Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Поэзия [45419]
Проза [10008]
У автора произведений: 409
Показано произведений: 401-409
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9

Пейзажная лирика по картинам Ивана Ивановича Шишкина.

«Художник, копируя природу, в которой все беспрестанное движется и переменяется, не может схватить в ней разом более одного мгновения.»
Шишкин И.И.

Условия конкурса:

1. В теле конкурсного манифеста будут опубликованы несколько картин известного художника.
2. Участник выбирает 1 или 2 картины из предложенных, пишет или выбирает из ранее написанного, подходящего под тему, 1-2 стихотворения и присылает их анонимно в виде личного сообщения на адрес ЛИТО.
Написание стихов с 23 апреля по 30 апреля
3. Стихотворения размещаются под номерами для обсуждения
30 апреля. Критика (обсуждения) по 5 мая
4. Голосование:
6 мая – 11 мая
5. Награждение – 12 мая

Начало конкурса: 23 апреля 2013 г.

Призовой фонд – 100 баллов

Картины http://artcyclopedia.ru/shishkin_ivan_ivanovich.htm

1. Старый валежник (Лесное кладбище)

2. Туман в лесу

3. У калитки

4. Цветы у забора

5. Шалаш


КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ:

1.
Туман в лесу

Утром совершил прогулку в лес;
был туман, а шел я за грибами...
С каждою сосной встречались лбами -
виден только нос...
Куда полез?!
Странно, в этом шишкинском лесу
я не повстречал савицких мишек,
но зато - принес немало шишек
и большую блямбу на носу!

2.
На выставке Шишкина. Лесное кладбище.

Там, где сплелись оградкой тени,
восстав из шорохов лесных, -
деревья спят под мхом забвенья
и видят бархатные сны.

Ни ночь, ни день их не тревожат,
ни крики "котенька-котень!"
и чёрный кот один, быть может,
отбрасывает наземь тень.

Он видит ржавчину пожара,
что занимается вдали
хозяйку, ту, что пробежала,
касаясь всполохов земли.

Он чутко ловит запах гари:
"а может, всё-таки восход
кусты цветами опожарил?"
А может, пень он, а не кот?

Деревья спят. Сон вековечен.
А время, кажется, обед.
Когда от дум укрыться нечем,
кисть на холсте теряет след.

Не всё, что будет, мы схороним,
так хоть, что было, - сохраним.
Под сень еловую хоромин
бежит тропинка братьев Гримм.

3.
Лесное кладбище (Старый валежник)

Здесь трудно жить.
Здесь умирать легко.
Здесь даже свет напитан тонким ядом.
Тянись, тяни вершину высоко,
Надейся жить успешней всех, кто рядом

С тобой стоит...
Пока ещё стоит,
Не замечая умерших до срока.
Уходит солнце навсегда в зенит,
А здесь, внизу, давно не видно Бога.

4.
У калитки

За этой калиткой сгустилась лесная мгла,
плетень заплели многоцветно кусты и травы...
Дорожка-дорожка, куда ты меня вела?
За смертью, наградой, и что там ещё... за славой?

Кто прямо пойдёт, попадёт в непроглядный лес,
где даже берёзы темнеют, как старый ельник,
где мнится, что мир за спиной навсегда исчез,
а небо вдали и виднеется еле-еле.

Там верится в леших, и Бабы-Яги изба,
тебя привечая, в печурку добавит жару,
там дремлют царевны, в хрустальных светясь гробах,
и ты обязательно должен спасти хоть пару.

Не бойся, не верь, не проси ни о чём судьбу.
Фатальный исход далеко не всегда печален.
Несёт рыба-кит тёмный лес на своём горбу
В космически-дальние - как их увидишь! - дали...

5.
Его полумрак не тревожат дневные огни -
Здесь гаснут следы золотистые солнечных стрел,
А в тишь гробовую вонзившись, случайная трель
Смолкает и падает вниз - обреченная гнить
Так долго, что елям не хватит древесных колец
Отсчитывать годы, которые длятся, как сон.
Но раз вознамерился ты распроститься с Кольцом,
Иди по тропе в Вековечный реликтовый лес -
Не жди, что решимости кто-то споёт похвалы -
Таясь под плащом от врага /каково колдовство!/
Которым становится каждый уродливый ствол -
Их целое кладбище. Есть и такие стволы:
Воители древности - в саваны вырядил мох
Тела исполинов, их пряча от них же самих.
Иначе нельзя, там где вечностью тянется миг
И время, не в силах идти, умирает само.

Ну что ты задумался, маленький хоббит? Входи!
Лишайся иллюзий - что мертвые спят и молчат.
Рассчитывай лишь на себя, краснощекий смельчак
И не уповай, что на помощь придёт Бомбадил.

6.
В этом коктейле из соков и света

В волнах зеленого мха утопали деревья.
Падал, корнями ослабший и высохший, лес.
Самый бесстрастный судья - это, все-таки, время,
ветер - суровый палач, а в свидетелях - срез.
Шумными вздохами кроны кивали друг другу.
Песню прощальную прошелестела листва,
будто прощаясь иль снова вращаясь по кругу,
оземь бросая ненужные листья - слова.
С солнечным светом - на юге грядет обновленье,
ярким ковром подобрался на севере мох.
В этом коктейле из соков и света - смешенье
лет бесконечности, вечности жизни залог.

7.
Сон

Темный лес. Небывалый бездонный покой -
цитадель древоликого бога.
Бог рисует во тьме суковатой клюкой
контур огненный единорога,
как намек...
А из глаза у бога - слеза,
глаз другой и закрыт, и всевидящ.
Прохрипел: «Ты в пучину листвы полезай!
Так из морока зыбкого выйдешь...
Посмотрю: ты на что в отрешенье горазд...».

Видит путник: мерцая и маясь,
в кроне дерева очи любимой горят,
«Поднимайся, - кричат, - поднимайся!».

И взлетел, и погиб среди первооснов -
все опять! все с нуля! все с начала!
ничего на потом! - во вместилище снов!
не жалея!
не чуя!
не чая...

В заблудившийся мир, в заповедную тишь,
напролом, в передряге калечась,
а вокруг - перехлопы обманных шутих…
волхвование,
блажь…
бесконечность...

8.
Тёк полдень от зноя липкий
По улицам тихих дач,
Когда, распахнув калитку,
Во двор твой пришла беда -

Трамбуя песок дорожек
И грузно чеканя шаг,
С клеймом на чугунной роже:
"Допелся, голубчик. Ша!"

Июль, утомлённый солнцем,
Решил поддержать игру -
Погас и за горизонт сел.
Замкнулся Полярный круг

И внутрь бумажных тапок
Камнями набилась боль -
Куда меня? - По этапу.
На прииски Бодайбо.

Крыльцо, самовар, баранки
И с грудами книг стеллаж
Ты вспомнишь не раз в бараке,
Не чувствуя вонь телаг:

Калитка во сне так близко...
И строки продолжат тлеть,
Хоть права на переписку
Не будет все десять лет.

9.
…Лишь наполнится светом листва,
Птичьей трели нахлынет волна,
Не нужны ни стихи, ни слова,
Мятным лесом дыши допьяна,
Закружившись, в траву упади
Под вершину сосны вековой,
Прижимая навеки к груди
Этот лес, по-волшебному твой.

