Здравствуйте.
Как вы знаете, 5 апреля 2020 года на нашей конкурсной площадке стартовала серия конкурсов «Проза-Плюс».
«Проза-Плюс». Хроника дуэлей Сегодня мы начинаем
двенадцатую дуэль.
Необычность дуэлей серии «Проза-Плюс» заключается в том, что соперники не знают друг о друге. Ведущие просто получают согласие от обоих авторов. Более того, соперники не знают – какие именно произведения будут участвовать в дуэли, их тоже выбирают ведущие.
А теперь у вас, дорогие читатели, есть возможность:
– высказать мнения на страницах произведений;
– высказать мнение здесь под этой публикацией;
– нажать на кнопку "Проголосовать" и выбрать самое впечатлившее из двух или же оба (выбор обеих работ означает "ничья").
Дата и время окончания голосования:
[02/10/2020, 06:00 мск] Внимание! 1. Произведения участников на время голосования перемещены на страницу Анонимный Конкурсант. После окончания дуэли тексты вместе с комментариями под ними будут возвращены на авторские страницы. Такое решение обусловлено абсолютным запретом на редактирование участвующих произведений во время голосования.
2. Начиная с десятой дуэли есть небольшое изменение в правилах проекта. Пожалуйста, прочитайте внимательно.
Все комментарии под этой публикацией (дуэли), попадают в дополнительный отдельный конкурс мнений о конкурсных работах (обеих или только одной). Иногда мы также учитываем комментарии под конкурсными работами.
3.
В голосовании по двенадцатой дуэли можно будет выбрать лишь одно из двух произведений и проголосовать. Голосование за два (ничья) не будет возможным. Мы хотим проверить – повлияет ли это существенно на результат.
 
________________________________________
1.
Автор: Имум Коэли
Произведение: Помнить нельзя забыть
Ссылка: http://litset.ru/publ/46-1-0-40728
Объём: 4 189 знака с пробелами 2.
Автор: Андрей Яковлев
Произведение: Пожар
Ссылка: http://litset.ru/publ/30-1-0-56617
Объём: 7 073 знака с пробелами ________________________________________
Выбор за вами:)
 
Если вы хотите принять участие в дуэли прозаических произведений, то пошлите, пожалуйста, личное сообщение ведущим (ваше согласие, ваши пожелания к выбору произведений или иным условиям дуэли).  
Ведущие серии конкурсов «Проза-Плюс»:
Торопыжка,
Ветровоск Дизайн заставки проекта:
Ксенон Объявление о серии конкурсов «Проза-Плюс»:
http://litset.ru/publ/60-1-0-59962
Опубликовано: 25/09/20, 08:03 | Последнее редактирование: Black_programmer 09/10/20, 03:11
| Просмотров: 1009 | Комментариев: 63
Итак в этой прозаической дуэли победил Андрей Яковлев с произведением Пожар
Победитель получает 100 баллов и спецзнак в Награды.
===
Андрей_Яковлев. Пожар: 12
Имум_Коэли. Помнить нельзя забыть…: 7
(Проголосовало: 19)
И я уже вернул рассказ на нужную полочку... ))
И от себя, как координатора проекта, награждаю двоих из них:
Пелагею и Александру_Одрину
спецзнаком для критиков в наградах
Пелагея и Александра, спасибо за неравнодушие).
Отдельная моя большая благодарность Мире Ирис за... а впрочем, Мира сама знает за что). Мира, спасибо).
Ещё и ещё благодарю ведущих и организаторов площадки. Буду ждать новых дуэлей, буду ждать их обновления).
Спасибо всем, проголосовавшим и отметившим мой рассказ.
Спасибо площадке и ведущим. И особенно Торопыжке, уговорившей меня на эту дуэль. ))
И - успешных литературных стрельб в дальнейшем! )
Я. )
только в себя пришёл
сейчас всё сделаем
Спасибо всем, кто читал, кто высказывался, было очень интересно и полезно).
Оба рассказа легли на душу. Живые. Спасибо авторам и организаторам конкурса!
Спасибо обоим авторам, пишите, дорогие мои и любимые :)
Хочется отметить, что читать рецензии не менее интересно, чем сами работы, поэтому огромная благодарность тем, кто их пишет.
