Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8585]
Философская поэзия [3926]
Любовная поэзия [4016]
Психологическая поэзия [1858]
Городская поэзия [1489]
Пейзажная поэзия [1845]
Мистическая поэзия [1307]
Гражданская поэзия [1247]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2046]
Иронические стихи [2248]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1139]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [871]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [294]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [75]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [304]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [470]
Подборки стихов [126]
Белиберда [746]
Поэзия без рубрики [7753]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
Разговор с критиком.
Философская поэзия
Автор: Евгений_Поплавский
«Писать о любви – банально!»,
Сказал мне когда-то критик –
«Не модно! Не актуально!
Да вы вокруг посмотрите!
Какая любовь? О чём ты?
Давно всё имеет цену,
Всё просто игра гормона,
Что мирно бежит по венам.
Инстинкты и рудименты –
Ни капли ни интересно –
Банальные сантименты…
Ты лучше бы в знак протеста
Писал бы про инстаграмы,
Про Путина, про сортиры,
Ну хоть бы какую драму!
А это «Дарю пол мира…»
Давно никому не надо…
Тем паче с глагольной рифмой…
Ты лучше искал бы формы,
Точней подбирал бы ритмы…»
А я всё сидел и думал:
А стоит ли быть поэтом,
В том мире, где ровность строчек
Важнее чем… «Сигарету?»
«Спасибо, но мне не надо.»
«Ну ладно, не обижайся!
Ведь критика – это здраво!
Ты слушай и развивайся!»
«Я в общем не против был бы,
Да только мы целим розно.
Мне, видно, не быть поэтом –
Наверное, слишком поздно.
Я как-то не так воспитан,
Раз думаю, что искусство,
Не важно какою строчкой –
Должно задевать за чувства,
Должно отозваться в сердце,
Должно пробирать до дрожи,
Чтоб что-то в груди болело,
Мурашками, чтоб, по коже!
Я верю, что стоить пачкать
Бумагу рядами строчек,
Лишь только когда терзаньям
Противится нету мочи.
ПисАть как и пИсать надо
Лишь только когда не можешь!
Изрёк нам когда-то классик…
Иначе ты всё разложишь –
Красиво, и всё по полкам,
Да только совсем не будет
От строк никакого толка…
Хотя… – времена рассудят.
Я может не прав, да только
Айфоны, бензины, цены,
Страданья за барной стойкой…
Я может не современный,
Но вся эта халабуда –
Не стоит краюшки края…
Писать о любви банально?
Ты может и прав… не знаю…
Одно я лишь знаю твёрдо –
Что в мире, тобой воспетом,
Где строки важнее чувства –
Мне точно не быть поэтом.»

https://ispoved-dushi.ru/разговор-с-критиком/
Исповедь Души - ©Евгений Поплавский
#ЕвгенийПоплавский, #ИсповедьДуши, #Критик, #Мысли, #СостоянияДуши, #Стихи
Опубликовано: 29/06/22, 21:40 | Просмотров: 862 | Комментариев: 13
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

К сожалению, соглашусь с критиками. Скучно, банально, повторение расхожих фраз и прописных истин, при этом не без неровностей. Некоторые слова явно притянуты только для рифмы.
Игра гормона, который мирно бежит по венам – забавно звучат строки, почему гормон только один, и как он бежит по венам мирно, но при этом играя?
Очень заметны вера в свою исключительность и желание именно считаться «настоящим поэтом» на фоне циничных, расчетливых авторов, которые красиво и бездушно «раскладывают все по полкам». Типичное мнение многих таких же авторов, которые «пишут душой» и считают, что техника не важна, да и грамотность тоже, а важно «задевать за чувства».
В целом текст достаточно предсказуем и беден метафорами и художественными приёмами.
имхо,
Koterina  (10/07/22 16:22)    


Спасибо... Именно так... Скучно банально и максимально примитивно... Я ещё глагольные рифмы туда засунуть пытался, но к сожалению, не удалось... )))
А ваш комментарий(как и большинство других) как раз подтверждает, что всё написано правильно. Стихотворение вызывает именно тот отклик который и планировался. Значит всё получилось...
Евгений_Поплавский  (11/07/22 11:28)    


Евгений, Вам обязательно стоит прислушаться к критикам.
Не в том дело, что писать о любви - банально. Дело в том, чтобы не писать банально о любви.
Повторение заезженных слов на гиперпопулярную тему чувств не заденет.
Судя по вашему стиху и ответу Ларисе, Вы не хотите даже задуматься о сути Вашей проблемы. Вы говорите о себе - "поэт, писатель и драматург", но ведь не всякий зарифмованный столбик - поэзия, да и художественная проза тоже не всё, что мы напишем не утруждаясь рифмовкой, но...
Подумайте. Пусть не всё, но многое в Ваших руках.
Murrgarita  (08/07/22 06:01)    


Я не хочу задумваться о сути моей проблемы потому что у меня нет проблемы. wink
Ну серьёзно... Неужели для развития мне надо придумывать стихи о том, о чём я не хочу писать? Я знаю много поэтов которые так пишут и их творчество меня совершенно не впечатляет, даже не смотря на то что они члены, кандидаты и лауреаты...
Откровенно говоря если уж поднимать тему стихотворения то мне очень не нравятся поэтические курсы(при союзах и не только) где людям объясняют как надо писать, рифмовать строчки правильно выстраивать четверостишия, но нигде (вот реально ни на одном из подобных мероприятий, а их было немало) не говорится о том что надо учиться работать со своим внутренним состоянием, чтобы садиться писать не просто когда ты решил, а когда для этого появляется внутренняя потребность... Получается не идеально - но в разы лучше чем идеально выверенный супер оригинальный, написанный правильными рифмами - абсолютно пустой текст...
Евгений_Поплавский  (10/07/22 12:41)    


Очень знакомое, очень банальное рассуждение. Я хоть слово сказала об этих союзах, мастерских, званиях и прочей чепухе?

