День перевели на час...
песня "Временный блюз" группы "Немного нервно"
Не торопись - успеешь опоздать
доделать, дочитать, договориться...
Летают приземлённо мысли, птицы
вдогонку проходящим поездам,
а ты сидишь - потерянный. Один...
Как будто стали стрелки на часах,
бегущие по замкнутому кругу.
И трудно вспомнить, кто вчера был другом,
кому принадлежали небеса
и кто за это небо заплатил.
Безлюден белокаменный перрон,
где ты с дождём остался на конечной.
Отчаянно чужой, ненужный грешник,
поставивший полтинник на зеро,
берёшься снова сам себя судить.
Подарен час на то, чтоб наверстать,
доделать, дочитать, договориться...
Твой переход безбожно полосат,
но стрелки устремились с места рысью.
Ныряй во тьму потерянной души -
подумай, просуммируй, не спеши.
"Взгляд со стороны-5" обзор от Glück и Эризн
Опубликовано: 13/12/21, 11:10 | Последнее редактирование: monterrey 27/12/21, 06:59
| Просмотров: 3447 | Комментариев: 40
Так что всем огромное спасибо!)
http://litset.ru/publ/15-1-0-69438
"Взгляд со стороны-5" обзор от Glück и Эризн
http://litset.ru/publ/34-1-0-69743
http://litset.ru/publ/34-1-0-69785
Оле - мои благодарности за развёрнутый комментарий, видео и желание помочь другим увидеть то, что она увидела и восприняла в тексте)
Елене отдельное мерси за чудесный конкурс!!!)))
Судя по итогам, мой текст один из самых слабых.
Но мне повезло: у меня был читатель и рецензент, который всё правильно прочитал и понял - наша Светлана (surra). Ощущение, что это всё я разъясняю людям не покидало меня. Такое совпадение мыслей автора и читателя дорогого стоит.
Свете - респект ещё и за то, как упёрто она защищала мои стихи.
По возможности буду отвечать постепенно каждому.
Хочу заверить, что мне был важен именно взгляд со стороны. И я увидела больше того, на что рассчитывала. И эта активность на конкурсе мне понра.
Стихи подправлю, когда реально снимут анонимность. И буду ждать вашего мнения с нетерпением - мы же за этим и собрались тут. И меня к себе зовите!))
Пусть всё ненужное останется в прошлом, желаю тебе оздоровительного самоочищения, неожиданных радостей, прилива бодрости и сил. И любви, конечно... Всегда должны быть рядом любимые люди, чтобы обязательно было кому улыбнуться в ответ на: "Как тебе сегодня спалось?"
♡
Спасибо, пожелания взаимны!
Мне очень понятны первые строки (в чём я, смотрю, не одинока!): - чувствуется горькая самоирония.
Не торопись - успеешь опоздать
доделать, дочитать, договориться...
Думаю, что как-будто опечатка.
Про идиому сказали. Про стали/встали тоже. Про втычки упоминалось.
К стиху бы подошёл эпиграф: "День перевели на час" и непонятки с попаданием в тему сразу бы исчезли.
Пустились стрелки с места крупной рысью -
ответа никому не избежать.
Не каждый воспримет.
Хрустальный храм души банальность банальная.
Финал недотянут.
Оценка соответствия заданию: 2
Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 3
Итого: 8
И вот вроде я уже поняла, что человек сидит один и спешить ему больше некуда, но в третьей строфе мне опять про это же сообщают, зачем?
«Бежать-бежать» – не нравится совсем, вероятно должно стоять тире и даже в этом случае это смотрится как ритмическая вставка. Да ещё рифмование глагольных окончаний в финальной строфе - не очень красиво смотрится. И может, было бы оправданным, так нет же, просто, что первое в голову пришло. Кое-где рифмы совсем отсутствуют. Храм души – такая банальность, что даже говорить об этом уже не хочется.
Со стрелками всё более-менее понятно. Сначала допущенная ошибка – остановила часы, а потом, пришло решение и времени осталось совсем ничего – поэтому ощущение, что стрелки побежали. Думаю, что сердце застучало чаще)
Историю тяжело считать достоверно, её попросту здесь нет, и опорных точек мало. Стихотворение написано, но я в нём блуждаю…
Оценка соответствия заданию: 1
Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 3
Итого: 7
И меня не напрягали, но я чуть подправила всё равно.