Я представила, что мне эти рассказы попались в журнале или сборнике. Стала бы я дочитывать их? То есть, вызвали бы у меня интерес сами сюжеты рассказов? Какие чувства испытала бы я после прочтения? О чём захотелось бы мне подумать после прочтения или сюжет не задел бы меня вообще?
И какие шероховатости изложения мешали мне при прочтении?
Помнить нельзя забыть
С первых строк я увлеклась рассказом. Да. Мне захотелось узнать, как будут развиваться события дальше. Я стала сопереживать героям, ставить себя на их место, давать оценки их поступкам.
После прочтения я ещё некоторое время размышляла над сюжетом, в чем-то соглашаясь с ГГ, в чем-то споря с ней мысленно, делала какие-то умозаключения.
А в целом, уже как критик, пришла к выводу, что рассказ достиг своей цели – заинтересовал читателя, заставил задуматься о проблеме прощения- непрощения, о жизненном бумеранге, позволяющем взглянуть на себя со стороны сквозь лупу времени.
Ну, и о шероховатостях. Куда ж без них)
Кое-что всё-таки царапнуло меня.
У автора «в судорогах зубной боли» - мне кажется слово «судороги» не очень уместно здесь, более подошло бы «приступы», или так: «нутро, как от мучительной (пронизывающей) зубной боли, корчилось от обиды»
У автора «бросало в ужас!»
Мне думается, бросает в жар, холод, а ужас пронизывает или в ужас приходят.
И ещё. Заключение показалось мне чересчур благостным. И у зятя с дочкой слишком показная любовь, и благодарность тёще высказана пышным застольным тостом.
А вот если бы показать какие-то не столь явные поступки, а, например, случайно перехваченный нежный взгляд дочки на зятя или скупые слова благодарности зятя наедине с тёщей. Это смотрелось бы достовернее.
Пожар.
Рассказ обстоятельный, подробный, затягивающий в давние события.
Я бы стала его дочитывать, хотя у него нет такого яркого начала, как у «Казнить нельзя помиловать». Но череда зримых, невыдуманных деталей заставляет поверить автору и продолжить вглядываться в его далёкое детство.
Я с интересом знакомилась с Петром Андреевичем и Елизаветой Павловной, ощущала затхлую приторность комнат, и мне, почему-то было их жалко из-за неведомой, мучающей их тайны.
А потом был пожар. Страшный и очищающий. Серёжа узнал тайну мучений Петра Александровича. А я, как читатель, задумалась о том времени, о противоречивых свидетелях его, о своих предках, переживших аресты, и даже о расстрелах, которыми закончили свои дни некоторые из них.
О технике рассказа немного рассказал Сороковик. Я с ним согласна в части повторения некоторых слов в соседних предложениях.
Но в целом мне рассказ понравился достоверностью и искренностью изложения и тем, что он при простоте сюжета затрагивает далеко не простые проблемы.
Сама не знаю,как это вышло. Заметила тогда, когда исправить уже было нельзя
Концовка рассказика приторная? Подумала я, почитала глазами читателя, не знающего подробностей и деталей... пожалуй, ощущается медовость))). Но рассказик автобиографичен, Пелагея. Признаюсь, от реальных событий я отступила в том, что пишу от третьего лица, имя ЛГ не моё, и... муж... В реальной жизни в заключительной части со мной рядом был другой мужчина, который именно удерживал меня от непрошенного вмешательства в жизнь молодых. И был прав. А дети мои именно такие, тут я не приукрасила ничего, ейБо). Пышный тост от зятя?))) Я этим тостом хотела подчеркнуть, что покой в семье детей очень во многом зависит не только от них самих, а в большой степени от нас - мам и пап, тёщенек и свекровушек))). Суметь не поставить дочь или сына в нерешаемую ситуацию выбора между родителями и любимым человеком - это не просто. И дети это ценят. Особенно зятья и невестушки))).
Спасибо Вам, Пелагя)
Фу! Отлегло. Спасибо, Имум, за необидчевость.
Спасибо за разъяснения. Конечно, мы часто берём темы для наших произведений из своих воспоминаний, иногда что-то и дофантазируем, чтобы достичь нужного эффекта. Это нормально.
Мне, как женщине и матери, близка тема Вашего рассказа. Поэтому я с особым интересом читала его. Взаимоотношения внутри семьи - вечная проблема всех семей без исключения.
