Однажды один Человек сказал - мол моя сестра мало того что любит, так еще и дом строит с помощью объекта любви. Что я мог? Дом построить? Нет. А что слова? Это только слова и я спросил. - А, как ты думаешь, что такое любовь? ---------------------------------
Что такое любовь? Точный ответ на этот вопрос я знал в 16, имел мнение в 30, а сейчас мне - сложно, как никогда.
Полагать любовью одномоментную физиологию - наивно, а подменять - благодарностью, привычкой к определенному образу жизни, долгом, жалостью - близоруко и убого на мой взгляд.
Если мы желаем выгоды: в жизни, в друзьях, во встречах, в отношениях - мы потребители и постоянное улучшение своего положения - приветствуется. Не отдавая – берем, оцениваем отношения, с точки зрения что это\этот\эта даст\может дать и, если благ не предвидится мы прерываем несостоятельные, как нам кажется, поступки, надежды, планы. Подобная модель поведения\выбора\позиционирования – находит широкое отражение в журналах, исследованиях ученых (и не очень) людей, а также культивируется в нашем сознании лицами полагающими себя успешными. Последние, покупают врачей, судей, машины, отношения и, в итоге, остаются, как — представляется, бесконечно одинокими ибо все что они имеют - монетизация горизонтали чувственно товарной линейки отношений.
А что имеем мы? Высшую вертикаль? Кто бы знал, кто бы знал! Наша любовь - любовь особенная. Кто - мы? Мы это мы - пожиратели историй с героями\инями Анной Карениной, Пьером Безуховым, двумя сестрами, скитающимися по мукам гражданской войны, Аксиньей, Григорием Мелеховым и мн. др.. Русская литература последовательно готовит нас к тому, что любовь это напасть или — как стихия. Нет запретов, удержу и анестезии. А в и итоге - больно, горько и...Самоотверженно.
Недавно - прочитал, в переводе, аналитическую статью американской журналистки. Неглупо, как думается, пишет о любви. О том, как выбирают себе партнеров - не любимых. Просто и сложно. Практично и холодно расчетливо: что у тебя есть? Парень. Что он дает тебе? Что может дать в последующем? Что для тебя важно? Он может тебе это дать? Если хотя бы один из ответов "нет". Отношения подлежат прекращению. Объект сознательно приискивает субъекта. Для секса. Для жизни и пр.. Это , по сути, покупка Товара.
А что мы? Нам нравится отдавать себя. В моем видении отдавать себя не значит то, что мой\наш герой отказывается от всех благ в пользу объекта\субъекта вожделения. Слишком примитивно как-то и ходульно. Нас интересует возлюбленная\ый и - не все равно - что случится с ним. Мы готовы на многое для своего Человека и делаем, порой, это столь самоотверженно и неблагоразумно. Мы не продумываем наши отношения и не ведем отношения к - выгоде. Зачем? Если они случились? Зачем обеднять себя? Вам смешно?
В любви мне близка лирика Б.Ахмадуллиной, не Есенина, который подобно Маяковскому видит в любви скорее себя но не любимую иногда... Почти ненавидя - объект ( «любимая — меня Вы не любили...»). Любовная лирика Бродского мне кажется взглядом на любовь со стороны или записками постороннего.
А что Ахмадуллина?
Сколько прощения, самоотречения и нежности!? НЕЖНОСТЬ "Так ощутима эта нежность, вещественных полна примет. И нежность обретает внешность и воплощается в предмет.
Старинной вазою зеленой вдруг станет на краю стола, и ты склонишься удивленный над чистым омутом стекла.
Встревожится квартира ваша, и будут все поражены. - Откуда появилась ваза?- ты строго спросишь у жены.-
И антиквар какую плату спросил?- О, не кори жену - то просто я смеюсь и плачу и в отдалении живу.
И слезы мои так стеклянны, так их паденья тяжелы, они звенят, как бы стаканы, разбитые средь тишины.
За то, что мне тебя не видно, а видно - так на полчаса, я безобидно и невинно свершаю эти чудеса.
Вдруг облаком тебя покроет, как в горних высях повелось. Ты закричишь: - Мне нет покою! Откуда облако взялось?
Но суеверно, как крестьянин, не бойся, "чур" не говори - то нежности моей кристаллы осели на плечи твои.
Я так немудрено и нежно наколдовала в стороне, и вот образовалось нечто, напоминая обо мне.
Но по привычке добрых бестий, опять играя в эту власть, я сохраню тебя от бедствий и тем себя утешу всласть.
