Нет в моей деревне храма,
Куполов и колоколен,
Только почта, пилорама
И кафешка с дядей Колей.
И куда бы ни подался -
Ночью, днём, в любое время -
У тебя немного шансов
Храм найти в моей деревне.
Ты иди себе, прохожий,
Мимо - полем, прямо - лесом,
Если думаешь - безбожна
Наша маленькая местность.
Да, у нас нет взлётных полос,
Чтобы небо взять с разбега
Пилорама, почта, школа
И душа у человека.
***
Ожидая весну, снег не чищу и двор не ухожен,
Тишину не кормлю, суета за стеною давно,
Только музыка ветра со мной не согласна, похоже -
Форте/пьяная дама-метель завывает в окно.
В этом крике и боль, и экстаз, и далёкое море,
И печальная степь, и летящие в ночь снегири...
Говорил мне сосед, деревенский философ, дядь Коля:
«Суета всё сует, наливай, на края не смотри!»
А вчера он замёрз возле дома, как пёс подзаборный.
Врач сказал: «Вот же пьянь», и спросил у меня о родне.
Покачал головой, как сердитый нахохленный ворон,
Даже, кажется, каркнул…но видно почудилось мне.
***
Дядя Коля, ты теперь в раю -
Дворником работаешь в Эдеме.
Ангелы и курят и плюют
Точно так же, как у нас в деревне.
Утром в небе слышен звук метлы -
Облака ухожены, умыты,
И плывёт осеннее «курлы»
Журавлей над родиной забытой,
Над твоим покинутым двором,
Над заросшим садом-огородом…
Небо умещается в ведро,
Вместе с солнцем расплескав всю воду.
Я вчера продал твой старый дом
Дачнику с супругой - не жалею.
Лучше так, чем видеть за окном
Деревянный образ Колизея.
Дом не может жить без очага,
Без тепла людского он – руины.
С тополями шепчется река,
Журавли в закат уходят клином.
Дядя Коля, не переживай,
Всё у нас наладится – поверь мне.
Ухнула испуганно сова -
Ты в раю, наверно, хлопнул дверью.
Опубликовано: 20/09/20, 21:41
| Просмотров: 1345 | Комментариев: 32
Спасибо, Елена!
дыбом встало, словно фаллос,
словно в тесном хлеве порос,
словно в синей дымке парус...
Ну, "полОс" же, милый автор!
А читается как "полоз"...
Тут сказал бы литератор:
"Не пора ли снова в школу-с?"
вот именно! я бы так и сказал, если бы у меня была ваша мудрость!) Спасибо!)
И в "Утром в небе слышен звук метлы - Облака ухожены, умыты" получается, что облака дядя Коля моет метлой - тут лучше запятую.
Непонятен образ неба в ведре - там амфиболия: то ли небо и солнце расплескали воду, то ли небо расплескало и воду и солнце вместе.
После метлы запятая, да?
По образу - задумано так: Небо уместилось в ведро вместе с огромным солнцем и они, т.е и небо и солнце при своём умещении, вытеснили всю воду. Жалею, что не смог донести правильно задумку)
Амфиболия - это ошибка, если, конечно, она не замыслена автором, как это бывает в шуточных стихах, ну или редкий случай игры в обе стороны - типа "мать любит дочь".
Графомания может начинаться с любых стихов, если автор считает их гениальными и не требующими правки - "нельзя править божественное/написанное душой/ну и подобное".
Это безотносительно моих замечаний - исключительно по Вашей последней реплике.
Например: Если тебе никто не шепчет сверху, то есть ты пишешь без вдохновения - ты графоман. Сколько бы ты не работал над стихом, правил стих, наполнял его аллюзиями, избавлялся от амфиболий, неблагозвучий, и т.д. - ты графоман. Я понимаю, что умный человек, познав технику стихосложения, будет писать отличные стихи, и отличить их, простите мою не научность") от настоящих стишков порой невозможно. Вы никогда не задумывались, почему, практически у всех хороших сочинителей бывают периоды неписания? У меня есть мыслишка на этот счёт, но боюсь, что она вам не понравится))
Цитата: Графомания может начинаться с любых стихов, если автор считает их гениальными и не требующими правки - категорически не согласен! Если автор не считает свои свежеписанные стишки гениальными, он или хитрит, чтобы не прослыть, или опять же графоманит понемногу)
Токо прошу понять, я конечно же утрирую, и совсем не против правки, но этот процесс требует интимности) то есть лучше пусть будет амфиболия, чем потеряется гармония.
Сергей, а вы Гессе читали? Там у него есть очерк кажется о плохих и хороших стихах, к чему это я?
И последняя моя не уверенность: Знаете, я вот о чём часто думаю - мне кажется, мы часто убиваем талантливых, но послушных авторов своими требованиями к правильности, своими насмешками над нелепостями, и происходит это порой от того, что мы просто не понимаем и поэтому не принимаем мира в котором живёт этот автор и который он пытается показать нам.
Я понимаю, что разубедить вас не получится, да и цели такой рядом не стояло. Но очень хотелось бы думать, что и вы иногда будете сомневаться в своих суждениях)
(Ненавижу ярлыки)
Ну да, понятие гармонии у каждого своё, и конечно же бесполезно мериться, чья гармоничнее, но, наверное, есть какие-то критерии оценки, мнения экспертов, да и просто принципы, правила, законы, которые в данный момент приняты в литературно-поэтическом сообществе как образцовые/эталонные, и не имеет значения, кто автор - молодой, талантливый, бесталанный, старый или вообще ходит в пятый класс - подход ко всем единый, независимо от мира, в котором автор живёт.
