"Туалет" Анри де Тулуз-Лотрек, 1896 г. читает Елена Лерак Маркелова …где воздух с послевкусием свобод, где пудрой гипс* въедается под кожу, там подлинная радость не цветёт... И вырваться оттуда невозможно. У тех, чья жизнь – течением у дна, откуда выплыть к счастью – утопично, всё лучшее – в далёких детских снах, ванильно-сладких, прянично-коричных. А наяву – бордо, сигарный смог, горячечная страсть и звон бокалов под фейерверк бесстыдных женских ног и пьяную мелодию канкана…
В семнадцать мир не кажется добрей, в злодеев превращаются герои, когда ты на рассвете в кабаре ведёшь подсчёт сантимов и побоев, не сдержанных ни криком, ни слезой, роняемой в наигранном испуге – привычны для милашек из низов и взгляды похотливые, и руки.
А сколько было «страждущих» мужчин, плативших за поддельную невинность...
Застыв от боли в мерзостной ночи, душа чернеет выжженной куртиной, растлённой угольками бранных слов, окутанной тяжёлым перегаром... Согласная на быструю любовь, дарю её в дешёвых кулуарах. Кто я? Наркотик, опию сродни? Игрушка для утех и откровений? Живу в постыдной зависти к одним, к другим – волна презрения мгновенно...
Увы, святош вокруг не перечесть – хожу, всегда оглядываясь нервно. Шипит вдогонку – мол, блюла бы честь – соседка, досточтимая Джиневра. Днём – ангел во плоти, супруга, мать, а по ночам – развратней куртизанки, не грех украдкой мужу изменять, прикидываясь рьяной христианкой...
«Распутница! Блудница! Стыд и срам!» – сочится яд у сплетницы досужей, когда она, «примерная мадам», во мне невольно видит суть свою же…
Пусть я в канонах веры нетверда, молитву перед сном прочту едва ли, но бесконечно-искренна, когда меня чужие взгляды раздевают – пою, и песни сладостно горчат, на языке – фантом ванильной сдобы…
Три тысячи безвкусных снов назад, глотая пыль в загаженных трущобах, я не кляла ни старцев, ни юнцов, не улыбалась шуткам душегубов, пощёчины терпя, плевки в лицо... И в Сакре-Кёр искусанные губы не спрашивали: «Мне покорней стать?», моля о наказании садистам и капле ласки к той, что нечиста…
А ныне, на коленях у Пречистой надежды по крупицам хороня, выкашливаю гипс – всё чаще с кровью, – заступнице совсем не до меня, певички кабаре «Проворный кролик»**…
Да пусть хоть целый свет меня корит, ханжи все муки ада обещают, спасением – быть музой для Анри, в его глазах от скверны очищаясь. Не шлюхой отражаться на холсте, а жить тулуз-лотрековой Мадонной!
Желанной вдруг становится постель, и с женственностью, чудом воскрешённой, шнуровку распускаю не спеша, но вздрогнут от смущения ресницы…
…а жизнь течёт по лезвию ножа,
                                не обещая в сказку превратиться…
___________________________________
* на протяжении двух веков вплоть до 1852 г. у подножия Монмартра были карьеры - источники гипса для всей Франции.
** «Проворный кролик» (фр. Le Lapin Agile) — кабаре на холме Монмартр, в котором, помимо художников и поэтов, собирались убийцы, сутенёры и прочий сброд.
Опубликовано: 02/03/18, 11:39 | Последнее редактирование: Glück 12/03/21, 17:43
| Просмотров: 2953 | Комментариев: 143
Сакре-Кёр шо цэ такэ? Я отвечаю на твой вопрос, что именно в понравивш. мне в целом не так.
Далее, то что это ямб понятно даже мне. Но дело в разбивке текста, кое где этот 20 или скольки он там, на выходе стопный, по факту получается. Так вот. Кое где текст провисал для меня при прочтении. Я не смотрел, как сосчитали мой голос. Но это был плюс. А текст, в целом, тяжелый для прочтения как показалось. Не из за чувства. Их тут более чем достатошно. Местами через край. Текст тяжел для прочтения большим объемом и разбивкой. См. выше, в части провисания текста, потери ритма. Советы дают новичкам, но если бы это был новичок ' такому Автору я бы посоветовал попробовать сократить текст. Рваных котят сейчас со всех сторон хватает и никого ничем не удивишь. Удачи
"где пудрой гипс", - это для меня за пределом понятного.
