Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1179]
Миниатюры [1163]
Обзоры [1461]
Статьи [472]
Эссе [212]
Критика [100]
Сказки [254]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [13]
Юмористическая проза [174]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [27]
Фантастика [166]
Мистика [95]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [12]
Литературные игры [42]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2517]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [119]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [262]
Проза без рубрики [493]
Проза пользователей [146]
Путевые заметки [26]
Лакмус приятия
Критика
Автор: Георгий_Волжанин
Давай поговорим о месте и роли того, кто взял на себя ответственность перед другими за Слово. Кто это? Это мы: ты и я.

Если бродячая собака могла бы говорить, обладала бы даром бойко складывать слова - она бы многое могла рассказать. Но это - звериный нарратив.

Что касается человеческого слова. От чего оно ведёт (берëт) отсчёт? От духовного, Высшего, от Того - кто сказал "да будет свет" и, стал свет, или же от себя, как предполагаемого и единственного центра видимой, единственно эгоистично принимаемой и, оттого нужной вселенной с потребностями продиктованными определённым жизненным опытом, деловыми и какими-то личностными качествами, культурными, плотскими потребностями?

Непростой разговор продолжим риторическими вопросами на которые каждый волен ответить в меру своего развития и понимания.

Кто ты, и что для тебя жизнь? Работаешь ли ты над тем чтобы стать лучше, либо опустил руки и принимаешь себя хуже, чем бы ты мог быть (стать)?
У тебя есть что-то святое?
Не допускаешь ли ты того, что если, предположим, Его нет, стоило бы Его выдумать чтобы соответствовать Ему и всему Светлому, Доброму, Высшему?
Каково наше место - отдавать, или же получать ничего не давая взамен?

Что касается нас, если ты и я Литераторы и зуд слова неукротим - давай не уподобляться той собаке, которой дано Слово. Мы, наделены даром и ответственны перед Ним, мы чтим Его десять Заповедей... Или пытаемся быть таковыми и нести людям доброе Слово.

Жить и говорить по совести трудно, но если к этому стремиться ни я ни ты не станем описывать плотское , тиражирующее греховное, сиюминутное, не осмысленно рычащее по звериному. У нас иная духовная, высшая задача (цель) не так ли?

6 и 7 Заповедь Его "не убий" и "не прелюбодействуй"как думается не зря расположены рядом. Не всякое животное убивает себе подобных. Да, не всякое но, если это грозит (препятствует) совокуплению - олень бьётся с оленем, а собака с собакой.
Человек.Человек дерзнувший нести людям Слово. О чëм он? О чëм это? О подробностях убийства Его заповедей? Об особенностях совокупления биологических организмов? Если об этом, и если это Ваше - пробуйте лукавый искус (зов лукавого) сполна. Читайте работу " Женские истории" Автора ЖДБ (см. ссылку ниже). Каждому своë и у бездны огненной есть приманка и почитатели.
Подобное завлекает подобно подглядыванию в замочную скважину закрытой двери, оно бьёт нас по не осмысленному, сокровенному, живому...Лукавое искусно, не без этого.

Только ты и я. Если мы чувствуем стыд и отвращение за себя. За свою слабость приятия подобного, значит мы не плюëм в бокал свекрови (тещи) , не поедаем конфеты и орехи в залах самообслуживания маркетов и, отдаём на контроле найденный в зале бумажник.

Мы не святые, ты и я, но мы хотим быть лучше и не желаем драться чайниками с кипятком на коммунальной кухне, не хотим подслушивать через стенку то, что делают молодые, стыдно и мерзко это и нет Этого ни у Цветаевой, ни у Ахматовой, ни у Ахмадулиной, и Евтушенко. Элементы - имеются у Бродского в работе про первый опыт (дебют) про гвоздь и воду вытекающую из ванной после, но...Это Человечье Слово, так думается.
Опубликовано: 25/02/25, 16:27 | Последнее редактирование: Георгий_Волжанин 26/02/25, 03:50 | Просмотров: 622 | Комментариев: 22
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Это стихотворение Жиля мне не сильно понравилось(другие у него круче), потому что все три женщины в стихотворении изображены в образах постоянно мокнущих похотливых кошек, а это исторически неверно. Хочется спросить у автора: а где же милые и строгие учительницы начальных классов, которые могли бы дать линейкой по шаловливым ручкам ЛГ и сказать строгое «нет» его грязным домогательствам? Где верные и замужние Татьяны Ларины, которые другому отданы, и будут век ему верны? Где наконец женщины пенсионного возраста самозабвенно любящие своих домашних питомцев, и игнорирующие всех остальных? Почему так однобоко показан срез женского общества?

