"Выбор" Алекс Фо Он был человечьей войны рядовой солдат,
Но в нем было то, что ценнее любых корон.
Немного таких средь твоих разношерстных стад –
Ты, Господи, видел, насколько он был силен.
Иной бы, смирившись, давно уже гнил в гробу,
А этот без жалости сам себе выбрал крест.
Лишь мыслью одной Ты бы мог вразумить толпу –
Но просто с прищуром смотрел со своих небес,
Как чинный народ обращался в слепую рать,
Беспомощно верой и словом его давясь,
Как всё забирали, что только могли забрать,
А то, что осталось, свирепо вбивали в грязь.
А он поднимался − откуда хватало сил?
Ему бы укрыться в тени − но ни шагу вспять.
Смеялись, травили, ломали, а он шутил:
Душа без костей – разве можно ее сломать?..
…
Он мог стать героем.
Но выбрал одни слова –
Которые были всех наших одежд белей…
Я шил его жизнь − ну а он не боялся рвать,
И руки марать не гнушался в крови своей.
Я клял этот выбор – и в ухо ему кричал,
Что долго такого его не смогу беречь!..
А он улыбался…
Тогда я сошел с плеча,
Отрекся от крыльев – и дал ему в руки меч.
Опубликовано: 28/05/19, 17:18 | Последнее редактирование: Talya_Na 26/10/20, 13:45
| Просмотров: 793 | Комментариев: 40
Сильно.
И хорошо прозвучали.
Наталья, ты молодец, что радуешь авторов и нас, слушателей-читателей.
Ты на какое устройство читаешь? У меня сложилось ощущение, что читаешь рядом с компьютером. В таком случае любой микрофон ловит компьютерный фон, а избавиться от него невозможно никакой программной чисткой файла.
На каком расстоянии ты читаешь от микрофона? Мне показалось, что слишком близко. И АлексейЛеший прав - громкость надо выставлять при чтении.
У тебя жужжат, свистят и шипят звуки. Избежать этого можно используя поп-фильтр. Его можно самой сделать дома. возьми обычные пяльца для вышивания, натяни на них туго лоскут, отрезанный от эластичных колготок. Этот фильтр должен быть установлен между тобой и микрофоном.
Вот так -
Когда ты дала старт записывающему устройству, то в начале делай паузу - минуту, а то и две. То есть, микрофон пишет просто ту тишину, которая в помещении, где ты читаешь. При обработке файла в Аудасити именно по этой начальной паузе происходит чистка шумов.
В помещении, где ты читаешь, не должны работать никакие другие электроприборы - холодильники, компьютеры и прочее. Эти шумы почти не убираются.
Теперь о самом помещении. Голос звучит диаметрально разно в комнате маленькой и большой, звук зависит от высоты потолка, от свободного пространства в комнате.
Это всё техника техническая))) Теперь непосредственно о чтении -
Голос твой хорош! Тональность и дикция - отлично. Но ты им пользуешься, как малыш, который взял дедушкину гитару и дёргает её, как придётся.
Королева декламации - пауза. У тебя она - редкая гостья.
Самое сокровенное, самое то, что должно обжечь слушателя, подаётся на два уровня тише, чем основной текст. Это даёт слушателю самому прочувствовать текст.
Если ты хочешь выделить фразу или слово, хочешь ввинтить его в ухо и сознание слушателя, произноси его медленно, почти по слогам. А иногда - почти напевно.
Обращай внимание на окончания стихотворных строф. Далеко не всегда голосом надо ставить точку. Если строфа по смыслу тянет за собой следующую, то и голосовой точки почти не должно быть. интонация голоса должна идти вверх, и только лёгкая, едва заметная пауза отделяет строфу от строфы.
Но! Я считаю, что чтец (если это не специальная театрализованная постановка по стиху) не должен нарушать авторской структуры стихотворения. И слушателю должно быть понятно, слышно, какой ритм задал стихотворению автор.
Наташ, мне очень понравилось, как ты прочитала стихотворение АлексаФо. Иначе я бы ничего не стала бы говорить, а просто приклеила бы дежурное тёплышко. Ты меня понимаешь? Читай давай! Тебе дано. Но - с умом читай. Играй на своём голосе грамотно).
И ударные, значимые слова не выделены, а даже закрыты ударением на соседнем слове. Казалось бы, мелочь. А смысл строки замазывается. вот прислушайтесь, как Наташа читает вот эту строку -
"Немного таких средь твоих разношерстных стад –"
Она делает ударение на втором слове - "таких". А по смыслу строки ударное слово - "немного". И слушатель, идя за акцентами чтеца, теряет суть строки, если не стихотворения в целом.
И таких моментов в декламации много.
Но Наташе дан голос! И он многое скрывает за собой. Но, если над этим не работать, то все декламации Наташи станут "под копирку", одинаковыми. А стихи-то все разные, так ведь?
впрочем, вам виднее, я плохо в декламациях разбираюсь)) от слова совсем))
Благодаря Наташиному голосу и дикции - хорошее прочтение.
Но... Стих-то обжигающий, душу рвущий. Декламация пока на сегодняшний день - просто очень хорошо знакомит слушателя с текстом.
Правда, есть сегодня и такая тенденция декламации - ровный речитатив. Но, мне кажется, не для этого текста.
Наташ, ау! Я ещё и ещё раз говорю - комментирую твоё чтение исключительно потому, что оно мне нравится очень! Но так хочется, чтобы ты использовала свой потенциал по полной)
да, ровность тут противопоказана))
Поп-фильтр сделала сама из старых колготок).
С тишиной у всех полная засада) По секрету скажу - даже наш эксперт турнира - Илья Змеев - строил домашнюю студию в сарайчике, обивая его одеялами и коробками из-под яиц))). Вы читаете отлично, голос Ваш прекрасен. Я слушаю Вас с удовольствием. Автора стихотворения Вы порадовали. Читайте обязательно! Вопреки шумной реальности)
Очень трепетно отношусь к начиткам. Обожаю! Честно!
Музыкальное оформление понравилось. Ну, и стих бесподобен. А читать надо. И читать надо много.) Чем больше практики, тем меньше ошибок. Классное прочтение - дорогого стоит.
Буду на вас, Алексей, «тренироваться на кошках»
Хочите на кошках? Их есть у мну...)))
Голос ангела-хранителя, воистину))) Вот всегда завидовал тем, кто может красиво звучать))
Наталья, небольшой перегруз в записи. Уровень надо уменьшить. А так... замечательно!
что значит полный дуб в этом деле))))
Спасибо большое за комментарий , рада, что понравилось
А стихи, правда, замечательные, хочется читать
Он круче умеет...)))
дуракнемного странный...)))чего это немного?? жадный, да? как себе - так дофига, а мне - немного?
ты прощен
Товарищ царь, ну вы попали)))))