Правила конкурса 1. Принимаются стихотворения, соответствующие двум обязательным условиям:
а) опубликованные на Литсети не позднее, чем 3 месяца назад, т. е.
до 2 февраля 2021года (уточняю –
РАНЬШЕ);
б)
до подачи заявки не имеющие ни одной рецензии, ни одного избрания, и, конечно же, пёрышка рек. редакцией.
Тема, жанр и объем стихотворений не ограничиваются.
2. От одного автора принимается одно стихотворение – в виде рецензии, которая должна содержать
название, ссылку и текст.
3. До начала голосования автор может заменить конкурсное стихотворение, предоставив другое в виде комментария к уже имеющейся заявке или в виде новой рецензии. Также автор может снять стихотворения с конкурса.
4. До начала голосования можно вносить правки в произведение на своей странице (голосование будет проводиться по ссылкам).
5. Конкурсные произведения
можно и нужно критиковать! Самые активные рецензенты (и флудеры)) будут награждены)
6. Результаты конкурса определяются голосованием участников и читателей.
7. После подведения итогов победители награждаются баллами и кубками. Величина призов и количество призовых мест определяется количеством конкурсных произведений.
Победители, не участвовавшие в голосовании, баллами не награждаются.
Сроки проведения конкурса Прием заявок: cо 2 по 12 мая.
Голосование: с 13 по 18 мая.
Награждение: 19 мая.
Ведущая -
surra
Опубликовано: 02/05/21, 05:59 | Последнее редактирование: Talya_Na 28/05/21, 01:27
| Просмотров: 2764 | Комментариев: 151
http://litset.ru/publ/16-1-0-3072
Над перегоном «Питер-Брест» горит Полярный Крест*,
Плывет в туман еловый лес, в вагоне сорок мест.
Усталый проводник несет в купе привычный чай,
Полвека он ведёт учёт людских вагонных стай.
Открыто в тамбуре окно - сюрреализм Дали:
Стилетом месяца насквозь небес распорот лик,
Качаясь, ночь воткнет звезду в подвыпившую грудь,
Светить вагонному гнезду, где сразу не уснуть,
Пока любая небыль - в быль. О важном, о своём
Несется глупых притч кадриль в открытый окоём…
Купе закроет проводник, ему не привыкать
Под птичий гомон, рельсов скрип спокойно засыпать...
...Однажды «птицы» улетят с качающихся мест,
С шипеньем поезда змея пройдет Полярный Крест,
Усталый проводник домой уедет на такси,
А мы в вагон войдём с тобой по жизни колесить.
По воле случая, вдвоем, пускай нам повезёт,
Пойдет состав своим путём,
Сюрреализм не в счёт.
* Такого созвездия не существует.
http://litset.ru/publ/43-1-0-37890
Недочтена своей хозяйкой
усталою
рукой отброшена к камину,
где /с меткою помадной яркой /
я встретила бокал. Изящных линий
гибь /он подшофе от недопитого глотка/,
наивная прозрачность хрусталя
притягивает в нем. А он, шаля,
со мною разговор затеял о любви /горька
и терпка, как вино, что в узкой глотке
знакомца нового свернулось каплей красной/.
Твердила о возвышенном – напрасно.
Спаси Господь от этих взглядов плотских.
Понять хватило нескольких минут наедине:
болван пустой, чванливый bon vivant
не может чувствам внять, хранящимся во мне…
И, опустив стыда забрало, томясь от неподдельных ран,
всю ночь в слезах переживала свой неудавшийся роман.
http://litset.ru/publ/23-1-0-63802
Признаюсь, Црна Гора – не царица
(едва ли даже призрак Биаррица),
но что-то благолепное в ней есть.
Достав из сумок радостные лица,
рассыпался под пальмы мой заезд.
Ближайший остров звóнок и намолен,
но вездесущий «ekstra kvalitet»
почти несовместим с «memento mori».
Невыносимо-выносимый морем,
мечтает за границу улететь
ещё не распечатанный моллюск,
а небо говорит: «Сейчас прольюсь
и не пущу охотников за вами»,
но два щелчка – и горизонт завален,
и тучи утекают в левый низ.
Волнись, лазурнорунное, волнись –
в тебя такие корабли сорва́лись,
что я не знаю, за кого молюсь,
кому поставлен чайки белый плюс
и кто кого помилует в итоге…
…Во мне по строчке умирает блогер.
А был ли ма... (зачёркнуто) подкаст?
История то пишет, то не пишет
о тружениках всех слоёв и каст,
а перечень родительских лекарств
становится знакомее и ближе...
