Где-то внутри, потихонечку, сетует прошлое, в гулком пространстве завалено чёрт знает чем. Я не смотрю про войну, даже очень хорошее, темы военные не обсуждаю совсем.
Я не пишу про войну – не могу без патетики. Предпочитаю молчать, чем трепаться пустым. Но, почему же ночами, почти полстолетия, в дрёме мерещатся запах железа и дым?
Не воевала нигде. Отчего же покапельно, горечь отравой втекает и бродит во мне? Может быть, деда расстрел, безотцовщина папина, болью фантомной тоскливо скулят в глубине.
Ночь беспокоит. Осколки военного крошева с жадностью пьют в подсознании силы у сна. В мир мой вторгается нечто кроваво-тревожное – видно, по генам прошлась рикошетом война.
Что-то подумалось, что фильмы, на самом деле, прежде всего о людях в предлагаемых обстоятельствах, а не об этих обстоятельствах. А писать «про войну»… да, очень просто скатиться в пустой пафос. Спасибо!
Между прочим, про обстоятельства… Когда я читала «Страну багровых туч» Стругацких, мне только под конец удалось избавиться от ощущения, что события происходят на войне. Там и экстремальные условия, и героизм, и дружба, и даже атомный взрыв естественного происхождения (на Венере). Получается, «декорации», вроде бы, разные, а суть одна. …А Вы пишете о чувствах, и это классно!
даа)) я выросла на Стругацких)) первая работа Жук в муравейнике, прочитанная в журнале Техника молодёжи... меня шокировала так, что я долго ходила под впечателнием
Стругацкие вообще довольно " страшные писатели" как и иные подобные им певцы бесконечного прогресса человечества. Иной раз подобные циклы романов кажутся пострашнее антиутопий. Читаешь их и думаешь - что хуже, если человечество даст откат назад и застынет в одной из предыдущих фаз развития, или если, в итоге превратится в каких- нибудь пост- мокрецов, или люденов. А там, эта цепочка от интернатов " а-ля Стругацкие" до люденов конкретно прописана. Разрушение традиционной семьи - дети в руках Наставников и Учителей - отстранившиеся уже от всего человечества людены... Жуть, короче...
Да и Христа в " Отягощённых" они вывели эдаким расчётливым евреем, пусть и в канве подвига. Преднамеренно толкнуть Иуду на предательство и после использовать Крест как трибуну, при невозможности результативной проповеди в толпе, это ещё надо додуматься.
Метаморф, думаю, не страшнее жизни. Вы не читали «Поиск предназначения» С. Витицкого — это Борис соло? Вот эта вещь показалась мне где-то даже жуткой. «…Тайна некрасива, мой Стак. Тайна всегда некрасива. И если ты хочешь иметь дешевую колбасу, тебе придется делать ее из человечины…» Человек в предлагаемых обстоятельствах…
Под страхом, я имел ввиду неизбежность полной перестройки человека и человечества, даже с благой целью. Сам масштаб идеи перехода от человечества патриархальных семей к человечеству интернатов и далее до люденов. Это очень сложно осознать и принять. Впрочем, в теории, коммунизм и предполагал что-то подобное. Глобальные проекты требуют глобального единства. Не только идеологического, финансового и территориального (планета как единое "государство"), но и слияние всего человечества в некое подобие единого улья, или муравейника - где все трудятся и трудятся на благо всех.
Хех… читали бы — запомнили. …А коммунизм даже не в теории «предполагал что-то подобное». Все эти фабрики-кухни, дома коммуны, пятидневки-садики (с круглосуточным пребыванием). Помню, мне даже интересно было попасть в такой круглосуточный садик, даром, что к моему детству они уже стали редки. Фильм «Усатый нянь» — как раз про такой детский садик, а ведь вышел уже в 1977-м. …Так… что-то далековато ушли мы от обсуждения стихотворения…
Всё-таки, ещё добавлю. В одном интервью Борис Стругацкий говорил, что в «Гадких лебедях» мокрецы пришли из будущего, в котором с развитием технологий были полностью нарушены природные связи (правда, технологические достижения были таковы, что путешествия во времени стали возможны). Пришли, чтобы исправить прошлое, воспитать детей по-другому и не допустить нарушений. А так как им это, по-видимому, удалось, они и исчезли.
Ах, эти интервью постфактум! Злые языки говорят, что В.Цой в одном интервью про "Перемен", тоже говорил, что подрозумевал нечто не то, что все подумали... В "Гадких лебедях" никто наверное не задумался над концовкой. Армия сбежала, мокрецы исчезли, город разрушен и вдруг над ним пролетает боевой самолёт. Ирма тыкает в него прутиком и смеётся. А что дальше? А дальше Фонд Горбачёва в фильме по этому роману предложил свою версию - мокрецы проиграли, а детишки уехали в одиночные палаты спецбольницы. Это уже реальнее. Но это так, лирика. "Гадкие лебеди" - в них АБС уже сняли маски со своей идеи. Если цикл " Полдень" даёт долгую подводку, по каким причинам разрушается семья, в общем аргументированно это обосновывая исторической необходимостью, то с мокрецами всё жёстче и откровеннее. Просто какие-то общающиеся с космосом снобы, вдруг решили, что люди, суть дерьмо, так как Зурзмансора не читали и детей у них надо срочно отобрать и изолировать с использованием военной "крыши". Вот я смотрю как в просвещенной Европе и США отбирают детей из семей с традиционным воспитанием и " Гадких лебедей" вспоминаю. Построение нового мира, однако...