А теперь хочется поговорить с критиком данного стихотворения - с вами, Георгий:

При прочтении вашего эссе вспомнился Философ 20 века Уильям Джеймс. Он также определял интенсивные эмоциональные переживания, как чрезвычайно эффективные для побуждения к внезапному обращению…
Личность Уэсли была настолько харизматичной, а его проповеди настолько убедительными, что он смог пробудить в своей аудитории сильное чувство страха и тревоги. Перегруженные эмоциональным стрессом, вызванным представлением о вечном адском огне, многие из слушателей Уэсли буквально рухнули бы в состоянии эмоционального истощения. Как писал Уэсли в своих дневниках:
«Пока я говорил, один из стоящих передо мной упал замертво, а вскоре второй и третий. За полчаса упали еще пятеро, большинство из которых были в жестоких муках. На них обрушились “адские муки”, поскольку “они попали в ловушки смерти”».


Все эти ваши вопросы:
Кто ты, и что для тебя жизнь? Работаешь ли ты над тем чтобы стать лучше, либо опустил руки и принимаешь себя хуже, чем бы ты мог быть (стать)?
У тебя есть что-то святое?
Не допускаешь ли ты того, что если, предположим, Его нет, стоило бы Его выдумать чтобы соответствовать Ему и всему Светлому, Доброму, Высшему?
Каково наше место - отдавать, или же получать ничего не давая взамен?


Очень напоминают проповедь Уэсли. Вы убеждаете читателей, что в том случае, если они внезапно встретят свой конец, не приняв Господа в свою жизнь и не осудив данный стих, то будут долго и вечно гореть в самом жарком аду.

Ваши категорические доводы эмоциональны, но не слишком вески…
Пусть каждый читатель сам прочтет этот стих и самостоятельно определится хорош он или плох… зачем своей харизмой доводить читателей лишний раз до эмоционального истощения?
Инкогнито  (01/03/25 11:53)    


Инкогнито жжёт)
Но женщин в стихотворении не три, четыре.
Согласна с тем, что другие произведения Жиля круче.
Koterina  (01/03/25 12:27)    


:)))
Соглашусь с тем, что Жиль крут во всех его «проявлениях» cool

Георгий всегда глубоко ныряет при чтении стихов, а это уже дорогого стоит )))
Talya_Na  (01/03/25 12:36)    


Неважно три женщины в стихотворении или четыре, после трех... это уже общепринятая кучка. Её мы и обсудили....
по теории вероятности одной из четверых должна была быть или учительница или Татьяна Ларина или женщина пенсионного возраста, но никого из них в стихе нет.
Инкогнито  (01/03/25 12:38)    


Большой Вам плюс+ тов. Инкогнито. Благодарю
Георгий_Волжанин  (01/03/25 13:25)    


Здравствуйте, Георгий!
Будь я мужчиной, - а я дама, - я вызвала бы на дуэль так называемого "автора" ЖДБ за честь Прекрасной Дамы, но это уже сделали Вы.
Благодарю Вас, сударь.
Лаундж  (28/02/25 14:13)    


Добрый час
Георгий_Волжанин  (28/02/25 18:06)    


Что ж...
Пожалуй, поддержу "бурную дискуссию". Хотя, предвижу, что реакция автора будет... ожидаемой что ли... wacko

Во-первых, что значит ответственность перед другими за Слово? Лично я в своих стихах чаще всего говорю о том, что болит. И не преследую других целей. К чему этот пафос?

