Мне кажется уровень поэта проще оценить по произведениям на определённые темы. В моём понимании таким испытанием на то, что поэт настоящий, является пейзажная лирика и, безусловно, тема войны. Там фальшь чувствуется сразу. Стихотворение замечательное, потому что поэт замечательный. К сожалению я не был знаком с Андреем. Но искусство способно раскрыть человека и нести свет его бессмертной души. Светлая память Андрею. Большое спасибо, Татьяна, за добрый слова!
Это точно, стихи о войне — лакмус, в котором проявляется и талант, и мастерство. Я никогда не решусь написать о войне — просто не чувствую себя способной на такие стихи.
И Женя хорошо прочитала. Её ровный, уверенный тембр будет очень уместен в любом стихотворении хрестоматийного типа, как мне ощущается на мой слух, и военная тематика прекрасно воспроизводится подобным голосом, и там – особенно концовка получилась удачной в её мелодекламации "о фонаре". Единственное – чуть помедленнее можно было. Да, вы были правы оба, слушатель всегда сравнивает, особенно если он обожает произведение, которое декламаторы читают)) Мне интересны разные прочтения одного и того же текста. Костя, у тебя получилось безупречно, как будто ты и есть тот бредивший солдат – так мной воспринимается, и без музыки в данном прочтении – идеально, но... "сестричку" не доиграл, в одном тоне слилось. В общем-то, я хотела сказать, что таким голосом и впрямь заслушаться можно, хоть инструкции и кодексы чти... природный дар – очаровывать)))
Оля, я очень рад тебе и твоим добрым словам! Ты так точно всегда говоришь, что и добавить просто нечего. Просто хоть в рамочку помещай. Дело даже не в похвале, хотя конечно это очень и очень приятно любому человеку. А что касается медсестры... Ну ведь ты же понимаешь, что я не артист. Не суди строго:) Начни я реально "играть", пытаться разницей голосов показать разных людей, это и будет конец. Да и голоса раненного солдата и пожилой медсестры вполне могут быть чем-то похожи:) Мне кажется ключевым моментом, разделяющим этих персонажей в восприятии слушателя, показывающим - вот это один, а это - другой, является передача характеров через интонирование. Некая наивность рассказа солдата и скептическое отношение медсестры, на руках которой каждый день бредят и умирают люди. Мне кажется это намного важнее, чем простая разница голосов. Я очень люблю слушать выдающиеся литературные произведения в исполнении самых замечательных артистов - аудиокниги, а точнее - спектакли одного актёра. И вот, подчас, слушаешь Ивана Краско или Михаила Ульянова и отчётливо понимаешь, что они не столько разницей голосов раскрывают характеры персонажей (хотя и это они прекрасно умеют и делают), а больше какими-то неуловимыми интонациями, какими-то лёгкими штрихами, которые даже и описать то я не могу.
Не, я не сужу, божеупаси... И ты прав, интонации важнее разницы голосов) Мне вот очень нравится слушать аудиокниги в прочтении Игоря Князева. Сталкивался с таким в нете? Рекомендую!)))
Костик, ты-молодец))) я сразу говорила… какие могут быть соревнования… мы ж не объявляли нигде конкурс… пусть будет хороших прочтений много и разных… мне например твое ну очень… не равнодушна я к твоему голосу)))
Да, вы были правы оба, слушатель всегда сравнивает, особенно если он обожает произведение, которое декламаторы читают))
Мне интересны разные прочтения одного и того же текста.
Костя, у тебя получилось безупречно, как будто ты и есть тот бредивший солдат – так мной воспринимается, и без музыки в данном прочтении – идеально, но... "сестричку" не доиграл, в одном тоне слилось.
В общем-то, я хотела сказать, что таким голосом и впрямь заслушаться можно, хоть инструкции и кодексы чти... природный дар – очаровывать)))
И ты прав, интонации важнее разницы голосов)
Мне вот очень нравится слушать аудиокниги в прочтении Игоря Князева. Сталкивался с таким в нете? Рекомендую!)))