…Ты вернешься к своим миражам,
Водостокам, ворующим дождь,
Проводам, что под током дрожат
И камину с бокалом бордо.
В оцифровано-ровном мирке -
Лес-скринсейвер - экран голубой…
Обнаружишь смолу на руке,
Лес реальный простился с тобой.

10.
Старый валежник

Пропитанный талой водицей,
Теплом растревоженный вешним,
Ты хочешь, как старый валежник,
Зелёными мхами покрыться....
Ты можешь считать небылицей
Недавно гнетущую снежность,
Носить парики или плеши,
Не в силах побегом пуститься...
Тебя облепили мокрицы
И слизни притиснулись нежно...
Ты знаешь, что смерть неизбежна,
Но можно ли с этим смириться?

11.
Туман в лесу

А день по всем приметам будет жарким.
Туман ещё цепляется за ветки,
Но солнечных лучей искрИстый маркер
Уже прошёлся по стволам подсветкой,

Попутно подпалил верхушки сосен,
Чуть задержавшись на высокой кроне,
Дорожки из теней на землю бросил,
Как у порога в деревенском доме.

Войду босОй на колкую прохладу
Стопой, давно изнеженной в неволе,
И детство пробежит со мною рядом,
Устроив мимолётные гастроли.

Готовясь к этому конкурсу, я нашла замечательную, на мой взгляд, статью и, почувствовав себя «честным вором», решила предложить ее вам. Вот прочитайте.
Статья напечатана в журнале «Стрекозы»:
http://ml-style.net/index.php/slovo/183-oxymoron.html

«В переводе с греческого слово "оксюморон" означает "остроумная глупость".

Присланные стихи располагаются по порядку от 1 до 16.

Мы начинаем второй конкурсный этап: обсуждения, или критика, или высказывание мнений.
Каждый автор, приславший стихотворение, получит дополнительные 3 балла при последующем голосовании,
каждый "прохожий"-критик получит приз в виде 50 баллов.

Прошу проверить список, если кого пропустила, пишите в личное сообщение.

Сроки: с 15 по 19 апреля

Всем удачи!


******************************************

1. Помню, вихрем огненным плененные,
Как дрожали сладостно тела...
Узелком, приличия сплетенные
Постепенно тлели в нас дотла.

Грубой нежностью ты увлеченная
Власть вложив мне в руки над душой,
Вся смиренно пала обреченная
Сердце пылкое вручив рукой.

2.Транспорт

Утро... Тесно, как на пляже...
То есть - в Сочи на пляжу...
Сны читаю - сплю и даже -
все стоят, а я сижу...
Ты явилась, как кондуктор -
из отверстия, извне;
неразборчивый конструктор
развинтился в голове...
Кто твой кум? Кому ты дочкой?
Ведь не жук, не гад же ты!
Обалдел я пятой точкой
от ужасной красоты...
Ниц подбросило злодея -
ослабел что было сил,
голос внутренний, немея,
встал - и место уступил...

Зуммер... "Милый, ты вернулся!"
Гаджет в сумочку полез...
Тут я хмуро улыбнулся
и немножечко исчез...

3. Снится - подушка набита вороньими
перьями.
Веки - как склеены пластырем.
Ты удивляться устала иронии:
жизнь до смешного была к тебе ласкова:
дочка одна у заметных родителей -
благами всякими щедро обласкана.
- Девочки вашей пример восхитителен! -
Лавры пророчила ласково классная.

Помнишь ли, как перспективы ты весело
красила в цвет исключительно розовый?
"Ласковый сон" как решительно взвесила?
"Ласковый май" между первыми дозами?
Как через год мама всхлипнула ласково:
"С мальчиком лучше управится бабушка -
вон сколько их у подъезда с колясками..."? -
Лаской топила зрачки во всю радужку...

Так же с врачом повезло и с медсёстрами:
ласково ждут, инструментом не лязгают.
Стала хронической стадия острая:
даже убийца - и тот в тебе ласковый...

*"Ласковый убийца" - так называют гепатит С: заболевание долгое время протекает бессимптомно, а когда появляются клинические признаки, как правило уже мало что можно сделать. Передаётся обычно через кровь - самый большой процент жертв среди наркоманов.

4. Неудачный тост

Желаю вам несбыточных надежд!
Недо... - я выпью - разумений кратких!
Случайных многоразовых раздежд,
что изредка растут на вашей грядке!
Я этот бред принес со стороны,
с той стороны, откуда ветер дует, -
он - часть моей разграбленной страны,
никто другого нам не наколдует...
Смертельно жив, пьянею от того,
что прошлое в колеса мне вставляет...
Приход, расход...
Что дальше?
Итого...

А что, у вас здесь спирт не разбавляют?..

5. Банальный сюжет

«Если долго всматриваться в бездну,
бездна начинает всматриваться в тебя»
Ф. Ницше

Твой визави за стеклом искусно безлик
и так же, как ты, в разумных пределах помешан.
Детка, на что тебе сдался странный реликт,
чья совесть бела, зато интеллект –
кромешен?

Он похож на тебя: он так же неповторим,
он спонтанные вспышки мрака считает нормой.
Хочешь? – все краски радуг ему подари,
он их сплавит в одну –
и цвет этот будет чёрный.

Что за прихоть? – лететь не на свет, а на тьму и ложь,
с мотыльковым упорством долбить стекло и бояться,
что однажды оно поддастся –
и ты упадёшь
расписною куклой
к ногам записного паяца.

6. Однажды, тихим лунным днем, презрев закаты и рассветы,
Мы вышли из дому вдвоём, сложив в котомку ломтик лета,
Охапку полуночных снов, краюху белого тумана
И три щепотки нужных слов.
Дорога вдаль змеилась странно
И серебрилась под луной на каждом выдохе и вдохе.
Дорога пахла глубиной и западнёй в чертополохе.
Тянулся тихий лунный день вслед за дорогой в неизвестность.
В траве шуршала дребедень, в кустах барахталась чудесность,
А в каждой лужице воды плескались призрачные тени.
И кто-то пел из пустоты за тонкой гранью ощущений
О том, что мы ушли вдвоём в опасно-сказочное «где-то»:
Однажды, тихим лунным днём, забрав с собою ломтик лета…

7. Led Zeppelin
Я грыз зубами пенистое пиво. При свете нОчи бодрствовал во сне. А тишина ревела и вопила, когда я был с толпой наедине. Я проживал, как водится, в могиле, в кромешной тьме сияющего дня. Сомненья веры - лёгкие, как гири - к вершине бездны вознесли меня. И было наказание в награду мне, грешному - хоть трижды свят и чист! Бесформенно-изящный ангел ада меня повёл в свой мрачный парадиз. Ночное солнце шастало над нами и серебрило чёрных листьев медь. Стакан воды губительным цунами накрыл земли расплавленную твердь. Ярились злобно миротворцы в драке, и дул самум, холодный как огонь. Скелет распухший в затрапезном фраке мне протянул мясистую ладонь. В ней был зажат бокал вечнозелёной сухой воды, бодрящей, как наркоз. И выпил я за айсберг раскалённый, пропоротый Титаником насквозь. Стряхнув остатки радостного сплина на оперенье радужных ворон, свинцово-невесомым цепеллином слетает с языка оксюморон.