Во-вторых, почему именно бродячая собака? А если домашняя? Дворовая? Цирковая? Бешеная, наконец! Нет, не цепляюсь к словам, просто за собак обидно.

В-третьих, сначала было слово, и слово было бог. Бог, а не список синонимов. Знаете, раньше люди именно нечистому давали разные названия, лишь бы не называть его настоящим именем. Как поменялся мир... Точнее, мишура меняется, а миру-то что до этого...

И далее по тексту: "Непростой разговор продолжим риторическими вопросами на которые каждый волен ответить в меру своего развития и понимания."
С каких пор риторические вопросы нуждаются в ответах?

"Кто ты, и что для тебя жизнь? Работаешь ли ты над тем чтобы стать лучше, либо опустил руки и принимаешь себя хуже, чем бы ты мог быть (стать)?"
А почему нельзя принимать себя таким, какой есть? И вообще это всё звучит как зазывалка из буклета какой-то секты. Лично я на работе работу работаю. А над собой только тогда, когда жизнь к стенке припрёт: дыхательные упражнения, чтобы быстро снизить давление; таблетки в восемь утра обязательно и т.д.

"Каково наше место - отдавать, или же получать ничего не давая взамен?"
Опять секта! А почему просто "отдавать"? Почему после "отдавать" пропущено - "ничего не получая взамен"?
Автор на полном серьёзе такие вопросы задаёт? Он верит, что так и есть? Что нет бумеранга, например? Что добро не бывает безответным? Настоящее добро, а не показуха.
То есть, это похоже на повторение каких-то сто раз известных истин... А зачем?
Ох, можно было продолжить, но... И смех, и грех...
Понятно, что автора вот этой "критики" возмутило стихотворение, на которое он потом даёт ссылку. Но действие-то получается обратное.)
Во-первых, обман, т.к. критики нет, а раздел - критика.
Во-вторых, всё так сумбурно, патетично и не о том, что критикуемое стихотворение только выигрывает на фоне путанного многословия.

Как-то так...

Случай из жизни: женщина жила для себя - примерно так, как в критикуемом стихотворении, очнулась только тогда, когда в жизни всё стало невыносимо, пришла в церковь, сейчас очень правильно живёт...
А теперь вопрос: если возьмусь написать о ней в стихах или прозе, мне как надо будет её прошлое осветить? Правдиво? Или по-другому?)))

Конечно, мысль автора понятна, и она имеет право на существование, но, просто, не надо в читателе видеть исключительно дурака. Кто ищет пошлость и черноту, тот её найдёт и у классиков, кто не ищет, тот и у Жиля не найдёт. ) Повторяю, это я о читателе говорю. Надо ему доверять.
Как сказал классик: - Есть две вещи достойные удивления, небо над головой и нравственный закон внутри нас...
Всё будет хорошо, Георгий.
Главное, с мыльной водой ребёнка не выплеснуть.
smile
Маруся  (26/02/25 22:27)    


Добрый час. Я так понимаю та работа Вам нравится. Это Ваше дело.

Т.н."критика" на... - нет, - Ваше право.

"А теперь вопрос: если возьмусь написать о ней в стихах или прозе, мне как надо будет её прошлое осветить? Правдиво? Или по-другому?)))",
- не мне отвечать, и не мне советовать ибо вопрос этот как видно не нуждается в ответе на него ибо он риторический.

Однако, если бы про Это писали перечисленные выше, они бы дали жизни этой и др. там указанным земным женщинам небо в звездах, а любителям тонкостей процесса заполнения ванной и вытекания сточной воды из...Одним словом каждому свое, Маруся.

Спасибо. Да, в части риторики, Вы матчасть изучали?
wacko
Да, ответ не требуется но, Автор написал так, как посчитал нужным, или в меру своего развития. Ату его и ее (тн критику?) да ради всего святого. Верните убранную с гл. страницы эту работу, где ее и заметили)и напишите под ней еще один хвалебный отзыв. И это Ваше право)))

ПС. почему собака и олень? Ну пусть будут козел и морж, это не так обидно. И пусть они будут одомашненные, к чему им быть бродячими?
Георгий_Волжанин  (27/02/25 03:55)    


Где же вы про "ату" у меня прочли? Или про "нравится"? Не придумывайте за меня.)
Жизнь бывает очень разной. И такой, как в стихотворении Жиля - тоже.

