Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Главная » Теория литературы » Статьи » Начинающим

Рабочий цикл поэта

Автор: Litlangs
Как вы думаете, есть ли какая-нибудь последовательность в творческом процессе? Может ли этот процесс быть упорядочен или сделан более эффективным? В некоторой степени, да. Поэты хранят пачки листов со стихами в различной степени завершенности и работают над ними по мере возможности. Различные степени требуют различные умения, и более того, автор часто работает одновременно над несколькими стихотворениями.

Профессиональные писатели быстро выучиваются элементам построения текста, т.к. вынуждены бороться за выживание при сильнейшей конкуренции. Количество слов, отбор языковых средств для конкретной аудитории, необходимые цитаты, список литературы по теме - все это определяется уже самим характером публикации, так что писателю остается только собрать материал и затем придать ему форму.

В поэзии все совсем не так. Стихотворения растут более беспорядочно - в разных направлениях, когда галопом, а когда ползком, и никогда не знаешь, к каким выводам придешь в конце, если вообще придешь. Многие - вероятно, подавляющее большинство - никогда не будут приняты солидными изданиями, их в лучшем случае услышат на каком-нибудь поэтическом вечере и забудут на долгие годы.

Тем не менее, существуют приемы максимально успешного использования вашего времени. Совершенно не стоит воспринимать нижеследующие пункты обязательными к повторению, ведь появляются же стихи, которые почти идеальны от единого приложения пера к бумаге. К сожалению, такое происходит достаточно редко, и подобное произведение ничуть не лучше того, на которое ушло чуточку больше времени, зато возможные огрехи сглажены и прикрыты. Но данный цикл вы также можете дополнить своими собственными этапами, это только приветствуется.

1. Для начала стоит определить тему. Она может быть представлена как в виде всего пары слов, так и в виде полностью составленного плана. К этому этапу можно отнести заметки, детальные разработки, ссылки на стихотворения, сходные по форме или содержанию. Не повредит также трезвый взгляд, оценивающий шансы успеха всей этой затеи. Увы, но поэтам не платят за каждый час, потраченный на поэзию, так что время потраченное на одну вещь, не стоящую того, - это время, оторванное от чего-нибудь другого.

2. Первые наброски. На этом этапе стихотворение обретает свою форму. Прорабатывается содержание: о чем будет сказано в стихах и каким образом. Размер, система рифмовки, тип строфы - все это подбирается, исходя из ситуации. Вот теперь определена общая форма, которая останется неизменной, несмотря на любые изменения в самом произведении.

3. Обработка. Стоит разобрать ваши наброски на составляющие. Важно пристальнейшее внимание к языку: малейший сдвиг в образах, метафорах, стиле, подборе слов вносит существенные изменения во все стихотворение.

4. Оценка. Этапы с первого по третий (часто встречающиеся в практике многих, даже начинающих) дают нам то, что сейчас стоит всесторонне осмотреть и оценить. Проверьте, глубоко ли ваше произведение, удалось ли в доступной (пусть и не сразу понятной) и интересной форме выразить то, что планировалось изначально. Объективность здесь является главным условием, так что, в идеале, разбор стоит произвести при помощи знающих людей в кружках и объединениях, если таковые имеются в вашем городе.

5. Выдержка. Теперь стихотворение, вместе со всеми записями и комментариями, стоит отложить на несколько недель или месяцев. Перечитайте затем его свежим взглядом и все, что хуже, чем превосходно, нещадно правьте. После всех этих исправлений и, на ваш взгляд, улучшений, его опять надо отложить на более поздний срок. И повторяйте так до тех пор, пока вас не будет устраивать абсолютно все. Это значит, что теперь стоит подумать и о предъявлении шедевра широкой публике.

6. Публикация. Много стихов печатается сначала в маленьких журнальчиках и газетках (зачастую самиздатовских). Для пользователей Сети более актуальным все же является опубликование в различных онлайновых изданиях, но здесь надо ответственно подходить к выбору подходящей площадки и не стремиться оставить след сразу во всех из них. Учтите следующий пункт.

7. Привлечение аудитории. Большинство поэтов получает известность благодаря постоянному участию в жизни сетевых поэтических сообществ, посещению поэтических вечеров и собраний, написанию рецензий и обзоров, помощи в составлении подборок стихов и т.д. Если хотите, чтобы говорили о ваших стихах, заставьте говорить о вас самих. Помните только, что излишнее усердие, отягощенное всяческими скандалами, может принести и горькие плоды, так что не забывайте о вежливости и чувстве меры.


(c) Litlangs 2000
(c) 2001 Перевод и адаптация - Геннадий
оригинал статьи - на сайте http://www.poetrymagic.co.uk/
http://for-te.ru/3/25_1.html

Материал опубликован на Литсети в учебно-информационных целях.
Все авторские права принадлежат автору материала.
Просмотров: 1566 | Добавил: Алекс_Фо 05/08/13 09:30 | Автор: Litlangs
Загрузка...
 Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]