8. Апрельский март

На улице обычнейший нефарт –
Погода шепчет, но не богу в уши.
Небесные расхристанные клуши –
Седые облака пригнали март.

Не хочется идти и грязь месить,
Иду.¬ Идут сугробы вдоль обочин.
Кулак зимы и крепок и отточен –
Весны не будет, гранд его мерси.

Запрятанный в асфальт бурчит ручей.
И слышу только я, что он бормочет.
Свободы
…………..рабства
……………………..русла хочет –
………………………………………очень!
Дождаться пробужденья - часа «че».

И вот он - долгожданный мистер фарт,
Принесший для сугробов похоронку -
На землю льется солнце сквозь воронку,
И только через год случится март.

9. Обнаружил я сегодня безобразие,
к заключениям пришел, и даже к выводу:
крикуны ли безголосые мы разве, иль
мы объелись второсортной бужаниною?

Как же так, позавчерашние товарищи?
Мы сидим себе не дунувши, не плюнувши -
что же это, поэтические барышни?
Как же так, о, поэтические юноши?

Заявляю я открыто: Неприемлемо!
И бесстрастное вскипает возмущение:
сколько лет уже, как выбросили Ленина,
ну, а где, скажи на милость, возмещение?

Понимаю, нам теперь не страшен кариес,
супротив него - и памперсы, и тампаксы.
Стали синими, как небо, очи карие,
но, как прежде, тараканов давим-с тапками-с.

Мы талантливо бездарны, в общем, крУты мы,
и за бдение еще мы не наказаны,
удивлен я: до сих пор в компьютере
не придумано родной рекламной паузы.

Вместо паузы нам форумы оформлены -
В них мы заседаем, как патриции.
Наши струны вдрызг наканифолены,
нам стихами уколоться и забыться бы.

В общем, так: на безобразие ответим мы,
Ясной мутью постингов! Высокими
показателями в персональном рейтинге -
и досрочно станем синеокими.

А при чем же тут глаза, возможно, спросите.
А при том, друзья, что истинный поэт -
он блондин или хотя бы с проседью,
синеглазый, как его сонет.

В общем, он - красавец да и только!
И смотрюсь я в зеркало... э-э-э... маете ли...
с восторгом.

10. ДТП с благополучным смертельным исходом

Я медленно стоял на перекрестке,
а мимо быстро просидел таксист.
По тротуарной впадине дороги
текла толпа загруженных людей.
Клаксоном выли свадебные дроги,
и неба опускался чистый лист.
Звенел закат, вцепившийся лучами
за небоскреб,
в крови весь.
Не спасли.

11. Когда обнимутся враги...

Когда обнимутся враги,
слепые свой потупят взгляд,
глухие приглушат шаги,
немые просто замолчат,
поймает рыбака крючок,
охотник попадёт в капкан,
на камне вырастет цветок,
в пустыне расцветёт фонтан,
монета встанет на ребро
и в ясном небе грянет гром,-
и выйдет из лесу Добро,
и победит в борьбе со Злом...

12. Кастрированный смысл не обещает свет.
Нам приказали жить счастливой долгой смертью.

По перьям чьих-то крыл… Посметь,
суметь на след
последнего.
И вот…
Становишься последним.
Героем или сном.., когда скрипя пером
выводишь тайны чувств парсеками… А после
не раз переходить Калиновым мостом
и ставить на зеро…
Когда полюбит осень прикуривать слова
(конца им не видать)…

Завалится на бок уставшая восьмёрка -
двуглавое зеро. Скрижаль, огонь, печать…
Блюз вечного дождя… И рифмы не затёрты.
И порох есть ещё. И наступить не смог
гад осторожный в суть горящих искр сердечных.
Любовь до Пустоты с заходом на виток
порывами души.
Спирально. Бесконечно.

13. Вечер, свечи, два прибора,
безответный телефон,
отодвинутая штора,
серый мокнущий газон.
Ключ, повёрнутый три раза,
тонко скрипнувшая дверь,
приготовленная фраза
/и ненужная теперь/.
Растворившийся в шампанском
тёплый лёд привычной лжи.
Укрощённый мягкой лаской
бунта зреющего джин.
Ночь, свернувшаяся кошкой
под прозрачной темнотой,
счастья краденого грошик
неразменный, золотой.

14. Европа... Двести лет назад.
Париж зализывает раны.
В кружках, салонах говорят
о дипломате Телейране.
Он - мастер острых слов, ему
о "сотне дней" Наполеона
припишут фразу. Назовут:
"концом начала". И резонно...
Развал империй, крах надежд.
И кровь, и смерть на поле брани.
Неясны только для невежд
цитаты Шарля Талейрана.
Начало горького конца,
конец блестящего начала.
Желанье гордого глупца
сломить Россию подкачало.

15. Не надо нам надежды ложной - не надо боли нам:
необработанный булыжник в груди у голема,
пусть не восходит утром солнце - совсем не плохо так:
не отзовётся камень-сердце бесшумным грохотом,
и если встретим наших бывших - так что нам, глиняным -
нам вышибать не надо больше те клинья клиньями.
Жестокий сон - больная нежность... и звали милыми....
Зачем нам это было нужно? Не помним... Было ли?

16. ***
Я в жизни часто был живым покойником -
От стрел Амура погибал всерьёз.
И даже, дотянув до сороковника,
Я голову терял, как Берлиоз.

Мне нравилось сражаться с милым ворогом
(Пусть сердце разбивал прекрасный пол!) -
Я склеивал куски у кардиолога
И снова на таран упрямо шёл.

Я в отношеньях - камикадзе опытный.
Мне от любви привычно умирать.
Очередную смерть приму безропотно.
И, вероятно, выживу. Опять.

*********************************

Оксюмороны в стихах не выделены. В обсуждениях можно попробовать найти
в стихах удачные или оригинальные оксюмороны. Автора самого интересного или оригинального речевого оборота наградим.



Готовясь к этому конкурсу, я нашла замечательную, на мой взгляд, статью и, почувствовав себя «честным вором», решила предложить ее вам. Вот прочитайте.
Статья напечатана в журнале «Стрекозы»:
http://ml-style.net/index.php/slovo/183-oxymoron.html

«В переводе с греческого слово "оксюморон" означает "остроумная глупость". Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что ударение в этом слове нужно делать на втором слоге, а не на последнем. В английском, немецком, других языках этот термин звучит как "оксиморон" (oxymoron).
В лингвистическом значении оксюморон - риторическая фигура (фигура речи), представляющая собой умышленное (нарочитое) соединение антонимических (т.е. противоположных по смыслу, контрастных) понятий, создающее неожиданное смысловое единство. Такой приём эмоционально усиливает эффект от словосочетания, фразы. Помните, в "Мимино" герой, когда ему предложили сесть, отвечает; "Спасибо, я пешком постою". Или прочла в одном романе: "бежал, едва перебирая ногами". Это оксюмороны.
Собственно, и слово "оксюморон" - уже само по себе оксюморон. Оксюморон близок к парадоксу (Р. Майер), его противоположностью является тавтология.
Частный случай оксюморона образует фигура "contradictio in adjecto" - "противоречие в определении", т.е. соединение существительного с контрастным по смыслу прилагательным, например, название статьи "Чёрное солнце Африки". Чёрное солнце - оксюморон.
Оксюморонами являются название творческого содружества российских композиторов "Могучая кучка" и русского народного праздника "старый Новый год".
Оксюмороны любимы и почитаемы писателями и поэтами. Перечислю несколько оксюморонов - названий литературных произведений: "Живой труп" Льва Толстого, "Горячий снег" Юрия Бондарева, "Обыкновенное чудо" Григория Горина, "Оптимистическая трагедия" Всеволода Вишневского. "Невыносимая лёгкость бытия" Милана Кундеры.

