Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8601]
Философская поэзия [3929]
Любовная поэзия [4022]
Психологическая поэзия [1860]
Городская поэзия [1492]
Пейзажная поэзия [1846]
Мистическая поэзия [1299]
Гражданская поэзия [1248]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2251]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1139]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [872]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [294]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [75]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [289]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [472]
Подборки стихов [126]
Белиберда [750]
Поэзия без рубрики [7768]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
"Взгляд со стороны-5" Не торопись
Поэзия без рубрики
Автор: monterrey

День перевели на час...
песня "Временный блюз" группы "Немного нервно"


Не торопись - успеешь опоздать
доделать, дочитать, договориться...
Летают приземлённо мысли, птицы
вдогонку проходящим поездам,
а ты сидишь - потерянный. Один...

Как будто стали стрелки на часах,
бегущие по замкнутому кругу.
И трудно вспомнить, кто вчера был другом,
кому принадлежали небеса
и кто за это небо заплатил.

Безлюден белокаменный перрон,
где ты с дождём остался на конечной.
Отчаянно чужой, ненужный грешник,
поставивший полтинник на зеро,
берёшься снова сам себя судить.

Подарен час на то, чтоб наверстать,
доделать, дочитать, договориться...
Твой переход безбожно полосат,
но стрелки устремились с места рысью.
Ныряй во тьму потерянной души -
подумай, просуммируй, не спеши.

"Взгляд со стороны-5" обзор от Glück и Эризн
Опубликовано: 13/12/21, 11:10 | Последнее редактирование: monterrey 27/12/21, 06:59 | Просмотров: 3451 | Комментариев: 40
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

А ведь стало гораздо лучше! Ты молодец!
Glück  (26/12/21 16:40)    


Спасибо, Ира, я старалась)
monterrey  (26/12/21 17:53)    


Вот что пинки животворящие делают!!! biggrin
Glück  (26/12/21 19:08)    


Не совсем так - первая строфа вернула свой перворождённый вид, третья - наполовину (кроме последней строки). А вот сам нынешний финал - это их продукт)))) И я очень рада, что смогла убрать ту банальщину, что была в последних строках!
Так что всем огромное спасибо!)
monterrey  (27/12/21 11:20)    


Пятый конкурс "Взгляд со стороны"
http://litset.ru/publ/15-1-0-69438

"Взгляд со стороны-5" обзор от Glück и Эризн
http://litset.ru/publ/34-1-0-69743
monterrey  (25/12/21 04:15)    


упс)
Laura_Li  (25/12/21 09:47)    


"Взгляд со стороны - 5" Обзор от участников и статистика
http://litset.ru/publ/34-1-0-69785
monterrey  (27/12/21 10:22)    


Всем участникам огромное спасибо за компанию!!!)
Оле - мои благодарности за развёрнутый комментарий, видео и желание помочь другим увидеть то, что она увидела и восприняла в тексте)
Елене отдельное мерси за чудесный конкурс!!!)))

Судя по итогам, мой текст один из самых слабых.
Но мне повезло: у меня был читатель и рецензент, который всё правильно прочитал и понял - наша Светлана (surra). Ощущение, что это всё я разъясняю людям не покидало меня. Такое совпадение мыслей автора и читателя дорогого стоит.
Свете - респект ещё и за то, как упёрто она защищала мои стихи.

По возможности буду отвечать постепенно каждому.
Хочу заверить, что мне был важен именно взгляд со стороны. И я увидела больше того, на что рассчитывала. И эта активность на конкурсе мне понра.
Стихи подправлю, когда реально снимут анонимность. И буду ждать вашего мнения с нетерпением - мы же за этим и собрались тут. И меня к себе зовите!))
monterrey  (25/12/21 04:12)    


Это тебе спасибо, Таня, за то что умеешь слышать и слушать)
Laura_Li  (25/12/21 09:47)    


С наступающими, Оля!!!!!!!!!!)
smile
monterrey  (26/12/21 14:55)    


И тебя с наступающим, Танюш!
Пусть всё ненужное останется в прошлом, желаю тебе оздоровительного самоочищения, неожиданных радостей, прилива бодрости и сил. И любви, конечно... Всегда должны быть рядом любимые люди, чтобы обязательно было кому улыбнуться в ответ на: "Как тебе сегодня спалось?"
Laura_Li  (27/12/21 22:03)    


Пусть, Оля!!!))
Спасибо, пожелания взаимны!
monterrey  (28/12/21 08:13)    


Если я правильно угадала автора, то, думаю, у него уже есть варианты исправлений)))

Мне очень понятны первые строки (в чём я, смотрю, не одинока!): - чувствуется горькая самоирония.
Не торопись - успеешь опоздать
доделать, дочитать, договориться...


