Allegro mortable Скрипнет
упряжь,
плётка свистнет...
Дальше фабула простая –
ты летишь рысцой по жизни,
динамичностью блистая.
Не осёл, не старый мерин –
воплощённый сгусток воли:
шаг уверен, пыл умерен,
под уздою ретивóе.
Рядом вспыхивают лица,
мотыльками мчатся мимо:
расписные кобылицы
и учтивые павлины,
краснобаи попугаи
и бобры-трудяги – бег твой
наблюдает тварь любая
с подобающим респектом.
В достижимость цели веря,
ты лавируешь упруго –
чуть правее, чуть левее,
вверх и вниз –
и вновь по кругу...
Не беда, что взлёты кратки:
ямы, к счастью, тоже мелки –
тáк что в сумме всё в порядке,
не страшны судьбы проделки.
Спозаранку тянешь лямку,
от забот не унывая:
если круг надёжно замкнут –
значит, вывезет кривая!
Но однажды, скинув шоры,
ты поймёшь, опешив малость:
оснований для мажора –
вот так жалость! – не осталось.
В суете традиционной,
в имитации полёта
спутал ты с аттракционом
злую пасть водоворота.
Не по кругу эти гонки,
и не вывезет кривая –
ты летишь на дно воронки
по убийственной спирали.
Чёрт возьми, какою ведьмой
путь твой, прежде гладкий, мечен?!
Разогнаться да взлететь бы! –
только некуда... и нечем...
Разметать бы прорву каверз
(ведь казалось бы: рискни же!..) –
только мчишься,
опускаясь
ниже,
ниже,
ниже,
ниже...
Вид твой жалок, бег твой шаток –
ноль дерзаний, сто терзаний...
Лики загнанных лошадок
с вечно скорбными глазами
с высоты косятся молча –
знают, дело будет вшивым:
твой полёт почти закончен –
не до жиру, быть бы живу...
Где павлины при параде,
и в какую степь удрали
размалёванные
 бл... лани
с работягами бобрами?
Почитателей когорты
отчего вдруг замолчали?
Окружён, как на подбор, ты
сволочами с палачами.
Фига с маслом, булка с таком,
дело шито, но не крыто,
пресловутая собака
неизвестно где зарыта,
смяты сметы, песни спеты,
день за днём – одни потери
да никчёмные беседы –
и по теме, да не с теми...
Всё, чем жизнь была согрета,
отзвенело, отшумело.
Бьёшься, мечешься в жерле ты
озверело-очумело –
но уже с овчинку небо,
а до дна... не думай лучше...
Отказали
к чёрту
нервы,
горло
стиснуто
удушьем...
Ниже,
ниже,
ниже, ниже...
Ну рвани же вверх! –
быть может...
... ну рвани же!..
Нет, не выжи...
Боже......
22.06.2008–30.03.2010  
Аудио (музыка и исполнение -
Женя (Гнедой)):
Опубликовано: 20/02/13, 01:04 | Последнее редактирование: Black_programmer 23/05/20, 15:07
| Просмотров: 9595 | Комментариев: 98
Ааааа... и как же
узнаваеможизненно!Спасибо, Маруся!))
Спасибо, Марин))
Ну и Женя спела - это отдельная тема. Песня - замечательная.
Да, Женины песни - царский подарок авторам. Мне посчастливилось дважды. Радовалась оба раза - слов нет))
Спасибо за мнение.
Константин, а Вы уверены в полноте и правильности Ваших несложных выводов? Вы увидели взлёты и падения, но, похоже, не заметили дальнейшей трансформации ярмарочной карусели в замкнутый круг, а затем - в затягивающую воронку. Весь мой текст - суть аллегория, шаг за шагом описывающая эту печальную динамику, и описание каждого шага требует своего места в композиции, своего объёма и своих слов, описывающих состояние героя.
Спорный тезис, хотя и широко растиражированный)) Отвлечёмся ненадолго от моего опуса и поговорим "про вообще". Вот скажите мне: "Незнакомка" Блока с её 13 строфами - поэзия или нет? А поэма "Двенадцать"? А, скажем, "Гамлет" Шекспира?.. А "Жди меня" Симонова, где почти нет образов?
