Начинающим [62] |
Учебники и научные труды [43] |
Психология творчества [39] |
Об авторах и читателях [51] |
О критике и критиках [42] |
Техника стихосложения [38] |
Литературные жанры, формы и направления [105] |
Экспериментальная поэзия и твердые формы [11] |
О прозе [45] |
Оформление и издание произведений [21] |
Авторское право [2] |
Справочные материалы [12] |
Разное, окололитературное [84] |
Главная » Теория литературы » Статьи » Литературные жанры, формы и направления |
Самые избитые темы в литературе Автор: Эльвира Барякина |
Есть несколько сюжетов, которые непонятно почему бередят сердца начинающих авторов. Независимо друг от друга писатели создают романы, очень похожие друг на друга по содержанию: 1. Ангел хочет жениться. Прекрасный ангел попадает на землю и влюбляется во что-то земное и смертное. Альтернативный вариант: вместо ангелов -- вампиры. 2. Жизнь не удалась или Поймите меня кто-нибудь. Главный герой списывается с автора, но наделяется еще недюжими сексуальными способностями. Он непонятый, одинокий и гордый как Печорин. Только работает либо инженером, либо дизайнером. Сюжет: череда пьянок, случайных связей и проблем на работе. Кончается чем-нибудь вроде: "Он стоял на мосту и смотрел на звезды". 3. Меч Фаберже. Все гоняются за каким-нибудь алмазом, мечом или волшебной лопатой, которой загребают деньги. Артефакт, как водится, способен изменить ход истории. Главный герой желает использовать его во благо, злодей -- во зло. 4. Бог из-за бугра. Главный герой переносится в параллельный мир и там становится богом, королем, богатырем, волшебником (нужное подчеркнуть). 5. Любовь офис-менеджера. Живет себе девушка, все у нее есть -- образование, работа, красота внешняя и внутренняя. Только любви нет. Но тут появляется ОН -- красавец с деньгами и проблемами. Обязательное условие: наличие разбитной подруги-советчицы. 6. Герцогиня-ударница. Она умна не по годам и не по эпохе. Разоблачает международные заговоры, спасает Родину и любит подкаченного гусара, благородного, как кот Леопольд. 7. Советский семейный союз. Улицкая и Рубина слишком вкусно рассказывают семейные байки из 1940-1960-х: так и тянет увязаться за ними. Коммуналки, никакие герои, отсутствие диалогов и обилие прилагательных. 8. Конь бледный в темном подвале. Апокалипсис наступил, люди либо вымерли, либо превратились в мутантов. Жить грустно, остается только одно: ходить по подземельям с пулеметом. Книга является сиквелом компьютерных стрелялок. 9. Замуж за иностранца. Описывается знакомство, мытарства по посольствам и долгожданная любовь. Понятно, что автору хочется поделиться своим счастьем. Беда в том, что таких "невероятных" историй в каждом издательстве -- завались. Миграция приобрела массовый характер -- ничего не поделаешь. 10. Следствие ведет дилетант. Убийство не трогает, мотивации невероятны, герои неправдоподобны. Непременное условие: автор никогда не работал в правоохранительных органах. Книга имеет то же отношение к литературе, что и кроссворд. 11. Всемирный заговор сержантов милиции. Враг не дремлет -- не важно какой: масоны, шпионы, янки или анонимные алкоголики. Миру вообще и Родине в частности грозит смертельная опасность. И тут появляется отставной Как-бы-бэшник Добрыня Шерлокович Суперменов. Читатель может спать спокойно. Уже на второй странице. 12. Грязные портянки политики. Профпригодность к написанию романов о продажных политиках определяется так: автор должен видеть политиков только по телевизору и в тревожных снах. Тогда его незамутненный глаз различит всю подноготную Давоса, швейцарских банков и американкого Сената. Знание иностранных языков, изучение истории и путешествия по миру строго воспрещаются. (с) Эльвира Барякина http://www.avtoram.com/samye_izbitye_temy_v_literature |
Материал опубликован на Литсети в учебно-информационных целях. Все авторские права принадлежат автору материала. | |
Просмотров: 1632 | Добавил: Алекс_Фо 25/04/13 22:00 | Автор: Эльвира Барякина |
 Всего комментариев: 2 | |||
| |||