Начинающим [62] |
Учебники и научные труды [43] |
Психология творчества [39] |
Об авторах и читателях [51] |
О критике и критиках [42] |
Техника стихосложения [38] |
Литературные жанры, формы и направления [105] |
Экспериментальная поэзия и твердые формы [11] |
О прозе [45] |
Оформление и издание произведений [21] |
Авторское право [2] |
Справочные материалы [12] |
Разное, окололитературное [84] |
Главная » Теория литературы » Статьи » Разное, окололитературное |
Как стать гением Автор: Дмитрий Артис |
Человек я везучий, несмотря на то, что совершенно несчастный. Если вдруг какому-нибудь кирпичу вздумается сорваться с крыши и упасть мне на голову, я больше чем уверен, он обязательно промахнётся. Максимум – упадёт на ногу. Если я куплю лотерейный билет, то больше стоимости самого лотерейного билета не проиграю. Я два раза тонул. Первый раз меня спасли, а второй раз я неожиданно для самого себя всплыл. Я пытался повеситься, но верёвка оказалась слишком короткой, и мне не удалось дотянуться до петли даже при помощи табуретки. Пытаясь отравиться, я выпил две упаковки «донормила», лег на кровать и уже было собрался откинуться, как вдруг меня жутко пробило на хавчик. Я сварил килограмм пельменей, съел их и с удовольствием проблевался. Но, собственно, не об этом хотел рассказать. Когда я учился в РАТИ (бывший ГИТИС) мне довелось прослушать курс лекций по русской литературе г-жи Вишневской. Знающие эту очаровательную старушку или слышавшие о ней хотя бы краем уха подтвердят, что я действительно везучий человек. Так вот, одна из лекций так и называлась: Как стать гением. К сожалению, копаясь в своих записях тех лет, мне не удалось найти её. Но кое-что помню. 1. Внешность. Гений должен быть похож на гения. У него должны быть соответствующие всем гениям глаза, нос, подбородок и прочее. Для скорейшего достижения нужного результата вам необходимо развесить по всей квартире, где вы позволили себе пребывать, жить, сожительствовать, находиться (нужное подчеркнуть) портреты великих мира сего и ежедневно тратить хотябы полчаса на то, чтобы внимательно рассмотреть их. Через какое-то время, взглянув на себя в зеркало, вы увидите, как ваше лицо приобретает гениальные черты. 2. Здоровье. Научитесь с беспокойством рассказывать окружающим о состоянии вашего здоровья. Не стесняйтесь ничего. Помните, что даже Тургенев в письмах к своей возлюбленной частенько жаловался на отсутствие твёрдого стула. 3. Урожай. Находясь вдали от Родины, не забывайте публично переживать об урожае. Пишите письма, звоните друзьям, родственникам, знакомым и интересуйтесь, как прошли за время вашего отсутствия посевные. Дайте понять людям, что без вас, даже если вы к «посевным» не имеете никакого отношения, ни один урожай не будет таким обильным, каким он был бы при вас. 4. Тема. Найдите ту тему, о которой ещё никто не писал. Вспомните Островского. Несмотря на то, что все его пьесы посредственны он стал гением, потому что впервые в русской драматургии описал конфликт между людьми, построенный на деньгах. У Островского нет ни одной пьесы, где бы деньги играли второстепенную, незначительную роль. Либо на их наличии, либо на их отсутствии строятся все сюжеты его пьес. 5. Лестница. Научитесь творить, что называется, с лестницы. Как-то Пешков с Андреевым решили проведать своего закадычного собутыльника г-на Куприна. Подошли к дому, вошли в подъезд, мучаясь отдышкой, поднялись по крутой лестнице и увидели, что возле двери коллеги сидит плачущий навзрыд мальчик. Они его погладили по головке, угостили кусочком сахара и поинтересовались, мол, что случилось, разлюбезный малыш. И тот, потирая сопливый нос, рассказал им, что работает в местной типографии посыльным, и что злой хозяин послал его к г-ну Куприну за последней главой «Поединка», и что ему обязательно надерут уши, если не поспеет принести рукопись к указанному времени, и что г-н Куприн пьяный спит дома, и что последняя глава «Поединка» ещё не написана. Пешков с Андреевым переглянулись, дали мальчику ещё один кусок сахара и попросили подождать их на лестнице. Войдя в квартиру, они обнаружили совершенно невменяемого коллегу и разбросанные по полу первые главы того самого злосчастного «Поединка». Сели за стол, махнули по стаканчику, перечитали уже написанное и… Через какое-то время они вышли на лестницу к рыдающему мальчику и вручили ему рукопись. На следующий день она была напечатана как последняя глава "Поединка" Куприна. Протрезвевший Куприн, ещё долго удивлявшийся своей способности писать в беспамятстве, впоследствии не исправил ни одного слова в этой главе. Научитесь творить с лестницы. (с) Дмитрий Артис Литсовет |
Материал опубликован на Литсети в учебно-информационных целях. Все авторские права принадлежат автору материала. | |
Просмотров: 1403 | Добавил: Алекс_Фо 03/08/13 12:34 | Автор: Дмитрий Артис |
 Всего комментариев: 2 | |||
| |||