Существует множество стихотворных жанров и форм, и автор вправе упаковать свои мысли в те, которые считает наиболее подходящими. Я выбрала форму повествования, горько-ироничной трагедии в стихах с постепенным развитием сюжета. Подходить к повествованию с линейкой, пригодной лишь для самых малых лирических форм (да и для тех далеко не всегда) - ошибка.
Ничуть не претендуя на лавры поэта, скажу лишь, что с плотностью образов и иных средств художественной выразительности проблем в стихотворении нет. С точностью - есть одна известная мне. Найдёте больше - скажу спасибо, если проблемы реально существуют (оговорка важна - я видела Ваши недавние попытки критических разборов). Предлóжите варианты лучше, не меняющие авторского замысла, - вообще рада и благодарна буду. А что касается поэзии... Я очень редко называю этим словом стихи, тем более свои. Оно настолько затаскано неумелыми стихотворцами, мнящими себя знатоками и ценителями поэзии, что подчас неловко брать его в рот. Мне привычнее говорить о стихах - замечательных, сильных, хороших, неплохих, проходных, слабых, никакущих.
Конечно нет. Вопрос как вопрос, да и обидеть меня непросто.
Надеюсь, и я не обидела Вас критикой критики.
А что касается точности образов, здесь уже я не стал цепляться к словам. Нужно ли это? Но раз вы сами затронули эту тему, поделюсь тем, что именно мне показалось нитками, торчащими из материи повествования. Я вас очень прошу, не нужно споров на эту тему. Я ничего не утверждаю, лишь делюсь впечатлениями, разумеется, своими.
Первое: «нечем взлететь». Не уверен, можно ли так говорить. Ведь говорят: взлететь НА чём-то… На крыльях любви, например. Я понимаю, что такое построение фразы может иметь иной подтекст – отсутствие внутреннего потенциала, «топлива». Поэтому и не говорю категорично.
Второе: «не страшны судьбы проделки». Слово «судьба» воспринимается мной в двух смыслах. Это либо подведение некого итога. Просто взгляд на нечто законченное, то, что уже можно описать. Этот смысл, например, читается мной в названии произведения Шолохова «Судьба человека».
Либо «судьба» в ином значение, имеющем смысл некоего пророчества. Мол, «судьба», это то, что ждет человека. Что-то вроде кармы.
В обоих случаях «судьба», это нечто такое, что само по себе не может совершать проделки.
Третье: «динамичностью блистая». Только отчетливо понимая, что динамичностью, как таковой, блистать невозможно, я готов увидеть в этом словосочетании образ. Я понимаю, о чем идет речь. Но опять же, по моему мнению, это на грани приемлемого.
Четвертое:
«Лики загнанных лошадок
с вечно скорбными глазами
с высоты косятся молча»
Значение слова «лик» в качестве «просто лицо» является устаревшим и в этом стихотворении неуместным. Употребление слова «лик», в значении «лики святых» является неуместным в привязке к лошадкам. И еще. То, что рисуется воображением, когда слышишь слово «лик» (лицо крупным планом, лицо, с которым встречаешься глазами) со словом «косятся» не связывается. Какая-то несуразица в этом.
Я понимаю, человеческому словоблудию границ просто нет. Если язык подвешен как надо, то через нагромождение внешне убедительных и логичных конструкций можно обосновать все, что угодно - что чёрное, это белое, а Наполеона вообще не было. И уж у автора то точно получится ярко и убедительно защитить образы своего стихотворения. Я не буду с вами спорить по вопросам их права на существование, более того, я допустил возможность использования большинства из них, указав лишь на то, что они именно для меня не очень прозрачны и, скорее, удешевляют стихотворение, нежели привносят новые краски.
Сначала затыкаете оппоненту рот:
А потом - сочная провокация:
Браво!)) Далеко пойдёте со своим "безграничным словоблудием" и "внешней убедительностью".
Спасибо за труд и потраченное время. Реально существующий косяк Вы, увы, не нашли.
Я считаю , что по меньшей мере нелепо тратить время на диалог с собеседником, который заранее низвёл мое мнение до словоблудия. Это - первое.