Думаю, что как-будто опечатка.

Про идиому сказали. Про стали/встали тоже. Про втычки упоминалось.

К стиху бы подошёл эпиграф: "День перевели на час" и непонятки с попаданием в тему сразу бы исчезли.

Пустились стрелки с места крупной рысью -
ответа никому не избежать.

Не каждый воспримет.

Хрустальный храм души банальность банальная.
Финал недотянут.

Оценка соответствия заданию: 2
Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 3
Итого: 8
monterrey  (23/12/21 23:37)    


Вот, я правильно угадала)))))
biggrin
monterrey  (26/12/21 14:56)    


Приземлённые скоростные поезда, меня не напрягают. Я думаю, что здесь не о физических величинах речь, а о том, что поезда уже не унесут, как мысли и как птицы тебя за горизонт, нет больше желаний и поезда стали ходить по рельсам и по расписанию, а ведь раньше они могли подарить мечту))) Но вступительная строка мне не нравится, она абсурдна и может быть хорошо бы смотрелась если бы писался абсурд до конца, а так, читаешь и думаешь про ляп.
И вот вроде я уже поняла, что человек сидит один и спешить ему больше некуда, но в третьей строфе мне опять про это же сообщают, зачем?
«Бежать-бежать» – не нравится совсем, вероятно должно стоять тире и даже в этом случае это смотрится как ритмическая вставка. Да ещё рифмование глагольных окончаний в финальной строфе - не очень красиво смотрится. И может, было бы оправданным, так нет же, просто, что первое в голову пришло. Кое-где рифмы совсем отсутствуют. Храм души – такая банальность, что даже говорить об этом уже не хочется.
Со стрелками всё более-менее понятно. Сначала допущенная ошибка – остановила часы, а потом, пришло решение и времени осталось совсем ничего – поэтому ощущение, что стрелки побежали. Думаю, что сердце застучало чаще)
Историю тяжело считать достоверно, её попросту здесь нет, и опорных точек мало. Стихотворение написано, но я в нём блуждаю…

Оценка соответствия заданию: 1
Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 3
Итого: 7
Варя  (22/12/21 19:33)    


Цитата
Приземлённые скоростные поезда, меня не напрягают. Я думаю, что здесь не о физических величинах речь, а о том, что поезда уже не унесут, как мысли и как птицы тебя за горизонт, нет больше желаний и поезда стали ходить по рельсам и по расписанию, а ведь раньше они могли подарить мечту)))

И меня не напрягали, но я чуть подправила всё равно.
Цитата
Но вступительная строка мне не нравится, она абсурдна и может быть хорошо бы смотрелась если бы писался абсурд до конца, а так, читаешь и думаешь про ляп.

А я думаю, что она хороша.
Не торопись, а то успеешь - она горькая и напоминает мне бабушкины присказки.
Цитата
И вот вроде я уже поняла, что человек сидит один и спешить ему больше некуда, но в третьей строфе мне опять про это же сообщают, зачем?

Наверное для того, чтобы сказать, что он сотворил со своей жизнью за свои 50 лет и что символ дождя - очищение, и что он не просто один, а чужой и никому не нужный земной грешный человек?)
Цитата
«Бежать-бежать» – не нравится совсем, вероятно должно стоять тире и даже в этом случае это смотрится как ритмическая вставка.

Это чисто женское повторение уже убрала - самой не нравилось, но времени поработать над стихом не было. Суровый реал.
Цитата
Да ещё рифмование глагольных окончаний в финальной строфе - не очень красиво смотрится. И может, было бы оправданным, так нет же, просто, что первое в голову пришло.

Ну, иногда можно и глагольные, если уместны, что, НМВ, так и есть. Со словами что первое - я не согласна!
Цитата
Кое-где рифмы совсем отсутствуют.

Где это?
Цитата
Храм души – такая банальность, что даже говорить об этом уже не хочется.