Коммунизм предполагал, но опирался, всё-таки на семью, как ячейку общества, в реальности. Просмотрел подводку к "Поиску предназначения", точно не читал.
Фонд Горбачёва, безусловно, волен трактовать, как ему заблагорассудится, даже вопреки замыслу автора/ов.
А что до воспитания детей — так это ещё ветхозаветное положение, что не войдут в Землю Обетованную те, кто вышел из Египта (в иудаизме это понимается однозначно, не войдут те, кто знал рабство). Ну, детей, конечно, в пустыне было некуда девать, так пришлось ждать, пока умрёт последний вышедший из Египта. Отсюда сорок лет блужданий и получилось.
На просвящённую (Вы мило не заметили этого слова, а я мило написал его неправильно) и США я смотрю оттуда где " скифы мы и азиаты мы", тем более, что скифы у нас и раскОсили жадными очами В Причерноморской зоне. Что до Ветхозаветного положения и не вошедших в Землю Обетованную, кого Вы сравнивает с Тем, кто так решил по поводу тех евреев - мокрецов, или ювенальную юстицию?
Ну и зачем было исправлять правильно написанное слово «просвещённая»? А насчёт «откуда смотрите» — ну да, так я и думала. С чего вы вообще такое взяли? Парочка заметок в жёлтой прессе — ещё не источник информации. …Что сравниваю? Да жизнь и сравниваю. Естественный отбор, так сказать. «Будущее создаётся тобой, но не для тебя…»
Ну и зачем было исправлять правильно написанное слово «просвещённая»?
А насчёт «откуда смотрите» — ну да, так я и думала. С чего вы вообще такое взяли
В первом варианте написал без "ё".
Что с чего я такое взял? Я подумал, что Вы подумали что я живу не на территории Европы, поэтому и уточнил. Выражение "Просвещённая Европа" подчёркивало, когда-то разницу между Российской империей и остальной Европой. Это тогдашние либералы так говорили. В моём случае - ирония
…а во втором варианте почему-то написали с «я»… Про прессу… ну, например которая пишет, что в Европе детей массово забирают из нормальных семей и распределяют… куда?
А вообще, давайте заканчивать. Мы уже и от АБС ушли непонятно куда. Не дай Б-г ляпну что-нибудь дискредитирующее, а редакции сайта потом разбираться. Поверьте, всё не так страшно, даже если вы правы в трактовке произведений АБС. Это всего лишь произведения, которые не обязаны всем нравиться.
Ты удивительно нужные слова сумела подобрать, объясняя собственное бессилие и невозможность выразить всю боль, будто накопленную за много жизней и за много судеб. Сила в правде (с)
спасибо, Ли... спасибо понимаешь, меня штормило от невозможности родить что-либо про войну... всё ложное... а оказалось честное про себя это самое лучшее))
Грамматически запятые не требуются. Ни в первом ни во втором случае. Разве что по-цветаевски: "видно, по генам прошлась - рикошетом - война". Но здесь это как-то не очень подходит стилистически.
А вот в первом предложении обособление потихонечку сделано верно.
Я не сказал, что обособление слова "потихонечку" необходимо. Оно сделано верно. Можно обойтись и без него, но если придавать наречию "потихонечку" уточняющее значение, то обособление сделано верно.
Ай, тут интересно получилось. Дело в том, что по Розенталю обстоятельства образа действия, выраженные существительным и наречием (как в случаях с «потихонечку» и «рикошетом»), как правило, обособлять не нужно. Но можно, когда требуется подчеркнуть смысл, особенно если при них есть поясняющие слова (ну, скажем, Вам особо важно подчеркнуть, что прошлое сетует не просто так, а потихонечку). Кстати, Розенталь допускает и постановку тире вместо запятых, в тех же случаях. …и ещё «кстати»… «Чёрт знает чем» — это устойчивое выражение. Не имеется же в виду, что чёрт знает, чем прошлое завалено (а в таком случае — запятая, да).
В мир мой вторгается нечто кроваво-тревожное –
видно, по генам прошлась рикошетом война.
Как обещал:
http://litset.ru/publ/29-1-0-75236
позже откомлю
А писать «про войну»… да, очень просто скатиться в пустой пафос.
Спасибо!
Спасибо, Птица-Сова)
Когда я читала «Страну багровых туч» Стругацких, мне только под конец удалось избавиться от ощущения, что события происходят на войне. Там и экстремальные условия, и героизм, и дружба, и даже атомный взрыв естественного происхождения (на Венере). Получается, «декорации», вроде бы, разные, а суть одна.
