Продолжите фразу: "Июль —..." Наверняка большинство выпалит: "...— макушка лета!" Так-то оно так, но... Для жителей Южного полушария июль — пятка зимы. Поэтому, если вы изнываете в сорокаградусной жаре, представьте, что где-то совсем недалеко, по крайней мере, на этой же планете, сейчас дубак — и вам станет прохладнее. Если вы на картофельном поле проклинаете всё на свете, собирая жуков, представьте, что кто-то сейчас вам завидует, мечтает о зелени — и вам станет гордо и радостно. Если вы в пресловутом Южном полушарии мокнете под мерзким дождиком, представьте, как мечтают об этом животворящем дожде несчастные питерцы, которых этим июлем переименовали в афропитерцев из соображений толерантности — и вам станет злорадно. В любом месте, любом климате, любой ситуации давайте находить источники положительных эмоций. Мы вам тащим положительноэмоциональную газету, а вы уж добавьте перца по вкусу в комментариях!!
Новости Литсети: короткий мяв
* В конце прошлого месяца внезапно упала инициатива сверху – определить степень чистоты гражданства каждого литсетянина и самым отличившимся выдать почетный знак. Заинтересованные авторы и недовольные редакторы за несколько дней увлеченно передрались обсудили идею и дружно ее запинали, так и не сумев найти консенсуса в самых важных вопросах – на какое место вешать знак, и какой формы, размера и вкусности должны быть плюшки, прилагающиеся в комплекте. Что характерно, вариант знака без плюшек вообще не рассматривался. В конце концов инициатор этого безобразия получил персональную медаль, успокоился, всё отменил и сэкономленные средства раздал себе на путевку в санаторий для лечения опорно-двигательного аппарата.
* М-да... А начиналось всё скромно и незаметно, точнее говоря – незамеченно. ПКП решил провести Конкурс незамеченных авторов – в нём могли участвовать авторы, имеющие не более 5 призовых мест в конкурсах Литсети. На самом деле, имена участников всем отлично знакомы, просто люди эти не особо "светятся" в конкурсах. Но потом события стали развиваться предсказуемо не по плану: ОЮъ в своей Квартире перехватил шифровку с манифестом конкурса, вывернул наизнанку и начал успешно юзать. Я, Синя, посмотрел-посмотрел на это фирменное зебрабозие и решил занять пустующую нишу. Кстати, в эту нишу быстренько набежало большинство авторов. В общем, всё как всегда – путаница, народные гуляния, мордобой, перетягивания одеял.
* ЛитСеть – то же поле, на котором (когда б вы знали, из какого сора) растут стихи, рассказы, басни и даже перашки и порошки (ага!). А на любое поле могут напасть вредители. Июль ознаменовался нашествием вредителей-ебонотов, которые вели себя, как обычно, агрессивно, неадекватно и предсказуемо. А мы их дустом, дустом. Раз – и нету вредителей! Предлагаем нашим читателям хорошо зарекомендовавший себя рецепт против вредителей: Народная дружина ловит нерадивого писца и давай его «Tихо летаешь, низко свистишь», «Aх ты еще и не отвечаешь!» Подшефная организация подключается с мегафоном и транспарантами: «Мы (народ и партия) ждём ответа!!!! Спартак – чемпион, Спартак – чемпион!». Из толпы редкие возгласы: «Ребята, он же с галстуком и ботинки есть, хоть и грязные!», но подшефную организацию уже не унять: «Принесите выкройки галстука! Мы его сверим с нашими! Ах, он еще и не несёт!» Результат не замедлит себя ждать. Попробуйте сами!
* Наконец, свершилось: в июле Синя разродился первым конкурсом от своего имени, да не одним, а сразу несколькими. Мы, коты – плодовитый народ. Разродился и сразу вызвал переполох в сетевом пространстве. 02 июля 2021 года на Литсети началась череда наводнений, вызванных циклоном Бернд двухфазовым рванокотятковским конкурсом «У кошки четыре ноги (с)», а следом за ним «Ах, зачем я на свет появился (с)». К счастью, основной ущерб был нанесён только чувствительным читателям и копилке баллов сайта. В первом туре победителями стали Murrgarita, Татьяна Вл Демина и Воскресенский. Напоминаем, что голосование по второму туру заканчивается 2 августа.
* «Не верь никогда кенгуру…» – заявил Кот-Неучёный. «Ибексы трутся о гору витками рогов…» – задумчиво продолжила Laura_Li. «А я отпускаю на выдохе эту даль…» – выдохнула Александра_Одрина. И не зря. Именно эти авторы стали финалистами конкурса психоделики «Сон в летнюю ночь», прошедшему на сайте в июле. Нашему внештатному корреспонденту так и не удалось взять у участников и членов жюри конкурса интервью. Все просто уснули, объевшись психоделиков. И только участник Гладких долго ещё бегал по пустырю, открывая и снова закрывая «клапан Луны». Газета «Синий кот» поздравляет Лауру Ли с орденом «Лучшего психоделика Литсети 2021».