А я думаю, что она хороша.
Не торопись, а то успеешь - она горькая и напоминает мне бабушкины присказки.
Наверное для того, чтобы сказать, что он сотворил со своей жизнью за свои 50 лет и что символ дождя - очищение, и что он не просто один, а чужой и никому не нужный земной грешный человек?)
Это чисто женское повторение уже убрала - самой не нравилось, но времени поработать над стихом не было. Суровый реал.
Ну, иногда можно и глагольные, если уместны, что, НМВ, так и есть. Со словами что первое - я не согласна!
Где это?
Ну, если брать так категорически по степени употребления, то... Но есть и другая сторона))
Ну хоть что-то понятно и понравилось!!))
Просто этот сим-сим не всем открывается))
А я, наоборот, люблю блуждать - хуже, когда не в чем потеряться.
Варя, ну почему соответствие теме - 1 балл???)
Спасибо за мнение - ценю!
С наступающими!!)
Ну потому, что на тему не наблудила, увидела только момент из цитаты, а не всю цитату.
Я просто подумала, что надо было на всю цитату написать, но судя по тому, как написали участники, я не правильно поняла задание - достаточно было упоминания времени(
Но поскольку это моё понимание, исходя из этого и оценки за соответствие теме.
По рифмам, я просто не поняла как рифмовались последние строки строф. Вроде 5 и 10 строки зарифмованы, а 15 и 20 - нет.
С наступающим!)))
"Временный блюз". Так можно любое стихотворение, в котором упоминается спешка, на конкурс принести.
Теперь выскажу свои мысли по поводу оценки б) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»:
"Всё стало приземлённым - мысли, птицы и даже скоростные поезда..." А скоростные поезда были, есть и будут приземлёнными.
"кому принадлежали небеса и кто за это небо заплатил". - если я не ошибаюсь, то перед "и" пропущена запятая. Кстати, мне не понятен образ, втиснутый в это словосочетание.
"поставивший полтинник на "зеро", свой проигрыш не смог предотвратить". Полтинник - небольшая потеря. Вот если "все деньги" или хотя бы "зарплату" поставить на зеро, то это было бы ощутимым проигрышем. А так - мелочёвка.
"Всего лишь час на то, чтоб наверстать, доделать, дочитать, договориться..." А почему всего лишь час, а не два или день, а то и неделя? Этот час не был раньше обыгран в тексте, отсюда непонятка.
"Пустились стрелки с места крупной рысью" - стрелки могут пуститься с места рысью, но никак не "крупной". Это слово я рассматриваю, как втычку.
"Дрожит хрустальный храм больной души - подумай, просуммируй, не спеши". Как же не спешить, если остался "всего лишь час"?
По смыслу у меня больше вопросов, чем ответов. А вот техника хорошая!
Оценка соответствия заданию: 0
Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 2
Итого: 6
На заре моей поэтической юности (а это было всего 9 лет назад) один критик выдал мне по полной за витиеватые формулировки и поведал следующее:
начинающие стихотворцы пишут просто и плохо; немного поднаторев в стихосложении, они начинают писать сложно и плохо; более талантливые из них с годами способны рифмовать сложно и хорошо; и только немногим после множества проб и попыток удаётся выйти на высший уровень и писать просто и хорошо. Наглядные примеры? Пожалуйста: Татьяна Юрьевская и Елена Шилова. Конечно, могу назвать ещё нескольких авторов, но ограничусь двумя самыми яркими. Кстати, и я стремлюсь туда же, но таланта недостаёт.
"Отчаянно чужой, ненужный грешник, поставивший полтинник на "зеро", свой проигрыш не смог предотвратить"
Никому не нужный, не похожий на других, разменял уже 50 лет, а что важного для себя достиг? Ноль. Жизнь проиграна. Так я воспринимаю эту строку. И никакой витиеватости здесь не вижу.
Не, запятая тут не нужна, если её поставить - будет ошибка.