Рада, что Вы в реальной жизни сумели быть разумной и сдержанной в отношениях с молодой семьёй)
Очень хочу кликнуть клик среди наших чтецов (и среди новых желающих начать читать в голос) - выбрать миниатюру по душе из уже проведённых дуэлей и во весь голос дать ей новую звучную жизнь, вызвучить все яркие ноты рассказа. И я уверена, что даже если работа не выиграла, то в обрамлении голоса она приобретёт новое значение и новый образ. Вот было бы классно! А прозу Вы, Пелагеюшка, читаете оооочень хорошо! Уж это мне известно).
Значит, тому и быть!
Обдумаю регламент, посоветуюсь с Настей-Торопыжкой и - звучать, звучать и звучать нашим прозам!
"Прекрасная Мадлена"! - ))))))
Оба рассказа по-своему интересны и написаны примерно на одном уровне. Произведения Имум читала и раньше (и даже один раз имела честь быть её соперницей на одной из прозаических дуэлей), так что знаю, что этот автор - сильный и интересный. С творчеством Андрея Яковлева знакома меньше, но сегодня проголосовала за его работу. Просто потому что его история показалась мне чуть более ...как бы это точнее сказать...ну, возможно, более ровно и даже в чём-то более гармонично изложенной. В истории Имум же меня немного смутил эпизод (вернее, его необходимость и даже уместность в произведении), где свёкры обзывают и унижают невестку, а мямля-муж не решается принять ни одну из сторон. Зато в конце рассказа он негодует и бушует, когда ситуация повторяется практически один-в-один. Он за это время аж так изменился? И так ли необходимо было для понимания идеи рассказа накалять и без того тяжёлую обстановку ещё и этой сценой унижения невестки ("дрянь", "сука", пощёчина)? Понимаю, что история не выдуманная, и принимаю это. Но всё же в художественном произведении, как мне кажется, можно кое-что изменить или вообще опустить (ведь если ружьё висит, то оно в конце концов должно выстрелить, не так ли? Вот этого выстрела я как-то и не дождалась. Именно по этим конкретным деталям. Поэтому для меня они здесь - лишние). В целом же произведение произвело очень сильное впечатление. Оба произведения, точнее.
Желаю удачи обоим авторам!
В своём рассказе я не стала искажать реально произошедшие события именно потому, что хотела сказать: Если понять исходную причину, то простить можно многое. Убеждена, что прав всегда тот, у кого самый маленький багаж обид, которые он несёт за собой по жизни. Выбрасывать их надо. А чтобы выбросить легко, надо понять, что двигало обидчиком. Понять можно только пережив.
Рассказ уже читала раньше, давно, но он врезался в память.
По содержанию - отписала под рассказом.
По особенностям изложения - нравится мне стиль автора.
Текст захватывает с первых строк. Эмоции буквально меняют сердечный ритм, цепляют за знакомые жизненные узелки.
Меня-читателя ничего не напрягло в процессе чтения, и концовка до самой развязки была непредсказуема.
Спасибо, Наташа.
Изменились правила игры???
Неожиданно и без предупреждения/обсуждения.
А зря, я так считаю.
Раньше можно было голосовать за оба рассказа, теперь - увы...
А ведь если рассказы примерно на одном писательском уровне - это справедливо: иметь возможность проголосовать за оба.
Если это - метод борьбы с результатом "НИЧЬЯ" - то это неправильный метод.
Тем более, что в прошлых дуэлях правила были одни, теперь вдруг - другие...
ПРЕДЛАГАЮ ТАК НЕ ДЕЛАТЬ, господа ведущие.
Пусть все дуэлянты сражаются в одних и тех же условиях.
Увидела такое изменение и аннулировала свой шорт.
Простите.
Если красный цвет - это цвет администрации
(и где это прописано в правилах сайта???)
- уберите его из арсенала пользователя.
Сколько пользовалась им - никогда не предполагала, что негласно нельзя.
Или забаньте меня за такую дерзость.
Почему нет?!
Если нарушила.
Но правила голосования, если они меняются "от фонаря" по настроению - это от лукавого.
Изменение уже существующих, устоявшихся правил должно публично обсуждаться,
информация об изменениях должна быть внесена в шапку конкурса.