А вот из стихотворений:

* Анна Ахматова:
"И вкруг меня запела тишина ..."
или:
"Горькой мне была услада";
* Сергей Есенин:
"Кого позвать мне? С кем мне поделиться
Той грустной радостью, что я остался жив".
* строчки из "Фуги смерти" еврейского немецкоязычного (очень романтичного) поэта Пауля Целана (перевод Ольги Седаковой):
"Черное молоко рассвета мы пьем его вечерами мы пьем его в полдень и утром мы пьем его ночью пьем и пьем
мы роем могилу в воздушном пространстве там тесно не будет ..."
Оксюморонами являются такие жанровые обозначения, как "трагическая комедия", "роман в стихах", "повесть в стихах", "стихотворения в прозе".
Оксюмороны в цитатах:
* эту цитату Джорджа Оруэлла встречала на немецком языке:
"Krieg ist Frieden, Freiheit ist Sklaverei, Unwissenheit ist Stärke" - "Война - это мир, свобода есть рабство, невежество - сила".
* у Овидия в "Метаморфозах": "inopem me copia fecit" - "Это богатство сделало меня бедным".
Н. Репин и Е. Репина приводят примеры следующих оксюморонов из экономической лексики, успешно "вбитых" в наше сознание:
1. Общественная собственность - сочетание двух взаимоисключающих друг друга слов: "общественная" указывает на общность, неразделенность, а собственность - на обособление, отделение. Институт общественной собственности - это институт нерасчлененной обособленности или нераздельной отдельности. Этот оксюморон создает у многих людей иллюзорное чувство хозяина, собственника огромных экспроприированных богатств.
2. Бездокументарные ценные бумаги. В ГК РФ ценная бумага провозглашается документом. Таким образом, бездокументарная ценная бумага является бездокументарным документом.
3. Широко распространено выражение "невыплаченная заработная плата". Что это: плата или не плата? Денег не дают, но миллионы людей ведут себя так, как будто это плата.
Кандидат психологических наук, арт-терапевт Е. Коротченко исследует визуальные оксюмороны. Один из примеров такого оксюморона - картина Ф. Гойи "Пожилая женщина, смотрящаяся в зеркало". Художник создал выразительный, острый и лаконичный образ пожилой женщины с ярким макияжем, характерными кокетливыми жестами и мимикой. Одежда, аксессуары, прическа - все это не сочетается с выражением лица и возрастом. Гротесковое преувеличение не остается незамеченным для зрителя: такой портрет воспринимается, с одной стороны, как глубоко психологичный, с другой, - как юмористический.
Главное условие оксюморона - внутреннее противоречие должно носить умышленный характер. Поэтому устойчивые словосочетания - белая ворона, бездонная бочка и т.д. - это не оксюмороны. В лингвистике им есть другое название - катахреза.
Катахреза - стилистическая ошибка, неправильное или необычное употребление сочетаний слов с несовместимыми буквальными лексическими значениями. Сапоги всмятку - это тоже не оксюморон, как пишут везде: между словами "сапоги" и "всмятку" нет внутреннего противоречия. Их соединение - нелепица, т.е. "сапоги всмятку" - это катахреза.
Я собрала маленькую коллекцию оксюморонов. Вот некоторые "экземпляры", представленные в ней (для всех места не хватит):

* Ангелы ада.
* Большая (с ударением на первый слог) половина.
* Виртуальная реальность.
* Звенящая в ушах тишина.
* Красноречивое молчание.
* Мужественная женщина (женственный мужчина).
* Публичное одиночество (так ответила А. Пугачева на вопрос о главном атрибуте славы).
* Нарядно обнажённая (А. Ахматова).
* Нечистоплотное целомудрие.
* Народная олигархия (У. Эко).
* Неочевидное очевидное (unsichtbar sichtbar - Гёте "Фауст").
* Ненавистная любовь.
* Новаторские традиции (У. Эко).
* Оригинальная копия.
* Правдивая ложь.
* Преднамеренная ошибка.
* Радость страданья (А. Фет).
* Разорившийся бедняк (М. Жванецкий).
* Спартанская сибаритика (У. Эко).
* Старая новость.
* Урбанистика кочевых племён (У. Эко).
* Честный вор (очень многоликий образ - от Юрия Деточкина до "голубого воришки" Альхена у И. Ильфа и Е. Петрова).

Оксюмороны можно легко придумывать самим. Только употреблять их в речи нужно очень осторожно: чтобы вас правильно поняли. Иначе это уже будет оксюморон в прямом значении слова. Глупостью. Остро режущей слух.
"Употребление оксюморонов - это один из способов построения фантастических миров, свободных от некоторых правил, обязательных для нашего мира. Оксюмороны хороши как средство для привлечения внимания. Противопоставлением смыслов они могут ошеломлять, поражать, вызывать неожиданные ассоциации, смешить. Но к этому противопоставлению нужно относиться не более как к фантазии, будоражащей воображение. Эти фантазии нельзя принимать за реальность, иначе, руководствуясь вымыслом, можно "не вписаться" и больно удариться о непохожую на него действительность" (Н. Репин, Е. Репина).» (с)

Предлагаю следующие условия конкурса:

1. Любой автор может подать заявку в виде личного сообщения на страницу «Страна Инкогнита», сразу заявив свой вариант оксюморона. Сразу оговоримся: оксюморон может быть собственного сочинения или взятым напрокат (желательно указать у какого автора).
2. В ответ от страницы ЛИТО придет подтверждение на участие.
3. На конкурс принимается новое стихотворение или написанное ранее, но предварительно удаленное с того ресурса, на котором оно опубликовано.
От 1 автора до 2-х стихотворений на разные оксюмороны. Оксюморон должен быть выделен в стихотворении жирным шрифтом.
4. Стихотворения принимаются анонимно в виде личного сообщения на страницу «Страна Инкогнита»
Далее по плану:
А) публикация,
Б) обсуждение,
В) голосование,
Г) определение победителя,
Д) награждение


Подача заявок и стихов в личном сообщении – 8 апреля – 14 апреля


КОНКУРС АНОНИМНЫЙ

Так случилось, что в процессе конкурса "Фабула", оказались нереализованными темы:

4. Последний поезд
7. Последняя ночь
8. Незнакомая дорога
9. Закат в лесу
11. Закат на море
15. Запоздалое такси
16. Вечер перед катастрофой

На эти фабулы были написаны новые стихи.

Голосуем под этим манифестом.
В шорт принимается до 3 стихотворений.


Сроки:
с 5 апреля - 10 апреля

Награждение 11 апреля.
Призовой фонд: 100 баллов за 1 место

Голосование с 27 марта (21 час.) по 31 марта (21 час.) время Мск.

Голосуем за понравившиеся стихи (как обычно).
В шорт-лист указываем от 1 до 5 стихотворений.
Одному из стихотворений можно дать 1 место (ему будет добавлен 1 доп. балл).
Каждому проголосовавшему участнику так же добавится 1 балл.
Каждому участнику, который прокомментировал конкурсные стихи, добавятся 3 балла.
Критики, не написавшие стихотворение, но участвовавшие в конкурсе, получат приз.

