Приёмная морга: сегодня воскресный день, дежурный прозектор да Шарик - живая псина, болезным до смены двенадцать часов сидеть, но то по регламенту, выпимши оба сильно.
Терзает дежурный гармошку ему хана (четырнадцать новеньких ждут в холодильном зале), поёт, подвывает собака (кругом война, ни денег, ни мира, ша! Женька-прозектор занят!),
орут про мороз, в горлах сиплых ждёт сто идей, меха инструмента что рёбра, не кнопки - раны, а вновь привезённым неважно - они в беде, но как промолчать им? И, актом полночной драмы
лежат в холодильнике люди и там, и тут, вповалку и так, как придётся - до скорых вскрытий... Им скучно, им грустно, за дверью чудно поют в три пасти гармошка и пьяницы, как - не крикнуть?!
В четырнадцать глоток. О, чудо! И, верь не верь, живое - живым, как - иначе понять возможно? "Скрип -скрип", - отворилась не сразу стальная дверь, заходят три друга - дежурный, собак, гармошка...
Четырнадцать трупов вновь живы (ура !ура!) по кругу - стакан, дым столбом,"ха-ха-ха", окурки... Мотор за мотором - из морга (домой пора), а Женьку и Шарика тащит бригада в дурку. .
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Ты находишь такие слова, которые стразу в душу стреляют... без промаха. И такие истории, и таких героев. И такую правду. Вот, брат, дал тебе перо Тот Кто Есть! Обнимаю:)))
Нашим людям её бывает страшно, они только сначала и чуть-чуть, а потом пьют до дна на поминках и играют на гармошке, пляшут под сквернословные частушки и стыдятся себя и болеют. С утра. А на свадьбе бъют до крови гостей и болеют и лечатся и так жись проходит. А если сидеть в библиотеке, то на неделю раньше, а может позже, кто бы знал. Увезут. Туда, куда везёт бригада Женьку и собакена ( по регламенту- не положено, но пёс прикольный и пьёт как человек, да и куда его? Пусть уже)
Однажды под утро стук в дверь, открываю, коллега, Валентин. А работа была такая, что вроде бы нас и много, но близко не видимся. То есть, почти не знаем друг друга. И вот он стоит в дверях, бутылка водки в руках: - Не могу один пить, с тобой выпью. А я в то время вообще не пила горячительное. Ни в семье, ни среди знакомых пьющих никогда не было. К тому же мы водители - какой алкоголь! Каждое утро в трубочку дышали. А он проходит, идёт к столу, наливает в кружки и говорит: - У меня сын сегодня ночью спал. Спал! А не из боя выходил... Оказалось, он у него в Чечне воевал. А год был уже 2002й. Т.е., лет шесть-семь после войны... Страшно. -------- Вспомнилось чёта...
Там две войны было. Первая с Хасавюртовским миром и вторая 99-2000 годов. По первой, как мне помнится, я в номере санатория Искра г. Сочи. 14 этаж, март, как мне помнится. Полночь. За окном снег хлопьями т нам в номере нескушно. Тут с лоджии, снаружи стучатся. Открываю. В одних плавках красно синий от холода и выпитого хлопец, спрашиваю - ты мол чо? А он это какой этаж? Я, четырнадцатый, а он, мне мол 12 надо. Я с 17 по лоджиями лезу. Я его впустил, он через нас вышел. Как был. В плавках и босиком. И больше я его не видел. Тогда из Грозного, где тааакое месиво было, тогда их живых... Сюда. На реабилитацию. И они конешно не прсыхали. Бедняги. Мира, спокойствия, тепла Веры т добра Вам и конешно, любви. А как без неё-то?)))
Понравилось. Пожалуй, всё-таки именно белиберда, гражданская белиберда, трагичная белиберда: поверю авторской пунктуации (а также тому, что три пасти — это гармошка и двое пьяниц) и сделаю вывод, что Шарик тоже «выпимши». Остаётся вопрос, «грустно покойникам» или «им грустно поют» — и в первом случае нужна запятая после «грустно». Ну и в конце предпоследней строки запятая нужна без всяких вопросов. …А конец страшный и закономерный: спиться и сойти с ума в таких условиях может даже собака. …А, ещё во втором четверостишии все-таки я бы перетащила запятую с конца первой строки в конец второй: в скобках — пояснение, почему прозектору хана.
Ах, была так очарована стихотворением, что пропустила ещё одну отсутствующую запятую… ну и пусть… Кстати, о собаках… у нас боевых собак, погибших при исполнении, хоронят в специальном отделе военного кладбища. А в нынешнюю войну в больницы уже пару раз поступали проводники вместе с собаками, и их лечили вместе. Вот именно, куда его? Да… и всё-таки, я не Наташа…
Так что незачем понапрасну время терять, коли и без того обойтись можно. Да и правка здесь у Вас довольно большая, так что оставим как есть, раз это руководство устраивает. ))
Георгий, пжалста, - вот моя версия. Конкретно моя, потому что в этой Вашей работе довольно много мест, где нужна авторская пунктуация, а не только то, что правилами предусмотрено.
