Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Дядя Коля
Циклы стихов
Автор: Апофис
Нет в моей деревне храма,
Куполов и колоколен,
Только почта, пилорама
И кафешка с дядей Колей.
И куда бы ни подался -
Ночью, днём, в любое время -
У тебя немного шансов
Храм найти в моей деревне.
Ты иди себе, прохожий,
Мимо - полем, прямо - лесом,
Если думаешь - безбожна
Наша маленькая местность.
Да, у нас нет взлётных полос,
Чтобы небо взять с разбега
Пилорама, почта, школа
И душа у человека.

***

Ожидая весну, снег не чищу и двор не ухожен,
Тишину не кормлю, суета за стеною давно,
Только музыка ветра со мной не согласна, похоже -
Форте/пьяная дама-метель завывает в окно.
В этом крике и боль, и экстаз, и далёкое море,
И печальная степь, и летящие в ночь снегири...
Говорил мне сосед, деревенский философ, дядь Коля:
«Суета всё сует, наливай, на края не смотри!»
А вчера он замёрз возле дома, как пёс подзаборный.
Врач сказал: «Вот же пьянь», и спросил у меня о родне.
Покачал головой, как сердитый нахохленный ворон,
Даже, кажется, каркнул…но видно почудилось мне.

***

Дядя Коля, ты теперь в раю -
Дворником работаешь в Эдеме.
Ангелы и курят и плюют
Точно так же, как у нас в деревне.
Утром в небе слышен звук метлы -
Облака ухожены, умыты,
И плывёт осеннее «курлы»
Журавлей над родиной забытой,
Над твоим покинутым двором,
Над заросшим садом-огородом…
Небо умещается в ведро,
Вместе с солнцем расплескав всю воду.
Я вчера продал твой старый дом
Дачнику с супругой - не жалею.
Лучше так, чем видеть за окном
Деревянный образ Колизея.
Дом не может жить без очага,
Без тепла людского он – руины.
С тополями шепчется река,
Журавли в закат уходят клином.
Дядя Коля, не переживай,
Всё у нас наладится – поверь мне.
Ухнула испуганно сова -
Ты в раю, наверно, хлопнул дверью.
Опубликовано: 20/09/20, 21:41 | Просмотров: 154 | Комментариев: 22
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Второе стихотворение просто блестяще!
Андрей_Фесенко  (22/11/20 23:52)    


Спасибо, Андрей! А я бы первое выбрал))
Апофис  (23/11/20 15:56)    


"Да, у нас нет взлётных полос" - отчётливый сбой из-за скопления односложников вкупе с ударной "ё".
И в "Утром в небе слышен звук метлы - Облака ухожены, умыты" получается, что облака дядя Коля моет метлой - тут лучше запятую.
Непонятен образ неба в ведре - там амфиболия: то ли небо и солнце расплескали воду, то ли небо расплескало и воду и солнце вместе.
Сергей_Жабин  (21/09/20 11:23)    


Спасибо, Сергей! Отчётливый сбой? Даже не знаю... я не слышу сбоя. Стишок не первой свежести, а вот замечание на этот счёт первое. Но, всё возможно, ведь вы так филологично всё растолковали, послушаю, что другие скажут...если скажут конечно)
После метлы запятая, да?

По образу - задумано так: Небо уместилось в ведро вместе с огромным солнцем и они, т.е и небо и солнце при своём умещении, вытеснили всю воду. Жалею, что не смог донести правильно задумку)
Апофис  (21/09/20 11:45)    


Да смысл ведра/солнца/неба по тексту понятен, я про неудачное построение фразы, которая этот смысл размазывает.
Сергей_Жабин  (21/09/20 13:07)    


Амфиболия, говорите, мешает?) Ну не знаю, по мне так... двусмысленности иногда даже мало, ведь вы оказывается всё поняли, ну так и выберите тот образ который вам ближе, мне кажется так проще читать стишки, не?)
Апофис  (21/09/20 15:36)    


Не проще, ну, мне, во всяком случае. Это что-то типа законов Мэрфи: "если текст может быть понят неправильно, то кем-то он будет понят неправильно". Просто кто-то машет рукой - дескать, и так пойдёт, и неча голову ломать, ну а кто-то отвлекается и, в результате, нарушается целостность восприятия. Я, собственно, не настаиваю - просто высказал своё мнение/впечатление, ну а дальше - дело автора.
Амфиболия - это ошибка, если, конечно, она не замыслена автором, как это бывает в шуточных стихах, ну или редкий случай игры в обе стороны - типа "мать любит дочь".
Сергей_Жабин  (21/09/20 15:45)    


