Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1162]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2444]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [162]
Путевые заметки [20]
ответ на не заданный вопрос
Статьи
Автор: Георгий_Волжанин
Однажды один Человек сказал - мол моя сестра мало того что любит, так еще и дом строит с помощью объекта любви. Что я мог? Дом построить? Нет. А что слова? Это только слова и я спросил.
- А, как ты думаешь, что такое любовь?

---------------------------------

Что такое любовь? Точный ответ на этот вопрос я знал в 16, имел мнение в 30, а сейчас мне - сложно, как никогда.

Полагать любовью одномоментную физиологию - наивно, а подменять - благодарностью, привычкой к определенному образу жизни, долгом, жалостью - близоруко и убого на мой взгляд.

Если мы желаем выгоды: в жизни, в друзьях, во встречах, в отношениях - мы потребители и постоянное улучшение своего положения - приветствуется. Не отдавая – берем, оцениваем отношения, с точки зрения что это\этот\эта даст\может дать и, если благ не предвидится мы прерываем несостоятельные, как нам кажется, поступки, надежды, планы. Подобная модель поведения\выбора\позиционирования – находит широкое отражение в журналах, исследованиях ученых (и не очень) людей, а также культивируется в нашем сознании лицами полагающими себя успешными. Последние, покупают врачей, судей, машины, отношения и, в итоге, остаются, как — представляется, бесконечно одинокими ибо все что они имеют - монетизация горизонтали чувственно товарной линейки отношений.

А что имеем мы? Высшую вертикаль? Кто бы знал, кто бы знал! Наша любовь - любовь особенная. Кто - мы? Мы это мы - пожиратели историй с героями\инями Анной Карениной, Пьером Безуховым, двумя сестрами, скитающимися по мукам гражданской войны, Аксиньей, Григорием Мелеховым и мн. др.. Русская литература последовательно готовит нас к тому, что любовь это напасть или — как стихия. Нет запретов, удержу и анестезии. А в и итоге - больно, горько и...Самоотверженно.

Недавно - прочитал, в переводе, аналитическую статью американской журналистки. Неглупо, как думается, пишет о любви. О том, как выбирают себе партнеров - не любимых. Просто и сложно. Практично и холодно расчетливо: что у тебя есть? Парень. Что он дает тебе? Что может дать в последующем? Что для тебя важно? Он может тебе это дать? Если хотя бы один из ответов "нет". Отношения подлежат прекращению. Объект сознательно приискивает субъекта. Для секса. Для жизни и пр.. Это , по сути, покупка Товара.

А что мы? Нам нравится отдавать себя. В моем видении отдавать себя не значит то, что мой\наш герой отказывается от всех благ в пользу объекта\субъекта вожделения. Слишком примитивно как-то и ходульно. Нас интересует возлюбленная\ый и - не все равно - что слу­чится с ним. Мы готовы на многое для своего Человека и делаем, порой, это столь самоотверженно и неблагоразумно. Мы не продумываем наши отношения и не ведем отношения к - выгоде. Зачем? Если они случились? Зачем обеднять себя? Вам смешно?

В любви мне близка лирика Б.Ахмадуллиной, не Есенина, который подобно Маяковскому видит в любви скорее себя но не любимую иногда... Почти ненавидя - объект ( «любимая — меня Вы не любили...»). Любовная лирика Бродского мне кажется взглядом на любовь со сто­роны или записками постороннего.

А что Ахмадуллина?

Сколько прощения, самоотречения и нежности!? НЕЖНОСТЬ
"Так ощутима эта нежность,
вещественных полна примет.
И нежность обретает внешность
и воплощается в предмет.

Старинной вазою зеленой
вдруг станет на краю стола,
и ты склонишься удивленный
над чистым омутом стекла.

Встревожится квартира ваша,
и будут все поражены.
- Откуда появилась ваза?-
ты строго спросишь у жены.-

И антиквар какую плату
спросил?-
О, не кори жену -
то просто я смеюсь и плачу
и в отдалении живу.

И слезы мои так стеклянны,
так их паденья тяжелы,
они звенят, как бы стаканы,
разбитые средь тишины.

За то, что мне тебя не видно,
а видно - так на полчаса,
я безобидно и невинно
свершаю эти чудеса.

Вдруг облаком тебя покроет,
как в горних высях повелось.
Ты закричишь: - Мне нет покою!
Откуда облако взялось?

Но суеверно, как крестьянин,
не бойся, "чур" не говори -
то нежности моей кристаллы
осели на плечи твои.

Я так немудрено и нежно
наколдовала в стороне,
и вот образовалось нечто,
напоминая обо мне.

Но по привычке добрых бестий,
опять играя в эту власть,
я сохраню тебя от бедствий
и тем себя утешу всласть.