* «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме Облонских», – написал когда-то известный классик. Июль на сайте запомнился серией большей частью женских разборок и выяснений отношений. Едва утихли страсти по плюшкам и ебонотам, в завершение месяца вспыхнула битва за использование современных технологий. Началось все, опять же, культурно и на позитивной волне: Андрей Яковлев предложил встретиться в Zoome, дабы обсудить возможность открытия нового клуба имени… Андрея Яковлева… и понеслось. Досталось всем. И если бы комментарии к дискуссии не были закрыты разбуженным беспорядками админом Викторией Дворецкой, ещё неизвестно, чьи тела были бы найдены на рельсах. «Да, брат, женщины – это винт, на котором все вертится».(с) Л.Н.Толстой «Анна Каренина»
Если копнуть первоисточники, то найдётся (в разных вариантах) такое вот жутковатое описание авангарда. Общими чертами авангардизма являются: — атмосфера бунта; — установка на постоянное обновление и творческий эксперимент; — внешне формальная новизна; — эпатаж; — аморализм; — принцип деструкции целого и монтажа его обломков; — коллажирования; — мозаичность; — поток сознания; — игровые перевоплощения. Правда, очень сомнительно, что сие определение – дело рук самих авангардистов. Слишком уж оно далеко ушло от первоначального, военного определения авангарда, отряда, разведывающего и протаптывающего путь для основных сил. Если ближе к реалиям, то авангардисты от поэзии вполне себе мирно, морально, не разрушительно и давно представлены даже в школьной программе (В. Хлебников, Б. Пастернак, В. Маяковский). Из авангарда не академическая наука иногда вычленяет модернизм как более умеренный его вариант. Академическая их не различает. Но как бы там ни было, вопрос остаётся – зачем нужен авангард? Какова его роль, касательно поэзии? Попытаемся немного разобраться. Тем более, что автору этих строк тема – что рубашка к телу. Вот существует и помалу расширяется целый пласт «основных сил», то бишь классики. Где чётко определены, узаконены, заданы самые разные твёрдые и «мягкие» формы. На эти шаблоны и опираются авторы при создании своих творений. Им есть от чего отталкиваться. Да и читателю очень удобно, не требуется никакого «переключения» восприятия, всё ожидаемо, всё прогнозируемо. Но, как и во всём, что сделано по стандарту, почти отсутствует яркая новизна. А ведь она необходима в любом деле. В определённой дозировке, разумеется. Нередко приходится наблюдать компромисс содержания и формы. Возьмём в качестве показательного примера японские трехстишия, давно проникшие в другие национальные культуры. Классическим вариантом стала строгая слоговая формула 5-7-5, обязательно без рифмы, с непременным маркером сезона, сопоставлением двух образов, реалистичность, «здесь и сейчас». Запрет на использование тропов, прямого выражения чувств, умозрительности, сентенциозности. Исключено наличие «вторых смыслов», многослойности. Пример:
дневная луна вне досягаемости последнее яблоко (Владимир Аграновский)
Понятное дело, ограниченность такой жёсткой формы вскорости призвала к жизни сэнрю. Где маркер сезона вовсе не обязательный, допустима ирония, сатира, многослойность, авторское присутствие, тропы, игра слов. Не критична и формула 5-7-5. Эта более живая форма прижилась и уже прогнозируемо забронзовела в своей классичности. Пример:
бабье лето в неполные сорок полная дура (nogitsune)
Естественно, нашлись ненормальные, кого не устроили и рамки сэнрю. Авангардисты протаптывают «хайку-фристайл». Вот здесь-то они и оторвались по полной – «фантазийность, фантастичность, сюрреалистичность, эксперименты с формой, жонглирование смыслами, семантическая многослойность. Широкий диапазон масштаба, степени подробности образа.... Возможно прямое называние эмоций." (с) В общем, полная свобода. Пример:
поле незабудок – помню все, что хочу позабыть (Года Бендорайтене)
Правда, красиво? Как видите, совершенно нет никакой войны, разрушения авангардом классики. Все мирно сосуществуют, дополняя друг друга, заполняя всё пространство этого вида поэзии целиком. А что же читатель? Он просто «перещёлкивает» переключатель восприятия сообразно форме. Или выбирает близкую себе. Или катится колбаской дальше. Тогда получается, что место авангарда там, где ещё нет установившихся стандартов формы. Автор сам её выбирает, индивидуально, под конкретное содержание. Тяжело ему? Ну ещё бы! Зато так интересно! Наконец-то появляется возможность избавиться от слов-подпорок, предельно уплотнить, сжать текст, резко усилив яркость. Читателю, пожалуй, ещё труднее. Потребуется основательно притормозить, для включения восприятия. В авангард естественным образом попадает визуальная поэзия (известная ещё с античности), заумь, частично рифмованный верлибр, разного рода поэтические коллажи, ассоциативная поэзия, сюрреалистическая, стихи на «перевёртышах», транслитом, поэзия на стыке с другими видами искусства и так далее, список принципиально не ограничен. Примеров – множество. Наверное, было бы почти идеально, если бы каждый Мастер слова, почитающий себя таковым, творил не только в привычно выбранных классических формах, но имел и несколько любимых «вещиц» поэтического авангарда.
Закоулки речи
Каково было моё удивление, когда в школе на уроке русского языка учительница сказала, что правильное ударение в слове «обеспечение» – обеспе́чение. Мне показалось это настолько дурацким и диким, что на всю жизнь запомнилось. А вот нашим чиновникам то ли не открыли в школе этого секрета, то ли им не показалось это странным. В общем, с экранов трудяги от администрирования все как один произносят неправильно – «обеспече́ние». Ещё глупее звучит «балова́ться» вместо милого и привычного всем «ба́ловаться». А вот поди ж ты! Правильно поступают именно те, кто балу́ется. Ба́ловаться, конечно, можно – торта́ми, например а вот то́ртами только балу́ются. Некоторые балу́ются мастерски́. Но это уже умеют только ба́рмены. У них и очки с диоптри́ями, а не с дио́птриями, как у нормальных людей. И готовят они только ла́тте. А квас пьют бо́чковый. Тьфу!
С вами была Норушка
А поговорить?