Ну, если брать так категорически по степени употребления, то... Но есть и другая сторона))
Цитата
Со стрелками всё более-менее понятно. Сначала допущенная ошибка – остановила часы, а потом, пришло решение и времени осталось совсем ничего – поэтому ощущение, что стрелки побежали. Думаю, что сердце застучало чаще)

Ну хоть что-то понятно и понравилось!!))
Цитата
Историю тяжело считать достоверно, её попросту здесь нет, и опорных точек мало.

Просто этот сим-сим не всем открывается))
Цитата
Стихотворение написано, но я в нём блуждаю…

А я, наоборот, люблю блуждать - хуже, когда не в чем потеряться.
Варя, ну почему соответствие теме - 1 балл???)

Спасибо за мнение - ценю!
С наступающими!!)
monterrey  (26/12/21 15:14)    


Варя, ну почему соответствие теме - 1 балл???)
Ну потому, что на тему не наблудила, увидела только момент из цитаты, а не всю цитату.

Я просто подумала, что надо было на всю цитату написать, но судя по тому, как написали участники, я не правильно поняла задание - достаточно было упоминания времени(

Но поскольку это моё понимание, исходя из этого и оценки за соответствие теме.

По рифмам, я просто не поняла как рифмовались последние строки строф. Вроде 5 и 10 строки зарифмованы, а 15 и 20 - нет.

С наступающим!)))
Варя  (26/12/21 17:17)    


Спасибо, и тебя! Здоровья и мира!
monterrey  (28/12/21 08:15)    


Перечитал стихотворение четыре раза, но не обнаружил в нём соответствия теме конкурса, то бишь цитате из песни
"Временный блюз". Так можно любое стихотворение, в котором упоминается спешка, на конкурс принести.

Теперь выскажу свои мысли по поводу оценки б) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»:

"Всё стало приземлённым - мысли, птицы и даже скоростные поезда..." А скоростные поезда были, есть и будут приземлёнными.

"кому принадлежали небеса и кто за это небо заплатил". - если я не ошибаюсь, то перед "и" пропущена запятая. Кстати, мне не понятен образ, втиснутый в это словосочетание.

"поставивший полтинник на "зеро", свой проигрыш не смог предотвратить". Полтинник - небольшая потеря. Вот если "все деньги" или хотя бы "зарплату" поставить на зеро, то это было бы ощутимым проигрышем. А так - мелочёвка.

"Всего лишь час на то, чтоб наверстать, доделать, дочитать, договориться..." А почему всего лишь час, а не два или день, а то и неделя? Этот час не был раньше обыгран в тексте, отсюда непонятка.

"Пустились стрелки с места крупной рысью" - стрелки могут пуститься с места рысью, но никак не "крупной". Это слово я рассматриваю, как втычку.

"Дрожит хрустальный храм больной души - подумай, просуммируй, не спеши". Как же не спешить, если остался "всего лишь час"?

По смыслу у меня больше вопросов, чем ответов. А вот техника хорошая!

Оценка соответствия заданию: 0
Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 2

Итого: 6
Воскресенский  (19/12/21 19:42)    


Виктор, а ты не думал, что "полтинник" - это годы?
surra  (20/12/21 04:29)    


Света, даже после твоего разъяснения и после пятого прочтения фразу "Отчаянно чужой, ненужный грешник, поставивший полтинник на "зеро", свой проигрыш не смог предотвратить" сложно определить в легко усвояемые. Тут есть два варианта: или я отупел, чего нельзя исключать, или фраза действительно трудна для понимания, к чему лично я склоняюсь.

На заре моей поэтической юности (а это было всего 9 лет назад) один критик выдал мне по полной за витиеватые формулировки и поведал следующее:

начинающие стихотворцы пишут просто и плохо; немного поднаторев в стихосложении, они начинают писать сложно и плохо; более талантливые из них с годами способны рифмовать сложно и хорошо; и только немногим после множества проб и попыток удаётся выйти на высший уровень и писать просто и хорошо. Наглядные примеры? Пожалуйста: Татьяна Юрьевская и Елена Шилова. Конечно, могу назвать ещё нескольких авторов, но ограничусь двумя самыми яркими. Кстати, и я стремлюсь туда же, но таланта недостаёт.
Воскресенский  (21/12/21 21:49)    


