"В доме моем не цветут герани, и никуда не идут часы."
Юрьевская Доктор Фауст
http://litset.ru/publ/1-1-0-203 ***
В призрачном доме ковёр из плюша,
в горке дубовой поёт хрусталь,
в кресле-качалке лежат коклюшки,
тихо вздыхает в углу рояль.
В стекла оконные смотрит лето,
льётся дурманящий запах трав.
На оттоманке под лёгким пледом
бабушка дремлет, за де́нь устав.
Жизни прошедшей живой осколок,
воспоминания, миражи.
Бабушкин сон бесконечно долог,
очень устала она за жизнь.
Молча поправлю её подушку.
Не закричать бы: "Ну встань же, встань!"
Тут не кукует в часах кукушка.
И никогда не цветёт герань.
Опубликовано: 31/03/24, 10:57 | Последнее редактирование: Елена_Лерак_Маркелова 28/08/24, 22:31
| Просмотров: 809 | Комментариев: 14
Авторское пытается дать картинку прошлого и коротко вывести Читателя на яркую концовку. Удастся ли замысел, будет ли переход, как это будет технические исполнено и не утеряет ли работа от этого и что приобретёт?
При возвращении к работе:
"В призрачном доме ковёр из плюша,
в горке дубовой поёт хрусталь,
в кресле-качалке лежат коклюшки,
тихо вздыхает в углу рояль", -
интуитивно понимается то, что желалось бы. Это воспоминания детства но, допускаю, - есть некий детский кукольный домик, там как видно плюш (материя) на полу. Ковёр из плюша? Может быть весь домик изнутри из плюша? Ну да ладно.
Призрачный домик это как? Понятно, что желается сказать о прошедшем, но как это сказано? По мне - это довольно невразумительно. Далее.
В горке дубовой? Это материал из которого изготовлен шкап, так? Неточно как мне думается. Далее.
В кресле коклюшки, я что то подобное где-то ранее слышал, как видно это девчачье детское что то но вот про што это? А можно было ясно и без обращения к словарям сказать что желалось то? И, далее. При довольно небрежном стих. нарративе первого катрена наблюдаю вздыхающий рояль. А почему бы и нет, если взять некий придуманный домик, там всё плюшевое-плюшевое но, без видимых обстоятельств сотрясения, что позволило бы извлечь из этого обитого звукоизолирующим мягким чего-то что-то, как то - звон посуды, гаммы рояля. Одним, сливом вот такая стихо неопределеность для меня вышла с первым катреном. Вроде-бы о чём-то сказано но как это было? Небрежно было на мой густо субъективный взгляд.
Что ещё? Ещё было банального, крутящегося катреном по типу сюжета кф"день сурка. Да, было и это про рифмы: жизнь-миражи. Кстати, трав- устав для меня рифмы, а для других?
Что с концовкой? Концовка слезоточивая (удачная) . Автор пыталась соединить плюшевое прошлое с настоящим. Получилось? Концовка да, только по мне так нет перехода между открытыми для жизни окошками сейчас и призрачным невразумительно выписанным когда-то.
Добрый час. По первому прочтению: очень легко и это огромный плюс. Короткое. Здорово. Послевкусие: лёгкая грусть от себя язвительного и сводящего счёты с авторским. Если ударение там, где оно явно бьётся
(" бабушка дремлет, за де́нь устав") , к чему выделять дополнительно? И если есть пространные комментарии к работе, комментатор как видно в ударе/тоже ударило/ударили)))
Домик не плюшевый, он полувоспоминание-полувыдумка, поэтому призрачный. Дубовая горка - совершенно точно. В те же оны времена, когда были коклюшки, рояли в комнате и ковры из плюша мебель из опилок не делали. Коклюшки - инструмент для плетения кружев. Не думаю, что они нуждаются в гуглении... гугливании ))) Они и сейчас есть.
Ударение вряд ли может служить поводом для замечания. За день - более употребимое выражение с ударением на первом слове "зА день", поэтому менее употребимое "за дЕнь" я посчитала нужным выделить, дабы читатель не сбился с ритма даже на малое мгновение.
Я Вам указал на отсутствие рифмы, так? На беспределе, откуда мы токо что с Вами пришли эти слабые/ отсутств. рифмы на дух не понимаются. А то што в одном четверостишии наблюдается эффект, сурка, кф смотрели? Это не коклюшки (для меня понятны понятия мюрдер, логос, естественное право СВД, ОПГ, ДРГ, ГДР)))) и прочее многое, а вот Ваше надо искать, а читателю это надо? Вы в одном случае поясняете очевидное, а в другом пускаете на самотёк гуглпоиск? Занятно, но не мне.
