Я тебя намолчу Закрываю глаза и волна подступает к ногам,
И почтовая птица курлычет о скорой разлуке.
Я тебя намолчу – по секунде, по вдоху, по звуку –
Несмотря ни на что, вопреки и чертям, и богам.
Открываю глаза – чёрный город на треть зачехлён
И носы кораблей навострились по новому курсу.
Подставляю лицо под огни фонариных укусов,
Чем больней, тем верней перевыжжется в памяти всё,
Что так страшно забыть, потерять в круговерти портов,
В беспричальности пристаней, в холоде брошенных трюмов.
Закрываю глаза, как бы ни было солнце угрюмо,
Я тебя намолчу – на вчера, на сейчас, на потом.
03.11.2011 г.
________________
Толчком к написанию послужила
картина © Georg Grie
Чудесное стихотворение, Анастасия.
Так и я для количества)) Если б Призрак не пнул: иди пиши, стихов мало - я б так и пробалаболила с ним весь блиц, вообще не собиралась участвовать))
Спасибо)
С новым годом))
И так, взять например этот ваш стих, он мне очень понравился и я написала экспромт,который тщательно катаю уже несколько дней... В экспромте я применяю ваш неологизм- намолчу( честно "свистнула" и ряд своих - наворкую, нашепчу). И вот уже несколько дней я озадачена вопросом, не являются ли мои и не только мои экспромты плагиатом? Особенно те экспромты, которые пишутся в том же ритме и размере, иногда одалживая какую-то строку, или даже рефрен. При этом стих может быть на другую совсем тему, с совершенно иным образным рядом и акцентами, с другим сюжетом и тд и тп... Я почему озадачилась этим вопросом, недавно прочитала об самых известных случаях плагиата в литературе и музыке. В частности там упоминался очень известный стих "Жди меня" Симонова, и стих Гумилева "Жди меня. Я не вернусь". Про свой шок я промолчу, думаю, он не нуждается в живописании.
Я чуть о другом... Вот я написала экспромт на стих Люси Мокко "Я придумаю имя цветку". Мой экспромт начинается - Я придумаю имя тебе. Собственно говоря на этом вся перекличка со стихом Люси и окончилась. Но моя первая строка плагиат или нет?
Еще пример, есть у меня триптих о ведьмах, и один стих написан с точно таким же ритмом,как легендарная "Свеча". Стараясь замаскировать это дело, я не дала там рефрена, никаких свеч,конечно там нет, как и любви. Там вообще сюжет чисто мистический. Но..правомерно ли брать чужие ритмы?
Суммируя все вышесказанное, что есть плагиатом? Вопрос для меня очень серьезный...я вся в задумчивости...
Буду благодарна за ответ.
Не знала, что у меня статус специалиста в вопросе авторского права и плагиата) Чем смогу, как говорится)
1. "Намолчу" не мой неологизм, глагол "намалчивать" зафиксирован ещё Далем http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/272930
2. Плагиат это когда умышленно берут чужое и без зазрения совести выдают за своё, так что Вы уже сами ответили на свои вопросы:
Ваши экспромты не являются плагиатом, более того являются таким же объектом авторского права, как и исходники; не говоря уже о том, что никто не отменял подражаний, реминисценций, аллюзий, цитирования и т. п.
Метр же и размер (к вопросу о ритме) сами по себе, в отрыве от темы, системы образов, использованных худприёмов и прочего, вообще не являются объектом авторского права, насколько мне известно. Опять же подражания и заимствования никто не отменял.
У Владимира Гавса есть интересные размышления на эту тему, рекомендую http://litset.ru/stuff/16-1-0-292 8-)
Сорри, если несколько сумбурно, у меня буквально пять минут свободных было ;-)
В принципе я так и думала, но сомневалась, так как меня один разок обвинили в плагиате из-за совпадения темы и..картинки) Картинка из инета, просто кадр из фильма. Но обвинял редактор сайта, потому засело занозой...
И слово намолчу я не знала...Еще раз спасибо)
.
занесён, потрясён, спасён, внесён, вознесён, припасён, обнесён и т.д. Или с буквой "з" -- пронзён, ферзём, грызём...
.
Что-то типа:
.
Открываю глаза – мраком город на треть занесён
Спасибо за "понравилось"))
Не возьму в рекомендованное, и все.
п.с. лучше не...
))
А результат - навсегда и наизусть
Вспомнился классический вопрос - когда рождается поэзия?
Я там внесла кое-какие предложения в комментарии.
/потупила взор/