А мне в поэзии часто именно такого не хватает. Нет, не витиеватости - мысли, над которой можно задуматься, покрутить в разные стороны.
"Отчаянно чужой, ненужный грешник, поставивший полтинник на "зеро", свой проигрыш не смог предотвратить"
Никому не нужный, не похожий на других, разменял уже 50 лет, а что важного для себя достиг? Ноль. Жизнь проиграна. Так я воспринимаю эту строку. И никакой витиеватости здесь не вижу.
surra  (22/12/21 04:51)    


Цитата
если я не ошибаюсь, то перед "и" пропущена запятая

Не, запятая тут не нужна, если её поставить - будет ошибка.
Эризн  (24/12/21 20:36)    


Цитата
Перечитал стихотворение четыре раза, но не обнаружил в нём соответствия теме конкурса, то бишь цитате из песни
"Временный блюз". Так можно любое стихотворение, в котором упоминается спешка, на конкурс принести.

Витя, так там же есть цитата: День перевели на час.
Слушай, вот как ты так сумел в двух предложениях меня и обидеть, и обвинить?)))
Цитата
А скоростные поезда были, есть и будут приземлёнными.

Всё зависит от того, как воспринимать: как реальный факт или образ? Но мы же здесь поэтические строчки пишем-читаем))
Цитата
"кому принадлежали небеса и кто за это небо заплатил". - если я не ошибаюсь, то перед "и" пропущена запятая. Кстати, мне не понятен образ, втиснутый в это словосочетание.

Мне каж, что не нужна зптая.
Не понятен? Кто был на коне в этой жизни и кто за это заплатил.
Цитата
"поставивший полтинник на "зеро", свой проигрыш не смог предотвратить". Полтинник - небольшая потеря. Вот если "все деньги" или хотя бы "зарплату" поставить на зеро, то это было бы ощутимым проигрышем. А так - мелочёвка.

А образное мышление??)) Ви-иитя!)
Цитата
А почему всего лишь час, а не два или день

Так цитата из песни: День перевели на час.
Цитата
А почему всего лишь час, а не два или день, а то и неделя? Этот час не был раньше обыгран в тексте, отсюда непонятка.

Был.
Как-будто встали стрелки на часах,
уставшие бежать-бежать по кругу...

Цитата
"Пустились стрелки с места крупной рысью" - стрелки могут пуститься с места рысью, но никак не "крупной". Это слово я рассматриваю, как втычку.

Всё хорошо объяснила Оля)
Но я прислушалась к словам Эризн и изменила.
Цитата
"Дрожит хрустальный храм больной души - подумай, просуммируй, не спеши". Как же не спешить, если остался "всего лишь час"?

Не спиши потому, что всё равно опоздал /опоздаешь.
Цитата
По смыслу у меня больше вопросов, чем ответов.

Бывает, что стихи не заходят.
Цитата
А вот техника хорошая!

Спасибо за хороша)))
И за мнение тоже - ценю!
С наступившими и наступающими тебя!)
monterrey  (26/12/21 15:36)    


Таня, сорри за резкий тон в оценке твоего стихотворения! "Обидеть и обвинить"?
Обвинить могу, но обидеть тебя у меня не получится, потому что ты на меня не обидишься:)

Любви и радости тебе в наступающем году и в дальнейшем! smile
Воскресенский  (26/12/21 19:13)    


Я шучу, Витя!))) Конечно же я не обиделась)))
Спасибо, взаимно!!)))
monterrey  (26/12/21 19:25)    


Пустились стрелки с места крупной рысью

вот ничего не могу с собой поделать, представляю лошадей)
Значит, буду рассуждать на примере коня.
Аллюр (рысь) бывает собранная (сокращённая, тихая, короткая, трот), средняя (умеренная), прибавленная (крупная, резвая, размашистая, мах), но для всего этого как бы надо четыре ноги, так?) Стрелок на часах только три (часовая, минутная, секундная). Но есть особый вид аллюра, называется - испанская рысь. Рысь с выносом лошадью вперёд параллельно земле вытянутой передней ноги. И есть такой же "трёхногий галоп")))

Впервые читаю такое (рысь, галоп) о часовых стрелках, но в этом-то и вся прелесть, что действительно можно так сказать о механизме как бы в ускоренной съёмке, типа рапид.

полтинник на "зеро" - кавычки не нужны здесь

Безлюден стал полуночный перрон,
но ты с дождём остался на конечной


Зачем "но" ? Безлюдность никуда не девается, когда остаётся на перроне один, вокруг него всё ещё безлюдность.

