Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Главная » Теория литературы » Статьи » Разное, окололитературное

Почему литература ушла в Интернет?

Автор: Андрей Кабилов
Ещё существуют публичные библиотеки, пока ещё можно сходить туда и взять книжку почитать. Библиотекари стоически продолжают работать для нас. Продлится ли это достаточно долго, если всё больше и больше людей выходит в Сеть для того, чтобы скачать там электронную версию не только одной какой-то книжки, но и целые собрания сочинений интересующего автора?

Мы привыкли к мониторам компьютеров, появились самые разные технические средства, с помощью которых можно уже читать не книгу, а «текст» той самой вчерашней книги, которая теперь доступна в новых формах. Но это, если говорить о слове написанном и когда-то кем-то впервые опубликованном. А если задуматься о том, что происходит сегодня в мире современной литературы, куда сегодня уходят авторы, которых становится всё больше и больше?

Современный литературный работник старается идти в Интернет, открывая там странички и сайты, проявляя активность на самых разных блогах. И хорошо ещё, если этот автор что-то может сказать, о чём-то может поведать этому миру, а если он «просто автор», ну, просто человек, который научился писать чуть лучше школьного сочинения, что тогда получается?


Армия литературных тружеников

Интересная получается картина! Сегодня для того, чтобы называться «писателем», совсем не нужно иметь таланта и признания коллег по цеху, нужно просто открыть 1001 страницу в сети и свой персональный сайт, везде написать, что ты «писатель» и провести соответствующую рекламную компанию. И, конечно, что-нибудь написать придётся. Но это дело десятое. Главное – рекламная компания!

Причина такого положения современной литературы в том, что многие века многочисленные цензоры, в лице правительств и религиозных лидеров, не пускали в эту область человеческой деятельности никого, кроме тех, кто был угоден и чем-то полезен. В мире литературы из гениальных мастеров словесности оставались в истории всегда только те, чьё перо было угодно настоящим или будущим властям. Правда в том, что гениев в этом мире гораздо больше, чем это навязывается народу. Просто не все они рвутся в политику, не все из них выбирают литературу, некоторые просто уходят в монастыри, подальше от житейских страстей и бурь.

Когда появился Интернет, сразу же появилось большое количество талантливых авторов. Но тут же появились и обычные люди, которые просто самоутверждаются в этой жизни, пытаясь доказать себе свою оригинальность и необходимость совсем не там, где было бы лучше всего это делать. И мы все оказались в настоящем океане авторов, которые пишут и пишут, пишут и пишут. И всё это очень хорошо! Потому что только так настоящие писатели и поэты сегодня могу совершенно свободно работать, создавая свои произведения и публикуя их в Сети. Сегодня автор может найти читателя и никакая инквизиция не встанет у него на пути, комсомольская ячейка не отравит его душу.


Свобода слова

Конечно, ещё понятно не многим из нас с вами, как нужно обращаться с этой самой «свободой слова», но все стремятся попробовать её на вкус, чтобы узнать, а так ли она хороша на самом деле, как говорят. И получается, что и у такой свободы слов и авторов есть тоже много сторон, как положительных, так и отрицательных.

Да, теперь автор в сети является сам себе издателем, да он может совершенно свободно писать о чём хочет. Правда, уже были случаи, когда его за всё это привлекали к ответственности, но всё же... Большинство самых разных авторов совершенно безнаказанно пишут всё, что захотят, какими угодно словами, и это хорошо. Потому что вернуть обратно цензуру в её первозданном виде совершенно невозможно, только так обычный человек без связей, званий и финансовых вливаний может опубликовать то, что продиктовано ему свыше (или с «ниже»..., что чаще встречается). Происходит то, что и должно происходить – уничтожение даже намёка на какие-либо классовые расслоения общества. Глобализация. Ну, вы понимаете.