Второе: я видела здесь и здесь, как Вы реагируете на вполне конструктивную критику Ваших текстов и Ваших попыток критики. Вы всерьёз предлагаете мне смастерить Вам очередную трибуну для подобных "и тут Остапа понесло..."?
Когда научитесь включать тормоза и видеть берега, когда поймёте, что мир не обязан соответствовать Вашим весьма специфическим ожиданиям, когда подтянете свой уровень автора и критика до хотя бы среднего, когда перестанете приписывать оппонентам то, чем безбожно грешите сами, когда избавитесь от ничем не подкреплённого апломба - вот тогда и появятся первые предпосылки для диалога с Вами в предложенном ключе.
А пока - ну, я же не настолько наивна, чтобы не понимать истинной причины и цели Вашего визита. Так к чему вся эта прекраснодушная мишура?))
Константин, а не хотите попробовать себя на поприще написания пародий? Это одна из немногих возможностей реализации метафор, при которой читатель, возможно, будет смеяться над остроумием пародиста, а не над несостоятельностью критика.
Давай мой друг поговорим, прости, не знаю как зовут.(с)
Свое вниманье подари, ведь мы не зря собрались тут…
Не возражай, не прекословь, не вороти беспечно нос,
а не жалея фраз и слов, ответь на каждый мой вопрос…
Про точность образов рассказ… начни, и как, не сбив прицел,
читателя бить прямо в глаз, чтоб шкуркой он остался цел…
Самостоятельно искать в таких объемах нелегко -
ты про закладки расскажи в стихотворенье косяков…
И ты - поэт и я -поэт, и ты - не троль и я- не троль -
в беседе нашей тэт-а-тэт мы обойдем наркоконтроль….
Неделю сквозь летит звеня наш мерный диалог…
в твоих ответах нет огня, и все короче слог…
ну почему случился сбой... и гладь вокруг и тишь
Давай поговорим с тобой. Да ты, приятель,... спишь.(с))))
Вот честно, Константин, - читала Ваш пост - и смеялась в голос))) Это умудриться надо - столько всего нелестного напридумывать обо мне, но не вспомнить о том, что главная причина нецелесообразности разговора с Вами о моём опусе давно озвучена: Вы сами ЗАРАНЕЕ объявили мой ответ на Вашу "критику" словоблудием - так какой мне смысл тратить время на диалог с собеседником, который публично декларирует свою глухоту к доводам оппонента? Сейчас Вы бьётесь головой в дверь, которую сами же и захлопнули, и многословно фантазируете о том, почему с Вами, таким белым и пушистым, всякие бяки-буки не хотят говорить. А Вам давно сказали почему. И когда дверь откроют - тоже сказали.
По поводу мнимых переходов на личности: учитесь отличать от них критику профессионализма и/или поведения, относящуюся к реальным материалам. А вот Ваши домыслы обо мне - это как раз и есть переходы на личности во всей красе, характеризующие исключительно Вас. Единственный человек, репутация которого сейчас страдает, - Вы.
Наýчитесь цивилизованно вести себя - возвращайтесь. Тогда и поговорим о любом интересующем Вас месте стишка - этого ли, других ли. Не наýчитесь - так и будете прыгать перед закрытой дверью.
Ладно, напоследок желаю новых поэтических свершений, новых ярких находок. Да, и поставьте пожалуйста уже свою закрытую дверь в каком-нибудь одном месте, чтобы я не натыкался на нее вновь и вновь.
Литсеть бы засверкала новыми яркими гирляндами…. Вот ты опять за свое, уходя цепануть))) ну давайте ужо жить то дружно…
p.s. На Литсети комменты не удаляются, Костя, и как не прискорбно, вся эта переписка останется на века...ну или чуть меньше)))
Насчет удаления переписки не уверен. Думаю, что если оба участника диалога выразят согласие, то почему бы и нет. Но если все же нельзя, то я не вижу иного способа дезавуировать все сказанное, как искренне примириться.
Между тем, что я думаю,
Тем, что хочу сказать,
Тем, что я, как мне кажется, говорю,
Тем, что я говорю,
И тем, что вы хотите услышать,
Тем, что, как вам кажется вы слышите,
Тем, что вы слышите,
Тем, что вы хотите понять,
Тем, что вы понимаете,
Стоит 10 вариантов
Возникновения непонимания.