…А Вы пишете о чувствах, и это классно!
А там, эта цепочка от интернатов " а-ля Стругацкие" до люденов конкретно прописана.
Разрушение традиционной семьи - дети в руках Наставников и Учителей - отстранившиеся уже от всего человечества людены...
Жуть, короче...
Под страхом, я имел ввиду неизбежность полной перестройки человека и человечества, даже с благой целью. Сам масштаб идеи перехода от человечества патриархальных семей к человечеству интернатов и далее до люденов. Это очень сложно осознать и принять.
Впрочем, в теории, коммунизм и предполагал что-то подобное. Глобальные проекты требуют глобального единства. Не только идеологического, финансового и территориального (планета как единое "государство"), но и слияние всего человечества в некое подобие единого улья, или муравейника - где все трудятся и трудятся на благо всех.
…А коммунизм даже не в теории «предполагал что-то подобное». Все эти фабрики-кухни, дома коммуны, пятидневки-садики (с круглосуточным пребыванием). Помню, мне даже интересно было попасть в такой круглосуточный садик, даром, что к моему детству они уже стали редки. Фильм «Усатый нянь» — как раз про такой детский садик, а ведь вышел уже в 1977-м.
…Так… что-то далековато ушли мы от обсуждения стихотворения…
В "Гадких лебедях" никто наверное не задумался над концовкой. Армия сбежала, мокрецы исчезли, город разрушен и вдруг над ним пролетает боевой самолёт. Ирма тыкает в него прутиком и смеётся. А что дальше?
А дальше Фонд Горбачёва в фильме по этому роману предложил свою версию - мокрецы проиграли, а детишки уехали в одиночные палаты спецбольницы. Это уже реальнее. Но это так, лирика.
"Гадкие лебеди" - в них АБС уже сняли маски со своей идеи. Если цикл " Полдень" даёт долгую подводку, по каким причинам разрушается семья, в общем аргументированно это обосновывая исторической необходимостью, то с мокрецами всё жёстче и откровеннее. Просто какие-то общающиеся с космосом снобы, вдруг решили, что люди, суть дерьмо, так как Зурзмансора не читали и детей у них надо срочно отобрать и изолировать с использованием военной "крыши". Вот я смотрю как в просвещенной Европе и США отбирают детей из семей с традиционным воспитанием и " Гадких лебедей" вспоминаю. Построение нового мира, однако...
Просмотрел подводку к "Поиску предназначения", точно не читал.
Фонд Горбачёва, безусловно, волен трактовать, как ему заблагорассудится, даже вопреки замыслу автора/ов.
А что до воспитания детей — так это ещё ветхозаветное положение, что не войдут в Землю Обетованную те, кто вышел из Египта (в иудаизме это понимается однозначно, не войдут те, кто знал рабство). Ну, детей, конечно, в пустыне было некуда девать, так пришлось ждать, пока умрёт последний вышедший из Египта. Отсюда сорок лет блужданий и получилось.
Что до Ветхозаветного положения и не вошедших в Землю Обетованную, кого Вы сравнивает с Тем, кто так решил по поводу тех евреев - мокрецов, или ювенальную юстицию?
А насчёт «откуда смотрите» — ну да, так я и думала. С чего вы вообще такое взяли? Парочка заметок в жёлтой прессе — ещё не источник информации.
…Что сравниваю? Да жизнь и сравниваю. Естественный отбор, так сказать. «Будущее создаётся тобой, но не для тебя…»
А насчёт «откуда смотрите» — ну да, так я и думала. С чего вы вообще такое взяли
В первом варианте написал без "ё".
Что с чего я такое взял? Я подумал, что Вы подумали что я живу не на территории Европы, поэтому и уточнил. Выражение "Просвещённая Европа" подчёркивало, когда-то разницу между Российской империей и остальной Европой. Это тогдашние либералы так говорили. В моём случае - ирония
Про прессу… ну, например которая пишет, что в Европе детей массово забирают из нормальных семей и распределяют… куда?
А вообще, давайте заканчивать. Мы уже и от АБС ушли непонятно куда. Не дай Б-г ляпну что-нибудь дискредитирующее, а редакции сайта потом разбираться. Поверьте, всё не так страшно, даже если вы правы в трактовке произведений АБС. Это всего лишь произведения, которые не обязаны всем нравиться.
Сила в правде (с)
Очень хорошее, Лю.
понимаешь, меня штормило от невозможности родить что-либо про войну... всё ложное... а оказалось честное про себя это самое лучшее))
И обособление рикошетом не требуется.
рикошет точно не обосабливать?
запятые - мой мрак
Разве что по-цветаевски: "видно, по генам прошлась - рикошетом - война". Но здесь это как-то не очень подходит стилистически.
А вот в первом предложении обособление потихонечку сделано верно.
…и ещё «кстати»… «Чёрт знает чем» — это устойчивое выражение. Не имеется же в виду, что чёрт знает, чем прошлое завалено (а в таком случае — запятая, да).