По амфиболии - мне прочлось, что небо расплескало и солнце, и воду. Не тот смысл, как я понимаю, который был вложен - но мне нравится biggrin
Эризн  (21/09/20 15:52)    


ну как бы и я не настаиваю, Сергей, просто иногда у ребят увлекающихся филологией, возникает стойкое чувство, что они точно знают, как надо писать, и чего нельзя допускать в стишках. Я вот уверен, что амфиболии, не благозвучия, сливания гласных согласных и т.д. и т.п. это страшилки не имеющие ничего общего с хорошим или плохим стихом. Скажу больше. Я вот уверен, например, что графомания начинается не с плохих стихов, а наоборот, с хороших, правильных, выверенных филологическим мерилом. Только давайте так договоримся, если надумаете продолжать разговор, всё сказано, безотносительно этого стишка, а то возникнет обоюдная неловкость)
Апофис  (21/09/20 16:01)    


"По амфиболии - мне прочлось, что небо расплескало и солнце, и воду." - спасибо) Эризн, я честно говоря, не знаю как у вас, у меня когда пишу по настоящему, всё это как-то просто видится, а потом, через время забывается, а когда начинают спрашивать про образ там какой, начинаешь его снова рисовать таким каким он тебе сейчас увиделся, и не факт, что когда писал я думал не так как вы)
Апофис  (21/09/20 16:07)    


О, у меня тоже так бывает smile По давним стихам затруднительно даже бывает отвечать на критику, потому что не помню, что имела в виду, когда писала biggrin
Эризн  (21/09/20 16:48)    


ага, и править такой давний стишок то ещё счастье!) Видишь, вот здесь исправить бы, там заменить... исправляешь, заменяешь и всё вроде становится правильным, но нет уже того стишка приятно-знакомого до боли))
Апофис  (21/09/20 17:16)    


Знаете, Валерий(я не ошибся?), я уже не раз читал подобные мнения о филологических страшилках и выверенных стихах, и скажу больше, - я не разделяю этих мнений. Конечно, и они имеют право на жизнь, но, как это ни странно, знание этих самых филострашилок помогает делать стихи лучше. Рассуждая таким образом, можно очень близко подойти к границе, а то и перейти её - за которой слово "параход" будет считаться авторским взглядом - "я так вижу", а не вульгарной орфографической ошибкой в слове "пароход".
Графомания может начинаться с любых стихов, если автор считает их гениальными и не требующими правки - "нельзя править божественное/написанное душой/ну и подобное".
Это безотносительно моих замечаний - исключительно по Вашей последней реплике.
Сергей_Жабин  (21/09/20 23:23)    


Нет, не ошиблись) Знаете, Сергей, хорошо, что у вас есть уверенность в своих убеждениях) К сожалению, не могу этим похвастать. Я ведь любитель, не специалист. Мои рассуждения, если отталкиваться от общепринятых, устоявшихся, современных взглядов на сочинительство, очень графоманские.
Например: Если тебе никто не шепчет сверху, то есть ты пишешь без вдохновения - ты графоман. Сколько бы ты не работал над стихом, правил стих, наполнял его аллюзиями, избавлялся от амфиболий, неблагозвучий, и т.д. - ты графоман. Я понимаю, что умный человек, познав технику стихосложения, будет писать отличные стихи, и отличить их, простите мою не научность") от настоящих стишков порой невозможно. Вы никогда не задумывались, почему, практически у всех хороших сочинителей бывают периоды неписания? У меня есть мыслишка на этот счёт, но боюсь, что она вам не понравится))
Цитата: Графомания может начинаться с любых стихов, если автор считает их гениальными и не требующими правки - категорически не согласен! Если автор не считает свои свежеписанные стишки гениальными, он или хитрит, чтобы не прослыть, или опять же графоманит понемногу)
Токо прошу понять, я конечно же утрирую, и совсем не против правки, но этот процесс требует интимности) то есть лучше пусть будет амфиболия, чем потеряется гармония.
Сергей, а вы Гессе читали? Там у него есть очерк кажется о плохих и хороших стихах, к чему это я?
И последняя моя не уверенность: Знаете, я вот о чём часто думаю - мне кажется, мы часто убиваем талантливых, но послушных авторов своими требованиями к правильности, своими насмешками над нелепостями, и происходит это порой от того, что мы просто не понимаем и поэтому не принимаем мира в котором живёт этот автор и который он пытается показать нам.
Я понимаю, что разубедить вас не получится, да и цели такой рядом не стояло. Но очень хотелось бы думать, что и вы иногда будете сомневаться в своих суждениях)
Апофис  (22/09/20 16:12)    