Так вот, одно слово крутится более трёх раз в одном месте, это ли не вышеназванный эффект сурка? Для меня так.
Далее. Оставайтесь при своём, но краткость, в данном случае, меня не убедила в правильном выборе техники и прочего творч. инструментария без которого просто-напросто нет для меня работы. Что-то есть но за што-то я голосовать не стану да и Вы тоже, как думается)))
Повторяю: три катрена не более, и что с первым? Ништо, - полная неопределённость/иллюзорность. Да, Вы Автор Вы так видите но я то не вижу Вашего. Нет.
Вы даёте картинку в сейчас касаемо прошлого и желаете перевести опять картинку в теперешнее? Как это у Вас вышло и вышло ли. Как-то обыграно. Да. Невнятно для меня, неряшливо, небрежно и такая тема была А?
Зачем вы перечисляете мне, какие понятия вам известны, Георгий? Дабы я прониклась и сильно зауважала? )))
Георгий, вы выражайте свои претензии яснее. Почему в моём стихотворении должна быть для вас работа и какой-то инструментарий? Какое слово и где крутится более трёх раз, и почему оно не должно крутиться?
Георгий, положа руку на сердце - вы сами, иной раз, не запутываетесь, витийствуя? )))
Георгий, я сроду не следила, кто где за кого голосует, поэтому можно обойтись и без объяснений: просто не голосовать и всё. На моё жюрение в следующих турах это никак не повлияет, тем более, жюрение анонимное
Вообще-то не согласный я, что тематические и специфические словечки не должны напрягать читателя. Ишо как должны. И в Гугол этот треклятый иноземный бегать он должен как к себе домой. А тож! Расслабились все. Ничё им узнавать не антиресно
А вот аббревиатуры не гуглила. Не пригодятся )
в горке дубовой поёт хрусталь,
в кресле-качалке лежат коклюшки,
тихо вздыхает в углу рояль"...
Первой строчкой даётся мягкий, изолирующий звуки плюш что ассоциируется для меня с тишиной, покоем, благополучием. Отчего в изолированном от звуков и пр напастей домике ( кукольном девчоночьим домике, что первое приходит на ум) хрусталь, рояль издают звуки? Мне то как бы догадливо, что хотели сказать, но это стоило бы привести, на мой взгляд. Мол там некий дух, ветер времени что-ли. А по стиху вот взяли некие делали, собрали их и они должны звучно работать в тихом спящем вневременном домике.
Далее. Вы внимательно читаете то, што Вам пишут. Как видно нет.
"Жизни 1 прошедшей живой 2 осколок,
воспоминания, миражи 3 .
Бабушкин сон бесконечно долог,
очень устала она за жизнь 4 ", - мне эти вжи-жижи напоминают звук работающего вентилятора, отсюда образ кручения. Ну чем не эффект сурка. О чем было добродушно сказано ранее. Приглаженно, чтобы не обидеть.
"...дурманящий запах трав - *
На оттоманке под лёгким пледом
бабушка дремлет, за де́нь устав - **", -
Рифмы помеченные звёздочкой о-о-очень слабые. Для меня, любителя ассонанса, это рифмы. Для жюри конкурса, под названием беспредел, откуда мы токо что с Вами пришли это не рифмы. На это было благожелательно указано ранее и што Вы? Вместо ого чтобы работать над текстом, либо улыбнуться и самоотверженно заявить ( я Автор, я так вижу) Вы раздражаетесь и начинаете мне неясно/завуалированно угрожать? Не это ожидалось, нет. А впрочем я сказал что хочется, поступайте как Вам желается. Вы же в домике, и не гуглите это, это как коклюшки, про што я слыхал, но забыл. Это так дети говорят, когда догонишь " Я в домике!" "
Попытка обыгрывания связи прошлого и настоящего в работе есть. Попытка.
По теме. Тема довольно банальная. Кто об этом не пишет? Исполнение слабое. Простите если можете и, не жду ответа. В достаточной степени устал уже от этого Вашего и своего навязчивого. Всего доброго.
строка текста хороша. Прочитал с удовольствием. Спасибо!
Любви и мира!
Запнулся только здесь:
[бабушка дремлет, за день устав.] - ударение упорно смещается на "за", а не на "день")
Спасибо )
Хорошее, Лен.