"Временный блюз". Так можно любое стихотворение, в котором упоминается спешка, на конкурс принести.
Витя, так там же есть цитата: День перевели на час.
Слушай, вот как ты так сумел в двух предложениях меня и обидеть, и обвинить?)))
Всё зависит от того, как воспринимать: как реальный факт или образ? Но мы же здесь поэтические строчки пишем-читаем))
Мне каж, что не нужна зптая.
Не понятен? Кто был на коне в этой жизни и кто за это заплатил.
А образное мышление??)) Ви-иитя!)
Так цитата из песни: День перевели на час.
Был.
Как-будто встали стрелки на часах,
уставшие бежать-бежать по кругу...
Всё хорошо объяснила Оля)
Но я прислушалась к словам Эризн и изменила.
Не спиши потому, что всё равно опоздал /опоздаешь.
Бывает, что стихи не заходят.
Спасибо за хороша)))
И за мнение тоже - ценю!
С наступившими и наступающими тебя!)
Обвинить могу, но обидеть тебя у меня не получится, потому что ты на меня не обидишься:)
Любви и радости тебе в наступающем году и в дальнейшем!
Спасибо, взаимно!!)))
вот ничего не могу с собой поделать, представляю лошадей)
Значит, буду рассуждать на примере коня.
Аллюр (рысь) бывает собранная (сокращённая, тихая, короткая, трот), средняя (умеренная), прибавленная (крупная, резвая, размашистая, мах), но для всего этого как бы надо четыре ноги, так?) Стрелок на часах только три (часовая, минутная, секундная). Но есть особый вид аллюра, называется - испанская рысь. Рысь с выносом лошадью вперёд параллельно земле вытянутой передней ноги. И есть такой же "трёхногий галоп")))
Впервые читаю такое (рысь, галоп) о часовых стрелках, но в этом-то и вся прелесть, что действительно можно так сказать о механизме как бы в ускоренной съёмке, типа рапид.
полтинник на "зеро" - кавычки не нужны здесь
Безлюден стал полуночный перрон,
но ты с дождём остался на конечной
Зачем "но" ? Безлюдность никуда не девается, когда остаётся на перроне один, вокруг него всё ещё безлюдность.
Всего лишь час на то, чтоб наверстать,
доделать, дочитать, договориться...
А в этих двух строках снова саркастическая насмешка над собой, как в самом начале, ведь невозможно за час успеть выполнить перечисленное...
Дрожит хрустальный храм больной души
Это очень хрупко... и красиво.
Обратили на себя внимания рифмы не в лучшем своём виде: опоздать/поезда (штамп), конечной/грешник (что это? рифма?), Один/заплатил/предотвратить (хм...), не спеши/души (штамп), кругу/другу... ну, в общем и целом очень простенько всё.
стало/встали/стал ( по одному сталу почти в каждой строфе
даже/как-будто/уже/всего лишь/чтоб - такие слова в стихи разумнее ооочень дозировано добавлять, а не в качестве подсобного инструмента строчку заколотить.
Всего лишь час на то, чтоб наверстать
Всего час на то, чтобы наверстать
или
Лишь час на то, чтобы наверстать
т.е. одно из слов ([i]всего лишь) можно спокойно убрать, не меняя смысла строки, правда?
И вместо него вставить (необязательно на то же место, в этой же строке, учитывая размер) более поэтичное слово, углубляющее смысл сказанного, или не мешающее, по крайне мере)
Оценка соответствия заданию: 2
Оценка "Техника": 2
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс: 3
Итого: 7
Оценка соответствия заданию: 1
Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 3
Итого: 7
Как будто время для ЛГ остановилось, чтобы он сумел вычленить в этом бесконечном беге главное, что ему нужно.
Я бы поставила 1балл соответствие (не обыграна фраза "Зато есть время побыть с тобой"), 5 баллов техника, 5 баллов эмоциональный резонанс. Люблю такие стихи.
Итого - 11 баллов.
А еще меня удивила ваша оценка этому стихотворению за технику. Давайте посмотрим, что нам предлагается включить в этот параметр: владение языком и основами стихосложения (ритм, метафоричность, поэтические приёмы, фонетика, рифмы и т. д.).