Апофис, Валерий (кажется), простите, что влезаю, но можно я вам немножко здесь стоя поаплодирую!!!
(Ненавижу ярлыки)
Talya_Na  (22/09/20 21:27)    


Боюсь, Вы меня неправильно поняли. Я не сомневаюсь в своих суждениях, когда точно знаю - не уверен, а именно знаю - что есть ошибка, в остальных случаях я предпочитаю выражения "как мне кажется","по моему мнению", "я думаю" ну и т.п. А насчёт "хитрит"...ну, хозяин-барин, это Ваше мнение, я знаю отнюдь не одного автора, кто нещадно правит свои стихи; да и сам я не считаю, к примеру, свои вирши гениальными, и кучу просто выкинул в корзину...А примеров классиков, начиная с "нашего всего" - масса(вспомните Маяковского: "в грамм добыча, в год труды")
Ну да, понятие гармонии у каждого своё, и конечно же бесполезно мериться, чья гармоничнее, но, наверное, есть какие-то критерии оценки, мнения экспертов, да и просто принципы, правила, законы, которые в данный момент приняты в литературно-поэтическом сообществе как образцовые/эталонные, и не имеет значения, кто автор - молодой, талантливый, бесталанный, старый или вообще ходит в пятый класс - подход ко всем единый, независимо от мира, в котором автор живёт.
Собственно, я тоже не ставил цели обратить Вас в свою веру, но только лишь пояснил свою позицию.
Сергей_Жабин  (22/09/20 22:38)    


Спасибо, Наташа)

я знаю отнюдь не одного автора, кто нещадно правит свои стихи; да и сам я не считаю, к примеру, свои вирши гениальными, и кучу просто выкинул в корзину
Да и я боюсь, что вы меня неправильно интерпретировали)
А потом, почему вы уверены, что вы и ваши знакомые нещадно правящие не графоманы?)
Я вот например, не уверен, что мои стишки не графоманские.
Примеры классиков - не убеждают, ведь, согласитесь, что можно найти у тех же классиков и обратные высказывания? Да и, чего только не скажешь ради красного словца, разве нет?
есть какие-то критерии оценки, мнения экспертов, да и просто принципы, правила, законы, которые в данный момент приняты в литературно-поэтическом сообществе как образцовые/эталонные,

Вот и попробуйте с этими правилами и эталонами подойти к тем же классикам) да и известные современники вряд ли вас подпустят, тот же Кабанов пошлёт куда подальше. Я не в коем случае, Сергей, ни хочу сказать, что все общепринятые правила чушь несусветная. Но они не догма, не икона, и не заповедь - всё зависит от контекста, например, глагольные рифмы плохо, да плохо, но иногда даже очень хорошо)
Так, что амфиболия, это всего лишь филологический термин, а ошибкой она может стать лишь в том случае, когда читатель не терпит неоднозначности, или когда в контексте, употребление) амфиболии действительно приводит к тому прочтению, к какому автор не был готов)
Апофис  (24/09/20 17:30)    


Вечное противостояние Моцартов и Сальери biggrin
Главное тут - не дойти до смертоубийства.
Но я вот тоже из тех, кто считает, что не обязательно очень уж сильно алгеброй гармонию по башке лупить biggrin
Эризн  (24/09/20 17:47)    


Для Эризн. Да мы тут даже виртуально не убьём никого - так, кинули камешками друг в друга и разошлись.
Для Апофиса.
Хорошо, Валерий, подведём итоги. Я указал на одну очевидную речевую ошибку - амфиболию (бог с ними, с другими замечаниями) - причём, на неё же указала и Эризн - редактор. Вы ответили рассуждениями о том, что двусмысленность - это не страшно, раз я всё понял, и дело читателя - выбрать понравившийся вариант прочтения.
Ну а дальше - больше:"А потом, почему вы уверены, что вы и ваши знакомые нещадно правящие не графоманы?"; " Примеры классиков - не убеждают, ведь, согласитесь, что можно найти у тех же классиков и обратные высказывания? Да и, чего только не скажешь ради красного словца, разве нет?"; " Вот и попробуйте с этими правилами и эталонами подойти к тем же классикам".
Ну, как бы это сказать поаккуратнее...пусть будут не мои знакомые (их имена Вам ничего не дадут), но если Вы считаете графоманами Пушкина, Лермонтова, Некрасова , ну или писателей - тех же Пушкина с Лермонтовым, Достоевского, Толстого, Чехова, Куприна, Гоголя и ещё многих других,правящих свои тексты, то как бы аргументов у меня нет - это не мои выдумки, а исследования учёных: филологов, литературоведов, биографов поэтов и писателей.
Аргумент же с применимостью сегодняшних эталонов к творчеству классиков вообще не к месту - во все времена существовали действующие на тот момент критерии оценки поэтического/писательского творчества, и ни один учёный не будет подходить с сегодняшними мерками к творчеству поэтов прошлого. А насчёт догмы я согласен, - да, не догма, но для того, чтобы писать недогматично, но при этом писать поэзию, надо выучится сначала "правилам чистописания". В системах контактных единоборств (каратэ-до) существует комплекс формальных упражнений - ката - которые должен знать любой участник соревнований: новичок,опытный боец, признанный мастер самой высокой квалификации. Т.е. любой участник сначала демонстрирует знание основ, и только потом - собственный стиль, свою манеру, свою интерпретацию.
Одним словом, все Вами сказанное - лишь для оправдания речевой ошибки, существующей объективно, а не в результате чьего-то мнения. Могу только посоветовать прочесть вот это My WebPage - вот здесь всё объективно и не зависит от взгляда со стороны.
Сергей_Жабин  (27/09/20 17:14)    