То, что можно голосовать не только за одно, но и за оба произведения - придумано хорошо.
По-моему, ни в одном другом конкурсе такого нет.
Это не компромисс - это дополнительная возможность выражения отношения к прочитанному.
Пожалуйста, оставьте как было - три варианта голосования.
Не надо портить.
У нас в стране, например, никаким законом не оговорено что нельзя класть ноги на стол, и такие действия законом не преследуются, но класть всё же не стоит. Это просто пример.)
А Вы всячески пытаетесь перевести и придавить на личность.
Чувствуется весомая рука матёрой педагогини.
Так я всё-таки, с Вашего позволения, верну Ваше уважаемое внимание к голосованию, минуя красный свет и прочие аффекты.
Андрей, приветствую.
Прочла рассказ.
Позволь немного того, что на лит. порталах называют критикой. Но я не профи, и считаю свои размышления просто читательским взглядом, не более.
Рассказ читается не как художественная, но как документальная проза, типа мемуаров. В этом случае некоторые длинноты простительны.
Вот, к примеру:«Мама Серёжи тоже сажала там цветы.Особенно ей нравились анютины глазки, петуньи и незабудки.» -выделено мной - милая подробность, но в повествовании — я так предполагаю — лишняя.
Вот с этого места:
"Пётр Андреевич был жилистым,.." - хочется отделить абзацем..
«Сергей его боялся. Взгляд у Петра Андреевича был колючим, холодным, таким, что казалось, он проникает прямо внутрь Серёжи, всё замечает...» - вот что там ВНУТРИ у мальчика???
Что он там такого носит и знает о себе, чего посторонним лучше не замечать?
Как-то это иначе хочется сформулировать, по-моему.
Или вот здесь:
«Но Сергей не любил бывать у неё в гостях. Окна в хозяйской части дома закрывали тяжёлые бордовые бархатные...»
Думаю, что между этими двумя предложениями нужна связка.
Каким образом её простроить — решать автору.
Но мне-читателю видится примерно так(это тезис, а не текст):
Но Сергей не любил бывать у неё в гостях, хотя убранство хозяйских комнат претендовало на роскошь:на в хозяйской части дома закрывали тяжёлые...
«...чёрная скатерть с вышитыми розами, а на стенах висели ковры и коврики с оленями на фоне гор и озёр. Всё это давило и вызывалодискомфорт.» -выделенное слово чуждо речи мальчика тех времён.
«Но главное, что не нравилось Серёже – это запах, приторно-сладкий, который господствовал во всех комнатах, и приходилось прилагать усилия, чтобы сдерживать тошноту, а при этом ещё и улыбаться, отвечать на вопросы и не показывать хозяйке, насколько тяжело приходится. » - ну не мальчик, а самурай... Конечно, здесь подчёркнута особенная стойкость мальчика, сформированная в указанные годы. Обычные дошкольники как-то более непосредственно реагируют.
И , тем не менее, слова, мне кажется, подобраны из размышлений взрослого, а не ребёнка.
И ещё: непонятно: откуда взялся этот запах? Вопрос повис и остался.
Возможно, у мамы нашлось бы объяснение.
«Как сладок воздух свободы, Сергей прочувствовал с самого раннего детства.
Однако, несмотря на свой колючий взгляд, Пётр Андреевич был спокойным и, можно даже сказать, тихим человеком. Он не »
Вот здесь хоть отделено абзацем, а новый абзац, о хозяине квартиры, начат неловко, вдруг. Мне-читателю кажется: здесь снова нужен переход, какие-то ещё связующие слова.
«И у Сергея было чувство, что в отношениях этих людей существует какая-то тайна, что есть какая-то давняя история, делающая эти отношения таковыми, какими они были. Но что это за история – Серёжа не знал.» - ну да, ребёнок может такое чувствовать, НО изложение от лица ребёнка предполагается другое. Здесь — изложение от лица взрослого.
Там ещё есть подобные моменты, и если автору покажется важным — он подумает в этом направлении.
«Ух ты, двухэтажный дом горит!». - возглас восхищения.
Я бы это «ух ты» заменила на другой.
Кстати, мнение, которое высказал под произведением Александр_Сороковик, разделяю полностью.
Ещё раз - спасибо тебе огромное!
)