На фоне незначительных побед
к обеду оперяется поэт,
под вечер окрыляется прозаик.
Нет виноградно-солнечных мозаик,
но есть большой закат в прямом эфире
и звёзды под водой, и месяц над.
Всё просто, как картофель и шпинат,
под бранцина дружащие в гарнире:
на конкурс / фестиваль / чемпионат
пиши, подайся, доживи до лонга,
переживи писательскую ломку –
и зарекись. И действуй. И нарушь.
Кричи в горах до камнепада громко,
открой всем тайны черногорских душ,
разочаруйся, мидией захлопнись,
терпи свою полиповую обнизь
и жди ловцов, а от ловцов – ножа...
…Но Некто сверху кнопочку нажал –
и нечто вне программы приключилось.
Безвылазен, затравлен и забыт,
зверьком в норе сидит в смартфоне стилос,
за шторой заряжается светило,
а я молчу, как старый следопыт,
и маковкой инжира украшаю
построенный из гальки низкий храм,
но он и мир вокруг – незавершаем,
ведь комната вдруг сделалась большая,
как будто окна вырвались из рам
и стены разбежались по делам,
а крыша унеслась воздушным шаром,
и только пол остался ощутим,
единый с Апулийскою плитою...
И мы, едины как народ и Гойя,
скажи-ка, море, хорошо сидим?
http://litset.ru/publ/35-1-0-52077
*
Схоронили старушку столетнюю, факт таков.
В опустевшей квартире её отключили газ,
также свет. У неё нет ни внуков, ни правнуков,
драгоценностей нет… никаких богатств.
Расхватали соседи, что было предложено:
горку старой посуды, две палки для лыж,
самовар, чемодан из искусственной кожи… но
нам досталась пластинка,
с названьем «Матчиш».
*
Этот танец возник из другого столетия.
Под иглой, заикаясь, кряхтя, скрипя,
рисовалась пластинкой шальная мелодия,
разжигая нутро от макушки до пят.
Возникали бокалы и пятна на скатерти,
бледность Блоковских щёк, Маяковского стать,
Гуров, едущий в Ялту в толпе обывателей,
затонувший "Титаник" и… Бендер Остап.
Все движения танца одобрила Павлова,
это вам не кадриль, не гавот, не галоп.
Но не стала мелодия болью и жалобой,
просто стала рассказом о том, что ушло.
Всё ушло безвозвратно – фамилия, отчество,
чемодан, самовар… безмятежная тишь,
много лет, много зим... Вспоминать только хочется
зажигательный танец, столетний матчиш.
Кстати, "таков" рифмуется с "правнуков" довольно таки оригинальная рифма, вами намеренно проигнорированная.
Нутро - да, внутренние органы, но в обобщённом, не детализированном виде. Вполне уместно.
Очень симпатичное стихотворение.
http://litset.ru/publ/3-1-0-19363
Стоит невыносимая жара.
Который день мир тесен. Душит, душит
Во мне меня обилье глупых фраз -
Прощаясь, повторил ты их не раз
И мой мирок, как спичечный, разрушил.
И запер дверь, а я внутри одна
Пытаюсь уяснить, что это было.
И гордость достаю - теперь нужна.
Как мне спастись - не просто вспоминать,
А выяснить: чего не получилось?
Скажу себе... Кому ещё шептать
О том, что враз погасло... стало тоньше...
В дожде непонимания... И взгляд,
Который душу вынул и распял...
И в луже - опрокинутое солнце.
Конечно, что сумбурное - а какое состояние после личной катастрофы может быть??
Мирок разрушил - образно. Стены никуда не делись)) да и ЛГ цела, хоть и опустошена)
ПыСы: а почему нигде не говорится, что будет Анонимный эксперт?
С надеждой, что маску всё же снимет...
http://litset.ru/publ/10-1-0-64594
Мой город детства, вижу ты печален -
Неужто встретить вновь меня не рад?
Живя в столице по тебе скучал я,
Как будто вечной ностальгии чары
Ты в день отъезда наложил случайно,
И чувство, что уехал лишь вчера.
МинУло двадцать лет, а всё как прежде;
Я словно чудом в прошлое попал...
Застывшим взглядом в душу смотрит Брежнев -
Гранитный вождь, грустящий из-за трещин.
Иду с улыбкой, а собаки брешут,
Ревниво охраняя местный Spar.
А здесь гулял с веснушчатой девчонкой,
Алисой звали... Где теперь она?