Знаете, однажды меня резануло ваше стихотворение. Именно отношением к женщине. Не помню название и даже не буду его искать, просто понимаю, что мы по-разному смотрим на некоторые вещи.) И ещё... иногда в ленте висят ужасные стихи. На самом деле ужасные, но... под ними тишина.., или даже хвалебные отзывы. Не ваши, но тем не менее...
Это я так, к слову.)
Маруся  (27/02/25 08:08)    


Не было у Вас "ату" и оч. хорошо. Отношение к женщине не то? С моей стороны? Началось! sad

Давайте, если будем, то о "тн критике" конкретной работы. Не ее Автора и не меня как автора похабного про Женщин, ага? Кстати, если резануло, то ради всего святого, щаходите и громитя, токо за что? Ага, Вы наверняка об этом wacko wink wink wink

http://litset.ru/publ/39-1-0-81224
Георгий_Волжанин  (27/02/25 08:54)    


Нет, не это.)

У Жиля хорошее стихотворение. Правдивое. И очень женское.

У вас другие стихи. Тоже хорошие, тоже правдивые. Но другие.

Так и должно быть. Разве нет?)
Маруся  (27/02/25 09:39)    


Ооооххх не злите меня, Маруся, angry

"У Жиля хорошее стихотворение. Правдивое. И очень женское...", - опять Вы на личности переходите? Но... Уже разозлили wacko tongue tongue
Я с работы приду т по всем пунктам Вам тааак отвечуууу! wink
Бойтесь cool
А пока откланиваюсь
Георгий_Волжанин  (27/02/25 12:46)    


Личности? Стихи - это личности???
Теперь я в вас разочаровалась. wacko
Жаль.
Маруся  (27/02/25 12:49)    


Для меня неважно кто Это написал, пусть даже сам великий и ужасный Алекс. Мы говорим о работе. Автор ничто, работа + всë angry
Георгий_Волжанин  (27/02/25 14:32)    


См. Работу ЖДБ
http://litset.ru/publ/29-1-0-47835
Георгий_Волжанин  (25/02/25 16:29)    


Цитата
хорошее стихотворение. Правдивое. И очень женское.

++++++++++++++++++++++++
Talya_Na  (28/02/25 00:25)    


Я это стихотворение запомнила с первого прочтения несколько лет назад. И помню до сих пор. Не в обиду вам, Георгий, но если вы его не понимаете/принимаете, вы плохо знаете женщин, обычных, живых, непафосных, честных и открытых в своих чувствах и эмоциях. )))
Александра Одрина недавно под ним написала: «Как это мог написать мужчина?». Точно моя мысль после прочтения.

Поэтому ваша «критика» мимо меня, как и мимо Маруси.
Мы разные, «кто-то любит арбуз, а кто-то свинной хрящик». Мне лично очень импонирует откровенность автора. Настоящие стихи, голые в своей чувственности.
Talya_Na  (28/02/25 00:34)    


Прочитал. Честно говоря не понял об чём лай. В Сетературе видел варианты и похлеще, жаль не сохранил. cry
Расслабились вы тут все. Жиль просто красиво всё преподнёс, бывает и откровеннее. Ессесно не Ахматовы и Цветаевы в Сетературных болотах обитают.
smile
Метаморф  (28/02/25 05:02)    


NEW
Цитата
хорошее стихотворение. Правдивое. И очень женское.

++++++++++++++++++++++++
Talya_Na (28/02/25 00:25)

Д. час. Вам нравится критикуемая работа? Очень хорошо. Вы это изложили под той работой? Прекрасно, а здесь то что с этого Вашего информативно эмоционально девочкиного?

Далее. Здесь этой работы нет, как видите, есть аргументы против. Они приведены. Мы уважаем Автора и поэтому свои мысли привели вне ее (его ли? - не суть) работы. В том случае если Вы имеете намерение чн шапками закидать аргументы о пошлости, бездуховности бойко написанной работы достойной личного дневника девочки возраста гормонального взрыва, закидывайте, приводя не аргументированные и потому безосновательные комментарии. Уж не взыщите, говорю как есть.

