— Расскажи, Натка, сказку, — попросила синеглазая девчурка
и виновато улыбнулась.
— Сказку? — задумалась Натка. — Я что-то не знаю сказок.
Или нет… я расскажу вам Алькину сказку...
...Я расскажу Алькину сказку своими словами.
А если я что-нибудь позабыла или скажу не так,
то пусть он меня поправит. Ну вот, слушайте!
"В те дальние-дальние годы..."
А.Гайдар. Сказка про военную тайну,
Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово
Человек начинается с горя. А ты
Простодушно хранишь мотыльковое счастье.
А. Эйснер
Это было уже... И, наверно, случится не раз -
Повторяется всё, что рассказано по воскресеньям.
Понимаешь, малыш, ведь не важно, чем кончится сказ,
Но всегда Плохишам достаётся корзина печенья.
Есть один лишь ответ на любое количество бед.
Через тернии к звёздам - по срубам, по струпьям, по трупам...
Остаётся усталость в финале ненужных побед,
А огонь и вода - всё ж гуманней, чем медные трубы.
Только помни, дружок, - на крутых поворотах пути
Тормоза предают в одночасье легко и беззвучно.
Мотыльковое счастье к огню беззаботно летит,
Ну, а выть на луну с покорённых вершин всё ж сподручней.
И гангреной в крови вызревает больная любовь.
Расстояние вдаль уплывает бездонными днями.
Спят на дне корабли, позабывшие зов берегов,
И вгрызается в рёбра им хищно солёная память.
За спиной каждой жизни стоит беспристрастная смерть
И средь чёрных сестёр нелегко белой трепетной птице.
Чтоб чего-то достичь, нужно этой идеей гореть -
Кто тебя обманул, что погасли костры инквизиций?
В каждом ветре свободы сквозит затхлый сумрачный плен,
В каждой новой находке коварно таятся потери,
В каждой пафосной клятве - фальшивые ноты измен,
И сомнений тлетворный угар - в каждой истинной вере.
И зачем тебе знать, чем закончится этот рассказ?..
Как меняются лица на лики под липкою кистью?
Знал один Прометей про распятый ветрами Кавказ,
Знал ведь только орёл сладкий вкус несгибаемых истин.
Ну зачем тебе знать... Да ты, к счастью, давно уже спишь!..
Эту сказку тебе не расскажут ни Кафка, ни Гофман...
Не пеняй на свой крест, если всё-таки ты - Кибальчиш.
И не всё ли равно, где свою ты отыщешь Голгофу?
04.10.2011
Изображение: Лиза Рэй - Главная дорога в жизни - это путешествие в себя.
Женя_Махно (04/08/14 10:17) •
И ещё раз благодарю тебя - за память, за сохранность истинных ценностей человеческих... и за прекрасный твой слог... за богатство чувств, глубину и высоту мысли... а ещё - за гордость твою и смелость, Мальчиш ты мой Кибальчиш, дорогой....
Но на мой личный читательский вкус, Ваши работы слишком велики, громоздки. Перегруз прекрасных вещей на единицу площади. И знаете, что происходит? Все по законам рынка: находки в таком количестве как бы обесцениваются.
То же самое происходит и со зрительным восприятием: читатель открывает страницу стиха, видит объем... Человек по природе своей очень ленив, и первое, что возникает, - отторжение: не хочу так много читать.
Ну вот такие соображения)
Я тут случайно слышала, как молодой человек знакомился, такссзать, с девушкой - "Ну, что ли, да?"... она ему - "и чё?"... он - "да позырим киношку и ко мне... или к тебе?"... она, выплюнув жвачку - "ага, лады"....
Вот и всё-о-о-о... У них цейтнот, им некогда...
Но ведь это страшно, Аполло!!!
Значит, надо писать на потребу вот этому цейтноту жизни? на потребу рынка???? Но ведь стихи - это не маркетинговый анализ, Аполло! или и тут уже правит бизнес-леди Коммерция????
Знаю, что сейчас покажусь смешной - а, пардоньте, Пушкин? а, простите великодушно, Бродский "Рождественский романс"???? тоже перегружено? и пугает количеством строк? и лень читать и думать?...