Хорошо, ваш итог был мной услышан.
Как бы после подведения итогов не очень этично опять растекаться по древу, позволю только несколько реплик.
(возможно, не очень аккуратных)
1. Всё нормально в принципе. Спор есть спор, и вольно или невольно каждый из нас пользуется приемами литературной полемики описанными ещё Чапеком. Но вы пользуетесь ими явно с удовольствием)
Как вы ловко интерпретировали всё мной сказанное, прямо печать и подпись: "Одни словом, все Вами сказанное - лишь для оправдания речевой ошибки, существующей объективно" И даже слова редактора Эризн вы обратили в доказательства моего невежества, а впрочем почему бы и нет?)
Не интересно, Сергей, возможно только мне не интересно, и немного жаль времени потраченного мной, да и вашего времени жалко, хотя чуток поменьше) затраченного на обдумывание аргументов, возражений, хотя, наверное, я не прав, вот завтра я уже может быть буду думать по другому, а может быть и не буду, но точно знаю, что никогда и никому я не буду втирать в подкорку незыблемость устоявшихся мнений, правил, приёмов и тем более подтверждать их значимость собой, своими знакомыми, и классиками.

Р.С. Удивлён лишь тем, что вы не сказали в заключении, типа: Ну раз Вы себя, Апофис, считаете таким гениальным, то я больше никогда вам замечаний делать не буду, и вообще, когда Вы публикуете стихи, делайте пометку - вне критики!)
Апофис  (27/09/20 19:03)    


Цитата
Удивлён лишь тем, что вы не сказали в заключении, типа: Ну раз Вы себя, Апофис, считаете таким гениальным, то я больше никогда вам замечаний делать не буду, и вообще, когда Вы публикуете стихи, делайте пометку - вне критики!)
- а что, должен был?
Я крайне редко ставлю целью уязвить или поддеть собеседника.
Сергей_Жабин  (28/09/20 13:30)    


Да и у меня цель была немного другая, но бывает, иногда заносит... в реале проще, видно вкладываемые эмоции, кажущая безапелляционность у собеседника в виртуальном общении, вполне может оказаться просто манерой, темпераментом визави, а безобидная ирония при обмене репликами и вообще может показаться бестактностью, ну и т.д. Поэтому, если что, не обижайтесь.
Апофис  (28/09/20 17:01)    

Рубрики
Лирика [8983]
Философская поэзия [4147]
Любовная поэзия [4157]
Психологическая поэзия [1890]
Городская поэзия [1448]
Пейзажная поэзия [2061]
Мистическая поэзия [1134]
Гражданская поэзия [1384]
Историческая поэзия [235]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [258]
Религиозная поэзия [192]
Альбомная поэзия [120]
Твердые формы (запад) [316]
Твердые формы (восток) [95]
Экспериментальная поэзия [352]
Юмористические стихи [2014]
Иронические стихи [2091]
Сатирические стихи [146]
Пародии [1139]
Травести [55]
Подражания и экспромты [515]
Стихи для детей [868]
Белые стихи [76]
Вольные стихи [116]
Верлибры [186]
Стихотворения в прозе [29]
Одностишия и двустишия [120]
Частушки и гарики [38]
Басни [84]
Сказки в стихах [33]
Эпиграммы [25]
Эпитафии [37]
Авторские песни [362]
Переделки песен [54]
Стихи на иностранных языках [56]
Поэтические переводы [287]
Циклы стихов [276]
Поэмы [49]
Декламации [173]
Сборники стихов [111]
Белиберда [161]
Поэзия без рубрики [7063]
Стихи пользователей [2115]
Декламации пользователей [19]