Оформление шорт-листа:
номер стихотворения, название
(шорт-листы, оформленные не по правилам - не учитываются)

Стихи ниже:

1. Лето на закате

I
Ломкая соломка лёгких летних шляпок.
В сумерках негромкий стук упавших яблок.
Небо - канителью вышитая скатерть,
Звёздные метели - лето на закате.

Поздние дороги, робкие касанья,
Месяц многорогий на озёрной ткани.
Вспыхнувшие чувства - нежно и некстати.
Вкус осенней грусти - лето на закате.

II
В дни, когда лето торопится в осень,
по небу плывут острова...
Ты поматросил и бросил,
а я каждый год улучаю момент побывать
в сумерках позднего лета
на острове мнимом одном,
волчьей слезой бересклета
оплаканном как-то давно.
Я не припомню, зачем
и когда ты возник
в царстве сосновых свечей
и кислящих брусник,
где в камышовые отмели
сонно уткнулась волна,
в памяти, сотканной
в бурных закатных тонах.
Мне и не надо
подробностей помнить о том,
как звездопадно
безумствовал мир за бортом
тихого острова,
где оставаясь вдвоем,
слившись, мы просто
вплетались в любой окоём.
Я и не буду...
Я просто бесцельно брожу
по незабытому чуду,
мечте, миражу.
Мне хорошо от того,
что ты был, невпопад...
Нет ничего
и торопится лето в закат.

***

2. Последний смысл

…какой-то в мире смысл, наверно, есть,
Как в этом снеге, выпавшем некстати –
Весной, когда надежда тоже есть
На выгул платьев, летних свежих платьев.

И в этом смысл – терпи, скрипи фонарь,
Приклеенный, как намертво, к аллее.
Ты бог сейчас, ты светоч, ты - Фонарь!
И только под тобой земле светлее.

И в этом смысл – в бессмысленности слов,
Летящих через форточку наружу.
Их ловят и готовят пару слов,
И пар из слов летит, такой ненужный.

…и улица, и вымерший канал,
Запомнивший худого господина,
Который видел рябь. Живи, канал,
В бессмысленности мира мы – едины.

***

3. Зимний вечер

ЗЗимний вечер, тихий вечер. Напряженье сводит плечи.
Стану кошкой: выгну спину
На кушетке у камина,
И пойду бродить по крышам,
Напевая: «Тише, мыши…»
Зимний вечер, темный вечер. Сквозняком задуло свечи.
Стану ведьмой: жуткой тенью
Просочусь сквозь сновиденье,
И для пущего веселья
Заварю шального зелья.
Зимний вечер, скучный вечер. Просто мне заняться нечем…

***

5. Списанный буксир

Весь в пятнах от мазута и тавота,
я не являлся украшеньем флота,
пусть даже вспомогательного...Всё ж
за мной ползли покорно, словно клячи
морские волки - баловни удачи.
А я - простой "чих-пых", буксир "Гаврош"

Но время шло. Приказ подписан. Точка.
И тысяче чертей в моих кишочках
хвосты не крутит старый моторист.
Мне суждена обычная морока,
и ржавчиной оставшегося срока
как молью проедать железный лист

моих бортов обшарпанных и палуб.
И сколько в трюм воды ещё попало б
покуда я, как старый дохлый спрут
болтался возле затонувшей драги,
пока с меня досужие деляги
все части из цветмета не сопрут.
...................................
Ночная мгла весь свет в округе выест.
И будет шторм. И перетрётся привязь.
И волны унесут меня скорей
туда,- к преддверью рая или ада,
Где никого буксировать не надо,-
в "Обитель Затонувших Кораблей".

И в этом всеохватном братстве смерти
меня седой Титаник, заприметив,
кивнёт трубой в блаженной тишине.
Утихнет шторм. И воссияет солнце.
И колокол у "Ллойда" встрепенётся
и прозвенит два раза - обо мне!

***

6. Деревенские сумерки

День ушёл. Воздух влажен и сиз.
Дальний в сумерках слышится вой...

Лишь смеркается - призраки изб
на охоту выходят гурьбой:
сельсовет - он коряв, неуклюж,
но - мужчина, а значит - вожак!
Тащит бодро он призраки луж
вместе с теми, что в лужах лежат,
покосившийся, но - всё косит
из-под крыши на призраков-баб:
вот - больничка, по окна в грязи,
вот - пустая читальня-изба.
Кружевная беседка бледна -
в ней, забытой, ещё столько чувств!
Романтична в охоте она -
приготовила розовый куст.
И ползёт, мокро хлюпая, вслед,
из глубин рукотворных морей,
полусгнивший избушки скелет
(в сердце — чёрные петли мурен).
Вас мечтают на кончики вил
наколоть, увести за собой...

Сладко спите внутри белых вилл?
Дальний в сумерках слышится вой.

***

10. Прощальный листопад

Листья прощаются с ветками, ветром... со мной.
Время дождливо мурлычет, совсем по-кошачьи,
тянется долго сомнамбулой, псевдо-волной,
кажется, даже — оно непременно заплачет...

Нежно обнимет, и станет шептать о тебе.
Клёны протянут свои обнаженные руки,
будут молиться. А осень устроит побег,
чтоб вечерами зима умирала от скуки.

Чтобы застыла снежинкою на рукаве
память об этих неловких и грустных минутах,
о листопаде прощальном и жухлой траве,
о замерзающих чувствах, о нас. И как будто

жизнь не кончается — плавится времени лёд.
Листья последние — желтый разлучный довесок...
...Мы расстаёмся на много столетий вперёд.
Семь раз отмерив, один — аккуратно отрезав.

***

12. Погибающий лес

Рудий ліс
- Доза такая, мой друг… Не выжить.
Вот и вернулся… к природе ближе.
Ты погибаешь… На нас обижен…
Гладит деревья и морщит лоб…
- ««Рыжему лесу» поможешь разве?
Глупо кончается жизни праздник.
Сколько в тебе погубили сказок!
Кашляет (вздох подавив) взахлёб.
- Мне погибать с тобой рядом, братец.
Будто лежим мы в одной палате.
Микрорентген нам с избытком хватит…
Поговорим, как с тобой сплелись?
Помнишь, я здесь пацаном… когда-то…
Белых грибов, хоть греби лопатой.
Как любовался тобою – статным,
Впитывал силу твою и жизнь.
Ну, а теперь мы с тобой - зараза…
Нас похоронят, хотя не сразу…
Ишь, как сияем – на «радость» глазу
В тёмной ночи – ты и твой лесник.
Я-то давно болен, стар и жалок.
Память о том, что ты есть, держала.
Ну, а теперь, что ни место – ржаво.
Ты уж прости… Не сберёг, старик…

***

13. Штормовое предупреждение

Наверное, тебе не нравится давление внутри камер -
ты щуришься, лицо напряженное и сердитое...
Мне - резко: "А ты думала, что "Ровер" будет грести, как "Хаммер?"
- Заткнулся бы что ли? - это уже бодрому диктору:
"Оставайтесь в студии - с вами Хавер..."