Прощай! И занимайся делом!
Забудется игра моя.
Но сказки твоим малым детям
останутся после меня, - [i]1959 Белла Ахмадулина. Всемирная библиотека поэзии.
Ростов-на-Дону, "Феникс", 1998. Опубликована на сайте Русская поэзия.

А что Бродский?

«И.Бродский ДЕБЮТ 1970
Она достала чашку со стола
и выплеснула в рот остатки чая.
Квартира в этот час еще спала.
Она лежала в ванне, ощущая...», - отстраненный, как - думается, взгляд поэта-патологоанатома

Или

Я обнял эти плечи

«Я обнял эти плечи и взглянул
на то, что оказалось за спиною,
и увидал, что выдвинутый стул
сливался с освещенною стеною.
Был в лампочке повышенный накал,
невыгодный для мебели истертой,
и потому диван в углу сверкал
коричневою кожей, словно желтой.
Стол пустовал. Поблескивал паркет.
Темнела печка. В раме запыленной
застыл пейзаж. И лишь один буфет», - мне много не хватает...

или

«Вот цветы и цветы, и квартиры с новой любовью,
с юной плотью входящей, всходящей на новый круг,
отдавая себя с новым криком и с новой кровью,
отдавая себя, выпуская цветы из рук.
Новый вечер шумит, что никто не вернется, над новой жизнью,
что никто не пройдет под балконом твоим к тебе,
и не станет к тебе, и не станет, не станет ближе
чем к самим себе, чем к своим цветам, чем к самим себе...», - романтичнее но для меня почти ни о чем. Не вижу нашей темы.

А что Есенин?
Дорогая

"Дорогая, сядь же рядом,
Поглядим в глаза друг другу.
Я хочу под кротким взглядом
Слушать чувственную вьюгу", неплохо романтично, а - в итоге все о себе о себе любимом.

Письмо женщине

"Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий.... Поздняя усталая любовь балованного мальчика. Простите.

Мне, самую чуточку, неудобно быть поклонником женской лирики но - почему бы и нет?

Кстати, Ев­тушенко пишет на нашу тему , на мой взгляд, чуть суше но - его лирика перекликается с лири­кой его возлюбленной. Что неудивительно. При этом, творчество поэта в этой части творчества, содержит немало самокопания и чувственности что мне близко.

Так бесконечно интересно читать работы про любовь. Если стихотворение по ритму и смыс­лу не имеет явных сбоев и несуразиц - если работа полна чувства я не беру в расчет технические мелочные огрехи. Читая любовную лирику я, представляю себе лица, чувства наших современников - Поэтов и Поэтесс. Дай Вам Бог быть любимыми, а если это не случи­лось Вы богаты любя. Не правда ли ?

Так что такое любовь? Мой ответ — любовь - отражение того, какие\что\зачем\и для кого мы или Вы.

П.С. совершенно неожиданно мне выпала честь поучаствовать в конкурсе 2ЛАП_2017-Любовная лирика

[i] Что конкурс?

Все его работы, так или иначе, показались мне интересными. В особенности следующие:

2. Бредовые ночи и дни мои + 3

4. Ожидание +3 ( не слишком понравилась концовка. Простовато как- то прочлось ((( )

5. Иван-да-Марья +5

13. Наденька + 3 ( мне показалось что своей работой Автор причинил мне немалую психологическую травму. Я очень переживал. Работа сильна но оценить ее выше + 3 я не решился, ибо свято считаю - что на такие темы писать или вовсе не надо, а если - написано - не выставлять на конкурс)

17. Без обид +3 ( простите, но работа какая-то темная на мой взгляд. Не добрая и не злая, а двуличная. На протяжении всего-всего нас убеждают в том, что объект это всЕ литгероини. И что имеем на выходе? Оказывается ЛГ с камнем за пазухой?)

9. Когда останавливается время + 3 ( местами показалось - не слишком точно. Так меня сомневает возможность наличия у девочки "оленьего взгляда". Может быть взгляд газели? ))) )

20. Люблю + 5 ( Плохо. Адьюльер? Это ли хорошо? Но...Очень хорошо. Верю. Читая - переживал)

25 Фома. + 3 ( с пояснением Автора мне становится понятно о каком библейском персонаже идет речь. Но почему от лица девочки? Тем паче именно Фома не верил там и все такое сопутствующее. В итоге - по ремеслу\творчеству очень хорошо. При досадных несоответствиях + 3)
Опубликовано: 06/05/17, 09:25 | Просмотров: 907 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

оказывается и здесь что-то есть)))
см. по ссылке http://litset.ru/publ/34-1-0-35868
Георгий_Волжанин  (06/05/17 18:19)    


[img]http://https://youtu.be/w2wrHUQhdfI[/img]
My WebPage
My WebPage
Георгий_Волжанин  (06/05/17 10:45)