Интерес к книге ослабевает и будет ослабевать. Да, сегодня чтение становится всё более и более элитарным занятием, сами книги стоят недёшево, доступны не всем людям. И даже когда человек может покупать книги, когда ему это по карману, он всё равно сегодня пойдёт скачивать и читать в Сети, а не покупать в магазине ту же самую книгу... Это необратимый процесс. И с развитием Интернета (а он постоянно пребывает в развитии) мы будем видеть всё меньше и меньше людей в книжных магазинах и всё больше и больше людей в Сети, читающих самым разным образом, техника в этом смысле постоянно развивается.


Блогеры

Это не только писатели. Это такая совокупность многих факторов, в том числе и писательский талант, и журналистская искра, и коммерческое мышление. Об этой стороне сетевой реальности уже было много сказано. Я же хочу сказать о блогерах литературных, о тех блогерах, которые выбирают блог как форму публикации литературных произведений.

Блог – это просто и легко. Не надо рассылать свои рукописи в издательства, не надо постоянно встречаться с какими-то людьми и доказывать им, что ты действительно достоин называться писателем, поэтом... Ты можешь издать себя сам! Рискнуть, так сказать, своей репутацией и издать на свой страх и риск энное количество произведений. И даже если ты не будешь заниматься рекламой своего блога, он всё равно найдёт своего читателя, потому что все страницы будут попадать в поисковые системы, особенно, когда ты пишешь что-то оригинальное и интересное. Постепенно у твоего блога будут появляться постоянные читатели, которым будет интересно читать именно твои произведения. И это уже сделали и делают тысячи авторов в Сети!


Комментарии читателей

Литература в Интернете находит больше читателей, чем литература книжная, ещё и потому, что читатели могут высказаться, оставить свой комментарий, вступить в полемику с другими читателями и даже с самим автором произведения! Такое раньше было совершенно невозможно, т.к. автор находился на недосягаемой высоте, встреча с ним была редким событием. Всё это ушло в историю и вернуться не может. Интернет навсегда изменил облик литературы, и это надо понять и прочувствовать.


© Андрей Кабилов
Shkolazhizni.ru

Материал опубликован на Литсети в учебно-информационных целях.
Все авторские права принадлежат автору материала.
Просмотров: 705 | Добавил: Алекс_Фо 23/10/13 22:08 | Автор: Андрей Кабилов
Загрузка...
 Всего комментариев: 2

Здравствуйте, Андрей! Вроде бы все Вы написали правильно и где-то даже убедительно, но, думаю, рано Вы книгу хороните, рано. Помните, в "Москва слезам не верит" от одного из героев прозвучала такая фраза: "Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение"? Так вот бумажный вариант хорошей книги( а мы ведь с Вами о литературе говорим, не о графоманстве) можно сравнить с театром, а сетературу можно сравнить с кино. Если мы используем сетелитературу, как источник информации, это одно. Здесь Интернет в помощь, конечно. И то, окрепшим в боях с информацией людям: слишком много мусора и отвлекающих зазывалок в Инете, согласитесь. Это отвлекает и ни на минуточку, а на часок, другой. Вот вам жирный минус. Катаклизмы в виде отключения электричества, наводнения, смены хозяина контента, языка программирования, внезапная поломка дорогущего гаджета и проч, и проч, и проч... Что касается прочтения художественной литературы, тут уж надо быть особенно целомудренным, заходя в сеть,как девушке, хранящей девственность в период всеобщего разврата. Ибо в Инете такой каки хватает. И потом все же тактильные прикосновения к хорошей книги, шелест страниц, хранящих печать времени,чьих-то эмоций, переживаний, пометочки карандашиком на полях, это не сравнить ни с одним равнодушным, холодным гаджетом.
Хорошая книга не стала хуже, она по-прежнему терпеливо очеловечивает, учит, воспитывает, передает мудрость предков. Время не может её состарить и умертвить. Умертвить её способен лишь человек.
Хуже стали мы. Мы обложили себя полезными и умными машинами: компьютерами, микроволновками, пылесосами, домашними кинотеатрами, холодильниками…
Мы возомнили себя обладателями каких-то несметных богатств, покорителями каких-то недосягаемых высот. На самом деле мы просто даем дурачить себя: нам внушили, что модное – это и есть необходимое для жизни, что все новое лучше того, что было прежде.
Опутав себя проводами, мы словно, муха-цокотуха попали в плен модной техники, обманули свою душу, обокрали сами себя, променяв мудрость на мигающие лампочки, тумблеры, кнопочки, экраны.
Но экраны гаснут, а книга остается. Это, к счастью, неоспоримый факт. Вот, пожалуй, можно отключить мой микрофон) Хотя... я про Слово хотела еще сказать... но опять же меня понесет) Но я кратенько)) Слово - орудие, им надо уметь управлять. Неумелые умы могут словом и по темечку шарахнуть, в сердце вонзить, как кинжалом, убить до смерти. Простите мое многословие, просто тема, поднятая Вами - моя работа. Со Словом и книгой всю свою порядочную жизнь работаю. С уважением, Светлана.
roksi  (27/06/15 11:09)    


