Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
«Проза-Плюс». Четырнадцатая дуэль (итоги)
Завершенные конкурсы, игры и тренинги
Автор: Колизей
     
Здравствуйте.

Как вы знаете, 5 апреля 2020 года на нашей конкурсной площадке стартовала серия конкурсов «Проза-Плюс».

«Проза-Плюс». Хроника дуэлей

Сегодня мы начинаем четырнадцатую дуэль.

Необычность дуэлей серии «Проза-Плюс» заключается в том, что соперники не знают друг о друге. Ведущие просто получают согласие от обоих авторов. Более того, соперники не знают – какие именно произведения будут участвовать в дуэли, их тоже выбирают ведущие.

А теперь у вас, дорогие читатели, есть возможность:
– высказать мнения на страницах произведений;
– высказать мнение здесь под этой публикацией;
– нажать на кнопку "Проголосовать" и выбрать самое впечатлившее из двух или же оба (выбор обеих работ означает "ничья").
Дата и время окончания голосования: [16/10/2020, 06:00 мск]

Внимание!
1. Произведения участников на время голосования перемещены на страницу Анонимный Конкурсант. После окончания дуэли тексты вместе с комментариями под ними будут возвращены на авторские страницы. Такое решение обусловлено абсолютным запретом на редактирование участвующих произведений во время голосования.

2. Начиная с десятой дуэли есть небольшое изменение в правилах проекта. Пожалуйста, прочитайте внимательно.
Все комментарии под этой публикацией (дуэли), попадают в дополнительный отдельный конкурс мнений о конкурсных работах (обеих или только одной). Иногда мы также учитываем комментарии под конкурсными работами.

3. В голосовании по четырнадцатой дуэли можно будет выбрать лишь одно из двух произведений и проголосовать. Голосование за два (ничья) не будет возможным. Мы хотим проверить – повлияет ли это существенно на результат.
 

________________________________________

1.
Автор: Ира Сон
Произведение: Тварь
Ссылка: http://litset.ru/publ/5-1-0-50419
Объём: 5 974 знака с пробелами


2.
Автор: Баргузин
Произведение: Я ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ТЕБЯ ТОГДА…
Ссылка: http://litset.ru/publ/57-1-0-16784
Объём: 7 004 знака с пробелами


________________________________________

Выбор за вами:)
 

Если вы хотите принять участие в дуэли прозаических произведений, то пошлите, пожалуйста, личное сообщение ведущим (ваше согласие, ваши пожелания к выбору произведений или иным условиям дуэли).
 

Ведущие серии конкурсов «Проза-Плюс»: Торопыжка, Ветровоск
Дизайн заставки проекта: Ксенон
Объявление о серии конкурсов «Проза-Плюс»: http://litset.ru/publ/60-1-0-59962
Опубликовано: 09/10/20, 13:03 | Последнее редактирование: Black_programmer 25/10/20, 03:23 | Просмотров: 965 | Комментариев: 36
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Поздравляю обоих участников конкурса и благодарю за доставленное эстетическое удовольствие от прочтения Ваших произведений. Отдельное спасибо организаторам конкурса за их труд и систему голосования. Была бы возможность голосовать за оба произведения, не задумываясь, проголосовал бы за оба. Так как они прекрасны. Система выбора, на мой взгляд, хороша тем, что заставляет бороться внутри себя, колебаться, отдавая предпочтение одному, а не другому. Если в тринадцатой дуэли, у меня не было сомнений при выборе автора, которому отдам свой голос, то в этой дуэли задумался. Произведение "Тварь", на мой взгляд, написано профессионально, технически грамотно, логически безупречно. Прочитав его, думал, вот он - победитель. С апатией стал читать второе, а дочитав до конца, был приятно удивлен неожиданной концовкой. Она то и склонила чашу весов в пользу рассказа Баргузина. С уважением ко всем,
Валерий_Розенталь  (18/10/20 10:04)    


От лица ведущих этого проекта хотелось бы сказать огромное спасибо комментаторам за их мнения, рецензии, замечания по конкурсным работам.

