Я славы не ищу земной, пуста она и преходяща;
И к цели двигаясь иной, маяк в ночи узрю светящий.
Все сгустки света и тепла раздал я людям безвозвратно.
Охапкой боли и стыда вернулся этот дар обратно.
Конечно, всем нам нелегко раскрыть в себе сердечный атом.
Но тот, кто очень высоко – поставил выбор: свет иль фатум.
Смотреть гораздо проще в мир – с тоской, овечьими глазами,
И ждать когда спасёт кумир, чем в смертный бой вступить с врагами.
А нам бы всем объединить Святой огонь любви вселенской.
Соблазн телесный победить, и дух Отца внять воскресенский...
Опубликовано: 30/05/21, 11:04 | Последнее редактирование: aledo 11/06/22, 19:55
| Просмотров: 719 | Комментариев: 2
Прочитала. Видимо тут замысливался глубокий философский смысл, а вышла, извините, слишком выспренняя общефразность. Ну и мнение о ЛГ складывается специфическое: он понимаешь, мучим ни более, ни менее, а такими глобальными вещами, как "свет иль фатум", а вокруг народец, смотрящий на мир с тоской овечьими глазами и ждущий, когда (кого или что - неясно) спасёт кумир (а это кто и почему он должен кого-то спасать?). Как-то всё это - пере...
+ "Гораздо проще смотреть в мир" - с опечаткой? Может быть "Гораздо проще в мир смотреть"?
+ С чем нам бы всем объединить "Святой огонь любви вселенской"? Или у каждого свой такой огонь?
+ Почему для всеобщей гармонии (а тут, вроде как, она видится автором в финале) нужно победить именно телесный соблазн? А все другие, более тяжкие, не вредят мировой гармонии?
+ А что по вашему мнению означает воскресенский дух Отца? Возникший после светлого Воскресения? Но разве есть такое прилагательное в принципе - "воскресенский", или это чисто ваш неологизм? Как фамилия слово Воскресенский известно, пожалуй, всем, но в ином качестве...
Вот такое имхо родилось после прочтения данного стихотворения.