Приёмная морга. Сегодня воскресный день – дежурный прозектор да Шарик, живая псина. Болезным до смены двенадцать часов сидеть, но то по регламенту – выпимши оба сильно.
Терзает дежурный гармошку, ему хана – четырнадцать новеньких ждут в холодильном зале. Поёт… подвывает собака – кругом война: ни денег, ни мира. Ша! Женька-прозектор занят!
Орут про мороз, в горлах сиплых ждёт сто идей, меха инструмента что рёбра: не кнопки – раны. А вновь привезённым неважно – они в беде, но как промолчать им? И актом полночной драмы
лежат в холодильнике люди – и там и тут, вповалку и так, как придётся, до скорых вскрытий... Им скучно, им грустно – за дверью чудно поют в три пасти гармошка и пьяницы. Как не крикнуть?!
В четырнадцать глоток. О, чудо! И, верь не верь, живое живым – как иначе понять возможно? Скрип-скрип – отворилась не сразу стальная дверь. Заходят три друга: дежурный, собак, гармошка…
Четырнадцать трупов вновь живы (ура-ура!). По кругу – стакан, дым столбом, "ха-ха-ха", окурки... Мотор за мотором – из морга (домой пора), а Женьку и Шарика тащит бригада в дурку.
Ну, Георгий, если вам так нравится… Но я всё-таки не трогала бы запятые в конце первой строки, третьей строки второго четверостишия и после «меха инструмента что рёбра»: они там вполне на месте. А так, в принципе, и вариант Марго возможен. А насчёт Кота-Неучёного… так мне даже лестно, что меня за Наташу приняли. Но только я Лена. Будем знакомы.
А, да… и согласна с Марго насчёт «авторской пунктуации», поэтому даже та единственная не отмеченная мной невидимая запятая пусть так и остаётся, её отсутствие/присутствие не вызывает вопросов по смыслу.
Лена, я "тронула запятые", потому что в версии с ними смысл уловить было трудно. Вообще, скажем прямо, текст сожноват для понимания, потому и поработала над ним, стараясь это понимание облегчить. Думаю, с моим многолетним опытом работы корректором мне это все-таки удалось.
Понимаете, Марго… вот мне не составило труда понять, о чём это (кроме тех моментов, о которых я написала сразу). А с вашими правками смысл стал ускользать (особенно с двоеточием после «рёбер»: не понимаю, как то, что «не кнопки — раны» может пояснять «меха-рёбра» )… извините… хотя у меня и есть всего лишь небольшой опыт работы доморощенным корректором на неком сайте.
Ну так я не напрасно сказала, что "текст сложноват для понимания". В частности, никаких ран на ребрах быть не может. Так что мое двоеточие и вправду лучше заменить на запятую, Вы правы.
Георгий, поправьте, плз:
Орут про мороз, в горлах сиплых ждёт сто идей, меха инструмента что рёбра, не кнопки – раны.
Остальные мои правки трогать не нужно - все по делу, специально сейчас еще раз перечитала.
Раны на рёбрах ещё как могут быть (особенно когда имеются в виду раны на коже в области рёбер)! Но в данном случае явно простое перечисление: «меха как рёбра», «кнопки как раны». А если так уж хочется «утяжелить» пунктуацию, тогда после «ханы» можно двоеточие (а не тире): следующая строка поясняет, почему «хана» (и можно между ними поставить «потому что» ). Так же и в оригинале: скобки содержат пояснение, почему хана.
Какое же там «далее», когда четырнадцать невскрытых трупов уже ждут, и надо идти с ними работать — поэтому и хана. (Обратили внимание на «поэтому»? ) А дежурный никак не решится приступить…
На мой взгляд, НЕ ПОЭТОМУ, ибо прозектора четырнадцатью покойниками не испугаешь (тем более за 12 часов!). Так что еще раз: каждый прочитал по-своему, поэтому давайте прекратим эту беседу. На-до-е-ло!!!
Ну надоело и надоело… Однако, похоже, вы просто не представляете, сколько времени берёт вскрыть покойника… и поступили одновременно (все четырнадцать — новенькие)… и война (убитые на войне?)… Впрочем, когда я в первый раз (в самом начале) предположила, что фраза в скобках — пояснение, Георгий не возражал. Так что…
Мне тоже понравилось. Без привычных у вас образных наворотов (как и нужно писать на такие темы, по-моему), лаконично и страшно. И без каких-либо авторских оценок и обобщений…
И такие истории, и таких героев. И такую правду.
Вот, брат, дал тебе перо Тот Кто Есть!
Обнимаю:)))
Но стихотворение... тоже страшное.
Такое, каким должно быть.
А я в то время вообще не пила горячительное. Ни в семье, ни среди знакомых пьющих никогда не было. К тому же мы водители - какой алкоголь! Каждое утро в трубочку дышали.
А он проходит, идёт к столу, наливает в кружки и говорит:
- У меня сын сегодня ночью спал. Спал! А не из боя выходил...