Конечно.
Там есть ссылка но позвольте! Я священное и неприкосновенное лицо - Читатель. И мне вместо ясности. В первой второй строчках предлинного хрясь предлинной строкой. Я еще ползаю на карачках, оправиться не могу, а мне бамц! А идите ка... Не, не туда, а ниже.
К разъяснения, которое ООО очень далеко. Вот так вот на карачках и ползал по тексту если што
Ну хорошо, допустим. Я поборол мою фантастическую лень и пошел смотреть вниз текста чтобы понять о чем это
Если, как следует из ссылки, это Монмартр? Ну ладно, канкан, так? Чтобы хорошо выглядеть надо пудриццо, так? Даже мне понятно! Но при чем тут гипс? Я понимаю, что там с экологией штой то не то, и горячей воды не было и может дело в этом? Впрочем я бы рекомендовал прочесть Авторское произведение вновь и, если это тема, то и разбираться тем для кого это тема...Я понимаю что героиня изнурена всем этим. Понимаю. Я не понимаю того, откуда такая святая усталость? В это время, коли уж нас занесла так далеко не святая зависть к отличному Произведению. Этому произведению
"У тех, чья жизнь – течением у дна, откуда выплыть к счастью – утопично, всё лучшее – в далёких детских снах, ванильно-сладких, прянично-коричных...", - Так што там с нашими котятами, простите, с читаемыми на обе стороны (и так можно и эдак)предположениями о счастье несчастье, ванили и корице? Довольно бойко, а в результате "шмяк " - неправда! Если даже предположить, гипотетически, што героиня двойняшка царственной особе. И вот она жила се во дворцах и в порше по клубнякам заклубминивалась и хрясь! Попала на рудники, а с рудников в порше золушку посадили, сплошь и рядом происходит. Не слыхали?
А наяву – бордо, сигарный смог, горячечная страсть и звон бокалов под фейерверк бесстыдных женских ног и пьяную мелодию канкана… Я не буду говорить о том, што пьянстовать, грешить и не стараться быть лучше легче и слаще, бес всегда убедителен, нет. Стоит ли? Я прочитал не более 5 или 7 сдвоенных строк работы. Работа, которая мне казалось хорошей, - отличная работа. От хороших работ она отличается значительно ибо она о истинных ценностях, о настоящих людях, о поступках и о вере, любви и о том, кто есть. Вы , оппонируя, возражаете? Но если так - это Вы говорите
Жор, то есть то, что перед стихом картина "Туалет" Анри де Тулуз-Лотрека - мимо кассы? То, что в тексте есть в следующем предложении "а жить тулуз-лотрековой Мадонной!" - тоже пофигу? Ну, я тогда не знаю. Придумай сам что-нибудь!
Насчёт Сакре-Кёр. Как бы тебе тактично намекнуть... Символ Франции, представляешь? Наравне с Эйфелевой башней, Елисейскими полями и Монмартром. Прикинь, если б я накидала кучу сносок, включая объясняющую - шо цэ такэ Франция? Как думаешь, читатели не обиделись бы, что я их совсем за дураков считаю? Кароч, гугел в помощь! Это и для общего развития полезно. Тем более, что сноска про гипс тебе всё равно не помогла. Прости, но тут я бессильна...
Задумалась насчёт 20-стопного ямба... Ты серьёзно? Ладно, спецом для тебя попробую в столбик запихнуть:
…где воздух с послевкусием свобод,
где пудрой гипс* въедается под кожу,
там подлинная радость не цветёт...
И вырваться оттуда невозможно.
Ииии? Что в твоём понимании стопы? Число букв в строке?
За поздравление СПАСИБИЩЕ!
А то, что жители Монмартра страдали от силикоза из-за расположенного в этом районе города производства асбеста и доломитовых стройматериалов (для всего этого как раз нужны карьеры с гипсом), это некоторым читателям можно и сноской объяснить - при книжной публикации.