А давайте продолжим разговор о конкурсах. В прошлом выпуске я защищал «рваных котяток», которых вроде как не комильфо использовать в конкурсной борьбе. Признаться, я сам – кот азартный, люблю потягаться хоть в чём – в длине усов, вместительности желудка, душещипательности серенады… Но считать ли это творчеством? Если произведение написано по заданию конкурса – не вымученное ли оно? Одно дело, когда вышел на лужок, вдохнул медуничные выхлопы, и вдохновение попёрло:
Медуница, медуница, Твой наряд не так уж бросок. Ранней осенью приснится То, что украшает вёсны.
Синий цвет взяла от неба, Розовый – от облаков, Полететь туда и мне бы, Сбросив тысячи оков.
Прекрасно же? Свежо, раздольно, великолепно! Полёт души! Другое дело – когда видишь тему, например, «Лента Мёбиуса», садишься, чешешь репу и начинаешь вымучивать:
Я всё медленней прохожу не выбранный мной маршрут, поминая всуе то бога, то чёрта, а где-то ангелы в белом плывут себе и плывут, в ленте Мёбиуса выписывая восьмёрки. У них там свет и музыка, и тепло, и звёзды с потолка сверкают неброско: ведь это не какое-нибудь вулканическое стекло, а настоящий небесный Сваровски. И каждый ангел златоволос и душою чист – а кто-то большой подходит на них подивиться и ногтем тихонько, чтобы не напугать, стучит, и ангелы поворачивают к нему любопытные лица. И он смеётся, остатки хлеба с ладони сдув, радуясь их счастливой и лучшей доле.
Ну что это? Так и я могу! Нагромождение слов, через которое нормальному человеку не продраться. Многие авторы считают, что сочинение стихов к конкурсам, тем более на заданную тему, убивает дух творчества, делает поэта или прозаика среднестатистическим ремесленником, который пишет умом, а не фибрами души. Вот характерная цитата: «Честно говоря, мне видится, что написание текстов специально для конкурсов, позволяющих набрать баллы – это и есть самая благодатная почва для графоманства». С другой стороны, сколько нам известно классиков, которые писали по заказу: Достоевский, Фет, Тютчев, Маяковский, не побоюсь этого слова – Пушкин! Я не раз слышал, крутясь под ногами любителей поэзии, что тема – это толчок вдохновению, что для конкурсов можно писать с не меньшим полётом, чем просто «для себя». Что думаете по этому поводу? Пишите свои комментарии))
Синя
Пройдёмся замшей
Феминитивы – новая мозоль на родном языке
Одна из обсуждаемых тем сейчас – феминитивы. В принципе, лингвисты (Александр Пиперски) говорят, что около восьми тысяч лет назад феминитивы уже существовали. Мы не будем спорить с тем, что необходимость в такого рода расширении языка связана с социальными изменениями общества, но с тех пор и до наших дней социальный прогресс был нетороплив… Эти медленные изменения привнесли в русский язык достаточно много феминитивов, только их внедрение было очень неспешным и ненавязчивым. Даже если они поначалу шокировали, со временем к ним привыкли. В прошлом веке работающая женщина стала обычным явлением во многих профессиях: женщины-адвокаты, женщины-врачи… женщины-академики! То есть сложилась вполне анекдотическая ситуация, когда нечто есть, а слова, его называющего, нет.
Судите сами. Вот женщина-врач – прекрасный специалист. Как о ней сказать, если слово "врач" мужского рода? Хороший врач? Подумают, что речь о мужчине. Хорошая врач? Как-то неграмотно, да? До поры до времени наше общество, склонное к патриархату, обходило проблему, говоря: "Она – хороший врач". Но это хотелось бы сказать покороче. Да и набравшее немалую силу движение феминисток требует равноправия. Если есть, например, название профессии мужского рода, необходимо создать соответствующее название женского рода. Вот только как это сделать, чтобы не смешило и не коробило большинство носителей языка? Слов-то таких нужно мно-о-ого…
В этом деле очень хорош суффикс –к(а).С его помощью образуются феминитивы от существительных мужского рода без суффиксов, или суффиксами: – ист (активистка); – ец (американка); – ан, ин (грузинка, англичанка); – ик (фронтовичка); – ак, –ач (казачка, скрипачка); – и другими – их достаточно для образования множества необходимых в наше время феминитивов. Годятся для этого и суффиксы –ш(а) (парикмахерша), –иц (родительница) и другие.
Однако не всё так просто. Достаточно часто вместо нейтральных слов, которые хорошо воспринимаются большинством носителей языка, получаются слова с пейоративным оттенком, или просто смешные или раздражающие людей с чувством языка. Например, при попытках образовать феминитивы с суффиксом –к(а) от заимствованных слов на –тор, –ер, ёр получаются неудобоваримые кадавры, такие как авторка, докторка, дикторка… Вы, наверное, все сталкивались с настойчивыми попытками внедрить жуткое слово авторка – некоторые издания уступают бешеному нажиму феминистских активисток. Можно предположить, что со временем народ привыкнет и к этому. Прижились же пионерка, пассажирка. Но как-то тоскливо думать об этом.
Вообще говоря, есть другой путь. (Только не бейте меня сразу сапогами по голове!))) Можно ведь поменять правила. Почему бы не ввести общий падеж для существительных мужского рода, от которых никак не образовываются феминитивы? Живут же англичане с двумя всего падежами – общим и притяжательным. Если на то пошло, в русском языке в разное время существовало до 15 падежей… Ну и был бы несчастный "автор" общего падежа, и не зависел бы от рода, и были бы мы – ты хороший автор, а я – хорошая автор. И всем было бы хо-ро-шо!!!
Если кого-нибудь всерьёз заинтересовал этот вопрос, могу посоветовать книгу: Фуфаева Ирина. Как называются женщины. Феминитивы: история, устройство, конкуренция. – М.: Corpus, 2020.
