........................................... День перевели на час,
........................................... и будильник сдох,
........................................... и шарик замер голубой,
........................................... и у меня нет времени сделать вдох,
........................................... Зато есть время побыть с тобой.
......................................................................."Временный блюз" группы "Немного нервно" Отредактировано Вдох.
Бобик сдох...
Годы стекают в песочных часах на дно –
В рамках прайм-тайма в рабство берёт цейтнот.
Хватит ли сил досмотреть до конца кино?
Стон.
Полусон –
Сгустком безмыслия плаваю в пустоте.
Гулко простой отмеряет в висках метроном –
Выбилось тело из ритма рабочих тел.
Вдруг
Обруч рук.
На грани рассудка чувствую теплоту.
Сквозь пелену слышу сердца уверенный стук
И у Вселенной тебя для себя краду.
"Взгляд со стороны-5" обзор от Glück и Эризн
Опубликовано: 13/12/21, 11:17 | Последнее редактирование: surra 05/01/22, 07:47
| Просмотров: 2432 | Комментариев: 27
Во второй строфе теперь рабочие тела смотрятся более гармонично - этому способствовала вторая строчка.
В третьей строфе - обруч рук, сердца уверенный стук
И у Вселенной тебя для себя краду - классно.
Первая строфа... Две последние строчки лучше:
В рамках прайм-тайма в рабство берёт цейтнот.
Хватит ли сил досмотреть до конца кино?
Бобик не нра - я просто не люблю это выражение.
Сорри за честность.
На грани рассудка чувствую теплоту –
Выбилось тело из ритма рабочих тел.
Гулко простой отмеряет в висках метроном –
И явью эхом размножится в пустоте.
Кадры мелькают. И что там в конце кино?
В рамках прайм-тайма неистребимый цейтнот.
Тушка стекает в песочных часах на дно...
Короче, смысловая нагрузка стихотворение пала в жертвы технике. А посему соответствующие оценки.
Оценка соответствия заданию: 1
Оценка "Техника": 5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 2
Итого: 8
Да, мне интересно передавать настроение героя через отвлечённые образы. Ну, извини, не угодила.
я чего недопонял, так ты не сердись: со мной это случается:)
С наступающим!
Вдруг
Сердца стук.
На грани рассудка чувствую теплоту –
Силу целебных объятий уверенных рук –
И, оживая, успешно тебя краду.
Если бы не сленговый бобик, то можно было бы подумать, что человек вернулся к жизни (посл строфа). Но этот бобик (Автор, прости!) приземляет всё.
Плюс ещё стекающая на дно тушка...
Рабочие тела - грубовато.
Финальные считываются двояко, но очень нра!
Ещё хочу отметить начальную внутреннюю рифму в каждой строфе и построение строф. Визуально смотрится красиво.
Экспериментам - да.
Оценка соответствия заданию: 2
Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 3
Итого: 8
Оценка соответствия заданию: 2
Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 3
Итого: 9
Но вот это "краду" не вписывалось никак...)))
Можешь посчитать - четыре)
surra (26/12/21 08:34) •
Аты-баты, шли солдаты (1977 год)
Режиссёр Леонид Быков, это был последний его фильм и последняя его роль, он играл ефрейтора Виктора Святкина, по прозвищу – Сват.
цитата из фильма:
— Докладываю: всё в порядке, Бобик сдох.
— Какой Бобик?
— Фрицевский.
Мне просто стало интересно, откуда пошёл фразеологизм.
В современном молодёжном сленге выражение "бобик сдох" обозначает запредельную усталость ( эмоциональную/физическую), бесповоротность, провал дела, проигрыш, сарказм в ситуации, когда невозможно что-либо изменить в лучшую сторону.
Вернёмся к стихотворению:
Вдох.
Бобик сдох...
Тушка стекает в песочных часах на дно
–
ЛГ настолько устала, как мне читается, что видит в песочных часах настоящего(?!) сдохшего бобика, песочная(?) тушка которого просачивается сквозь стеклянную талию/горловину часовой конструкции на дно.
Образно похоже на сюр.
