Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Главная » Теория литературы » Статьи » Оформление и издание произведений

О пробелах

Автор: Глеб Капустин
В конце сороковых-начале пятидесятых, в эпоху борьбы с безродными космополитами, было много предложений по изъятию из русского языка слов иностранного происхождения. Зачем, спрашивали идеологи чистоты русского языка, использовать слово "дефект", когда есть слово "пробел"? Слава Богу, слово "дефект" осталось в нашем языке. Не было бы этого словечка, разве смеялись бы мы над монологом Райкина (Жванецкого), который заканчивается фразой: "Ты думаефь у меня дефект рефи? Нет, это у меня мофт такой".
Современные сетевые поэты пошли дальше борцов с безродными космополитами. Некоторые авторы стихиры решили изъять из обихода сам пробел. Зачем, спрашивают эти последователи борцов с космополитизмом, использовать пробел между словами, если слова в предложении и так уже разделены запятой, точкой или восклицательным знаком? То ли ради экономии места на экране компьютера, то ли просто по скудоумию авторы не ставят пробел после знаков препинания.
В связи с этим хочется рассказать одну историю.
Жил-был такой композитор Шостакович. Дмитрий Дмитриевич. Ну вы знаете. Он обладал удивительной способностью читать ноты с листа. Более или менее образованный музыкант умеет читать с листа, но одно дело, когда вы песенку какую простую наигрываете, читая ноты, другое дело - сложное произведение. Какова бы ни была подготовка музыканта, ему все равно требуется время для разбора нот. А Дмитрий Дмитриевич садился и играл. Он ноты чувствовал так, что музыку часто сочинял без инструмента, просто записывая ноты на первой попавшейся бумажке. И еще он очень любил слушать футбольные репортажи. И вот, сидит как-то Шостакович, слушает сосредоточенно Синявского, а тут подбегает к нему ребенок (не помню, сын или дочка), и говорит - пап, я музыку написал (или написала, не помню уже). И ноты показывает. А там галиматья ребячья. И ноты вроде бы написаны, но в таком порядке, что черт ногу сломит, а Д.Д. садится к роялю и честно эту галиматью проигрывает. С листа.
Но однажды он не смог сыграть, читая ноты с листа. Не помню кто, но кто-то из его друзей решил над ним подшутить. Принес ему якобы рукопись нового произведения, ноты разумеется, и предложил сыграть. Поставил Д.Д. ноты, сел на стульчик, ать..., а сыграть не может. Что такое? Долго соображал, потом до него дошло. Шутники ноты записали на нотном стане не из 5-ти, а из 6-ти линеек. Если вы немного с нотной грамотой знакомы, то поймете что это такое.
Что это я про Шостаковича-то? А, вот... Так же, как он не мог читать ноты с шестой линейкой, так же я не могу читать тексты без пробелов. Особенно стихи. Нет, могу, конечно, но как-то "безо всякого удовольствия", как говорила одна из героинь Чехова. И чтение это получается "не с листа", а с предварительным разбором. Я, конечно, не Шостакович, но все же...
Я себе задаю вопрос - почему авторы не разделяют слова пробелами? Они что, сами не видят, что текст становится нечитаемым? Или давно в руки книг не брали? Газеты по утрам уже не принято читать в России? Но ведь и в интернете пробел является неотъемлемой частью предложения. В качестве разделителя между словами.
Я одному автору посоветовал распечатать свой стих, написанный без пробелов, на принтере и попробовать прочесть стих. Автор удалил свой стих. Правильно сделал. Наверное, не смог прочесть на бумаге свое произведение. А как быть мне? Мне что, перед тем как стих распечатать, в Ворд его что ли копировать, пробелы расставлять? Муторно.
Поэты, уважайте читателя, ставьте пробелы после запятых. Очень прошу.


(с) Глеб Капустин
http://stihi.ru/2007/03/18-1664

Материал опубликован на Литсети в учебно-информационных целях.
Все авторские права принадлежат автору материала.
Просмотров: 824 | Добавил: Алекс_Фо 12/04/13 18:00 | Автор: Глеб Капустин
Загрузка...
 Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]