Ну ладно, не хотите понимать - не надо. Уж мне-то это абсолютно безразлично. Но настоящей поэзией Ваши сочинения при таком подходе не станут. Ну - Ваша проблема.
Murrgarita  (10/07/22 12:53)    


Я ещё раз говорю - у меня нет проблемы. И нет задачи сделать мои стихи "настоящей" поэзией. Особенно когда "настоящесть" этой самой поэзии не имеет каких-то внятных критериев. Или я не прав и вы можете эти критерии назвать?
Евгений_Поплавский  (10/07/22 14:15)    


О нет, я не буду пытаться объяснять Вам, что есть поэзия, - при Вашем-то боевом настрое. Но я точно могу сказать: то, что Вы пишете в столбик, не поэзия ни разу.
Вот Вы лучше сами задумайтесь, в чём Ваша проблема. А она есть, есть... Ну, или пусть всё остаётся as is, и Вы продолжите писать о себе "поэт, прозаик, драматург", не сомневаясь, будто так и есть)))
Таково моё мнение, а как Вы к нему отнесётесь...
Murrgarita  (11/07/22 02:53)    


"поэт прозаик драматург"... кстати сказать это звания от которых я долго отбрыкивался, а потом смирился... ))) Была бы возможность - давно бы отказался от этих званий... Просто согласитесь - глупо выступать на поэтическом вечере на который тебя пригласили и говорить, что ты не поэт... И то что я пишу в столбик - конечно не поэзия... так - буковки, строчечки... просто людям почему-то нравится - вот и публикую...)))
И так печально, что сколько я ни просил настоящих поэтов(ну или их фанатов) объяснить настоящесть искусства, все выдают что-то в духе "Да что с тобой вообще говорить"...
Вот я и думаю... то ли с этой "настоящейсью" что-то не так... то ли это настолько великая тайна что её никому нельзя рассказывать... )
Евгений_Поплавский  (11/07/22 11:42)    


Опечатка, надо "настоящестью".
Простите, Евгений, но вот это "людям нравится" - бронебойный довод графоманов. Беспредметный разговор ничего Вам не даст, а мне - не нужен.
Если хотите, приносите любое Ваше творение в Скорую критическую помощь ( http://litset.ru/publ/32-1-0-66243 ), будем говорить конкретно.
Murrgarita  (11/07/22 12:02)    


Настоящесть стихов - материя довольно сложная. В первую очередь потому, что степень настоящести того же стихотворения для автора и читателя может быть разной (хотя частенько и совпадает). С точки зрения читателя - настоящие стихи кожей чувствуешь, они искрят, они захватывают, они отзываются, они что-то в тебе меняют, они запоминаются с первого прочтения (хотя бы отдельные строки). А если читаешь и на середине становится скучно, просто уже лениво следищь за мыслью автора, пытаясь его понять, - это не настоящие стихи. И если спотыкаешься постоянно на корявостях языковых, не удаётся мысленно воспринять написанное как единое целое - это тоже не настоящие стихи.
Эризн  (11/07/22 12:14)    


На самом деле этот вопрос у меня появился задолго до того как я стал публиковаться и что-то осознанно писать. На уроках литературы я искренне не понимал - почему Пушкин великий поэт? Когда я его читаю у меня все симптомы ненастоящих стихов... А когда я читаю стихи Юлии Воробцовой(которую вообще никто не знает) - у меня и мурашки и захватывают и отзываются... Где критерий? Или у Пушкина ненастоящие стихи? - вряд ли... он ведь действительно великий поэт...

Естественно откровенные корявости, неграмотность и наборы банальностей мешают восприятию, но ведь речь не об этом.
Во время одного из моих визитов в союз писателей стихотворение одного начинающего поэта(вполне неплохое) разнесли в пух и прах только потому что он написал его про компьютерную игру, а это "ерунда какая-то, а не поэзия... что можно таким стихотворением донести до читателя?" И самое печальное что он слушал... когда мы с этим человеком через год встретились он читал ровные, правильные, но абсолютно графоманские и пустые стихи ни одно из которых даже близко не дотягивало до того что я услышал от него в первый раз... и его хвалили... И наверное будут хвалить... И он будет дальше графоманить... а мог бы писать стихи...
Евгений_Поплавский  (11/07/22 15:45)    


А критик-то отчасти прав - развиваться действительно надо, поскольку банальные, заезженные, сто раз до нас написанные слова, к сожалению, не способны впечатлить читателя и по-настоящему его зацепить. Любовная тема в данном случае одна из самых сложных, ввиду своей популярности у поэтов и стихоплетов всех мастей. У штампованных строчек гораздо меньше шансов "задевать за чувства", "отзываться в сердце" и "пробирать до дрожи" - мешает вторичность этих самых строк.
И еще: слово "халабуда"- означает захудалое жилище, а все перечисленное вами в строках выше, скорее к "лабуде" относится.

p.s. Точка в названии не ставится.
Лариса_Логинова  (30/06/22 09:17)    


К сожалению действительность такова, (по крайней мере из моего личного опыта, не претендующего на вселенскую истину) что оригинальные никогда не писанные слова имеют тот же шанс задеть за чувства что и штампованные строки... Ведь согласитесь фраза "продаю ботиночки детские, неношеные" не содержит ничего оригинального, но цепляет...
А по поводу "халабуды" я мог бы сказать про образ выстроенного из множества явлений захудалого здания, но тут же вопрос не в этом... ))
Евгений_Поплавский  (07/07/22 22:21)