Оказалось, он у него в Чечне воевал.
А год был уже 2002й. Т.е., лет шесть-семь после войны...
Страшно.
--------
Вспомнилось чёта...
в номере санатория Искра г. Сочи. 14 этаж, март, как мне помнится. Полночь. За окном снег хлопьями т нам в номере нескушно. Тут с лоджии, снаружи стучатся. Открываю. В одних плавках красно синий от холода и выпитого хлопец, спрашиваю - ты мол чо? А он это какой этаж? Я, четырнадцатый, а он, мне мол 12 надо. Я с 17 по лоджиями лезу. Я его впустил, он через нас вышел. Как был. В плавках и босиком. И больше я его не видел. Тогда из Грозного, где тааакое месиво было, тогда их живых... Сюда. На реабилитацию. И они конешно не прсыхали. Бедняги. Мира, спокойствия, тепла Веры т добра Вам и конешно, любви. А как без неё-то?)))
- Обнимаю, брат.))
Пожалуй, всё-таки именно белиберда, гражданская белиберда, трагичная белиберда: поверю авторской пунктуации (а также тому, что три пасти — это гармошка и двое пьяниц) и сделаю вывод, что Шарик тоже «выпимши». Остаётся вопрос, «грустно покойникам» или «им грустно поют» — и в первом случае нужна запятая после «грустно». Ну и в конце предпоследней строки запятая нужна без всяких вопросов. …А конец страшный и закономерный: спиться и сойти с ума в таких условиях может даже собака.
…А, ещё во втором четверостишии все-таки я бы перетащила запятую с конца первой строки в конец второй: в скобках — пояснение, почему прозектору хана.
Кстати, о собаках… у нас боевых собак, погибших при исполнении, хоронят в специальном отделе военного кладбища. А в нынешнюю войну в больницы уже пару раз поступали проводники вместе с собаками, и их лечили вместе. Вот именно, куда его?
Да… и всё-таки, я не Наташа…
Птица, я прошу прощения, почему-то решил что это кот ученый. Почему, сам не пойму. Спасибо Вам )))
http://litset.ru/publ/66-1-0-77396#ent723017
Так что незачем понапрасну время терять, коли и без того обойтись можно. Да и правка здесь у Вас довольно большая, так что оставим как есть, раз это руководство устраивает. ))
Вы сказали что видите - над чем надо работать, я заинтересован и в чем же дело? К чему тут ссылки на третьих лиц?
Одним словам, - жду. Ежели нет, то и спасибо. Да и так тоже спасибо)))
Приёмная морга. Сегодня воскресный день –
дежурный прозектор да Шарик, живая псина.
Болезным до смены двенадцать часов сидеть,
но то по регламенту – выпимши оба сильно.
Терзает дежурный гармошку, ему хана –
четырнадцать новеньких ждут в холодильном зале.
Поёт… подвывает собака – кругом война:
ни денег, ни мира. Ша! Женька-прозектор занят!
Орут про мороз, в горлах сиплых ждёт сто идей,
меха инструмента что рёбра: не кнопки – раны.
А вновь привезённым неважно – они в беде,
но как промолчать им? И актом полночной драмы
лежат в холодильнике люди – и там и тут,
вповалку и так, как придётся, до скорых вскрытий...
Им скучно, им грустно – за дверью чудно поют
в три пасти гармошка и пьяницы. Как не крикнуть?!
В четырнадцать глоток. О, чудо! И, верь не верь,
живое живым – как иначе понять возможно?
Скрип-скрип – отворилась не сразу стальная дверь.
Заходят три друга: дежурный, собак, гармошка…
Четырнадцать трупов вновь живы (ура-ура!).
По кругу – стакан, дым столбом, "ха-ха-ха", окурки...
Мотор за мотором – из морга (домой пора),
а Женьку и Шарика тащит бригада в дурку.
Но я всё-таки не трогала бы запятые в конце первой строки, третьей строки второго четверостишия и после «меха инструмента что рёбра»: они там вполне на месте. А так, в принципе, и вариант Марго возможен.
А насчёт Кота-Неучёного… так мне даже лестно, что меня за Наташу приняли. Но только я Лена. Будем знакомы.
Георгий, поправьте, плз:
Орут про мороз, в горлах сиплых ждёт сто идей,
меха инструмента что рёбра, не кнопки – раны.
Остальные мои правки трогать не нужно - все по делу, специально сейчас еще раз перечитала.
Всё, больше я в этом обсуждении не участвую. Надоело, уж простите.
А дежурный никак не решится приступить…
Однако, похоже, вы просто не представляете, сколько времени берёт вскрыть покойника… и поступили одновременно (все четырнадцать — новенькие)… и война (убитые на войне?)…
Впрочем, когда я в первый раз (в самом начале) предположила, что фраза в скобках — пояснение, Георгий не возражал. Так что…
Без привычных у вас образных наворотов (как и нужно писать на такие темы, по-моему), лаконично и страшно.
И без каких-либо авторских оценок и обобщений…