Здравствуйте, Андрей! Вроде бы все Вы написали правильно и где-то даже убедительно, но, думаю, рано Вы книгу хороните, рано. Помните, в "Москва слезам не верит" от одного из героев прозвучала такая фраза: "Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение"? Так вот бумажный вариант хорошей книги( а мы ведь с Вами о литературе говорим, не о графоманстве) можно сравнить с театром, а сетературу можно сравнить с кино. Если мы используем сетелитературу, как источник информации, это одно. Здесь Интернет в помощь, конечно. И то, окрепшим в боях с информацией людям: слишком много мусора и отвлекающих зазывалок в Инете, согласитесь. Это отвлекает и ни на минуточку, а на часок, другой. Вот вам жирный минус. Катаклизмы в виде отключения электричества, наводнения, смены хозяина контента, языка программирования, внезапная поломка дорогущего гаджета и проч, и проч, и проч... Что касается прочтения художественной литературы, тут уж надо быть особенно целомудренным, заходя в сеть,как девушке, хранящей девственность в период всеобщего разврата. Ибо в Инете такой каки хватает. И потом все же тактильные прикосновения к хорошей книги, шелест страниц, хранящих печать времени,чьих-то эмоций, переживаний, пометочки карандашиком на полях, это не сравнить ни с одним равнодушным, холодным гаджетом.
Хорошая книга не стала хуже, она по-прежнему терпеливо очеловечивает, учит, воспитывает, передает мудрость предков. Время не может её состарить и умертвить. Умертвить её способен лишь человек.
Хуже стали мы. Мы обложили себя полезными и умными машинами: компьютерами, микроволновками, пылесосами, домашними кинотеатрами, холодильниками…
Мы возомнили себя обладателями каких-то несметных богатств, покорителями каких-то недосягаемых высот. На самом деле мы просто даем дурачить себя: нам внушили, что модное – это и есть необходимое для жизни, что все новое лучше того, что было прежде.
Опутав себя проводами, мы словно, муха-цокотуха попали в плен модной техники, обманули свою душу, обокрали сами себя, променяв мудрость на мигающие лампочки, тумблеры, кнопочки, экраны.
Но экраны гаснут, а книга остается. Это, к счастью, неоспоримый факт. Вот, пожалуй, можно отключить мой микрофон) Хотя... я про Слово хотела еще сказать... но опять же меня понесет) Но я кратенько)) Слово - орудие, им надо уметь управлять. Неумелые умы могут словом и по темечку шарахнуть, в сердце вонзить, как кинжалом, убить до смерти. Простите мое многословие, просто тема, поднятая Вами - моя работа. Со Словом и книгой всю свою порядочную жизнь работаю. С уважением, Светлана.
roksi  (27/06/15 11:13)    

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]