Стекло лобовое почти полностью залепили комья -
последний обрывок света сереет полоской узенькой.
Проспект за полчаса всего стал совсем незнакомым,
застыл, и темницей сделавшись и ее, одновременно, узником.

А там, впереди, за еле угадываемым "Пассатом",
примерно через четыре километра /с приличным хвостиком/
Маячит надежда - вовремя ребенка забрать из сада
и успеть повторить билеты по лаб. диагностике.

Последний проблеск ее баюкает ли, колышет ли
плывущий в кисельных сумерках искусственный запах хвои.
В холодной раковине кабины нет ничего лишнего,
Только нас двое...
Вчера еще передавали по всем каналам предупреждение штормовое...
А мы не слышали.

***

14. В городских сумерках

Я меняю облака, как перчатки.
(А перчатки меняю редко).
На крыльце дышу. Я в порядке.
Завершается моя сигаретка.

Воздух сумерек чуть плотнее
суеты дневной. За день вышит
и мольбами, и тьмой идеек...
Воздух будто стекает с крыши.

Мимо люди бегут со смены,
рассекают сумерек волны,
как неистовые спортсмены,
результатами недовольные...

Облака-то какие! Прядки.
И у каждой своя расцветка.
Не оглядывайтесь. Я в порядке.
Завершается моя сигаретка.

***

17. Последний кусочек хлеба

1932

Хоть плачь, хоть не плачь, хоть молитвенно требуй,
он мал, сиротлив и нелеп -
последний кусочек последнего хлеба
на белом скоблёном столе.

Давно ли дымился горячими щами
ведёрный печной чугунок,
и странных людей, не чинясь, угощали,
пуская на отчий порог.

А эти без спроса порог преступили,
вилась за плечами зима,
снежинки мучной конфискованной пыли
сметая в свои закрома.

Хоть плачь, хоть не плачь, в полотняной рубашке
лежит в домовине сынок.
И хлеб на столе - опоздавший, вчерашний,
последний, ненужный кусок.

Нумерация стихотворений сохраняет порядок выдачи фабул.

Уважаемые конкурсанты, были выданы 17 фабул, по которым нужно было написать стихи-сюжеты. Стихи получены и размещены здесь.

с 25 по 27 марта вам предстоит прочитать все, что прислано и поделиться с участниками мнением о стихотворениях - каждому о каждом. Это можно сделать под этим манифестом в виде личного сообщения (рецензии или ремарке). Постарайтесь не раскрыть свою анонимность. Каждый автор-участник конкурса получит при голосовании дополнительные 3 балла, если охватит своим драгоценным вниманием все стихи-конкурсанты.

Итак, под этим манифестом не голосуем, а обсуждаем стихи до 27 марта до 21 часа по Мск.

1. Лето на закате

I
Ломкая соломка лёгких летних шляпок.
В сумерках негромкий стук упавших яблок.
Небо - канителью вышитая скатерть,
Звёздные метели - лето на закате.

Поздние дороги, робкие касанья,
Месяц многорогий на озёрной ткани.
Вспыхнувшие чувства - нежно и некстати.
Вкус осенней грусти - лето на закате.

II
В дни, когда лето торопится в осень,
по небу плывут острова...
Ты поматросил и бросил,
а я каждый год улучаю момент побывать
в сумерках позднего лета
на острове мнимом одном,
волчьей слезой бересклета
оплаканном как-то давно.
Я не припомню, зачем
и когда ты возник
в царстве сосновых свечей
и кислящих брусник,
где в камышовые отмели
сонно уткнулась волна,
в памяти, сотканной
в бурных закатных тонах.
Мне и не надо
подробностей помнить о том,
как звездопадно
безумствовал мир за бортом
тихого острова,
где оставаясь вдвоем,
слившись, мы просто
вплетались в любой окоём.
Я и не буду...
Я просто бесцельно брожу
по незабытому чуду,
мечте, миражу.
Мне хорошо от того,
что ты был, невпопад...
Нет ничего
и торопится лето в закат.

***

2. Последний смысл

…какой-то в мире смысл, наверно, есть,
Как в этом снеге, выпавшем некстати –
Весной, когда надежда тоже есть
На выгул платьев, летних свежих платьев.

И в этом смысл – терпи, скрипи фонарь,
Приклеенный, как намертво, к аллее.
Ты бог сейчас, ты светоч, ты - Фонарь!
И только под тобой земле светлее.

И в этом смысл – в бессмысленности слов,
Летящих через форточку наружу.
Их ловят и готовят пару слов,
И пар из слов летит, такой ненужный.

…и улица, и вымерший канал,
Запомнивший худого господина,
Который видел рябь. Живи, канал,
В бессмысленности мира мы – едины.

***

3. Зимний вечер

ЗЗимний вечер, тихий вечер. Напряженье сводит плечи.
Стану кошкой: выгну спину
На кушетке у камина,
И пойду бродить по крышам,
Напевая: «Тише, мыши…»
Зимний вечер, темный вечер. Сквозняком задуло свечи.
Стану ведьмой: жуткой тенью
Просочусь сквозь сновиденье,
И для пущего веселья
Заварю шального зелья.
Зимний вечер, скучный вечер. Просто мне заняться нечем…

***

5. Списанный буксир

Весь в пятнах от мазута и тавота,
я не являлся украшеньем флота,
пусть даже вспомогательного...Всё ж
за мной ползли покорно, словно клячи
морские волки - баловни удачи.
А я - простой "чих-пых", буксир "Гаврош"

Но время шло. Приказ подписан. Точка.
И тысяче чертей в моих кишочках
хвосты не крутит старый моторист.
Мне суждена обычная морока,
и ржавчиной оставшегося срока
как молью проедать железный лист

моих бортов обшарпанных и палуб.
И сколько в трюм воды ещё попало б
покуда я, как старый дохлый спрут
болтался возле затонувшей драги,
пока с меня досужие деляги
все части из цветмета не сопрут.
...................................
Ночная мгла весь свет в округе выест.
И будет шторм. И перетрётся привязь.
И волны унесут меня скорей
туда,- к преддверью рая или ада,
Где никого буксировать не надо,-
в "Обитель Затонувших Кораблей".

И в этом всеохватном братстве смерти
меня седой Титаник, заприметив,
кивнёт трубой в блаженной тишине.
Утихнет шторм. И воссияет солнце.
И колокол у "Ллойда" встрепенётся
и прозвенит два раза - обо мне!

***

6. Деревенские сумерки

День ушёл. Воздух влажен и сиз.
Дальний в сумерках слышится вой...

Лишь смеркается - призраки изб
на охоту выходят гурьбой:
сельсовет - он коряв, неуклюж,
но - мужчина, а значит - вожак!
Тащит бодро он призраки луж
вместе с теми, что в лужах лежат,
покосившийся, но - всё косит
из-под крыши на призраков-баб:
вот - больничка, по окна в грязи,
вот - пустая читальня-изба.
Кружевная беседка бледна -
в ней, забытой, ещё столько чувств!
Романтична в охоте она -
приготовила розовый куст.
И ползёт, мокро хлюпая, вслед,
из глубин рукотворных морей,
полусгнивший избушки скелет
(в сердце — чёрные петли мурен).
Вас мечтают на кончики вил
наколоть, увести за собой...

Сладко спите внутри белых вилл?
Дальний в сумерках слышится вой.