P. S. Ни с того ни с сего пришёл в голову и пример обратного – образования маскулинатива от феминитива: ведьма – ведьмак. И такое бывает…
Всегда ваша, Замша
Сумеречная зона
Фото vs Файлы
На литсети есть две возможности размещения авторских картинок – модуль «Фотографии» и модуль «Файлы». Честно говоря, первый модуль, на мой взгляд – вообще ни к чему. Ну, там есть возможность выбора одной из немногочисленных рубрик и очень примитивный фоторедактор, позволяющий отметить что-то на закачанной фотке, повернуть на 90° или сделать ее черно-белой. На этом преимущества этого способа заканчиваются. Более того, там есть одна загадочная анти-фишка юкоза, которую они наотрез отказываются исправлять: если вы закачаете фото с условием «Материал недоступен для просмотра», вы сами не сможете просмотреть его в полном виде или зайти на его страницу)) Конечно, можно выйти в ваш список фотографий, снять галочку «Материал неактивен» в панельке меню – тогда оно откроется для всех, и для вас в том числе (а потом, если надо, отредактировать и снова заблокировать). Такого маразма больше нигде не наблюдается (например, если ваше произведение заблокировали, вы сможете его просматривать и даже общаться с РА под ним – правда, редактировать не получится, эти злыдни позаботились). Модуль файлов позволяет закачивать любые файлы, в том числе изображения. Там интерфейс проще и удобнее, а также закачанные картинки легче использовать – имеется готовый код для копирования и вставки в любое место сайта. Можно скрыть файл от просмотра – и он будет вам доступен в полной мере, а другие авторы не будут его видеть, но при этом код с прямой ссылкой все равно будет работать – картинка для всех будет видна в произведениях или комментариях. В общем, фотоальбомы больше подходят для хранения фоток и любования ими (только на кой ляд на литсайте хранить свой фотоальбом??), а файлы – более функциональны при использовании их для вставки в текстовые материалы. И еще… даже далеко не все РА знают, что фотографии можно комментировать) Только делается это редко – ну и правильно… не соцсети ведь.
ТД
Наш архивариус
... снова откопал в своих архивах редчайший документ – часть дневника одного из редакторов, попавших... ну, просто попавших))
Виталий Брот
ЗАПИСКИ ИЗ СУМАСШЕДШЕГО ДОМА
(под редакцией особиста Хрюева)
Запись первая
Дорогой дневник! Спешу поделиться радостной новостью! Сегодня Алексей Лис от имени редсовета предложил должность редактора "Литсети". Решение принято единогласно (спасибо, друзья, не подведу!); мне не терпится поближе познакомиться с этими замечательными, образованными, интеллигентнейшими и чутчайшимичукчайшими хорошо слышащими людьми. Согласился без колебаний. Выслушал напутствия и получил ключи от зелёного форума. Лис, судя по всему, пребывал в прекрасном расположении духа и непрестанно шутил о том, что и к содомии через год-другой привыкают, а если начнут бить ногами, то лучше не сопротивляться.
Запись вторая
Мало-помалу обживаюсь на зелёном форуме. Нравы здесь царят весьма своеобразные. Попросил Олю сыграть что-нибудь лёгкое, из классики. Видимо, мне следовало сформулировать просьбу более конкретно. К счастью, старенькое пианино врезало дуба уже после третьего хита «Rammstein», но последствия контузии исчезли только на третий день. Никак не могу наладить контакт с Настей. На все вопросы она сухо и лаконично отвечает: "Только через мой труп!", даже на такие невинные "Как пройти в местную библиотеку?" Правда, сегодня она сжалилась и показала дорогу. Лучше бы не показывала! Действительно, поперёк входа в библиотеку лежал труп (вероятно, какого-то несчастного графомана). Да и сама библиотека, надо сказать, довольно-таки странная. Книг в ней нет вовсе, зато из читального зала постоянно доносятся весьма подозрительные звуки: задумчивое бульканье, тихое позвякивание и чьё-то довольное кряканье. Олег недавно спросил, люблю ли я интеллектуальные игры? Ответил, что люблю и охотно посоревнуюсь с ним в интеллекте. С удивлением узнал, что "Блэкджек" – игра интеллектуальная. Но это знание меня не спасло: ободрал как липку...
Запись третья
Дорогой дневник! У меня начались проблемы с памятью. Перед глазами всё время что-то вспыхивает, а потом кто-нибудь из редакторов авторитетно заявляет, что это был взрыв болотного газа. Не знаю, откуда на зелёном форуме болотный газ, но похоже, что не врут. Сегодня опять вспыхнуло. Открываю глаза и вижу: действительно, маячит передо мной особист Хрюев в будёновке, а в руке газовый ключ держит. А ещё рёбра почему-то болят, да и у особиста фингал под глазом расплывается. Наверное, нас задело взрывом... Решил на всякий случай заглянуть к Свете и Вике в медпункт. Света спросила, нравятся ли мне зебры, и получив утвердительный ответ, внимательно меня выслушала, сочувственно покивала и заверила, что это всё акклиматизация и скоро пройдёт. Вика посоветовала валерьянку для нервов, и тут же приготовила настойку: щедро плеснула в гранёный стакан грамм двести медицинского спирта и выдала на закуску корень валерианы. После такого лечения спал, как младенец. Двое суток.
