Начинающим [62] |
Учебники и научные труды [43] |
Психология творчества [39] |
Об авторах и читателях [51] |
О критике и критиках [42] |
Техника стихосложения [38] |
Литературные жанры, формы и направления [105] |
Экспериментальная поэзия и твердые формы [11] |
О прозе [45] |
Оформление и издание произведений [21] |
Авторское право [2] |
Справочные материалы [12] |
Разное, окололитературное [84] |
Главная » Теория литературы » Статьи » Начинающим |
Пять шагов: пособие для начинающего творца Автор: Мила Машнова |
Однажды, сидя в кресле и попивая неспешно арабский крепкий кофе, вы понимаете, что являетесь потенциальным поэтом. А может быть, среднестатистическим рифмоплётом. Вы не знаете — кем, потому что всё, что есть — это "ворох" стихов, от которых в восторге все ваши друзья, включая семью. "Кто я — гений или графоман?", — спрашиваете вы себя. Но … даже гугл молчит вам в ответ на пару с Богом. Что делать? Куда бежать? У кого спрашивать мнения? И тут самое время ударить челобитную социальным сетям. Шаг 1. Создать группу своих стихов и, на этот раз, попивая уже что-нибудь покрепче, чем кофе, ждать комментариев и откликов на своё творчество. Будьте готовы к тегам: «графоман», «глагольная рифма», «размер», «строфа», «лакуна», «инверсия»… Если это действо состоялось — поздравляю! Атака на ваш мозг началась, и вас приняли в дошколята литературного класса. Любая реакция в данном случае только на пользу. Читайте, анализируйте все советы... Кто-то, да предоставит вам азы этого ремесла. Шаг 2. Найдите литературную среду, студию, тусовку в своём городе. В Харькове это сделать легко, отправившись, к примеру, в филиал Национального Союза писателей Украины. Что делать с этим культурным времяпровождением? Обязательно послушать то, что пишут другие авторы, познакомиться с новыми людьми (ведь это не просто люди — они говорят, пишут, молчат и думают с вами на одном языке — языке искусства, в частности — поэзии), почерпнуть совершенно новое и неведанное доселе осязание и восприятие. Это даст возможность лучше раскрыться творческому потенциалу, даст необходимый новый опыт, включая возможность декламации своих текстов со сцены. Участие в различного рода поэтических мероприятиях сделает вам прекрасный пиар, если вы не просто посредственны, а индивидуально-неповторимы. Вас даже могут успеть полюбить, а какой-нибудь маститый поэт возьмёт над вами шефство. Шаг 3. Когда наступает шаг 3 обычно проходит от одного до трёх лет, а то и более. Существуют такие вещи как: поэтические фестивали, премии, конкурсы, слэмы и, конечно же — литературные журналы, альманахи и поэтические сборники. Теперь, немного обтесав и подредактировав своё творчество, подтянув технику и стилистику стихотворений, вы просто обязаны посостязаться с более сильными соперниками, не говоря о равных. Конечно, все члены жюри подобных мероприятий — тоже люди и судят каждого автора субъективно (хоть и пытаются абстрагироваться). Но если даже судьи субективно-объективны в вынесении решений и приговоров, где речь идёт о человеческих судьбах, то, что говорить о других сферах? Итак, вы в поисковике пишете: "Поэтические конкурсы. Список", — и вам интернет выдаёт весь перечень существующих и актуальных на этот год конкурсов. Помимо призовых мест, существуют такие понятия, как шорт-лист и лонг-лист (тоже считаются престижными в определённых премиях). Кроме конкурсов, есть публикации в толстых литературных журналах. Для того, чтобы попасть туда, принцип поиска этих самых журналов ничем не отличается от предыдущего. Сначала поиск. Затем отправка рукописей в необходимые редакции. Только не высылайте все свои стихотворения за всю свою жизнь! Больше — не значит лучше. Здесь это правило сработает против вас. Главное — не отчаиваться, если не опубликуют сразу! Но, если вас начинают публиковать — знайте, что вы не просто пишете стишата, а чего-то да стоите. Шаг 4. Издание своей первой книги стихотворений и её презентация в уже хорошо знакомом вам литературном кругу. Это очень трудоёмкий и длительный процесс, если не делать это на "побыстрей", а с учётом норм и требований к любой хорошей книге. Надо найти хорошего редактора (как минимум — корректора), присвоить книге ISBN (присвоить = купить), упорядочить материал, найти того, кто напишет предисловие книги и, конечно же, хорошего издателя, который не будет вам браковать партию за партией, не вкладываясь в сроки и т. п. Естественно, на всё это необходимо соответствующее качеству финансирование. Однако нельзя описать словами тот восторг, когда ты впервые получаешь партию своих книг! Есть вещи, которые не поддаются определению, их нужно видеть душой. Да-да, это не опечатка, именно "видеть", а не чувствовать. Казалось бы — всё. Вершина. Пик. Потолок. План перевыполнен. Дальше некуда. На самом деле, это практически так. На этом останавливаются 80% пишущих людей. Самолюбие удовлетворено, чувство собственного достоинства в своих глазах поднято, и Поэзия постепенно вытесняется из жизни человека повседневными заботами. Нет, он не бросает писать. Но его Олимп достигнут. Галочка в графе "поэт" поставлена. Но поэты ли эти лица? Шаг 5. Остается 20% тех, которые живут Поэзией дальше, которые приняли её, как веру — подобно исламу или буддизму. Они продолжают вести творческий образ жизни: фестивали, сольные концерты, презентации, ведение литературных студий, вступление в союзы писателей, издание книг, туры по городам.... Они всегда активны и на слуху. Их популярность колеблется от узкого круга таких же поэтов, с которыми они посещают одни и те же мероприятия, до людей, способных собрать залы слушателей (фанатов, читателей) да ещё и заработать на этом денег за вход. Кем нужно быть, чтоб зарабатывать деньги на поэзии? Гением? Конъюктурщиком, пишущим промышленными масштабами? Прекрасным актёром (ибо подача — это, ой как важно!)? Иметь смазливую внешность, пользуясь популярностью у противоположного пола? Или надо быть просто чьим-то хорошо проинвестированным "проектом" эстрадного типа? Я часто задаю себе этот вопрос. На данный момент, ответ на него так и остаётся для меня литературной шарадой... Осознаю лишь то, что четыре с половиной шага мною уже пройдены. "...Мне до тебя совсем рукой подать, Её осталось только протянуть, Каких-то пять шагов, всего лишь пять... Пожалуй, это самый долгий путь". (с) Мила Машнова
|
Материал опубликован на Литсети в учебно-информационных целях. Все авторские права принадлежат автору материала. | |
Просмотров: 752 | Добавил: Анна_Лисицина 13/03/21 18:15 | Автор: Мила Машнова |
 Всего комментариев: 0 | |