Собственно, я тоже не ставил цели обратить Вас в свою веру, но только лишь пояснил свою позицию.
я знаю отнюдь не одного автора, кто нещадно правит свои стихи; да и сам я не считаю, к примеру, свои вирши гениальными, и кучу просто выкинул в корзину
Да и я боюсь, что вы меня неправильно интерпретировали)
А потом, почему вы уверены, что вы и ваши знакомые нещадно правящие не графоманы?)
Я вот например, не уверен, что мои стишки не графоманские.
Примеры классиков - не убеждают, ведь, согласитесь, что можно найти у тех же классиков и обратные высказывания? Да и, чего только не скажешь ради красного словца, разве нет?
есть какие-то критерии оценки, мнения экспертов, да и просто принципы, правила, законы, которые в данный момент приняты в литературно-поэтическом сообществе как образцовые/эталонные,
Вот и попробуйте с этими правилами и эталонами подойти к тем же классикам) да и известные современники вряд ли вас подпустят, тот же Кабанов пошлёт куда подальше. Я не в коем случае, Сергей, ни хочу сказать, что все общепринятые правила чушь несусветная. Но они не догма, не икона, и не заповедь - всё зависит от контекста, например, глагольные рифмы плохо, да плохо, но иногда даже очень хорошо)
Так, что амфиболия, это всего лишь филологический термин, а ошибкой она может стать лишь в том случае, когда читатель не терпит неоднозначности, или когда в контексте, употребление) амфиболии действительно приводит к тому прочтению, к какому автор не был готов)
Главное тут - не дойти до смертоубийства.
Но я вот тоже из тех, кто считает, что не обязательно очень уж сильно алгеброй гармонию по башке лупить
Для Апофиса.
Хорошо, Валерий, подведём итоги. Я указал на одну очевидную речевую ошибку - амфиболию (бог с ними, с другими замечаниями) - причём, на неё же указала и Эризн - редактор. Вы ответили рассуждениями о том, что двусмысленность - это не страшно, раз я всё понял, и дело читателя - выбрать понравившийся вариант прочтения.
Ну а дальше - больше:"А потом, почему вы уверены, что вы и ваши знакомые нещадно правящие не графоманы?"; " Примеры классиков - не убеждают, ведь, согласитесь, что можно найти у тех же классиков и обратные высказывания? Да и, чего только не скажешь ради красного словца, разве нет?"; " Вот и попробуйте с этими правилами и эталонами подойти к тем же классикам".
Ну, как бы это сказать поаккуратнее...пусть будут не мои знакомые (их имена Вам ничего не дадут), но если Вы считаете графоманами Пушкина, Лермонтова, Некрасова , ну или писателей - тех же Пушкина с Лермонтовым, Достоевского, Толстого, Чехова, Куприна, Гоголя и ещё многих других,правящих свои тексты, то как бы аргументов у меня нет - это не мои выдумки, а исследования учёных: филологов, литературоведов, биографов поэтов и писателей.
Аргумент же с применимостью сегодняшних эталонов к творчеству классиков вообще не к месту - во все времена существовали действующие на тот момент критерии оценки поэтического/писательского творчества, и ни один учёный не будет подходить с сегодняшними мерками к творчеству поэтов прошлого. А насчёт догмы я согласен, - да, не догма, но для того, чтобы писать недогматично, но при этом писать поэзию, надо выучится сначала "правилам чистописания". В системах контактных единоборств (каратэ-до) существует комплекс формальных упражнений - ката - которые должен знать любой участник соревнований: новичок,опытный боец, признанный мастер самой высокой квалификации. Т.е. любой участник сначала демонстрирует знание основ, и только потом - собственный стиль, свою манеру, свою интерпретацию.
Одним словом, все Вами сказанное - лишь для оправдания речевой ошибки, существующей объективно, а не в результате чьего-то мнения. Могу только посоветовать прочесть вот это My WebPage - вот здесь всё объективно и не зависит от взгляда со стороны.
Как бы после подведения итогов не очень этично опять растекаться по древу, позволю только несколько реплик.
(возможно, не очень аккуратных)
1. Всё нормально в принципе. Спор есть спор, и вольно или невольно каждый из нас пользуется приемами литературной полемики описанными ещё Чапеком. Но вы пользуетесь ими явно с удовольствием)
Как вы ловко интерпретировали всё мной сказанное, прямо печать и подпись: "Одни словом, все Вами сказанное - лишь для оправдания речевой ошибки, существующей объективно" И даже слова редактора Эризн вы обратили в доказательства моего невежества, а впрочем почему бы и нет?)
Не интересно, Сергей, возможно только мне не интересно, и немного жаль времени потраченного мной, да и вашего времени жалко, хотя чуток поменьше) затраченного на обдумывание аргументов, возражений, хотя, наверное, я не прав, вот завтра я уже может быть буду думать по другому, а может быть и не буду, но точно знаю, что никогда и никому я не буду втирать в подкорку незыблемость устоявшихся мнений, правил, приёмов и тем более подтверждать их значимость собой, своими знакомыми, и классиками.
Р.С. Удивлён лишь тем, что вы не сказали в заключении, типа: Ну раз Вы себя, Апофис, считаете таким гениальным, то я больше никогда вам замечаний делать не буду, и вообще, когда Вы публикуете стихи, делайте пометку - вне критики!)
Я крайне редко ставлю целью уязвить или поддеть собеседника.