Аполло, а Вы читали вот это - http://litset.ru/publ/3-1-0-10632 ?????? ...тоже длинно и перегружено (Вашими словами)... но душетрясение - от первой строки и до последнего словечка! ....это тоже надо куцехвостить?
Аполло... мне очень! очень нравятся Ваши стихи! и я уверена, что Вы пишете, как дышите.... а не стремитесь купировать свои мысли в угоду читательской лени...
А Женя... она мыслит вот так... пространственно... Каждое её стихо - это мост... Мост от себя к людям, к событиям... мост из сегодня в прошлое или в будущее...
Но это именно мост! Виадук! и никак не две дощечки через лужицу...
Женины стихи именно тем и прекрасны, что при каждом чтении находишь в них что-то новое, ранее не увиденное, непонятое...
Я уже не молодежь, у меня очень приличное гуманитарное образование, я не страдаю клиповостью мышления и по роду деятельности связана с большими объемами текста. Мне не сложно впитать в один заход такое количество образов, аллюзий и параллелей. Но! Мне это много - мозг начинает подавать сигнал перегрузки) И, повторюсь, это при том, что я не самый неподготовленный читатель. Это то, что я назвала "художественной" стороной вопроса.
А "рыночная", "продажная" - это громоздкий текст. Я бы не стала говорить, что писать кратко, компактнее формулировать мысль - это писанина на потребу, конъюнктурный подход, впрочем, это уже несколько другая тема)
Вы говорите о том, как должно быть - и я целиком и полностью на Вашей стороне. Но существует разница между тем, как должно быть, и тем, как есть.
И еще ) Вы пытаетесь защитить Женю - но я не нападаю на нее. Это мысли и соображения. Попытка понять, что привлекает в работе, что затрудняет чтение) Анализ собственных ощущений)
"Я уже не молодежь," - но выглядите оч-оч! (на Вашей авторской странице Вы с дочкой? словно подруги)))
"у меня очень приличное гуманитарное образование, я не страдаю клиповостью мышления и по роду деятельности связана с большими объемами текста."- ни граммульки не сомневаюсь ) об этом говорят Ваши замечательные стихи ))
Женьку защищать... да не от чего её защищать-то... она сама себе адвокат - будь здоров! )
Писать кратко, но ёмко и образно - талант редкий... вот у Вас есть, да...
Я о том, что стихи должны быть разными... как люди... как их авторы...
А печалит меня Ваша горькая правда, что ленятся читать люди... и миссию вижу - Вашу, Женину, мою - в том, чтобы ненавязчиво, бережно, тонко и очень тактично, но открывать им мир большого слова. И настойчивым пинком их туда забрасывать! )))
Моя старшая, ей 13, пишет фанфики по Толкиенским фантазиям ))) Я ей тут как-то сказала - "а ты можешь написать фанфик по "Маленькому принцу"? Ох, как она возмутилась! "Ты что! Это же классика! Там надо читать и думать! какие там могут быть фанфики?"... я аж загордилась своей девочкой, чесслово... ))) вот это дорогого стоит...
А Женькины стихи... Вы правы, Аполло... мне они очень дороги... и даже лёгкая тень... или след тени.... ну, вы понимаете...
Спорим, кажется, и впрямь на пустом месте, да?
удачи Вам, Аполло!
Да, согласна с Вами, Полина - "увесистое" произведение автоматически вызывает вопрос: "А стОит ли?". С потребительской точки зрения. Сама, каюсь, грешу этим. Но только до прочтения нескольких первых строк... Потому что по ним уже обычно понятно - стОит ли вообще читать это, или, сколько бы строк там ни было, всё равно в итоге окажется мало?
У меня есть разные стихи. Далеко не все из них громоздки по объёму. Но объём произведения в моём понимании ни в коей мере не зависит ни от каких-либо внешних факторов, и ни от каких-то соображений. Мне кажется, что каждое стихотворение само знает, когда и с чего ему нужно начаться, и когда и чем закончиться. Я лишь просто пишу, играю возникающими образами, подбираю и меняю слова до тех пор, пока не возникнет стойкое чувство - всё! заработало! И это чувство, кстати, далеко не всегда возникает. Но "не заработавшие" стихи я не публикую.
Имум, спасибо большое за на напоминание о "Вечной истории" Андрея Бычкова! Самой очень нравится этот стих))
Аполло (04/08/14 13:36) •