 18:52)    



Гуль, это правилами возбраняется? wink
Тень_Ветра  (17/10/19 20:56)    



Неа, даже стослоговые не запрещены, лепи! biggrin как это... ммм... пятидесятистопный ямб! biggrin
Hellin  (17/10/19 21:41)    



Ты шота имеешь против пятидесятистопного ямба? wink biggrin Кстати, по-моему это логаэд, а стоп в строке 10 )) Ну, а икты я так ставлю при прочтении:
--/-/--/-/ цезура --/-/--/-/ У меня напевно получается. Хотя, конечно, кто-то ставит через слог, читая ямбом или хореем))
Тень_Ветра  (17/10/19 21:54)    



Да я никак не считаю.Я просто смотрю и вижу. Оптом, так сказать wink tongue
Hellin  (17/10/19 23:11)    



Гера, там ещё больше я вижу. Добавьте ещё к прочим дрожа/глаза, и не смотри/не сны, cool
Hellin  (18/10/19 09:13)    



Рукоятку ножа крепко сжала моя ладонь.
Ты, от страха дрожа, нервно шепчешь: - Его не тронь.
Обходи стороной и в глаза не смотри ему.
Он ворует не сны и не память – людские души!
Видишь, бьются в мешках– на ловца даже зверь бежит.
Мы не смеем мешать, этот лес стал для нас чужим.
Спрячь клинок боевой. Егерь тащит в ночную тьму
самых дерзких, чтоб в чёртову дюжину выбрать лучших

Офигительно! Гер, это твоё? Полностью я нашла и прочла, только там автора нет. Чьё?
lemark777  (18/10/19 10:52)    



My WebPage
Четвёртый МПК Топ-21.
Наше! :))
В смысле -ЛитСеть :)
Hellin  (18/10/19 12:33)    



Я нашла уже. Спасибо ) Вот такие вещи ну очень люблю я )
lemark777  (18/10/19 13:25)    



Страшно, аж жуть cry sad
Марго_Сергеева  (12/10/19 05:27)    



Марго, а Вы в лес не ходите. И вообще за КАД. Там замкадыши. Они на лицо ужасные, и неизвестно какие внутри... dry
Владимир_Алексеев  (12/10/19 08:00)    



Вот не надо гнать на сильнозамкадышей. Я ваще внутри - сама ангельская доброта, да и на лицо не так, чтоб очень ужасная... если только с утра не выспамшись )))
lemark777  (12/10/19 12:22)    



А, вот он безусловный лидер по комментам! Медмедь!



cool
Владимир_Алексеев  (11/10/19 23:39)    



Медведь, поднажми, не отставай! Бабы со своим летом обходят на повороте! cool
Владимир_Алексеев  (12/10/19 07:53)    



И шо прицепились к медведю этому? Других стихов нету штоле? cry tongue biggrin
Тень_Ветра  (12/10/19 10:24)    



Тая) Не только к Медведю))
Надо сказать, что обсуждение стихов - штука стихийная и в некотором роде случайная) Ведь их много, но особенно обсуждаемыми становятся единицы)
Надеюсь, все авторы тренированные, и отнесутся ко всему происходящему со здоровым юмором))
Ольга_Нежданова  (12/10/19 10:30)    



Оль, та я шутю))) Главное тусовочка есть, а где именно - без особой разницы))) Тем более, что с понедельника все разбегутся нетленки строчить))) wink
Тень_Ветра  (12/10/19 10:46)    



Это да))
Ольга_Нежданова  (12/10/19 10:51)    



Таки Медмедь рулит! Ужо 78! А где больше, там и мы! wink
Владимир_Алексеев  (12/10/19 21:35)    



Медмедь, поднажми! Питерские догоняют! wacko
Владимир_Алексеев  (15/10/19 01:02)    



Медмедь ест яблоко и глядит в окно )))
Вы мне всю лиричность и высокопоэтичность, и этот... экстаз творения своим медмедем сбиваете )))
lemark777  (15/10/19 11:24)    



Хронология событий повергла в уныние - ничо не поняла, ога...
Лилия_Слатвицкая  (10/10/19 23:13)    



А луна как кровь как здорово, а?
Георгий_Волжанин  (11/10/19 04:03)    



Я аж два раза перечитала - луны как кровь не нашла. Огненная есть - видела такую в небе, красиво и тревожно смотрится.
Лилия_Слатвицкая  (11/10/19 12:34)    



К ним прибился травник лет пять назад и девчушка тонкая, как лоза.
Отсюда уже идёт отступление.
А я тоже долго-долго вникала, пока разобралась :)
Hellin  (11/10/19 12:56)    