Запись четвёртая
Дабы поправить моё пошатнувшееся здоровье, Юля и Аня взяли надо мной шефство и безапелляционно заявили, что лучшее средство от любой кручины – работа на свежем воздухе (свежий воздух? в подземном бункере?), и немедленно записали меня в какие-то юные мичуринцы. После пяти часов прополки грядок заболела спина. Спросил, почему ростки так подозрительно похожи на коноплю? Юля и Аня похихикали, а потом заверили, что это на масло, верёвки и то самое средство от кручины. Готовое средство обнаружилось у Аэля, который как раз проходил курс реабилитации. Надрывно затянувшись кальяном, он пренебрежительно посмотрел в мою сторону и спросил, а что, собственно, делает смертный в царстве сумеречных эльфов? Пришлось врать, что я с донесением от Гендальфа, и спешно ретироваться.
Запись пятая
Никак не познакомлюсь с вождём. Алекс заглянул на форум с неделю назад, спросил, как дела, услышал кучу стонов и жалоб и поспешил уйти в реал, пообещав на прощание, что потом всех убьёт кувалдой. Вообще непонятно, чем занимается редсовет? Этот вопрос поставил не я, его задал Алексей Лис, когда, шатаясь от усталости, пытался сделать себе внутривенную инъекцию кофеина. Ира Мельник фыркнула, что, мол, не дождётесь. В смысле, что она и так пашет в своей стране как папа Карло. Правда, инкогнито. Тут психанул особист Хрюев, швырнул на стол партбилет и будёновку, и громогласно заявил, что отказывается отныне заниматься политработой и контрразведкой, а будет лучше пить водовку (как будто он до этого чем-то еще занимался!) Ира Корнетова попыталась успокоить особиста, дескать, она одна ну ни в жисть не справится с массовыми расстрелами неверных графоманов, а Леший пообещал спрограммировать для Хрюева новенький пулемёт "Максим" с лазерным прицелом и кучей багов чит-кодов в придачу. А Катя сказала, что это из-за политики и предложила в качестве компромисса расстрелять не её, а Павла Безъязычного за шпионаж в пользу Португалии и княжества Монако. Все конечно обрадовались, захлопали в ладоши и расстреляли Павла. Но больше всех обрадовалась Настя, что у неё будет ещё один графоманский труп...
2016
Байки от Бабайки
В это лето жара не щадила никого. Поэты не кучковались на литсетевской кровати, а выбирали более прохладные места в шезлонгах на дачах или в бассейнах звездочных отелей, редкие представители поэтического бомонда не из нашей местности забегали на краткосрочное время, и получив свою заслуженную порцию критики и предупреждений за буйное поведение, малость пошумев и поколобродив, как желтые субмарины, предусмотрительно залегали на дно. Любознательный Бабайка, не обнаружив для себя ничего интересного в этом полусонном мире, устремил свой пытливый взгляд на книжный стеллаж, где среди множества всяких книжищ, книг, книжиц и брошюрок его внимание привлек потрепанный временем и покрытый толстым слоем древней пыли (древняя пыль отличается от нынешней: она и больше, и серее, и щекотливее, и чихается от нее в разы душевнее) зеленый фолиант в переплете из кожи миссисипского аллигатора. Заворожённый экзотической красотой этого сокровища, Бабайка взял его в руки и уже небелоснежным шёлковым носовым платком, доставшимся ему в наследство от любимого дедушки, бережно стер пыль с названия книги. "Ух ты", – радостно воскликнул он: Бытие от Алекса. Теперь можно вспомнить, как все начиналось, и было впервые и вновь… и строились не какие-нибудь бесполезные лодки, а целый литературный сайт! Усевшись поудобнее в кресло напротив тарахтящего вентилятора (о духоте нынешним летом забывать не стоит), он увлеченно начал читать. Можно было бы усесться и под кондиционером, но пока редакция его Бабайке, как молодому специалисту, не выдала, сказав строго, что нужно пройти испытательный срок, и, может быть, к зиме он сможет подать заявку в хозяйственный отдел. Так вот…
1 В начале сотворил создатель сайт и назвал его Литсеть. 2 Сайт же был безвиден и пуст, и тьма над бездною, и Дух поэтический носился над водою. 3 И сказал создатель: да будет свет, и здесь будут публиковаться стихи. И стал свет. А стихов пока не было, потому что писать их было некому. 4 И назвал создатель свет поэзией, а тьму графоманью. И был вечер, и было утро: день один. 5 И сказал создатель: да будет твердь посреди воды, и создал рубрику рекомендовано редакцией. 6 А потом сказал, что ему надо отдохнуть и поесть колбасы. И был вечер, и было утро: день второй. 7 И сказал создатель: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. 8 Потом назвал сушу авторской страничкой, а собрание вод – пользовательской. И увидел создатель, что это хорошо. И опять отлучился – вспомнил про колбасу. И был вечер, и было утро: день третий. 9 И сказал создатель: да будут редакторы на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов. И был вечер, и было утро: день четвертый. 10 И сказал создатель: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. Поэтам надо же о чем-то стихи писать. И пошел в магазин за колбасой, в холодильнике она закончилась. И был вечер, и было утро: день пятый. 11 И сказал создатель: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. Им тоже посоветовал плодиться и размножаться, потому что вспомнил, что колбаса имеет свойство заканчиваться. 12 И сотворил создатель по образу своему поэта и поэтессу. 13 И благословил их создатель, и сказал им: вы тоже плодитесь и размножайтесь, и наполняйте сайт, и обладайте им, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу, только не переешьте. И пишите об этом стихи, только не перепишите. Публикуйте на сайте по пять штук в день. 14 И увидел создатель – все, что он создал, хорошо весьма. А вот то, что он не может найти в холодильнике купленную вчера в магазине палку колбасы, намного хуже. Поэты сперли, что ли? 15 Так совершен был сайт Литсеть. 16 И совершил создатель к седьмому дню дела свои, которые он делал, и, умаявшись, слегка голодный, но удовлетворенный, пошел спать.