Мне понравилась только одна пара рифм: перрон - зеро. Остальные - слишком слабые и неточные или тривиальные, плюс пара глагольных рифм.
Если вы сможете найти, с чем рифмуется "один" из пятой строчки первой строфы, буду рада. Я предположила, что с пятыми строчками второй и третьей строф (этакая сквозная рифмовка, хоть и со слабыми рифмами), но, в таком случае, что случилось с пятой строчкой четвертой строфы? Вижу, ей не понадобились пятые строчки в предыдущих катренах, и она нашла себе пару поближе, строчкой выше.
С метафоричностью спорить не буду. Мне не зашло, а кому-то, может, страшно понравилось.
свой проигрыш не смог предотвратить.
Какая красота...
И так ли необходимо, чтобы каждая строка рифмовалась? Вот эти не рифмующиеся ни с чем строки как бы обрывают мысль, дают время для осмысления, что мне, например, очень нравится. Ну, проскочила я глагольную рифму на одном дыхании. Пусть остальные оценят адекватнее.
Всё стало приземлённым - мысли, птицы и даже скоростные поезда... - почему приземлённость поездов должна удивлять больше приземлённости мыслей и птиц? По-моему, наоборот, нет?
Финал показался вялым и маловыразительным.
Не знаю, может, я чего-то недопоняла?
соответствие заданию - 2; техника - 2, художественная ценность - 2. Итого: 6 баллов.
Было более интересно прочитать именно твоё мнение, чем остальных рецензентов, наверное потому, что ты, как никто другой, можешь быть лояльна в отношении одесских устойчивых выражений. Ведь они так близки к грустно ироничному не торопись - успеешь опоздать доделать и т.д. Неужели намного понятнее звучит: "будем жить будем посмотреть", "перестаньте этих глупостей", "прибери стол, люди не имеют где сесть" и прочее похожее? Я понимаю, что стихи несколько в ином ключе, но всё-таки скидку на лёгкую иронию здесь можно сделать, думаю. Она (ирония) вполне вписывается в упаднический дух персонажа, не давая ему совсем сломаться и сдаться жизненным обстоятельствам.
Насчёт поездов...
Ведь, автор сказал не просто поезда, а скоростные,
т.е. те, которые могут ходить на втором уровне, а это много выше земли, типа магнитопланов, поездов с магнитной левитацией. Маглевы - попросту говоря...
Опять же, это просто моё предположение, я не знаю - как думает автор?
Но образность - вероятная, а значит - вероятно понятная.
При всём моём уважении к тебе)
С замечаниями по технике - согласна, техника слабая, на мой взгляд.
431 км/ч и не по земле, а по специальной линии над землёй (после выхода с посадочной станции) Ну чем не полёт?!
Конечно, я лояльна в отношении одесских устойчивых выражений. Можешь не сомневаться! Но нигде в тексте я не почувствовала иронию, поэтому мне не кажется, что именно в этой строчке автор решил сыронизировать (Господи, слово-то какое!))
По поводу поездов: обрати внимание на слово "даже". Меня именно оно удивило. "Всё стало приземлённым - мысли, птицы и даже скоростные поезда..." Т.е., приземлённость поездов удивляет больше приземлённости птиц?
Я допускаю, что это только мои ощущения, а для других читателей текст ладный и складный. Только что же мне поделать с этими ощущениями, если не принести их сюда и не высказать?
Я тоже очень уважаю тебя и твоё мнение, но иногда мы мыслим по-разному. И это хорошо. Было бы скучно всегда и во всём соглашаться)))
Объясним такой феномен в том случае, если героиня рассуждает примерно так:
О, как невидимо высоки мысли человеческие, но и они снижаются до грешного и приземлённого;
птицы не выше мыслей, летают и тоже приземляются;
даже летящие скоростные поезда могут стать похожими на приземлённых ползающих червей...
Как тебе мои надуманные фантазии в таком раскладе, Галя?
Да, пафосно, но прозой понятнее)))
Действительно... лучше бы у автора всё было в обратном порядке нарастания негодования.
А куда у нас опоздал товарищ Гладких, ммм???