Я впущу тебя в мое сердце, но вытри ноги у входа. Юрий Липич
Среди прочих слонов есть особенный слон: серый, худой и добрый. Не такой, как все другие слоны – иногда ему хочется рисовать. Он берёт очень бережно, словно бабочек, краски, кисточку в хобот, изогнутый коброй, На стене возникают птицы, волны, зелёные острова... Если я - такой остров, то знаешь, совсем неплохо. Островам не дано размышлять о богах - кто они всё-таки есть. Выбирать из всяких моралей и принципов, сыплющихся горохом, Со страниц самой умной и толстой книги про спасенья благую весть. И к тому же у острова есть море времени - путаться в мыслях. А когда по «первому» объявляют: умер кто-то, кто был знаменит, Можно сколько угодно раздумывать: в чём, собственно, во всём этом смысл? И, послав к чертям телевизор, лежать и слушать, как клубок с тобой рядом, уши лапой накрыв, урчит. Если ты войдёшь и заметишь возникший из-за угла хобот - испачканный в красках, Не пугайся, слон совсем безобидный. Просто не обижай его сам. Не учи его правилам: жить тихо, на полусогнутых, чтоб «не дай Бог», с опаской… И тогда наша ночь, пленив целый мир, уснёт в ресницах, вручив ключи от тёмного замка снам.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Ага, вот оно)) Еще раз напишу - идея, легкий абсурд, образы нравятся. Такой симпатичный сюр)) что-то в духе Кэрролла или Хармса) Нравятся небанальность и легкость изложения. Особенно интересны - слон, которому иногда хочется рисовать, возникающие на стене птицы, волны, зелёные острова, ассоциация героя с островом, урчащий клубок.
По неровностям и пунктуации: "Среди прочих слонов, есть особенный слон: серый, худой и добрый." - лишняя запятая после "слонов". "Если я - такой остров," - тут все-таки читается как "тАкой", в начале строк анапест (только потом ритм становится растрепанным) и сбой здесь - характерный для анапеста. "Островам не приходится думать о богах - кто они всё-таки есть." - и здесь сбой ритма, точнее - неправильное ударение. Правильное - бога́х. http://endic.ru/words_forms/Bog-39516.html "Со страниц самой умной и толстой книги, про спасенья благую весть." - все-таки не нужна здесь запятая после "книги". "И к тому же у острова есть время запутаться в мыслях." - здесь просто ритм строки неудачен, кажется, что пропущены слоги в середине. Во всяком случае, я споткнулась в середине строки на "у острова есть время". "И послав к чертям телевизор," - не хватает запятой после "и". "Если ты войдёшь, и заметишь" - здесь, на мой взгляд, запятая не нужна. "испачканный в красках, Не пугайся," - здесь поставила бы тире после "в красках", поскольку там пропущено "то" (если войдешь - то...) "Просто, не обижай его сам." - и здесь лишняя запятая. "вручив ключи от тёмного замка, снам." - не нужна запятая после "замка".
Вот такие замечания, в общем) Но в целом произведение интересное, ассоциативное и художественное, и, на мой взгляд, стоит того, чтобы его доработать.
Всё исправила, кроме того, что не поняла: "Если я - такой остров," - тут все-таки читается как "тАкой", в начале строк анапест (только потом ритм становится растрепанным) и сбой здесь - характерный для анапеста. Анапест - верно. "такой" - оба слога безударные. Что не так?
Самапосебе, это какая-то странная загадочная вещь, которую кто-то слышит, а кто-то нет. Мне так Ветровоск написала недавно в рецензии к моему стиху. Понять невозможно, только смириться По мне так тоже никакого "тАкой" и в помине нет, полностью слово в безударной позиции. Впрочем, может быть, Koterina имела в виду скорее то, что на слово "такой" тут должно по логике быть сделано смысловое ударение, а оно "проскакивает" в безударных слогах и теряется.
Да не странная это вещь, а вполне объяснимая)) и об этом есть в статьях по ритму... Сверсхемное ударение (спондей) во втором слоге стопы анапеста воспринимается как ритмический сбой, и при чтении такое ударение невольно переносится на первый слог стопы. Вот пара ссылок: https://stihi.ru/2003/10/08-130 http://litset.ru/stuff/4-1-0-312
А в целом - да, стало ровнее) и в строке о богах лучше, и про море времени ровнее по ритму)
Катя, но ведь это не из непреложный правил. Многое зависит от привычки читать - скандируя по стопам (т. н. "чтение поэта", как особенно Бродский читал), но если читать с фразовыми ударениями, то это совсем не чувствуется и не мешает. Угу, Эсме меня всегда за это жучила. Но что интересно - как сама начала писать тонику, так взгляд её смягчился.