И от себя, как координатора проекта, награждаю:
Имум_Коэли
спецзнаком для критиков в наградах
Black_programmer  (17/10/20 03:28)    


Моя полочка заполняется голубыми книжечками) - это очень радостно, спасибо.
Но я реально испытываю чувство неловкости, потому, как совсем не считаю свои отзывы на дуэльные работы - критикой. Я просто объясняю своё восприятие рассказов и стараюсь пояснить, почему один из них всколыхнул меня больше, чем другой. Хотя, в последних дуэлях выбирать очень сложно. Метко стреляют авторы!
Имум_Коэли  (17/10/20 19:58)    


Спасибо организаторам, читателям, комментаторам, голосовавшим.
Было интересно.
Где-то по ощущениям так и чувствовалась ничья. Я даже думала, голосовать за текст соперника или нет... потом подумала, что мой голос и станет решающим не в мою пользу, и решила воздержаться и просто так победу не отдава-а-ать :)
Мда... моя интуиция в последнее время меня удивляет.
Вообще, приятно не проиграть такому достойному сопернику :)
Хотелось бы больше критики по технике. Этого немного не хватило.
Ещё раз всем спасибо!
Ира_Сон  (16/10/20 20:52)    


Поздравляем обоих участников с боевой ничьёй:)
И награждаем баллами (по 50 баллов) каждого.
Ну а спецзнаком не награждаем.
Спасибо всем - участникам, голосовавшим, комментирующим.

Произведения возвращены на авторские страницы.
Black_programmer  (16/10/20 13:02)    


по комментаторам я позже сообщу
Black_programmer  (16/10/20 13:05)    


Боевая ничья - что и требовалось доказать.)

Поздравляю обоих участников с достойным завершением поединка!
Торопыжка  (16/10/20 13:49)    


Цитата
что и требовалось доказать.)
Интересно, а что требовалось доказать-то?)
Ира_Сон  (16/10/20 20:47)    


Ира, этот вопрос уже несколько дуэлей подряд возникает время от времени. Влияет ли возможность голосования за обе работы на общие итоги? Отдельные яростные спорщики твёрдо уверены, что при отсутствии такой возможности - ничья невозможна. Сейчас все убедились, что такое мнение ошибочно.
Торопыжка  (16/10/20 20:52)    


Настя, я уже выше написала, что ничью ощущала задолго до результата )
А за две работы голосовать не интересно и слишком просто - читатель сбрасывает ответственность, не делая выбор. Вот эти раздумья, муки выбора, - немаловажная часть процесса, я считаю.
Чем ты выбираешь, какими ценностями, и кто ты, когда выбираешь - ммм, вкуснятина)
Так что нефик филонить )))
Ира_Сон  (16/10/20 20:54)    


Недовольные правилами голосования всегда будут. Вот сейчас отдельными участниками опять поднимается вопрос о возможности голосования за обе работы. Думаю, что нам надо остановиться на каком-то из двух вариантов, тем более, что ни один из них не гарантирует отсутствие ничьи.
Торопыжка  (16/10/20 21:02)    


Цитата Торопыжка ()
Ира, этот вопрос уже несколько дуэлей подряд возникает время от времени. Влияет ли возможность голосования за обе работы на общие итоги? Отдельные яростные спорщики твёрдо уверены, что при отсутствии такой возможности - ничья невозможна. Сейчас все убедились, что такое мнение ошибочно.

Уважаемые ведущие!
И лично Настя.
Что касается меня - я НИГДЕ не говорила, что ничья невозможна без возможности голосовать за обе работы.
И сама чаще голосую за кого-то одного - делаю выбор.
Я говорю о ВОЗМОЖНОСТИ проголосовать за обе работы.

Это не значит, что все кинутся так голосовать.
Но кто-то выберет именно этот вариант, а не промолчит.
Сейчас такой выбор тоже можно сделать,
НЕ ПРОГОЛОСОВАВ.
Но этот выбор - неявный.


Поймите пожалуйста, что дав возможность голосовать за обе работы, вы просто сделаете неявное явным.
В этом - мудрость.
Которая уже была проявлена в первых выпусках.