***

10. Прощальный листопад

Листья прощаются с ветками, ветром... со мной.
Время дождливо мурлычет, совсем по-кошачьи,
тянется долго сомнамбулой, псевдо-волной,
кажется, даже — оно непременно заплачет...

Нежно обнимет, и станет шептать о тебе.
Клёны протянут свои обнаженные руки,
будут молиться. А осень устроит побег,
чтоб вечерами зима умирала от скуки.

Чтобы застыла снежинкою на рукаве
память об этих неловких и грустных минутах,
о листопаде прощальном и жухлой траве,
о замерзающих чувствах, о нас. И как будто

жизнь не кончается — плавится времени лёд.
Листья последние — желтый разлучный довесок...
...Мы расстаёмся на много столетий вперёд.
Семь раз отмерив, один — аккуратно отрезав.

***

12. Погибающий лес

Рудий ліс
- Доза такая, мой друг… Не выжить.
Вот и вернулся… к природе ближе.
Ты погибаешь… На нас обижен…
Гладит деревья и морщит лоб…
- ««Рыжему лесу» поможешь разве?
Глупо кончается жизни праздник.
Сколько в тебе погубили сказок!
Кашляет (вздох подавив) взахлёб.
- Мне погибать с тобой рядом, братец.
Будто лежим мы в одной палате.
Микрорентген нам с избытком хватит…
Поговорим, как с тобой сплелись?
Помнишь, я здесь пацаном… когда-то…
Белых грибов, хоть греби лопатой.
Как любовался тобою – статным,
Впитывал силу твою и жизнь.
Ну, а теперь мы с тобой - зараза…
Нас похоронят, хотя не сразу…
Ишь, как сияем – на «радость» глазу
В тёмной ночи – ты и твой лесник.
Я-то давно болен, стар и жалок.
Память о том, что ты есть, держала.
Ну, а теперь, что ни место – ржаво.
Ты уж прости… Не сберёг, старик…

***

13. Штормовое предупреждение

Наверное, тебе не нравится давление внутри камер -
ты щуришься, лицо напряженное и сердитое...
Мне - резко: "А ты думала, что "Ровер" будет грести, как "Хаммер?"
- Заткнулся бы что ли? - это уже бодрому диктору:
"Оставайтесь в студии - с вами Хавер..."

Стекло лобовое почти полностью залепили комья -
последний обрывок света сереет полоской узенькой.
Проспект за полчаса всего стал совсем незнакомым,
застыл, и темницей сделавшись и ее, одновременно, узником.

А там, впереди, за еле угадываемым "Пассатом",
примерно через четыре километра /с приличным хвостиком/
Маячит надежда - вовремя ребенка забрать из сада
и успеть повторить билеты по лаб. диагностике.

Последний проблеск ее баюкает ли, колышет ли
плывущий в кисельных сумерках искусственный запах хвои.
В холодной раковине кабины нет ничего лишнего,
Только нас двое...
Вчера еще передавали по всем каналам предупреждение штормовое...
А мы не слышали.

***

14. В городских сумерках

Я меняю облака, как перчатки.
(А перчатки меняю редко).
На крыльце дышу. Я в порядке.
Завершается моя сигаретка.

Воздух сумерек чуть плотнее
суеты дневной. За день вышит
и мольбами, и тьмой идеек...
Воздух будто стекает с крыши.

Мимо люди бегут со смены,
рассекают сумерек волны,
как неистовые спортсмены,
результатами недовольные...

Облака-то какие! Прядки.
И у каждой своя расцветка.
Не оглядывайтесь. Я в порядке.
Завершается моя сигаретка.

***

17. Последний кусочек хлеба

1932

Хоть плачь, хоть не плачь, хоть молитвенно требуй,
он мал, сиротлив и нелеп -
последний кусочек последнего хлеба
на белом скоблёном столе.

Давно ли дымился горячими щами
ведёрный печной чугунок,
и странных людей, не чинясь, угощали,
пуская на отчий порог.

А эти без спроса порог преступили,
вилась за плечами зима,
снежинки мучной конфискованной пыли
сметая в свои закрома.

Хоть плачь, хоть не плачь, в полотняной рубашке
лежит в домовине сынок.
И хлеб на столе - опоздавший, вчерашний,
последний, ненужный кусок.

Нумерация стихотворений сохраняет порядок выдачи фабул.

Новости. Хроника. Статистика.



/склероз, понимаете ли/ smile

16.03.2013 - День рождения Страны Инкогнита
18.03.2013 - Стартовал 1 конкурс "Фабула"
27.03.2013 - 1 конкурс состоялся (10 участников)
27.03.2013 - 2 конкурс "Фабула - нереализованные темы" (спонтанно стартовал)
03.04.2013 - 3 конкурс "Виртуальная реальность - оксюморон"
22.04.2013 - Оксюморон состоялся. 16 стихов.
23.04.2013 - 4 конкурс "Одно мгновение" (И.И.Шишкин)
14.05.2013 - мини конкурс "Синонимы"
08.06.2013 - 5 конкурс "В Стране бардак..."
01.08.2013 - 6 конкурс "Машу каслом не испортишь"
22.08.2013 - Возобновился конкурс: "Антиподы - совмести несовместимое" (114-й конкурс)
28.08.2013 - 7 конкурс "Дай бог, не последняя"
17.09.2013 - 8 конкурс "В моей интертрепации"
22.09 – антиподы-115
01.10 – странные танцы-1
11.10 – странные танцы-2
06.10.2013 - 9 конкурс "Ну вот - пришла лягушка"
22.10 – антиподы-116
01.11 – странные танцы -3
10.11.2013 - 10 конкурс "Нет, извините, не люблю"
11.11 – странные танцы-4
17.11.2013 - 11 конкурс "Лексическая эпифора"
22.11 – антиподы-117
01.12 – странные танцы-5
04.12.2013 - 12 конкурс "Чёрный квадрат"
11.12 – странные танцы-6
17.12.2013 - 13 конкурс "Три белых коня"
22.12 – антиподы-118

Итого: 25 конкурсов
Номерных - 14 конкурсов (13 с номерами и один без номера (мини-конкурс Синонимы)
Антиподы – 5 конкурсов
Странные танцы – 6 конкурсов
Анонсы и новости | Просмотров: 1350 | Автор: Страна_Инкогнита | Дата: 17/03/13 12:06 | Комментариев: 6

1 конкурс 18 марта – 1 апреля

Фабула




Фабула - это основа, ядро повествования. «Король умер» – это фабула. «Король умер, и королева умерла от горя. Умирала она долго и мучительно…» - это уже сюжет.

Правила конкурса:

1. Участники подают в личку ЛИТО заявку на участие. Каждому выдается отдельная фабула.
2. Участник пишет одно НОВОЕ стихотворение по выданной фабуле и присылает его также в личном сообщении ЛИТО.
3. Стихи размещаются ведущей в отдельном манифесте.
4. Сроки конкурса:
Прием участников, выдача фабул, написание стихов – 18 марта-24 марта
Размещение стихов – 25 марта
Голосование - 26 марта-31 марта
Награждение, снятие масок – 1 апреля


Ведущая - Леди Моль

ПРАВИЛА ЛИТО «СТРАНА ИНКОГНИТА»

1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные направления деятельности – литературные анонимные конкурсы, критика, общение.
Страна Инкогнита – конкурсный проект, который, мы надеемся, выявит достойных менестрелей Литсети. Особенность ЛИТО заключается в том, что 90 или 100% конкурсов будут проводиться анонимно: анонимные ведущие, анонимные заявки, присланные в виде личных сообщений, анонимное голосование. Лишь в финале конкурсов, маски будут сброшены с участников. Зачем нужна анонимность – никто не знает. В этом - интерес. Критика и комментарии – очные. Временами будет приглашаться жюри, если в этом возникнет необходимость.