Что касаемо модного формата... Если мне не изменяет склероз, то с подобным мы столкнулись ещё во времена изучения "Песни о соколе" и "Песни о буревестнике" Горького. Ведь пусть и белые, но стихи! Когда текст объёмен, лично мне удобнее читать именно записью "мнимой прозой" (или А4, как ещё называют). В таком случае не надо крутить колёсико мыши, чтобы вернуться к какому-то месту - всё перед глазами. А если слушать ушами - вообще фиолетово, ни столбиков, ни строки не видно.))) И смысл, лексика, ритм - вообще не меняются! На МПК (для судей) я обычно записываю столбиком, ибо знаю, что есть противники подобного. Но для себя всегда сравниваю - как лучше выглядит. Например, любимые логаэды почти всегда пишу в А4 сразу. Потом могу и столбик сформатировать.))) Каюсь, страдаю словесным недержанием, а посему в три-четыре катрена, как правило, не укладываюсь. Вот и ...
Насчёт добычи гипса у подножия Монмартра. Что интересно, почему-то многие судьи заострили внимание на этом моменте, считая, что притянуто за уши. Просто не поняли, каким боком оно тут. Но сейчас есть же интернет! Как грицца, гугел в помощь! У многих Монмартр почему-то ассоциируется исключительно с кабаре и тогдашней богемой. А это не так. Да и что уже после драки кулаками махать? Вышло, как вышло...
Спасибо за совет обращаться к гуглу. :)))
А насчёт модности... Не знаю. У меня во главе угла - удобство. Те же корсеты возвращались давно, я себе лет семь назад парочку шила.))) Да и всё вертится по спирали, не только история. Почему мода должна быть исключением?
Перечитала сейчас несколько раз – оторваться невозможно!!!!!!
Глодаю локти от зависти
Неужто впрямь кто-то посмел не оценить?! Кто все эти ... люди?!
Отказываюсь понимать.
Многа, зато каких! Ых, я не чтец, а то бы... ух!!!
Ларис, это стиш с прошлого МПК. Немногий из тех, что у себя нра. Обычно очень критически отношусь. А тут вообще ни разу не стыдно. Но вот жюри совсем не оценило его в капитанском конкурсе, из-за меня чуть в премьер-лигу не вылетели.
И странно, что стиш не оценили, хороший ведь. Правда, я ни разу не литературный критик, мне или нра или не нра. Твое нра.
Я не знаю, кому там и что не так, а мне - нравится! Эмоции - огого! Ну и заодно кое-что новое узнала для себя)) Так что польза и для сердца, и для ума)
ЗдОрово, Ир!
А что нового узнала?
А нового...Ну вот что на Монмартре раньше гипс добывали - не знала. Правда, я неточно выразилась: об этом узнала не из текста стихотворения, а из твоего ответа в комментариях.
Если серьёзно, то выручало подобное не раз. Да просто в разговоре! Не, ну не всё же время мне из себя тупое блондинко строить? Иногда ипостась сменить хоцца.)))
Знакомая картинка?))
Мое первое впечатление: стихотворение чересчур объемно для такой, в общем-то, простенькой темы описания морального облика и внутреннего мира ЛГ с деталями из ее нелегкой жизни — пусть даже с апофеозом в виде мечты стать музой Тулуз-Лотрека.
Второе впечатление: многовато странностей в описаниях. К примеру, с чего бы мелодию канкана посчитать «пьяной», если она как раз чрезвычайно ритмична — иначе под нее тот самый «фейерверк ног», их четкое движение, выбрасывание вверх и не получилось бы?
«…в злодеев превращаются герои, когда ты на рассвете в кабаре ведёшь подсчёт сантимов и побоев, не сдержанных ни криком, ни слезой, роняемой в наигранном испуге…»
Откуда этот «НАИГРАННЫЙ испуг» после побоев-то — тем более когда бьют так, что невозможно удержать крика? Почему душа чернеет именно «выжженной КУРТИНОЙ»? Куртина — это всего лишь грядка, клумба, с чего бы кто-то ее стал выжигать? Поневоле подумаешь, что только ради рифмы с «невинностью». Ну, и далее аналогичные вопрос по поводу конкретно «ДЕШЁВЫХ кулуаров», «ФАНТОМА ванильной сдобы» на языке, «ВЫКАШЛИВАНИЯ ГИПСА… с кровью» (даже если этот гипс использовали вместо пудры — другого объяснения я его кровавому появлению все равно не нашла) — и проч., и проч.
Финал с «жизнь течёт по лезвию ножа», прошу прощения, мне представляется слишком банальным, заезженным.
Вот как-то так. С мнениями судей и читателей не ознакомилась.