Но это - только в воле ведущих,
и я больше этого вопроса поднимать не буду.
Александра_Одрина  (17/10/20 13:39)    


Александра, я не Вас конкретно имела в виду. Это было на дуэли Марго и Лионеля, которая закончилась ничьей. Тогда Марго и выразила недовольство результатом. После этого и ввели запрет голосования за обе работы.
Торопыжка  (17/10/20 13:46)    


Поздравляю авторов!
Хочется отметить, что работы для этой дуэли подобраны с очень тонким пониманием проблем, затронутых обоими авторами. На первый взгляд рассказы о разном, но при погружении в события, понимаешь, что – об одном. В обоих рассказах есть злодеи, злодейство которых завуалировано, скрыто от широкого общества. Эти герои тоже любят своих близких, но, скорее, они любят свой комфорт от любви. Любимый человек для них – ванна для собственной релаксации. Такие люди любят только себя рядом с близким человеком. Но, поскольку в обществе проявлять подобные качества не принято, то они сдерживаются, их внутренний дискомфорт сжимается пружиной и направленно выстреливает в близкого и любящего человека. Тот, кто любит искренно и глубоко, незащищён.

В рассказе Баргузина мать и будущая бабушка любит своих близких – для себя, она на генном уровне уверена, что лучше знает, что надо для счастья дочери. К сожалению, это самое распространённое заблуждение человечества. И обуянная этой эгоистичной любовью, женщина решается… нет, она не «решается», поскольку решение – это некоторое преодоление себя, она легко, без сомнений и без жалости убивает любимое существо своей дочери. Но наши грехи, даже неосознанные, это лавина, под которую мы неизбежно попадаем сами. Попала под эту лавину и героиня рассказа.

В обоих дуэльных рассказах есть герои – жертвы. Но очень разные жертвы. В рассказе Баргузина щенок любит хозяйку бескорыстно. Если бы он мог говорить, то не смог бы сказать, за что он любит. Просто любит и всё. И автор (Баргузин) не показывает, что героиня сделала хоть что-то, чтобы щенок любил её, чтобы ему было хорошо. Но героиня бездумно предаёт эту любовь. Дети рождаются любящими, они тоже не определяют, за что любят. Просто любят и всё. Но детское чутьё – мистика. И героиню настигает возмездие – очень жестокое для женщины.

В рассказе «Тварь» героиня полюбила своего мужа именно за конкретные достоинства и благодеяния, совершённые именно для неё. Очень скоро она понимает, что стала жертвой домашнего тирана, но терпит и на что-то надеется. Почему?.. Потому что жертвенность – это её естество. Она уходит. Но… я не уверена, что она не вернётся обратно. И, скорее всего, дальше свяжет себя с подобным человеком. Почему? Если бы это было не так, то она ушла бы после первой пощёчины за испорченную рубашку. Домашнее насилие терпеть бесполезно и безвыходно. Иногда женщины терпят ради детей, но у героини рассказа «Тварь» детей нет. Иногда у женщины бывает крайняя ситуация, когда у неё нет никаких мосточков в жизни – нет образования, нет средств, нет жилья, нет близких, нет друзей. Но у героини рассказа всё это есть. Тогда почему она предпочитает свою тюрьму строгого режима реальной жизни? Потому что она – создана изначально именно такой.
Я хотела написать, что мне не жаль героиню. Да нет… мне жаль её, очень жаль! Но жаль её не в ситуации с мужем. Мне жаль, что она рождена жертвой.
Написан рассказ «Тварь» очень неплохо. Немного, правда, я как-то ощутила тон… газетного очерка, что ли. Мне увиделось, вернее, не увиделось образной подачи переживаний героини – ну, например, через постоянно увядающий цветок в том самом вазоне, несмотря на её постоянные старания за ним ухаживать, и что-то подобное.
Поэтому я голосовала за работу Баргузина, которой поверила безоговорочно, которая поразила до печёнок.
Авторы, спасибо большое! Работы обе – очень достойные, и результат читательского голосования это подтвердил. Спасибо!
Имум_Коэли  (16/10/20 12:24)    


Спасибо, Наташа.
Торопыжка  (16/10/20 20:56)    


Если бы вот сию минуту мне надо было бы что-то говорить вслух, то не смогла бы - горло судорогой свело. Это я прочитала рассказ Баргузина "Я очень любил тебя тогда...".
И по-хорошему надо было бы сейчас написать, что шрифт для меня "напрягательный, что тире-дефис пляшут, что есть некоторые описки и неровности, но...
Горло свело судорогой от боли и... ни о каких правилах написания я даже и думать не могу. В душе и в глазах только герои рассказа и... и вааще бессонная ночь мне обеспечена.
Несмотря на то, что рассказ "Тварь" достойный, я абсолютно загипнотизирована погружением в рассказ Баргузина, всё остальное этот рассказ вытеснил.

