"...Бог, по несказанной мудрости своей, погасил огни и в некоторых людских душах..." Вл. Короткевич *За прорвой Волотовой - пуща,
где нет ни щебета, ни трелей...
Прости, что я не всемогущий,
и кровь твою не отогрею.
Вновь ветер в пустоши хохочет
над панским гонором и спесью,
звезда прокалывает ночи
под шёпот вересковой песни.
Здесь лес мрачнее, чем у Данте...
Ялины выведя из дрёмы,
летят полесские дрыкганты
машистой иноходью к дому.
А мы, заложники "охоты",
глядим на мрачные портреты,
и ты - краснея, неохотно -
фамильным делишься секретом.
...Идёт охота на лемпарта,
огни болотные мигают.
Твой предок спутывает карты,
и смерть проносится по гаю...
Лежит бесчестие на корде,
пронзившем доблестного Стаха,
и жаждет княжеская гордость -
Яновским - ужаса и страха.
Прости, несчастная паненка,
что ты из проклятого рода.
Здесь кровь шляхецкая на стенах,
и стонут стрельчатые своды.
Хоть тут изысканная пища
для всех этнографов приезжих -
прощай. Я - зритель, переписчик.
Рассвет за пустошами брезжит.*
Ялины (бел.) - ели.
Дрыкганты - вымершая бел.-польская порода. Иноходцы белой масти, в полосы и пятна, как леопарды.
Лемпарт (бел., арх.) - болотная рысь.
Корд - короткий меч.
Запомнился и "Христос приземлился в Гродно" и "Замок Ольшанских". Давно это было. Мне говорили, что белорусский оригинал много лучше перевода.
Спасибо, что оживили воспоминания.
Стих этот я писал долго, в отличие от других. Хотелось максимально передать сюжет не в ущерб поэзии. Вроде бы что-то получилось...
Спасибо за отклик, рад, что понравилось.)
История оживает.И призраки.
А я дикую охоту воспринимаю как дохристианский миф.
Самайн накануне перехода. Ночь Самайна, дикая охота Одина.Когда он собирает души людей.
Когда-то давно, когда христианство только-только пришло, а язычество еще не до конца ушло, считалось, что в Самайн возвращаются старые боги и наказывают отступников и предателей. Именно поэтому считалось, что в Самайн не надо выходить на улицу, потому что проскачет дикая охота и всё — летальный исход. Что в общем-то, так и было, потому что ужасы ночи Самайна, когда граница между мирами становится очень тонкой, могли выдержать только верные и сильные люди. Только те, кто остался верен своим богам и конечно же, маги, волхвы, колдуны, годи и друиды — те, кто работает с мирами и это утонченная граница не является для них чем-то избыточным. Самайн накануне перехода.
Да, интересно всё это, захватывает...
"Дикая охота", вообще, фигурирует в мифах разных стран и времён. У меня такая белорусская "версия", по повести Короткевича.
Единственно что, а может вместо "... за пустошью уж..." написать "... за пустошами..."?
Спасибо Вам! Я даже перечитал, благодаря Вам. За что тоже спасибо. А то в последнее время я практически лишь ЛитРПГ читаю... )))
Оч.люблю Короткевича ))