Начинающим [62] |
Учебники и научные труды [43] |
Психология творчества [39] |
Об авторах и читателях [51] |
О критике и критиках [42] |
Техника стихосложения [38] |
Литературные жанры, формы и направления [105] |
Экспериментальная поэзия и твердые формы [11] |
О прозе [45] |
Оформление и издание произведений [21] |
Авторское право [2] |
Справочные материалы [12] |
Разное, окололитературное [84] |
Главная » Теория литературы » Статьи » Начинающим |
Семь смертных грехов при написании диалогов Автор: Дэвид Троттьер |
Своим опытом работы редактором, продюсером и консультантом в Голливуде делится сценарист и автор бестселлера "Библия сценариста" Дэвид Троттьер. На протяжении десятилетий, проведенных в киноиндустрии, я заметил, что это самые распространенные диалоговые ошибки. 1. Явная экспозицияМуж: «Дорогая, сколько мы уже женаты?» Когда кажется, что ваши герои говорят больше со зрителем, чем друг с другом, это выглядит слишком явным. Когда два персонажа говорят друг другу вещи, о которых они оба уже знают – это почти всегда «явная экспозиция». Дайте экспозиции органично появиться в истории, не педалируйте ее. 2. ПреувеличениеНедавно я прочитал сценарий, где каждый персонаж использовал ругательства в большинстве реплик. Это создало впечатление, что автору не хватило воображения и/или он не достаточно понимал своих героев, чтобы знать, как они разговаривают и/или автор преувеличивал эмоции, чтобы компенсировать слабую мотивацию или контекст истории. И, кстати, одного восклицательного знака достаточно, а, может, и он не нужен. В «Побеге из Шоушенка» надзиратель приходит к Энди, который находится в одиночной камере. Он говорит Энди, что единственный человек, который мог бы доказать его невиновность, мертв. Энди говорит надзирателю, что он теперь «вне игры», чтобы надзиратель нашел кого-нибудь другого для махинаций с налогами. Затем, в сценарии, надзиратель кричит на Энди, но в фильме он яростно шепчет. Этот вариант более эффективен. Большинство авторов преувеличивают эмоции героев. Я помню, как недавно объяснял одной сценаристке, что пять из ее персонажей рыдают в ее сценарии в разное время. Это перебор. Порой, попытка контролировать эмоции дает большее воздействие, чем прямое их выражение. 3. Реминисцентные диалогиИзбегайте клише и фраз, которые мы слышали в других фильмах. Случайная аллюзия к другому фильму или литературному произведению может быть эффективной, но фразу «Мы больше не в Канзасе» я слышал уже сто раз (или, по крайней мере, так кажется). 4. Повседневные любезностиСью: «Привет!» Скучно. Избегайте болтовни, если она не оригинальная и интересная. (См. пункт №7 ниже). В редких случаях для подобных разговоров может быть драматургическая цель. Вспомните сцену из «Рокового влечения», где герой Майкла Дугласа входит к себе домой и видит свою жену, беседующую с его любовницей. В этой ситуации жена не знает о его романе. Затем она говорит несколько формальных приветственных фраз. Дэн (Майкл Дуглас): «Не может быть, чтобы мы встречались». Это один из редких примеров, когда повседневная беседа драматичная и напряженная. 5. Необязательный повторПовторение определенной фразы или реплики может быть эффективным, как, например, «За тебя, крошка» в Касабланке. Один пример приводит другой. Повторение информации, которую зрители уже слышали несколько сцен назад – это тот вид повтора, который редко работает драматично. Это создает впечатления простоя, история будто буксует. 6. Отсутствие подтекстаПочти то же самое, что и «явная экспозиция» в пункте №1, но несколько иначе. Это когда персонажи полностью рассказывают о том, что они думают или чувствуют. Другими словами, подтекст, скорее, заявлен, а не подразумевается. В целом, лучше всего, когда персонажи ходят вокруг да около, говорят не открыто, а метафорично, говорят одно, а подразумевают другое, выражаются двусмысленно. Нет, не нужно использовать подтекст в каждой реплике. 7. Банальные фразыЭтот пункт схож с пунктом №3, но здесь имеется в виду несколько другое. Когда реплики одного персонажа могут быть произнесены любым другим персонажем в сценарии, у вас проблема. Я имею в виду типичные, обыкновенные, предсказуемые реплики, которые в сущности мог произнести кто угодно, которые не слишком оригинальны. Вдобавок, когда ваши персонажи слишком часто говорят целыми предложениями, то создается впечатление, что они говорят ваши слова, а не свои. Если вы дадите своим персонажам собственные голоса, то это усилит ваш авторский голос. © Дэвид ТроттьерСними фильм |
Материал опубликован на Литсети в учебно-информационных целях. Все авторские права принадлежат автору материала. | |
Просмотров: 2377 | Добавил: Анастасия_Гурман 15/02/14 13:18 | Автор: Дэвид Троттьер |
 Всего комментариев: 4 | ||||
| ||||