Так я ни на чем и не настаиваю, всего лишь говорю о своем прочтении) Мои уши на таком обычно спотыкаются))
В тонике такого обычно нет, это сбой характерный именно для анапеста) А здесь просто начала строк звучат как анапест) дальше он становится растрепанным)
Ну, не знаю... Там пример из начала строки, то есть ударного слога перед двумя безударными нет. Это, по-моему, слегка другое. Там слишком "пустое" начало и подсознательно добавляешь ударение. А тут нормально акцент отталкивается от "Я", проскакивает через "такой" и попадает на "Остров". Или я правда чего-то не слышу и подсознание не так работает...
Еще раз напишу - идея, легкий абсурд, образы нравятся. Такой симпатичный сюр)) что-то в духе Кэрролла или Хармса)
Нравятся небанальность и легкость изложения.
Особенно интересны - слон, которому иногда хочется рисовать, возникающие на стене птицы, волны, зелёные острова, ассоциация героя с островом, урчащий клубок.
По неровностям и пунктуации:
"Среди прочих слонов, есть особенный слон: серый, худой и добрый." - лишняя запятая после "слонов".
"Если я - такой остров," - тут все-таки читается как "тАкой", в начале строк анапест (только потом ритм становится растрепанным) и сбой здесь - характерный для анапеста.
"Островам не приходится думать о богах - кто они всё-таки есть." - и здесь сбой ритма, точнее - неправильное ударение. Правильное - бога́х. http://endic.ru/words_forms/Bog-39516.html
"Со страниц самой умной и толстой книги, про спасенья благую весть." - все-таки не нужна здесь запятая после "книги".
"И к тому же у острова есть время запутаться в мыслях." - здесь просто ритм строки неудачен, кажется, что пропущены слоги в середине. Во всяком случае, я споткнулась в середине строки на "у острова есть время".
"И послав к чертям телевизор," - не хватает запятой после "и".
"Если ты войдёшь, и заметишь" - здесь, на мой взгляд, запятая не нужна.
"испачканный в красках,
Не пугайся," - здесь поставила бы тире после "в красках", поскольку там пропущено "то" (если войдешь - то...)
"Просто, не обижай его сам." - и здесь лишняя запятая.
"вручив ключи от тёмного замка, снам." - не нужна запятая после "замка".
Вот такие замечания, в общем) Но в целом произведение интересное, ассоциативное и художественное, и, на мой взгляд, стоит того, чтобы его доработать.
"Если я - такой остров," - тут все-таки читается как "тАкой", в начале строк анапест (только потом ритм становится растрепанным) и сбой здесь - характерный для анапеста.
Анапест - верно. "такой" - оба слога безударные. Что не так?
Впрочем, может быть, Koterina имела в виду скорее то, что на слово "такой" тут должно по логике быть сделано смысловое ударение, а оно "проскакивает" в безударных слогах и теряется.
Сверсхемное ударение (спондей) во втором слоге стопы анапеста воспринимается как ритмический сбой, и при чтении такое ударение невольно переносится на первый слог стопы.
Вот пара ссылок:
https://stihi.ru/2003/10/08-130
http://litset.ru/stuff/4-1-0-312
А в целом - да, стало ровнее) и в строке о богах лучше, и про море времени ровнее по ритму)
Многое зависит от привычки читать - скандируя по стопам (т. н. "чтение поэта", как особенно Бродский читал), но если читать с фразовыми ударениями, то это совсем не чувствуется и не мешает.
Угу, Эсме меня всегда за это жучила. Но что интересно - как сама начала писать тонику, так взгляд её смягчился.
Мои уши на таком обычно спотыкаются))
В тонике такого обычно нет, это сбой характерный именно для анапеста) А здесь просто начала строк звучат как анапест) дальше он становится растрепанным)
Вот, про уши-то мне Эсме и говорила. И мы сошлись на том, что на уши нам наступали разные медведи:))))
Эризн, смысловое - остров, так что всё равно не понятно.
и тут клубок стАбой рядом..
стих необычный очень, корябки мешают)