Флэшбэк - не самый удачный приём для коротенького стихотворения из двух частей. Собственно, даже не флэшбэк - просто переставили местами две части, зачем? Чтоб запутать?
Лилия_Слатвицкая  (11/10/19 13:41)    



Не. Меня, кроме "и" в последней строке ничего не смущает. Попробовала переставить части - получилось начинается с: ...к ним прибился травник. лет пять назад...
К кому прибился, зачем? )))
А вот с финалом точно недоработка.
lemark777  (11/10/19 15:07)    



Ленусь, хронологию переставили, не тупо же две части местами поменять. Мне непонятно, зачем такой ход? Ушла завидовать тем, кто сразу догадался, что тут за чем следует...
Лилия_Слатвицкая  (11/10/19 15:13)    



Соглашусь с Лилией - мне нравится стих сам по себе и я даже, кажется, догадываюсь, кто автор, но я ничего не поняла с первого прочтения. И только сейчас (спасибо Лилии biggrin ) уяснила, что это приём такой... Может потом, когда не будет довлеть ограничение по строкам, добавить парочку поясняющих, расставляющих точки над i - где начало, где конец.
Хотя... много тех, кто сразу понял ситуацию, так что может и не надо (если надо объяснять, то не надо и тд)
Лана_Юрина  (12/10/19 09:56)    



А я вот насчет авторства в полной растерянности... wacko )И почему нет задумчивого смайлика на панельке?))))
Тень_Ветра  (12/10/19 10:48)    



Лиль, как по мне, то сперва - ужасные события, потом то, что к этому событию привело. Ну и две строчки финал, который подкачал. Некая невнятность, таки, присутствует, да. Вот он меня смущает, а хронология - не )))
lemark777  (12/10/19 12:26)    



Та шо вы все к финалу прицепились? Нормальный финал! А если перечитать раз двадцать, так ваще отличный! cry tongue biggrin
Тень_Ветра  (12/10/19 12:33)    



Я тоже канеш догадываюсь, кто автор)
Автора выдаёт не только слог, но и тема. smile
Клювик  (17/10/19 23:41)    



У Лохматого два варианта.

1. Менты спалили секретную делянку, а медведь надышался...

2. Автор осознанно перепутал хронологию. И, видимо, зря.
А дело было так.
К деревенским прибился мутный травник (а другими они не бывают) с девчушкой. Через пять лет их сожгли на всякий пожарный.
Цитата
К ним прибился травник лет пять назад и девчушка тонкая, как лоза.

Цитата
И однажды осенью на заре запалили нехристей мужики...


Заживо сожжённые обратились в лесную нечисть и начали кошмарить деревенских.
Цитата
Все укрылись в избах, не спят, дрожат — ставят, ставят свечки под образа...

Цитата
В непролазной чаще построен дом. Там немая девочка ждёт отца.


Первый вариант Лохматому нравится больше. Но второй вероятнее. happy
Арчибальд_Лохматый  (10/10/19 17:14)    



А может, менты надышались, а медведь спалился... cool
Ветровоск  (10/10/19 18:12)    



Как знать. Могли и менты надышать на медведя. А немая девчушка заложила. И спалились все. wacko
Арчибальд_Лохматый  (10/10/19 19:54)    



Господя, тов. поэты, Вы...Вы простите меня, но Вы с особого режима токо как неделю словно бы. Ей бо! wacko dry angry
Георгий_Волжанин  (10/10/19 20:23)    



Жора)) Смешно же) И есть ощущение, что товарищ Лохматый бывал в той деревне и чудом не встретился с переродившимся травником))) А с лесавкой так и вовсе на брудершафт пил))
Ольга_Нежданова  (10/10/19 20:40)    



Лохматый давно на особом режиме. wacko
Но каждое полнолуние Лохматый превращается в Косматого, загрызает санитаров и убегает в интернеты. surprised

На брудершафт? Не, не пил, но курил. И не только с медведём и болотной нечистью. happy
Арчибальд_Лохматый  (10/10/19 20:59)    



Ватэтада! И каковы правила брудершафтного курения с потенциальным сокурильником?:)))
Ольга_Нежданова  (10/10/19 21:06)    



Правила простые.
1. Не стряхивать пепел на чужой хвост.
2. Важно знать долю валового национального продукта на душу сумчатого тасманийского дьявола. wacko
Арчибальд_Лохматый  (10/10/19 21:54)    



Не, ну с первым я справлюсь, к гадалке не ходи. А вот со вторым... статистику в студию, пжлста)) Ватэтих вот, не побоюсь этого слова, долей к душам wacko
Ольга_Нежданова  (10/10/19 22:08)    