Всего лишь час на то, чтоб наверстать,
доделать, дочитать, договориться...


А в этих двух строках снова саркастическая насмешка над собой, как в самом начале, ведь невозможно за час успеть выполнить перечисленное...

Дрожит хрустальный храм больной души

Это очень хрупко... и красиво.

Обратили на себя внимания рифмы не в лучшем своём виде: опоздать/поезда (штамп), конечной/грешник (что это? рифма?), Один/заплатил/предотвратить (хм...), не спеши/души (штамп), кругу/другу... ну, в общем и целом очень простенько всё.

стало/встали/стал ( по одному сталу почти в каждой строфе

даже/как-будто/уже/всего лишь/чтоб - такие слова в стихи разумнее ооочень дозировано добавлять, а не в качестве подсобного инструмента строчку заколотить.

Всего лишь час на то, чтоб наверстать

Всего час на то, чтобы наверстать
или
Лишь час на то, чтобы наверстать
т.е. одно из слов ([i]всего лишь
) можно спокойно убрать, не меняя смысла строки, правда?
И вместо него вставить (необязательно на то же место, в этой же строке, учитывая размер) более поэтичное слово, углубляющее смысл сказанного, или не мешающее, по крайне мере)

Оценка соответствия заданию: 2
Оценка "Техника": 2
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс: 3

Итого: 7
Laura_Li  (19/12/21 16:20)    


Философский набор фраз. Понравилось расшифровать эту: «поставивший полтинник на "зеро"». Но зачем «зеро» в кавычках – я не понял: «поставить на зеро», мне кажется, идиома (или я не прав?). Остальные фразы расшифровывать не пришлось. Ну и, как обычно, вводящая меня в трепет красота: «кому принадлежали небеса», «пустились стрелки с места крупной рысью», «хрустальный храм больной души»...

Оценка соответствия заданию: 1
Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 3
Итого: 7
Гладких  (15/12/21 18:30)    


А мне нравится эта парадоксальность - успеешь опоздать. Как ни спеши, везде не будешь.
Как будто время для ЛГ остановилось, чтобы он сумел вычленить в этом бесконечном беге главное, что ему нужно.
Я бы поставила 1балл соответствие (не обыграна фраза "Зато есть время побыть с тобой"), 5 баллов техника, 5 баллов эмоциональный резонанс. Люблю такие стихи. smile
Итого - 11 баллов.
surra  (15/12/21 12:45)    


Светлана, извините, но здесь именно "успеешь опоздать доделать", а не "успеешь опоздать", т.к. между вторым и третьим словом нет запятой, а дальше перечисление идет через запятые.
А еще меня удивила ваша оценка этому стихотворению за технику. Давайте посмотрим, что нам предлагается включить в этот параметр: владение языком и основами стихосложения (ритм, метафоричность, поэтические приёмы, фонетика, рифмы и т. д.).
Мне понравилась только одна пара рифм: перрон - зеро. Остальные - слишком слабые и неточные или тривиальные, плюс пара глагольных рифм.
Если вы сможете найти, с чем рифмуется "один" из пятой строчки первой строфы, буду рада. Я предположила, что с пятыми строчками второй и третьей строф (этакая сквозная рифмовка, хоть и со слабыми рифмами), но, в таком случае, что случилось с пятой строчкой четвертой строфы? Вижу, ей не понадобились пятые строчки в предыдущих катренах, и она нашла себе пару поближе, строчкой выше.
С метафоричностью спорить не буду. Мне не зашло, а кому-то, может, страшно понравилось.
Галья_Рубина-Бадьян  (15/12/21 18:18)    


Ну да, успеешь опоздать везде: и доделать, и дочитать, и договориться, и многоточие, то есть ещё много чего. Спешишь объять необъятное. Надо ли? Сделай выбор, откинь ненужное для тебя. Именно то, что ненужно тебе. Главное оставь с собой. Несколько лет назад и я проходила через это осмысление.
Цитата
Но ты с дождём остался на конечной

Цитата
поставивший полтинник на "зеро",
свой проигрыш не смог предотвратить.

