Критиков убойный ряд – сайт литературный. Здесь не голуби царят – ястребы, в натуре. Здесь не токма заклюют, а дерьмом покроют, пояснив, что ценят тут вечное, святое. Я святого не пишу. Вечного не знаю. Вот и вышло, что лапшу на уши цепляю. В общем, братцы, западня. Критиков осуда: ни Пегаса у меня, ни того верблюда, что в читательско ушко влезет без задёва. Всё "не так" и всё "не то" – снова, снова, снова…
я писала, как садилось тихо солнце за далекою березовою рощей…. строгий Критик мне сказал: "неактуально… нет позиции гражданской совершенно… вы - поэт, а значит колокол эпохи... опишите, как садился наркодилер за храненье запрещенных препаратов…")))
*** Все нынче пишут, править же - ни-ни: "Вот, черт! Вцепился ястребиной лапой!" ...Да где б вы были, если б не они - Те, кто в стихах заметит ваши ляпы?
Ах, если б критики читали, а не бежали бы по тексту, чтоб сбой найти с ударным слогом, иль образ, вызвавший сомненья (сомнения дают возможность тот образ заклеймить "бездарным") - то я бы критиков лелеял и приводил бы их когорты читать стихи мои... Однако! - совсем иное наблюдаю: стихи лежат под микроскопом, и целостность стихов забыта, а разбираются раздельно то пара рифм, то предложенье... Ещё я наблюдаю часто пристрастность в критике... Могу я примеры приводить без счёта. Но вряд ли это стоит делать в невинной (полагаю) рецке к моей (я так назвал бы) шутке.
Ястреб Ящика клевал — ничего не вышло, потому что птахе в рот вдруг попало дышло. И не спрашивай, дружок, где оно валялось, главно, чтоб фигня тебе больше не писала́сь.
И правильно сделали, хотя можно было и на мое более приличное "фигня" заменить - не мудрствуя, тсз.
Хотя уже не припоминаю, Вы что-то еще меняли или раньше у Вас там холостая рифма была в последней строфе?
А вообще, надо и мне на вооружение вот такую форму записи стиха взять: не поделили на строфы - ищи-свищи, что там с чем срифмовано. Я-то думала, что удаленное рифмуется с "меня", а сейчас присмотрелась - это "меня" совсем в другом катрене. Выходит, холостая.
Вот видите, какая Вы, Марго! "Это не поэтическое слово!" - опять слышу, на этот раз в контексте написанного Вами. (А помните как там Раневской сказано?.. про жопу?.. ))) Вот так и получается, что "всё не так" и "всё не то" у меня. А ведь поэзь сейчас испытывает известные трудности с поиском читателя. И чтобы его "выцепить и завоевать" нужно быть не только художественно-витиеватым, но и прямолинейно-бесстыдным. Дамы должны вставлять с свои стихи слово "сука" и рассказывать какие чуйства её обуревают, когда её подминает под себя писаный или неписанный красавец, а мужи - чётко описывать весь физиологический процесс, в том числе и тот, который происходит у них в мозгу. При этом словечко "нах..." должно употребляться всеми гендерными группами творцов и генерировать такое количество смыслов, что предлоги обзавидуются. А Вы моё "херня" обозвали хернёй, по сути... Да Вы костная критиканка, Марго, не чувствующая литературных тенденций современности.
А если серьёзно, то убрал не ради убирания слова, а ради лучше выстроенной мысли. И да, была "холостая рифма" (хотя и сейчас рифма вроде не блеск, хотя как сказать..). Но пусть. Меня это не напрягало. Экспромт же...
Спасибо, Юр! )
Александр_О (09/02/22 07:43) •
Сенькс... )
за далекою березовою рощей….
строгий Критик мне сказал: "неактуально…
нет позиции гражданской совершенно…
вы - поэт, а значит колокол эпохи...