2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Участники ЛИТО должны соблюдать Правила сайта Литсеть.ру

3. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
3.1. В конкурсах могут принимать участие зарегистрированные на сайте авторы, чье имя (псевдоним) соответствует правилам сайта.
3.2. В конкурсах могут принимать участие произведения, опубликованные на Литсети и соответствующие заявленной теме. Степень соответствия определяется самим автором и может учитываться другими авторами при голосовании. Однако в случае явного несоответствия теме ведущий конкурса имеет право отклонить заявку.
3.3. Количество принимаемых на конкурс произведений от одного реального автора в каждом случае оговаривается отдельно (обычно - одно). Минимальное общее количество произведений на конкурсе - 5, в противном случае он продлевается или отменяется. Если количество произведений превысит 30, ведущий имеет право завершить прием заявок досрочно.
3.4. Подача заявки может осуществляться двумя способами (в каждом конкурсе способы уточняются):
1. Первый способ - ОТКРЫТЫЙ, в виде рецензий. В заявке-рецензии должны присутствовать: название произведения, ссылка на него, непосредственно текст произведения (желательно в таком порядке).
2. Второй способ - АНОНИМНЫЙ, осуществляется по почте или с помощью личных сообщений на страницу Страны Инкогнита или ведущего. Текст произведения, название и ссылка на него, а также указание авторской страницы при этом обязательны. При подаче анонимной заявки конкурсные произведения должны быть временно удалены (до объявления окончательных результатов конкурса и награждения победителей), поэтому ссылки на них должны быть нерабочими.
3.5. Ведущий имеет право не принимать заявки от неизвестных авторов со сроком существования страницы менее месяца.
3.6. Не принимаются заявки от коллективных страниц (клубов, конкурсов, общественных организаций, журналов и т.п.) без ссылки на страницу конкретного автора произведения, а также стихи, заявленные не их автором без подтверждения согласия автора.
3.7. Любой конкурсант до начала голосования имеет право отказаться от участия, добавив к заявочной рецензии ремарку о снятии своего произведения с конкурса. В этом случае оно не будет включено в список для голосования.
3.8. До начала голосования конкурсант может заявить о замене поданного на конкурс произведения и предоставить другое в виде ремарки к уже имеющейся заявке или в виде личного сообщения ведущему.
3.9. Любой читатель может высказывать мнение о конкурсных произведениях (не выходя за рамки П.2 настоящих правил).
3.10. Ведущий имеет право отклонять заявки, содержащие произведения чрезвычайно низкого художественного уровня, провокационного характера, нарушающие Правила Портала, от авторов с неблагонадежной репутацией и в т.п. случаях, которые с большой вероятностью могут повлечь за собой скандальную полемику.
3.11. Члены жюри текущего конкурса могут заявлять свои стихотворения только в формате "Вне конкурса". Ведущий может принимать участие в конкурсе на общих основаниях.

4. ГОЛОСОВАНИЕ
4.1. Определение результатов конкурсов может проходить путем голосования жюри, участников конкурса и читателей. В голосовании, как правило, могут принимать участие любые авторы сайта. Повторное голосование от страниц-клонов запрещено.
Автор, уличенный в подтасовке голосований с помощью клонов, навсегда лишается возможности участвовать в конкурсах в любом виде.
Голосовать дважды с помощью клона вы можете только в том случае, если
а) ни одна позиция в шорт-листе не повторяется,
б) суммарное число позиций обоих шортов не превышает допустимый максимум, заложенный в правилах голосования.
4.2. Голосование жюри.
Жюри конкурса включает в себя от 3 до 5 судей. По окончании приема заявок жюри голосует тайно, отправляя на почту или в личку ведущему шорт-листы с указанием выбранных произведений, которым присуждают 1, 2 или 3 место. Количество произведений на каждом из мест не ограничивается (в том числе ни одного). Шорт-листы основного жюри вывешиваются ведущими после окончания читательского голосования.
Для членов жюри голосование обязательно. В случае, если их шорт-листы не будут получены вовремя, голосование продлевается не более чем на сутки, затем итоги подводятся без учета недостающих голосов.
4.3. Голосование участников и читателей.
Участники конкурса и читатели голосуют открыто в специально отведенной рецензии, выставляя под ней в виде ремарок свои шорт-листы (т.е. списки понравившихся произведений). За собственные произведения голосовать разрешается по желанию (голосование за себя не учитывается при подсчете результатов - оно имеет значение только для анонимных авторов (для конспирации))).
4.4. Не принимаются шорт-листы от неизвестных читателей, не имеющих статуса, и от коллективных страниц (клубов, конкурсов, журналов и т.п.) без указания ссылки на авторскую страницу конкретного голосующего автора.
4.5. Обычно минимальное число произведений в шорт-листах - 3 (без учета собственных произведений), максимальное - не более 30% от общего числа произведений (пределы уточняются в рецензии для голосования)
4.6. В шорт-листе должно быть указано как минимум имя автора, полностью совпадающее с его именем в списке конкурсных произведений, и название произведения. Можно также указывать его номер в общем списке (лонг-листе).
4.7. Формула подсчета результатов.
Произведения, поставленные на 1, 2 и 3 место в шорт-листах жюри, получают 7, 5 и 3 балла соответственно.
Каждому произведению из шорт-листа участника или читателя засчитывается по 1 баллу.
Всем конкурсным стихам проголосовавших авторов автоматически добавляется по 1 баллу.
4.8. Конкурсы в отдельных случаях проводятся без привлечения жюри или с отступлениями от описанных правил. Порядок голосования и подсчета голосов в них объявляется особо.

5. НАГРАЖДЕНИЯ
5.1. Число победителей и размер призов зависят от количества участников, состояния призового фонда и результатов конкурса, и определяется в каждом случае отдельно. Обычно определяется 1 победитель из полного десятка конкурсных произведений (но в любом случае - не более 5 призовых мест). Размеры призов зависят от условий конкурса и количества участников и оговариваются отдельно.
5.2. Победителям, не принявшим участие в голосовании, призовые баллы не перечисляются, но кубок на страницу дается.
5.3. Стихи-победители конкурсов включаются в подборки, анонсируемые на Главной странице.

6. ПРОЧЕЕ
Все новости ЛИТО (текущие конкурсы, голосования, результаты и пр. актуальные вопросы) отражаются на его титульной странице
Все спорные вопросы решаются Леди Моль или ведущим конкурса в режиме диктатуры.
Если конкурсы по каким-то причинам проводятся с отступлениями от вышеописанных правил, это указывается непосредственно в тексте конкурсного манифеста.

Главная в Стране Инкогнита Леди Моль

Удачи!
Литературные манифесты | Просмотров: 10841 | Автор: Страна_Инкогнита | Дата: 16/03/13 13:47 | Комментариев: 0
1-50 51-100 ... 301-350 351-400 401-409