Про рассказ "Тварь" мне очень хочется, надо сказать. Но сейчас - не могу. Обязательно скажу, но позже. А сейчас... "Я очень любил тебя тогда..." - и всё...
Имум_Коэли  (15/10/20 16:06)    


Большое спасибо, Имум.
Баргузин  (15/10/20 19:04)    


Имум, ты очень точно передала и моё впечатление
Татьяна_Вл_Демина  (16/10/20 09:56)    


Не буду голосовать angry
Вернее - голосую за оба.
Так честнее. Выбрать не могу. Оба нравятся.
Елена_Лерак_Маркелова  (14/10/20 22:05)    


Помнится, тут уже кто-то предлагал подбросить монетку.)
Торопыжка  (15/10/20 06:02)    


Не... так не подходит. Бездушная монетка не может решать за меня, что мне больше нравится )
Елена_Лерак_Маркелова  (15/10/20 18:19)    


Цитата Елена_Лерак_Маркелова ()
Не буду голосовать angry
Вернее - голосую за оба.
Так честнее. Выбрать не могу. Оба нравятся.
Вот так и я однажды НЕ ГОЛОСОВАЛА, ведомая именно этим соображением.
Елена, а может, мы вместе попросим ведущих на последующую серию дуэлей вернуть третью кнопку: возможность голосовать за оба произведения?
Александра_Одрина  (16/10/20 09:07)    


Цитата Торопыжка ()
Помнится, тут уже кто-то предлагал подбросить монетку.)
играть в орлянку - тогда можно и не читать вовсе: кинул монетку, проголосовал и пошёл с чувством исполненного долга angry
Александра_Одрина  (16/10/20 09:27)    


Уважаемый Баргузин! Недавно видела произведение "Я ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ТЕБЯ ТОГДА…" на главной.
Насторожил капс в заголовке, но по инерции открыла: эта жалостливая картинка...давящий на психику эпиграф...огромный шрифт... Дальше читать не стала, ощутив некий назидательный накат.

Но, встретив то же произведение в дуэли, решила не убегать, уважая выбор ведущих.
Хочу уточнить, что сказанное здесь - моё субъективное мнение, как, собственно, субъективно и мнение любого отдельно взятого читателя, оценивающего прочитанное без оглядки на мнение авторитетов и личные симпатии-антипатии.
А впечатление от прочитанного тягостное. Такое нарочито-тягостное, из разряда "накрыли из-за угла". Это - очко в пользу мастерства автора: умеете создать атмосферу, собрать внимание.
Мой "внутренний Станиславский" твёрдо заметил "не верю", и тихо спросил «зачем?!».
Тем не менее, по прочтении размышляла о мистической акцентуации - я не спец по реинкарнационным схемам, но сейчас это такой мегапопулярный приём - симуляция кармической справедливости, походы в прошлые воплощения!
Т.е. ни америки не открыли, ни даже рельефа соседнего оврага, но "накатить" сумерек сумели.

Сами себя поймите: зачем Вы такое пишете, кого хотите застращать, выжимая мистический ужас, настоянный на чувстве вины?..

рецензия эта "отлёживалась" с выходных - не люблю отрицательные впечатления обнародовать.
Решила: если забуду - не отправлю.
Не забыла.
Александра_Одрина  (13/10/20 16:59)    


Уважаемая Александра, отвечаю сразу за капс. Это старая привычка с майла. Просили печатать крупнее, чтобы читать без очков. И уж точно не думал ни о каком назидательном эффекте. Зачем пишу такое? Интересует мистика, как жанр. Это один из первых рассказов в подобном жанре и вообще - первых, если не считать "Оладушек". Оба названных рассказа написаны на задание в "Задумке". Конкурсный писался на представленный в нём эпиграф, "Оладушки" на тему "Кулинария в прозе". И ещё несколько на иные темы. Может быть реинкарнация и приём, может, но мне она интересна сама по себе. Впечатление Ваше мне понятно. Сам испытал подобное, когда прочёл "Настю" Сорокина. Такие же вопросы задавал, но самому впечатлению, как и литературному языку автора был рад. Спасибо за рецензию.
Баргузин  (13/10/20 20:01)    


Хорошо, что не сердитесь, Сергей.
В этом рассказе мистическая ловушка сознания "закручивается" с поиска груза...
Само сочинительство таких штук - весьма мистический акт.