Тесты Кошака
Это новая рубрика, где читатели могут проверить свои воображение, креативность и чувство юмора. Объявляем конкурс на лучшую подпись для демотиватора. Картинка будет такая:
Ждём варианты в комментариях, победитель будет объявлен в следующем номере.
Улёт фантазии
Строит козни вражье племя, Пакости в уме – На борьбу с недобро...всеми Вышел кот Меме. У него настрой суровый: Может перепасть, Если просто брякнешь слово, А разинешь пасть – По зубам получишь лапой! Ты не разевал? Так и быть, живи, растяпа, Но скажи сперва: Кто на свете всех милее? Да не "кто", а "кот"! За ДОБРО ДУШОЙ болея, Пустит вас в расход
Встречали таких? Синя вот встречал неоднократно. Правда, не дрался, потому как драться с такими - фу. В общем, не самые приятные собратья, даром что коты.
Цитата
Я так понимаю, что вы не знаете, что замечания по поводу ошибок, опечаток, ляпов и т.д. автору надо писать в личку. Это элементарная порядочность. Выше вы меня на голову или я вас ниже на голову – мне это не интересно. На личность вообще нельзя переходить. Я вас на свою страничку не приглашал и вести с вами переписку, как и с набежавшими не имею никакого желания. Ещё раз заявитесь со своим ковырянием в запятых и обсуждением моей персоны, буду считать вас троллями.
Цитата
я принимаю гостей у себя дома, но редко, еще принимаю грамм полста Мартеля, но это еще реже, критиков посылаю однозначно всегда, комментарии меня не интересуют, как и мнение читателей. Возня это все мышиная. Отключить бы функцию комментариев – и !!!!
Цитата
До чего же ограничены комментаторы – силятся, аж обкакиваются, а мне смешно – трудно оставаться гением среди придурков.
Цитата
... вы вообще обещали не писать больше мне. Где ваше слово? И сейчас залезли в диалог, который предполагался без вашего участия. Постоянно провоцируете меня своими лжеавторитетными буквами к каким-то действиям – возьмите, посмотрите, сделайте... Вы кто есть-то? Я сам приказать могу так, что оконфузитесь. Прошу по-человечески: отвяньте и паситесь мирно. Как бы не огорчить до невозможности.
Цитата
Вам больше делать нечего, как доколупываться до каждой буквы? По такой схеме я вам любого классика разнесу, не говоря уже о рифмоплётах в самодельных коронах. Каким-то паскудством вы тут все занимаетесь.
Цитата
Я почитал Правила сайта. Всё мне там ясно. И к критике я отношусь адекватно, и на указание на ошибки реагирую ровно. Когда по-человечески, по-доброму... А не так, как вы себя ведёте. Да, возможно я в вашу секту забрёл не по адресу, разве это означает, что меня надо с пол-оборота пытаться загнать под лавку? Вы сами ведёте себя не корректно, а у меня защитная реакция.
Цитата
Так что тявкайте, пока я рифмую, раз в стихах вы нуль. Все равно останетесь затерянной тут в безвестности завстливой бездарью. А у меня читательниц и поклонниц не убудет. Таких, что вам поонанировать на них разве что – модели успешные и т.д. Бережно хранят мои опусы наряду с признаниями их представителями солидных брэндов Милана и Мюнхена. А вас с вашей мазней послать побрезгуют. (Здесь была ссылка на VK.) Вот мнение элиты (пример не единственный), а не малообразованной и невостребованной черни вроде вас, для меня приоритет.
Нет, мне довольно того, что всадники мне рукоплещут, Как говорила Арбускула, низкой освистана чернью. (Гораций, Сатиры, 1.10.84-85)
Можете похрюкать, что читательницы мои ни аза – это не помешает им быть образованными и успешными, а вам не поможет пойти далее тупого брызгания словесным понос – рифмованным или критиканским; в равной степени примитивным.
Всего доброго, удачно изойти пеной и исскрипеться гнилыми резцами – иного явно нигде ничего не отросло)
Цитата
Я такой – какой я есть и для меня все мои стихи – хорошие. Они пропущены через мою душу. (Читай комментарий и ссылку выше) Не надо их называть дерьмовыми, плохими и т.д. Я в процессе. Литература это не математика и вкусы могут быть разные. Мои стихи тоже кое-кому нравятся.
Цитата
Знаете, я понимаю, вы никогда не признаете того, что просто не смогли увидеть всего описанного мной в самом стихотворения. Я понимаю, что сейчас последует фраза что-то типа того: «раз мы не увидели, значит, этого нет, значит, автор не сумел передать…». Не будем спорить. Что вам еще сказать в такой ситуации. А вот я вижу, что все это в стихотворении не просто есть, а лежит на поверхности, на самом видном месте. Думаю, дело в способности видеть. А если её нет… Ну, может быть есть способность слышать? Там есть аудиофайл. Может быть, хоть он поможет разобраться…
Цитата
А Вам никогда не приходилось ходить по горам с туротрядом? Очень впечатлительно, особенно процедура вступления в туристы: набивают рюкзак камнями, одевают тебе на спину и пинком – ползи на гору, а там – ягоды, но не останавливайся. Только отдышался – тебя хватают и в палатку, и кормят всякой гадостью. И в знак окончания процедуры – шоколадку в зубы, но с ней еще надо переплыть на другой берег.) Вот такие ассоциации у меня с этим сайтом.