опишите, как садился наркодилер
за храненье запрещенных препаратов…")))
иная у критиков линия -
берёзовость рощ и, конечно, косяк
(тем лучше, чем он журавлинее).
))
Все нынче пишут, править же - ни-ни:
"Вот, черт! Вцепился ястребиной лапой!"
...Да где б вы были, если б не они -
Те, кто в стихах заметит ваши ляпы?
а не бежали бы по тексту,
чтоб сбой найти с ударным слогом,
иль образ, вызвавший сомненья
(сомнения дают возможность
тот образ заклеймить "бездарным") -
то я бы критиков лелеял
и приводил бы их когорты
читать стихи мои... Однако! -
совсем иное наблюдаю:
стихи лежат под микроскопом,
и целостность стихов забыта,
а разбираются раздельно
то пара рифм, то предложенье...
Ещё я наблюдаю часто
пристрастность в критике... Могу я
примеры приводить без счёта.
Но вряд ли это стоит делать
в невинной (полагаю) рецке
к моей (я так назвал бы) шутке.
))
Я эту вещицу помню... Очень забавно и точно сказано. )
Спасибо, Галь! ) Кстати, мы разве не "на ты"?
Но у меня по-прежнему к тебе самые нежные чувства...
Спасибо, Игорь. )
потому что птахе в рот вдруг попало дышло.
И не спрашивай, дружок, где оно валялось,
главно, чтоб фигня тебе больше не писала́сь.
Гоняю дышлом птичью стаю...
Кстати, слово поменял. )
Хотя уже не припоминаю, Вы что-то еще меняли или раньше у Вас там холостая рифма была в последней строфе?
А вообще, надо и мне на вооружение вот такую форму записи стиха взять: не поделили на строфы - ищи-свищи, что там с чем срифмовано. Я-то думала, что удаленное рифмуется с "меня", а сейчас присмотрелась - это "меня" совсем в другом катрене. Выходит, холостая.
Вот так и получается, что "всё не так" и "всё не то" у меня.
А ведь поэзь сейчас испытывает известные трудности с поиском читателя. И чтобы его "выцепить и завоевать" нужно быть не только художественно-витиеватым, но и прямолинейно-бесстыдным. Дамы должны вставлять с свои стихи слово "сука" и рассказывать какие чуйства её обуревают, когда её подминает под себя писаный или неписанный красавец, а мужи - чётко описывать весь физиологический процесс, в том числе и тот, который происходит у них в мозгу. При этом словечко "нах..." должно употребляться всеми гендерными группами творцов и генерировать такое количество смыслов, что предлоги обзавидуются. А Вы моё "херня" обозвали хернёй, по сути... Да Вы костная критиканка, Марго, не чувствующая литературных тенденций современности.
А если серьёзно, то убрал не ради убирания слова, а ради лучше выстроенной мысли.
И да, была "холостая рифма" (хотя и сейчас рифма вроде не блеск, хотя как сказать..). Но пусть. Меня это не напрягало. Экспромт же...
А словеса, перечисленные Вами (на "х", на "с" и на "нах"), у меня просто не выписываются - воспитание не позволяет, потому слегка ретуширую.
Кстати, могу предложить еще одну версию последней строфы - и без нарушения "лучше выстроенной мысли", и с использованием "прямолинейно-бесстыдного":
что в читательско ушко
влезет без задёва.
Всё "не так" и всё "не то" –
попросту фиго́во.
Кстати-2. После "верблюда" должна быть, видимо, запятая, а не точка. ))
А насчёт "фигово". Зачем? Имхо, сейчас нормально и без него. Вы же не думаете, на самом то деле, что я за-ради эпатажа "словоупотребляю"?.. ;)
Бядааа...
А ответишь - сразу в ряд,
с лицами "иди ты..."
в позы станут и стоят,
чисто - афродиты.
Да, стоят, галдят, глядят...
Я не в ихнем вкусе...
Хорошо, - я не Сократ.
И не отравлюся.