Вы внимательно читали? Ничего, что платят за поддельную невинность? Ничего, что для милашек из низов всё это привычно и уже давно не пугает на самом деле? А в тексте это есть.
С рабаткой не перепутали, нет? Вы очень любите цитировать умные вещи из словарей, что же в этот раз поленились? Восполняю пробел:
КУРТИНА — (фр. courtine). 1) в строении: простенок, межистенок. 2) часть вала между двумя бастионами. 3) отдельная часть сада, участок.
Куртина — (итал. curtine завеса) крупная группа из нескольких десятков деревьев и кустарников одной породы. Куртины не прорезаются дорогами, они предназначены для осмотра лишь с внешней стороны.
Посмотреть можно здесь - https://difficult_words_ru.academic.ru/1188/куртина
Я, конечно, понимаю, что проще выбрать подходящее именно для себя. А если мой вариант с Вашим не совпадает?
Кулуары — фр.Couloir коридор, помещения в общественных зданиях: прилегающие к фойе и залам; расположенные поэтажно; предназначенные для отдыха, неофициальных встреч и работы.
Посмотреть можно там же, на академике
Фантом ванильной сдобы - это из детских снов, описано выше. Не видели? Жаль...
Гипс использовали вместо пудры? Окститесь! Вообще-то в 19-м веке Монмартр был известен не только, как база якобинцев (отсюда и послевкусие свобод), но и разработками гипсового месторождения. Там повсюду гипсовые мельницы стояли. И впахивали там с ночи до зари отнюдь не роботы, а бедняки. Насчёт гипсовой пыли-пудры повсюду надо объяснять или сами додумаете, беря в расчёт, что современных очистных установок не было?
Хотелось бы поподробнее насчёт заезженности финала.
А где Вы в тексте увидели, о такой мечте? Не, мне уже просто интересно! У меня русскими буквами написано, что для ЛГ спасением быть музой. В русском языке между "быть" и "стать" - огромная пропасть! То есть она уже муза, именно она и позирует художнику. С чего бы ей ещё и мечтать об этом? Наверное, у Вас какие-то другие буквы на мониторе высвечиваются, как-то Вы читаете не то, что у меня написано.
Не, не поленилась, мы с Вами просто разные значения из словарей взяли.
КУРТИНА — Гряда для цветов или других растений; клумба. Так что по сути рабатка и есть.
http://gramota.ru/slovari....0&all=x
Кто ж знал, что туда нужно присоединить третье значение, историческое? Но все же согласитесь, что «душа чернеет выжженной куртиной» истолковать как душа чернеет выжженной частью крепостного вала читателю не так-то просто. Впрочем, так и не поняла, что Вы выбрали в результате, дав два толкования.
Что такое кулуары мне хорошо известно и к словарям обращаться ни к чему. Но в моем недоумении ключевое слово было ДЕШЁВЫЕ кулуары – обратите внимание, я его недаром прописными выделила. Так что недоумение осталось. Как и по поводу фантома сдобы (пересмотрела весь стих «выше» — ничего не обнаружила).
Насчет гипса-пудры Вы сами ввели меня в заблуждение с самого начала. Вот этим: «где пудрой гипс въедается под кожу». А знать, что там в XIX веке на Монмартре происходило, читатель Вашего стихотворения не обязан, тем более что стихотворение вовсе не о том, потому туманность смысла сохраняется.
А что тут непонятного, когда один только Нацкорпус русского языка с ходу выдает 18 подобных ссылок: http://search1.ruscorpora.ru/search.....E%E6%E0 — а сколько раз подобные выражения мне в других источниках встречалось, и не сосчитаешь.
По поводу музы никакого противоречия не вижу в том, что она уже ею стала. Впрочем, у меня по этому поводу вопроса не было. Ну, пусть будет просто муза, без мечты. ))
То есть то, что мы взяли разные значения слова - это моя вина? Странно... обычно я всегда смотрю в контексте, а не настаиваю на том варианте, который выхватила в словаре первым. ну, чисто из упрямства и желания поддеть оппонента. Иногда это может сыграть против... И значений у куртины больше, не только клумба и вал. Ну это так, к слову.
Насчёт ДЕШЁВЫХ КУЛУАРОВ. Видите, я тоже выделила. Как бы есть существенная разница между кулуарами в ГосДуме и кулуарами низкосортного кабаре. К слову, в том же Мулен Руже публика собиралась более состоятельная. Так тоже не понятно?