Итак, лето шагнуло к закату, а радикальных перемен в погоде не замечено: жара сменяется отчётливой прохладой, а потом возвращается, сушь – дождями... Вот разве что пугающие грозы чаще сверкают молниями через всё небо и грохочут так, что дух захватывает… Садисты и огородники начинают собирать урожай с семейных наделов, школьники и студенты с усиленным энтузазизмом отдыхают перед учебным годом... Одним словом – жизнь продолжается, не правда ли?
(Все иллюстрации в номере принадлежат Ирине Зенюк)
Выпускающий редактор: Желтопузик В подготовке номера принимали участие: Тёмный Дайвер, Замша, Норушка, Бабайка, Вицли-Пуцли, Желтопузик, Демьян Писарев.
Если кто-то из наших читателей хочет принять участие в подготовке последующих выпусков газеты (в качестве штатного или внештатного корреспондента, гостя номера или кого угодно еще) – пишите в ЛС Синему коту, и добро пожаловать!))
Синя, спасибо Вам и другим соредакторам на очередной содержательный номер газеты! Черкну пару мыслей в рубрику "А поговорить?" Я не думаю, что "сочинение стихов к конкурсам убивает дух творчества". Этот самый "дух" зачастую дремлет и не хочет выходить наружу из своего убежища, а конкурсные задания заставляю его проявлять творческую активность. Например мой дух вряд ли пошевелится, если на него не давит бремя конкурсов. Могу согласиться, что конкурсные стихи зачастую получаются сырыми (полуфабрикатными), но их позднее можно довести до требуемой поэтической кондиции. Главное не лениться и не ждать, когда вдруг зашевелятся фибры души:)
Дорогой Синий Кот и не менее дорогие помощники! Ну...очень классный номер! Читал. Много думал. Ржу:))) Молодцы! И - спасибо! (и про меня есть! Вот так и приходит к котам слава:))) Пойду конспектировать Бытие от Алекса. Всем удачи, веселья и счастья в личной жизни!
Синий Кот и, конечно, (не знаю уж какого цвета) помощники - спасибо за юмор, позитив (даже на почве негатива), трудолюбие, в общем-то не свойственное котам (правда, и многим человекам...), вы - наше, можно сказать, СМИ. Спасибо - и ослепительной голубизны глаз и неба!))
Все статьи проглочены, вкусны и достойны благодарственной записи в "Книге жалоб и предложений")
Но есть одна печалька - почему такой замечательный прозаик, как Синя, не приходит на конкурсы прозы?
Святослав заинтересовал авангардом. И параллельно возникли вопросы: "У нас на сайте будет возможность сотворить что-нибудь в этом стиле? Не поспособствует ли этому сам Святослав?"
Норушка просветила насчёт правильности произношения некоторых привычных слов, которые я ,оказывается, произносила неправильно. Но мысль о том, что любой язык ( и русский тоже) живой и достаточно быстро меняющийся, утешила меня)
Архивариус позабавил и показал, что небожители - тоже люди)
Тест Кошака весьма оригинален (где только откопал такой?). Буду думать. Первое, что пришло в голову: "Даже если ты крючок, Шило не клади в мешок, Истина для всех одна- Кража издали видна!"
Спасибо Святославу за размышления на тему авангарда. Особенно за то, что затронул японскую тематику. Хотелось бы продолжения разговора.)
Что до конкурсных стихов, то это просто стихи.) Если получился хороший - прекрасно. Если сырой - доработать. Если плохой - не обязательно его выставлять. Ни за один конкурсный стих не стыдно. Включая блицевые. Не все выставила на Литсети, но на другом сайте всё засветила. Причём, с удовольствием.) И отклики были только положительные. Так что, рассматриваю конкурсы, как волшебные пендели для стимулирования творческих порывов. Но есть одно опасение - боюсь привыкнуть. Как потом сочинять буду без пендельного волшебства ?
Да, вот про привыкание меня тоже в последнее время всё больше вопрос беспокоит. Понять не могу, это просто слишком много конкурсов и не успевает творческий потенциал накопиться между ними - или правда разучилась без конкурсов писать?
У меня по заданию на конкурсы несколько раз получались очень даже ничего себе стихи, которые по сей день люблю ) А один из гордо пришедшых, но быстро ушедшых ебанотов нашёл меня в стихире и понаписал невразумительных гадостей )))
Я вспомнил вас, женщина, наконец..,- радуйтесь.. такую и подобную рецензионную туфтень заслуживают авторы, как вы, г-жа Маркелова, горе-пародисточка.. и как ваши подружки (старые, отсталые клуши) Савинова, Ольховская и Слатвитская..
С улыбкой
Виталий Бледнолицыйм 27.07.2021 14:57 Заявить о нарушении / Удалить
Ага, он здесь по ошибке засветился, что он vitoro-otto, а сам притом в усах и бакенбардах. Я даже вспомнила цитатку "у него, как у собаки, выросли большие баки". А откуда она, не вспомнила.
В этот раз смеялась не так, как в прошлый, но улыбалась широко (это всё жара, наверное). Классный "дневник редактора", вот там веселилась однозначно
По поводу - "А поговорить?" Опять тема, на которую никогда не будет достигнут консенсус, как и с котятками. По мне - не может быть никаких "не комильфо" в написании на конкурс, в написании по темам. Ибо хреново можно написать и на тему, и без темы (по велению души, как говорится). Поэтому - если ты написал на заданную тему так, что цапануло читателей, то и отлично (а если попутно ещё и конкурс выиграл - то вот такой приятный бонус), а если фигню наваял, то какая разница по какой теме
Меня вообще всегда удивляет возмущение, типа: автор написал на конкурс так хорошо, выбрал такую тему, что ясно же, что всем откликнется и автор выиграет - вот жеж зараза, чё он творит, не мог написать хуже и не использовать эту тему (трогательную, например)??? Тут я, как говорится, чёторжу уже давно. А конкурс тогда зачем, интересно? Странно, что многие никак не поймут, что на любую заданную тему надо написать хорошо, только тогда есть смысл - и чаще всего такие стихи живут и после конкурса, без бывших заданных тем.