И еще... Вам, и простите, подобным Вам защитникам...Мальчиковых дневников с моим одобрямс не дождаться: серость, пошлость, скабрезная кэвэнщина в части мальчикового? Скушно же.

Это не о работе Автора, это о ЛАКМУСЕ ПРИЯТИЯ. О Вас и обо мне, Вы не находите?

ПС. Зря Вы так обо мне. Что я не знаю, не понимаю женщин
Георгий_Волжанин  (28/02/25 07:39)    


Я пытаюсь
http://litset.ru/publ/38-1-0-79317

Нектре Авторы на подобное отвечают в общедоступной переписке и то, и се и я мол двух и боле детей имею и, случается то, что в этой же переписке присутствует чуть ниже, этих лиц - вроде как мужчин, женскими именами называют ранее (это не о Вас, но Вы там бывали с Ваших же слов)с ними знакомые лица... Не это суть. Это не обсуждается кто кем называется и кем является.

На Ваше: да, я не женщина и биологически женщину могу представлять, а как и что работает могу предполагать. Но. Но женщина и мужчина личности, они не вне социума и, хотя они размножаются не делением/почкованием они же осмысленные, ДУХОВНЫЕ особи и тонкая взвесь привязанностей, притяжений и отталкиваний, плотских взаимоотношений воспета. Кем? См выше или читайте поэтов Серебряного века. Не читайте самиздат.
У мужчин и к женщин много чего в головушках и на полметра ниже (по исследованиям около 70 процентов индийцев посещают порно-сайты, это токо в части них, но это относим к бессознательному, животному) . Но это они вряд ли выпячивают и гордятся таким опытом. Почему? См. выше.
Декларативно? Да, но более стоило ли о пагубно греховном? Женская работа? О температуре, там? А давайте - стих тракториста про железный рычаг переключения передач в его грязных мозолистых руках? И это будет называццо не порнографией, нет, мужской паэзью?
Георгий_Волжанин  (28/02/25 08:55)    


"Поэтому ваша «критика» мимо меня, как и мимо Маруси.
Мы разные, «кто-то любит арбуз, а кто-то свинной хрящик». Мне лично очень импонирует откровенность автора. Настоящие стихи, голые в своей чувственности.

Talya_Na  (28/02/25 00:34)   •  ",
Спасибо Вам добрая женщина:
1. Моё аргументированное неприятие работы, которую и в Африке критикой назовут, Вы таковой не считаете, заключая слово "критика" в кавычки без аргументации на то, что это: мол
а. Не критика вовсе патамушта...
б. ущербная критика (с чем я вполне могу согласиться но, убеждайте меня. Взялся за гуж не говори что не дюж)

Я уже говорил см. выше о том, что название моей работы вовсе не случайно выбрано.

Ну вот кто-то что-то написал на заборе допустим это слово из трёх букв. Мелом написал, крупно. И, предположим, поймали его. Социум затеял дискуссию: силовики-казааи с одной стороны и родители и лгбт сообщ с другой - о целесообразности наказания мальчишки возраста полового созревания. Казаки говорят задницу ему лозой драть на сходе граждан, родители визжат "онижедетинезнаютчотворят", элгэ и тд сообщ облизывается и говорит: мальчик правильно понимает наличие половых органов и его интерес к особям своего пола оправдан и это так по мужски и... И если бы он выпустил книгу с одним этим словом из трех букв на кажд стр наш тираж ему - 1000 000 экз это был бы бестселлер и мы бы это распространили и перевели на 1000 языков мира, а кто это не понимает, тот пусть и не читает.

Так вот, вернёмся к не случайности выбора. Названия. Да. Название неслучайно. Кто-то в силу разных причин не испытывает неловкости, брезгливости от пошлой, интимной не общедоступной писанины на заборе, а кто-то наоборот. Лакмус?
Георгий_Волжанин  (28/02/25 10:03)