Главное - в это не заиграться - кармическая ответственность за созданные мистические миры, а также за прельстившихся, тоже предполагается, наряду с ответственностью за убийство.
Александра_Одрина  (14/10/20 10:51)    


По поводу капса - мы-читатели воспринимаем зрительно, поэтому поймите и решите: не стоит ли привести шрифт к стандартному размеру, тем более - это минутная работа.
Александра_Одрина  (14/10/20 10:56)    


Александра, меня пронзила суть рассказа Баргузина: нельзя любить одно, бездумно и безжалостно, бездушно убивая другое. Не прощает нам этого жизнь, не прощает.
Написано сильно.
Саша... я не ощутила нарочитого нажима автора. Более того, концовка у меня не угадывалась почти до самого конца.
Имум_Коэли  (15/10/20 16:11)    


Цитата
нельзя любить одно, бездумно и безжалостно, бездушно убивая другое
Не то чтобы прям нельзя, сплошь и рядом ведь бывает. В этом и сложность мироустройства.
В моём рассказе по сути то же. Учитель, педагог, детей учит, а жену бьёт. И тоже в жизни этого полно. Потому что жизнь не чёрно-белая, в ней миллион оттенков.
Так же и с этой героиней - она неоднозначная. Не стопроцентно плохая и не стопроцентно хорошая. Потому что и не бывает таких людей. Стопроцентнокакихто. Во всех нас разного понамешано.
Ира_Сон  (15/10/20 16:39)    


Цитата
Саша... я не ощутила нарочитого нажима автора. Более того, концовка у меня не угадывалась почти до самого конца.
Наташа, мы все по-разному читаем.
Разные рецепторы души задействуем, разные образные аналоги. Восприятие идёт разными слоями, некоторые могут кем-то совсем не считываться.

Концовку я поняла однозначно, как только "принесли ребёнка", но...
Вот этот заключительный эпизод, где мистический монолог из реинкарнации - о нём я уже высказалась выше.

Каждый сам решает, куда соваться из любопытства по доброй воле, куда - поостеречься.
Каждый пишущий сам решает, куда приглашать читателя.
Цитата
нельзя любить одно, бездумно и безжалостно, бездушно убивая другое
Этот мир так устроен, что население поедает котлетки-окорочка-живую рыбу и т.п.,а не питается праной, и... любит детей-внуков...
В эти дебри дискуссии я не пойду.

Я - просто читатель.
Александра_Одрина  (15/10/20 16:40)    


"Я знаю, что ничего не знаю" - Сократ (или Демокрит?) постиг истину, что истину постичь невозможно wacko
Каждый из нас это познаёт сам. В 20/25 лет я чётко знала, где белое, а где чёрное. Я уверенно поднимала руку, голосуя за что-либо. Прошло много лет, и все оттенки смешались, нюансов стало миллион миллионов...
И я знаю только то, что ничего не знаю.
Мы с вами все - правы, друзья.
Имум_Коэли  (15/10/20 20:21)    


Ну вот хоть разорвись...Прям не знаю, что делать - и Ирино нравится, и Серёжино тоже...Э-э-эххх... cool
Еленка  (12/10/20 10:49)    


Не разрывайся) брось монетку))
Ира_Сон  (12/10/20 10:51)    


Придется, видимо, воспользоваться твоим советом, Ириш. Иначе - никак))
Еленка  (12/10/20 10:52)    


для вопросов
Black_programmer  (10/10/20 06:49)    


Спасибо всем. Огромное. Было интересно и читать и вчитываться. Хороший конкурс.
Баргузин  (16/10/20 21:02)