Прощай! И занимайся делом! Забудется игра моя. Но сказки твоим малым детям останутся после меня, - [i]1959 Белла Ахмадулина. Всемирная библиотека поэзии. Ростов-на-Дону, "Феникс", 1998. Опубликована на сайте Русская поэзия.
А что Бродский?
«И.Бродский ДЕБЮТ 1970 Она достала чашку со стола и выплеснула в рот остатки чая. Квартира в этот час еще спала. Она лежала в ванне, ощущая...», - отстраненный, как - думается, взгляд поэта-патологоанатома
Или
Я обнял эти плечи
«Я обнял эти плечи и взглянул на то, что оказалось за спиною, и увидал, что выдвинутый стул сливался с освещенною стеною. Был в лампочке повышенный накал, невыгодный для мебели истертой, и потому диван в углу сверкал коричневою кожей, словно желтой. Стол пустовал. Поблескивал паркет. Темнела печка. В раме запыленной застыл пейзаж. И лишь один буфет», - мне много не хватает...
или
«Вот цветы и цветы, и квартиры с новой любовью, с юной плотью входящей, всходящей на новый круг, отдавая себя с новым криком и с новой кровью, отдавая себя, выпуская цветы из рук. Новый вечер шумит, что никто не вернется, над новой жизнью, что никто не пройдет под балконом твоим к тебе, и не станет к тебе, и не станет, не станет ближе чем к самим себе, чем к своим цветам, чем к самим себе...», - романтичнее но для меня почти ни о чем. Не вижу нашей темы.
А что Есенин? Дорогая
"Дорогая, сядь же рядом, Поглядим в глаза друг другу. Я хочу под кротким взглядом Слушать чувственную вьюгу", неплохо романтично, а - в итоге все о себе о себе любимом.
Письмо женщине
"Любимая! Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий.... Поздняя усталая любовь балованного мальчика. Простите.
Мне, самую чуточку, неудобно быть поклонником женской лирики но - почему бы и нет?
Кстати, Евтушенко пишет на нашу тему , на мой взгляд, чуть суше но - его лирика перекликается с лирикой его возлюбленной. Что неудивительно. При этом, творчество поэта в этой части творчества, содержит немало самокопания и чувственности что мне близко.
Так бесконечно интересно читать работы про любовь. Если стихотворение по ритму и смыслу не имеет явных сбоев и несуразиц - если работа полна чувства я не беру в расчет технические мелочные огрехи. Читая любовную лирику я, представляю себе лица, чувства наших современников - Поэтов и Поэтесс. Дай Вам Бог быть любимыми, а если это не случилось Вы богаты любя. Не правда ли ?
Так что такое любовь? Мой ответ — любовь - отражение того, какие\что\зачем\и для кого мы или Вы.
П.С. совершенно неожиданно мне выпала честь поучаствовать в конкурсе 2ЛАП_2017-Любовная лирика
[i] Что конкурс?
Все его работы, так или иначе, показались мне интересными. В особенности следующие:
2. Бредовые ночи и дни мои + 3
4. Ожидание +3 ( не слишком понравилась концовка. Простовато как- то прочлось ((( )
5. Иван-да-Марья +5
13. Наденька + 3 ( мне показалось что своей работой Автор причинил мне немалую психологическую травму. Я очень переживал. Работа сильна но оценить ее выше + 3 я не решился, ибо свято считаю - что на такие темы писать или вовсе не надо, а если - написано - не выставлять на конкурс)
17. Без обид +3 ( простите, но работа какая-то темная на мой взгляд. Не добрая и не злая, а двуличная. На протяжении всего-всего нас убеждают в том, что объект это всЕ литгероини. И что имеем на выходе? Оказывается ЛГ с камнем за пазухой?)
9. Когда останавливается время + 3 ( местами показалось - не слишком точно. Так меня сомневает возможность наличия у девочки "оленьего взгляда". Может быть взгляд газели? ))) )
20. Люблю + 5 ( Плохо. Адьюльер? Это ли хорошо? Но...Очень хорошо. Верю. Читая - переживал)
25 Фома. + 3 ( с пояснением Автора мне становится понятно о каком библейском персонаже идет речь. Но почему от лица девочки? Тем паче именно Фома не верил там и все такое сопутствующее. В итоге - по ремеслу\творчеству очень хорошо. При досадных несоответствиях + 3)
см. по ссылке http://litset.ru/publ/34-1-0-35868
My WebPage
My WebPage