Какая красота...
И так ли необходимо, чтобы каждая строка рифмовалась? Вот эти не рифмующиеся ни с чем строки как бы обрывают мысль, дают время для осмысления, что мне, например, очень нравится. Ну, проскочила я глагольную рифму на одном дыхании. Пусть остальные оценят адекватнее. smile
surra  (16/12/21 04:38)    


Это стихотворение меня немного озадачило. Ну, например: успеешь опоздать доделать - это как? Чем больше читаю, тем меньше понимаю.
Всё стало приземлённым - мысли, птицы и даже скоростные поезда... - почему приземлённость поездов должна удивлять больше приземлённости мыслей и птиц? По-моему, наоборот, нет?
Финал показался вялым и маловыразительным.
Не знаю, может, я чего-то недопоняла?
Галья_Рубина-Бадьян  (14/12/21 22:45)    


Мои оценки:
соответствие заданию - 2; техника - 2, художественная ценность - 2. Итого: 6 баллов.
Галья_Рубина-Бадьян  (15/12/21 18:23)    


Галя, привет!

Было более интересно прочитать именно твоё мнение, чем остальных рецензентов, наверное потому, что ты, как никто другой, можешь быть лояльна в отношении одесских устойчивых выражений. Ведь они так близки к грустно ироничному не торопись - успеешь опоздать доделать и т.д. Неужели намного понятнее звучит: "будем жить будем посмотреть", "перестаньте этих глупостей", "прибери стол, люди не имеют где сесть" и прочее похожее? Я понимаю, что стихи несколько в ином ключе, но всё-таки скидку на лёгкую иронию здесь можно сделать, думаю. Она (ирония) вполне вписывается в упаднический дух персонажа, не давая ему совсем сломаться и сдаться жизненным обстоятельствам.

Насчёт поездов...
Ведь, автор сказал не просто поезда, а скоростные,
т.е. те, которые могут ходить на втором уровне, а это много выше земли, типа магнитопланов, поездов с магнитной левитацией. Маглевы - попросту говоря...
Опять же, это просто моё предположение, я не знаю - как думает автор?
Но образность - вероятная, а значит - вероятно понятная.

При всём моём уважении к тебе)
С замечаниями по технике - согласна, техника слабая, на мой взгляд.
Laura_Li  (19/12/21 15:15)    


Вот посмотри видео, если время есть)
431 км/ч и не по земле, а по специальной линии над землёй (после выхода с посадочной станции) Ну чем не полёт?!

Laura_Li  (19/12/21 15:24)    


Я ждал, но опоздал... biggrin
Гладких  (19/12/21 15:44)    


Оля, привет!
Конечно, я лояльна в отношении одесских устойчивых выражений. Можешь не сомневаться! Но нигде в тексте я не почувствовала иронию, поэтому мне не кажется, что именно в этой строчке автор решил сыронизировать (Господи, слово-то какое!))
По поводу поездов: обрати внимание на слово "даже". Меня именно оно удивило. "Всё стало приземлённым - мысли, птицы и даже скоростные поезда..." Т.е., приземлённость поездов удивляет больше приземлённости птиц?
Я допускаю, что это только мои ощущения, а для других читателей текст ладный и складный. Только что же мне поделать с этими ощущениями, если не принести их сюда и не высказать?
Я тоже очень уважаю тебя и твоё мнение, но иногда мы мыслим по-разному. И это хорошо. Было бы скучно всегда и во всём соглашаться))) tongue
Галья_Рубина-Бадьян  (19/12/21 16:04)    


И я тоже лишние слова абсолютно не приветствую в стихах, Галя, и согласна насчёт даже. Усиление эмоции в данном случае было пустым.
Объясним такой феномен в том случае, если героиня рассуждает примерно так:

О, как невидимо высоки мысли человеческие, но и они снижаются до грешного и приземлённого;
птицы не выше мыслей, летают и тоже приземляются;
даже летящие скоростные поезда могут стать похожими на приземлённых ползающих червей...

Как тебе мои надуманные фантазии в таком раскладе, Галя?
Да, пафосно, но прозой понятнее)))

Действительно... лучше бы у автора всё было в обратном порядке нарастания негодования.

А куда у нас опоздал товарищ Гладких, ммм??? biggrin
Laura_Li  (19/12/21 16:30)    


Ну, прозой мы что угодно можем объяснить, но на то они и стихи, чтобы упаковать все эти мысли в определенные рамки. Потому и ценим отточенные слова и фразы, уместившиеся в жесткую форму))
Галья_Рубина-Бадьян  (19/12/21 16:55)    


да)
Laura_Li  (19/12/21 16:58)