Наверно, в браке стала стервой чёрствой,
А может, старой сказкой увлечённой,
В страну чудес сбежала за крольчонком,
Счастливо заблудившись в дебрях сна.
Умчусь я завтра в суету столицы,
Но верю, город, что когда-нибудь
Свиданье наше снова состоится,
И на последней жёлтенькой странице
Моей судьбы черкнёшь - "Инфаркт. Больница",
И, как отец, уложишь, спать в гробу.
http://litset.ru/publ/69-1-0-64112
Как он бедный, не дёргался, не суетился,
Холод мрака над творцом сгустился.
Зелёные, синие, мясные мухи творчества
Жужжат, но не откладывают яйца в мысли,
Что тихо бродят, кругами, под столом.
"Весь я не умру!!!" - дрожит стола хозяин,
"Хочешь по частям?" - голос свыше.
Жизнь сначала сдёрнет "Памятник Себе".
Потом уйдут усталости, с дрожащею рукою.
Унынье с пледом, из плена мозга украдут.
Свалят гордо "бриллианты", "розы", "жемчуга зубов".
Ускачут "мысли из волос".
Плюнет, и проклянёт навеки,
"Жестокая любовь", не воспетая, как надо.
Убегут "ботинки" с "полуботинками", уползут "ужи".
"Лапте-щи" речкой вдаль потянутся.
А что останется?
Бочка седьмого пота.
И над нею, как звёзды - "яйцы Фабержи".
Запятые здесь большей частью для подтормаживания чтения. "Мухи..." из первых, в дальнейшем от препинаков в стихах почти совсем избавился.
Правда, одно большей частью сложено почти из одних препинаков. )))
http://litset.ru/publ/66-1-0-59787
Осень взяла фломастер,
Яркие краски дня.
В комнате грустный мастер
Выбрал кусок угля.
Вид за окном до дрожи –
В цвете огня решён;
Вывел на лист художник –
Зиму карандашом.
Взгляд вдохновенья график
Бросил в окошко вскользь…
В сером листе подправил –
Алой рябины гроздь!
…
Поздняя осень грустно
Зимнюю пишет сталь,
В раме краснеет чувство
На полотне холста…
Зиму карандашом." — а почему не "вывел на листе"? Он зиму вывел под конвоем? Или вывел из дома? Почему не "где", а "куда"?
"Взгляд вдохновенья график
Бросил в окошко вскользь…" — не сразу понял, что график тут не в смысле "диаграмма", а в смысле "художник". Поначалу подумалось, что пропущена запятая, и нужно читать так:
"Взгляд вдохновенья, график
Бросил в окошко вскользь…"
В общем, читал и много думал
http://litset.ru/publ/3-1-0-3740
Как трепетный факел среди ветров,
Как в дикой степи исток,
Я буду одним из твоих миров,
Одной из твоих дорог;
Я буду одной из твоих сторон,
Одной из твоих границ,
Всего лишь одним из родных имён,
Одним из знакомых лиц.
Я буду как фон твоего "сейчас",
И, рядом с тобой пройдя,
Останусь мелодией лунных фаз,
Бесплотной душой дождя;
И всё же я здесь, пусть мои следы
Утонут в пыли веков –
Я буду лучами твоей звезды
В кристалле моих стихов.
http://litset.ru/publ/3-1-0-19259
Мокрой ладошкою клёна дождь гладит прощально стекло окна.
Ночь отпускает из царства «ждёшь»… Тикают ходики: «Ты одна…»
Осени рыжее айкидо – круглым пятном в обрамленьи тьмы.
Лето закончилось где-то до мига, в котором не стало "мы".
В утро озябшее уходя, тлеет за окнами листопад.
Сизые сети полынь-дождя липко опутали сонный сад.
Воздух горчит. И тягучий сплин в душу втекает хмельным вином.
Вбила измена осины клин в бабочку счастья. Небес минор
хмурится тучами и скрипит ветками старой седой сосны
джаз расставания. Ритм избит. Тянет скорей погрузиться в сны,
где по ту сторону яви дней плещется лето морской волной.
Сердце твоё не знакомо с ней...Время, в котором ты лишь со мной...
Жёлтыми листьями сентября осень играет повсюду блюз.
Ветер, забытое бередя, шепчет тихонько весь вечер: "Лю..."
Где-то в митральном - густым бордо - сердце выводит тоски шумы.
Лето закончилось где-то до мига, в котором не стало "мы".
"в обрамленьи" — правильно "в обрамленье"
За указание на описку — спасибо