Но все-таки давайте попробуем.
видимо в данном случае и все вопросы к нему)))
Весёлый у меня сегодня день))
Константин, Вы опять озвучиваете свои ожидания и домыслы как данность, опять приписываете другим собственные черты характера и особенности поведения. Из прекраснодушной мишуры снова торчат те же ушки и зубки.
Надо полагать, теперь я должна по первому свисту броситься развеивать Ваши фантазии обо мне?))
Для Вашего сведения: комментарии на этом сайте не подтираются (кроме продублированных по ошибке и - в редких случаях - удалённых вместе с произведением). Потёмкинских деревень не будет. Весь неадекват останется на виду. Поэтому думайте о том, что пишете.
Когда в следующий раз будете уничтожать меня Вашей могучей критикой и ораторским искусством, подайте, пожалуйста сигнал, чтобы я не проморгала столь интересное событие.
Строки импульсивные и в тоже время легко читаются. Ритм и характер стихотворения, на мой взгляд, исполнены в высоком художественном плане.
Я хоть и графоман, но такие стихи я называю живыми...
Теперь к "Карусели": и здесь ощущается, что Вы работаете над каждым элементом(словом) стихотворения. И здесь получил удовольствие, только уже от прочтения. Спасибо ещё раз!
Творческих находок и удач!
За добрые слова - спасибо, правда, слухи о моём профессионализме несколько преувеличены)) Просто много фотографирую, а потом удаляю хлам (это самый трудоёмкий этап творческого процесса ), выбираю более-менее удачное фото и при необходимости кадрирую и слегка дорабатываю. А стихи - да, стараюсь сразу выстраивать как надо. Хотя бывали случаи, когда и из стихотворения было выкинуто 80% хлама))
Всё ещё пребываю под впечатлением от Вашего "Перемирия". Вот там - действительно органично выстроенный кадр, приятная цветовая гамма, удачно схваченный момент и красивая философия. Тот самый случай, когда "всё совпало". Здóрово!
Вам тоже всяческих удач - и поэтических, и фотографических, и нетворческих тоже, и побольше!)) Надеюсь встретить Ваши фотоработы на дальнейших конкурсах
Сам фотографирую уже лет сорок. Правда, за последние десять лет несколько подзабросил это хобби. Отчасти пожертвовал им ради стихосложения, которым я грешу без малого десять лет. Почему "грешу"? Потому что мои стихи по большей части несерьёзные. Раньше фотографировал в любую свободную минуту, а теперь зависаю на поэтических сайтах. Фотографирую по большей части в отпусках. "Перемирие" сделал на Родосе. Пришлось много дней подряд подниматься спозаранку ради этого кадра. Рад, что он пришёлся Вам по вкусу.
Возвращаясь к Вашим фотографиям, скажу, что мне больше всего понравились "Два сердца". Все смотрят на небо, но лишь единицы могут разглядеть подобное явление. Я тоже пытаюсь не просмотреть нечто подобное.)) Меня впечатлило, как Вы работаете со светом при выборе композиции.
Конечно, буду участвовать и в следующих фотоконкурсах на сайте. Надеюсь составить Вам достойную конкуренцию. До встречи!
Спето-сыграно с надрывом в голосе, гитара (в живую, онлайн или минус?)
Переслушал три раза, вслушиваясь, но без пробежек по тексту, ну почти...
Не беглым чтением обязательно ещё пройдусь. Нет, не для поисков критичных заноз, а для себя...
И ещё ни один раз послушаю...как и поищу ваши чтения, если они есть...
Да, Женино исполнение - просто царский подарок. Насчёт гитары ничего не могу сказать: озвучкой целиком и полностью занималась Женя.
Моих чтений Вы в сети, скорее всего, не найдёте. В рамках конкурса я начитала однажды стихотворение Олега Юшкевича "Ты не умер" (сейчас оно называется "усталость"). Но там был просто голос, без музыки. С музыкой я не очень дружу, да и в голосовой озвучке - махровый дилетант))
Вот я ослокот
Думал вы читаете