Fuf, Лохматый теперь знает, что добрая девушка не курит. biggrin
Доля валового национального продукта на душу тасманийского дьявола - это просто... просто высшее знание, которое нисходит откровением после третьей затяжки.Не, ну конечно интеграл ещё нужно найти. Эй, интригал! Интригал, ты где? Не прячься от Лохматого!
Арчибальд_Лохматый  (11/10/19 07:18)    



Ольга! Лохматый и есть тот травник. Только шифруется, чтобы делянку с травкой не спалить cool
Владимир_Алексеев  (11/10/19 23:40)    



Тьху на вас ) Всё жуткое настроение рассмешили )))
lemark777  (12/10/19 12:28)    



Не, ну я вабсче расстроилась. Интеграл - это мелочь, найдём, ежели поищем. Но вот как теперь жить без высшего знания? sad Добрая девушка в печали, ибо не любит пределов... даже если они замечательные))
Ольга_Нежданова  (15/10/19 22:23)    



Класс, это стихотворение прямо запоминается, отмечаю про медведя оборотня и девочку)
Ульяна_Валерьевна  (10/10/19 14:38)    



Я люблю такие истории и рассказано классно.
Елена_Тютина  (10/10/19 14:29)    



Хотела проголосовать за это стихотворение (фантазия автора поражает), но притормозила на двух конечных строчках.
Их ведь сожгли, но они не сожглись, да?
И вдвоём находятся в непролазной чаще, в своём домике?
Тогда как "девочка" может ждать отца и одновременно вытирать кровь с его лица, он же ещё не пришёл!
Концовка расстроила.
Я в непонятках, короче, может, я чего-то не поняла? biggrin
Клювик  (10/10/19 12:19)    



Запалили-это не значит, что сожгли. smile
Таня_Новикова  (10/10/19 18:03)    



Любаш, они в огне не горят и умирают не насмерть!:))))
Наталья_Матвеева  (10/10/19 20:45)    



Наташ, конкретно это я уловила, дело в концовке, которую я просекла не сразу)
Там просто пропущено (но подразумевается, видимо, слово "потом", которого мне не хватило - "И (потом, дождавшись)хохочет весело ни о чём..."
Стоит, конечно, многоточие, но...
Клювик  (10/10/19 22:22)    



Да, в принципе, всем всё понятно.)) Но мы ж дотошные! biggrin
Эти две строки легко переделать.
В непролазной чаще был этот дом. Там девчушка, найдя своего отца,
всё хохочет весело ни о чём, вытирая кровь у него с лица.
А остальное, оч.хор.
Наталья_Матвеева  (11/10/19 13:13)    



Не обязательно))
Девчушка ждёт, когда оборотень снова превратится в отца, вытирая кровь у него (оборотня) с лица.
Ну, или как Люба объяснила)))
biggrin
monterrey  (18/10/19 03:15)    



Короче, выбора у автора нет - требуется продолжение марлезонского балета - Медведь-2 biggrin biggrin
Наталья_Матвеева  (18/10/19 07:17)    



"Пугало" Лескова на новый лад) После девочки-беса слабонервный читатель сам становится тихо-безумным. это должно быть, Луна так действует cool dry
Вика_Корепанова  (10/10/19 00:13)    


1-10 11-17
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Лирика [8078]
Философская поэзия [3753]
Любовная поэзия [3889]
Психологическая поэзия [1627]
Городская поэзия [1260]
Пейзажная поэзия [1867]
Мистическая поэзия [904]
Гражданская поэзия [1284]
Историческая поэзия [186]
Мифологическая поэзия [169]
Медитативная поэзия [213]
Религиозная поэзия [173]
Альбомная поэзия [85]
Твердые формы (запад) [265]
Твердые формы (восток) [83]
Экспериментальная поэзия [324]
Юмористические стихи [1767]
Иронические стихи [1827]
Сатирические стихи [150]
Пародии [1057]
Травести [48]
Подражания и экспромты [370]
Стихи для детей [836]
Белые стихи [61]
Вольные стихи [110]
Верлибры [103]
Стихотворения в прозе [30]
Одностишия и двустишия [106]
Частушки и гарики [37]
Басни [48]
Эпиграммы [22]
Эпитафии [31]
Авторские песни [360]
Переделки песен [54]
Стихи на иностранных языках [51]
Поэтические переводы [237]
Циклы стихов [263]
Поэмы [46]
Декламации [96]
Сборники стихов [95]
Белиберда [39]
Поэзия без рубрики [6091]
Стихи пользователей [3145]
Декламации пользователей [3]