Читатель может вообще ни о чём не знать! Особенно, учитывая уровень нынешнего образования. Это вина автора? Хороший посыл обратиться к истории. Поверьте, знание некоторых фактов зело обогащает память и заставляет работать мозги.
Я Вас ввела в заблуждение? Помилуйте! И в мыслях не было! Если честно, я вообще в расчёт не брала, что именно Вы будете читать этот стиш. Если бы брала, написала бы по другому - углубилась бы в историю, всё разложила по полочкам, написала бы про Марата, тяжёлый труд на гипсовых мельницах. Ну, чтобы именно Вам было всё понятно. А так, расчёт был на то, что интересующийся всегда самостоятельно найдёт информацию. Гугел в помощь! Или школьные уроки истории на крайний случай вспомнит. Да-да! В школе тоже этот факт проходят.
Теперь насчёт ссылки на Нацкорпус. Марго, вы путаете идиому, как таковую, и смысл, в котором она употребляется. Опять-таки, это две большие разницы. И слишком смелое обвинение в штампе. Как с "быть" и "стать". Просто совет: читайте внимательно и будет Вам счастье! Возвращаюсь к "стать". Вы не видите противоречия? А я вижу глупость в приписывании мне того, о чём речи в стише и близко не было. Вы ведь мечту откуда-то взяли? А я писала о свершившемся факте.
Могла бы ничего не объяснять, просто отметить, что Ваша работа мне не понравились, - и всё. Это, пожалуй, было бы правильно, учту на будущее.
Вообще-то, я очень редко ставлю минусы в "Анонсах", потому что мне жалко огорчать авторов такой оценкой. И если бы Вы сами вчера не сказали, что, в сущности, оценка читателей в "Анонсах" для Вас ничего не значит, а именно так я поняла вот это Ваше наставление ("прошу учесть"): http://litset.ru/forum/4-5-56229-16-1520163010 - то тоже прошла бы мимо. Дело ведь не в совпадении вкусов, а в том, что, как я считала, если работа получила много плюсов, значит, она хорошая и заслуживает внимания. Потому и выступила там, на форуме, с предложением своих работ.
Вот по этой причине и посчитала, что моя оценка Вас не огорчит, поэтому и сказала честно: мне не понравилось.
На этом удаляюсь. Успехов Вам!
Минус абсолютно не огорчил. Скажу больше - порадовал! Если всем одинаково нравится, значит, что-то не так с работой. Значит, серо, гладко - придраться не к чему. А вот когда работа вызывает резонанс, только тогда она состоялась. Ну, это моё личное неправильное мнение. Имею право?
За честность спасибо! Однако, сегодня Ваше "не понравилось" мне абсолютно не помешает сладко заснуть. Вот даже рыдать в подушку не буду и выдирать остатки волос тоже. Простите мне маленькую слабость?
Про пост по ссылке напомнили зря. Теперь это всё выглядит "ужасной мстёй". Жаль, мимо цели. В цель попало только честное "не понравилось". За что я уже поблагодарила. А вот остальное... Больше Ваши пробелы в знаниях. Но тут моей вины нет, уж извините.
На всякий случай добавлю:
В 19-м веке добыча гипса стала важнейшей экономической отраслью Монмартра. Одна из улиц у подножия была названа благодаря белому цвету гипса Белой площадью (Place Blanche).
Кладбище Монмартр (фр. Cimetière de Montmartre) — кладбище на севере Парижа, в 18-м муниципальном округе. Открыто 1 января 1825 на месте карьера, где добывался гипс.
Восполняю пробелы. А вдруг пригодится? Можете не благодарить! И Вам тоже успехов!
Ну что Вы, уважаемая Glück, не так примитивно. Если бы это была месть, я бы ни за что ссылку не дала. Поразмышляйте об этом.
Всё, оставляю последнее слово за Вами, я добрая. ))
Так и быть, воспользуюсь Вашим всемилостивейшим дозволением и чрезвычайной добротой. Оставляю!
Я оторваться от него не могла и не заметила вааще никаких недостатков)) Глубокая, умная и чувственная работа. А вышукивать блошек - не моё это)
я на досуге размышляла о том, что если с нами нечто происходит именно так, а не иначе, значит, для чего-то нам это нужно))