Как раз приведённый пример это доказывает. Танин стих шикарен сам по себе, без всякого конкурса. Когда его читаешь, мурашки просто в пляс пускаются И кстати - кто б ещё догадался, по какой теме он написан (ничего в лоб, конкретно-примитивно по теме никогда у Тани не бывает, мы часто как раз сомневаемся за соответствие заданию и опасаемся карательных мер - но рискуем, ибо стихи выше конкурса, особенно, если нам хочется их показать народу и жюрям )
Да ваще автор, гад такой, пишет так, что у меня аппетит пропадает, даже крысы несладкими кажутся Как смеет так для конкурса писать! Так только в стол пишут или для библиотеки имени Ленина.
Так, я нипонил! Почему ни одна св... добрая душа меня не поздравила? Сегодня ровно год газете "Синий кот"! Принимаю подарки живыми мышами и убитой колбасой
Удачи Вашему проекту!
Спасибо, Виктор, за ответ,
Но где демотиватор? Нет!
Ну...очень классный номер! Читал. Много думал. Ржу:)))
Молодцы! И - спасибо!
(и про меня есть! Вот так и приходит к котам слава:)))
Пойду конспектировать Бытие от Алекса.
Всем удачи, веселья и счастья в личной жизни!
А помощники у меня все разноцветные) И трудолюбивые — диву даюсь. Приятно, что замечаете)
Спасибо за улыбку и массу удовольствия от прочтения!
Поздравляю с юбилеем))
Будь!
Но есть одна печалька - почему такой замечательный прозаик, как Синя, не приходит на конкурсы прозы?
Святослав заинтересовал авангардом. И параллельно возникли вопросы: "У нас на сайте будет возможность сотворить что-нибудь в этом стиле? Не поспособствует ли этому сам Святослав?"
Норушка просветила насчёт правильности произношения некоторых привычных слов, которые я ,оказывается, произносила неправильно. Но мысль о том, что любой язык ( и русский тоже) живой и достаточно быстро меняющийся, утешила меня)
Архивариус позабавил и показал, что небожители - тоже люди)
Тест Кошака весьма оригинален (где только откопал такой?). Буду думать. Первое, что пришло в голову:
"Даже если ты крючок,
Шило не клади в мешок,
Истина для всех одна-
Кража издали видна!"
Что до конкурсных стихов, то это просто стихи.) Если получился хороший - прекрасно. Если сырой - доработать. Если плохой - не обязательно его выставлять. Ни за один конкурсный стих не стыдно. Включая блицевые. Не все выставила на Литсети, но на другом сайте всё засветила. Причём, с удовольствием.) И отклики были только положительные. Так что, рассматриваю конкурсы, как волшебные пендели для стимулирования творческих порывов. Но есть одно опасение - боюсь привыкнуть. Как потом сочинять буду без пендельного волшебства ?
А один из гордо пришедшых, но быстро ушедшых ебанотов нашёл меня в стихире и понаписал невразумительных гадостей )))
такую и подобную рецензионную туфтень заслуживают авторы, как вы, г-жа Маркелова, горе-пародисточка.. и как ваши подружки (старые, отсталые клуши) Савинова, Ольховская и Слатвитская..
С улыбкой
Виталий Бледнолицыйм 27.07.2021 14:57 Заявить о нарушении / Удалить
а сам притом в усах и бакенбардах. Я даже вспомнила цитатку "у него, как у собаки, выросли большие баки". А откуда она, не вспомнила.
По поводу - "А поговорить?" Опять тема, на которую никогда не будет достигнут консенсус, как и с котятками. По мне - не может быть никаких "не комильфо" в написании на конкурс, в написании по темам. Ибо хреново можно написать и на тему, и без темы (по велению души, как говорится). Поэтому - если ты написал на заданную тему так, что цапануло читателей, то и отлично (а если попутно ещё и конкурс выиграл - то вот такой приятный бонус), а если фигню наваял, то какая разница по какой теме
Меня вообще всегда удивляет возмущение, типа: автор написал на конкурс так хорошо, выбрал такую тему, что ясно же, что всем откликнется и автор выиграет - вот жеж зараза, чё он творит, не мог написать хуже и не использовать эту тему (трогательную, например)??? Тут я, как говорится, чёторжу уже давно. А конкурс тогда зачем, интересно?
Странно, что многие никак не поймут, что на любую заданную тему надо написать хорошо, только тогда есть смысл - и чаще всего такие стихи живут и после конкурса, без бывших заданных тем.
Как раз приведённый пример это доказывает.
Танин стих шикарен сам по себе, без всякого конкурса. Когда его читаешь, мурашки просто в пляс пускаются
И кстати - кто б ещё догадался, по какой теме он написан (ничего в лоб, конкретно-примитивно по теме никогда у Тани не бывает, мы часто как раз сомневаемся за соответствие заданию и опасаемся карательных мер - но рискуем, ибо стихи выше конкурса, особенно, если нам хочется их показать народу и жюрям )
блин, поперхнулась кофе - от уровня сладости крыс снизилось желание скушать шоколадку (отличный способ похудения, кстати)
мышей не держим, но колбасу поищу
Елена_Лерак_Маркелова (31/07/21 11:39) •
в общем, если что, то тогда хоть аутотренинг, повторяем хором: колбаса вкууусная, мыши пушистыееее...
Философия, однако )