Но в моём представлении для данной идиомы не вяжется такое продолжение почему-то... Скорее всего из-за того, что тушка внутри часов никак не оживёт и время остановится навсегда. Переворачивать и гонять дохлого бобика туда-сюда ведь нет смысла.
Не знаю... Не сыграл этот образ в моём воображении, пустым оказался.
В рамках прайм-тайма неистребимый цейтнот.
Кадры мелькают. И что там в конце кино?
–
масло масляное. В рамках прайм-тайма (определённого времени) неистребимый цейтнот (недостаток времени). А вне прайм-тайма что тогда? Оно (время) у героини вне прайм-тайма есть?
Времени ей не хватает именно в период наибольшей активности рекламодателей на телевидении и радио, т.е. вечером, где-то в промежуток с 19.00. до 22.00., так?
Героине некогда посмотреть кино (любимый сериал, например), поэтому это происходит урывками:
Кадры мелькают. И что там в конце кино?
–
спрашивает она себя или кого-то...
Сначала не совсем понятно.
Стон
Между сном
И явью эхом размножится в пустоте.
Гулко простой отмеряет в висках метроном –
Выбилось тело из ритма рабочих тел.
–
лг стонет от усталости, получается...
Причём стонет между сном и явью, значит, стонет каждый раз, просыпаясь.
Вроде бы она была дома, откуда взялось эхо и пустота?
Однако, не только с донашеэровских времён Архимеда пользуются популярностью песочные часы, но и со средневековых дней Галилео Галилея пользуют поэты метрономы!
У многих стучат в голове...
Как пример автора литсети, правда не было её здесь очень давно:
В постороннем пиру отравляет не хмель, а похмелье.
Молоточком стучит в раскаленных висках метроном.
В закопчённых кастрюлях готовится новое зелье,
Выпускается пар и туманится май за окном...
Клавдия (Смирягина)
Про часы
Но ритм рабочих тел — это интересно... Не рабочий ритм, а рабочие тела — именно... И у рабочих тел есть ритм.
Надо мне это как-то переварить.
Что-то не очень мне эти — рабочие тела, если честно.
Нехорошая ассоциация.
Вдруг
Сердца стук.
На грани рассудка чувствую теплоту –
Силу целебных объятий уверенных рук –
И, оживая, успешно тебя краду.
–
О, стук в висках героиня слышала, понятно, а стук сердца расслышала спустя некоторое время, прерывисто отдохнув, как я понимаю.
И это хорошо!
Грань рассудка — это граница, за которой сумасшествие?
Тепло и сильные, целебные, уверенные объятия — одолевают наконец-таки усталость, лг оживает и... крадёт (?!) кого-то (тебя), кто появился в пустоте.
Бобик воскрес.
Аллилуйя!
Ну что ж...
В стихотворении присутствует широкий диапазон чувств, несмотря на его узкий замысел, много шума, звуков (тв, стон, эхо, метроном, стук сердца), но большинство из них более воображаемые, надуманные.
Надеюсь, что почти эротический финал был у лг настоящим.
В целом стихотворение работа-дом-работа не вызвало особого резонанса. Мне показалось несколько скучной такая подача образов и мыслей.
Ничего впечатляющего, увы.
Автор может лучше (это вывод на подсознательном уровне)
Оценка соответствия заданию: 2
Оценка "Техника": 4 (рифмы шаблонные, нудные)
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 2
Итого: 8
Мои оценки:
соответствие заданию - 2; техника - 4, художественная ценность - 4.
Итого: 10 баллов.
Буду работать. Спасибо.
геморройспотыкач при чтении; учитывая и тот факт, что рифмы-то эти совсем обыкновенные, зачем их выпячивать, они и так прекрасно читаются.Хорошо передано эмоциональное состояние ЛГ. Концовка замечательная: завершающая, уравновешивающая всю предшествующую ей разбалансировку чувств.
Пожалуй, добавлю еще один балл к художественности. Все ж таки стишки нужно читать не единожды: со второго-пятого раза открываются новые плюсы.
Оценка соответствия заданию: 2
Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 4
Итого: 10
Соответствие теме - 2 балла, техника - 3 балла, эмоциональная составляющая - 3 балла.
Итого - 8 баллов.